Морфологический разбор слова «ученый»
Слово можно разобрать в 2 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.
1 вариант разбора
Часть речи: Прилагательное
УЧЕНЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «УЧЕНЫЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
УЧЕНЫЙ |
|
УЧЕНЫЙ |
|
Все формы слова УЧЕНЫЙ
УЧЕНЫЙ, УЧЕНОГО, УЧЕНОМУ, УЧЕНЫМ, УЧЕНОМ, УЧЕНАЯ, УЧЕНОЙ, УЧЕНУЮ, УЧЕНОЮ, УЧЕНОЕ, УЧЕНЫЕ, УЧЕНЫХ, УЧЕНЫМИ, УЧЕН, УЧЕНА, УЧЕНО, УЧЕНЫ, УЧЕНЕЕ, УЧЕНЕЙ, ПОУЧЕНЕЕ, ПОУЧЕНЕЙ
2 вариант разбора
Часть речи: Существительное
УЧЕНЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «УЧЕНЫЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
УЧЕНЫЙ |
|
Все формы слова УЧЕНЫЙ
УЧЕНЫЙ, УЧЕНОГО, УЧЕНОМУ, УЧЕНЫМ, УЧЕНОМ, УЧЕНЫЕ, УЧЕНЫХ, УЧЕНЫМИ
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «УЧЕНЫЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «ученый»
Примеры предложений со словом «ученый»
1
Вот ученый
так истинно ученый, даром что молодой!Повести и рассказы из духовного быта, Игнатий Потапенко
2
Ученый, то есть такой ученый как я, меньше всех способен учить и воспитывать маленьких детей.
Семейство Какстон, Эдвард Бульвер-Литтон, 1849г.
3
И появилась она потому лишь, что ученый сумел вспомнить тишину, наступившую, когда ученый с друзьями переходили дорогу.
Мактуб, Пауло Коэльо, 1998г.
4
У нас в Нойштадте, был у нас один Вайнтрауб, Шая Вайнтрауб его звали, молодой парень, совсем щенок, но такой ученый, ужас какой ученый!
См. статью «Любовь», Давид Гроссман, 1989г.
5
Если Машу спрашивали, кто ее родители, она отвечала – мама-красавица, папа-ученый, а Дедушка – самый большой ученый.
Питерская принцесса, Елена Колина, 2004г.
Найти еще примеры предложений со словом УЧЕНЫЙ
Фонетический разбор слова раннее — ответ на Uchi.ru — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7
говорящая по-немецки девушка, производившая не только экспрессивные, но и референтные высказывания. Выразительный стиль речи иллюстрируется использованием лепета…
В исследовании описывается развитие различных категорий слов и ставится вопрос о преобладании имен существительных в спонтанной речи, анализ тенденций уточняет характерные модели развития в отношении определенных категорий слов.
языки разных западных языков, что указывает на общую биологическую и культурную основу.
В данном исследовании изучается фонологическая форма продуктивного словарного запаса десяти финноязычных детей в период перехода к речи, при этом основное внимание уделяется количеству слогов в слове. …
Этот том предлагает своевременный пересмотр функции, содержания и происхождения фонологических особенностей в наборе теоретических, но разнообразных статей. тематически тесно связаны. Большая часть…
CV-слог и редупликативное слово рассматриваются как основная структура слова и слово в развитии речи или редупликативное слово начальные согласные считаются частью оптимального слога в речи младших…
Обследование детей, совершающих переход от отдельных слов к словосочетаниям, показало, что жест имеет тесную связь к лексическому и синтаксическому развитию детей.
Баайен, Р. Х., Пипенброк, Р., и Гуликерс, Л. (1995). Лексическая база данных CELEX (Выпуск 2) [CD-ROM]. Филадельфия: Пенсильванский университет, Консорциум лингвистических данных.
Google ученый
Беддор, П.С., и Краков, Р.А. (1999). Восприятие коартикуляционной назализации носителями английского и тайского языков: свидетельство частичной компенсации. Журнал Акустического общества Америки
Артикул пабмед Google ученый
Берингер, Дж. (1996). Экспериментальная система времени выполнения (Версия 3.18) [Компьютерное программное обеспечение]. Дармштадт: Высшая техническая школа Дармштадта.
Google ученый
Best, CT (1994). Возникновение фонологических влияний родного языка у младенцев: модель перцептивной ассимиляции. В JC Goodman & HC Nusbaum (Eds.), Развитие восприятия речи: переход от звуков речи к произносимым словам (стр. 167–224). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google ученый
Бурсма, П., и Вининк, Д. (1999). Praat 3.9: Система фонетики с компьютером [Компьютерное программное обеспечение]. Амстердам: Амстердамский университет.
Google ученый
Боой Г. (1995). Фонология голландского языка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, Кларендон Пресс.
Google ученый
Борланд (1999). Delphi 5.0 [Язык программирования]. Скоттс-Вэлли, Калифорния: Автор.
Google ученый
Брегман, А.С. (1990). Анализ слуховой сцены: перцептивная организация звука . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google ученый
Коул, Р. А. (1973). Прослушивание неправильного произношения: мера того, что мы слышим во время речи. Восприятие и психофизика , 13 , 153–156.
Google ученый
Коллинз Б. и Мис И. М. (1996). Фонетика английского и нидерландского языков . Лейден: Брилл.
Google ученый
Дикон, Т. В. (1997). Символические виды: коэволюция языка и мозга . Нью-Йорк: Нортон.
Google ученый
де Бур, Б. (2000). Самоорганизация в системах гласных. Журнал фонетики , 28 , 441–465.
Артикул Google ученый
Фаулер, Калифорния, и Браун, Дж. М. (2000). Перцепционный анализ акустических последствий опускания неба на основе информации о гласных. Восприятие и психофизика , 62 , 21–32.
Google ученый
Фаулер, К.А., Браун, Дж.М., и Манн, В.
А. (2000). Контрастные эффекты не лежат в основе влияния предшествующих жидкостей на идентификацию смычных согласных людьми. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 26 , 877–888.Артикул Google ученый
Ганонг, В.Ф. (1980). Фонетическая категоризация в слуховом восприятии слов. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 6 , 110–125.
Артикул Google ученый
Гаскелл, М. Г., Хэйр, М., и Марслен-Уилсон, В. Д. (1995). Коннекционистская модель фонологической репрезентации при восприятии речи.
Артикул Google ученый
Гаскелл, М. Г., и Марслен-Уилсон, В. Д. (1996). Фонологическая вариация и вывод в лексическом доступе.
Артикул Google ученый
Гаскелл, М. Г., и Марслен-Уилсон, В. Д. (1998). Механизмы фонологического вывода при восприятии речи. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 24 , 380–396.
Артикул Google ученый
Гоу, Д. В. (2001). Ассимиляция и предвосхищение в непрерывном распознавании произнесенных слов. Журнал памяти и языка , 45 , 133–159.
Артикул Google ученый
Гоу, Д. В. (2002). Создает ли английская коронарная ассимиляция лексическую двусмысленность? Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность
, 28 , 163–179.Артикул Google ученый
Гоу, Д. В., и Хуссами, П. (1999, ноябрь). Акустическая модификация в английском месте ассимиляции . Доклад представлен на собрании Американского акустического общества, Колумбус, Огайо.
Холт, Л.Л., Лотто, А.Дж., и Клюендер, К.Р. (2001). Влияние основной частоты на восприятие звукопроизношения смычных согласных: случай выученной ковариации или слухового улучшения? Журнал Акустического общества Америки , 109 , 764–774.
Артикул пабмед Google ученый
Хаквейл, М. (1999). Возможности повторной конвергенции инженерных и когнитивных наук о распознавании устных слов. В
Google ученый
Хура, С.Л., Линдблом, Б., и Диль, Р. (1992). О роли восприятия в формировании правил фонологической ассимиляции. Язык и речь , 35 , 59–72.
Google ученый
Китинг, Пенсильвания (1990). Модель окна коартикуляции: Артикуляционные доказательства. В J. Kingston & M. Beckman (Eds.), статей по лабораторной фонологии I (стр. 451–470). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Глава Google ученый
Лотто, А. Дж., и Клюендер, К. Р. (1998). Общие контрастные эффекты при восприятии речи: Влияние предшествующей жидкости на определение смычных согласных. Восприятие и психофизика , 60 , 602–619.
Google ученый
Лотто, А. Дж., Клюендер, К. Р., & Холт, Л. Л. (1997). Перцептивная компенсация коартикуляции у японского перепела ( Coturnix coturnix japonica ). Журнал Акустического общества Америки , 102 , 1134–1140.
Артикул пабмед Google ученый
Марр, Д. (1982). Видение . Сан-Франциско: Фримен.
Google ученый
Марслен-Уилсон, В. Д., Мосс, Х. Э., & ван Хален, С. (1996). Перцептивная дистанция и конкуренция. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 22 , 1376–1392.
Артикул Google ученый
Марслен-Уилсон, В. Д., и Уоррен, П. (1994). Уровни перцептивных представлений и процессов в лексическом доступе: слова, фонемы и особенности. Психологический обзор , 101 , 653–675.
Артикул пабмед Google ученый
Макклелланд, Дж. Л., и Элман, Дж. Л. (1986). Модель восприятия речи TRACE. Когнитивная психология , 18 , 1–86.
Артикул пабмед Google ученый
Миттерер, Х. (2000). Отбираются ли связанные речевые процессы по коммуникативным последствиям? В B. de Boer & P. Vogt (Eds.), Proceedings of the Benevolang Workshop 2000 (стр. 31–34). Брюссель: Брюссельский свободный университет.
Google ученый
Няатанен, Р. (1992). Внимание и работа мозга . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Няатанен, Р. (1995). Отрицательность несоответствия: мощный инструмент когнитивной нейробиологии. Ухо и слух , 16 , 6–18.
Артикул Google ученый
Няатанен Р., Лехтокоски А., Леннес М., Чеур М., Хуотилайнен М., Иивонен А., Вайно М., Алку П., Ильмониеми Р. Дж., Луук, А. , Аллик Дж., Синкконен Дж. и Алхо К. (1997). Репрезентация фонемы, специфичная для языка, выявляемая электрическими и магнитными реакциями мозга. Природа , 385 , 432–434.
Артикул пабмед Google ученый
Няатанен Р., Шрёгер Э., Каракас С., Терваниеми М., Паавилайнен П. (1993). Развитие следа памяти для сложного звука в человеческом мозгу. НейроОтчет , 4 , 503–506.
Артикул пабмед Google ученый
Няатанен, Р., и Винклер, И. (1999). Концепция представления слуховых стимулов в когнитивной нейробиологии. Психологический бюллетень , 125 , 826–859.
Артикул пабмед Google ученый
Нили, Дж. Х. (1991). Эффекты семантического прайминга при визуальном распознавании слов: выборочный обзор текущих результатов и теорий. В D. Besner & G. Humphreys (Eds.), Основные процессы чтения: визуальное распознавание слов (стр. 264–336). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Ниттруэр, С. (1996). Распознаваемость и восприятие некоторых акустических сигналов при восприятии речи трехлетними детьми. Журнал исследований речи и слуха , 39 , 278–297.
Google ученый
Нолан, Ф. (1992). Описательная роль сегментов: свидетельство ассимиляций. В GJ Docherty & RD Ladd (Eds.), Жесты, сегмент, просодия (Документы по лабораторной фонологии, том 2, стр. 261–280). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Глава Google ученый
Норрис, Д. (1982). Автономные процессы понимания: ответ Марслену-Уилсону и Тайлеру. Познание , 62 , 714–719.
Google ученый
Норрис, Д., Маккуин, Дж. М., и Катлер, А. (2000). Объединение информации при распознавании речи: обратная связь никогда не требуется. Науки о поведении и мозге , 23 , 299–324.
Артикул Google ученый
Филлипс К., Пеллати Т., Маранц А., Йеллин Э., Векслер К., Поппель Д., МакГиннис М. и Робертс Т. (2000). Слуховая кора получает доступ к фонологическим категориям: исследование несоответствия МЭГ. Журнал когнитивной неврологии , 12 , 1038–1055.
Артикул пабмед Google ученый
Пульвермюллер Ф., Куяла Т., Шрыров Ю., Симола Й., Тиитинен Х. Й., Алку П., Альхо К., Мартинкауппи С., Ильмониеми Р. Дж. и Няэтэнен Р. (2001). Следы памяти для слов, выявляемые негативностью несоответствия. НейроИзображение , 14 , 607–616.
Артикул пабмед Google ученый
Репп, Б.Х., и Свастикула, К. (1988). Восприятие различия [m]-[n] в слогах VC. Журнал Акустического общества Америки , 83 , 237–247.
Артикул пабмед Google ученый
Самуэль, А. Г. (1996). Влияет ли лексическая информация на перцептивное восстановление фонем? Журнал экспериментальной психологии: Общие , 125 , 28–51.
Артикул Google ученый
Шрегер, Э. (1998). Измерение и интерпретация отрицательности рассогласования. Методы исследования поведения, приборы и компьютеры , 30 , 131–145.
Google ученый
Шульце, Х., и Шейх, Х. (1999). Обучение распознаванию амплитудно-модулированных тонов у монгольских песчанок. Neuroscience Letters , 261 , 13–16.
Артикул пабмед Google ученый
Сео, М. (2001). Основанное на восприятии исследование сонорной ассимиляции в корейском языке. Рабочие документы OSU по лингвистике , 55 , 43–69.
Google ученый
Синнотт, Дж. М., и Сапорита, Т. А. (2000). Различия в американском английском, испанском и обезьяньем восприятии торговых отношений «говори — оставайся». Восприятие и психофизика , 62 , 1312–1319.
Google ученый
Стали, Л. (1999). Эксперимент с говорящими головами: Vol. I. Слова и значение (Специальное предиздание). Брюссель: Брюссельский свободный университет.
Google ученый
Стериаде, Д. (2001). Направленная асимметрия в ассимиляции места: учет восприятия. В Э. Хьюм и К. Джонсон (ред.), Роль восприятия речи в фонологии (стр. 219–250). Сан-Диего: Академическая пресса.
Google ученый
Тьерри Г., Дойон Б. и Демоне Дж. Ф. (1998). Картирование ERP в задачах фонологического и лексико-семантического мониторинга: исследование, дополняющее предыдущие результаты ПЭТ. НейроИзображение , 8 , 391–408.
Артикул пабмед Google ученый
Утман, Дж. А., Блюмштейн, С. Е., и Бертон, М. В. (2000). Влияние субфонетической и слоговой изменчивости на распознавание слов. Восприятие и психофизика , 62 , 1297–1311.
Google ученый
Ван Хевен, В. Дж., и Ван Берг, И. (1982). Sprekerstrategie en de perceptieve dominanite van het woordbegin [Стратегии говорящих и перцептивное доминирование начал слов]. Глот , 5 , 31–48.
Google ученый
Уоррен, Р. М. (1971). Время идентификации фонематических компонентов разной сложности и правописания речи. Восприятие и психофизика , 9 , 345–349.
Google ученый
Уоррен, Р. М. (1999). Слуховое восприятие: Новый анализ и синтез . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Google ученый
Уоррен, Р. М. (2000). Фонематическая организация не происходит: следовательно, нет обратной связи. Науки о поведении и мозге , 23 , 350–351.
Scientist Определение и значение — Merriam-Webster
ученый·эн·т ˈsī-ən-tist
1
: человек, сведущий в науках и особенно в естественных науках : научный исследователь
2
с большой буквы : христианский ученый
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Сэм, скептик и ученый , не верит ей. Джессика Гельт, Los Angeles Times , 16 ноября 2022 г. Симона и Картер обнаруживают заговор с целью взорвать грязные бомбы по всему городу во время поиска пропавшего ученого в Национальном лесу Анхелеса; Брендон ищет подарок на день рождения для Лоры. Оливия Маккормак, Washington Post , 15 ноября 2022 г. Вместо утки, начиненной внутри курицы, начиненной индейкой, Флорида 9Ученый 0021 и ее коллеги недавно обнаружили целого аллигатора, застрявшего внутри бирманского питона. Анна Лазарус Каплан, Peoplemag , 15 ноября 2022 г. Немецкий ученый Эрнст Шмидт сделал первые шаги к научному пониманию процесса в 1941 году, а в 1953 году Герберт Эпплман из Американского метеорологического общества разработал точную формулу образования инверсионных следов. Дэвид Хэмблинг, 9 лет0021 Популярная механика , 15 ноября 2022 г. После окончания свидания ученый-бихевиорист Логан Юри беседует с одинокими, чтобы указать на модели поведения, которые могут мешать их поиску партнера. Элиана Доктерман, , время , 14 ноября 2022 г. Джефф Йорк, старший директор по сохранению и сотрудник , научный сотрудник в Polar Bears International, помогает проводить испытания радиолокационной технологии для обнаружения белых медведей. Эван Буш, 9 лет0021 Новости NBC , 14 ноября 2022 г. Рохит Прасад, старший вице-президент и руководитель , научный сотрудник Amazon Alexa, живет в Бостоне, как и многие сотрудники команды голосовых помощников. Карен Вайс, BostonGlobe. com , 14 ноября 2022 г. Эта лаборатория, базирующаяся в Университете Буффало, приглашает в кампус биохудожника Пола Вануса и ученого Солона Морса. Лаура Грох, 9 лет0021 Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 13 ноября 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «ученый». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
science- (на латыни scientia «знание, наука» или по-научному) + -ist запись 1
Примечание: Слово ученый , по-видимому, впервые было введено английским эрудитом Уильямом Уэвеллом (1794-1866). Чеканка упоминается в неподписанном обзоре книги, написанном Уэвеллом в The Quarterly Review, vol. 51 (март и июнь 1834 г.), стр. 58–59.: «Тенденцией наук уже давно является возрастающая склонность к обособлению и расчленению… Математик отворачивается от химика, химик от естествоиспытателя, математик, предоставленный самому себе, разделяется на чистого математика и смешанного математика, которые вскоре расстаются; химик, быть может, является химиком электрохимии; если так, то общий химический анализ он предоставляет другим; между математиком и химиком следует вставить ‘ физик’.0022′ (у нас нет английского названия ему ), который изучает тепло, влажность и тому подобное. И таким образом наука, даже простая физическая наука, теряет все следы единства. Любопытной иллюстрацией этого результата может служить отсутствие какого-либо имени, которым мы могли бы обозначить коллективно изучающих материальный мир. Нам сообщили, что это затруднение очень тяжело ощущалось членами Британской ассоциации содействия развитию науки на их собраниях в Йорке, Оксфорде и Кембридже в течение последних трех лет. Не было общего термина, которым эти джентльмены могли бы описать себя в отношении своих занятий. Философы считались слишком широким и слишком возвышенным термином, и мистер [Сэмюэл Тейлор] Кольридж очень правильно запретил их как в качестве филолога [филолога], так и в качестве метафизика; savans был довольно условным, кроме того, что он был французом, а не англичанином; какой-то изобретательный джентльмен [очевидно, сам Уильям Уэвелл] предположил, что по аналогии с художник, они могли бы образовать ученый, , и добавил, что можно без колебаний освободиться от этого окончания, когда у нас есть такие слова, как ученый, экономист и атеист — но в целом это было неприемлемо…». Как указывает Уэвелл, его чеканка не имела успеха, хотя, не испугавшись, он вновь ввел ее в 1840 году, и слово, похоже, было произведено независимо от Уэвеллом в следующие два десятилетия как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах (где это было более охотно принято) Для получения документации и подробностей см. Сидней Росс, «Ученый: история слова», Annals of Science, , том 18. , № 2 (19 июня62), стр. 65-85.
Первое известное использование
1834, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование ученого было в 1834 г.
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
ученый сциентизмученый
заниматься наукой
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Ученый.»
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/scientist. По состоянию на 25 ноября 2022 г.Copy Citation
Детское определение
ученый
ученый·эн·т ˈsī-ənt-əst
: специалист в области науки и особенно естественных наук : научный исследователь
Медицинское определение
ученый
ученый·эн·т ˈsī-ənt-əst
: человек, изучавший науку и особенно естествознание : научный исследователь
Еще от Merriam-Webster о
ученомНглиш: Перевод ученый для испанского языка
3 ученый для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
PLIN0065 Промежуточный уровень фонетики
Ключевые понятия
- Форма речи не произвольна, а зависит от человеческого тела, познания и культуры.
- Фонологические структуры и паттерны возникают из-за человеческих ограничений.
- Научная фонетика — экспериментальная наука, занимающаяся поиском объяснений физической формы разговорной речи.
- Существует бурно развивающаяся индустрия речевых технологий, которая стремится перенести разговорный язык на компьютеры.
- Неврология открывает новые возможности для изучения того, как мозг обрабатывает устную речь.
Цели обучения
По окончании изучения этой темы учащийся должен уметь:
- р
- описывают область фонетики как научную дисциплину.
- противопоставление «таксономической» и «научной» фонетики
- описывают идею речевой цепочки как описательной модели речевого общения, а также критикуют ее ограничения
- определить некоторые технологические приложения фонетики
- идентифицируйте некоторых ключевых людей и события в истории области
- противопоставление целей фонетики и фонологии
Темы
- Что изучает фонетика?
Определение
Фонетика определяется в Википедии как:
Фонетика (произносится /fəˈnɛtɪks/, от греческого: φωνή, phōnē, «звук, голос») — это раздел языкознания, который включает изучение звуков человеческой речи [. ..]. Он касается физических свойств звуков речи […] (фонов): их физиологического производства, акустических свойств, слухового восприятия и нейрофизиологического статуса.
«является отраслью лингвистики»: напоминает нам, что речь — это разговорный язык, и что изучение фонетики — это изучение одного из аспектов человеческого языкового общения.
«звуки человеческой речи»: здесь «звуки» относятся к абстрактному понятию «фрагмента лингвистического кода», используемого в устной лингвистической коммуникации, а не только к волне физического давления.
«занимается физическими свойствами»: фонетика касается физической реальности производства речи. Это количественная экспериментальная наука, которая использует инструментальные методы для изучения речевого общения.
«звуки речи (телефоны)»: термин «телефон» стал обозначать возможные воплощения фонологических единиц (фонем) в контексте.
«производство»: использование биологических систем человека для генерации речи.
«акустические свойства»: физические свойства речевых звуковых сигналов, которые могут быть обнаружены микрофоном.
«слуховое восприятие»: перцептивные свойства звуков речи, обработанных слуховой системой человека и воспринимаемых мозгом.
«нейрофизиологический статус»: неврология, стоящая за производством и восприятием речи.
Проблема с этим определением. Это может означать, что фонетика — это чисто описательная работа: она просто отвечает на вопрос: «Какова речь?» а не «Как используется речь?» или «Почему он принимает такую форму?». Но фонетика более чем описательная; это экспериментальная наука, имеющая теории и модели, которые делают проверяемые предсказания о форме речи в различных коммуникативных ситуациях. Он законно отвечает на вопросы о том, как и почему речь принимает такие формы. Фонетика также задает такие вопросы, как:
- Как речь планируется и реализуется голосовой системой?
- Как система восприятия интерпретирует речь?
- Как и почему звуки речи различаются в зависимости от сообщения, говорящего, акцента, стиля речи и эмоций?
- Как младенцы учатся говорить и слушать?
- Как и почему звуки речи меняются со временем в обществе?
Охала (2010) проводит различие между «таксономической фонетикой» и «научной фонетикой». Первый касается фонетической терминологии и символов, используемых для описания и классификации звуков речи (и мало изменился с момента образования Международной фонетической ассоциации), а второй представляет собой эмпирическую науку, которая адаптируется к новым данным, концепциям и методам. «Научная фонетика — интеллектуально наиболее захватывающая область науки — и одна из самых успешных и строгих в лингвистике», — говорит он. Аналогичную разницу между таксономией и наукой можно увидеть в астрономии: таксономическая астрономия будет включать в себя каталогизацию типов звезд, тогда как научная астрономия также будет включать в себя выяснение того, как они работают.
Речевая цепочка
Область фонетики часто описывается с помощью диаграммы, называемой «Речевая цепочка». Вот одна из версий схемы речевой цепочки: [источник изображения]
Речевая цепочка показывает, как сообщения передаются от говорящего к слушающему посредством речи, фокусируясь на измеримых физических свойствах артикуляции, звука и слуха. Хотя такие диаграммы обеспечивают полезную основу для обсуждения области фонетики, они упускают из виду детали обработки, необходимой для успешного общения. Вот вопросы, которые должен задавать научная фонетика:
- Как форма речи кодирует лингвистическую и паралингвистическую информацию?
- Как вариативность формы речи связана с коммуникативными намерениями говорящего?
- Как слушатель извлекает лингвистическую информацию из очень изменчивого и ненадежного сигнала?
- Как слушатель комбинирует информацию, поступающую от слуховых и зрительных модальностей?
- Как слушатель согласует информацию в сигнале со своими собственными знаниями языка и мира, чтобы раскрыть смысл и намерения?
- Откуда говорящий знает, как лучше всего использовать речь для общения в любых конкретных обстоятельствах?
Список тем, затронутых на последнем Международном конгрессе фонетических наук, даст вам некоторое представление об интересах фонетиков в 21 ст веке.
Приложения
Фонетика также предоставляет науку для многомиллиардной индустрии речевых технологий. Фонетические идеи имеют ценность при создании таких приложений, как:
- Распознавание речи . Системы для преобразования речи в текст, для разговорного диалога с компьютером или для выполнения голосовых команд.
- Синтез речи . Системы преобразования текста в речь или (вместе с генерацией естественного языка) концепции в речь.
- Распознавание говорящего . Системы для идентификации людей или языковых групп по тому, как они говорят.
- Сравнение криминалистических динамиков . Изучение записей выступлений лиц, совершивших преступления, для доказательства или опровержения вины подозреваемого.
- Обучение произношению языка . Системы оценки качества произношения, используемые при изучении второго языка.
- Обследование и лечение нарушений речи и слуха . Технологии оценки коммуникативных расстройств, проведения терапевтических процедур или средств коммуникации.
- Мониторинг самочувствия и настроения . Технологии использования изменений голоса для мониторинга физического и психического здоровья.
- Связь между фонетикой и фонологией
В широком смысле фонетика занимается процессами говорения и слушания, тогда как фонология занимается моделями (парадигматическими и синтагматическими) базовых элементов произношения, используемых в языке. Эти паттерны состоят из наблюдаемых структур и ограничений произношения, которые, по-видимому, возникают внутри языков и между ними и действуют как синхронно, так и диахронически.
История показывает, что изучение фонологии расходилось с изучением фонетики в 1930-е годы под влиянием структуралистов Пражской школы (см. ниже и отчет Джона Охала в «Чтениях»). Их мотивация заключалась в том, что современный таксономический подход к фонетике не создавал скупой основы для описания этих произносительных структур и ограничений. С помощью таких понятий, как фонема и фонологическая особенность, структуралисты создали абстрактный язык для описания инвентаря произношения, ограничений и правил, которые можно было изучать как причины языкового разнообразия и языковых изменений.
Возьмем, к примеру, паттерны, наблюдаемые в типичных фонологических инвентаризациях. Английские остановки образуют таблицу манер 3×3 и размещают:
English Stops Bilabial Alveolar Velar Voiced Plosive b d g Voiceless Plosive p t k Voiced Носовой м н ŋ Почему здесь повторяющийся узор? Если выбор произношения возник только из уверенности в том, что у нас есть отличительные звуки, зачем создавать паттерны, которые на самом деле делают звуки более похожими? Другими словами, если бы фонетика оказывала единственное влияние на структуру инвентаря, разве вы не ожидали бы, что 44 фонемы английского языка будут столь же отличительными — состоящими из 44 различных артикуляций, демонстрирующих мало общих артикуляционных или акустических элементов между ними? Фонологи сказали бы, что эти паттерны возникают в инвентаре из-за неотъемлемых структурных свойств нашей лингвистической компетенции и что изучение таких паттернов позволит понять универсальные свойства человеческого языка.
Подобные фонологические паттерны возникают (как сказал бы фонолог), потому что фонемы являются составными частями более фундаментальных единиц, точно так же, как разнообразие всех субатомных частиц объясняется Стандартной моделью физики элементарных частиц. И за прошедшие годы был предпринят ряд попыток объяснить этот тип паттерна в фонологическом инвентаре путем разложения фонологического выбора на более примитивные единицы: черты Якобсона, фонологические элементы Кея, артикуляционные жесты Гольдштейна или оптимальные ограничения Смоленского.
Но может ли быть такое же научное фонетическое объяснение? Можно ли объяснить фонетическое сходство между фонемами с точки зрения фонетики? Например, может случиться так, что совместное использование жестов между фонемами может уменьшить сложность артикуляции, или облегчить лексический доступ, или помочь в запоминании произношения слов, или сделать речевое общение устойчивым к изменчивости говорящего. Те же закономерности останутся, но у них будет научное объяснение.
Можно, по крайней мере, предположить, что все «паттерны» и «процессы», изучаемые в фонологии, уходят своими корнями в фонетику речевого общения. Форма речи не является произвольной и жесткой, она зависит от анатомии человека, его нейрофизиологического контроля, наших когнитивных способностей и наших социальных структур. Язык — это не что-то вне нас, что нам нужно с трудом научиться использовать. Разговорный язык был изобретен людьми для людей и имеет именно ту форму, которую он имеет, благодаря физическим, физиологическим, психологическим и социальным аспектам бытия человека. Фонологические паттерны усложняются изменением языка и случайным характером изменчивости, но, тем не менее, могут быть объяснены с научной точки зрения.
Охала отмечает, что если нас интересуют действительно важные вопросы о речи, то разделение между фонетикой и фонологией не очень полезно. Если нам нужны ответы на такие вопросы, как «Как развился язык?», «Почему люди — единственные приматы, обладающие языком?» или «Каковы нейронные репрезентации и процессы языка в мозгу?» тогда только научное изучение физического характера языковой коммуникации позволит нам обнаружить и оценить потенциальные объяснения. Одной из целей этого научного исследования может быть демонстрация того, как паттерны разговорной речи, изучаемые в фонологии, возникают из нейронных способностей человеческого мозга и физической формы человеческого тела в сочетании с воздействием человеческой культуры. Тогда мы можем получить научное, эмпирическое описание фонологии.
- История фонетики в людях и идеях
Вот некоторые из моих личных замечаний (с уклоном в сторону UCL) — позвольте мне поделиться вашими предложениями по дополнениям .
Дата Человек или Идея 19 й
цент.Александр Эллис (1814-90) ввел различие между широкой и узкой фонетической транскрипцией. Первые для обозначения произношения без мелких деталей, вторые для «указания на произношение любого языка с большой точностью». Он также основывал символы на латинском алфавите, как это делает сегодня IPA.
Генри Суит (1845-1912) выдвинул идею о том, что верность широкой транскрипции может быть основана на лексическом контрасте, на основе более позднего фонематического принципа. Он также расшифровал «образованную лондонскую речь» своего времени, дав нам первое представление о полученном произношении.
Герман фон Гельмгольц (1821-1894) был физиком, который применил идеи акустического резонанса к голосовому тракту и слуховому аппарату.
Томас Эдисон (1847-1931) изобрел звукозапись, которая впервые позволила внимательно слушать и анализировать речь.
Пол Пасси (1859-1940) был одним из основателей и движущей силой Международной фонетической ассоциации (см. Чтения). Он опубликовал первый алфавит IPA в 1888 году.
1900-
1929Дэниел Джонс (1881–1967) основал кафедру фонетики в UCL и возглавлял ее с 1921 по 1947 год. Он известен первым использованием термина «фонема» в его нынешнем значении и изобретением кардинальной системы гласных для характеристики качества гласных.
1930-е годы Первый международный конгресс фонетических наук состоялся в 1932 году в Амстердаме. Второй Международный конгресс фонетических наук проходил в Университетском колледже Лондона 22–26 июля 1935 г.
В период с 1928 по 1939 год в Пражской школе родилась фонология как отдельная от фонетики область изучения. Ключевыми фигурами были Николай Трубецкой (1890-1938) и Роман Якобсон (1896-1982).
1940-е Изобретение звукового спектрографа в Bell Laboratories, 1946 год.
1950-е Изобретение воспроизведения паттернов (своего рода обратного спектрографа) в лаборатории Хаскинса, 1951 г. Это использовалось для ранних экспериментов по восприятию речи.
Публикация R. Jakobson, G. Fant и M. Halle Preliminary to Speech Analysis, 1953. В ней представлена идея отличительных признаков как способа примирить фонологический анализ с акустико-фонетической формой.
Денис Фрай (1907–1983) и Питер Денес построили одну из самых первых систем автоматического распознавания речи в Калифорнийском университете в 1958 году. Посмотрите видео здесь.
Джон Р. Ферт (1890-1960), работавший в UCL и SOAS, представляет просодическую фонологию как альтернативу моносистемному фонематическому анализу.
1960-е Ранние рентгеновские снимки речи, собранные в кинорадиографическом центре Исследовательской лаборатории Веннера-Грена в больнице Нортулл, Стокгольм, Швеция, 1962.
Первая британская английская речь, синтезированная по правилам, Джон Холмс, Игнатиус Маттингли и Джон Ширм, 1964:
Нажмите, чтобы воспроизвести аудио.1970-е Гуннар Фант (1919-2009) публикует Acoustic Theory of Speech Production , новаторскую работу по физике речевого звукообразования, 1970.
Разработка электропалатографа (ЭПГ), электронного средства измерения степени контакта языка с небом, 1972 г.
Разработка магнитно-резонансной томографии (МРТ), которая впервые позволила получить безопасную неинвазивную визуализацию нашего тела, 1974 г.
Адриан Фурсен, работающий в UCL, описывает ларингограф, неинвазивное средство измерения контакта голосовых связок, 1977 год.
Грэм Кларк (1935-), работавший в Мельбурне, Австралия, руководил командой, разработавшей первый коммерческий кохлеарный имплант (бионическое ухо), 1978 год.
1980-е Деннис Клатт (-1988) разрабатывает систему преобразования текста в речь KlattTalk, которая стала основой для продукта DecTalk, 1983:
Click to play audio.
Известно, что Стивен Хокинг так долго использовал DECTalk, что узнал его по синтетическому голосу.Первая система автоматической диктовки речи, разработанная в IBM Фредом Елинеком, Лалитом Балом и Робертом Мерсером, среди прочих, 1985 год.
Кай-фу Ли демонстрирует Sphinx, первую независимую от говорящего систему распознавания непрерывной речи с большим словарным запасом, 1988.
1990-е Разработка электромагнитной артикулографии (ЭМА), средства для отслеживания движения артикуляторов при разговоре в режиме реального времени с использованием небольших катушек, прикрепленных к языку, челюсти и губам.
Публикация корпуса TIMIT фонетически расшифрованной речи 630 американских говорящих, 1993 г. Это послужило основой для многих исследований в области акустико-фонетики.
Джим и Джанет Бейкер запускают Dragon Systems Naturally Speaking 9Система непрерывной речевой диктовки 0022, 1997 год.
Расширение использования функциональной МРТ для изучения нейронной основы производства и восприятия речи, 1997.
Кен Стивенс (1924-2013) публикует Акустическая фонетика , наиболее полный отчет об акустике речи, 1999.
2000-е Открытие FOXP2, первого гена, обладающего специфическими для языка действиями, 2001 г.
Microsoft впервые включает бесплатные приложения для преобразования текста в речь и речи в текст в Windows Vista, 2006 г.
2010-е Разработка МРТ в реальном времени, которую можно использовать для визуализации артикуляторов во время речи, 2010 г. Посмотрите видео здесь.
Достижения в области электрокортикографии (измерение постоянного тока с поверхности мозга) позволяют нам изучать паттерны нервного возбуждения в мозге, связанные с речью и слушанием, в режиме реального времени. Недавно было сделано несколько поразительных новых открытий, которые бросают вызов нашему пониманию того, как мозг говорит и слушает, 2015.
Новые методы машинного обучения, основанные на глубоких нейронных сетях, впервые демонстрируют эффективность распознавания речи, превышающую человеческие возможности, 2016 г.
Чтения
Essential
- Охала, Дж. Дж. 2004. Фонетика и фонология тогда, тогда и сейчас. В H. Quene & V. van Heuven (eds.), О речи и языке: Исследования для Sieb G. Nooteboom. ЛОТ Случайная серия 2. 133-140. Читаемая история фонетики наряду с обсуждением различных целей фонетики и фонологии .
- MKC Macmahon (1986). Международная фонетическая ассоциация: первые 100 лет. Журнал Международной фонетической ассоциации, 16, стр. 30-38. Интересный отчет о первых годах существования Международной фонетической ассоциации, описывающий, как менялись цели фонетики по мере ее развития .
Справочная информация
- Охала, Дж. Дж. (2010) Связь между фонетикой и фонологией, в Справочнике фонетических наук, второе издание (редакторы У. Дж. Хардкасл, Дж. Лейвер и Ф. Э. Гиббон), Blackwell Publishing Ltd., Оксфорд, Великобритания . [есть в библиотеке]. Это расширенная версия документа Охала, указанного выше .
- Майкл Эшби, Эндрю Фолкнер и Адриан Фурсен, «Исследовательский отдел речи, слуха и фонетических наук, UCL», The Phonetician 105-106, 2012. Краткий очерк истории и деятельности моего отдела .
Лабораторные занятия
Это лабораторное занятие даст нам возможность ознакомиться с программным обеспечением для онлайн-анализа речи, которое мы будем использовать в течение семестра.