Фонетический разбор слова рождаются: Фонетический разбор слова рождаются — звуки и буквы, транскрипция

Лексическии разбор слова рождается и меняется

Все вопросы /Русский язык / класс

0 /10000

Ответы2

Глагол «рождается», который означает «появляться на свет» и имеет исключительно русское происхождение, употребляется как в прямом, так и в переносном значении. Синонимами данного глагола являются следующие слова: начинаться, возникать, зарождаться и так далее. Антонимы — погибать и умирать. Окраска — нейтральная.

 

 

Глагол «меняется», который означает «становиться иным, другим» и имеет исключительно русское происхождение, употребляется как в прямом, так и в переносном значении. Синонимами данного глагола являются следующие слова: заменяется и изменяется. Антонимы — сохраняется. Окраска — нейтральная.

 

Наш родной русский язык достаточно богатый. И как известно, в нем существует большое количество различных видов разборов. Наиболее часто встречаются следующие:

  • Фонетический разбор. Основная цель такого разбора дать подробную и верную характеристику каждому отдельно стоящему звуку,правильно разбить слово на слоги, подсчитать количество букв и звуков.
  • Морфемный разбор. Для этого необходимо найти в слове основные морфемы, а именно: приставку, корень, суффикс, окончание, а также основу.
  • Морфологический разбор различных частей речи, куда входят: разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола, имени числительного, местоимения, наречия, причастия и деепричастия, предлога и частицы.
  • Орфоэпический разбор слова. При его выполнении необходимо разобраться в его произношении и поставить ударение на необходимый слог.
  • Лексический разбор слова, которому и будет уделено основное внимание.
  • Синтаксический разбор предложения, то есть по членам предложения.

Далее речь пойдет о лексическом разборе слова. Для того, чтобы выполнить такой разбор, существует определенная последовательность, которой необходимо придерживаться.

План лексического разбора

  1. Для начало необходимо дать лексическое значение слова.
  2. Указать в каком значении оно употребляется, а именно: прямое или переносное.
  3. Имеет ли оно синонимы, при наличии указать их.
  4. Имеет ли оно антонимы, при наличии их также необходимо назвать.
  5. Определить является слово заимствованным или исконно — русским.

Лексический разбор слова рождается

  1. Рождается — то есть появляется на свет.
  2. Слово может употребляться как в прямом, так и переносном значении.
  3. Синонимы слова — зарождается, появляется, возникает.
  4. Антонимы — умирает, гибнет, затухает.
  5. Слово рождается является исконно русским.

Лексический разбор слова меняется

  1. Слово меняется обозначает перемену чего — либо, изменение качеств или свойств.
  2. Слово употреблено в прямом значении.
  3. Синонимы слова меняется — преображается, преобразовывается, трансформируется, изменяется.
  4. Антонимы — сохраняется, остается.
  5. Данное слово является исконно — русским. 

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Обобщение

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Обобщение.

Шестнадцатое мая
Классная работа

2. Цель

1.
Повторить:
различение буквы и звука;
сильная и слабая позиция звука;
ударные и безударные звуки;
звонкие и глухие, твердые и мягкие
звуки;
• парные и непарные согласные;
2. Фонетический разбор слов.

3. Проверка знаний

• Подберите синонимы и антонимы к
словам:
Рассеивался
Появлялся
Исчезал –
Растаяли –
Исчезали
Появлялись
Добросовестно –
Усердно
Недобросовестно

4. Проверка знаний

• Сделайте словообразовательный разбор слова.
Восточнославянский –
Восточные славяне
• Приведите примеры слов, образованных так же.
Западнославянский, южнославянский,
древнерусский

5. Повторение изученного

1. Чем отличается буква от звука?
2. Когда в слове оказывается звуков больше,
чем букв?
3. Когда в слове оказывается звуков
меньше, чем букв?
4. В каком положении гласные звуки
произносятся отчетливо?
5. Какие звуки всегда бывают мягкими? (ч),(й)(щ),
(ж), (ш),
6. Твердыми?
(ц)

6. Повторение изученного

1. Как на письме может обозначаться
Ь, е, ё, ю, я, и
мягкость согласных?
2. Когда происходит оглушение согласных?
Поход, вывоз; походка, вывезти
3. Когда происходит озвончение глухих
согласных?
Косьба, молотьба
4. Когда после шипящих пишется Ё, а когда
О?

7. Поэтическая пятиминутка

Есть, словно елки, хвойные слова,
Есть строгие, как дуб темно-зеленый,
Осины боязливая листва
И широко раскинутые клены.
Рождаются в скупом строю стиха
Шершавость вяза, гнущиеся лозы,
Наивная и щедрая ольха,
Летучий шелк смеющейся березы.
Вс.Рождественский
• Выпишите по одному слову:
1 вариант – из первого
a) в котором звуков больше, чем букв;
четверостишия
b) в котором все согласные твердые;
2 вариант – из второго
c) в котором встречается гласный И.
четверостишия

8. Тестовые задания

1. В каком слове звуков больше, чем букв?
A.
B.
C.
D.
Окрестность
Весть
Объект
твоя

9. Тестовые задания

2. В каком слове звуков меньше, чем букв?
A. Заявка
B. Появись
C. Степь
D. Грязный

10. Тестовые задания

3. В каком слове все согласные мягкие?
A. Шелести
B. Печка
C. Цель
D. Чаща

11. Тестовые задания

4. В каком слове есть гласный звук А ?
A. Моряк
B. Газета
C. Граница
D. Зареветь

12. Тестовые задания

5. В каком слове есть согласный звук С ?
A.
B.
C.
D.
Сети
Мороз
Косьба
Проси

13. Тестовые задания

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и
та же буква?
A. Отч…т, еж…нок
B. Варе…ки, карто…ка
C. В…ётся, под…ёмный
D. И…чезнуть, …бить

14. Тестовые задания

7. Из данного предложения выпишите слово
(слова), в котором (которых) все согласные звуки
звонкие.
Вешний день целый год кормит.
Домашнее задание: пар.76,78;
упр.469, 481.

English     Русский Правила

5.1 Как младенцы изучают категории фонем своего языка – Основы лингвистики

Перейти к содержимому

Если категории фонем организованы по-разному в ментальной грамматике каждого языка, как изучающий язык узнает, какие категории относятся к его конкретному языку? Используя экспериментальную технику, называемую привыканием, исследователи показали, что младенцы устанавливают категории фонем для своего родного языка в возрасте от шести до двенадцати месяцев.

Проверь себя


Видео сценарий

До сих пор мы фокусировались в основном на английском языке, но важно помнить, что фонология каждого языка специфична для этого языка: шаблоны того, какие функции и сегменты контрастируют друг с другом, а какие просто аллофоны, различаются в каждом языке. мира. Так, например, мы знаем, что в английском языке с придыханием [p

h ] и без придыхания [p] являются аллофонами одной фонемы. Но в тайском языке эти два сегмента контрастируют друг с другом и представляют собой две разные фонемы. Фонетическая разница одна и та же, но то, как эта разница организована в ментальной грамматике, различна для обоих языков. Это оказывает влияние, когда взрослые пытаются выучить второй язык.

Существует стереотип, согласно которому люди, для которых японский язык является родным, часто испытывают трудности при изучении некоторых звуков английского языка, особенно при изучении разницы между английскими /ɹ/ и /l/. Эти два звука контрастны в английском языке, и у нас есть множество минимальных пар, которые свидетельствуют об этом контрасте, например,

rake и lake , fall и far , cram и clam . Но ни один из этих сегментов не является частью инвентаря японских фонем. В японском языке есть одна фонема, ретрофлексный лоскут [ɽ], который фонетически немного похож на английский / l / и немного похож на английский / ɹ /. Итак, учитывая, что английские / ɹ / и / l / фонетически отличаются от японских / ɽ / и фонетически отличаются друг от друга, почему изучающим японский язык трудно освоить этот фонематический контраст?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно посмотреть на младенцев. Младенцы очень рано изучают фонологию своего родного языка. Когда они только рождаются, мы знаем, что младенцы могут распознавать все виды фонетических различий. Вам может быть интересно, как мы можем сказать, какие звуки может распознать ребенок — мы не можем просто спросить его: «Эти два звука одинаковы или разные?» Но мы можем использовать технику привыкания , чтобы наблюдать, замечают ли они разницу или нет.

Младенцы мало что могут, но одна вещь, в которой они очень хороши, — это сосание. Используя прибор, называемый датчиком давления, который подключается к пустышке, мы можем измерить, насколько сильно они сосут. Когда ребенка что-то интересует, например звук, который он слышит, он начинает сосать сильнее. Если вы продолжите воспроизводить один и тот же звук, в конце концов ей это надоест, и ее сила сосания уменьшится. Когда сила сосания падает, мы говорим, что ребенок привык к звуку. Но если сыграть новый звук, она снова заинтересуется и снова начнет мощно сосать. Таким образом, мы можем наблюдать, если ребенок замечает разницу между двумя звуками, наблюдая, увеличивается ли ее сила сосания, когда вы переключаетесь с одного звука на другой. У новорожденных мы наблюдаем привыкание к силе сосания, а у младенцев чуть старше мы можем наблюдать привыкание только по тому, куда они смотрят: они смотрят на источник звука, когда им это интересно, затем отводят взгляд. когда они привыкнут.
Если они заметят изменение звука, они оглянутся на звук.

Используя эту технику, лингвисты и психологи узнали, что младенцы очень хорошо замечают фонетические различия и могут различать все виды различных звуков из разных языков. Но эта способность меняется в течение первого года жизни. Исследователь по имени Джанет Веркер из Университета Британской Колумбии изучала способность детей и взрослых замечать фонетическое различие между тремя разными парами слогов: контраст английского языка /ba/ и /da/, контраст хинди между ретрофлексной смычкой /ʈa. / и зубная остановка / t̪a /, и салишский контраст между голосовой щелью велярной / kʼi / и увулярной / qʼi / стопами. Каждая из этих пар отличается местом артикуляции, и в каждом языке каждая пара контрастна. Веркер играл серию слогов и просил англоговорящих взрослых нажимать кнопку, когда слоги переключались с одного сегмента на другой. Как и следовало ожидать, англоговорящие взрослые отлично справлялись с контрастом английского языка, но крайне плохо с контрастами хинди и салиш.

Затем Веркер проверил способность младенцев замечать эти три фонетических различия, используя парадигму поворота головы. Эти младенцы росли в одноязычных англоязычных семьях. В возрасте шести месяцев младенцы, изучающие английский язык, примерно на 80–90% успешно замечали различия в английском, хинди и салише. Но к десяти месяцам их успех упал примерно до 50-60%, а к тому времени, когда им исполнился год, они только на 10-20% успевали услышать фонетические различия на хинди и салиш. Итак, этим детям всего год, они слышат разговорный английский только год, и они еще даже толком не говорят на нем сами, но их результаты в этом задании уже не уступают англоговорящим взрослым. Разница между ретрофлексом [ʈa] и дентальным [t̪a] не является контрастной в английском языке, поэтому ментальная грамматика ребенка, изучающего английский язык, уже классифицировала оба эти звука как просто необычно звучащие аллофоны английского альвеолярного /ta/. Точно так же разница между велярным и увулярным смычком, которая контрастна в салишском языке, не имеет смысла в английском языке, поэтому ум ребенка уже научился рассматривать увулярный смык как аллофон велярного смычка, а не как отдельную фонему.

Итак, если мы вернемся к нашему вопросу о том, почему взрослым так трудно выучить фонематическую контрастность в новом языке, например, изучающим японский язык, у которых есть трудности с английскими звуками /l/ и /ɹ/, ответ будет таков: Когда им исполняется год, умственная грамматика детей, изучающих японский язык, уже сформировала единую категорию фонем, которая содержит английские / l / и / ɹ / в качестве аллофонов этой фонемы. Чтобы распознать контраст в английском языке, изучающий японский язык должен разработать две отдельные категории фонем.

Лицензия

Essentials of Linguistics, автор: Кэтрин Андерсон, находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. 19″>

    15 августа 1945 года, дата победы союзников над Японией во Второй мировой войне

  2. Abies bracteata пихта пирамидальная из юго-западной Калифорнии, имеющая колючие заостренные листья и конусообразные чешуи с длинными шипами

  3. витамин К1 форма витамина К

  4. 2-й лейтенант Офицер сухопутных войск, ВВС или Корпуса морской пехоты, имеющий самое низкое звание

  5. 1-й виконт Монтгомери Аламейнский Английский генерал во время Второй мировой войны

  6. абелева группа группа, удовлетворяющая закону перестановочности

  7. 77″>

    24-часовой интервал, в течение которого Земля совершает полный оборот вокруг своей оси

  8. витамин К3 форма витамина К

  9. Абенаки, представитель алгонкинского народа штата Мэн и южного Квебека

  10. Антитела системы АВО Антитела группы крови

  11. А. Конан Дойл Британский писатель, создавший Шерлока Холмса (1859-1930)

  12. ‘s Gravenhage место королевской резиденции и фактической столицы в западной части Нидерландов; резиденция Международного Суда

  13. 0,22 калибра или относящегося к каналу ствола ружья (или боеприпасов к нему), имеющего диаметр двадцать две сотых дюйма

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *