Фонетический разбор слова мелкие: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Конспект урока русского языка в 5 классе «Фонетический разбор слова»

Фонетический разбор слова.

Открытый урок в 5а классе

03.12.2020

Цель деятельности учителя: познакомить с порядком фонетического разбора. Систематизировать знания о звуках и буквах, о делении согласных по твердости — мягкости; глухости — звонкости в ходе фонетического разбора. Сформировать навык устного и письменного фонетического разбора. Проверить знания по фонетике и графике.

Тип урока: урок обобщения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора и йотированные звуки; уметь производить фонетический разбор.

Метапредметные: способность осознавать цели учебной деятельности и организовать её достижение; самоанализ и самооценка.

Личностные: уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения:, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока,  карточки.

 

Организационная структура урока

1.      Орг.момент

2.      Орфоэпическая минутка. Слова даны на слайде, задание, списать, расставить ударения.

Баловать, добыча, договор, документ, каталог, позвонит, квартал, щавель. (Запись с последующей проверкой-афишированием результатов)

3.      Актуализация опорных знаний. Опрос с сигнальными карточками: Да Нет

Раздел науки о языке, изучающий звуки – фонетика?

Звуки делятся на гласные и согласные?

Гласные звуки состоят из шума?

Согласные звуки состоят из голоса?

Гласные могут быть только ударными?

Согласные могут быть твердыми или мягкими?

Сонорные согласные состоят только из шума?

Гласные е,ё, ю, я могут играть двойную роль?

На конце слова согласные остаются звонкими?

Графика изучает написание букв?

4.       Формулирование темы, постановка целей и задач.

Что мы сейчас сделали? (Повторили все изученное по разделу «Фонетика»).

Нам надо разобраться, насколько хорошо мы усвоили материал по этому разделу. Разобраться, значит сделать что? (Разбор)

Какой? (Фонетический)

   Какова тема урока? (Фонетический разбор слова)

Выполняли ли вы раньше такой разбор? (Да, в начальной школе)

Значит, сегодня мы повторим эту тему и добавим новые полученные знания.

С какой целью мы будем заниматься фонетическим разбором слова? (…)

5.      Работа по теме урока

Сегодня мы отправимся на фабрику разборов.

Пройдем на склад заготовок, возьмем полуфабрикат. (Ученик выходит и берет карточку со словом РОБОТ. Все записывают в тетрадь. Ученик крепит магнитом эту карточку на доску под под карточкой, закрепленной заранее ЦЕХ №1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ)

Итак, чтобы получить конечный продукт, нужно с этой заготовкой пройти через несколько цехов, начнем с общей информации.

Что нужно сделать с этим полуфабрикатом сначала (Разделить на слоги, поставить ударение). Теперь разделим слово на еще более мелкие детали и разложим их по порядку, вертикально

Р

О

Б

О

Т

Вызывается следующий ученик и проходит в ЦЕХ №2. ГЛАСНЫЕ.

Какая информация нам нужна, чтобы поработать в этом цехе?

Ученик смотрит и выбирает нужные карточки на учительском столе (БЕЗУДАРНЫЕ и УДАРНЫЕ), где стоит табличка СТОЛ ИНФОРМАЦИИ. Крепит эти таблички на доску под карточкой ЦЕХ №2. ГЛАСНЫЕ.

Теперь вернись к слову, запиши в квадратных скобках гласные звуки и дай им характеристику. (Обратить внимание: как звучит ударный гласный, как безударный)

Следующий ученик проходит в ЦЕХ №3.СОГЛАСНЫЕ, обращается на СТОЛ ИНФОРМАЦИИ, выбирает нужные таблички: ТВЕРДЫЕ, МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ, ЗВОНКИЕ, СОНОРНЫЕ. Возвращается к слову и дает характеристику звукам.

Вызывается новый ученик, который работает в ЦЕХе №4. ПОДСЧЕТЫ.  На СТОЛе ИНФОРМАЦИИ выбирает оставшиеся таблички КОЛИЧЕСТВО, БУКВ, ЗВУКОВ, крепит на доске магнитами:

 

КОЛИЧЕСТВО

БУКВ                   ЗВУКОВ

             Подсчитывает и записывает под разобранным словом:

Р [Р] – согл. , сонорн., тв., парн..

О [О] – гласн., ударн..

Б [Б] – согл., тверд., парн., звонк., парн..

О [А] – гласн., безуд..

Т [Т] – согл.. тверд, парн., глух., парн..

________________

            5 б., 5 зв..

Переворачиваем табличку ЦЕХ №1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ обратной стороной и появляется надпись ЦЕХ №5. ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ.

6.      Закрепление.

На фабрику пришли заготовки в странных упаковках, распакуйте их.

            На слайде ребусы. Разгадайте и сделайте фонетические разборы слов:

 

воро′та – 3 слога

в [в] – согл., парн., зв., тв..

о [а] – гл., безуд..

р [р] – согл., непарн., сон., тв..

о [о] – гл., ударн..

т [т] – согл., парн., глух., тв..

а [а] – гл., безуд..

                                   6 б., 6 зв.. [в а р о т а]

ры′бка – 2 слога

р [р] – согл., парн., сон., тв..

ы [ы] – гл., ударн..

б [п] – согл., парн., глух., тв..

к [к] – согл. , парн., глух., тв..

а [а] – гл., безуд..

5 б., 5 зв.. [р ы п к а]

 

 

ты′ква – 2 слога

т [т] — согл., парн., глух., тв..

ы [ы] — гл., ударн..

к [к] — согл., парн., глух., тв..

в [в] — согл., парн., зв., тв..

а [а] — гл., безуд..

5 б., 5 зв.. [т ы к в а]

 

 

 

камы´ш – 2 слога

к [к] — согл., парн., глух., тв..

а [а] — гл., безуд..

м [м] — согл., непарн., сон., тв..

ы [ы] — гл., ударн..

ш [ш] — согл., парн., глух., тв..

5 б., 5 зв.. [к а м ы ш]

 

Молодцы! А теперь обратное задание. Сортировка. Разложите готовую продукцию по правильным коробкам:

1 коробка

Слова с одним звуком

2 коробка

Слова с двумя звуками

3 коробка

Слова с тремя звуками

4 коробка

Слова с четырьмя звуками

5 коробка

Слова с пятью звуками

В

К

Мы

Я [йа]

Яд [йат]

Весь [вес’]

Лед [л’oт]

Ёж [йош]

Кость [кос’т’]

Буква [буква]

 

Проверка по эталону на слайде.

С какими словами нужно было быть очень внимательными (С гласными я,ё)

Почему? (Они обозначают 2 звука)

Если осталось время:

Запишите предложение:

Яков подъехал к еловой аллее.

Поставьте точки под теми гласными, которые обозначают 2 звука, сделайте фонетический разбор этих слов.

7. Подведение итогов.

— Итак, ребята, наш урок заканчивается.

— Чему мы научились сегодня на уроке?

— Достигли ли мы цели, которую поставили перед собой в начале урока?

— Что на уроке понравилось больше всего?

8. Домашнее задание: стр. 164, упр.336

9.Рефлексия. Заполните карточки, лежащие на партах:

 

1. Тема сегодня на уроке была: сложная/простая

2. Я на уроке работал(а): активно/пассивно

3. Новая тема мне: понятна/непонятна

4. В целом уроком я: доволен/не доволен

5. Настроение после урока у меня: улучшилось/ухудшилось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой контрольный диктант в 10 классе № 7 | Сборник диктантов по Русскому языку в 10 классе с русским языком обучения

Цель: проверить уровень усвоения стандарта на конец года, практические навыки учащихся в усвоении  тем по русскому языку.

 Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала:

  — правописание проверяемых безударных  гласных;

  — правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

  — правописание  окончаний  прилагательных  и  причастий;

  — правописание  окончаний  глаголов  1-го  и  2-го  спряжения;

  — написание  н-нн  в прилагательных  и  причастиях;    

  -написание   о-е  после  шипящих;

  — написание  -тся  —  ться  в  глаголах;

  — написание  не-ни  в  местоимениях.

Знаки  препинания:

  — запятая при  однородных  членах  предложения;

  — запятые  при  вводных  словах;

    — запятые  в  сложных  предложениях;

  — двоеточие  при  обобщающем  слове.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление  уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков  учащихся:

  — синтаксического  разбора  предложения;

  — фонетического  разбора слова;

  — морфологического разбора  глагола;

  — разбора  словосочетаний.      

 

Рыжая плутовка.

 

          В  наших  краях  в  зимнее  время  нет-нет  да и встретишь рыжую плутовку.

          Как-то ранним утром шёл я по лесу, любовался узорной вязью берёзовых веток и внезапно повстречался с лисой. Признаться, никогда ещё не видел так близко рыжуху. До чего же красива её огненная шубка! Среди хрустальной  белизны  будто пламя бросили на снег. Сделала несколько шагов, застыла на месте, затем мгновенно скрылась в зарослях.

         Тишина необыкновенная. Ничто не шелохнётся. Только мороз властвует: румянит щёки, щиплет уши. А мне радостно! Или оттого, что с рыжухой повстречался, или оттого, что впервые за зиму так ярко светит солнце. А может, оттого, что у самой лесной опушки только что распечатали стог сена. И из него будто вырвалось и рассыпалось по снегу душистое, тёплое лето!

        А морозец крепчает. Солнце выше поднялось над дымчатым от инея кустарником, стогом. И в его искрящихся лучах заблестели на кустах мелкие кристаллики снежинок.

         Долго я стоял на одном месте, и во мне как никогда сильно спорили зима с летом.   

 

Грамматические  задания

1.  Синтаксический  разбор  предложения.

Как-то  ранним  утром  шёл  я  по  лесу,  любовался  узорной  вязью  берёзовых  веток  и  внезапно  повстречался  с  лисой.  – 1-й  вариант

В  её  искрящихся  лучах  заблестели  на  кустах  мелкие  кристаллики  снежинок  —  2-й  вариант

2. Фонетический  разбор  слова:

Вязью  — 1-й вариант                                                      ярко  -2-й  вариант

3.Морфологический  разбор  слова:

Повстречался  — 1-й  вариант                                         заблестели  — 2-й  вариант

4. Выписать  из  своего  предложения  по  одному  словосочетанию  на  все  виды  подчинительной  связи  и  разобрать  их.

МАЛЕНЬКИЙ | Произношение на английском

Как произносится small

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

UK/smɔːl/

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

США/smɑːl/

Подробнее о фонетических символах

Позвуковое произношение
  • Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / с / как в

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    скажем
  • Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / м / как в

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    луна
  • Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / ɔː / как в

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    лошадь
  • Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / л / как в

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    смотреть
  • Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / с / как в

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    скажем
  • Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / м / как в

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    луна
  • Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / ɑː / как в

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    отец
  • Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / л / как в

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    смотреть

Какое определение у small ?

Просмотр

Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам

  • {{randomImageQuizHook. copyright1}}
  • {{randomImageQuizHook.copyright2}}

Авторы изображений

Пройди тест сейчас

Слово дня

поза

Великобритания

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/pəʊz/

НАС

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/poʊz/

определенная поза, в которой человек стоит, сидит и т. д. для фотографирования, рисования и т. д.

Об этом

Блог

На последнем издыхании (Описание состояния объектов, часть 1)

Подробнее

New Words

энергия богатой мамы

Другие новые слова

Минута vs минута

Минута и минута — это два слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному и имеют разные значения, что делает их гетеронимами.

Минута vs Минута

Слово минута (MIN ut) часто используется просто для обозначения короткого периода времени или определенного точного момента времени. Минута (мой NOOT) — прилагательное, означающее очень маленький, крохотный, бесконечно малый, незначительный.

Минут Значение и написание

Часто люди путают написание минуты (моя нут) с минут. Минут правильно пишется как «минута».

Подробнее о

минуте (MIN ut ) и минуте (мой NOOT )

Минуты (MIN ut) . Слово минут — это существительное, означающее 60 секунд или одну шестидесятую часть часа. Множественное число, 90 145 минут 90 146, может относиться к письменному протоколу собрания. Слово минут происходит от средневекового латинского слова минут , что означает минут времени.

Минута (мой NOOT) . Слово минут происходит от латинского слова minutus 9.0146, что означает маленький. Связанные слова минутер, мельчайший, мельчайший.

Эти пары слов часто используются неправильно. Гетеронимы существуют из-за того, что наш английский язык постоянно меняется, и эти слова с одинаковым написанием, но разным произношением и значением являются проблемой для тех, кто хочет научиться говорить по-английски. Может быть трудно научиться писать разные слова, которые выглядят одинаково, но не одинаково произносятся, и как использовать их в предложениях, потому что их легко спутать.

Различия в произношении и определениях могут сбивать с толку даже носителей английского языка при попытке правильно выучить словарный запас. Фонологическое правописание и правила правописания не всегда работают, и большинство людей избегают опечаток и неправильного использования, изучая словарные слова из списков правописания, повышая свои навыки грамотности посредством практики правописания и изучая слова на английском языке, изучая словарь английского языка.

Английские слова также пишутся согласно их этимологии, а не звучанию. Например, слово слеза, означающее каплю жидкости, выпадающую из глаза, происходит от древнеанглийского слова слеза, означающего каплю или нектар; слеза, означающая разрывать, происходит от древнеанглийского слова Tearan, что означает разрывать.

Гетеронимы — это слова, которые путают слова и часто содержат ошибки в написании из-за путаницы, возникающей из-за слов, которые произносятся по-разному, но пишутся одинаково и имеют разную этимологию. Они часто используются в каламбурах и загадках.

При чтении иногда трудно понять, какое слово используется в предложении и как произносится это слово фонетически. Средство проверки орфографии редко находит такого рода ошибки в английской лексике, поэтому не полагайтесь на проверку орфографии для этих слов, которые часто путают, а вместо этого научитесь писать по буквам. Однако такие инструменты, как Grammarly, могут помочь.

Даже участник конкурса орфографии, такого как National Spelling Bee, попросит привести пример гетеронима в предложении, чтобы понять, какое слово он должен написать, используя контекстные подсказки.

Не путайте гетеронимы с омофонами, которые представляют собой два или более слов, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному и имеют разные значения, например, сеять и сеять; не путайте их с омонимами, то есть со словами, имеющими одинаковое написание и произношение, но разное значение, например, весна как весна вперед и весна как время года. Гетеронимы — это тип омографа, который представляет собой слово, которое пишется так же, как другое слово, но имеет другое значение.

Что означают мельчайшие детали?

Очень маленькие, крохотные или второстепенные.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *