Фонетический разбор слова людей 2 класс: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Стремление к обучению чтению на основе фонетики в школах

Будучи учителем в Окленде, штат Калифорния, Карим Уивер помог учащимся четвертого и пятого классов научиться читать, используя очень структурированную программу обучения чтению на основе фонетики под названием Open Court. . Это сработало для студентов, но не очень для учителей. «Семь лет подряд Окленд был самым быстрорастущим городским округом в Калифорнии, — вспоминает Уивер. — И мы ненавидели это.

Учителя почувствовали себя учебными роботами и отступили. «Это кажется бесчеловечным, это колонизация, это человек говорит нам, что делать», — говорит Уивер, описывая их реакцию на такой подход. «Поэтому мы изо всех сил боролись как группа учителей, чтобы выбросить это». В 2015 году его заменила учебная программа, в которой упор делался на богатый литературный опыт. «Те, кто хотел бороться за социальную справедливость, решили, что этот новый прогрессивный способ обучения чтению и есть выход», — говорит он.

Теперь Уивер возглавляет кампанию по восстановлению в своем старом школьном округе многих методов, против которых так сильно сопротивлялись учителя: в частности, систематического и последовательного обучения фонематическому восприятию и фонетике. «В Окленде, когда 19% чернокожих детей читают — это невозможно поддерживать в обществе», — говорит Уивер, который получил ранний и яркий урок ценности грамотности в 1984 году после того, как его двоюродный брат вышел из тюрьмы и сказал ему, что другие заключенные перестали беспокоить его, когда поняли, что он может читать им их почту. «Это была настоящая катастрофа». В январе 2021 года местное отделение NAACP подало административную петицию в Объединенный школьный округ Окленда (OUSD) с просьбой включить в свою учебную программу «четкие инструкции по фонематическому восприятию, фонетике, беглости речи, словарному запасу и пониманию».

Подробнее: 100 лучших детских книг всех времен

Уивер и его коллеги, в том числе группы по защите гражданских прав, образования и ликвидации неграмотности, хотят, чтобы школы проводили больше времени в младших классах, обучая звукам, которые составить слова и буквы, обозначающие эти звуки. Его петиция является частью грандиозного переосмысления обучения чтению, охватившего США. В этом году пять штатов приняли законы, требующие обучения учителей методам чтения на основе фонетики, в дополнение к 13 штатам, принявшим такие законы в прошлом году. А в мае мэр Нью-Йорка Эрик Адамс объявил, что начальные школы в самом большом округе страны должны будут принять программу чтения на основе фонетики.

Выбор времени для столь радикального изменения кажется особенно трудным. Учителям начальной школы уже приходится переквалифицироваться после двухлетнего перерыва; ожесточенные споры о требованиях общественного здравоохранения, а также о том, чему следует учить детей в отношении расы и пола; и широко распространенное волнение родителей по поводу того, как мало их дети узнали во время пандемии. Теперь самый фундаментальный навык, который общество требует от них, также полностью перетряхивается.

Но защитники говорят, что ждать нельзя: в 2019 г., даже до того, как пандемия перевернула обучение, только 35% четвероклассников соответствовали стандартам навыков чтения, установленным Национальной оценкой образовательного прогресса, что даже ниже, чем в 2017 году. Только 21% учащихся с низким доходом (по оценке они имеют право на бесплатный школьный обед), 18% чернокожих учащихся и 23% латиноамериканских учащихся могут считаться готовыми к чтению к четвертому классу. Эти цифры были низкими на протяжении десятилетий, но пандемия придала мрачным результатам дополнительную актуальность. «Был выбор, когда наши дети не были в центре внимания», — говорит Уивер. «Мы отказались от того, что работало, потому что нам не нравилось, как это ощущалось нами, взрослыми, когда на самом деле социальная справедливость заключалась в том, чтобы научить их читать».


Хотя чтение является базовым навыком, оно не является естественным. Проведя достаточно времени среди других людей, подавляющее большинство детей научатся прямоходить и говорить. Однако для большинства детей понимание того, что определенные волнистые линии на странице или экране соответствуют определенным звукам, требует кропотливого обучения. Всего из 26 букв английского алфавита можно получить около 44 звуков (в зависимости от вашего акцента). Когда эти звуки складываются вместе, получается 15 000 слогов и бесчисленное количество слов. В идеале дети понимают, что означает цепочка букв, примерно в тот же момент, когда уже известное им слово кристаллизуется в поле зрения. И после пары таких ага-моментов, обычно начиная с первого и второго класса, когда nicky раскрывается как nice или kahy-ef превращается в вождь, слово, кажется, перемещается в постоянную память. Это известно как простое представление о чтении: оно является результатом надежной способности расшифровывать буквы и богатого словарного запаса.

Существует множество мнений о том, как лучше всего помочь этому процессу, но основные противоречия заключались в том, нужно ли учить детей четко произносить слова или, если дать им достаточно примеров и времени, они разобраться в узорах. Последняя теория, иногда известная как целостный язык, говорит, что преподавание фонетики скучно и повторяется, а большой процент английских слов не соответствует правилам. (Здравствуйте, хотя, продумали, через и жестко !) Но если погрузить детей в красивые истории, у них появится мотивация взломать код, узнать каждое слово. Противоположный аргумент состоит в том, что чтение так же связано со слухом, как и со зрением. Все начинается, говорят сторонники фонетики, с речи. Это понимание и подтверждающие его данные стали известны как наука о чтении.

Подробнее: Законы против «критической расовой теории» работают. Учителя дважды думают о том, как они говорят о расе

Предположительно этот спор был улажен в 2000 году, когда Национальная комиссия по чтению, большая группа экспертов по грамотности, изучившая сотни исследований о том, какие инструкции нужно читать детям, выпустила отчет. В нем рекомендовалось подробное обучение вещам, о которых просит Уивер: фонематическая осведомленность, фонетика, беглость речи, словарный запас и понимание. Это была победа фонических лагерей. Но одно дело объявить войну оконченной, а другое — разделить территорию.

Так родилось понятие сбалансированной грамотности, которая была попыткой исправить курс корабля, а не полностью его развернуть. В школах будет введено больше инструкций по связи между звуками и буквами, но это может быть разбавлено другими методами, которые, по мнению учителей, работали, например, побуждая детей использовать контекстные подсказки (включая, скажем, картинки), когда они приходят к слову, которое они не знали. знать.

Конечным результатом, по словам Тимоти Шанахана, бывшего директора по чтению в чикагских школах и эксперта по ранней грамотности, принимавшего участие в обсуждении, стало то, что сбалансированная грамотность стала означать все, что угодно. Школы не должны были покупать дорогие новые учебные программы. Районам не нужно было переучивать своих учителей. Учителя могли добавить несколько уроков по фонетике, но им не нужно было нажимать кнопку «Перезагрузить» в том, как они преподавали. Опрос Education Week 9, проведенный в 2019 году среди более 600 учителей начальной школы. 0025 обнаружил, что более двух третей использовали философию сбалансированной грамотности, хотя большинство также сказали, что они включили «много» фонетики. «Идея заключалась в том, что каждая группа получит то, что хочет, — говорит Шанахан. «Должен признаться, я всегда думал, что это плохая идея. Мне казалось, что вам следует просто заняться исследованиями».


Показатели чтения не сильно улучшились после введения сбалансированной грамотности, но и не упали. Все могло бы пойти по тому же пути, за исключением того, что отделы образования по всей стране начали вызывать гнев особенно решительно настроенной группы: родителей детей-дислектиков. Людям с дислексией требуется гораздо больше времени, чтобы разобраться в связи между звуком и символом. Иммерсионный метод обучения им просто не подходил. Давление со стороны этих родителей, а также активная журналистика, постоянный поток исследований, впечатляющие результаты, полученные в нескольких школьных округах, и повышенная озабоченность по поводу пандемических потерь в обучении, наконец, повернули тенденцию к усилению акцента на фонетике.

Дислексия не связана с интеллектом; его описывают как остров слабости, окруженный морем силы. Это не лечится, но можно победить. Поэтому, когда некоторые богатые, хорошо образованные родители обнаруживали, что их обычные дети не учатся читать, у них возникали вопросы к школе. Во многих случаях их встречали советом читать им больше. Затем родители сделали то, что делают образованные, богатые люди, когда чувствуют себя обиженными: они ознакомились с исследованиями, заплатили за дорогостоящее тестирование, позвонили своим представителям и связались со своими друзьями в прессе.

Подробнее: Учителя-новаторы 2022

Они обнаружили, что методы, которые использовали многие учителя, не подтверждались данными. Они подкреплялись теориями, наблюдениями, надеждами и, как утверждают некоторые, несколькими фигурами, подобными гуру. Подобно тому, как большинство детей, независимо от того, сколько раз они садились в машину, все равно нуждаются в обучении вождению, большинству читателей полезно научиться правильно сочетать звуки и буквы. Это верно не только для дислексиков (которые составляют около 10% всех учащихся), но и для большинства читателей.

Некоторые данные, обнаруженные этими родителями, получены из мира неврологии. Ученые-когнитивисты обнаружили, что когда ребенок читает слово, в первую очередь активируются сети мозга, связанные со зрением, а затем области мозга, связанные с речью. Есть также тонкие, но поддающиеся обнаружению изменения в мозге, когда дети учатся читать, в первую очередь рост волокон, которые соединяют области, связанные с речью и зрением. Французский нейробиолог Станислас Деан в своей работе 2009 г.книга «Чтение в мозгу», называет эту область «почтовым ящиком». Его исследования показывают, что мозг никогда не научится читать слово целиком, он просто очень, очень быстро расшифровывает его. Он считает, что любой тип обучения, который не делает акцент на звучании слов, неэффективен.

Примерно через десять лет после выхода его книги Эмили Хэнфорд, репортер по вопросам образования в American Public Media, после того, как с ней связались активисты борьбы с дислексией, сняла многосерийный аудиодокументальный фильм о том, почему рекомендации Национальной комиссии по чтению и все исследования так беспечно игнорировались. Именно она популяризировала фразу наука о чтении.

Законодательные собрания штатов, которые годами получали выпивку от активистов дислексии, начали действовать. С 2013 г. по 1 августа 30 штатов приняли законы или ввели в действие новые правила, касающиеся обучения чтению «на основе фактических данных». Миссисипи был одним из первых, а в 2019 году стал единственным штатом в стране, который значительно улучшил свои оценки по чтению в четвертом классе. Результаты рекламировались как «Чудо Миссисипи».

По мере того, как пандемия затягивалась и дети пропускали много занятий в школу, родители все больше беспокоились о том, как их дети наверстают упущенное, и искали такое чудо. Кимьона Берк, которая помогала внедрять изменения в Миссисипи, а сейчас работает научным сотрудником в аналитическом центре ExcelinEd, говорит, что встречалась со «многими родителями, которые могли быть вовлечены, но не вовлечены. Они приходили на родительские собрания и подписывали отчеты о проделанной работе, но на самом деле не понимали, что происходит в школе». COVID-19может это изменилось. «Быть ​​дома и сидеть рядом с ребенком или слышать своего ребенка в другой комнате с виртуальным обучением?» говорит Берк. «Родители многому научились».


Но даже с учетом Святой Троицы школьных изменений — законодательных органов, исследователей и родителей-активистов — по делу заставить учителей использовать новые методы было непростой задачей. «Принятие закона было для нас первым шагом, и это было легко, — говорит Берк. Она отмечает, что то, что другие преподносят как чудо, было больше похоже на медленный подъем, со стабильным финансированием, неустанным обменом сообщениями и полной реорганизацией того, как обучали самых маленьких читателей Миссисипи. «Сложнее всего было убедить других, которые так долго поступали определенным образом, что нам нужно было что-то изменить. Нам пришлось внести изменения в нашу учебную практику; нам пришлось внести изменения в учебные программы, которые мы закупали; а также нам пришлось просто смириться с тем фактом, что многие из наших учителей, прошедших наши программы подготовки к образованию, все еще не были оснащены для обучения детей, которые борются с чтением».

Миссисипи провела переподготовку всех своих учителей, используя LETRS (Основы языка для учителей чтения и правописания), модуль интенсивного обучения, который возвращает их к пониманию звуков в речи, что известно как фонематическое осознание. Его примеру последовали многие штаты. Но переподготовка занятых учителей занимает некоторое время и не обязательно меняет то, что они делают в классе. «В Соединенных Штатах десятки тысяч школ, и никто на самом деле не следит за тем, что происходит в этих школах», — говорит Шанахан, который в непандемическое время посещает 40 или 50 школ в год. «Часто учителя даже не догадываются, что они учат не тому, что полезно для детей».

Даже если учителя способны преподавать по-новому, им нужна поддержка директоров и суперинтендантов. Стейси Пим, специалист по начальному чтению из Вирджинии, начала уделять больше времени обучению первоклассников буквенно-звуковой переписке осенью 2020 года после того, как заметила, что в предыдущие годы навыки первоклассников в ее школа не улучшилась. «К тому времени, как они перешли во второй класс, у нас уже был целый класс детей, которые были ниже среднего уровня», — говорит она. Более того, из-за пробелов в обучении из-за пандемии она чувствовала, что ее ученики не в состоянии справиться с работой, которую предлагала учебная программа. Но, по ее словам, ее администратор сказал ей, что ей нужно продолжать школьную программу сбалансированной грамотности. Чувствуя себя застрявшей и имея дело с собственными детьми, она подала в отставку. (Всего 18 месяцев спустя, в апреле 2022 г., Вирджиния приняла новые «основанные на фактических данных» правила подготовки учителей.)

Пим был не один. Пандемия чрезвычайно тяжело отразилась на учителях, которые, как правило, заботились о малооплачиваемых душах, которые пришли в профессию, потому что хотели помогать другим. Недавние опросы показали резкий рост числа желающих уйти из профессии досрочно. Что еще хуже, дискуссия о чтении быстро стала такой же, как и многие другие в сфере образования: меньше о детях и улучшении методов, а больше о обвинении и обвинении. Он также стал политизированным, поскольку в основном прогрессивные государства использовали методы, ориентированные на обучение под руководством детей, и более консервативные государства, которые использовали традиционные методы с тяжелым фоном.

Подробнее: Государственные школы изо всех сил пытаются удержать чернокожих учителей. Эти бывшие учителя объясняют, почему

Когда Кари Йейтс, бывший директор школы и менеджер по ликвидации неграмотности в Миннесоте, которая использовала программу сбалансированного восстановления чтения, основанную на сбалансированной грамотности, чтобы помочь отстающим читателям, услышала, что учителя в ее округе собираются пройти обучение LETRS , она думала, что проверит это. «Не думаю, что я ожидал, что меня это так взбудоражит», — говорит Йейтс. Используемый язык, казалось, умалял работу таких, как она, которые годами трудились, чтобы научить детей читать, используя методы, менее ориентированные на фонетику.

Друг и соавтор Йейтса Ян Беркинс тоже слышал об этой так называемой науке чтения и начал изучать исследования, чтобы опровергнуть ее. Вместо этого она тоже все больше убеждалась в том, что репортаж Эмили Хэнфорд был верным. «Мы начали понимать, что некоторые вещи, которые мы делаем, на самом деле затрудняют обучение детей чтению», — говорит она. «И есть несколько относительно простых способов изменить некоторые методы, которые облегчают эту задачу». Беркинс и Йейтс написали новую книгу, Смещение баланса, , чтобы попытаться построить мост между двумя лагерями. Он хорошо продается, но дуэт опасается его успеха, потому что он делает их уязвимыми для нападок с обеих сторон. «Люди, которых я очень уважал в этой области, подвергаются настоящей критике», — говорит Йейтс.

Эти двое пишут, что им пришлось заключить договор, чтобы не поддаваться обороне, поскольку они обсуждали, почему такие подходы, как использование уровневых читателей (которые предсказывают, какие истории должны читать дети), должны быть отброшены в пользу декодируемых текстов. (которые дают им много возможностей попрактиковаться в буквенно-звуковом соответствии), а также проблемы с тем, что известно как подсказки, когда учителя заставляют детей задавать много вопросов о слове, на котором они застряли, а не просто произносить их. . «Отход от модели чтения, которая является стратегической, к модели, которая больше соответствует тому, что мы знаем изнутри о том, что делает мозг, когда мы читаем, это большая и трудная задача для учителей», — говорит Беркинс.


Сложность полного включения учителей — одна из причин, по которой Шэнахан опасается говорить, что изменения здесь надолго. «Это [сдвиг] происходит с некоторой регулярностью в этой области», — говорит он. «Я занимаюсь этим более 50 лет, и это примерно третье, через что я прошел». На этот раз все немного по-другому, признает он, потому что больше основных средств массовой информации заинтересовались чем-то, что обычно является прерогативой научных кругов. И это первое качание маятника в эпоху социальных сетей. Группа в Facebook под названием «Наука чтения — чему я должен был научиться в колледже» насчитывает более 165 000 участников, большинство из которых — обиженные родители или сбитые с толку и рассерженные учителя.

В репортаже Хэнфорда вину за пренебрежение фундаментальной практикой чтения возлагают в основном на две двери: на издателей учебных программ, которые продвигают программы, которые, по мнению критиков, не поддерживаются наукой; и педагогические школы, которые медленно меняют методы обучения учителей чтению. В нем особо выделяются методика Leveled Literacy Intervention Ирэн Фонтас и Гей Су Пиннелл, которая используется примерно 43% учителей K-2 в США и предполагает, что учащиеся могут получать информацию о словах из источников, отличных от букв, а также Units of of Letters Люси Калкинс. Исследование для обучения чтению, которым пользуются 14%, включая до недавнего времени школы Окленда. (Представитель OUSD говорит, что в мае 2021 года он принял новую учебную программу, а также изучает новые программы фонетики.)

Спустя четыре года после того, как Хэнфорд опубликовал свой первый рассказ на эту тему, эти вещи тоже, наконец, изменились — немного. Калкинс, директор-основатель проекта по чтению и письму Педагогического колледжа в Колумбийском университете и видная фигура в области раннего чтения, добавила больше внимания к явному преподаванию фонетики в своей последней версии учебной программы, хотя ее критики утверждают, что это неправильно. недостаточно. Фонтас и Пиннелл по-прежнему возражают, заявив в недавней серии сообщений в блогах, что их работа была неправильно охарактеризована. Ни один из этих авторов не согласился дать интервью.

Вероятно, еще слишком рано точно оценивать влияние пандемии на обучение детей. Отчет McKinsey показал, что учащиеся в 2021 году отставали в чтении примерно на четыре месяца по сравнению с непандемическими годами. Институт Брукингса обнаружил 15-процентное увеличение разрыва в навыках чтения между учащимися самых богатых и самых бедных школ. Исследование, проведенное в Нидерландах, показало, что даже относительно короткий восьминедельный карантин привел к потере обучения в пять раз в год. Но это еще не все плохие новости. Многие штаты используют свой федеральный COVID-19фонды помощи для покупки новой учебной программы, переподготовки учителей и найма тренеров по обучению грамоте. Один из них, штат Теннесси, недавно объявил, что его оценки по чтению в четвертом классе в 2022 году превзошли допандемический уровень, хотя по-прежнему лишь около 40% соответствовали стандартам или превышали их.

Подробнее: От учителей до опекунов, познакомьтесь с преподавателями, которые спасли учебный год во время пандемии

Ставки не могут быть выше. Четвертый класс – ключевой момент в воспитании ребенка. А до тех пор, как гласит старая поговорка, дети учатся читать; после этого они читают, чтобы учиться. Если они не могут, дела идут на юг. Исследование, проведенное в 2011 году Фондом Энни Э. Кейси, показало, что учащиеся, которые не умеют читать к концу третьего класса, в четыре раза чаще бросают школу, чем те, кто умеет читать.

Не каждый ребенок нуждается в систематическом обучении фонетике. Некоторые могут сами разобраться в закономерностях. И одного обучения фонетике недостаточно. Но последние несколько десятилетий, кажется, доказали, что более интенсивное внимание к буквенным звукам никому не повредит, и многие дети, которые в этом нуждаются, без него барахтаются. В образовании нет панацеи. Даже самая наукоемкая учебная программа не поможет, если она не реализуется вдумчиво, при поддержке директоров, тренеров по обучению грамоте, чиновников школьного округа и государственного бюджета. «Мы просто плохо справляемся со школами, — говорит Шанахан. — Давайте начнем прямо здесь.

У учителей есть все основания расстраиваться из-за обучения, которое они не прошли, и детей, которым они не могут помочь. Но им некогда оглянуться. «Вот и плач», — говорит Уивер, который все еще ведет переговоры с OUSD. «Печально то, что, когда мы начали использовать новые материалы, дети не учились читать, и, чтобы объяснить это, вместо того, чтобы смотреть на наши материалы и то, что мы делали, мы сосредоточились на детях и сказали: «Что-то не так». с ними. Что-то не так с нашим сообществом. Они слишком травмированы или слишком сломлены. Их семьи недостаточно хороши. Они бедны». Такими словами мы объясняли недостаток знаний, а не говорили: «Подождите секунду, что мы делаем? И что мы делали, когда все работало?»

ИСПРАВЛЕНИЕ 13 АВГУСТА ,

В первоначальной версии этой истории было неправильно написано имя специалиста по элементарному чтению из Вирджинии. Она Стейси Пим, а не Стейси.

Свяжитесь с нами по телефону по адресу letter@time. com.

5 этапов развития орфографии

ПСПКК12328 Комментарии

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Вы обучаете правописанию? Важно понимать стадий развития правописания. Давайте посмотрим!

5 стадий развития правописания

Начальная стадия (возраст 2–5 лет)

Дети могут узнавать свой алфавит, но они только начинают его писать.

Вот пример с начала эмерджентной стадии. Написание выглядит так же, как рисование. Мой Трёхлетний рисует и строчит, но писем ещё не пишет.

Этап буквенно-имённого алфавита (возраст 5-7 лет)

   Дети знают свой алфавит и звуки – это проявляется в их письме.

Мой четырехлетний ребенок находится в середине этой стадии. Его знание букв и букв прочно, и он использует это в своих письмах. Иногда он пишет только одну букву в слове (H означает иметь), а иногда он произносит все это слово целиком (BLO вместо синего и HAT вместо шляпы).

Стадия построения внутрисловных шаблонов (возраст 7–9 лет)

 Дети начинают видеть шаблоны внутри слов.

Мой шестилетний (только что закончивший детский сад) находится в начале этого этапа. Она хорошо справляется со смесями ( str eebarres  и   pl ants) и начинает экспериментировать с долгими гласными звуками ( baens for beans).

Этап слогов и аффиксов (9 лет)-14)

Теперь дети начинают понимать, как ставить окончания и лишние слоги в словах.

(Извините, моему старшему 6 лет – у меня нет образца письма для последних двух этапов!) помогает нам произносить их.

Это было много информации. Что теперь?

Если это была информационная перегрузка, прикрепите ее или распечатайте для дальнейшего использования.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *