Фонетический разбор слова учить 4 класс: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Изучение слов и фонетическая обработка у детей дошкольного возраста

. 2011 Январь; 108 (1): 25-43.

doi: 10.1016/j.jecp.2010.08.002. Epub 2010 17 сентября.

Мелани Хави 1 , Джозиан Бертончини, Тьерри Нацци

принадлежность

  • 1 Парижский университет Декарта, 75006 Париж, Франция. [email protected]
  • PMID: 20850758
  • DOI: 10.1016/j.jecp.2010.08.002

Мелани Хави и др. J Exp Детская психология. 2011 Январь

.
2011 Январь; 108 (1): 25-43.

doi: 10.1016/j.jecp.2010.08.002. Epub 2010 17 сентября.

Авторы

Мелани Хави 1 , Жозиан Бертончини, Тьерри Нацци

принадлежность

  • 1 Парижский университет Декарта, 75006 Париж, Франция. [email protected]
  • PMID: 20850758
  • DOI: 10.1016/j.jecp.2010.08.002

Абстрактный

Было показано, что согласные и гласные играют разные относительные роли в различных процессах, включая извлечение известных слов из псевдослов во взрослом возрасте или одновременное изучение двух фонетически похожих псевдослов в младенчестве или дошкольном возрасте.

В настоящем исследовании изучается, в какой степени франкоговорящие дети в возрасте от 3 до 5 лет демонстрируют так называемую «предвзятость согласных» в задачах, имитирующих усвоение слов, то есть при изучении новых слов для незнакомых объектов. В эксперименте 1 заучиваемые слова различались как согласной, так и гласной (например, /быф/-/дуф/), и детям нужно было выбрать, какой из двух предметов ассоциировать с третьим, чье имя отличалось. от обоих объектов на согласную или гласную (например, / dyf /). В таком конфликтном состоянии детям нужно было отдавать предпочтение (или пренебрегать) либо информацией о согласных, либо информацией о гласных. Результаты показывают, что только 3-летние дети предпочитали согласную идентичность, пренебрегая тем самым изменением гласной. Дети старшего возраста (и взрослые) не проявляли какой-либо предвзятости в ответах. В эксперименте 2 детям нужно было выбрать один из двух предметов, названия которых различались либо по информации о согласных, либо по информации о гласных.
В то время как 3-летние дети лучше справлялись с парами псевдослов, контрастирующих по согласным, картина асимметрии была обратной у 4-летних, а 5-летние не проявляли каких-либо существенных отклонений в ответах. Интересно, что девочки в целом показали лучшие результаты и более ранние изменения в результатах, чем мальчики. Изменения асимметрии согласных и гласных у дошкольников обсуждаются в связи с развитием языковых (лексических и морфосинтаксических) и когнитивных процессов.

Copyright © 2010 Elsevier Inc. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Хорошо ли дети в возрасте от 3 до 8 лет с синдромом Вильямса усваивают слова?

    Хави М., Мукаван С., Нацци Т. Хэви М. и др. Нейроотчет. 2010 15 сентября; 21 (13): 882-6. doi: 10.1097/WNR.0b013e32833da451. Нейроотчет. 2010. PMID: 20671579

  • Асимметрия согласных и гласных в раннем распознавании словоформ.

    Полтрок С., Нацци Т. Полтрок С. и др. J Exp Детская психология. 2015 март; 131:135-48. doi: 10.1016/j.jecp.2014.11.011. Epub 2014 26 декабря. J Exp Детская психология. 2015. PMID: 25544396

  • Лексическое напряжение и фонетическая обработка при изучении слов у детей в возрасте от 20 до 24 месяцев, изучающих английский язык.

    Флочча С., Нацци Т., Остин К., Аррекс Ф., Гослин Дж. Floccia C и др. Dev Sci. 2011 май; 14(3):602-13. doi: 10.1111/j.1467-7687.2010.01006.x. Epub 2010 2 ноября. Dev Sci. 2011. PMID: 21477198

  • Асимметрия согласных и гласных при обработке слов: свидетельство в детстве и во взрослом возрасте.

    Хави М., Серрес Дж., Нацци Т. Хэви М. и др. Речь Ланга. 2014 июнь; 57 (часть 2): 254-81. дои: 10.1177/0023830913507693. Речь Ланга. 2014. PMID: 25102609

  • Предвзятость согласных при изучении слов не определяется положением в слове: свидетельство слов, начинающихся с гласных.

    Нацци Т., Полька Л. Нацци Т. и др. J Exp Детская психология. 2018 Октябрь; 174: 103-111. doi: 10.1016/j.jecp.2018.05.011. Epub 2018 17 июня. J Exp Детская психология. 2018. PMID: 29920448

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Роль случайного слухового обучения в слухо-зрительном обучении слов у детей детского сада.

    Банай К., Нир Б., Моав-Шефф Р., Бар-Зив Н. Банай К. и др. Дж. Вис. 2020 17 марта; 20(3):4. doi: 10.1167/jovi.20.3.4. Дж. Вис. 2020. PMID: 32181860 Бесплатная статья ЧВК.

  • Отслеживание появления предвзятости согласных при распознавании визуальных слов: данные с развивающимися читателями.

    Соареш А.П., Переа М., Комесанья М. Соареш А.П. и соавт. ПЛОС Один. 11 февраля 2014 г .; 9 (2): e88580. doi: 10.1371/journal.pone.0088580. Электронная коллекция 2014. ПЛОС Один. 2014. PMID: 24523917 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Как обучать правописанию обычных слов

Правописание — это способность визуально представлять слово. Чтобы написать слово, нам нужно подумать об отдельных единицах звука в слове (фонемах), а затем написать буквы, которые обозначают эти звуки (графемы).

Мы можем использовать «фонетическое написание» для большинства слов, потому что существует прямое соответствие между звуками и написанными буквами. Около 84 процентов английских слов следуют правилам звукозаписи языка. Эти слова часто называют правильно написанных слов . (Чтобы запомнить неправильные слова, учащиеся должны использовать стратегию целых слов для запоминания слов.)

Читайте дальше, чтобы узнать, как эта семиступенчатая процедура проверки правописания может помочь учащимся выучить правильно написанные слова:

  • Произнесите слово.
  • Смешайте звуки.
  • Определите количество звуков.
  • Определите отдельные звуки.
  • Назовите слово по буквам.
  • Смешайте и проверьте правописание.
  • Повтор.

Посмотрите: посмотрите эту стратегию правописания в действии

Посмотрите это классное видео от EL Education, чтобы увидеть фонетическое правописание в действии вместе с учащимися.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Стратегии и советы

  • Чтение и письмо

  • Школьная поддержка

9 0006

Прочтите: Как использовать эту стратегию для написания обычных слов

Цель:  Учащиеся сегментируют звуки в слове, пишут букву или группу букв для каждого отдельного звука и читают слово.

Уровни обучения (со стандартами): 

  • K–5 (Common Core ELA Literacy CCRA.L.2: продемонстрировать владение стандартными английскими заглавными буквами, пунктуацией и правописанием при письме)

Best используется для обучения с:

  • Небольшие группы
  • Индивидуальные занятия

Как подготовиться:

Планирование ежедневной практики. Обучайте правописанию в рамках своей программы обучения грамоте (не изолированно). Выделите от пяти до десяти минут, чтобы попрактиковаться в этой стратегии. Кроме того, убедитесь, что вы явно научили своих студентов сочетанию звуков, прежде чем пробовать эту стратегию.

Выберите от одного до трех рисунков, которые вы будете практиковать на одном уроке. Например, вы можете выбрать короткие i , oa и g. Убедитесь, что вы включили только шаблоны, которым вы уже обучали или которые наверняка знают ваши ученики. (Поскольку учащиеся чаще всего испытывают трудности с произношением гласных звуков, старайтесь практиковать по крайней мере один из этих образцов гласных каждую неделю.) 

Выберите от четырех до шести слов, соответствующих выбранным вами образцам. Например, если шаблоны короткие i , oa и g , слова могут быть такими: сидеть . Вы можете использовать такой ресурс, как Phinder , чтобы идентифицировать правильно написанные декодируемые слова по образцам звукового правописания. Дважды проверьте, что каждое слово не является словом с неправильным написанием.

Как учить:

1. Произнесите слово (пример: сидеть ). Скажите учащимся, что сегодня они будут произносить слово по буквам . Предложите учащимся повторить слово.

2. Смешайте звуки. Попросите учеников медленно смешивать звуки в слове вместе с вами. Подчеркните каждый уникальный звук в слове.

3. Определите количество звуков. Спросите учащихся, сколько звуков они слышат в слове (три звука в сидят ). Если учащиеся не определяют правильное количество звуков, произнесите и смешайте слово еще раз, но на этот раз медленнее. После этого, если учащиеся по-прежнему не могут определить правильное количество звуков, сообщите им ответ. Вы можете сказать: «В слове 9 три звука.0123 сидеть . Сколько звуков?»

4. Определите отдельные звуки. Попросите учащихся послушать, пока вы еще раз смешиваете слово. Предложите учащимся идентифицировать каждый отдельный звук: «Какой первый звук в слове сидеть ?» Затем: «Какой второй звук?» и так далее. Когда учащиеся определят каждый звук, дайте им обратную связь. Если учащиеся неправильно идентифицируют звук, скажите им звук и попросите повторить его.

5. Назовите слово по буквам. После того, как учащиеся назовут все звуки в слове, попросите их написать это слово на листе бумаги или на доске. Вы также можете дать учащимся возможность произнести окончательную орфограмму вслух, пока партнер записывает ее за них. Когда учащиеся произносят слово вслух, убедитесь, что они называют буквы в слове, а не звуки.

6. Смешайте и проверьте написание. Наконец, попросите учащихся указать на слово, которое они написали, смешать звуки и прочитать слово вслух. Это возможность для студентов самостоятельно исправить свое правописание. Но если учащиеся не видят своих ошибок, предложите одну из этих поддержек:

  • Повторите процесс проверки со учащимся. Например, если слово рука и студент написал am , попросите учащегося снова идентифицировать отдельные звуки. Затем спросите, какой буквы не хватает. Скажите: «Давайте объединим звуки в слове рука. Аааааааааа. Какой звук вы услышали первым? Какой был второй звук? Третий? Какую букву ты пропустил?»
  • Смоделируйте правильное написание слова. Затем попросите учащихся повторить это слово и написать его самостоятельно. Пусть они смешают звуки вместе и прочитают слово, которое они написали.

7. Повторить. Повторите этот процесс для остальных правильно написанных слов. Предложите учащимся выбор инструментов поддержки, которые они будут использовать при выполнении шагов. Вот некоторые варианты: 

  • Бумажный или цифровой справочный лист, в котором перечислены семь шагов правописания — с графическими подсказками, чтобы дать учащимся визуальные напоминания.
  • Бумажный или цифровой справочный лист с этапами правописания, на котором учащиеся могут самостоятельно отрабатывать правописание.

Поймите: почему эта стратегия правописания работает

В этом упражнении учащиеся медленно и многократно практикуют фонетическое правописание. Эта повторяющаяся практика побуждает учащихся сосредотачиваться на отдельных звуках в каждом слове. Делая это, учащиеся развивают фонематическую осведомленность, важный навык как для чтения, так и для правописания. Студенты также получают пользу от регулярной и немедленной обратной связи с учителем в рутине.

Эта стратегия полезна для всех учащихся и особенно полезна для определенных групп учащихся.

Ученикам, которые учатся и думают по-другому, повторное знакомство со словами помогает извлечь слова из долговременной памяти.

Учащимся с дислексией и другими нарушениями обработки речи эта стратегия фонетического правописания помогает им идентифицировать отдельные звуки в словах — частая проблема для этих учащихся. Повторение в этом процессе дает учащимся больше «времени на обдумывание». Кроме того, благодаря мгновенной обратной связи с учителями ученики снова и снова добиваются успеха. Со временем учащиеся обретут уверенность в себе, чтобы использовать стратегию самостоятельно.

Для изучающих английский язык (ELL), акцент на индивидуальных звукопроизношениях и моделях помогает учащимся, чьи родные языки могут произносить звуки иначе, чем в английском. Стратегия фонетического правописания дает ELL возможность попрактиковаться в определении новых звуковых правописаний, которые они выучили, и получать в процессе регулярную обратную связь.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *