Фонетический разбор слова успокою: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Проект «Школьный альманах»_Святые уголки родной страны

 Святые уголки родной страны.

 Паломническая поездка Самара – Дивеево – Санаксары — Наровчат

,

С 13 по 18 июня по благословлению архиепископа Самарского и Сызранского  Сергия учащиеся  МОУ №54 «Воскресение» в составе 45 человек  совершили паломническую поездку по маршруту Самара – Дивеево – Санаксары — Наровчат – Самара на комфортабельном автобусе.

 

Перед поездкой был совершен молебен в домовой церкви в честь святых царственных страстотерпцев. В пути ребята получили первоначальное представление о предстоящей поездке, просмотрев православные видеофильмы о Серафимо-Дивеевском женском монастыре, Рождество-Богородичном Санаксарском  мужском монастыре и художественный фильм о великом флотоводце, адмирале Российского Императорского флота,  праведном воине Феодоре Ушакове, похороненном на территории Санаксарского монастыря.

Первая остановка была в селе Суворово, недалеко от собора в честь Успения Пресвятой Богородицы, в котором находятся мощи святых Пузовских мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии,растрелянных красноармейцами 18 августа 1919 года. В соборе был отслужен молебен святым Пузовским мученицам и совершенно поклонение их мощам.

 

 

Святые Пузовские мученицы Евдокия, Дарья, Дарья, Мария

 

Вторая остановка была в Свято-Троицком Серафимо-Дивееском  женском монастыре.

 

На переднем плане Троицкий Собор, где находятся мощи Серафима Саровского

 

Сегодня невозможно найти ни одного православного человека, который не знал бы о Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре,  не стремился хотя бы однажды побывать на этой святой земле, помолиться батюшке Серафиму, пройти по Богородичной канавке, унести с собой особый молитвенный настрой, получить подкрепление души и тела от купания в святых источниках.

Дивеевская обитель стала, без преувеличения, духовной лечебницей, где люди врачуют свои израненные души. Здесь по-особому на сердце ложатся слова Спасителя: «Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдёте покой душам вашим»(Мф.11, 28 – 29), обозначая цель всей христианской жизни – наследование Царства Небесного.

По милости Божией побывали в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре.

 

 

Группа учащихся на фоне Троицкого Собора

 

В 2006 году исполняется  300 лет со дня основания Саровской пустыни, прославившейся своими традициями старчества, известными именами многих её духоносных подвижников. Именно Саровская пустынь дала миру великого светильника – преподобного и богоносного отца нашего Серафима.

180 лет   со дня основания Мельничной Дивеевской обители – особого, таинственного места на земле, четвёртого удела Пресвятой Богородицы.

15 лет со дня возрождения Серафимо – Дивеевского монастыря.

Ребята посетили Троицкий собор, где находятся  мощи преподобного Серафима Саровского

Мощи преподобного Серафима Саровского

 

Каждый из учащихся смог увидеть и  приложиться  к личным вещам батюшки Серафима.

 

 Чугунок и          Мантия,            Зимняя шапка, гребень,

Мотыжка епитрахиль поручи    очки, четки, топорик

 

 

 

 

 

Табурет и страницы   Крест – вериги Кожаные бахилы

Четьи —  минеи,

обгоревшие

во время пожара

 

 

Кожаные полумантия и рукавицы

 

Ребята с удовольствием несли послушание в монастыре, работая на огороде, в храме и на кухне.

 

Перенесение просфор из кухни в храм

 

 

 

Послушание на огороде

Альпийская горка, созданная ребятами на цветнике

 

Прошли по канавке Пресвятой Богородицы, непрерывно читая молитву «Богородице Дево, радуйся». Была проведена экскурсия по монастырю послушницей Наталией Огудиной. Окунулись в святых целебных источниках в честь Иверской Иконы Божией Матери, целителя Пантелеимона, Казанской Иконы Божией Матери, Святой Троицы и Серафима Саровского.

 

 

На источнике преподобного Серафима Саровского

 

 

 

 

16 июня посетили Санаксарский мужской монастырь, где находятся мощи преподобного старца Феодора  Ушакова–великого подвижника второй половины XVIII века,преподобного Александра-исповедника – последнего игумена обители, воина Феодора Ушакова, явившего собой великий пример воинской доблести и христианского благочестия.

 

 

Мальчики около памятника адмирала Российского флота Феодора Ушакова

 

Отслужили панихиду в часовне схиигумена  Иеронима, духовника Санаксарской обители

 

 

На могилке старца Иеронима

 

Посетили источники преподобного Феодора Ушакова и Георгия Победоносца  недалеко от монастыря.

Источник в честь преподобного Феодора Ушакова

 

17 июня мы выехали в село Наровчат, где находится Свято-Троицкий Сканов женский монастырь.

Побывали в удивительных пещерах, возраст которых более 500 лет, где подвизались монахи-отшельники.

         Вход в пещеру             Одна из многочисленных келий

 

Внутри пещерного комплекса

 

У подножья горы  Плодской, в которой расположен вход в пещеру, находится источник преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских чудотворцев. В Наровчате была проведена экскурсия, по завершению которой каждый мог получить духовный совет и благословление на обратный путь у старца обители Гермогена. Венцом нашей поездки стала тройная радуга  которая ознаменовала правильность нашего пути.

 

Радуга над монастырским комплексом Свято – Троицкого

Сканова женского монастыря

 

 

 

 

Уже рано утром 18 июня мы прибыли в свой родной город!

 

Такую редко встретишь

 Святую благодать

И даже не заметишь,

Что нужно уезжать.

Мелькают за окошком

Дороги, города,

Проехали немножко —

И тянет вновь туда…

И страсти вновь клокочут

 И тянут за собой…

А сердце наше хочет

Той тишины святой.

 

Кабанов Александр, 10 класс

 

 

 

Наше путешествие в Оптину Пустынь

   В настоящее время возродилась традиция паломничества. Это говорит о том, что современный человек стремится познать духовность через встречу со святыней, со старцами, которые всегда на Руси вели к высокой нравственности, помогали в быту и врачевали духовные и телесные недуги.

   С 26 по 30 октября по благословлению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия учащиеся МОУ СОШ № 54 «Воскресение» в составе 40 человек, в том числе и я, совершилипаломническую поездку по маршруту: Самара — Шацк — Оптина Пустынь —  Шамордино — Самара на комфортабельном автобусе.

Перед поездкой был совершён молебен Святым Царственным Страстотерпцам. В пути ребята получили первоначальное представление о предстоящей поездке. Сначала мы проехали Царевщину с поклонным крестом и великолепным храмом рождества Христова. А затем и Жигулёвские горы с их красивым лесным покровом. Мы ехали по бескрайним  простором нашей Родины. На рассвете мы подъехали в Вышенский монастырь, который находится возле города Шацка. Его купола светились на тёмном небе.

Монастырь в XVII-XVIII веках.

Монастырь основан предположительно в XVI—XVII веках (в письменных источниках впервые упомянут в 1625 году в грамоте матери царя Михаила Фёдоровича — Марфы). Со дня основания до революции монастырь был мужским. Судя по всему, изначально обитель не была именитой и богатой, поэтому уже в 1724 году она была приписана к Чернеевскому Никольскому монастырю. С 1764 года монастырь вновь обретает самостоятельность.

Расцвет монастыря в XIX веке

   Новая страница в жизни Вышенского монастыря связана с переходом в XIX веке в ведение Тамбовской епархии, которой в то время управлял епископ Феофил. Благодаря ему из Саровского монастыря был приглашен старец Тихон, под руководством которого Вышенский монастырь был отстроен практически заново. При игумене Тихоне (игументво в 1800—1844 годах) возведены каменная четырёхярусная колокольня с Троицким храмом (освящён в 1818), каменные кельи и каменная ограда с башнями.

   Главная святыня монастыря — список чудотворной Казанской иконы Божией Матери — была отдана обители 7 марта 1827 года по завещанию монахини Вознесенского Тамбовского монастыря Миропии.

   В 1831 году заложен летний каменный летний храм во имя этой иконы. Он стал последним сооружением, возведённым при жизни игумена Тихона: освящение достроенного собора состоялось летом 1844 года — через несколько дней после его смерти. Это пятиглавый храм с тремя престолами: центральных из них освящён в честь Казанской иконы Божией Матери; левый посвящён Рождеству Иоанна Предтечи, а правый — Владимирской иконе Божией Матери. Росписи храма и резной иконостас были выполнены в 1875 году.

В числе прочих, в этом соборе были и иконы, написанные св. Феофаном Затворником. Он жил в монастыре в 1866-1894 годах. С 1872 года он проводил своё время в полном уединении, собственноручно устроив для молитв небольшой домовый храм Богоявления Господня. Немного ранее, занимая должность епископа Тамбовской епархии, св. Феофан назначил на должность игумена бывшего эконома архиерейского дома Аркадия, при котором было построено немало новых строений монастыря.

   В 1861 году построен Успенский храм (освящен в 1862) с двумя приделами — Николая Чудотворца и Сергия Радонежского.

   При игумене Аркадии построены двухэтажный каменный братский корпус с аптекой, богадельня, две каменные гостиницы, пекарня, конюшня и постоялый двор. В 1874—1890 годах выстроен тёплый каменный пятиглавый Христорождественский собор, украшенный с трёх сторон колоннами и портиками ионического ордера. Главный престол храма освящён в честь Рождества Христова, правый — в честь мучеников Адриана и Наталии, а в левом расположилась ризница. В этом соборе хранилась почитаемая икона Девяти мучеников Кизических.

Разорение и возрождение монастыря в XX веке

   В 1920-х годах монастырь был закрыт, здания и все имущество бывшей обители национализированы, а монахи выселены. Единственным собором, где некоторое время (до 1938 года) продолжались богослужения, оставался Христорождественский. Территория обители использовалась как лесное хозяйство, совхоз по свиноводству, детский городок, а с 1938 года в строениях монастыря обосновалась областная психиатрическая больница.

   В 1988 году состоялась канонизация Феофана Затворника, которая привлекла внимание общественности к заброшенной Вышенской обители.

   Новое возрождение монастыря началось в 1990 году, когда часть зданий была передана церкви для организации женского монастыря. 29 июня 2002 года при участии Патриарха Алексия Второго состоялось торжественное перенесение мощей св. Феофана в Вышинскую обитель.

Мы приложились к мощам святителя Феофана-Затворника.

Оптина Пустынь.

Наконец-то мы прибыли к месту назначения – Оптиной Пустыни.Мы разместились в комфортабельной гостинице, где нас кормили и оберегали.

                                            История монастыря.

От Козельска до Оптиной пустыни около двух километров. Дорога пересекает реку Жиздру и идет вдоль прекрасной монастырской рощи. В 1832-1839 годах вокруг монастыря была построена невысокая ограда и четыре наугольные башни.В плане монастырь почти квадратный. В центре находится главный храм монастыря — Введенский собор.Вокруг собора крестообразно расположены церкви. На севере — церковь Марии Египетской, переделанная в 1858 из старой трапезной, на юге — Казанская церковь, построенная в 1811 году, на востоке — Владимирская. Монастырь Свято-ВведенскойОптиной пустыни был основан в XV веке. До XVIII века его материальное состояние было тяжелым. В 1773 году в монастыре было всего два монаха — оба глубокие старики. В конце XVIII века обстановка изменилась. Со всех сторон России стали поступать пожертвования; монастырь приобрел угодья, мельницу, обустроил каменные здания. В 1821 году в монастыре был устроен скит, который мы посетили.

Здесь еще целы домики, где останавливались  Н.В. Ф.М.Гоголь и Достоевский. Сохранилась деревянная церковь Иоанна Предтечи(1822), срубленная из того самого леса, который рос на месте скита.

В новую историю Оптиной болью и кровью вписаны имена её трёх подвижников: иеромонаха Василия, инока Ферапонта и инока Трофима, принявших мученическую кончину в монастыре в день Пасхи 1993 года.

  От их могилок тепло и свет, покидать которые совсем не хочется,но нужно отправляться в путь.

 

 

 

Шамордино.

В двух километрах от большой Калужской дороги,близ деревни Шамордино, на крутой горе,поросшей лесом и спускающейся к извилистой речке Серене, расположен Казанский Свято-Амвросиевскийставропигиальный женский монастырь. Это последняя и любимая женская обитель преподобного старца Амвросия Оптинского, устроенная его молитвами и трудами в 1884 году и первоначально называвшаяся Шамординская Казанская Горская женская община.

Мы купались в источниках, ходили на службы, причащались святых Христовых тайн, прикладывались к святым мощам и иконам, трапезничали.

Паломническая группа вернулась в Самару с богатыми знаниями и с хорошими впечатлениями. За время поломничества мы очень сдружились, нам стала ближе Русь и понятнее человек, прошедшей эпохи Святой Руси.

Раскопова Дарья ,9 класс

Святыни Урала.

Поездка по Святым местам Екатеринбурга, Верхотурья, Алапаевска была первой и незабываемой для нашей школы. В составе 45 человек, среди которых учителя, учащиеся и их родители в сопровождении настоятеля школьного храма в честь Святых царственных мучеников иерея Иоанна Болгова отправились в путь, о котором так долго мечтали.  И вот она наступила,  эта благодатная минутка!Полученная информация заставила погрузиться в трагедию расправы над Царской Семьей и ее окружения. Увидеть своими глазами места погребения,покаяться, помолиться и попросить прощения и  молитвенной помощи у  небесных покровителей нашей школы.  Мы приехали рано утром и сразу посетили Храм на Крови.

Наши мальчики-алтарники вместе с отцом Иоанном служили в алтаре, а все остальные свершали Литургию вместе с прихожанами этого храма. Было такое ощущение, что мы единое целое (наш школьный храм и Храм на Крови). Мы остановились в гостинице,для нас провели обзорную экскурсию по святым местам Екатеринбурга. На следующий день мы посетили Ганину Яму.

 Монастырь во имя святых Царственных Страстотерпцев- Русская Голгофа произвел очень сильное впечатление на каждого из нас.Как Россия строилась и начала свое становление деревянными храмами, так восстановление и ее возрождение духовное с этого места начинается деревянными постройками.

Именно с этих мест, где уничтожались останки Царской Семьи, произошло преображение душ каждого из нас.

 

 

 

 

 

 

 

Алапаевск

Алапаевск – место последнего земного приюта и трагической кончины преподобномученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны Романовой. Особенно  нас поразило, удивило, благодатно подействовало пребывание в «напольной школе», где сохранена комната Великой Княгини Елизаветы Феодоровны.

 В наши дни в здании «напольной школы» проходят занятия школы общеобразовательной. А мемориальную комнату часто посещают педагоги, учащиеся, их родители… Дети, получающие образование и воспитание под благодатным покровительством святой преподобномученицы, духовно обогощаются.
          Ощущение от посещения мемориальной комнаты трудно передать словами — чистота, благодать, словно бы свет изливается. Эти впечатления остаются в сердце на всю жизнь.

 С благоговением мы рассматривали экспонаты экспозиции, посвященной житию и подвигам святой преподобномученицы Елизаветы. Здесь копии различных документов и фотографий. А самый ценный экспонат — Евангелие, с надписью, сделанной рукой Великой Княгини.

Верхотурье.

После Алапаевска наш путь лежал в Верхотурье. Здесь мы посетили мужской Свято-Николаевский монастырь. Побывали в Крестовоздвиженский соборе.

Это третья по объему церковь в России, уступающая только Храму Христа Спасителя в Москве и Исаакиевскому собору в Петербурге. Внутри собора находится целых три уникальных фаянсовых иконостаса, которые были уничтожены при советской власти и восстановлены в 1990 году. В этом храме находятся нетленные мощи праведногоСимеона Верхотурского.Мы приложились в полном уединении к мощам, исповедовались,а на другой день были на службе и  причастились. На территории Николаевского монастыря стоят также Преображенская церковь (1821) с колокольней, разрушенной в 1930-е годы и восстановленной в 1998, и Симеоно-Аннинская надвратная церковь (1856). Сохранились и другие монастырские здания, среди них братский корпус и настоятельский корпус, в котором располагается Православный музей. Вне стен монастыря, на берегу пруда Калачик, находится деревянный дом – древнерусский терем. Сейчас в нем располагается историко-архитектурный музей-заповедник,который мы посетили с большим интересом. Мы жили в нескольких километрах от монастыря в скиту,который находится в живописном месте среди пихтового и соснового леса на берегу реки недалеко от храма.

 Мы вернулись из поездки совсем другими,с ощущением всеобщей любви к своим ближним и близким. Эта поездка сделала  нас всех родными.

 

 

Пырсина  Маргарита,11 класс

Современная неграмотность — системная ошибка

Оригинал здесь —  http://www.kramola.info/vesti/metody-genocida/sovremennaya-negramotnost-sistemnaya-oshibka

Современная неграмотность — системная ошибка

Почему в 50-60-х послевоенных годах, когда родители восстанавливали страну и им было некогда помогать детям в учёбе, не было ни репетиторов, ни логопедов, но школьники умели читать и писали грамотно? А в наше время официально признаётся абсолютная неграмотность школьников…

Статья содержит логико-психологический анализ программ начальной школы по чтению и русскому языку (принятых со второй половины 80-х годов прошлого века и постоянно улучшаемых) и краткие результаты 20-летних экспериментальных исследований, которые доказывают, что неграмотность современных школьников, неумение и нежелание читать являются следствием концептуального дефекта этих программ и самих методов обучения.

Ценность педагогики как науки состоит в ее прикладном аспекте, а именно, в разработке таких программ и методов обучения, которые позволяли бы полноценно образовывать всех детей, приходящих в школу. Современная педагогика с этой задачей явно не справляется — ни для кого не секрет, что абсолютное большинство выпускников школ элементарно неграмотно.

Преподавание русского языка в школах ведется таким образом, что грамотное письмо встречается исключительно редко, а многие дети и в средней школе не умеют читать, т.е. не понимают содержания текстов, которые могут озвучить. Если в середине 90-х годов прошлого века эту ситуацию активно обсуждали, то сейчас про безграмотность уже не говорят, потому что к ней привыкли. Мы привыкли, что школа не в состоянии научить наших детей русскому языку, языку, на котором мы говорим, который формирует нашу культуру и историю. Современная педагогика не видит в этом своей вины, объясняя сложившуюся ситуацию тем, что дети стали другими. Да, жизнь становится сложнее, далеко не у всех родителей есть время и деньги для того, чтобы помочь детям в учебе и развитии, здоровых детей также становится все меньше. Объективно складывающуюся ситуацию уже не изменить, зато можно было бы задуматься, почему, например, в 50-60-х годах прошлого века, в непростое послевоенное время, когда столько ресурсов уходило на восстановление страны, родители практически не помогали детям в учебе, не было ни репетиторов, ни логопедов, но школьники умели читать и писали грамотно. Я сама училась в школе в это время, а с 80-х годов работаю в школах и наблюдаю за изменением учебных программ и падением грамотности.

В русском языке, как известно, не существует однозначного соответствия между звучанием слова и его написанием. Именно поэтому писать на слух, «как слышишь», нельзя, в этом состоит сложность обучения грамотному письму. До середины 80-х годов прошлого века учебные программы начальной школы использовали зрительно-логический метод подачи информации. Детей сначала знакомили с буквами, учили с помощью букв по наглядным образцам составлять слова и читать их. После того, как дети овладевали чтением, их знакомили с правилами русского языка, а писать под диктовку, на слух они начинали только в конце третьего класса.

Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать в соответствии с тем, что видели, а изучение системы правил позволяло усвоить логику языка. Обучение с первых дней было направлено на формирование и укрепление зрительного навыка, поэтому старшеклассники 60-80-х годов прошлого века, даже если не помнили конкретных правил, писали грамотно. Подавляющее большинство учащихся выпускных классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4 ошибок. (Сегодня таких результатов достигают только отдельные учащиеся гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не приходится.)

Во второй половине 80-х годов прошлого века образовательная парадигма кардинально изменилась, и были разработаны учебные программы, в основу которых был положен звуковой анализ речи. Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. И только потом детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись. Современные программы учат детей писать так, как они слышат. Все эти программы имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ». Я не против того, чтобы учащиеся знали, что такое фонема и могли сделать фонетический разбор слова. В середине прошлого века этому обучали в 5 классе, и дети знакомились с основами теоретической лингвистики, сохраняя при этом грамотное письмо.

Удивительно, что ни педагоги, ни логопеды, ни психологи не подвергают сомнению качество учебных программ, но единодушны в том, что причина неграмотности — в недостатках развития фонематического слуха современных детей. Поэтому тратится много сил и времени на развитие этого слуха со старшей, а иногда и со средней группы детского сада. Современные дети еще до поступления в школу в течение 2-3 лет выполняют разнообразные упражнения, чтобы научиться выделять фонемы и анализировать звуковой состав слова. Когда дети, не видя букв, 2-3 года работают со звуковым составом слова, у них формируется слуховая доминанта: звуковой образ слова становится для них главным, «первичным», а буквы, которые они начинают впоследствии использовать для записи слов — вторичны. Когда учительница в 1-ом классе рассказала ребятам про букву «а», написала ее на доске и спросила, какое слово на букву «а» они знают, то услышала от детей — «агурец». Даже выучивая в школе правила, учащиеся продолжают писать неграмотно, т.к. им просто не приходит в голову проверять написание привычно звучащих слов.

С другой стороны, если логопеды доказали, что у современных детей не развит фонематический слух, то зачем при их обучении с таким упорством использовать программы, основанные на фонематическом анализе? Школа должна решать вполне конкретную задачу: обучать тех детей, которые приходят учиться. Даже если программы прекрасны сами по себе, но не обеспечивают качества обучения современных детей, зачем их использовать? Не лучше ли вернуться к программам 60-70-х годов прошлого века, которые позволяли подавляющему большинству детей освоить грамотное письмо?

Миф о том, что фонематический слух абсолютно необходим при обучении чтению и грамотному письму, так утвердился за последние 20 лет, что уже никто не подвергает это положение сомнению. Считается, что даже буквы можно успешно усвоить только в том случае, «если: 1) ребенок имеет четкий слуховой и артикуляционный образ звука, т.е. когда он звук дифференцирует, не смешивая с другими, что называется фонематическим восприятием; 2) ребенок имеет представление об обобщенном звуке речи, о фонеме, имеющей смыслоразличительное значение, и умеет выделять звуки из речи, т.е. проводить фонематический анализ» [6, с. 152]. Однако любой специалист (педагог, психолог, логопед) может посетить школу, где обучаются глухонемые дети. (Я в такой школе работала 4 года.) У глухонемых детей вообще нет никакого слуха, не только фонематического, тем не менее, большинство из них пишет грамотно. Работают они по учебникам общеобразовательных школ, читают и вполне понимают, что в них написано. Следовательно, без фонематического слуха вполне можно обойтись и при обучении чтению, и при обучении грамотному письму. Естественно, глухонемых детей учат зрительным методом и достигают с его помощью высоких положительных результатов.

Традиционным также стало считать невнимательность ребенка основной причиной неграмотного письма. В связи с этим, предлагается масса упражнений на тренировку внимания. Но моя почти 30-летняя практика работы в школах показывает, что это утверждение ошибочно. Мои исследования доказывают, что и при высоком уровне внимания многие учащиеся и начальных, и старших классов пишут неграмотно. И, напротив, детей, страдающих легкими функциональными нарушениями в работе мозга, или с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), можно научить писать грамотно. Даже, если не удается вылечить само заболевание, можно заменить оперативный контроль логическим программированием (именно этим я и занимаюсь), и дети пишут грамотно, не допуская ошибок, несмотря на диагноз СДВГ [7].

Какие же рекомендации дают психологи и педагоги родителям, которые готовят своих детей к школе? Е.А. Бугрименко и Г.А. Цукерман, авторы многих известных пособий, подчеркивают, что «начинать обучение грамоте с букв опасно» [2, с. 6], «знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения» [2, с. 7]. Ими разработано и предложено много игр и упражнений, которые широко используются в дошкольном и начальном школьном обучении. В предлагаемых ими упражнениях на «МА» начинаются не только слова «машина», «матрешка», но и «мочалка», «морковка», а на «СА» — слово «собака» [2, с. 54]. Слово «эскимо» начинается с «И», а слово вторник — с «Ф». В словах НОС и НЁС различаются именно первые звуки (твердый и мягкий «Н», для написания которых надо использовать различные символы), а вторые гласные звуки одинаковы — «О» [2, с. 36]. Ударный гласный звук «О» следует выделять не только в словах корова, конь, овцы, но и в словах телёнок, козлёнок. В словах конфета и орехи — ударный звук «Э», в слове изюм — «У», а в слове инжир — «Ы» [2, с. 21]. Детей учат правильно слышать звуки в словах: (йэ)ль, (йу)бка, (йа)корь, т.к. не существует звуков Е, Ю, Я. Знакомить с буквами рекомендуется только после того, как дети научатся легко выделять звуки в любых предлагаемых словах. При обучении в 1-ом классе делается упор именно на выделение звуков в слове. Их количество обозначается числом клеток. Для записи таких слов, как конь, рысь, лось, гусь, мышь используются 3 клетки, т.к. эти слова состоят из трех звуков, последние из которых мягкие [1, с. 22-25]. Только после подобных многочисленных упражнений детям предлагаются буквы для перевода звукового образа слов в буквенную запись. Как Вы думаете, как будут дети писать? Естественно, они будут писать так, как их научили слышать. Именно после подобных упражнений у детей появляются пугающие родителей и учителей дикие ошибки, а мягкий знак они не пишут вообще.

Слуховая доминанта приводит к вполне предсказуемым особенностям письма. Дети пропускают буквы, когда им встречается стечение согласных, т.е. пишут так, как произносят, например, «лесница», «сонце» (вместо «лестница», «солнце»). Предлоги у них обычно сливаются со словами, поскольку именно так они говорят, например, «ва кно» (вместо «в окно»), «фки но» (вместо «в кино»). Глухие и звонкие согласные они тоже пишут в соответствии с тем, как в каждом конкретном случае слышится, а именно: «флак» и «флаги», «дуп» и «на дубе». Поскольку нет звуков Я, Ё, Е, Ю, то дети пишут «йожик», «йащик», «зельоный», «йула» и пр. Ко 2-му классу дети должны четко различать, выполняя соответствующие упражнения, что звук «Й» может обозначаться разными буквами: собственно «Й» или «Е, Ё, Ю, Я» [3, с. 117]. Детям приходится выполнять упражнения на звуковую запись слов, и не только с помощью символов и транскрипций, но и «обычными» буквами, например: «йожык», «байан», «кл,уква» [4, с. 18-19]. Подобные же записи приводятся и в учебнике русского языка для 2-го класса Т.Г. Рамзаевой [5, с 21-22]. Если ребенок пишет так, как слышит, то у него закрепляется и зрительно-двигательный неграмотный образ слова. Чем чаще он так пишет и видит эту неграмотную запись, тем привычнее она воспринимается и в дальнейшем воспроизводится автоматически. После этого стоит ли удивляться неграмотности современных школьников?

Удивляет только своеобразие логики авторов учебников русского языка. С самых первых страниц в любых учебниках детям разъясняется разница между звуками и буквами. Звуки — это то, что мы слышим и произносим, а буквы — это то, что мы видим и пишем. И после этих объяснений детям предлагается масса упражнений на звуковую запись слова с помощью букв. Мы не можем сделать на бумаге звуковую запись слова, запись слова будет буквенная. Попытка изобразить буквами произношение слова и приводит к закреплению слуховой доминанты и неграмотного письма. Ученики привыкают писать «бироза», «сасна» и пр., вместо «берёза», «сосна», и в дальнейшем их ни сколько не смущает вид того, что они изображают.

Сегодня все эти особенности неграмотного письма принято квалифицировать как логопедические ошибки, а ребенка, который их допускает, отправлять к логопеду на коррекционные занятия. На самом деле, суть проблемы состоит в том, что мы сначала обучаем детей писать так, как они слышат, а потом пытаемся бороться с тем, чему научили. До конца 80-х годов прошлого века мало кто слышал о логопедах. В школах они не работали, дети и без них успешно осваивали грамоту. Ситуация изменилась после того, как начальная школа перешла на новую программу по русскому языку. Сегодня, несмотря на различие авторов и кажущееся обилие учебников, основу любой программы составляет метод фонематического анализа речи. Фактически — программа одна и дефекты обучения везде одинаковы.

Надо, наконец, признать, что у нас не все в порядке с самим методом обучения. И это первая и основная причина неграмотности современных школьников. Но существует и вторая причина неграмотного письма — это неполноценный навык чтения. Если ориентироваться на педагогическую оценку техники чтения школьников, то особой проблемы не отмечается. Да, многие дети читают медленнее, чем следовало бы. По современным требованиям к качеству навыка чтения — это первый и главный критерий, далее оценивается выразительность и безошибочность, а пониманию текста при педагогической проверке отводится 4-е место. Считается, если ребенок быстро вслух прочитывает текст, то все в порядке: понимание можно не проверять.

Методисты, разработавшие критерии оценки навыка чтения, возможно, не подозревали, что озвучивание и осмысливание — две независимые операции, которые не слиты даже у бегло читающего взрослого человека. Мы специально проводили эксперименты, предлагая взрослым людям громко, выразительно читать газетные статьи или научные доклады, а потом просили изложить суть того, что они прочли. Все испытывали серьезные затруднения с воспроизведением основного смысла. Когда взрослые люди аналогичные тексты читали молча, глазами, то никаких затруднений в выделении основных смысловых моментов или подробном пересказе не возникало.

Когда детей на начальном этапе формирования навыка чтения заставляют читать громко вслух и акцент делается на скорости, то тем самым тренируется только операция озвучивания текста, но осложняется его понимание. Любой ребенок скажет, что читать молча проще, но детям этого делать не дают. В итоге нередко происходит полное расщепление операций: дети обучаются бегло озвучивать тексты, абсолютно не понимая того, что они читают. При этом педагогическую проверку техники чтения учащиеся проходят без труда, и считается, что читать они умеют. Мы проводили специальные эксперименты, предлагая учащимся в конце 1-го класса и во 2-м классе, успешно сдавшим технику чтения, прочесть вслух два предложения из рассказа «Рябчонок» Е. Чарушина, входящего в серию рассказов про щенка Томку. В тексте шла речь о рябенькой курочке с хохолком на голове, а на иллюстрации к рассказу был нарисован щенок. Все учащиеся легко громко прочитывали эти два предложения, а на вопрос: «Про кого говорится в тексте?», — уверенно отвечали — «про собачку». Более того, мы просили детей пересказать прочитанный ими текст, и задавали тот же вопрос. Дети легко повторяли близко к тексту, почти наизусть эти два предложения и отвечали, что там говорится про собачку.

Е.А. Бугрименко и Г.А. Цукерман уверяют нас, что «чтение есть ни что иное, как «озвучивание» графических значков» (2 с. 37). «После того как ребенок научился сливать любую согласную букву с любой гласной, он освоил основной принцип чтения. Он научился читать» (2 с. 56). К сожалению, данные авторы, как многие педагоги, логопеды и психологи, которые с ними согласны, заблуждаются. В этом случае ребенок обучается озвучивать, но не читать. Чтение — это перевод графических символов в смыслы. Беглое чтение — это не быстрое озвучивание, это — быстрое понимание. Качество навыка чтения надо оценивать в соответствии с тем, что является смысловой единицей восприятия текста. Мною разработан тест, давно опубликованный и достаточно широко применяемый сегодня психологами, который позволяет определять смысловую единицу восприятия текста [8].

О полноценном беглом чтении мы можем говорить только тогда, когда смысловой единицей восприятия текста является целое предложение. В этом случае, читая, ребенок сразу схватывает смысл целого предложения и легко понимает любые тексты. Таких детей можно обучить грамотному письму, но в начальной школе их не более 2-3-х человек на класс. Значительно чаще у современных школьников в качестве смысловой единицы восприятия текста выступает словосочетание. В этом случае смысл предложения понимается не сразу, а как бы складывается из двух-трех кусков, и навык чтения уже неполноценен. Просто построенные тексты на знакомые темы дети понимать могут. Однако длинные, стилистические усложненные предложения, характерные для литературных произведений, понимаются с трудом, частично и искаженно. Пространные описания природы или душевного состояния героев, их моральные метания или философские рассуждения оказываются совсем непонятными. Около 70% учащихся оканчивают 11-ый класс, имея неполноценный навык чтения. Серьезную литературу они не читают, т.к. им трудно понимать, о чем там идет речь. Диктанты некоторые из них еще написать могут, но сочинения они не могут писать совсем. Для их сочинений характерно лингвистически неграмотное построение фраз, ошибки согласования слов в предложении и, естественно, стандартные орфографические ошибки. Однако для большинства учащихся начальных классов характерен еще более убогий навык чтения, когда смысловой единицей восприятия текста является отдельное слово (или его части). Фиксируя отдельные комплексы букв, такой ученик может «увидеть» и произнести совсем не то слово, которое написано, и не заметить этого. Только когда он читает очень медленно и молча, то может точно воспринять смысл слова. Однако при этом ему трудно схватывать смысл предложения, т.к. подробно разбирая слова, он затрудняется в удержании их в памяти. Дойдя до конца предложения, он не помнит, с чего оно начиналось, и в целом не понимает того, что читает. С такими детьми много работают психологи и логопеды, тренируя у ребенка скорость и безошибочность озвучивания. Прогресс в озвучивании достигается, но при этом ребенок полностью оставляет попытки понимать что-либо при чтении. Успешно пройдя педагогическую проверку техники чтения, такие дети не читают не только книг, но и тексты в учебниках, поскольку не понимают. Письмо бывает настолько неграмотно, что ребенок получает диагноз «дисграфия». Такие дети допускают множество самых невероятных ошибок даже при списывании текстов, а диктанты, изложения и сочинения совсем писать не могут. В 4-5 классах таких детей более 30%. Если родители проявляют озабоченность, то ребенка удается научить чтению и относительно грамотному письму. Но в большинстве случаев такие учащиеся либо переводятся в классы компенсирующего обучения (в которых от учеников уже ничего не ожидается), либо через пару лет совсем выбывают из школы.

В том, что современная молодежь не читает, виноваты не компьютеры и ТВ, а программы начальной школы, которые чтению, как пониманию текстов, не учат. Если в школу приходит ребенок, не умеющий читать, то таким он школу и заканчивает, доучившись до 7-го, реже — до 9-го класса.

Современная отечественная педагогика гордится успехами в разработке новых программ и образовательных технологий, и не хочет видеть проблем, которые этими нововведениями порождены. Стоило бы задуматься, имеется ли повод для гордости при том уровне образованности, который с помощью этих разработок достигается?

Наш Президент Д.А. Медведев в своем послании к Федеральному Собранию РФ еще в 2009 году обратил внимание на то, что надо развивать и совершенствовать программы обучения русскому языку. Я написала Д.А. Медведеву о дефектах образовательных программ по русскому языку, о причинах неграмотности школьников, и как эту проблему надо решать. Естественно, что сам Д.А. Медведев мое письмо не читал. Мне ответил консультант департамента письменных обращений граждан Ю. Куприн, что мое письмо переправлено в Министерство образования и науки РФ. Из Министерства образования пришел ответ от заместителя директора Департамента Е.Л. Низиенко. В письме сообщается, что мои «предложения по совершенствованию методики обучения русскому языку заслуживают внимания и вполне созвучны задачам, которые ставит Минобрнауки России перед образовательными учреждениями Российской Федерации в части требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» (каков язык изложения, а?!). Но далее в письме сообщается, что возможности Министерства как-то влиять на ситуацию в школах, к сожалению, ограничены, т. к. внедрение тех или иных методик обучения не относится к области их компетенции. Е.Л. Низиенко пишет, что «согласно п. 5 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» выбор, использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий относится к компетенции образовательного учреждения». Честно говоря, странные представления о собственной компетенции у работников Министерства образования и науки Российской Федерации. Во-первых, издательства тиражируют, а школы имеют право использовать только те образовательные программы, которые имеют грифы «Допущено Министерством образования», «Рекомендовано Министерством образования». Кто же тогда рецензирует учебные программы и проставляет эти грифы от имени Министерства образования? Во-вторых, п. 5 ст.32 не содержит слова «выбор». Данный пункт состоит из фразы: «К компетенции образовательного учреждения относится использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий». Так кто же выбирает для школы образовательные программы? Школы не имеют права выбора, они могут только использовать и совершенствовать те программы, которые утвердило Министерство образования и предложило им для работы.

Можно задать стандартные для России вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» Анализ ситуации приводит только к одному неприятному выводу. Либо в среде работников Министерства образования слабо с логикой, либо для них главное — это честь мундира, и чем меньше грамотных в России, тем проще эту честь мундира будет сохранять. Академической педагогике также проще ощущать собственную значимость на фоне общей безграмотности. Жалко учителей и логопедов, которые как бы упорно ни работали, не в состоянии по современным программам обучить детей русскому языку.

Ясюкова Л.А.

Литература:

1.      Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С. Азбука. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях Часть 1. 6-е изд. Смоленск, 2010.

2.      Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. М., 1994.

3.      Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронин О.В. Русский язык. 2 класс. М., 2006.

4.      Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Изд. 5-е. М., 2010.

5.      Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса. В 2-х частях. Часть 1. Изд. 10-е. М., 2009.

6.      Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению. М., 2005.

7.      Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. СПб., 2007.

8.      Ясюкова Л.А. Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах. СПб., 2001.

Tags: 7+, Развитие, Школа

Спокойствие Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 3

ˈkäm ˈkälm

ˈkam,

ˈkȯ(l)m

1

а

: период или состояние отсутствия штормов, сильных ветров или бурной активности воды

парусник неподвижен в штиле

б

: полное отсутствие ветра или наличие ветра со скоростью не более одной мили (1,6 километра) в час

см. таблицу по шкале Бофорта

В сумерках над городом воцарилась тихая тишина.

штиль

2 из 3

непереходный глагол

: успокоиться

— обычно используется с вниз

Мэр попросил протестующих успокоиться, чтобы он мог говорить.

переходный глагол

: успокаивать

— часто используется с вниз

успокоить его; заставить его быть разумным — С. Х. Адамс

спокойствие

3 из 3

1

: отмечен штилем : спокойный

спокойное море

2

: свободный от волнения, волнения или беспокойства3

наречие

спокойствие существительное

Синонимы

Существительное

  • спокойствие
  • тише
  • мир
  • миролюбие
  • спокойствие
  • тихий
  • тишина
  • тишина
  • отдых
  • спокойствие
  • безмятежность
  • безмятежность
  • еще
  • неподвижность
  • спокойствие
  • спокойствие

Глагол

  • успокаивать
  • составить
  • затишье
  • колыбельная
  • тихий
  • успокоить [ преимущественно британцев ]
  • мазь
  • поселиться
  • успокоить
  • еще
  • успокоить
  • успокаивающий

Прилагательное

  • безмятежный
  • замолчал
  • лоун [ диалект ]
  • мирный
  • спокойный
  • тихий
  • безмятежный
  • еще
  • стилли
  • спокойный
  • untroubled

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Существительное После двух дней бурных протестов мэр призвал к спокойствию . Спокойствие было нарушено очередным терактом. спокойствие церкви Полиция пыталась восстановить спокойствие после бунта. Над городом воцарилась тихая тишина . Глагол Его слова подействовали в успокаивает ее страхи. Лекарство помогло успокоить ее дыхание. Прилагательное Учитель попросил нас остаться затишье после срабатывания пожарной сигнализации. Давайте попробуем провести спокойное обсуждение ваших оценок. Узнать больше

Последние примеры в Интернете

В конце концов, женщинам нужно дать возможность руководить в моменты спокойствия , а не только в кризисы. — Кинси Кроули, , Fortune , 16 февраля 2023 г. После слушания в семье стало ощущаться некоторое спокойствие . — Лиза Риордан Севилья, Новая Республика , 13 февраля 2023 г. И все же их произведения идеально гармоничны и сосуществуют, создавая ощущение спокойствие и лишнее внутри того, что может показаться хаосом. — Harper’s BAZAAR , 9 февраля 2023 г. Каждая капсула содержит 35 мг КБД полного спектра действия, лаванды, лимонена и экстракта пассифлоры, которые вместе помогают снизить стресс и создать ощущение спокойствия . — Dallas News , 30 января 2023 г. К концу дня в один из понедельников сентября у мужчин был план отбыть к концу недели, как только погода предложит окно в 9 часов. 0045 спокойно . — Майк Бейкер, New York Times , 29 января 2023 г. Если ваш партнер вспыльчив, поощряйте его в период успокоения работать над поведением. — Джей Шетти, Men’s Health , 27 января 2023 г. Держите проблемную кожу спокойной с легкой смесью экстрактов белого чая и граната, которые успокаивают кожу в течение дня. — Сэм Питерс, 9 лет.0045 ЭЛЬ , 1 фев. 2023 Ее устойчивость и спокойствие улучшились с этим опытом. — Кэт Корнетта, BostonGlobe.com , 28 января 2023 г.

Изготовленная из пищевого силикона чаша имеет четыре различных текстуры, предназначенных для успокоения и отвлечения внимания, а также шаткое дно для дополнительной нагрузки. — Рэйчел Кляйн, Popular Mechanics , 10 февраля 2023 г. Лакомства для собак Pupper Calm — это вкусный способ успокоить вашего щенка. — Эмбер Смит, Discover Magazine , 9 ноября 2022 г. Почти 5000 клиентов Duke Energy остались без электричества в районе Цинциннати в четверг днем, так как сильные ветры, пронесшиеся по региону, начинают стихать.0045 успокойте , согласно онлайн-карте сбоев компании. — Куинлан Бентли, The Enquirer , 9 февраля 2023 г. Но вместо этого результат дает всем на Зебенерштрассе некоторое время, чтобы успокоиться. — Мануэль Вет, Forbes , 5 февраля 2023 г. Затем, естественно, последовала негативная реакция на негативную реакцию, когда в Твиттере появилось сообщение о том, что белым женщинам нужно успокойте и перестаньте обвинять других в своих проблемах. — Хлоя Малле, Vogue , 1 февраля 2023 г. Когда ваши волосы непреднамеренно достигают новых высот (спасибо, шляпные волосы), этот образ невесты Франкенштейна кажется почти невозможным, чтобы успокоить . — Дженнифер Хуссейн, Allure , 1 февраля 2023 г. Стрессовая, очищенная от застойных явлений кожа иногда может потребовать некоторых сильных ударов до успокоить кожу вниз. — Нериша Пенроуз, ELLE , 31 января 2023 г. Помимо того, что свечи — это простой способ украсить дом, зажечь их в конце напряженного дня и позволить их аромату наполнить комнату — это простой, но роскошный способ успокоить нервы. — Моник Валерис, Good Housekeeping , 20 декабря 2022 г.

Огни корабля резко исчезли в густом тумане, но море, по крайней мере, было спокойным . —Дэвид Ример | Alaska History, Anchorage Daily News , 12 февраля 2023 г. Это связано с тем, что ветры на уровне земли в Северной Калифорнии будут тихими . — Джерри Диас, San Francisco Chronicle , 7 февраля 2023 г. Суббота: Ветер приятный штиль , особенно утром. —А. Кэмден Уокер, Washington Post , 3 февраля 2023 г. Через день после порывов ветра 30 миль в час пятничный курс был штилей . — Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 27 января 2023 г. Протест в пятницу вечером был спокойным , а к вечеру толпа выросла до более чем 50 человек. — Новости Далласа , 27 января 2023 г. Летом было относительно штилей в городе, но в октябре начались атаки на нашу гражданскую инфраструктуру. — Алекс Еленевич, Forbes , 25 января 2023 г. Это повышает риск утонуть, даже если вода спокойная . — oregonlive , 23 января 2023 г. Иногда вода спокойный , а иногда и подавляющий. — Кэтрин Тинсли, Good Housekeeping , 22 января 2023 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «спокойствие». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Существительное, глагол и прилагательное

Среднеанглийское спокойный , вероятно, в конечном счете из древнеиспанского calma , из позднелатинского cauma жара , из греческого kauma , из kaiein сжигать

Первое известное использование

значение, определенное в смысле 1a

Глагол

14 век, в значении, определенном в непереходном смысле

Прилагательное

14 век, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование штиля было в 14 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Рядом

спокойный

ожидание вызова

спокойствие

успокаивающий

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Спокойствие.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/calm. По состоянию на 27 февраля 2023 г.

Ссылка на копию

Детское определение

спокойный

1 из 3 существительное

ˈkäm ˈkälm

1

а

: период или состояние свободы от шторма, ветра или волнения

б

: полное отсутствие ветра или наличие ветра со скоростью не более одной мили (1,6 км) в час

2

: состояние отсутствия волнения или волнения0013 : миролюбие

спокойствие

2 из 3 глагол

: успокаивать

успокаивать

3 из 3 прилагательное

1

: отмечено штилем : спокойный

a штиль море

2

: без возбуждения или беспокойства

a спокойно манера

спокойно наречие

спокойствие существительное

Еще от Merriam-Webster о

спокойный

Нглиш: Перевод спокойный для говорящих на испанском языке

Британника Английский: Перевод спокойный для говорящих на арабском языке

Britannica. com: статья в энциклопедии о спокойном

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster unabridged

calm_1 adjective — Definition, pictures, pronunciation and usage notes

Definition of calm adjective from the Oxford Advanced Learner’s Dictionary

adjective

 

 

/kɑːm/

 

/ kɑːm/

(спокойнее в сравнительной степени, спокойнее в превосходной степени)

перейти к другим результатам

  1.  

    не взволнован, нервничает или расстроен
    • В чрезвычайной ситуации важно сохранять спокойствие.
    • Он всегда остается спокойным под давлением.
    • Постарайся сохранять спокойствие.
    • Ее голос был на удивление спокойным.
    • Он был спокоен и хладнокровен в кризис.
    • На них произвело впечатление ее спокойное поведение.
    • Город снова спокоен (= свободен от волнений и боев) после вчерашних беспорядков.

    Дополнительные примеры

    • Ее голос был твердым и совершенно спокойным.
    • Может, я и казался спокойным, но точно этого не чувствовал.
    • Успокоить пациента.
    • Она казалась довольно спокойной.
    • Сядь и успокойся!
    • Боль отступила, и он почувствовал себя странно спокойным.
    • Пилот призвал пассажиров сохранять спокойствие.
    • Голос звучал внешне спокойно.
    • Вы кажетесь удивительно спокойным.
    • Он говорил успокаивающе спокойным голосом.
    • Она справилась с ситуацией со спокойной уверенностью.
    • Как ни странно, она чувствовала себя совершенно спокойно.
    • В городе снова спокойно после вчерашних беспорядков.
    • Золотое правило оказания первой помощи — сохранять спокойствие.
    • Переговоры проходили в спокойной и серьезной обстановке.
    Topics Personal qualitiesb1

    Oxford Collocations Dictionaryverbs

    • appear
    • be
    • feel

    adverb

    • extremely
    • fairly
    • very

    предлог

    • о

    словосочетания

    • спокойный и собранный
    • хладнокровный, спокойный и собранный
    •  

      (моря) без больших волн
      • Море было ровное, спокойное (= вообще без волн).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *