Слова «ум» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «ум» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «ум» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «ум».
Содержимое:
- 1 Как перенести слово «ум»
- 2 Сходные по морфемному строению слова «ум»
- 3 Синонимы слова «ум»
- 4 Антонимы слова «ум»
- 5 Ударение в слове «ум»
- 6 Фонетическая транскрипция слова «ум»
- 7 Фонетический разбор слова «ум» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 8 Предложения со словом «ум»
- 9 Сочетаемость слова «ум»
- 10 Значение слова «ум»
- 11 Склонение слова «ум» по подежам
- 12 Как правильно пишется слово «ум»
- 13 Ассоциации к слову «ум»
Как перенести слово «ум»
ум — слова из 3 букв и меньше не переносятся
Сходные по морфемному строению слова «ум»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «ум»
1. разум
2. рассудительность
3. рассудок
4. сметка
5. гений
6. интеллект
7. интеллектуальность
8. умишко
9. голова
10. толк
11. разумение
12. трезвость
13. здравость
14. здравый смысл
15. нус
16. умище
17. смышленость
18. мозги
19. смысл
20. умственные способности
21. мыслительные способности
22. кумекалка
23. чердак
24. менталитет
25. ментальность
26. глузд
Антонимы слова «ум»
1. глупость
2. сердце
3. чувство
4. безумие
Ударение в слове «ум»
у́м — ударение падает на слог с единственной гласной в слове
Фонетическая транскрипция слова «ум»
[`ум]
Фонетический разбор слова «ум» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
у | [`у] | гласный, ударный | у |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | м |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 2 буквы и 2 звука.
Буквы: 1 гласная буква, 1 согласная буква.
Звуки: 1 гласный звук, 1 согласный звук.
Предложения со словом «ум»
Вот я зажгу огонь, чтобы согреть твои ноги, я ведь был твоей нянькой, Нони — но ты с ума сошёл, это правда.
Источник: Л. Н. Андреев, Океан, 1911.
Хорошо ещё, что хватило ума жилет против штанов поставить.
Источник: Юлия Галанина, Пропавшая шпага.
Но главным достоинством его были доброе сердце и природный здравый ум.
Источник: Я. В. Абрамов, Бенджамин Франклин. Его жизнь, общественная и научная деятельность.
Сочетаемость слова «ум»
1. в здравом уме
2. человеческий ум
3. острый ум
4. ум человека
5. ум сердца
6. с ума от страха
7. склад ума
8. человек большого ума
9. ясность ума
10. ум говорит
11. ум подсказывал
12. ум успокаивается
13. сойти с ума
14. свести кого-либо с ума
15. обладать умом
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «ум»
УМ , -а́, м. 1. Познавательная и мыслительная способность человека, способность логически мыслить. Природный ум. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «ум» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | ум | умы |
РодительныйРод. | чего? | ума | умов |
ДательныйДат. | чему? | уму | умам |
ВинительныйВин. | что? | ум | умы |
ТворительныйТв. | чем? | умом | умами |
ПредложныйПред. | о чём? | уме | умах |
Как правильно пишется слово «ум»
Правописание слова «ум»
Орфография слова «ум»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «ум» в прямом и обратном порядке:
Ассоциации к слову «ум»
Сообразительность
Живость
Проницательность
Крепки
Острота
Гибкость
Ясность
Остроумие
Изобретательность
Склад
Обаяние
Хитрость
Медитация
Дарование
Решительность
Красноречие
Помешательство
Честолюбие
Благородство
Помысел
Ловкость
Красота
Познание
Талант
Безделье
Честность
Доброта
Суждение
Просветление
Сосредоточение
Порядочность
Коварство
Мыслитель
Тонкость
Интеллект
Рассудок
Прозрение
Разум
Баронет
Темперамент
Смелость
Недюжинный
Здравый
Незаурядный
Пытливый
Аналитический
Трезвый
Изобретательный
Проницательный
Непостижимый
Острый
Практичный
Деятельный
Цепкий
Пришлый
Возвышенный
Житейский
Выдающийся
Путный
Мыслящий
Бабий
Ясный
Гибкий
Сойти
Сходить
Сводить
Свести
Прокручивать
Приложить
Подсчитывать
Перебрать
Прикидывать
Перебирать
Спятить
Выжить
Прикинуть
Блистать
Будоражить
Тронуться
Подсчитать
Хватить
Помутиться
Выживать
Набираться
Рехнуться
Нажить
Взвешивать
Схватывать
Постигать
Обладать
Приходить
Свихнуться
Доводить
Отточить
Светиться
Просчитать
Восхищать
Постичь
Непостижимо
Волей
Опубликовано: 2020-07-07
4.
5 Фонологические производные – основы лингвистикиГлава 4: Звуки речи в сознании
Используя нотацию матриц признаков, мы можем создать «формулы», которые представляют отношения между фонематическим и фонетическим уровнями репрезентации в нашем уме. грамматика. Эти формулы известны как фонологические деривации или фонологические правила, и они предназначены для представления бессознательных знаний, которыми обладает каждый свободно говорящий, о предсказуемой среде, в которой в их языке возникают аллофонические вариации.
Проверь себя
1. Какое фонологическое правило точно описывает процесс «назализация гласных перед носовыми согласными»?
2. Какое предложение точно описывает процесс, описанный в этом фонологическом правиле?
- Глухие фрикативные звуки становятся звонкими между звонкими сонорами.
- Глухие смычные согласные становятся звонкими до или после звонких сонорных.
3. Какое предложение точно описывает процесс, изображенный в этом фонологическом правиле?
- Сегмент [ə] удален в окружении резкого согласного.
- Сегмент [ə] ставится в виде пенезы после резкого согласного.
Ответы
Видео сценарий
Ранее в этой главе мы говорили о разнице между фонематическими и фонематическими представлениями. Помните, что когда мы говорим о фонематическом представлении, мы имеем в виду то, как звук или слово представляются в нашем уме. На фонематическом уровне мозг хранит сегментарную информацию, но не детали об аллофонических вариациях. Но фонетическое представление — это то, как мы на самом деле произносим слова, и из-за коартикуляции и различных артикуляционных процессов, когда мы произносим данную фонему, она воспроизводится как особый аллофон, обусловленный окружающей средой.
Систематическая, предсказуемая связь между фонематическим и фонетическим представлением является частью ментальной грамматики каждого бегло говорящего на языке. Фонологи разработали нотацию для изображения этой связи, которая иногда известна как 9.0042 производное или правило . Помните, конечно, что, когда мы говорим о правилах в лингвистике, мы не имеем в виду те предписывающие правила, которым ваш школьный учитель английского языка хотел, чтобы вы следовали. Мы имеем в виду принципы, которые использует наша ментальная грамматика, чтобы связать основное фонематическое представление с поверхностной формой. Наша ментальная грамматика отслеживает каждое предсказуемое фонетическое изменение, происходящее с данным естественным классом звуков в данном фонетическом окружении.
Давайте подумаем об уже знакомом нам процессе обезвоживания жидкости. Мы видели много английских примеров, таких как чистый , где звонкий [l] становится глухим вслед за глухим [k h ] из-за настойчивой ассимиляции. На самом деле, мы видели достаточно данных по английскому языку, чтобы заметить, что это происходит не только с одним сегментом; это происходит с естественным классом жидкостей в среде другого природного класса: глухих остановок.
То, как мы пишем вывод, принимает особую форму, которая выглядит следующим образом. Это обозначение читается как «А становится В в среде между X и Y». Левая сторона представляет происходящее фонетическое изменение: конкретная фонема или естественный класс фонем становится данным аллофоном или претерпевает изменение одного или нескольких признаков. Справа показана фонетическая среда, в которой происходит изменение.
Итак, как мы будем использовать это обозначение для представления предсказуемого процесса выделения жидкости? Начнем с описания картины словами. Изменение происходит с жидкостями [l] и [ɹ]. Что с ними происходит, так это то, что они из звонких становятся глухими. И где это происходит, так это после безмолвных остановок. Итак, теперь давайте опишем шаблон, используя матрицу признаков.
Начнем с матрицы признаков для жидкостей. Это сонорные, но не носовые согласные, и по умолчанию они [+голос]. Изменение, которое происходит, заключается в том, что их голосовая характеристика переходит от плюса к минусу. Остальные функции остаются прежними, поэтому мы не перечисляем их в матрице функций, описывающей изменение.
Теперь мы должны сказать, где происходит это изменение. Большая косая черта просто означает «в среде», и мы знаем, что это изменение происходит после чего-то, поэтому мы помещаем горизонтальную линию, указывающую место изменения, после матрицы признаков, которая представляет среду, а затем мы заполняем детали конкретной среде. Глухие смычные — это согласные, которые бывают [-продолжительные] и [-голосовые].
Мы могли бы сказать, что [l] становится глухим [l] в среде, следующей за [p] или [k], а [ɹ] становится глухим [ɹ] в среде, следующей за [p], [t] или [k], но используя Матрицы признаков фиксируют более широкое обобщение, что эта аллофоническая вариация происходит со всем естественным классом в среде другого естественного класса.
Фонология в моих мыслях | Linguist~Educator Exchange
В настоящее время я с большой радостью занимаюсь этимологическим ренессансом в компании Дуга Харпера и тех, кто учится вместе с нами по всему миру. Но фонология — фонология тоже у меня на уме.
В прошлую пятницу я выступал на Дне педагогического института округа Пеория в Гражданском центре. Люди приходили, чтобы услышать о дислексии, и они слышали, но, конечно же, они также слышали о правописании, о морфологии и отношениях между словами. Они изучили концептуальную модель английской орфографии, разработанную Real Spelling, и увидели доказательства, противоречащие их предыдущим представлениям о том, что такое фонема.
Вопрос по фонологии возник, как всегда, на этот раз от преподавателя ESL. «Вы все еще думаете, что фонологию важно преподавать младшим детям?»
Раньше я боялся этого вопроса и не хотел на него отвечать, но теперь это диалог, в котором я ценю возможность участвовать. Мой ответ включает в себя три основных компонента:
1. Конечно, я считаю, что изучение фонологии важно! И это не просто мнение; это понимание основано на том факте, что фонология — это один из аспектов языковой структуры, представленный английской системой письма. На самом деле, я думаю, что изучение фонологии НАСТОЛЬКО важно, что нам лучше сделать это правильно. На данном этапе истории, с педагогической точки зрения, мы не совсем правильно понимаем фонологию, потому что начинаем с нее, вместо того, чтобы понимать ее в ее морфологической структуре, потому что так работает английский язык. Так что да, во что бы то ни стало, изучайте фонологию со своими студентами, но убедитесь, что вы изучаете ее с пониманием, правильно укорененным в определяющих и разграничивающих структурах морфологии.
2. Я призываю преподавателей перестать думать о фонологии как о чем-то, чему вы «учите». Скорее сделайте это чем-то, что *изучаете*. Вы не можете быть лучше в обучении чему-то, что вы готовы засучить рукава и изучить это самостоятельно. Изучите его со своими учениками. Будьте готовы признать, что ваше собственное понимание фонологии постоянно развивается. Это не то, что вы можете открыть и рассказать учителю; это важная часть структуры языка, представленная в системе письма. Фонемы — это не «самая маленькая единица речи!» Скорее, это мысленные представления минимально различимых единиц произношения. Фонология включает в себя фонемы, а также (алло)фоны, и понимание этого имеет решающее значение для изучения системы письма. Фонология также включает ударение, которое играет интересную роль в английской орфографии. Слоги, однако, имеют гораздо меньшее значение в английской орфографии, чем уверяют нас поставщики фонетики. Более того, там, где слоги действительно имеют значение в английском языке, ударение часто является важным фактором. Например, безударный слог можно сократить до нулевой гласной, но слог все равно пишется: Семейство обычно произносится /’fæmli/ — два слога, — но в нем сохраняются три письменных слога. Мы можем понять, почему, если мы рассмотрим его родственные слова фамильяр или фамильяр. В конечном счете, фонетика во всех ее проявлениях педагогична, а не лингвистична и имеет мало общего с точным пониманием фонологии и фонем.
3. Неважно, сколько человеку лет (или какой у него родной язык, или есть ли у него дислексия): система письма работает так, как она работает. Как и любое другое физическое явление — например, камни, звуковые волны или орбиты — системы письма — это физические вещи, которые можно изучать. Дело не в том, что система письма более фонологически обусловлена, когда вам 6 лет, чем в 40. И это концептуальный вопрос, а не вопрос развития. Попытка преподавать или изучать фонологию без учета морфологии подобна попытке преподавать сложение, не работая с десятичными понятиями: единицами, десятками, сотнями. Можно ли рассказывать маленьким детям, что солнце вращается вокруг земли, просто для того, чтобы усилить их естественный эгоцентризм, развивающийся в результате их развития? Конечно нет. Но обучение детей — или взрослых — любого возраста тому, что фонология является наиболее важным аспектом системы письма, — это в равной степени докоперниканское понимание орфографии. В ее 1990 book, Beginning to Read: Thinking and Learning about Print , Мэрилин Дж. Адамс утверждает, что морфологию лучше всего изучать со старшими учениками. Несмотря на то, что это научная книга, Адамс не приводит никаких научных доказательств этого предположения. Давайте не будем тратить еще 25 лет, работая над этим заблуждением. (Спасибо Питу Бауэрсу за понимание ошибки Адамса и ее следа).
Фонология у нас в голове, и лингвистам трудно доказать что-то о фонологии артикуляционно говоря. Подразумевается, что фонемы существуют (психологически) , несмотря на то, что их совершенно разные фонетические (физические) реализации, а также из-за их сходства.