Фонетический разбор слова убедиться: Фонетический разбор слова убедиться — звуки и буквы, транскрипция

Слова, в которых букв больше, чем звуков: примеры, как определить

Младшим школьникам, да и старшеклассникам бывает затруднительно выполнить фонетический разбор речевых единиц и их транскрипционное написание из-за незнания, в каких словах букв больше, чем звуков. Не всегда в русских словах количество символов соответствует числу звуковых единиц — фонем. Тот, кто изучал такие слова, смотрел их в словарях, наверняка заметил, что большая их часть имеет нечитаемые буквы «Ъ» и «Ь», которые оказывают смягчающее или отвердевающее влияние на предшествующую согласную. Но не стоит думать, что в описываемую категорию входят все слова с данными знаками. Также при выявлении таких слов нужно учитывать йотированные буквы, заключающие в себе два звука.

Содержание

Слова, в которых букв больше, чем звуков

Прежде чем знакомиться с такими словами, нужно напомнить, что буква — это лишь графический символ, которым обозначается фонема — звуковая единица членораздельной речи. Рассмотрим все случаи, когда букв в слове оказывается больше, чем фонем.

Во-первых, это слова, в составе которых имеется «Ь». Этот алфавитный символ не имеет собственного артикуляционного звучания, а лишь обозначает мягкость стоящих рядом согласных. В фонематической транскрипции «Ь» не имеет отдельного обозначения, поскольку формирует с согласной один мягкий звук. Вместо символа [ь] при транскрипционном написании употребляется апостроф, указывающий на мягкость произношения.

Прислушайтесь, как звучат схожие слова:

  • «полка» — «полька», [полка] — [пол’ка];
  • «мел» — «мель», [м’эл] — [м’эл’];
  • «гост» — «гость», [гост] — [гост’];
  • «лён» — «лень», [л’он] — [л’эн’].

Когда символы «Ь» и «Ъ» выполняют в словах разделительную, а не смягчающую функцию, то они не меняют буквенно-звуковое соотношение. Это обусловлено тем, что йотированные гласные «Я», «Е», «Ё», «Ю», стоящие за мягким и твердым знаками, слышатся как два звука: [й’]+[а], [й’]+[э], [й’]+[о], [й’]+[у]. То есть прибавочная согласная фонема [й’] восполняет отсутствующий звук.

Символ «Ь» влияет на буквенно-звуковое соотношение, когда употребляется после шипящей фонемы. В таких случаях он вообще не сказывается на произношении, а лишь обозначает форму слова:

  • букв больше, чем фонем в существительных 3-его склонения: «вошь» — [вош], «ночь» — [ноч’], «плешь» — [пл’эш];
  • в наречиях: «навзничь» — [навзн’ич’], «сплошь» — [сплош], «вскачь» — [фскач’];
  • в глаголах: «беречь» — [б’ир’эч’], «смотришь» — [смотр’иш].

Еще одним вариантом изменения соотношения фонем и букв являются слова, в составе которых присутствуют непроизносимые, то есть «проглатываемые», согласные.

Вот несколько примеров для понимания: «известность» — [изв’эснас’т’], «праздный» — [празный’]. Непроизносимая фонема почти всегда означает, что символов в слове окажется больше, чем звуков.

Но нужно учитывать, что орфографическую проверку непроизносимых фонем нужно осуществлять посредством постановки в сильную фонетическую позицию. Это необходимо потому, что некоторые слова принято выговаривать так, будто они имеют непроизносимую согласную, но в действительности ее нет. Например: «вкуснятина» произносится как «вкустнятина», но в действительности буквы «Т» в слове нет, и транскрипционное написание [фкус’н’ит’ина].

В русской речи существует такой эффект, как удвоение согласных. В этом случае количество букв тоже будет превышать число фонем. Для примера приведем несколько слов: «вожжи» — [вожы], «бренный» — [бр’эный’], «холл» — [хол].

Помимо удвоения фонем, в русской речи нередко встречается такое явление как упрощение выговаривания стоящих друг за другом согласных. Артикуляционному аппарату сложно выговорить группу согласных, тогда они сливаются в один звук, отличный от изначальных, что сказывается на виде фонетической транскрипции. Вот некоторые примеры: «расчет» — [ращ’от], «улыбаться» — [улыбаца], «городской» — [гарацкой’].

Сочетание согласных «зж» всегда воспринимается слухом как протяжная и смягченная фонема [ж’]. Например: «разжевать» — [ражыват’], «визжать» — [в’ижат’].

Слова, в которых число звуков превышает число букв

Для этой категории речевых единиц характерны символы, являющиеся графическим обозначением двух звуков. Речь идет о йотированных гласных: «Я» произносится как [й’] и [а], «Е» звучит как [й’] и [э], «Ё» — [й’] и [о], «Ю» — [й’] и [у]. Все зависит от того, где именно в слове стоят эти буквы. Слова, где звуков больше, чем букв, это те, в которых йотированные гласные используются:

  • в начале: «ёжик» — [й’ожык], «юркий» — [й’урк’ий’], «ярмарка» — [й’армарка];
  • за иной гласной буквой: «поезд» — [пой’изт], «каяк» — [кай’ак], «фаянс» — [фай’ан’с].

При постановке йотированных гласных за согласными подобного эффекта не возникает. Согласная просто смягчается, но соотношение символов и фонем не меняется.

После символов «Ь» и «Ъ» тоже может значиться «Й», но и в этом случае говорить о появлении разницы между звучанием и написанием слова не приходится. Чтобы убедиться в этом, прочитайте следующие примеры: «вьюрок» — [в’й’урок], «кальян» — [кал’й’ан], «колье» — [кал’й’э].

Как определить, сколько звуков в слове

Для этого применяется звуко-буквенный разбор слова, с которым школьники знакомятся еще в начальной школе. Для проверки знаний учителя просят учащихся выполнить задание: выписать слова, в которых звуков больше, чем букв. Чтобы это сделать правильно, нужно написать фонетическую транскрипцию каждого слова. Транскрипционное — это написание не так, как оно должно быть грамотно, а в соответствии с произношением. Такой вариант написания заключается в квадратные скобки.

Фонетический разбор — важный этап обучения русскому языку, закрепляющий правильное написание слов. Особенно он помогает школьникам, когда слова имеют сложные для слухового восприятия фонемы: гласные в безударном положении, непроизносимые звуки, две фонемы, обозначаемые одной буквой, не имеющие звучания символы.

Фонетический разбор осуществляется поэтапно.

Школьники должны знать этапы:

  • разделение на слоги соответственно числу гласных, выполняющих слогообразующую функцию;
  • выделение слога в ударной позиции;
  • транскрипционное написание слова;
  • фонетическая характеристика каждой фонемы;
  • подсчет общего числа букв и фонем, а также отдельно гласных и согласных.

Главное, что должны помнить школьники, берясь за фонетический разбор, это то, что орфографический вид слова в большинстве случаев не совпадает с произношением. Слово может иметь одно из 3-х соотношений:

  • звуки = буквы;
  • звуков больше, чем обозначающих их букв;
  • букв больше, чем соответствующих им звуков.

Пример анализа слова

Для примера возьмем сложное в произношении слово «яблочный». Выделим слоги, ориентируясь на число гласных: «яб-лоч-ный». Ударение падает на первую гласную «Я». Следовательно, первый слог стоит в сильной позиции: «я́блочный».

В транскрипции слово выглядит следующим образом: [й’аблач’ный’].

Охарактеризуем каждую фонему, для этого удобно записать все буквы вертикально в ряд:

  • гласная буква «Я» является йотированной, делится на согласный звук [й’] — сонорный, то есть постоянно звонкий, и мягкий, и гласную фонему [а], стоящую в ударной позиции;
  • символ «Б» обозначает согласную фонему [б] — звонкую парную, твердую;
  • буква «Л» формирует согласную [л] — всегда звонкую, то есть сонорную, и твердую;
  • гласная «О» из-за безударного положения такая слабая, что при произношении коверкается, слышится как [а];
  • символ «Ч» — шипящая согласная [ч’], глухая непарная, всегда мягкая;
  • буква «Н» формирует сонорную, твердую согласную [н];
  • гласная «Ы», формирующая соответствующий звук [ы], стоит в безударной позиции;
  • согласная буква «Й» обозначает сонорный, мягкий звук [й’].

Остается посчитать буквы — их 8, и звуки — их 9, что обусловлено йотированной формой первой гласной.

Плакат — Фонетический разбор слова.

