Слова «синий» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «синий» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «синий» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «синий».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «синий»
- 2 Как перенести слово «синий»
- 3 Морфемный разбор слова «синий» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «синий»
- 5 Синонимы слова «синий»
- 6 Ударение в слове «синий»
- 7 Фонетическая транскрипция слова «синий»
- 8 Фонетический разбор слова «синий» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 9 Предложения со словом «синий»
- 10 Сочетаемость слова «синий»
- 11 Значение слова «синий»
- 12 Склонение слова «синий» по подежам
- 13 Как правильно пишется слово «синий»
Слоги в слове «синий»
Количество слогов: 2
По слогам: си-ний
Как перенести слово «синий»
си—ний
Морфемный разбор слова «синий» по составу
син | корень |
ий | окончание |
синий
Сходные по морфемному строению слова «синий»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «синий»
1. бирюзовый
2. лазурный
3. лазоревый
4. лазуревый
5. светлосиний
6. синекалильный
7. темносиний
8. бледносиний
9. кубовый
10. индиговый
11. ультрамариновый
12. сапфирный
13. сапфировый
14. васильковый
15. иззелена-синий
16. кубовой
17. ярко-синий
18. дымчато-синий
19. исчерна-синий
20. голубовато-синий
21. холодный
22. небесно-синий
23. побледневший
24. сиренево-синий
25. багрово-синий
26. блекло-синий
27. густо-синий
28. изголуба-синий
29. черно-синий
30. прозрачно-синий
31. радужносиний
32. серебристо-синий
33. голубой
34. пьяный
35. пьяница
36. алкоголик
37. сосиска
38. электрик
Ударение в слове «синий»
си́ний — ударение падает на 1-й слог
Фонетическая транскрипция слова «синий»
[с’`ин’ий’]
Фонетический разбор слова «синий» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | с |
и | [`и] | гласный, ударный | и |
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | н |
и | [и] | гласный, безударный | и |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | й |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв.
Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.
Предложения со словом «синий»
Я её хорошо вижу, она приходит в своём любимом костюме синего цвета.
Источник: Т. С. Тихоплав, Идущие по пустыне, 2016.
Словом, ни намёка на щегольской синий костюм или высокий воротник.Источник: Д. Б. Пристли, При блеске дня, 1946.
Затем поползла под окнами, чтобы не мелькать в синем свете ночника.
Источник: Е. В. Нестерина, Братство Белой Руки, 2008.
Сочетаемость слова «синий»
1. синие глаза
2. синее небо
3. синий цвет
4. взгляд синих глаз
5. синяя гладь моря
6. синяя птица счастья
7. стали синими
8. гореть синим пламенем
9. казаться синими
10. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «синий»
СИ́НИЙ , -яя, -ее; синь, синя́, си́не и (устар. и прост.) синё. Имеющий окраску одного из основных цветов спектра — среднего между голубым и фиолетовым; цвета цветков василька. Синие глаза. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «синий» по подежам
Падеж | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. | ||
---|---|---|---|---|
Мужской родМ.р. | Женский родЖ.р. | Средний родС.р. | ||
ИменительныйИм. | какой? | какая? | какое? | какие? |
синий | синяя | синее | синие | |
РодительныйРод. | какого? | какой? | какого? | каких? |
синего | синей | синего | синих | |
ДательныйДат. | какому? | какой? | какому? | каким? |
синему | синей | синему | синим | |
Винительный (одушевленное)Вин. одуш. | какого? | какую? | какого? | каких? |
синего | синюю | синее | синих | |
Винительный (неодушевленное)Вин. неодуш. | какой? | какую? | какое? | какие? |
синий | синюю | синее | синие | |
ТворительныйТв. | каким? | какой? | каким? | какими? |
синим | синей, синею | синим | синими | |
ПредложныйПред. | о каком? | о какой? | о каком? | о каких? |
синем | синей | синем | синих |
Как правильно пишется слово «синий»
Правописание слова «синий»
Орфография слова «синий»
Правильно слово пишется: си́ний
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «синий» в прямом и обратном порядке:
- 5
с
1 - 4
и
2 - 3
н
3 - 2
и
4 - 1
й
5
что это и как правильно его делать :: SYL.
ruКак только родители начинают задумываться о том, как обучить свое чадо навыкам чтения, кроме букв и слогов появляется понятие «звуковой анализ слова». Однако не каждый понимает, зачем необходимо обучать ребенка, не умеющего читать, его делать, ведь это может только вызвать путаницу. Но, как оказывается, от умения правильно разбираться слова на звуки зависит в будущем умение правильно писать.
Звуковой анализ слова: что это
Прежде всего, стоит дать определение. Итак, звуковым анализом слова называют определение по порядку их размещения звуков в конкретном слове и характеристика их особенностей.
Зачем же детям нужно учиться выполнять звуковой анализ слова? Для разработки фонематического слуха, то есть умения четко различать звучащие звуки и не путать слова, например: Тима — Дима. Ведь если ребенок не научен четко различать на слух слова, он не сможет их правильно записывать. А данное умение может пригодиться не только при изучении грамматики родного языка, но и при изучении языков других стран.
Порядок разбора слова по звукам
При выполнении звукового анализа любого слова необходимо в первую очередь поставить ударение, далее разделить его на слоги. Потом выяснить, сколько букв в слове и сколько звуков. Следующим шагом будет постепенный анализ каждого звука. После этого подсчитывается, сколько в анализируемом слове гласных и сколько согласных. Поначалу детям лучше давать для анализа простые односложные или двухсложные слова, например их имена: Ваня, Катя, Аня и другие.
Когда ребенок понемногу разобрался с тем, как правильно проводить анализ на простых примерах, стоит усложнять разбираемые примеры слов.
Звуковой анализ слова: схема
При работе с самыми маленькими детьми для лучшего усвоения информации используются специальные цветные карточки.
С их помощью дети учатся создавать схему звукового анализа.
Карточка алого цвета используется для обозначения гласных звуков. Синяя — твердых согласных, зеленая — мягких. Для обозначения слогов используют двухцветные карточки в той же цветовой гамме. С их помощью можно учить ребенка характеризовать звуки и целые слоги. Также необходимы карточка для обозначения ударения и карточка, показывающая разделение слова на слоги. Все эти обозначения, помогающие учить ребенка делать звуковой анализ слова (схема играет вэтом не последнюю роль), утверждены официальной школьной учебной программой России.
Гласные звуки их краткая характеристика. Дифтонги
Прежде чем начать анализировать слово, важно знать, какими особенностями обладают все фонетические звуки (гласные/согласные). При обучении детей на ранних этапах необходимо давать информацию только о самым простых свойствах, все остальное ребенок будет изучать в старших классах.
Гласные звуки (их шесть: [о], [а], [э], [ы], [у], [и]) бывают ударными/безударными.
Также в русском в наличии есть буквы, которые в определенной позиции могут давать пару звуков — ё [йо], ю [йу], я [йа], е [йэ].
Если они следуют за согласными — звучат как один звук и придают мягкости предшествующему звуку. В других позициях ( начало слова, после гласных и «ъ» и «ь») звучат как 2 звука.
Краткая характеристика согласных
Согласных звуков в нашем языке тридцать шесть, но графически их обозначает всего двадцать один знак. Согласные быват твердыми и мягкими, а также звонкими и глухими. Также они могут/не могут образовывать пары.
В таблице ниже перечислены звонкие и глухие звуки, способные образовывать пары, и те, которые не обладают такой способностью.
Стоит помнить: согласные звуки [й`], [ч`], [щ`] при любом положении — мягкие, а согласные [ж], [ц], [ш] — всегда твердые. Звуки [ц], [х], [ч`], [щ`] — абсолютно всегда являются глухими, [м], [н], [л], [р], [й`] — (сонорыми) или звонкими.
Мягкий и твердый знаки не дают звуков. Мягкий знак делает предыдущий согласный мягким, а твердый знак играет роль разделителя звуков (к примеру, в украинском подобную роль играет апостроф).
Примеры звукового анализа слов: «язык» и «группа»
Разобравшись с теорией, стоит попробовать попрактиковаться.
Например, можно провести звуковой анализ слова «язык». Данное слово довольно простое, и даже начинающий сможет его разобрать.
1) В данном примере два слога «я-зык». 2 слог является ударным
2) Первый слог образован с помощью дифтонга «я», который стоит в начале слова, а следовательно, состоит из 2 звуков [й`а]. Звук [й`] — это согласный (согл.), мягкий (мягк.) (карточка зеленого цвета), второй звук [а] — гласный, безударный (алая карточка). Для обозначения этого слога в схеме можно взять также двухцветную зелено-красную карточку.
3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.
4) Слог 2 «зык». Он состоит из трех звуков [з], [ы], [к]. Согласный [з] — тверд., звонкий (карточка синего цвета). Звук [ы] — гласн., ударный (карточка красного цвета). Звук [к] — согл., тверд., глух. ( карточка синего цвета).
5) Ставится ударение и проверяется путем изменения анализируемого слова.
6) Итак в слове «язык» два слога, четыре буквы и пять звуков.
Стоит учитывать один момент: в данном примере слово «язык» разбиралось как для учеников первого класса, которым еще не известно, что некоторые гласные в безударной позиции могут давать другие звуки. В старших классах, когда ученики будут углублять свои познания в фонетике, они узнают что в слове «язык» безударная [а] произносится как [и] — [йизык].
Звуковой анализ слова «группа».
1) В анализируемом примере 2 слога: «гру-ппа». 1 слог является ударным.
2) Слог «гру» составляют три звука [гру]. Первый [г] — согл., тверд., звонк. ( карточка синего цвета). Звук [р] — согл., тверд., звонк. (карточка синего цвета). Звук [у] — гласн., ударн. (карточка алого цвета).
3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.
4) Во втором слоге «ппа» три буквы, но они производят всего 2 звука [п:а]. Звук [п:] — согл., тверд., глух. (карточка синего цвета). Также он является парным и произносится длинно (синяя карточка). Звук [а] — гласн., безударный (алая карточка).
5) Ставится ударение в схеме.
6) Итак, слово «группа» состоит из 2 слогов, шести букв и пяти звуков.
Умение делать простейший звуковой анализ слова не является чем-то сложным, на самом деле это довольно простой процесс, но от него зависит многое, особенно если у ребенка проблемы с дикцией. Если разобраться, как правильно его делать, это поможет произносить слова на родном языке без ошибок и будет способствовать развитию умения грамотно их записывать.
Как преподавать типы слогов
Слог — это «буква или комбинация букв, произносимая вместе или одним усилием или импульсом голоса», согласно словарю Вебстера 1828 года. Иногда учителя называют слоги фрагментами слов . В каждом слоге должна быть гласная.
Как научить тому, что такое слог
Учащимся важно распознавать слоги в словах. Когда они могут произносить по одному слогу за раз, правописание становится намного проще. К счастью, распознаванию слогов легко научить. Вот примерный диалог для демонстрации вашему ученику, что такое слог:
- «Все слова состоят из слогов. В слове может быть один, два или даже больше слогов».
- « Чтение состоит из двух слогов: читать (хлопать в ладоши) — ing (хлопать в ладоши)». Чтобы продемонстрировать, хлопайте, произнося каждый слог.
- « Синий состоит из одного слога: синий (хлопок)».
- « Тыква состоит из двух слогов: насос (хлопать)— кин (хлопать)».
- «Теперь ты попробуй. Хлопайте в ладоши на каждый слог в слове свинья ».
Пусть ваш ученик попрактикуется со следующими словами:
семь | мыши | хот-дог |
окно | грузовик | бумага |
желтый | игрушки | слон |
Еще один хороший способ научить считать слоги — подложить руку под подбородок. Произнесите слово и посчитайте, сколько раз у вас отвиснет челюсть.
Типы слогов
Существует шесть типов слогов:
- Закрытый слог оканчивается на согласную. Гласная имеет короткий гласный звук, как в слове летучая мышь .
- открытый слог оканчивается на гласную. Гласный имеет долгий гласный звук, как и в первом слоге фартук.
- Слог гласный-согласный-е обычно находится в конце слова. Конечная е не произносится и делает следующую гласную перед ней долгой, как в слове имя .
- В слоге команды гласных есть две гласные рядом друг с другом, которые вместе образуют новый звук, как в слове
- А согласная+l-e слог встречается в таких словах, как ручка , головоломка и середина .
- Слог , контролируемый r, содержит гласную, за которой следует буква r. Р управляет гласной и изменяет способ ее произношения, как в слове машина .
Как наша программа обучает типам слогов
- Все о правописании определила наилучшую последовательность обучения типам слогов для максимального обучения и закрепления.
- Учащиеся обретают уверенность и осваивают один тип слога за раз.
- Ваша работа учителя станет намного проще благодаря полным планам уроков с легким сценарием. Плитки с буквами
- используются для демонстрации типов слогов. Плитки с буквами специальной цветовой кодировки позволяют легко показать учащимся понятия так, как они их запомнят.
- Программа «Все о правописании » поможет вашим учащимся быстро освоить шесть типов слогов.
4.2 Аллофоны и предсказуемые вариации – Основы лингвистики
Глава 4. Звуки речи в уме
В рамках одной категории фонем звуки речи изменяются, как правило, предсказуемым образом. Варианты внутри категории фонем называются аллофонами. Аллофоны обычно появляются в дополнительном распределении, то есть данный аллофон одной фонемы появляется в одной предсказуемой среде, но другие аллофоны этой фонемы никогда не появляются в этой среде.
Проверьте себя
1. Помните, что в английском языке глухие смычные с придыханием ставятся в начале слова и в начале ударного слога, но никогда не в середине слова и не в конце слова. Какой термин лучше всего описывает эту закономерность?
- Фонематический контраст.
- Минимальная пара.
- Дополнительный дистрибутив.
2. Символ [l̴] представляет собой веляризованный [l]. Глядя на следующий набор расшифрованных английских слов, какой вывод вы можете сделать о [l] и [l̴] в английском языке?
Лист [LIF] Падение [fɑl̴]
Удача [lʌk] разлив [spɪl̴]
лимон [lɛmən] Вольф [wʊl̴f]
- [l], а [l̴] фонемически противоречат английскому языку.
- [l] и [l̴] находятся в дополнительном распространении на английском языке.
3. Учитывая, что альвеолярный лоскут [ɾ] появляется в предсказуемой среде в английском языке (см. Раздел 3.9), какое утверждение верно для английского языка?
- Сегменты [t] и [ɾ] — это две разные фонемы в английском языке.
- Сегменты [t] и [ɾ] являются аллофонами одной и той же фонемы в английском языке.
Ответы
Сценарий видео
В нашем последнем разделе мы узнали о понятии фонемы . Помните, что фонема — это то, что существует в вашем уме: это как сумка для покупок, в которой ваш разум хранит воспоминания о примерах фонетически похожих звуков, принадлежащих к одной категории. Не все звуки, хранящиеся в одной категории фонем, должны быть идентичными; на самом деле в вашей ментальной категории есть место для множества вариант . Любые неконтрастные варианты, не приводящие к изменению значения, принадлежат к той же категории фонем и называются аллофонами .
Мы уже видели несколько примеров аллофонов английских фонем, когда учились расшифровывать звуки. Мы знаем, что альвеолярный латеральный аппроксимант [l] имеет глухой вариант [l̥] и слоговый вариант [l̩], но наш разум классифицирует их всех как членов одной и той же фонемы. Эта метафора с сумкой для покупок станет немного громоздкой, поэтому давайте рассмотрим другое обозначение, которое мы можем использовать для представления этой категории фонем.
Мы говорим, что /l/ является обозначением самой категории фонемы, это наиболее общая форма фонемы. Обратите внимание, что вместо квадратных скобок для символа, представляющего всю категорию, мы используем косую черту. В любом данном слове фонема /l/ может произноситься как любой из его аллофонов, каждый из которых представлен в квадратных скобках. Но где появляется каждый аллофон? Какие аллофоны в каких словах мы используем? Одна из важных вещей, которыми занимается фонология, — это число 9.0114 распределение аллофонов: то есть, в какой фонетической среде появляется каждый аллофон. Распределение аллофонов является ключевой частью ментальной грамматики каждого языка — это то, что все носители знают бессознательно.
Некоторые аллофоны появляются в бесплатно в вариации , что означает, что вариант, который появляется в любой среде, довольно случайный. Но большинство аллофонов полностью предсказуемы : лингвисты говорят, что аллофоническая вариация .0114 фонетически обусловлен , потому что зависит от того, какие другие звуки находятся рядом в слове.
Начнем со свободной вариации, потому что это более простой случай. Возьмем нашу фонему /l/, как в словах повезло и обед . Большую часть времени вы произносите эти слова со старым обычным звонким альвеолярным латеральным аппроксимантом. Но иногда вы можете говорить очень четко — может быть, вы пытаетесь поговорить с родственником, который плохо слышит, или, может быть, вы концентрируетесь на обучении некоторым звукам речи изучающего язык. Поэтому вместо того, чтобы произносить звук /л/ у альвеолярного отростка, вы просовываете язык прямо между зубами и говорите 9.0003 повезло или обед . Теперь вы делаете зубной [l̪], а не альвеолярный [l], но он все еще является членом категории фонем для /l/ — это не меняет значения слова, поэтому это фонетическое различие не является контрастным. Это просто бесплатная вариация внутри категории.
Но большая часть аллофонических вариаций предсказуема: разные аллофоны появляются в разных средах . Давайте посмотрим на несколько слов. Если мы посмотрим на этот набор слов: плуг , clap , clear , play , мы можем видеть, что всякий раз, когда /l/ следует за [p] или [k], это devoiced . Но теперь посмотрите на этот другой набор слов (синий, блеск, лист, осень, глупый ), когда /l/ появляется в любой другой среде, например, после звонкой остановки или в начале слова, в конце слова, или в середине слова, это обычный [l]. Если бы мы посмотрели на гораздо больше слов и записали множество англоговорящих, мы бы обнаружили, что всякий раз, когда /l/ находится в группе согласных после глухой придыхательной смычной, она также становится глухой, но когда /l/ находится в другой группе согласных. среды, он остается озвученным. Мы никогда не находим глухой [l̥] в других средах, и мы почти никогда не находим звонкий [l] после глухого смычного. Эта модель называется дополнительный дистрибутив .
Это важная фраза, и она будет часто встречаться в следующих нескольких главах. Это означает, что нет совпадений в том, где мы находим аллофоны: мы видим глухой [l̥] после глухих смычных, но больше нигде, и мы никогда не видим звонкий [l] в этой среде. Точно так же мы видим звонкий [l] во многих различных средах, но мы никогда не видим глухой [l̥] ни в одном из этих мест. Когда мы видим дополнительное распределение, это хорошее доказательство того, что два сегмента, которые мы рассматриваем, являются аллофонами одной фонемы.