Фонетический разбор слова любите: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Памятка фон.разбора слова | Материал (4 класс) по теме:

Дидактический материал

Интересные задания (1)

1. Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению (например, сложить голову — погибнуть).
Развесить уши — _______________________
Пускать пыль в глаза — __________________
Рвать на себе волосы — _________________ 
2. Прочитайте тексты, вставьте вместо многоточия слова, противоположные по смыслу выделенным словам (например, друг — враг). Не забывайте, что это стихи.
Я сегодня не помню, что было …, ___________
По утрам забываю свои …, _________________
В белый день забываю огни,
По … забываю дни. _______________________(А.А. Блок) 
Придумайте свои пары слов, обозначающие признак, противоположные по значению.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
3. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:
Риф + ель + кадки = фрикадельки
Ель + сад + рак = ________________________
Рис + кепи = ____________________________ 
Рыба + соки = ___________________________
Нива + реки = ___________________________
Придумайте сами несколько аналогичных заданий и решений к ним. Используйте для задания слова, состоящие из трех или более слогов.
______________________________________________
______________________________________________

Интересные задания (2)

4. «Крылатые слова» – это образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь…____________________
___________________да зуб неймёт._________

Когда в товарищах согласья нет,
__________________________________
___________________________________________
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
_____________________________________________
Так поди же попляши!    
5. По данному началу допишите пословицы.
Правой рукой строит… _____________________________________
Ученье – свет… ___________________________________________
Кто хочет много знать… ____________________________________
Корень ученья горек… ______________________________________

Интересные задания (3)

1. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», — слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Логика — иголка
Ракета — ___________________
Каприз — ___________________
Мольба — ___________________
Каратист — __________________
2. Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни: кольцо, вотчина (на Руси до XVIII века: родовое наследственное земельное владение).
Здание, околица, крыльцо, отец, полотенце, зодчий (то есть архитектор), отчизна, крыло, колесо, полотняный.
3. Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии. 
[п а ш о л й, а в л, э с н а й, о л к у в л, э с с, и ж у н а й, э л, и ш т о б в о л к, и н, и с й, э л, и]

4. Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________ 


Интересные задания 4)

5. Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:

_____________ выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
________________ пропал у пони,
________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает — 
________________ уплетает.

6. Объясните значение слова «язык» в каждой фразе:

Больно прикусил язык. _____________________________________
Язык до Киева доведёт. ____________________________________
Разведчики взяли языка. ___________________________________
Без языка и колокол нем. ___________________________________
Прикуси язычок! ___________________________________________
Язык под чесночным соусом. ________________________________


Интересные задания (5)

1. «Расшифруйте» слова:
по2л ___________________
2рь ____________________
с3 _____________________ 
ви3на __________________
1очество________________
Правильно ли «зашифровано» слово со1? Ответ поясните.
_____________________________________________________________

2. Перед Вами «текст», составленный из отрывков двух произведений. Восстановите отрывки (подчеркните строчки одного произведения волнистой линией, а строчки другого — прямой). Напишите автора и название каждого произведения.
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Все красавцы удалые, 
Великаны молодые,
Семь румяных усачей. 
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Автор: ________________________________
Название: ______________________________
Автор: ________________________________
Название: _____________________________


Готовимся к олимпиаде (6)

3. Из букв каждой тройки слов составьте название гриба:
Диво + пони + сок = ______________________
Воз + бедро + пике = _____________________
Хор + ум + ом = _________________________
Лён + ас + ком = ________________________

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
_________________________________________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
_____________________________________________________
5. Замени устойчивые сочетания слов, одним словом. 
Кот наплакал- __________________
Бить баклуши- __________________
Спустя рукава- __________________
Зарубить на носу- ________________

Готовимся к олимпиаде (7)

1. Какие слова так произносятся? 
[ Г Р У С’ Т’] ______________
[ Л’ Э С’ Т’] ______________
2. Составь слово, если в нем              
Корень – из слова моряк 
Окончание – из слова зимний 
Приставка – из слова прилететь 
Суффикс – из слова русский. __________
3. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
4. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы
5. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
6 .Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.
Невежа – невежда.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Готовимся к олимпиаде (8)

7. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: 
мороз -_____________________________________________________________________

8. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса

9. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи.
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
_____________________________________________________________________________

10. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.

11. Поставьте слова в множественное число:
Человек — Лист (бумаги) — 
Лист (дерева) — 
Зуб (волка) — Зуб (пилы) —


Готовимся к олимпиаде (9)

1. Вставь буквы и поставь ударение.
Алф…вит, др…мота, кр…пива, щ…вель, кр…сивее, р…мень, к…л…метр, к…мбайнё

2. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.
Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша; 
дождь, снег, осадки, иней, град;
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

3. Прочитай «заколдованное» слово и вычеркни в нем «лишний» слог.
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

4. Назови предметы, которые могут сочетать два названных признака.
Яркий желтый ___________________________
Прозрачный голубой _______________________

5. Замени выражения одним глаголом.
Клевать носом____________________
Зарубить на носу__________________ 
Чесать языки______________________
Выходить из себя____________________
Дать стрекача______________________
Бить баклуши _______________________
Ломать голову________________________

Готовимся к олимпиаде (10)

6. Вставь вместо * предлоги.
Я * утра * лесу гуляю,
* росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю * березку и * мох,
* малину, ежевику,
* ежа и * ежиху,
* которой * ежат
Все иголочки дрожат.
7. Как написать одинаковые по звучанию слова из стихотворения Якова Козловского?
Вилка однажды споткнулась (о) крошку,
Падая, стукнулась вилка (об) ложку.
Ложка, взлетев, угодила в (о) крошку,
Брызги на книжную сели (об) ложку.

8. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я
9. Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.
Пе ( . .) ол те ( … ) л


Готовимся к олимпиаде (11)

1. «Составь пословицы»:
дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье

2.»Загадки-шутки»

1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________

3. Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК — МОРЕКЕТ — ТОК И СИЛА — 
КВОЛ И ЗАОК — КОРОМОЗ — КАШУЗОЛ —

4. Вставь пропущенные буквы и проверочные слова.
Прим…рять друзей зал…зать раны 
Разв…вается флаг отв…рить дверь
Зап…вать в хоре ув…дать издали

Готовимся к олимпиаде (12)

1.Подбери синонимы:
страж -………….. грядущее — ………………
кладезь — ……………. вопиять — . ………………
врата — ……………. зерцало — ……………….

2. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.
Красивая …………. острый…… 
чёрный……………. золотая………..
колючий ……………. ночная…………

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда — не знаю куда,____________
Скоро сказка сказывается,_________________
Это всё присказка,__________________________

4. Пройдите по лесенке и впишите в клеточки слова, обозначающие предметы:
Щ __ 
Щ __ __
Щ __ __ __
Щ __ __ __ __
Щ __ __ __ __ __

«Фонетический разбор слова. Обобщение изученного по теме Фонетика. Графика. Орфоэпия».

Чехунова Светлана Николаевна

МОУ «Илёк-Пеньковская средняя общеобразовательная школа»

Краснояружский район, Белгородская область

Предмет: Русский язык.

Класс: 5

Тема урока: «Фонетический разбор слова. Обобщение изученного по теме Фонетика. Графика. Орфоэпия».

Цель урока: 

1. Повторение и обобщение изученного материала по фонетике, морфемике, лексикологии, морфологии и орфографии.

2. Закрепление навыков выявления орфограмм с применением теоретических знаний других разделов лингвистики.

Задачи: 1. Образовательные: привить понимание языка как системы, где все элементы (разделы) взаимосвязаны.

2.Развивающие: закрепить навыки выявления орфограмм с применением теоретических знаний основ других разделов лингвистики.

3.Воспитательные: способствовать развитию творческой активности учащихся, вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Формируемые УУД:

Предметные: обобщение учащимися знаний по пройденному материалу.

Метапредметные: умения выделять главное, логически мыслить, давать определение, действовать по алгоритму.

Личностные: формирование познавательных мотивов учебной деятельности на основе системного подхода к изучению уже пройденного материала.

Оборудование:  Учебник : Русский язык 5 класс Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.  .  Презентация в формате Power Point.

Обобщение и повторение: от теории к практике.

ХОД УРОКА

1.Орг. момент.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

 

—         Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

2.Вступительное слово:

         -Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы совершали путешествие? А что значит путешествовать?

(дети предлагают толкование слова ПУТЕШЕСТВОВАТЬ,  после чего, в тетради оформляется запись  из ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ) –ПУТЕШЕСТВИЕ, -я, ср. Поездка или передвижение пешком по каким-н.местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Кругосветное п. П. породной стране. Жанр путешествий (повествовательная литература опутешествиях, странствованиях).

 

         -Сегодня мы с вами совершим путешествие в «Страну Фонетика», страну, которой вы не найдете на обычной географической карте, но с которой, как мне думается, уже хорошо знакомы. Нам знакома ФОНЕТИКА ? Что мы о ней знаем? Можно сказать, что это большая страна. Следовательно, кто ее жители?

         — Сформулируйте тему нашего урока? Какую цель поставим перед собой?

         -А если это путешествие?

         -Тогда в путь! Отправная точка путешествия – поселок ФОНЕМА.

         -Жители поселка согласные и гласные звуки, просят вспомнить изученные вами скороговорки, постараться как можно быстрее их произнести, назвать преобладающий в них звук, дать его полную характеристику. В группе  один из членов группы произносит скороговорку, другой быстро называет доминирующий в ней звук, третий даёт его характеристику, затем группа громко произносит ее еще раз.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха! Х

Пара птиц порхала, порхала, да и выпорхнула! П, Р

Карл у Клары украл кораллы. К, Р

От топота копыт пыль по полю летит. Т, П

Идет с козой косой козел. К, З, С

Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да и не выболтала. Б

         -Жителям поселка понравились ваши дружные ответы и слаженная работа, и они просят еще немного задержаться у них в гостях. Они просят вас отгадать загадки, записать ответы в тетрадь и объяснить, чем они отличаются. ( 1 чел. К доске)

1.С глухим согласным мы его читаем,

Со звонким в нем же обитаем. (ТОМ – ДОМ)

 

2.С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким сам звеню в раздолье. (КОЛОС – ГОЛОС)

 

3.Когда я с Д – меня сорвут,

Когда я с Т – на мне плывут. (ПЛОД – ПЛОТ)

 

4.С глухим траву она срезает.

Со звонким все листочки объедает. (КОСА – КОЗА).

 

-Делаем вывод, что слова – отгадки различаются по звонкости – глухости, потому что согласные звуки имеют пары по звонкости – глухости.

-Все ли согласные имеют такие пары?

 

2. Формулирование цели учебной деятельности.

-Ребята, жители поселка ФОНЕМА заставили вас изрядно потрудиться. Вы, наверное, устали и хотите отдохнуть. Сделать это можно будет у костра ПРИВАЛ. Но путь к нему идет через быструю речку ФОНЕМКУ. Есть и мостик. Посмотрите на карту, найдите его и попробуйте сами догадаться, какое задание вас ждет.

 

Дети без труда определяют, что это фонетический разбор.

         Ребята, нам знаком порядок разбора?  Давайте с вами откроем учебник на с. 146 и познакомимся с порядком и образцами фонетического разбора.

Учитель предлагает учащимся выбрать в каждой группе самого хорошего «пловца», который сможет организовать «переправу». Пять человек, таким образом, разбирают слова у доски, остальные – в рабочих тетрадях.

Слова для разбора: юг, костёр, пять.

После выполнения задания следует коллективная проверка.

— Спасибо нашим «пловцам». Давайте задержимся на мостике, посмотрим на быстрое течение и ответим на вопросы речки Фонемки:

1.     Подтвердите примерами, что одна буква может обозначать сразу два звука.

2.     Какие буквы и когда образуют два звука?

3.     В каких случаях количество букв и звуков может не совпадать?

5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта.

— Немалую часть пути мы уже прошли. А теперь привал у костра. Давайте немного поиграем, разгадаем шарады:

Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

(о – цен – к –а)

 

В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффиксы – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдёте,

В целом — по мне на уроки пойдёте.

(рас–пис-ани-е)

Со звуком с я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С м берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

(соль – моль)

 

Я – сборник карт; от ударения

Зависят два моих значения.

Хочу – преображусь в название

Блестящей, шелковистой ткани.

(aтлас – атлaс)

6.Первичное закрепление с комментированием.

— Отдохнули? Продолжаем путешествие. Впереди – необычный город. Хором прочитайте его название на карте. (Дети читают: «Алфавитск».) Но путь преграждают тесовые ворота и стражники. Они спорят. Один стражник, ребята, с твёрдым, неумолимым характером, ни за что не хочет пускать посторонних в город, а другой мягок и податлив, просит своего напарника задать вам несколько вопросов и только ответив, мы сможем попасть  в Алфавитск. Справимся?

Дети с удовольствием отвечают на вопросы:

-Что такое алфавит? Почему он имеет такое название?

-Каким другим словом можно заменить слово алфавит и почему?

— Спор разрешён, мы в городе. Будьте осторожны и внимательны: по Алфавитску передвигаемся только группами и с орфографическими словарями в руках. Орфографический словарь – это священная книга алфавитян, и поэтому они предлагают каждой группе поработать с ним. Группы получите задание.

7.Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону.

Учитель вручает конверты с заданиями:

1 группа – выписать из орфографического словаря 10 существительных в алфавитном порядке;

2 группа – выписать из орфографического словаря 5 слов, в которых звуков больше, чем букв;

3 группа – выписать из орфографического словаря 10 существительных с удвоенной согласной;

4 группа – выписать из орфографического словаря 10 существительных с непроизносимой согласной;

5 группа – выписать из орфографического словаря 5 слов, в которых звуков меньше, чем букв.

Коллективная проверка: каждая группа отчитывается о проделанной работе, остальные корректируют и дополняют ответы своих товарищей.

— Вы завершили увлекательную образовательную прогулку по городу, подружились с его жителями. Всех запомнили? Давайте проверим.

(Дети рассказывают алфавит.)

Если кто-то из ребят ошибётся, можно провести игру на развитиевнимания. Суть её такова: на доске – плакат с расположенными на нём вразброс буквами алфавита; за одну минуту предлагается «собрать» весь алфавит, показывая и громко называя буквы алфавита по порядку. Перед началом игры учитель обращается к ученикам: «Ой, как вы плоховато знаете алфавит! Посмотрите на доску: все жители города, обидевшись на вас, разбежались. Давайте попробуем их собрать». Ребята с интересом относятся к подобному заданию, учатся концентрировать своё внимание, закрепляют ещё раз знание алфавита.

8.Включение в систему знаний и повторение.

— А впереди вновь очень трудный и опасный путь: нас ждут горные вершины. Не боитесь? Тогда вперёд!

Учитель обращает внимание учащихся на отдельный фрагмент карты с изображением пика Ударения, на пути к его вершине расположены разные слова (см. Рисунок № 2; есть на каждой парте).

Если вы правильно расставите ударение во всех словах, мы сможем достичь вершины пика и водрузить там свой флаг. Ученики записывают слова в тетради, расставляют ударение в них (идёт самостоятельная работа). 

В это время учитель может пройти по рядам и проверить грамотность и аккуратность ведения записей в рабочих тетрадях. Правильность выполненного задания по расстановке ударения в словах проверяется путём взаимоконтроля. Можно предложить ученикам (при наличии времени) определить лексическое значение выделенных слов.

Алфавит, сантиметр, партер, расположить, портфель, теннис, ворота.

— А теперь скажем последнее «Прощай!» городу с вершины пика Ударения и выполним последнее задание – пожелание алфавитян: «Запишите слова с пика Ударения в алфавитном порядке. Кто быстрей это сделает, тот первым примчится к Весёлому привалу»

Коллективная проверка.

На Весёлом привале  Физкультминутка:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём

И опять писать начнём.

— На Весёлом привале нас вновь ждёт игра. Называется она «Не пишите мягкий знак». На столе – кубик с надписями на гранях: РЩ, НЧ, НЩ, СТ, ЧК. Учитель приглашает по одному человеку от группы и объясняет правила игры: подбросить кубик и назвать слово с выпавшим сочетанием. В случае затруднения отвечающего ему может помочь группа.

— А сейчас другая игра: «Допиши словечко». Я читаю вам четверостишие, а вы должны записать в тетради отгадки – орфограммы «Непроверяемое написание».

Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное р содержит он

И называется… (перрон)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два к,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … ( хоккей)

На большом расстоянии

Мчится он без опоздания,

Пишется в конце два с,

Называется… ( экспресс)

Во мне два к, не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте:

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом -… (аккуратный)

В конце двойное л пиши,

А как зовут меня – реши:

Без мастера гранёным стал

Блестящий, правильный… (кристалл)

Привал Оценка: подведение итогов урока.

— Мы совершили сегодня трудное, но весёлое путешествие в Страну Букв и Звуков. Давайте подведём итоги нашего путешествия: какие знания, умения, навыки по теме «Фонетика. Графика. Орфография» мы привели в систему и обобщили?

Учитель, завершая урок, «вручает» оценки (их можно изготовить из картона и раскрасить). Обязательно нахожу возможность для поощрения на подобных уроках каждого ученика: кто-то получает оценку за активную и грамотную работу, кто-то за быстроту реакции, кто-то за внимательность, за безошибочное и аккуратное письмо в течение всего урока и т. д.

4. В качестве домашнего задания ребятам предлагается комплексная работа со словом фонетика:

произвести его этимологический анализ;

выполнить фонетический анализ;

подобрать однокоренные слова;

к каждой букве, входящей в состав слова фонетика, дописать 1-2 слова – теоретических понятий, связанных с изучением темы «Фонетика. Графика. Орфография».

Вот один из вариантов последнего задания, выполненного детьми дома:

Ф — фонема, фонетический, фонетика

О – орфограмма, орфоэпия

Н – непроизносимый (согласный)

Е – единица (языка)

Т – твёрдый (звук), транскрипция

И – изучение (звуков и букв)

К – количество (звуков и букв)

А – алфавит, азбука, артикуляция

Список использованной литературы:

1.   Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.  Русский язык 5 класс. Учеб. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч.  – 5 – е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 191 с.: ил. – ISBN – 978 – 5 – 09 – 035699 — 2

2. А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская и др. Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Под ред. А.Д. Шмелева. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 304 с.: ил. ISBN 978-5-360-03587-9

 

любовь — Викисловарь

, лове , и лове

Английский[править]

Английский В Википедии есть статья о:

любовь

Википедия

Альтернативные формы Произношение[править]

  • enPR: lŭv, IPA (ключ) : /lʌv/
    • (Полученное произношение) IPA (ключ) : [lʌv]
    • (General American) IPA (ключ) : [ɫʌv]
    • (общий австралийский) IPA (ключ) : [ɫäv~ɫɐv]
    • (Индия) IPA (ключ) : [lɘʋ], [lɘv]
    • (Северная Англия, Ирландия) IPA (ключ) : /lʊv/
  • Аудио (RP) (файл)
  • Аудио (GA) (файл)
  • Рифмы: -ʌv

Этимология 1 * lubu

, от протогерманского * lubō , от протоиндоевропейского *lewbʰ- («любовь, забота, желание»).

конец буквы смысла предположительно является усечением С любовью или тому подобное.

Глагол происходит от среднеанглийского loven , luvien , от древнеанглийского lufian («любить»), от прото-западногерманского *lubōn («любить»), производного от существительного.

Затмевает неродной английский amour («любовь»), заимствован из французского amour («любовь»).

Родственные слова включают русский любовь (любовь), польский любич и санскрит लोभ (лобха, «желание, жадность»).

Существительное

  1. (неисчислимо) Глубокая забота о существовании другого.
  2. (неисчислимо) Сильная привязанность.
    Антонимы: ненависть, ненависть, тоска, равнодушие
    1. Глубокая и заботливая привязанность к кому-либо.

      Матери любовь нелегко поколебать.

      Любовь моего мужа — самое важное в моей жизни.

    2. Нежная, доброжелательная забота или забота о других людях или существах и об их благополучии.
      • 1864 , Объяснение и примеры утилитаризма в моральном и политическом управлении :
        любовь к ближнему как к самому себе прямо дается как определение и испытание Милосердия, а не милостыни, и это любовь есть […] высшая из всех Божественных заповедей[.]
      • 1963 , Кинг-младший, Мартин Лютер, «Твердый разум и нежное сердце», в Сила любви [1] , Нью-Йорк: Pocket Books, опубликовано в 1964 г., → OCLC , стр. 7:

        Благодаря ненасильственному сопротивлению мы сможем противостоять несправедливой системе и в то же время любить преступников системы. Мы должны страстно и неустанно трудиться, чтобы стать полноправными гражданами, но никогда нельзя говорить, друзья мои, что для этого мы использовали низшие методы лжи, злобы, ненависти и насилия.

    3. Чувство сильного влечения к кому-либо.

      Я никогда не был в , люблю так сильно, как тебя.

      • 1697 , [Уильям] Конгрив, Скорбящая невеста, трагедия. […] , Лондон: […] Джейкоб Тонсон, […], →OCLC , Акт III, стр. 39:

        Небеса не имеют Ярости, как Любовь к Ненависти, обращенной, / Ни Ад Ярость, как женщина scorn’d.

      • 1897 Декабрь (обозначается как 1898 ), Уинстон Черчилль, глава VIII, в Знаменитости: Эпизод , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Macmillan Company; London: Macmillan & Co., Ltd., →OCLC :

        Юмор моего предложения понравился мисс Тревор сильнее, чем я ожидал, и с тех пор она снова стала прежней; ибо даже после того, как она победила свою любовь для Знаменитости, унижение от того, что он был брошен им, осталось.

    4. Глубокая или постоянная симпатия к чему-либо; увлеченность чем-либо.

      Моя любовь к крикету не знает границ.

  3. (исчисляемое) Человек, являющийся объектом романтических чувств; милая, возлюбленная, возлюбленная.
    Синонимы: детка, душенька, милочка, возлюбленная, любимица, возлюбленная; см. также Тезаурус: милая
    • 1595 , Эдмунд Спенсер, Эпиталамион

      Открой врата храма моей любви .

    • в. 1596–1598 (дата написания), Уильям Шекспир, «Венецианский купец», в Мистер Уильям Шекспир Комедии, истории и трагедии […] (Первое фолио), Лондон: […] Исаак Яггард , и Эдвард [вард] Блаунт, опубликовано в 1623 г., →OCLC , [Акт III, сцена II]:

      О любовь , брось все дела и уходи!

    • 1886 Октябрь – 1887 Январь, Генри Райдер Хаггард, Она: История приключений , Лондон: Лонгманс, Грин и Ко, опубликовано 1887, →OCLC : 9002 1

      «О, моя любовь , моя любовь !» — прошептала она. — Узнаешь ли ты когда-нибудь, как я любила тебя? и она поцеловала его в лоб, а затем пошла и встала на пути пламени Жизни.

    • 1969 , Дублинцы, Грязный Старый город :

      Я встретил свою любовь у стены газового завода.

  4. (разговорный, Содружество) Термин дружеского обращения, независимо от чувств.
    Синонимы: приятель, милый, милый, милый, милый

    Привет любовь , чем я могу вам помочь?

  5. Вещь, действие и т. д., вызывающие глубокую симпатию или энтузиазм.
  6. (эвфемистическое) Сексуальное желание; привязанность, основанная на сексуальном влечении.
    Синонимы: афродизия, похоть; см. также Тезаурус: похоть
    • 2013 , Рональд Лонг, Мужчины, гомосексуализм и боги , Рутледж, → ISBN , стр. 3:

      Перспектива того, что их заветные греки любви между мужчинами, которая выражалась плотски, однако, не так легко усваивалась.

  7. (эвфемистический) Сексуальная активность.
    Синонимы: занятия любовью, секс; см. также Тезаурус: совокупление
    • 1986 , Бен Элтон и др., Блэкэддер II , «Колокола»:
      —Что вы думаете, милорд, о… любви ?
      —Ты имеешь в виду «кудрявый».
  8. Случай или эпизод влюбленности; любовная интрига.
    Синоним: романс
  9. Используется в качестве завершения перед подписью письма, особенно между хорошими друзьями или членами семьи, или молодыми людьми.
  10. Альтернативная буквенная форма Любовь («олицетворение любви»).
    • в. 1810 , Сэмюэл Джонсон (в The Works of Samuel Johnson ):
      В сердцах занятых напрасно летят стрел любви; [. ..]
  11. (устарело) Тонкий шелковый материал.
  12. Вьющееся растение, Clematis vitalba .
Переводы[править]

См. любовь/переводы § Существительное.

Глагол
любимый )

  1. (обычно переходный, иногда непереходный, статив) Иметь сильную привязанность к (кому-то или чему-то).
    • 1918 Сентябрь – ноябрь, Эдгар Райс Берроуз, «Земля, забытая временем», в The Blue Book Magazine , Чикаго, Иллинойс: Story-press Corp., →OCLC ; переиздано как глава VI в Hugo Gernsback, editor, Amazing Stories , Volume 1, New York, NY: Experimenter Publishing, 1927, →OCLC :

      хотел взять ее на руки и рассказать ей, как я любил ее, и взял ее руку с поручня и начал тянуть ее ко мне, когда Олсон неуклюже появился на палубе со своей постелью.

    • 2013 26 февраля, Розовый; Нейт Рюсс, Просто дай мне повод :

      Просто дай мне повод, / достаточно немного, / всего секунду мы не сломлены, просто согнуты / и мы можем научиться любить снова .

    Я люблю свою супругу. Я люблю тебя! Я люблю эту песню!

  2. (переходный) Нуждаться, процветать.

    Плесень любит влажных темных мест.

  3. (переходный) Быть сильно склонным к чему-либо; эмфатическая форма , например .

    Я люблю ходить босиком по мокрой траве; Я бы хотел, чтобы присоединился к команде; Я люблю то, что ты сделала со своими волосами

  4. (обычно переходный, иногда непереходный) Глубоко заботиться, быть преданным (кому-то или чему-то).
  5. (переходный) Получать удовольствие от факта или ситуации.

    Мне нравится тот факт, что в кофейне теперь предлагают обезжиренный чай-латте.

  6. (переходный, эвфемистический) Заниматься сексом (возможно, из заниматься любовью ).

    Хотел бы я любить ее всю ночь напролет.

Сопряжение[править]

Сопряжение любовь

инфинитив (к) любовь
настоящее время прошедшее время
1-е лицо единственного числа любовь любимый
2-е лицо единственного числа любовь , любимый любимый, любимый
3-е лицо единственного числа любит, любит любимый
во множественном числе любовь
сослагательное наклонение любовь любимый
императив любовь
причастия любящий любимый

Архаичный или устаревший.

Синонимы[править]
  • (иметь сильную привязанность к): обожать, лелеять; см. также Тезаурус:любовь
  • (заниматься сексом с): наслаждаться, ложиться в постель, спать с; см. также Thesaurus:copulate with
Антонимы[править]
  • ненависть, презрение, страх
Производные термины[править]
Родственные термины[править]
  • любовь
  • любовь
  • вув
Переводы[править]

См. любовь/переводы § Глагол.

См. также [править]
  • благотворительность

Этимология 2 никакой денежной выгоды, слово «любовь» подразумевает «ничего».

Прежнее предположение о том, что оно произошло от французского l’œuf (буквально «яйцо»), из-за его формы в значительной степени было дискредитировано и больше не получило широкого признания.

Излишне говорить, что очевидное сходство формы яйца с нулем вдохновило на аналогичные аналогии, такие как использование утка (считается сокращением от утиного яйца) для нулевого счета в крикете и гусь яйцо для «ноля».

Существительное

  1. (ракетный спорт, бильярд) Ноль, нет очков.
    Итак, пятнадцать- люблю Курникову.
    • 2013 , Пол МакНэми, Game Changer: My Tennis Life
      На следующий день Агасси вернулся с двух сетов на любовь вниз, чтобы победить Курье в пяти сетах.
  2. Ничего; никакой компенсации.
Переводы[править]

ноль

  • Албанский: ноль (кв.)
  • Каталонский: res (ca), zero (ca) m
  • Датский: nul (da)
  • Голландский: ноль (nl)
  • Эсперанто: нуло (эо)
  • Финский: nolla (fi)
  • Французский: ноль (фр.)
  • Немецкий: null (de)
  • Иврит: אפס‎ (он)  м (эфес)
  • Венгерский: ноль (ху), семми (ху)
  • Итальянский: ноль (it)
  • Японский: ラブ (ja) (рабу), 零点 (ja) (reiten)
  • Латинский: nulli
  • Македонский: нула (mk) f (nula)
  • Норвежский: null (нет)
  • Польский: ноль (мн. ч.), jajo (мн.ч.)
  • Португальский: ноль (pt)
  • Русский: ноль (ru)  м (ноль)
  • Шотландский гэльский: неони
  • сербско-хорватский:
    Кириллица: ну̏ла  f
    Латинский: nȕla (sh)  f
  • Словацкий: nula (sk) f
  • Испанский: cero (es), nada (es)
  • Шведский: noll (sv)
  • Тагальский: вала (tl)
  • Тамильский: காதல் (та) (катал), அன்பு (та) (аṉпу)
  • Вьетнамский: không (vi)
  • Западно-фризский: nul (fy)

Этимология 3 единственное число простое настоящее

любит , причастие настоящего времени любящий , простое прошедшее время и причастие прошедшего времени любимый )

  1. Альтернативная форма lofe («хвалить, продавать»)

Ссылки[править]

  • love at OneLook Dictionary Search
  • love in Keywords for Today: A 21st Century Vocabulary , под редакцией The Keywords Project, Colin MacCabe, Holly Yanacek, 2018.
  • «любовь», в The Century Dictionary […] , New York, NY: The Century Co., 1911, →OCLC .

Анаграммы[править]

  • лево, лево-, вело-, полевка, войл

Произношение[править]

  • МФА (ключ) 90 045 : [ˈlovɛ]
  • Дефис: любовь‧ve

Этимология 1

Существительное

  1. (сленг) деньги
    Синоним: prachy

Этимология 2[править]

См. этимологию соответствующей формы леммы.

Существительное[править]

любовь   m

  1. звательный падеж единственного числа lov

Дальнейшее чтение 3

  • МФА (ключ) : /ˈlɔːvə/, [ˈlɔːʋə], [ˈlɔːʊ]

Этимология 1

Существительное[править]

любовь   c

  1. (устаревшее) доверие, вера
    только во фразе på tro og love («торжественно»)
Ссылки

Этимология 2[править]

Из старого Норвежское lofa , от протогерманского *(ga)lubōną , родственное шведскому lova («обещать; хвалить»), немецкому loben («хвалить»), geloben («хвалить»). клятва»), нидерландский любил («хвалить»).

Глагол

  1. для обещания
  2. (торжественное) восхваление
Спряжение
подарок прошлое простой любовник любовь идеальный хар любовь хавде любовь пассивный любит любимых причастие любовь любовь императив любовь — инфинитив любовь — вспомогательный глагол есть — герундий любимый —

Ссылки
  • «любовь,3» в Den Danske Ordbog
  • Этимология 3[править]

    См. Этимологию соответствующей формы леммы.

    Существительное[править]

    любовь   c

    1. неопределенное множественное число от lov

    Произношение[править]

    • Аудио (файл)

    Глагол[править]

    любовь

    1. (архаичное) единственное число Настоящее сослагательное наклонение от loven

    Анаграммы 033

    • Аудио (файл)

    Глагол[править]

    любовь

    1. перегиб любовник :
      1. первое/третье лицо единственного числа настоящее изъявительное/сослагательное наклонение

    Анаграммы

    • vélo, volé, volé

    Фриульский 33

    От латинского lupa , женского рода от lupus . Сравните венецианский lova , французский louve .

    Произношение[править]

    Для этой записи требуется информация о произношении. Если вы знакомы с IPA, пожалуйста, добавьте немного!

    Существительное

    1. волчица
    Связанные термины
  • IPA (ключ) : /ˈloːvə/
  • Глагол[править]

    любовь

    1. восхвалять

    Дальнейшее чтение

    (изменить)
    100   ←  1   ←  9 10 11  → 20  → 1     Cardinal : love
        Ordinal : lovváád

    Этимология

    Цифра[править]

    любовь

    1. ten
    Перегиб[править]

    Для этого числительного требуется шаблон таблицы перегиба.

    Дополнительная литература[править]
    • любовь в Марье-Лиисе Олтуис, Таарне Валтонен, Миине Сеуруярви и Тронду Тростеруду (2015–2022) 2] , Тромсё: UiT
    • Копонен, Эйно; Руппель, Клаас; Аапала, Кирсти, редакторы (2002–2008 гг.) База данных Алгу: Этимологическая база данных саамских языков [3] , Хельсинки: Научно-исследовательский институт языков Финляндии

    Среднеголландский[править]

    Существительное[править]

    любовь

    1. дательный падеж единственного числа от lof

    Среднеанглийский[править]

    Этимология 1[править]

    Унаследовано от древнеанглийского lufu , от протозападногерманского *lubu , от протогерманского *lubō .

    Альтернативные формы
  • leove, lofve, lufæ ( ранний )
  • произношение (
    во множественном числе любит )

    1. Любовь; сильная и глубокая привязанность:
      1. Сексуальное или романтическое желание (у людей и животных)
      2. Обожение, освящение или любовь как средство его достижения.
    2. Тот, кого любят; любимый человек:
      1. Любовник; сексуальный или романтический партнер.
      2. Олицетворение или воплощение любви.
      3. (христианство) Святой Дух (или реже Бог вообще).
    3. Мирный договор; окончание боевых действий.
    4. (редко) Разрешение, согласие.
    Связанные термины[править]
    • привлекательный
    • любовная боль
    • день любви
    • любовь
    • прекрасный
    • любимый
    • любовник
    • лавреде
    • любовьсом
    • ловинге
    Потомки[править]
    • Английский: любовь
    • Шотландцы: luve, lufe
    • Yola: love
    Ссылки[править]
    • «lǒve, п. (1). », в MED Online , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2007.

    Этимология 2[править]

    Унаследовано от древнеанглийского lāfe , наклонное единственное число от lāf , от протозападногерманского * laibu , от протогерманского * laibō ; сравните leven («останавливаться»), на которые влияют некоторые формы.

    Альтернативные формы
  • lafe, læve, loave ( раннее )
  • Произношение
  • (Северный) МФА (ключ) : /laːf/, /ˈlaːv(ə)/
  • Существительное

    1. Остаток или остаток; то, что осталось.
    2. (редко) Вдова; женщина, у которой умер муж.
      Синонимы: relicte, widwe
    Потомки[править]
    • Английский: lave
    • Шотландцы: lave
    Ссылки[править]
    • «love, н. », в MED Online , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2007.

    Этимология 3[править]

    Заимствовано из древнескандинавского lófi , из протогерманского * lōfô ; сравните перчатка .

    Альтернативные формы : /ˈloːv(ə)/, /loːf/
    Существительное

    1. (в основном северный) Ладонь (внутренняя часть руки)
    Потомки[править]
    • Английский: loof
    • Шотландцы: luif, lufe, luff
    Ссылки[править]
    • «любовь, н. », в MED Online , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2007.

    Этимология 4

    Глагол

    1. Альтернативная форма loven («любить»)

    Этимология 5[править]

    Глагол[править]

    любить

    1. Альтернативная форма loven («хвалить»)

    Норвежский букмол[править]

    Этимология[править]

    Из древнескандинавского lofa

    Глагол

    lova или lovet , причастие настоящего времени lovende )

    1. хвалить

    Глагол[править]

    любовь ( повелительное наклонение любовь , настоящее время любовник , простое прошедшее любовь или любовь t или lovte или lovde , причастие прошедшего времени lova или lovet или lovt или lovd , причастие настоящего времени lovende 90 006 )

    1. пообещать
      ( как прилагательное ) det lovede земля — ​​Земля обетованная
    Родственные термины e

    Ссылки[править]

    • «любовь» в Букмол словарь .

    Норвежский нюнорск 0006 ,

    прошедшее время lova или lovde , причастие прошедшего времени lova или lovt или lovd , причастие настоящего времени lovande , императив lov )

    1. Альтернативная форма lova

    Существительное loven

    , неопределенное множественное число lovar , определенное множественное число lovane )

    1. Альтернативная форма любовь

    Анаграммы

    • полевка

    Существительное 4 любовь

    1. множественное число от лово
    2. деньги
    Потомки[править]
    • → Французский: lové
    • → Венгерский: lóvé
    • → Румынский: lovea
    • → Русский: лавэ́ (лавɛ́)
    • → шотландцы: lowie
    • → Сербско-хорватский:
      • Кириллица: ло́ва
      • Латинский шрифт: lóva
    • → Словацкий: love

    Сербскохорватский[править]

    Существительное[править]

    любовь ( Кириллическое написание лове )

    1. звательный падеж единственного числа lov

    Глагол

    love — Викисловарь

    любовь , любовь , любовь , любовь , и лове

    Английский[править]

    Английский В Википедии есть статья на тему:

    любовь

    Википедия

    Альтернативные формы[править]

    900 34
  • loue ( устаревшая типографика )
  • Произношение

    • (Полученное произношение) IPA (ключ) : [lʌv]
    • (General American) IPA (ключ) : [ɫʌv]
    • (общий австралийский) IPA (ключ) : [ɫäv~ɫɐv]
    • (Индия) IPA (ключ) : [lɘʋ], [lɘv]
    • (Северная Англия, Ирландия) IPA (ключ) : /lʊv/
  • Аудио (RP) (файл)
  • Аудио (GA) (файл)
  • Рифмы: -ʌv
  • Этимология 1 * lubu

    , от протогерманского * lubō , от протоиндоевропейского *lewbʰ- («любовь, забота, желание»).

    окончание буквы смысл предположительно является усечением С любовью или тому подобное.

    Глагол происходит от среднеанглийского loven , luvien , от древнеанглийского lufian («любить»), от прото-западногерманского *lubōn («любить»), производного от существительного.

    Затмевает неродной английский amour («любовь»), заимствован из французского amour («любовь»).

    Родственные слова включают русский язык любовь (любовь), польский lubić и санскрит लोभ (лобха, «желание, жадность»).

    Существительное

    1. (неисчислимо) Глубокая забота о существовании другого.
    2. (неисчислимо) Сильная привязанность.
      Антонимы: ненависть, ненависть, тоска, равнодушие
      1. Глубокая и заботливая привязанность к кому-либо.

        Материнскую любовь нелегко поколебать.

        Любовь моего мужа — самое важное в моей жизни.

      2. Нежная, доброжелательная забота или забота о других людях или существах и об их благополучии.
        • 1864 , Объяснение и примеры утилитаризма в моральном и политическом управлении :
          любовь к ближнему как к самому себе прямо дается как определение и испытание Милосердия, а не милостыни, и это любовь есть […] высшая из всех Божественных заповедей[.]
        • 1963 , Кинг-младший, Мартин Лютер, «Твердый разум и нежное сердце», в Сила любви [1] , Нью-Йорк: Pocket Books, опубликовано в 1964 г., → OCLC , стр. 7:

          Благодаря ненасильственному сопротивлению мы сможем противостоять несправедливой системе и в то же время любить преступников системы. Мы должны страстно и неустанно трудиться, чтобы стать полноправными гражданами, но никогда нельзя говорить, друзья мои, что для этого мы использовали низшие методы лжи, злобы, ненависти и насилия.

      3. Чувство сильного влечения к кому-либо.

        Я никогда не был в , люблю так сильно, как тебя.

        • 1697 , [Уильям] Конгрив, Скорбящая невеста, трагедия. […] , Лондон: […] Джейкоб Тонсон, […], →OCLC , Акт III, стр. 39:

          Небеса не имеют Ярости, как Любовь к Ненависти, обращенной, / Ни Ад Ярость, как женщина scorn’d.

        • 1897 Декабрь (обозначается как 1898 ), Уинстон Черчилль, глава VIII, в Знаменитости: Эпизод , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Macmillan Company; London: Macmillan & Co., Ltd., →OCLC :

          Юмор моего предложения понравился мисс Тревор сильнее, чем я ожидал, и с тех пор она снова стала прежней; ибо даже после того, как она победила свою любовь для Знаменитости, унижение от того, что он был брошен им, осталось.

      4. Глубокая или постоянная симпатия к чему-либо; увлеченность чем-либо.

        Моя любовь к крикету не знает границ.

    3. (исчисляемое) Человек, являющийся объектом романтических чувств; милая, возлюбленная, возлюбленная.
      Синонимы: детка, душенька, милочка, возлюбленная, любимица, возлюбленная; см. также Тезаурус: милая
      • 1595 , Эдмунд Спенсер, Эпиталамион

        Открой врата храма моей любви .

      • в. 1596–1598 (дата написания), Уильям Шекспир, «Венецианский купец», в Мистер Уильям Шекспир Комедии, истории и трагедии […] (Первое фолио), Лондон: […] Исаак Яггард , и Эдвард [вард] Блаунт, опубликовано в 1623 г., →OCLC , [Акт III, сцена II]:

        О любовь , брось все дела и уходи!

      • 1886 Октябрь – 1887 Январь, Генри Райдер Хаггард, Она: История приключений , Лондон: Лонгманс, Грин и Ко, опубликовано 1887, →OCLC : 9002 1

        «О, моя любовь , моя любовь !» — прошептала она. — Узнаешь ли ты когда-нибудь, как я любила тебя? и она поцеловала его в лоб, а затем пошла и встала на пути пламени Жизни.

      • 1969 , Дублинцы, Грязный Старый город :

        Я встретил свою любовь у стены газового завода.

    4. (разговорный, Содружество) Термин дружеского обращения, независимо от чувств.
      Синонимы: приятель, милый, милый, милый, милый

      Привет любовь , чем я могу вам помочь?

    5. Вещь, действие и т. д., вызывающие глубокую симпатию или энтузиазм.
    6. (эвфемистическое) Сексуальное желание; привязанность, основанная на сексуальном влечении.
      Синонимы: афродизия, похоть; см. также Тезаурус: похоть
      • 2013 , Рональд Лонг, Мужчины, гомосексуализм и боги , Рутледж, → ISBN , стр. 3:

        Перспектива того, что их заветные греки любви между мужчинами, которая выражалась плотски, однако, не так легко усваивалась.

    7. (эвфемистический) Сексуальная активность.
      Синонимы: занятия любовью, секс; см. также Тезаурус: совокупление
      • 1986 , Бен Элтон и др., Блэкэддер II , «Колокола»:
        —Что вы думаете, милорд, о… любви ?
        —Ты имеешь в виду «кудрявый».
    8. Случай или эпизод влюбленности; любовная интрига.
      Синоним: романс
    9. Используется в качестве завершения перед подписью письма, особенно между хорошими друзьями или членами семьи, или молодыми людьми.
    10. Альтернативная буквенная форма Любовь («олицетворение любви»).
      • в. 1810 , Сэмюэл Джонсон (в The Works of Samuel Johnson ):
        В сердцах занятых напрасно летят стрел любви; [. ..]
    11. (устарело) Тонкий шелковый материал.
    12. Вьющееся растение, Clematis vitalba .
    Переводы[править]

    См. любовь/переводы § Существительное.

    Глагол
    любимый )

    1. (обычно переходный, иногда непереходный, статив) Иметь сильную привязанность к (кому-то или чему-то).
      • 1918 Сентябрь – ноябрь, Эдгар Райс Берроуз, «Земля, забытая временем», в The Blue Book Magazine , Чикаго, Иллинойс: Story-press Corp., →OCLC ; переиздано как глава VI в Hugo Gernsback, editor, Amazing Stories , Volume 1, New York, NY: Experimenter Publishing, 1927, →OCLC :

        хотел взять ее на руки и рассказать ей, как я любил ее, и взял ее руку с поручня и начал тянуть ее ко мне, когда Олсон неуклюже появился на палубе со своей постелью.

      • 2013 26 февраля, Розовый; Нейт Рюсс, Просто дай мне повод :

        Просто дай мне повод, / достаточно немного, / всего секунду мы не сломлены, просто согнуты / и мы можем научиться любить снова .

      Я люблю свою супругу. Я люблю тебя! Я люблю эту песню!

    2. (переходный) Нуждаться, процветать.

      Плесень любит влажных темных мест.

    3. (переходный) Быть сильно склонным к чему-либо; эмфатическая форма , например .

      Я люблю ходить босиком по мокрой траве; Я бы хотел, чтобы присоединился к команде; Я люблю то, что ты сделала со своими волосами

    4. (обычно переходный, иногда непереходный) Глубоко заботиться, быть преданным (кому-то или чему-то).
    5. (переходный) Получать удовольствие от факта или ситуации.

      Мне нравится тот факт, что в кофейне теперь предлагают обезжиренный чай-латте.

    6. (переходный, эвфемистический) Заниматься сексом (возможно, из заниматься любовью ).

      Хотел бы я любить ее всю ночь напролет.

    Сопряжение[править]

    Сопряжение любовь

    инфинитив (к) любовь
    настоящее время прошедшее время
    1-е лицо единственного числа любовь любимый
    2-е лицо единственного числа любовь , любимый любимый, любимый
    3-е лицо единственного числа любит, любит любимый
    во множественном числе любовь
    сослагательное наклонение любовь любимый
    императив любовь
    причастия любящий любимый

    Архаичный или устаревший.

    Синонимы[править]
    • (иметь сильную привязанность к): обожать, лелеять; см. также Тезаурус:любовь
    • (заниматься сексом с): наслаждаться, ложиться в постель, спать с; см. также Thesaurus:copulate with
    Антонимы[править]
    • ненависть, презрение, страх
    Производные термины[править]
    Родственные термины[править]
    • любовь
    • любовь
    • вув
    Переводы[править]

    См. любовь/переводы § Глагол.

    См. также [править]
    • благотворительность

    Этимология 2 никакой денежной выгоды, слово «любовь» подразумевает «ничего».

    Прежнее предположение о том, что оно произошло от французского l’œuf (буквально «яйцо»), из-за его формы в значительной степени было дискредитировано и больше не получило широкого признания.

    Излишне говорить, что очевидное сходство формы яйца с нулем вдохновило на аналогичные аналогии, такие как использование утка (считается сокращением от утиного яйца) для нулевого счета в крикете и гусь яйцо для «ноля».

    Существительное

    1. (ракетный спорт, бильярд) Ноль, нет очков.
      Итак, пятнадцать- люблю Курникову.
      • 2013 , Пол МакНэми, Game Changer: My Tennis Life
        На следующий день Агасси вернулся с двух сетов на любовь вниз, чтобы победить Курье в пяти сетах.
    2. Ничего; никакой компенсации.
    Переводы[править]

    ноль

    • Албанский: ноль (кв.)
    • Каталонский: res (ca), zero (ca) m
    • Датский: nul (da)
    • Голландский: ноль (nl)
    • Эсперанто: нуло (эо)
    • Финский: nolla (fi)
    • Французский: ноль (фр.)
    • Немецкий: null (de)
    • Иврит: אפס‎ (он)  м (эфес)
    • Венгерский: ноль (ху), семми (ху)
    • Итальянский: ноль (it)
    • Японский: ラブ (ja) (рабу), 零点 (ja) (reiten)
    • Латинский: nulli
    • Македонский: нула (mk) f (nula)
    • Норвежский: null (нет)
    • Польский: ноль (мн. ч.), jajo (мн.ч.)
    • Португальский: ноль (pt)
    • Русский: ноль (ru)  м (ноль)
    • Шотландский гэльский: неони
    • сербско-хорватский:
      Кириллица: ну̏ла  f
      Латинский: nȕla (sh)  f
    • Словацкий: nula (sk) f
    • Испанский: cero (es), nada (es)
    • Шведский: noll (sv)
    • Тагальский: вала (tl)
    • Тамильский: காதல் (та) (катал), அன்பு (та) (аṉпу)
    • Вьетнамский: không (vi)
    • Западно-фризский: nul (fy)

    Этимология 3 единственное число простое настоящее

    любит , причастие настоящего времени любящий , простое прошедшее время и причастие прошедшего времени любимый )

    1. Альтернативная форма lofe («хвалить, продавать»)

    Ссылки[править]

    • love at OneLook Dictionary Search
    • love in Keywords for Today: A 21st Century Vocabulary , под редакцией The Keywords Project, Colin MacCabe, Holly Yanacek, 2018.
    • «любовь», в The Century Dictionary […] , New York, NY: The Century Co., 1911, →OCLC .

    Анаграммы[править]

    • лево, лево-, вело-, полевка, войл

    Произношение[править]

    • МФА (ключ) 90 045 : [ˈlovɛ]
    • Дефис: любовь‧ve

    Этимология 1

    Существительное

    1. (сленг) деньги
      Синоним: prachy

    Этимология 2[править]

    См. этимологию соответствующей формы леммы.

    Существительное[править]

    любовь   m

    1. звательный падеж единственного числа lov

    Дальнейшее чтение 3

    • МФА (ключ) : /ˈlɔːvə/, [ˈlɔːʋə], [ˈlɔːʊ]

    Этимология 1

    Существительное[править]

    любовь   c

    1. (устаревшее) доверие, вера
      только во фразе på tro og love («торжественно»)
    Ссылки

    Этимология 2[править]

    Из старого Норвежское lofa , от протогерманского *(ga)lubōną , родственное шведскому lova («обещать; хвалить»), немецкому loben («хвалить»), geloben («хвалить»). клятва»), нидерландский любил («хвалить»).

    Глагол

    1. для обещания
    2. (торжественное) восхваление
    Спряжение
    подарок прошлое простой любовник любовь идеальный хар любовь хавде любовь пассивный любит любимых причастие любовь любовь императив любовь — инфинитив любовь — вспомогательный глагол есть — герундий любимый —

    Ссылки
  • «любовь,3» в Den Danske Ordbog
  • Этимология 3[править]

    См. Этимологию соответствующей формы леммы.

    Существительное[править]

    любовь   c

    1. неопределенное множественное число от lov

    Произношение[править]

    • Аудио (файл)

    Глагол[править]

    любовь

    1. (архаичное) единственное число Настоящее сослагательное наклонение от loven

    Анаграммы 033

    • Аудио (файл)

    Глагол[править]

    любовь

    1. перегиб любовник :
      1. первое/третье лицо единственного числа настоящее изъявительное/сослагательное наклонение

    Анаграммы

    • vélo, volé, volé

    Фриульский 33

    От латинского lupa , женского рода от lupus . Сравните венецианский lova , французский louve .

    Произношение[править]

    Для этой записи требуется информация о произношении. Если вы знакомы с IPA, пожалуйста, добавьте немного!

    Существительное

    1. волчица
    Связанные термины
  • IPA (ключ) : /ˈloːvə/
  • Глагол[править]

    любовь

    1. восхвалять

    Дальнейшее чтение

    (изменить)
    100   ←  1   ←  9 10 11  → 20  → 1     Cardinal : love
        Ordinal : lovváád

    Этимология

    Цифра[править]

    любовь

    1. ten
    Перегиб[править]

    Для этого числительного требуется шаблон таблицы перегиба.

    Дополнительная литература[править]
    • любовь в Марье-Лиисе Олтуис, Таарне Валтонен, Миине Сеуруярви и Тронду Тростеруду (2015–2022) 2] , Тромсё: UiT
    • Копонен, Эйно; Руппель, Клаас; Аапала, Кирсти, редакторы (2002–2008 гг.) База данных Алгу: Этимологическая база данных саамских языков [3] , Хельсинки: Научно-исследовательский институт языков Финляндии

    Среднеголландский[править]

    Существительное[править]

    любовь

    1. дательный падеж единственного числа от lof

    Среднеанглийский[править]

    Этимология 1[править]

    Унаследовано от древнеанглийского lufu , от протозападногерманского *lubu , от протогерманского *lubō .

    Альтернативные формы
  • leove, lofve, lufæ ( ранний )
  • произношение (
    во множественном числе любит )

    1. Любовь; сильная и глубокая привязанность:
      1. Сексуальное или романтическое желание (у людей и животных)
      2. Обожение, освящение или любовь как средство его достижения.
    2. Тот, кого любят; любимый человек:
      1. Любовник; сексуальный или романтический партнер.
      2. Олицетворение или воплощение любви.
      3. (христианство) Святой Дух (или реже Бог вообще).
    3. Мирный договор; окончание боевых действий.
    4. (редко) Разрешение, согласие.
    Связанные термины[править]
    • привлекательный
    • любовная боль
    • день любви
    • любовь
    • прекрасный
    • любимый
    • любовник
    • лавреде
    • любовьсом
    • ловинге
    Потомки[править]
    • Английский: любовь
    • Шотландцы: luve, lufe
    • Yola: love
    Ссылки[править]
    • «lǒve, п. (1). », в MED Online , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2007.

    Этимология 2[править]

    Унаследовано от древнеанглийского lāfe , наклонное единственное число от lāf , от протозападногерманского * laibu , от протогерманского * laibō ; сравните leven («останавливаться»), на которые влияют некоторые формы.

    Альтернативные формы
  • lafe, læve, loave ( раннее )
  • Произношение
  • (Северный) МФА (ключ) : /laːf/, /ˈlaːv(ə)/
  • Существительное

    1. Остаток или остаток; то, что осталось.
    2. (редко) Вдова; женщина, у которой умер муж.
      Синонимы: relicte, widwe
    Потомки[править]
    • Английский: lave
    • Шотландцы: lave
    Ссылки[править]
    • «love, н. », в MED Online , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2007.

    Этимология 3[править]

    Заимствовано из древнескандинавского lófi , из протогерманского * lōfô ; сравните перчатка .

    Альтернативные формы : /ˈloːv(ə)/, /loːf/
    Существительное

    1. (в основном северный) Ладонь (внутренняя часть руки)
    Потомки[править]
    • Английский: loof
    • Шотландцы: luif, lufe, luff
    Ссылки[править]
    • «любовь, н. », в MED Online , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2007.

    Этимология 4

    Глагол

    1. Альтернативная форма loven («любить»)

    Этимология 5[править]

    Глагол[править]

    любить

    1. Альтернативная форма loven («хвалить»)

    Норвежский букмол[править]

    Этимология[править]

    Из древнескандинавского lofa

    Глагол

    lova или lovet , причастие настоящего времени lovende )

    1. хвалить

    Глагол[править]

    любовь ( повелительное наклонение любовь , настоящее время любовник , простое прошедшее любовь или любовь t или lovte или lovde , причастие прошедшего времени lova или lovet или lovt или lovd , причастие настоящего времени lovende 90 006 )

    1. пообещать
      ( как прилагательное ) det lovede земля — ​​Земля обетованная
    Родственные термины e

    Ссылки[править]

    • «любовь» в Букмол словарь .

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *