Памятка фон.разбора слова | Материал (4 класс) по теме:
Дидактический материал
Интересные задания (1)
1. Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению (например, сложить голову — погибнуть).
Развесить уши — _______________________
Пускать пыль в глаза — __________________
Рвать на себе волосы — _________________
2. Прочитайте тексты, вставьте вместо многоточия слова, противоположные по смыслу выделенным словам (например, друг — враг). Не забывайте, что это стихи.
Я сегодня не помню, что было …, ___________
По утрам забываю свои …, _________________
В белый день забываю огни,
По … забываю дни. _______________________(А.А. Блок)
Придумайте свои пары слов, обозначающие признак, противоположные по значению.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
3. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:
Риф + ель + кадки = фрикадельки
Ель + сад + рак = ________________________
Рис + кепи = ____________________________
Рыба + соки = ___________________________
Нива + реки = ___________________________
Придумайте сами несколько аналогичных заданий и решений к ним. Используйте для задания слова, состоящие из трех или более слогов.
______________________________________________
______________________________________________
Интересные задания (2)
4. «Крылатые слова» – это образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
А вы, друзья, как ни садитесь…____________________
___________________да зуб неймёт._________
Когда в товарищах согласья нет,
__________________________________
___________________________________________
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
_____________________________________________
Так поди же попляши!
5. По данному началу допишите пословицы.
Правой рукой строит… _____________________________________
Ученье – свет… ___________________________________________
Кто хочет много знать… ____________________________________
Корень ученья горек… ______________________________________
Интересные задания (3)
1. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», — слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Логика — иголка
Ракета — ___________________
Каприз — ___________________
Мольба — ___________________
Каратист — __________________
2. Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни: кольцо, вотчина (на Руси до XVIII века: родовое наследственное земельное владение).
Здание, околица, крыльцо, отец, полотенце, зодчий (то есть архитектор), отчизна, крыло, колесо, полотняный.
3. Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[п а ш о л й, а в л, э с н а й, о л к у в л, э с с, и ж у н а й, э л, и ш т о б в о л к, и н, и с й, э л, и]
4. Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________
Интересные задания 4)
5. Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:
_____________ выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
________________ пропал у пони,
________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает —
________________ уплетает.
6. Объясните значение слова «язык» в каждой фразе:
Больно прикусил язык. _____________________________________
Язык до Киева доведёт. ____________________________________
Разведчики взяли языка. ___________________________________
Без языка и колокол нем. ___________________________________
Прикуси язычок! ___________________________________________
Язык под чесночным соусом. ________________________________
Интересные задания (5)
1. «Расшифруйте» слова:
по2л ___________________
2рь ____________________
с3 _____________________
ви3на __________________
1очество________________
Правильно ли «зашифровано» слово со1? Ответ поясните.
_____________________________________________________________
2. Перед Вами «текст», составленный из отрывков двух произведений. Восстановите отрывки (подчеркните строчки одного произведения волнистой линией, а строчки другого — прямой). Напишите автора и название каждого произведения.
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Семь румяных усачей.
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Автор: ________________________________
Название: ______________________________
Автор: ________________________________
Название: _____________________________
Готовимся к олимпиаде (6)
3. Из букв каждой тройки слов составьте название гриба:
Диво + пони + сок = ______________________
Воз + бедро + пике = _____________________
Хор + ум + ом = _________________________
Лён + ас + ком = ________________________
4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
_________________________________________________________________
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
_____________________________________________________
5. Замени устойчивые сочетания слов, одним словом.
Кот наплакал- __________________
Бить баклуши- __________________
Спустя рукава- __________________
Зарубить на носу- ________________
Готовимся к олимпиаде (7)
1. Какие слова так произносятся?
[ Г Р У С’ Т’] ______________
[ Л’ Э С’ Т’] ______________
2. Составь слово, если в нем
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский. __________
3. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
4. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы
5. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
6 .Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.
Невежа – невежда.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Готовимся к олимпиаде (8)
7. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное:
мороз -_____________________________________________________________________
8. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
9. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи.
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
_____________________________________________________________________________
10. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.
11. Поставьте слова в множественное число:
Человек — Лист (бумаги) —
Лист (дерева) —
Зуб (волка) — Зуб (пилы) —
Готовимся к олимпиаде (9)
1. Вставь буквы и поставь ударение.
Алф…вит, др…мота, кр…пива, щ…вель, кр…сивее, р…мень, к…л…метр, к…мбайнё
2. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.
Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша;
дождь, снег, осадки, иней, град;
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
3. Прочитай «заколдованное» слово и вычеркни в нем «лишний» слог.
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.
4. Назови предметы, которые могут сочетать два названных признака.
Яркий желтый ___________________________
Прозрачный голубой _______________________
5. Замени выражения одним глаголом.
Клевать носом____________________
Зарубить на носу__________________
Чесать языки______________________
Выходить из себя____________________
Дать стрекача______________________
Бить баклуши _______________________
Ломать голову________________________
Готовимся к олимпиаде (10)
6. Вставь вместо * предлоги.
Я * утра * лесу гуляю,
* росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю * березку и * мох,
* малину, ежевику,
* ежа и * ежиху,
* которой * ежат
Все иголочки дрожат.
7. Как написать одинаковые по звучанию слова из стихотворения Якова Козловского?
Вилка однажды споткнулась (о) крошку,
Падая, стукнулась вилка (об) ложку.
Ложка, взлетев, угодила в (о) крошку,
Брызги на книжную сели (об) ложку.
8. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я
9. Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.
Пе ( . .) ол те ( … ) л
Готовимся к олимпиаде (11)
1. «Составь пословицы»:
дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье
2.»Загадки-шутки»
1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________
3. Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК — МОРЕКЕТ — ТОК И СИЛА —
КВОЛ И ЗАОК — КОРОМОЗ — КАШУЗОЛ —
4. Вставь пропущенные буквы и проверочные слова.
Прим…рять друзей зал…зать раны
Разв…вается флаг отв…рить дверь
Зап…вать в хоре ув…дать издали
Готовимся к олимпиаде (12)
1.Подбери синонимы:
страж -………….. грядущее — ………………
кладезь — ……………. вопиять — . ………………
врата — ……………. зерцало — ……………….
2. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.
Красивая …………. острый……
чёрный……………. золотая………..
колючий ……………. ночная…………
3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда — не знаю куда,____________
Скоро сказка сказывается,_________________
Это всё присказка,__________________________
4. Пройдите по лесенке и впишите в клеточки слова, обозначающие предметы:
Щ __
Щ __ __
Щ __ __ __
Щ __ __ __ __
Щ __ __ __ __ __
«Фонетический разбор слова. Обобщение изученного по теме Фонетика. Графика. Орфоэпия».
Чехунова Светлана Николаевна
МОУ «Илёк-Пеньковская средняя общеобразовательная школа»
Краснояружский район, Белгородская область
Предмет: Русский язык.
Класс: 5
Тема урока: «Фонетический разбор слова. Обобщение изученного по теме Фонетика. Графика. Орфоэпия».
Цель урока:
1. Повторение и обобщение изученного материала по фонетике, морфемике, лексикологии, морфологии и орфографии.
2. Закрепление навыков выявления орфограмм с применением теоретических знаний других разделов лингвистики.
Задачи: 1. Образовательные: привить понимание языка как системы, где все элементы (разделы) взаимосвязаны.
2.Развивающие: закрепить навыки выявления орфограмм с применением теоретических знаний основ других разделов лингвистики.
3.Воспитательные: способствовать развитию творческой активности учащихся, вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Формируемые УУД:
Предметные: обобщение учащимися знаний по пройденному материалу.
Метапредметные: умения выделять главное, логически мыслить, давать определение, действовать по алгоритму.
Личностные: формирование познавательных мотивов учебной деятельности на основе системного подхода к изучению уже пройденного материала.
Оборудование: Учебник : Русский язык 5 класс Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. . Презентация в формате Power Point.
Обобщение и повторение: от теории к практике.
ХОД УРОКА
1.Орг. момент.
Друзья мои! Я
очень рада
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
— Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2.Вступительное слово:
-Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы совершали путешествие? А что значит путешествовать?
(дети предлагают толкование слова ПУТЕШЕСТВОВАТЬ, после чего, в тетради оформляется запись из ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ) –ПУТЕШЕСТВИЕ, -я, ср. Поездка или передвижение пешком по каким-н.местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Кругосветное п. П. породной стране. Жанр путешествий (повествовательная литература опутешествиях, странствованиях).
-Сегодня мы с вами совершим путешествие в «Страну Фонетика», страну, которой вы не найдете на обычной географической карте, но с которой, как мне думается, уже хорошо знакомы. Нам знакома ФОНЕТИКА ? Что мы о ней знаем? Можно сказать, что это большая страна. Следовательно, кто ее жители?
— Сформулируйте тему нашего урока? Какую цель поставим перед собой?
-А если это путешествие?
-Тогда в путь! Отправная точка путешествия – поселок ФОНЕМА.
-Жители поселка согласные и гласные звуки, просят вспомнить изученные вами скороговорки, постараться как можно быстрее их произнести, назвать преобладающий в них звук, дать его полную характеристику. В группе один из членов группы произносит скороговорку, другой быстро называет доминирующий в ней звук, третий даёт его характеристику, затем группа громко произносит ее еще раз.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха! Х
Пара птиц порхала, порхала, да и выпорхнула! П, Р
Карл у Клары украл кораллы. К, Р
От топота копыт пыль по полю летит. Т, П
Идет с козой косой козел. К, З, С
Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да и не выболтала. Б
-Жителям поселка понравились ваши дружные ответы и слаженная работа, и они просят еще немного задержаться у них в гостях. Они просят вас отгадать загадки, записать ответы в тетрадь и объяснить, чем они отличаются. ( 1 чел. К доске)
1.С глухим согласным мы его читаем,
Со звонким в нем же обитаем. (ТОМ – ДОМ)
2.С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким сам звеню в раздолье. (КОЛОС – ГОЛОС)
3.Когда я с Д – меня сорвут,
Когда я с Т – на мне плывут. (ПЛОД – ПЛОТ)
4.С глухим траву она срезает.
Со звонким все листочки объедает. (КОСА – КОЗА).
-Делаем вывод, что слова – отгадки различаются по звонкости – глухости, потому что согласные звуки имеют пары по звонкости – глухости.
-Все ли согласные имеют такие пары?
2. Формулирование цели учебной деятельности.
-Ребята, жители поселка ФОНЕМА заставили вас изрядно потрудиться. Вы, наверное, устали и хотите отдохнуть. Сделать это можно будет у костра ПРИВАЛ. Но путь к нему идет через быструю речку ФОНЕМКУ. Есть и мостик. Посмотрите на карту, найдите его и попробуйте сами догадаться, какое задание вас ждет.
Дети без труда определяют, что это фонетический разбор.
Ребята, нам знаком порядок разбора? Давайте с вами откроем учебник на с. 146 и познакомимся с порядком и образцами фонетического разбора.
Учитель предлагает учащимся выбрать в каждой группе самого хорошего «пловца», который сможет организовать «переправу». Пять человек, таким образом, разбирают слова у доски, остальные – в рабочих тетрадях.
Слова для разбора: юг, костёр, пять.
После выполнения задания следует коллективная проверка.
— Спасибо нашим «пловцам». Давайте задержимся на мостике, посмотрим на быстрое течение и ответим на вопросы речки Фонемки:
1. Подтвердите примерами, что одна буква может обозначать сразу два звука.
2. Какие буквы и когда образуют два звука?
3. В каких случаях количество букв и звуков может не совпадать?
5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта.
— Немалую часть пути мы уже прошли. А теперь привал у костра. Давайте немного поиграем, разгадаем шарады:
Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
(о – цен – к –а)
В «списке» вы мой обнаружите корень,
Суффиксы – в «собрании» встретите вскоре,
В слове «рассказ» вы приставку найдёте,
В целом — по мне на уроки пойдёте.
(рас–пис-ани-е)
Со звуком с я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С м берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто.
(соль – моль)
Я – сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения.
Хочу – преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани.
(aтлас – атлaс)
6.Первичное закрепление с комментированием.
— Отдохнули? Продолжаем путешествие. Впереди – необычный город. Хором прочитайте его название на карте. (Дети читают: «Алфавитск».) Но путь преграждают тесовые ворота и стражники. Они спорят. Один стражник, ребята, с твёрдым, неумолимым характером, ни за что не хочет пускать посторонних в город, а другой мягок и податлив, просит своего напарника задать вам несколько вопросов и только ответив, мы сможем попасть в Алфавитск. Справимся?
Дети с удовольствием отвечают на вопросы:
-Что такое алфавит? Почему он имеет такое название?
-Каким другим словом можно заменить слово алфавит и почему?
— Спор разрешён, мы в городе. Будьте осторожны и внимательны: по Алфавитску передвигаемся только группами и с орфографическими словарями в руках. Орфографический словарь – это священная книга алфавитян, и поэтому они предлагают каждой группе поработать с ним. Группы получите задание.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учитель вручает конверты с заданиями:
1 группа – выписать из орфографического словаря 10 существительных в алфавитном порядке;
2 группа – выписать из орфографического словаря 5 слов, в которых звуков больше, чем букв;
3 группа – выписать из орфографического словаря 10 существительных с удвоенной согласной;
4 группа – выписать из орфографического словаря 10 существительных с непроизносимой согласной;
5 группа – выписать из орфографического словаря 5 слов, в которых звуков меньше, чем букв.
Коллективная проверка: каждая группа отчитывается о проделанной работе, остальные корректируют и дополняют ответы своих товарищей.
— Вы завершили увлекательную образовательную прогулку по городу, подружились с его жителями. Всех запомнили? Давайте проверим.
(Дети рассказывают алфавит.)
Если кто-то из ребят ошибётся, можно провести игру на развитиевнимания. Суть её такова: на доске – плакат с расположенными на нём вразброс буквами алфавита; за одну минуту предлагается «собрать» весь алфавит, показывая и громко называя буквы алфавита по порядку. Перед началом игры учитель обращается к ученикам: «Ой, как вы плоховато знаете алфавит! Посмотрите на доску: все жители города, обидевшись на вас, разбежались. Давайте попробуем их собрать». Ребята с интересом относятся к подобному заданию, учатся концентрировать своё внимание, закрепляют ещё раз знание алфавита.
8.Включение в систему знаний и повторение.
— А впереди вновь очень трудный и опасный путь: нас ждут горные вершины. Не боитесь? Тогда вперёд!
Учитель обращает внимание учащихся на отдельный фрагмент карты с изображением пика Ударения, на пути к его вершине расположены разные слова (см. Рисунок № 2; есть на каждой парте).
Если вы правильно расставите ударение во всех словах, мы сможем достичь вершины пика и водрузить там свой флаг. Ученики записывают слова в тетради, расставляют ударение в них (идёт самостоятельная работа).
Алфавит, сантиметр, партер, расположить, портфель, теннис, ворота.
— А теперь скажем последнее «Прощай!» городу с вершины пика Ударения и выполним последнее задание – пожелание алфавитян: «Запишите слова с пика Ударения в алфавитном порядке. Кто быстрей это сделает, тот первым примчится к Весёлому привалу»
Коллективная проверка.
На Весёлом привале Физкультминутка:
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
И опять писать начнём.
— На Весёлом привале нас вновь ждёт игра. Называется она «Не пишите мягкий знак». На столе – кубик с надписями на гранях: РЩ, НЧ, НЩ, СТ, ЧК. Учитель приглашает по одному человеку от группы и объясняет правила игры: подбросить кубик и назвать слово с выпавшим сочетанием. В случае затруднения отвечающего ему может помочь группа.
— А сейчас другая игра: «Допиши словечко». Я читаю вам четверостишие, а вы должны записать в тетради отгадки – орфограммы «Непроверяемое написание».
Он на вокзалах есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное р содержит он
И называется… (перрон)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два к,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … ( хоккей)
На большом расстоянии
Мчится он без опоздания,
Пишется в конце два с,
Называется… ( экспресс)
Во мне два к, не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом -… (аккуратный)
В конце двойное л пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера гранёным стал
Блестящий, правильный… (кристалл)
Привал Оценка: подведение итогов урока.
— Мы совершили сегодня трудное, но весёлое путешествие в Страну Букв и Звуков. Давайте подведём итоги нашего путешествия: какие знания, умения, навыки по теме «Фонетика. Графика. Орфография» мы привели в систему и обобщили?
Учитель, завершая урок, «вручает» оценки (их можно изготовить из картона и раскрасить). Обязательно нахожу возможность для поощрения на подобных уроках каждого ученика: кто-то получает оценку за активную и грамотную работу, кто-то за быстроту реакции, кто-то за внимательность, за безошибочное и аккуратное письмо в течение всего урока и т. д.
4. В качестве домашнего задания ребятам предлагается комплексная работа со словом фонетика:
произвести его этимологический анализ;
выполнить фонетический анализ;
подобрать однокоренные слова;
к каждой букве, входящей в состав слова фонетика, дописать 1-2 слова – теоретических понятий, связанных с изучением темы «Фонетика. Графика. Орфография».
Вот один из вариантов последнего задания, выполненного детьми дома:
Ф — фонема, фонетический, фонетика
О – орфограмма, орфоэпия
Н – непроизносимый (согласный)
Е – единица (языка)
Т – твёрдый (звук), транскрипция
И – изучение (звуков и букв)
К – количество (звуков и букв)
А – алфавит, азбука, артикуляция
Список использованной литературы:
1. Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык 5 класс. Учеб. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – 5 – е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 191 с.: ил. – ISBN – 978 – 5 – 09 – 035699 — 2
2. А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская и др. Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Под ред. А.Д. Шмелева. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 304 с.: ил. ISBN 978-5-360-03587-9
любовь — Викисловарь
, лове , и лове
Английский[править]
Английский В Википедии есть статья о:
любовь
Википедия
Альтернативные формы Произношение[править]
- enPR: lŭv, IPA (ключ) : /lʌv/
- (Полученное произношение) IPA (ключ) : [lʌv]
- (General American) IPA (ключ) : [ɫʌv]
- (общий австралийский) IPA (ключ) : [ɫäv~ɫɐv]
- (Индия) IPA (ключ) : [lɘʋ], [lɘv]
- (Северная Англия, Ирландия) IPA (ключ) : /lʊv/
Аудио (RP) (файл) Аудио (GA) (файл) - Рифмы: -ʌv
Этимология 1 * lubu
, от протогерманского * lubō , от протоиндоевропейского *lewbʰ- («любовь, забота, желание»).конец буквы смысла предположительно является усечением С любовью или тому подобное.
Глагол происходит от среднеанглийского loven , luvien , от древнеанглийского lufian («любить»), от прото-западногерманского *lubōn («любить»), производного от существительного.
Затмевает неродной английский amour («любовь»), заимствован из французского amour («любовь»).
Родственные слова включают русский любовь (любовь), польский любич и санскрит लोभ (лобха, «желание, жадность»).
Существительное
- (неисчислимо) Глубокая забота о существовании другого.
- (неисчислимо) Сильная привязанность.
- Антонимы: ненависть, ненависть, тоска, равнодушие
- Глубокая и заботливая привязанность к кому-либо.
Матери любовь нелегко поколебать.
Любовь моего мужа — самое важное в моей жизни.
- Нежная, доброжелательная забота или забота о других людях или существах и об их благополучии.
- 1864 , Объяснение и примеры утилитаризма в моральном и политическом управлении :
- любовь к ближнему как к самому себе прямо дается как определение и испытание Милосердия, а не милостыни, и это любовь есть […] высшая из всех Божественных заповедей[.]
1963 , Кинг-младший, Мартин Лютер, «Твердый разум и нежное сердце», в Сила любви [1] , Нью-Йорк: Pocket Books, опубликовано в 1964 г., → OCLC , стр. 7:
Благодаря ненасильственному сопротивлению мы сможем противостоять несправедливой системе и в то же время любить преступников системы. Мы должны страстно и неустанно трудиться, чтобы стать полноправными гражданами, но никогда нельзя говорить, друзья мои, что для этого мы использовали низшие методы лжи, злобы, ненависти и насилия.
- 1864 , Объяснение и примеры утилитаризма в моральном и политическом управлении :
- Чувство сильного влечения к кому-либо.
Я никогда не был в , люблю так сильно, как тебя.
1697 , [Уильям] Конгрив, Скорбящая невеста, трагедия. […] , Лондон: […] Джейкоб Тонсон, […], →OCLC , Акт III, стр. 39:
Небеса не имеют Ярости, как Любовь к Ненависти, обращенной, / Ни Ад Ярость, как женщина scorn’d.
1897 Декабрь (обозначается как 1898 ), Уинстон Черчилль, глава VIII, в Знаменитости: Эпизод , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Macmillan Company; London: Macmillan & Co., Ltd., →OCLC :
Юмор моего предложения понравился мисс Тревор сильнее, чем я ожидал, и с тех пор она снова стала прежней; ибо даже после того, как она победила свою любовь для Знаменитости, унижение от того, что он был брошен им, осталось.
- Глубокая или постоянная симпатия к чему-либо; увлеченность чем-либо.
Моя любовь к крикету не знает границ.
- (исчисляемое) Человек, являющийся объектом романтических чувств; милая, возлюбленная, возлюбленная.
- Синонимы: детка, душенька, милочка, возлюбленная, любимица, возлюбленная; см. также Тезаурус: милая
- 1595 , Эдмунд Спенсер, Эпиталамион
Открой врата храма моей любви .
в. 1596–1598 (дата написания), Уильям Шекспир, «Венецианский купец», в Мистер Уильям Шекспир Комедии, истории и трагедии […] (Первое фолио), Лондон: […] Исаак Яггард , и Эдвард [вард] Блаунт, опубликовано в 1623 г., →OCLC , [Акт III, сцена II]:
О любовь , брось все дела и уходи!
1886 Октябрь – 1887 Январь, Генри Райдер Хаггард, Она: История приключений , Лондон: Лонгманс, Грин и Ко, опубликовано 1887, →OCLC : 9002 1
«О, моя любовь , моя любовь !» — прошептала она. — Узнаешь ли ты когда-нибудь, как я любила тебя? и она поцеловала его в лоб, а затем пошла и встала на пути пламени Жизни.
1969 , Дублинцы, Грязный Старый город :
Я встретил свою любовь у стены газового завода.
- (разговорный, Содружество) Термин дружеского обращения, независимо от чувств.
- Синонимы: приятель, милый, милый, милый, милый
Привет любовь , чем я могу вам помочь?
- Вещь, действие и т. д., вызывающие глубокую симпатию или энтузиазм.
- (эвфемистическое) Сексуальное желание; привязанность, основанная на сексуальном влечении.
- Синонимы: афродизия, похоть; см. также Тезаурус: похоть
2013 , Рональд Лонг, Мужчины, гомосексуализм и боги , Рутледж, → ISBN , стр. 3:
Перспектива того, что их заветные греки любви между мужчинами, которая выражалась плотски, однако, не так легко усваивалась.
- (эвфемистический) Сексуальная активность.
- Синонимы: занятия любовью, секс; см. также Тезаурус: совокупление
- 1986 , Бен Элтон и др., Блэкэддер II , «Колокола»:
- —Что вы думаете, милорд, о… любви ?
- —Ты имеешь в виду «кудрявый».
- Случай или эпизод влюбленности; любовная интрига.
- Синоним: романс
- Используется в качестве завершения перед подписью письма, особенно между хорошими друзьями или членами семьи, или молодыми людьми.
- Альтернативная буквенная форма Любовь («олицетворение любви»).
- в. 1810 , Сэмюэл Джонсон (в The Works of Samuel Johnson ):
- В сердцах занятых напрасно летят стрел любви; [. ..]
- в. 1810 , Сэмюэл Джонсон (в The Works of Samuel Johnson ):
- (устарело) Тонкий шелковый материал.
- Вьющееся растение, Clematis vitalba .
Переводы[править]
См. любовь/переводы § Существительное.
Глагол
любимый )- (обычно переходный, иногда непереходный, статив) Иметь сильную привязанность к (кому-то или чему-то).
1918 Сентябрь – ноябрь, Эдгар Райс Берроуз, «Земля, забытая временем», в The Blue Book Magazine , Чикаго, Иллинойс: Story-press Corp., →OCLC ; переиздано как глава VI в Hugo Gernsback, editor, Amazing Stories , Volume 1, New York, NY: Experimenter Publishing, 1927, →OCLC :
хотел взять ее на руки и рассказать ей, как я любил ее, и взял ее руку с поручня и начал тянуть ее ко мне, когда Олсон неуклюже появился на палубе со своей постелью.
2013 26 февраля, Розовый; Нейт Рюсс, Просто дай мне повод :
Просто дай мне повод, / достаточно немного, / всего секунду мы не сломлены, просто согнуты / и мы можем научиться любить снова .
Я люблю свою супругу. Я люблю тебя! Я люблю эту песню!
- (переходный) Нуждаться, процветать.
Плесень любит влажных темных мест.
- (переходный) Быть сильно склонным к чему-либо; эмфатическая форма , например .
Я люблю ходить босиком по мокрой траве; Я бы хотел, чтобы присоединился к команде; Я люблю то, что ты сделала со своими волосами
- (обычно переходный, иногда непереходный) Глубоко заботиться, быть преданным (кому-то или чему-то).
- (переходный) Получать удовольствие от факта или ситуации.
Мне нравится тот факт, что в кофейне теперь предлагают обезжиренный чай-латте.
- (переходный, эвфемистический) Заниматься сексом (возможно, из заниматься любовью ).
Хотел бы я любить ее всю ночь напролет.
Сопряжение[править]
Сопряжение любовь
инфинитив | (к) любовь | ||
---|---|---|---|
настоящее время | прошедшее время | ||
1-е лицо единственного числа | любовь | любимый | |
2-е лицо единственного числа | любовь , любимый † | любимый, любимый † | |
3-е лицо единственного числа | любит, любит † | любимый | |
во множественном числе | любовь | ||
сослагательное наклонение | любовь | любимый | |
императив | любовь | — | |
причастия | любящий | любимый |
† Архаичный или устаревший.
Синонимы[править]
- (иметь сильную привязанность к): обожать, лелеять; см. также Тезаурус:любовь
- (заниматься сексом с): наслаждаться, ложиться в постель, спать с; см. также Thesaurus:copulate with
Антонимы[править]
- ненависть, презрение, страх
Производные термины[править]
Родственные термины[править]
- любовь
- любовь
- вув
Переводы[править]
См. любовь/переводы § Глагол.
См. также [править]
- благотворительность
Этимология 2 никакой денежной выгоды, слово «любовь» подразумевает «ничего».
Прежнее предположение о том, что оно произошло от французского l’œuf (буквально «яйцо»), из-за его формы в значительной степени было дискредитировано и больше не получило широкого признания.
Излишне говорить, что очевидное сходство формы яйца с нулем вдохновило на аналогичные аналогии, такие как использование утка (считается сокращением от утиного яйца) для нулевого счета в крикете и гусь яйцо для «ноля».
Существительное
- (ракетный спорт, бильярд) Ноль, нет очков.
- Итак, пятнадцать- люблю Курникову.
- 2013 , Пол МакНэми, Game Changer: My Tennis Life
- На следующий день Агасси вернулся с двух сетов на любовь вниз, чтобы победить Курье в пяти сетах.
- Ничего; никакой компенсации.
Переводы[править]
ноль
|
Этимология 3 единственное число простое настоящее
любит , причастие настоящего времени любящий , простое прошедшее время и причастие прошедшего времени любимый )- Альтернативная форма lofe («хвалить, продавать»)
Ссылки[править]
- love at OneLook Dictionary Search
- love in Keywords for Today: A 21st Century Vocabulary , под редакцией The Keywords Project, Colin MacCabe, Holly Yanacek, 2018.
- «любовь», в The Century Dictionary […] , New York, NY: The Century Co., 1911, →OCLC .
Анаграммы[править]
- лево, лево-, вело-, полевка, войл
Произношение[править]
- МФА (ключ) 90 045 : [ˈlovɛ]
- Дефис: любовь‧ve
Этимология 1
Существительное
- (сленг) деньги
- Синоним: prachy
Этимология 2[править]
См. этимологию соответствующей формы леммы.
Существительное[править]
любовь m
- звательный падеж единственного числа lov
Дальнейшее чтение 3
- МФА (ключ) : /ˈlɔːvə/, [ˈlɔːʋə], [ˈlɔːʊ]
Этимология 1
Существительное[править]
любовь c
- (устаревшее) доверие, вера
- только во фразе på tro og love («торжественно»)
Ссылки
Этимология 2[править]
Из старого Норвежское lofa , от протогерманского *(ga)lubōną , родственное шведскому lova («обещать; хвалить»), немецкому loben («хвалить»), geloben («хвалить»). клятва»), нидерландский любил («хвалить»).
Глагол
- для обещания
- (торжественное) восхваление
Спряжение
Ссылки
Этимология 3[править]
См. Этимологию соответствующей формы леммы.
Существительное[править]
любовь c
- неопределенное множественное число от lov
Произношение[править]
Аудио (файл)
Глагол[править]
любовь
- (архаичное) единственное число Настоящее сослагательное наклонение от loven
Анаграммы 033
Аудио (файл)
Глагол[править]
любовь
- перегиб любовник :
- первое/третье лицо единственного числа настоящее изъявительное/сослагательное наклонение
Анаграммы
- vélo, volé, volé
Фриульский 33
От латинского lupa , женского рода от lupus . Сравните венецианский lova , французский louve .
Произношение[править]
Для этой записи требуется информация о произношении. Если вы знакомы с IPA, пожалуйста, добавьте немного! |
Существительное
- волчица
Связанные термины
Глагол[править]
любовь
- восхвалять
Дальнейшее чтение
(изменить)Ordinal : lovváád
Этимология
Цифра[править]
любовь
- ten
Перегиб[править]
Для этого числительного требуется шаблон таблицы перегиба.
Дополнительная литература[править]
- любовь в Марье-Лиисе Олтуис, Таарне Валтонен, Миине Сеуруярви и Тронду Тростеруду (2015–2022) 2] , Тромсё: UiT
- Копонен, Эйно; Руппель, Клаас; Аапала, Кирсти, редакторы (2002–2008 гг.) База данных Алгу: Этимологическая база данных саамских языков [3] , Хельсинки: Научно-исследовательский институт языков Финляндии
Среднеголландский[править]
Существительное[править]
любовь
- дательный падеж единственного числа от lof
Среднеанглийский[править]
Этимология 1[править]
Унаследовано от древнеанглийского lufu , от протозападногерманского *lubu , от протогерманского *lubō .
Альтернативные формы
произношение (
во множественном числе любит )- Любовь; сильная и глубокая привязанность:
- Сексуальное или романтическое желание (у людей и животных)
- Обожение, освящение или любовь как средство его достижения.
- Любовник; сексуальный или романтический партнер.
- Олицетворение или воплощение любви.
- (христианство) Святой Дух (или реже Бог вообще).
Связанные термины[править]
- привлекательный
- любовная боль
- день любви
- любовь
- прекрасный
- любимый
- любовник
- лавреде
- любовьсом
- ловинге
Потомки[править]
- Английский: любовь
- Шотландцы: luve, lufe
- Yola: love
Ссылки[править]
- «lǒve, п. (1). », в MED Online , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2007.
Этимология 2[править]
Унаследовано от древнеанглийского lāfe , наклонное единственное число от lāf , от протозападногерманского * laibu , от протогерманского * laibō ; сравните leven («останавливаться»), на которые влияют некоторые формы.
Альтернативные формы
Произношение
Существительное
- Остаток или остаток; то, что осталось.
- (редко) Вдова; женщина, у которой умер муж.
- Синонимы: relicte, widwe
Потомки[править]
- Английский: lave
- Шотландцы: lave
Ссылки[править]
- «love, н. », в MED Online , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2007.
Этимология 3[править]
Заимствовано из древнескандинавского lófi , из протогерманского * lōfô ; сравните перчатка .
Альтернативные формы : /ˈloːv(ə)/, /loːf/
Существительное
- (в основном северный) Ладонь (внутренняя часть руки)
Потомки[править]
- Английский: loof
- Шотландцы: luif, lufe, luff
Ссылки[править]
- «любовь, н. », в MED Online , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2007.
Этимология 4
Глагол
- Альтернативная форма loven («любить»)
Этимология 5[править]
Глагол[править]
любить
- Альтернативная форма loven («хвалить»)
Норвежский букмол[править]
Этимология[править]
Из древнескандинавского lofa
Глагол
lova или lovet , причастие настоящего времени lovende )- хвалить
Глагол[править]
любовь ( повелительное наклонение любовь , настоящее время любовник , простое прошедшее любовь или любовь t или lovte или lovde , причастие прошедшего времени lova или lovet или lovt или lovd , причастие настоящего времени lovende 90 006 )
- пообещать
- ( как прилагательное ) det lovede земля — Земля обетованная
Родственные термины e
Ссылки[править]
- «любовь» в Букмол словарь .
Норвежский нюнорск 0006 ,
прошедшее время lova или lovde , причастие прошедшего времени lova или lovt или lovd , причастие настоящего времени lovande , императив lov )- Альтернативная форма lova
Существительное loven
, неопределенное множественное число lovar , определенное множественное число lovane )- Альтернативная форма любовь
Анаграммы
- полевка
Существительное 4 любовь
- множественное число от лово
- деньги
Потомки[править]
- → Французский: lové
- → Венгерский: lóvé
- → Румынский: lovea
- → Русский: лавэ́ (лавɛ́)
- → шотландцы: lowie
- → Сербско-хорватский:
- Кириллица: ло́ва
- Латинский шрифт: lóva
- → Словацкий: love
Сербскохорватский[править]
Существительное[править]
любовь ( Кириллическое написание лове )
- звательный падеж единственного числа lov
Глагол
love — Викисловарь
любовь , любовь , любовь , любовь , и лове
Английский[править]
Английский В Википедии есть статья на тему:
любовь
Википедия
Альтернативные формы[править]
900 34Произношение
- (Полученное произношение) IPA (ключ) : [lʌv]
- (General American) IPA (ключ) : [ɫʌv]
- (общий австралийский) IPA (ключ) : [ɫäv~ɫɐv]
- (Индия) IPA (ключ) : [lɘʋ], [lɘv]
- (Северная Англия, Ирландия) IPA (ключ) : /lʊv/
Аудио (RP) | (файл) |
Аудио (GA) | (файл) |
Этимология 1 * lubu
, от протогерманского * lubō , от протоиндоевропейского *lewbʰ- («любовь, забота, желание»).окончание буквы смысл предположительно является усечением С любовью или тому подобное.
Глагол происходит от среднеанглийского loven , luvien , от древнеанглийского lufian («любить»), от прото-западногерманского *lubōn («любить»), производного от существительного.
Затмевает неродной английский amour («любовь»), заимствован из французского amour («любовь»).
Родственные слова включают русский язык любовь (любовь), польский lubić и санскрит लोभ (лобха, «желание, жадность»).
Существительное
- (неисчислимо) Глубокая забота о существовании другого.
- (неисчислимо) Сильная привязанность.
- Антонимы: ненависть, ненависть, тоска, равнодушие
- Глубокая и заботливая привязанность к кому-либо.
Материнскую любовь нелегко поколебать.
Любовь моего мужа — самое важное в моей жизни.
- Нежная, доброжелательная забота или забота о других людях или существах и об их благополучии.
- 1864 , Объяснение и примеры утилитаризма в моральном и политическом управлении :
- любовь к ближнему как к самому себе прямо дается как определение и испытание Милосердия, а не милостыни, и это любовь есть […] высшая из всех Божественных заповедей[.]
1963 , Кинг-младший, Мартин Лютер, «Твердый разум и нежное сердце», в Сила любви [1] , Нью-Йорк: Pocket Books, опубликовано в 1964 г., → OCLC , стр. 7:
Благодаря ненасильственному сопротивлению мы сможем противостоять несправедливой системе и в то же время любить преступников системы. Мы должны страстно и неустанно трудиться, чтобы стать полноправными гражданами, но никогда нельзя говорить, друзья мои, что для этого мы использовали низшие методы лжи, злобы, ненависти и насилия.
- 1864 , Объяснение и примеры утилитаризма в моральном и политическом управлении :
- Чувство сильного влечения к кому-либо.
Я никогда не был в , люблю так сильно, как тебя.
1697 , [Уильям] Конгрив, Скорбящая невеста, трагедия. […] , Лондон: […] Джейкоб Тонсон, […], →OCLC , Акт III, стр. 39:
Небеса не имеют Ярости, как Любовь к Ненависти, обращенной, / Ни Ад Ярость, как женщина scorn’d.
1897 Декабрь (обозначается как 1898 ), Уинстон Черчилль, глава VIII, в Знаменитости: Эпизод , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Macmillan Company; London: Macmillan & Co., Ltd., →OCLC :
Юмор моего предложения понравился мисс Тревор сильнее, чем я ожидал, и с тех пор она снова стала прежней; ибо даже после того, как она победила свою любовь для Знаменитости, унижение от того, что он был брошен им, осталось.
- Глубокая или постоянная симпатия к чему-либо; увлеченность чем-либо.
Моя любовь к крикету не знает границ.
- (исчисляемое) Человек, являющийся объектом романтических чувств; милая, возлюбленная, возлюбленная.
- Синонимы: детка, душенька, милочка, возлюбленная, любимица, возлюбленная; см. также Тезаурус: милая
- 1595 , Эдмунд Спенсер, Эпиталамион
Открой врата храма моей любви .
в. 1596–1598 (дата написания), Уильям Шекспир, «Венецианский купец», в Мистер Уильям Шекспир Комедии, истории и трагедии […] (Первое фолио), Лондон: […] Исаак Яггард , и Эдвард [вард] Блаунт, опубликовано в 1623 г., →OCLC , [Акт III, сцена II]:
О любовь , брось все дела и уходи!
1886 Октябрь – 1887 Январь, Генри Райдер Хаггард, Она: История приключений , Лондон: Лонгманс, Грин и Ко, опубликовано 1887, →OCLC : 9002 1
«О, моя любовь , моя любовь !» — прошептала она. — Узнаешь ли ты когда-нибудь, как я любила тебя? и она поцеловала его в лоб, а затем пошла и встала на пути пламени Жизни.
1969 , Дублинцы, Грязный Старый город :
Я встретил свою любовь у стены газового завода.
- (разговорный, Содружество) Термин дружеского обращения, независимо от чувств.
- Синонимы: приятель, милый, милый, милый, милый
Привет любовь , чем я могу вам помочь?
- Вещь, действие и т. д., вызывающие глубокую симпатию или энтузиазм.
- (эвфемистическое) Сексуальное желание; привязанность, основанная на сексуальном влечении.
- Синонимы: афродизия, похоть; см. также Тезаурус: похоть
2013 , Рональд Лонг, Мужчины, гомосексуализм и боги , Рутледж, → ISBN , стр. 3:
Перспектива того, что их заветные греки любви между мужчинами, которая выражалась плотски, однако, не так легко усваивалась.
- (эвфемистический) Сексуальная активность.
- Синонимы: занятия любовью, секс; см. также Тезаурус: совокупление
- 1986 , Бен Элтон и др., Блэкэддер II , «Колокола»:
- —Что вы думаете, милорд, о… любви ?
- —Ты имеешь в виду «кудрявый».
- Случай или эпизод влюбленности; любовная интрига.
- Синоним: романс
- Используется в качестве завершения перед подписью письма, особенно между хорошими друзьями или членами семьи, или молодыми людьми.
- Альтернативная буквенная форма Любовь («олицетворение любви»).
- в. 1810 , Сэмюэл Джонсон (в The Works of Samuel Johnson ):
- В сердцах занятых напрасно летят стрел любви; [. ..]
- в. 1810 , Сэмюэл Джонсон (в The Works of Samuel Johnson ):
- (устарело) Тонкий шелковый материал.
- Вьющееся растение, Clematis vitalba .
Переводы[править]
См. любовь/переводы § Существительное.
Глагол
любимый )- (обычно переходный, иногда непереходный, статив) Иметь сильную привязанность к (кому-то или чему-то).
1918 Сентябрь – ноябрь, Эдгар Райс Берроуз, «Земля, забытая временем», в The Blue Book Magazine , Чикаго, Иллинойс: Story-press Corp., →OCLC ; переиздано как глава VI в Hugo Gernsback, editor, Amazing Stories , Volume 1, New York, NY: Experimenter Publishing, 1927, →OCLC :
хотел взять ее на руки и рассказать ей, как я любил ее, и взял ее руку с поручня и начал тянуть ее ко мне, когда Олсон неуклюже появился на палубе со своей постелью.
2013 26 февраля, Розовый; Нейт Рюсс, Просто дай мне повод :
Просто дай мне повод, / достаточно немного, / всего секунду мы не сломлены, просто согнуты / и мы можем научиться любить снова .
Я люблю свою супругу. Я люблю тебя! Я люблю эту песню!
- (переходный) Нуждаться, процветать.
Плесень любит влажных темных мест.
- (переходный) Быть сильно склонным к чему-либо; эмфатическая форма , например .
Я люблю ходить босиком по мокрой траве; Я бы хотел, чтобы присоединился к команде; Я люблю то, что ты сделала со своими волосами
- (обычно переходный, иногда непереходный) Глубоко заботиться, быть преданным (кому-то или чему-то).
- (переходный) Получать удовольствие от факта или ситуации.
Мне нравится тот факт, что в кофейне теперь предлагают обезжиренный чай-латте.
- (переходный, эвфемистический) Заниматься сексом (возможно, из заниматься любовью ).
Хотел бы я любить ее всю ночь напролет.
Сопряжение[править]
Сопряжение любовь
инфинитив | (к) любовь | ||
---|---|---|---|
настоящее время | прошедшее время | ||
1-е лицо единственного числа | любовь | любимый | |
2-е лицо единственного числа | любовь , любимый † | любимый, любимый † | |
3-е лицо единственного числа | любит, любит † | любимый | |
во множественном числе | любовь | ||
сослагательное наклонение | любовь | любимый | |
императив | любовь | — | |
причастия | любящий | любимый |
† Архаичный или устаревший.
Синонимы[править]
- (иметь сильную привязанность к): обожать, лелеять; см. также Тезаурус:любовь
- (заниматься сексом с): наслаждаться, ложиться в постель, спать с; см. также Thesaurus:copulate with
Антонимы[править]
- ненависть, презрение, страх
Производные термины[править]
Родственные термины[править]
- любовь
- любовь
- вув
Переводы[править]
См. любовь/переводы § Глагол.
См. также [править]
- благотворительность
Этимология 2 никакой денежной выгоды, слово «любовь» подразумевает «ничего».
Прежнее предположение о том, что оно произошло от французского l’œuf (буквально «яйцо»), из-за его формы в значительной степени было дискредитировано и больше не получило широкого признания.
Излишне говорить, что очевидное сходство формы яйца с нулем вдохновило на аналогичные аналогии, такие как использование утка (считается сокращением от утиного яйца) для нулевого счета в крикете и гусь яйцо для «ноля».
Существительное
- (ракетный спорт, бильярд) Ноль, нет очков.
- Итак, пятнадцать- люблю Курникову.
- 2013 , Пол МакНэми, Game Changer: My Tennis Life
- На следующий день Агасси вернулся с двух сетов на любовь вниз, чтобы победить Курье в пяти сетах.
- Ничего; никакой компенсации.
Переводы[править]
ноль
|
Этимология 3 единственное число простое настоящее
любит , причастие настоящего времени любящий , простое прошедшее время и причастие прошедшего времени любимый )- Альтернативная форма lofe («хвалить, продавать»)
Ссылки[править]
- love at OneLook Dictionary Search
- love in Keywords for Today: A 21st Century Vocabulary , под редакцией The Keywords Project, Colin MacCabe, Holly Yanacek, 2018.
- «любовь», в The Century Dictionary […] , New York, NY: The Century Co., 1911, →OCLC .
Анаграммы[править]
- лево, лево-, вело-, полевка, войл
Произношение[править]
- МФА (ключ) 90 045 : [ˈlovɛ]
- Дефис: любовь‧ve
Этимология 1
Существительное
- (сленг) деньги
- Синоним: prachy
Этимология 2[править]
См. этимологию соответствующей формы леммы.
Существительное[править]
любовь m
- звательный падеж единственного числа lov
Дальнейшее чтение 3
- МФА (ключ) : /ˈlɔːvə/, [ˈlɔːʋə], [ˈlɔːʊ]
Этимология 1
Существительное[править]
любовь c
- (устаревшее) доверие, вера
- только во фразе på tro og love («торжественно»)
Ссылки
Этимология 2[править]
Из старого Норвежское lofa , от протогерманского *(ga)lubōną , родственное шведскому lova («обещать; хвалить»), немецкому loben («хвалить»), geloben («хвалить»). клятва»), нидерландский любил («хвалить»).
Глагол
- для обещания
- (торжественное) восхваление
Спряжение
Ссылки
Этимология 3[править]
См. Этимологию соответствующей формы леммы.
Существительное[править]
любовь c
- неопределенное множественное число от lov
Произношение[править]
Аудио (файл)
Глагол[править]
любовь
- (архаичное) единственное число Настоящее сослагательное наклонение от loven
Анаграммы 033
Аудио (файл)
Глагол[править]
любовь
- перегиб любовник :
- первое/третье лицо единственного числа настоящее изъявительное/сослагательное наклонение
Анаграммы
- vélo, volé, volé
Фриульский 33
От латинского lupa , женского рода от lupus . Сравните венецианский lova , французский louve .
Произношение[править]
Для этой записи требуется информация о произношении. Если вы знакомы с IPA, пожалуйста, добавьте немного! |
Существительное
- волчица
Связанные термины
Глагол[править]
любовь
- восхвалять
Дальнейшее чтение
(изменить)Ordinal : lovváád
Этимология
Цифра[править]
любовь
- ten
Перегиб[править]
Для этого числительного требуется шаблон таблицы перегиба.
Дополнительная литература[править]
- любовь в Марье-Лиисе Олтуис, Таарне Валтонен, Миине Сеуруярви и Тронду Тростеруду (2015–2022) 2] , Тромсё: UiT
- Копонен, Эйно; Руппель, Клаас; Аапала, Кирсти, редакторы (2002–2008 гг.) База данных Алгу: Этимологическая база данных саамских языков [3] , Хельсинки: Научно-исследовательский институт языков Финляндии
Среднеголландский[править]
Существительное[править]
любовь
- дательный падеж единственного числа от lof
Среднеанглийский[править]
Этимология 1[править]
Унаследовано от древнеанглийского lufu , от протозападногерманского *lubu , от протогерманского *lubō .
Альтернативные формы
произношение (
во множественном числе любит )- Любовь; сильная и глубокая привязанность:
- Сексуальное или романтическое желание (у людей и животных)
- Обожение, освящение или любовь как средство его достижения.
- Любовник; сексуальный или романтический партнер.
- Олицетворение или воплощение любви.
- (христианство) Святой Дух (или реже Бог вообще).
Связанные термины[править]
- привлекательный
- любовная боль
- день любви
- любовь
- прекрасный
- любимый
- любовник
- лавреде
- любовьсом
- ловинге
Потомки[править]
- Английский: любовь
- Шотландцы: luve, lufe
- Yola: love
Ссылки[править]
- «lǒve, п. (1). », в MED Online , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2007.
Этимология 2[править]
Унаследовано от древнеанглийского lāfe , наклонное единственное число от lāf , от протозападногерманского * laibu , от протогерманского * laibō ; сравните leven («останавливаться»), на которые влияют некоторые формы.
Альтернативные формы
Произношение
Существительное
- Остаток или остаток; то, что осталось.
- (редко) Вдова; женщина, у которой умер муж.
- Синонимы: relicte, widwe
Потомки[править]
- Английский: lave
- Шотландцы: lave
Ссылки[править]
- «love, н. », в MED Online , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2007.
Этимология 3[править]
Заимствовано из древнескандинавского lófi , из протогерманского * lōfô ; сравните перчатка .
Альтернативные формы : /ˈloːv(ə)/, /loːf/
Существительное
- (в основном северный) Ладонь (внутренняя часть руки)
Потомки[править]
- Английский: loof
- Шотландцы: luif, lufe, luff
Ссылки[править]
- «любовь, н. », в MED Online , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2007.
Этимология 4
Глагол
- Альтернативная форма loven («любить»)
Этимология 5[править]
Глагол[править]
любить
- Альтернативная форма loven («хвалить»)
Норвежский букмол[править]
Этимология[править]
Из древнескандинавского lofa
Глагол
lova или lovet , причастие настоящего времени lovende )- хвалить
Глагол[править]
любовь ( повелительное наклонение любовь , настоящее время любовник , простое прошедшее любовь или любовь t или lovte или lovde , причастие прошедшего времени lova или lovet или lovt или lovd , причастие настоящего времени lovende 90 006 )
- пообещать
- ( как прилагательное ) det lovede земля — Земля обетованная
Родственные термины e
Ссылки[править]
- «любовь» в Букмол словарь .