Наглядное пособие для начальной школы — МНОГОКНИГ.ee

категории

книги

НовинкиАкции %АвтомобилиДетективы, боевикиДетская литератураДом, быт, досугИностранные языки, словариИстория, политикаКомпьютерные технологииЛюбовный романМедицина и здоровьеПодарочные изданияПсихология, философияПутеводители, атласыСовременная и классическая литератураСпорт, оружие, рыбалкаСувениры. АксессуарыФантастикаЭзотерика, астрология, магияЭкономическая литература

Подарочные карты

игры, игрушки

MNOGOKNIG Games Игрушки Книги-игры Настольные игры Развивающие игры

товары для малышей

Прорезыватели и пустышки Шезлонги и качели Автокресла Аксессуары для защиты ребенка Вигвам Детская мебель Детская одежда Детские кроватки Кровать для путешествий Купание малыша Матрасы Подушки для беременных Развивающие игрушки для малышей Текстиль Товары для кормления Уход за малышом Ходунки

товары для праздника

Все открытки Карнавальные костюмы, маски и аксессуары Одноразовая посуда Подарочные коробки Подарочные пакеты Свечи Шарики

товары для школы

Бумажная продукция Глобусы Канцелярские товары Папки Пеналы Товары для творчества Школьные ранцы

товары для живописи, рукоделия и хобби

Декорирование Жемчуг эффект для декупажа Живопись Контур по стеклу и керамике Контур по ткани Краски для свечей Маркеры для скетчинга Моделирование Прочее Рукоделие

традиционные товары

Костровые чаши и очаги Матрёшки Платки Самовары Фарфоровые фигурки

другие товары

Аксессуары для девочек Аксессуары для мальчиков Копилки Товары для пикника Фотоальбомы

издательство

Об издательстве Многоразовые наклейки Настольные игры Рабочие тетради для дошкольников Рабочие тетради для школьников Развивающее лото Раскраски для девочек Раскраски машины и техника Раскрась водой! Учебные пособия для дошкольников

Код: 9785811245413

К сожалению, этого товара нет в наличии. Когда товар снова появится у нас, мы обновим статус, и вы сможете сделать заказ.

Автор:
Издательство: АЙРИС-ПРЕСС
Серия: Наглядные пособия. Плакаты
Год издания: 2021
Формат: 440*587
Вес: 38
Возрастные ограничения: 6+

Доступность в магазинах

Под заказ

Это наглядное пособие универсально: плакат является самостоятельной частью комплекта по русскому языку для начальной школы и может быть использован как необходимое дополнение ко всем существующим сегодня курсам. Пособие отвечает Требованиям ФГОС, реализует в полном объеме деятельностный подход в обучении. На красочно оформленном плакате представлена таблица фонетического разбора слова, которая включает не только порядок (алгоритм) разбора слова и его запись, но и устный комментарий. Комментарий в структуре фонетического разбора, транскрипция слова существенно повышают функциональность и эффективность таблицы, как наглядного средства.


Перед тем как заехать за товаром в магазин, пожалуйста, позвоните в нужный филиал, чтобы убедиться, что товар есть на месте. Цены в физических магазинах отличаются от цен в интернет-магазине.

Tallinn, Peterburi tee 2, T1 +372 56608907
Tallinn, Endla 45, Kristiine Keskus +372 55537524

Объяснение науки чтения: фонетика

Вторник, 13 декабря 2022 г.

В нашем блоге и серии видеороликов «Объяснение науки чтения» мы раскрыли эту важную исследовательскую модель, лежащую в основе одного из важнейших элементов образования — основополагающего грамотность. Эта конкретная модель сейчас является популярной темой в образовании из-за сбоев в работе из-за пандемии, влияющих на показатели роста навыков чтения во время весенних оценок 2022 года. Штаты по всей стране обращаются к научно обоснованным эффективным методам обучения грамоте, таким как те, которые предлагает наука о чтении, чтобы ускорить восстановление обучения.

Если вы ищете дополнительную информацию о том, что именно влечет за собой наука о чтении и почему она в настоящее время вызывает ажиотаж, обязательно ознакомьтесь с первым постом в этой серии. Если вы все поняли, давайте погрузимся в первый столп науки чтения — фонетику!

Что такое фонетика?

Обучение фонетике учит учащихся соотносить звуки с буквами или группами букв в алфавитной системе письма. Наука исследования чтения говорит нам, что обучение фонетике необходимо для всех учащихся и что эффективное обучение фонетике должно быть систематическим.

Exact Path, индивидуализированная программа обучения Edmentum K–12, основанная на диагностике, включает обучение фонетике на протяжении всей программы систематическим, основанным на исследованиях способом, который следует науке о передовых методах чтения. Идя еще дальше, обучение фонетике является зонтиком для четырех различных навыков: распознавание печатного текста, зрительные слова, алфавит и декодирование, а также анализ слов. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих навыков, чтобы узнать, почему они важны для успешного чтения и как Exact Path решает каждый из этих навыков.

Знакомство с печатным шрифтом

Знакомство с печатным шрифтом — это первое знакомство ребенка с грамотностью. Изучая понимание печати, учащиеся осваивают шесть ключевых аспектов печати и книг:

  1. Печать несет смысл
  2. Книги содержат слова и имеют значение
  3. Книги состоят из слов, образующих предложения и абзацы
  4. Книги обрабатываются особым образом, например, сверху вниз и слева направо
  5. Каждая часть книги может быть легко идентифицирована
  6. Авторы пишут книги, а иллюстраторы создают изображения и картинки

Учащиеся знакомятся с печатным текстом задолго до поступления в школу. Мало того, что это моделируется дома и в школе во время чтения вслух, они видят печать повсюду вокруг себя — на вывесках и рекламных щитах, в азбуках и сборниках рассказов, на этикетках.

Учащиеся увидят, как в Exact Path смоделировано и отработано понимание печати посредством взаимодействия с персонажами и обсуждения того, как читать книгу, и описаний основных частей книги.

Урок в детском саду: от корки до корки

На первом изображении показаны непосредственные инструкции по элементам книги: название, автор и иллюстратор. На втором снимке экрана показано, как персонаж моделирует работу книг — печать движется слева направо, строки читаются сверху вниз, а страницы переворачиваются.

Видимые слова

Видимые слова – это слова, которые чаще всего появляются при чтении и письме, и часто эти слова не имеют конкретного образа, который бы им соответствовал. Заучивание слов-визуалов, также известных как высокочастотные слова, является важной частью обучения фонетике. Учащиеся не только учат слова, составляющие 50–80 процентов нашего чтения, но также видят, что не все слова следуют правилам фонетики.

Чтобы помочь учащимся развить навыки чтения слов с листа, привлекательные персонажи Exact Path явно вводят слово и интегрируют его на практике, побуждая учащихся достоверно читать слова с листа в контексте.

Урок 1 класса: Raindrop Sight Words. На втором рисунке показан более интерактивный практический элемент, в котором учащиеся ищут слово в контексте и нажимают на него.

Алфавит и декодирование g

Навыки алфавита и декодирования составляют значительную часть обучения фонетике, и эта способность преподается на нескольких уровнях обучения. Освоение алфавита позволяет учащимся связывать звуки речи с буквами. Декодирование — это способность применять свои знания о связях между буквами и звуками, включая знание буквенных моделей, для правильного произношения написанных слов. Работая над этим навыком, учащиеся также узнают, как буквы работают вместе, чтобы создавать звуки, и как можно использовать образцы слогов для расшифровки слов. Исследования показывают, что ранние навыки алфавита служат надежными предикторами успеха чтения, в то время как более поздние недостатки в декодировании являются основным источником трудностей при чтении, что делает этот навык особенно важной частью фонетики.

Когда дело доходит до алфавита и расшифровки, Exact Path использует систематическую прогрессию в своем основном чтении в начальных классах. Для ваших самых маленьких учеников Exact Path знакомит с каждой буквой и координирующим звуком. Эта основа затем используется для успешного введения сочетаний слов и других комбинаций букв для создания новых слов, за которыми следуют многосложные и академические слова.

Урок в детском саду: Letter Pop

Урок 1 класса: Соответствие гласных

Детский сад (буква поп) показывает учащимся, начиная с отдельных звуков букв. Учащиеся 1-го класса (сопоставление гласных) учатся расшифровывать слова, в которых буквы работают вместе для создания звука (в данном случае r — контролируемые гласные).

Анализ слов

Последним набором навыков фонетики является анализ мира, в котором учащиеся разбивают слова на мельчайшие смысловые единицы. Когда учащиеся работают над этим навыком, они учатся видеть «фрагменты» в начале или конце слова, чтобы помочь в декодировании, а затем идентифицировать эти фрагменты как префиксы и суффиксы. Эта практика помогает расширить словарный запас учащихся и развить их навыки критического чтения.

Урок 2 класса: Префиксы групп

 

Почему точный путь?

В ходе изучения каждого основного фонетического навыка учащиеся столкнутся с подходом к обучению, подходящему для их развития, с привлекательными, дружелюбными персонажами и четкими, систематическими инструкциями. Exact Path, встроенный в вашу модель ротации станций или во время самостоятельной практики, станет идеальным дополнением к вашей ежедневной практике чтения, призванным помочь вам поддерживать академическое восстановление и развивать навыки чтения на протяжении всей жизни.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *