Слова «лучей» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «лучей» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «лучей» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «лучей».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «лучей» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «лучей»
- 3 Морфологический разбор слова «лучей»
- 4 Разбор слова «лучей» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «лучей»
- 6 Синонимы слова «лучей»
- 7 Ударение в слове «лучей»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «лучей»
- 9 Фонетический разбор слова «лучей» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «лучей»
- 11 Сочетаемость слова «лучей»
- 12 Значение слова «лучей»
- 13 Как правильно пишется слово «лучей»
- 14 Ассоциации к слову «лучей»
Слоги в слове «лучей» деление на слоги
Количество слогов: 2
По слогам: лу-чей
Как перенести слово «лучей»
лу—чей
Морфологический разбор слова «лучей»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: мужской;
число: множественное;
падеж: родительный;
отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?
Начальная форма:
луч
Разбор слова «лучей» по составу
луч | корень |
ø | нулевое окончание |
луч
Сходные по морфемному строению слова «лучей»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «лучей»
1. луч
Ударение в слове «лучей»
луче́й — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «лучей»
[луч’`эй’]
Фонетический разбор слова «лучей» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | л |
у | [у] | гласный, безударный | у |
ч | [ч’] | согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий | ч |
е | [`э] | гласный, ударный | е |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | й |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв.
Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.
Предложения со словом «лучей»
В свете лучей солнца тёмные волосы отливают неяркой синевой.Алла Соловьёва, Затемненная серебром. В лабиринте тайн, 2013.
Когда первые солнечные лучи осветили их спины, Ахмед увидел загадочную картину.
Роджер Желязны, Маска Локи.
Плотные чёрные шторы на окнах вдруг стали таять на глазах, сквозь них пробились яркие лучи света, которые хлынули в помещение, и всё засверкало вокруг.
Игорь Вачков, Приключения во Внутреннем Мире. Психология для старшеклассников, 2008.
Сочетаемость слова «лучей»
1. солнечные лучи
2. яркие лучи
3. световые лучи
4. лучи солнца
5. луч света
6. луч фонаря
7. в свете солнечных лучей
8. действие солнечных лучей
9. воздействие солнечных лучей
10. луч исчез
11. луч погас
12. луч дрогнул
13. купаться в лучах славы
14. сверкать в лучах солнца
15. направил луч
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «лучей»
ЛУЧ , -а́, м. 1. Узкая полоса света, исходящая от какого-л. источника света, светящегося предмета. Яркий луч. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «лучей»
Правописание слова «лучей»
Орфография слова «лучей»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «лучей» в прямом и обратном порядке:
Ассоциации к слову «лучей»
Прожектор
Фонарик
Пылинка
Лазер
Солнце
Косая
- Света
Фонарь
Сноп
Светов
Плавник
Светило
Бластер
Заря
Закат
Локатор
Пучок
Витраж
Мириада
Фара
Радуга
Сириус
Интенсивность
Спектр
Излучатель
Отблеск
Палящий
Лазерный
Рентгеновский
Закатный
Солнечный
Восходящий
Инфракрасный
Полуденный
Световой
Ослепительный
Утренний
Неяркий
Спинной
Яркий
Лунный
Живительный
Тепловой
Карманный
Знойный
Сверкающий
Рубиновый
Смертоносный
Золотистый
Плазменный
Высветить
Нежиться
Греться
Пронизать
Осветить
Прорезать
Купаться
Искриться
Переливаться
Сфокусировать
Отсвечивать
Озарить
Пробиваться
Озарять
Подсветить
Слепить
Полоснуть
Сверкать
Выхватывать
Засверкать
Отливать
Прошить
Освещать
Поблескивать
Заходить
Пробиться
Пронзать
Соткать
Ослепить
Блеснуть
Проникать
Посветить
Засиять
Блестеть
Обшаривать
Испускать
Прочертить
Подставлять
Ослеплять
Освещаться
Сверкнуть
Сканировать
Рассеиваться
Расплавить
Направить
Позолотить
Вспыхивать
Пронизывать
Заплясать
Ослепительно
Опубликовано: 2020-10-26
Популярные слова
воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея
УМК «Планета Знаний» диктанты по русскому языку 3 класс
Диктанты по русскому языку для 3 класса «Планета знаний»
Входной диктант. 3 класс.
Берёза плачет.
Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.
(41 слово)
Выписать на доску или чётко произнести следующие слова:
откуда, поднял, отдыхать, плакала.
Задание.
Записать цифрой, сколько слов во 2 предложении.
Поставить ударение в словах третьего предложения.
Разделить слова для переноса: Алла, капелька, ранки.
* Выполнить фонетический (звуко – буквенный) разбор слов:
Илья, вдруг, дождь, злые, землёй.
Дети выбирают 2 слова для разбора из предложенных.
Диктант по теме «Состав слова, словосочетания». 3 класс.
И вновь весна пришла.
Наступило чудесное время. Весна поселилась в каждом листочке, на каждой веточке. Кругом стояла звонкая тишь.
Пузырьки молодого свежего воздуха гонялись друг за другом и звенели, звенели. Всё цвело кругом!
Выскочили из своих жилищ и зверьки. Большие и маленькие , тощие и упитанные, они грелись в первых лучах солнца. Каждый искал свежую зелень – былинку.
А весна уверенно шагала по земле.
Задание:
Разобрать слова по составу: чудесное, листочке, шагала, наступило.
Выписать по 2 словосочетания к схемам:
Гл. + пр. + сущ. Сущ. + прил.
Выполнить разбор последнего предложения.
Слова для выноса на доску: вновь, зел.нь — былинку
Диктант. 3 класс.
По теме «Второстепенные члены предложения».
Поздняя весна.
Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Текут и журчат ручейки. Из земли показалась молодая травка. Появились голубые подснежники. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья! Вот уже видны их первые зелёные язычки.
Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!
Задания:
В первых трёх предложениях подчеркнуть слова, в которых звуков больше, чем букв.
Разобрать 6 предложение (главные члены предложения, части речи, связь слов в предложении). Из земли показалась молодая травка.
Разобрать по составу слова: травка, берёзовым, синички, подснежники.
Диктант по теме: «Глагол».
Снежинки
Тихо падают из облаков на землю лёгкие снежинки. Подставь варежку и поймай их. Как они чудесны! Снежинки имеют разную форму. Им даже названия дали. Это звезда, это пушинка, это ёж. А сколько красивых рисунков можно сделать! Слепившись, снежинки образуют снежные хлопья. Они похожи на кусочки мягкой ваты. (По В. Корабельникову)
Задания.
Над глаголами укажите форму времени и числа.
Глагол СДЕЛАТЬ измените по лицам и числам (проспрягайте).
Выполните разбор первого предложения(главные члены предложения, части речи, связь слов в предложении).
Полугодовой диктант в 3 классе.
Лакомки.
Пахло хвоей и смолой в сосновом лесу. Дед Иван загадочно молчал. Мы прошли по узкой дорожке к берёзовой роще. Там мы услышали стук дятла. Прошло несколько минут. Дятел перелетел на новое место. Дед Иван собрал лукавые морщинки на лбу. В рощице мы нашли много берёз с дырочками на стволах. Тут добывали вкусный сок дятлы. (По Р. Панову.)
Слова для справок: услышали, перелетел.
Задания:
1. Выполни разбор 7 предложения (подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи, установить связь слов в предложении – выписать словосочетания):
Дед Иван собрал лукавые морщинки на лбу.
2. Выпиши из текста 2 слова с парной согласной в корне и 2 слова с безударной гласной в корне, подбери к ним проверочные слова, выдели орфограмму графически.
3. Составь и запиши из предложенных слов словосочетания. Укажи в словосочетаниях главные слова. Напиши вопросы, которые задаёшь к зависимым словам. Укажи части речи.
Бабушка комн.та, х.рошая фот.а(п,пп)арат, праз.ник к.нверт, кол.к.л звон.
Годовой контрольный диктант. 3 класс.
Лесные загадки.
Настала чудесная пора. Ребятишки из села Морозовки бегут в соседний лесок. На каждом шагу тут загадка. Из травы глядит белый глазок. Это земляничка. Скоро созреют сладкие ягоды. Что за клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в своё жилище. Какие зверьки ловко скачут по веткам и стволам? Белочки в рыжих шубках делают лёгкие прыжки. Чей домишко из иголок под елью? Тут хлопочут муравьи.
Слова для справок: домишко, хлопочут.
Задания к диктанту.
Выполнить разбор 4 предложения (подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи, установить связь слов в предложении – выписать словосочетания).
Разобрать слова по составу: Морозовки, загадка, побежал.
Выписать по 2 слова с парными согласными в корне и с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Записать проверочные слова.
Контрольный годовой словарный диктант.
3 класс.
Аппликация из листьев, дедушкина гимнастёрка, ушёл за горизонт, благодарить за представление, чемпионат по футболу, редкая профессия, иллюстрация к сказке, искреннее извинение, богатое воображение, корзина цветов, строгий тренер.
3 класс 2012г. 2-ое полугодие.
Контрольное списывание.
Бобровый гон.
(отрывок).
Глядя на поваленные деревья, трудно поверить, что всё это сделал зверь. Необычайное трудолюбие бобров объясняется необходимостью заготовлять на зиму запасы свежего корма. Как большинство грызунов, бобры питаются исключительно растительной пищей. Летом бобры кормятся ветками лозняка и берёзы, травой и осокой. В зимнее время довольствуются запасами заготовленного корма. Живого бобра на свободе очень трудно увидеть. Веками преследуемые человеком, оставшиеся в живых бобры стали очень осторожны. Тем более интересно, что там, где налажена охрана, бобры становятся доверчивее.
(И. С. Соколов – Микитов)
Задания к тексту:
Укажи номера предложений, которые будут ответами на вопросы.
Чем объясняется необычайное трудолюбие бобров?
Почему бобра трудно увидеть в природе?
Дайте ответ на вопрос. К представителям какого типа животных по питанию относятся бобры?
Подберите и запишите синонимы к совам:
заготовлять, кормятся, исключительно.
4.* выполните фонетический разбор (звуко–буквенный разбор) слова необычайное.
Проверочная работа №1. 3 класс.
Предложение.
№1. Спиши предложения. Подчеркни в каждом предложении основу
(главные члены предложения).
День только начинался. По голубому небу плыли
пушистые облака. Над садом стоял туман.
№2. Спиши предложение. Надпиши части речи. Подчеркни главные
члены предложения. Установи связь слов в предложении.
Река блестела под яркими лучами летнего солнца.
№3. Составь и запиши предложение из словосочетаний, запиши его.
Листья (какие?) жёлтые
Листья (чего?) берёзы
Осыпались (когда?) в октябре
Осыпались (от чего?) от дождя
№4. Дополни предложения второстепенными членами предложения.
….. пароход шёл по …… морю. Веял ….. ветерок и …..
волны плескались и искрились от …… лучей.
№5. Дай характеристику предложениям (повествовательное,
побудительное, вопросительное; восклицательное,
невосклицательное; распространённое, нераспространённое).
Солнце взошло!
Мы пойдём сегодня в кино?
Рентген голосовых путей
Глобальное дерево языков
Впервые в этом году я был рецензентом на конференции «Эволюция языка» (Evolang). Казалось бы, утомительная задача оказалась веселой. Конференция привлекает несколько причудливых рукописей о происхождении языка, одной из которых я хотел посвятить статью в блоге, но, к сожалению, не могу из-за конфиденциальности рецензента. Также в моем почтовом ящике для обзора была самая захватывающая статья о языке, которую я когда-либо видел. Я явно рекомендовал его принять, хотя это было лишь косвенно связано с темой конференции, и оно было принято в качестве постера и опубликовано в материалах конференции (доступно здесь). Статья была написана Герхардом Ягером и Сёреном Вихманном о построении мирового генеалогического древа языков с использованием базы данных базовой лексики, базы данных ASJP.
Утверждения о том, как языковые семьи могут быть связаны, не являются чем-то новым, но, как правило, статистически неинформированы (например, работа Мерритта Рулена и Джозефа Гринберга). амазЧитать больше
Карты языковых семейств
На прошлой неделе я назначил классу главу Бернхарда Комри (2017) «Языки мира» (из «Справочника по лингвистике», 2017). Это базовый обзор языковых семей мира, это то, что я хотел, чтобы они прочитали, но есть одно но: в нем нет карт. Я компенсировал это в классе, представив список карт из 30 пунктов, потому что некоторые вещи намного легче понять, используя визуальные представления. Я решил опубликовать некоторые из лучших, которые я смог найти здесь, для дальнейшего использования и для того, чтобы пригласить вас публиковать лучшие в комментариях. В этом блоге уже публиковались статьи о картах: Хедвиг о том, как наилучшим образом представить языковое разнообразие на картах, и Мэтт о новых подходах к этнографии — лингвистических картах.
Читать больше
Мой рабочий процесс ELAN для сегментации и транскрипции
Всем привет, это Хедвиг. Я сейчас пишу кандидатскую диссертацию, поэтому и не пишу здесь. Надеюсь, я смогу забрать его после отправки, на блоггере лежит много черновиков, ожидающих завершения. Если вы очень-очень скучаете по мне, то можете послушать мою болтовню на Talk the Talk — еженедельном шоу о лингвистике. Теперь, когда с бесстыдной вилкой и отговорками покончено, давайте сядем и поговорим о ЗАДАЧЕ ТРАНСКРИПЦИИ! В этом сообщении блога я сосредоточусь на части этой задачи¹ – рабочем процессе сегментации и расшифровки аудиоматериалов. Это грубое руководство, если выяснится, что люди оценят что-то подобное, я перепишу его более тщательно. Это написано местами немного небрежно, но поверьте мне — если я сделаю это «правильно» прямо сейчас, я потеряю дни рабочего времени, которое я должен был бы потратить на свою диссертацию. .. так что я сделаю это, только если люди действительно хочу этого — и я мог бы подождать некоторое время, пока не сделаю. Сор
Читать больше
BAAP: Коллоквиум 2004: Тезисы стендовых презентаций
Иоланда Васкес Альварес, Н. Хьюлетт и Н. Жаркова (Университетский колледж королевы Маргарет, Эдин.):
«Эффект желоба»: ультразвуковое исследованиеНекоторые исследователи сообщили опускание языка во время двухгубного согласного, например, /ipi/. Этот «эффект желоба» изучался с использованием рентгенограмм, ЭМГ, ЭПГ и акустических данных. Однако у этих методов измерения есть ограничения. В этом исследовании мы используем ультразвук для проверки наличия желоба. В общей сложности было записано, что 10 носителей британского английского произносят несколько примеров симметричного V i CV i последовательности с двухгубными смычками /b p/ по пять раз каждая, как бессмысленные слоги, так и последовательности в реальной речи. Это исследование направлено, во-первых, на то, чтобы подтвердить, что форма языка во время двугубного C систематически изменяется в соответствии с идентичностью V, а во-вторых, чтобы определить, происходит ли систематическое отклонение формы языка во время согласных между V1 и V2.
Патрисия Эшби (Университет Вестминстера):
Фонетика одним словом: обучение на местахПосле недавнего семинара LTSN, посвященного ресурсам и методам преподавания лингвистики, я решил разработать новый подход к оценке фонетических знаний на первом курсе бакалавриата по общему курсу и фонетике английского языка. Этот подход, который я называю «Фонетика одним словом», побуждает учащихся наблюдать за речью и брать на себя ответственность за демонстрацию своих растущих знаний по фонетическому предмету с первого дня курса. По сути, они занимаются полевой работой: делают предварительные описания, которые еженедельно пересматривают, корректируют и дорабатывают, формируют «гипотезы» и, в конце концов, делают выводы. Каждому учащемуся дается двух- или трехсложное английское слово (каждому учащемуся свое слово: brambles, candyfloss, plate-rack и т. д.). Каждое слово представляет определенный фонетический интерес — интересные согласные и/или последовательности согласных, как минимум две разные гласные, а также результирующий коартикуляционный потенциал. Еженедельно записываются тетради, в которых применяются знания, полученные как на лекциях, так и на практических занятиях, и демонстрируется растущее понимание предмета. Это оказалось чрезвычайно успешным, освещая процесс обучения, фокусируя процесс обучения и позволяя немедленно применять навыки, а также проводить значимую оценку как навыков, так и теоретических знаний. Студенты сообщают о чувстве причастности и достижения.
Билл Бэрри (Университет Саарбрюккена):
Изменение качества английских гласных — взгляд за пределы королевыСравнение внутри говорящего Harrington et al. (2000) удалось избежать многих методологических проблем, которые обычно возникают при сравнении данных во времени. Сравнение инструментальных данных между говорящими само по себе является проблемой, поскольку анатомические различия смешиваются с различиями, обнаруженными от одного периода времени к другому; связь между необработанными формантными значениями и воспринимаемым качеством гласных в естественных произведениях до сих пор остается нерешенной проблемой.
В этом исследовании рассматриваются гласные Чемберлена, Макмиллана и Блэра, взятые из речей перед нацией, ООН и в парламенте и нации, и сравниваются по трем параметрам:
- Необработанные данные формант в герцах. и на слух трансформируется.
- Нормализованные системы гласных, учитывающие центроид отдельных гласных и дисперсию F1 и F2 (см. Barry et al. 1989).
- Аудиально определяемые (относительные) положения соответствующих реализаций фонем гласных в системе IPA-кардинальных гласных.
Результаты обсуждаются с точки зрения взаимосвязи между воспринимаемыми и измеренными качествами гласных, а также в отношении сходств и различий между ними и выводами Харрингтона, а также данными, полученными для современного стандартного южно-британского английского языка (Deterding 1997).
Люк ван Бюрен (Амстердамский университет):
Изменение качества английских гласных — выход за рамки королевы записи, радио и телевидение. Там также показано несколько фотографий моей гортани, «делающих» некоторые из этих забавных вещей, сделанных через жесткий волоконно-оптический пучок после более ранних экспериментов с ларингоскопическим зеркалом. Наконец, упоминаются (одни из самых ранних и, следовательно, черно-белые) видеозаписи моей гортани, сделанные в 1979 нашим покойным коллегой Тони Энтони через гибкий оптоволоконный пучок, введенный через нос. Весь этот материал был далее дополнен хорошими цветными видеозаписями, сделанными через мой рот в университетской больнице Гронингена в 1985 году. процесс создания DVD с предварительным названием (в честь Мануэля Гарсии (1855 г.)) «Наблюдения за человеческим голосом», действительно включая саму эту известную, но труднодоступную статью, а также некоторые последующие основные моменты.Я надеюсь показать (части) пробный dvd коллегам, интересующимся темой, в качестве «постерной презентации» для замечаний и особенно для предложений о том, как сделать хорошее видео собственной гортани самостоятельно, т.е. независимо от медицинских учреждений и персонал.
Трейси Керл (Йоркский университет):
Фонетические детали спонтанной речи: параметрический анализ фразы «Я не знаю»В последние годы все больше внимания уделяется фонетическим деталям данных спонтанной речи. Значительная часть этой работы была проведена на очень больших корпусах, во многих случаях для управления различными устройствами речевых технологий (например, системами распознавания и синтеза речи). В этой статье я полагаю, что настало время переосмыслить наши стратегии подхода к фонетическим деталям спонтанной речи, главным образом, не будучи избирательными в деталях, которые мы участвуем в документировании. В статье представлен детальный параметрический фонетический анализ ряда случаев высказывания «не знаю», извлеченных из одного неформального телефонного разговора. Анализ показывает, что существует поразительная вариативность в использовании участниками фонетических ресурсов в этом высказывании. Статья завершается сопоставлением этих результатов с другими качественными анализами фонетики спонтанной речи, в которых была предпринята попытка исследовать взаимосвязь между тонкими фонетическими деталями и интеракционными функциями разговора.
Джон Х. Эслинг, Эллисон Беннер и Лиза Беттани (Университет Виктории):
Фонетический артикуляционный контроль в предварительном лепетеМы представим предварительные результаты проекта, целью которого является документирование фонетического развития младенцев в первый год жизни. жизнь, чтобы подчеркнуть роль механизмов гортани в фонетическом развитии и определить, развиваются ли артикуляции гортани и глотки по-разному в зависимости от того, включает ли окружающий язык ребенка эти звуки. Мы опишем (1) совместную сетевую базу данных XML и аналитическую сеть, которую мы создали для исследователей из Виктории, Парижа, Марокко и Китая, и (2) некоторые первоначальные фонетические результаты ряда младенцев, участвовавших в опросе, чтобы проиллюстрировать развитие сужения глотки, управление механизмом воздушного потока, управление остановкой, типом фонации и управлением высотой тона в предварительном лепете.
Снефрид Хольм (Университет Тронхейма):
Акустические различия между прочитанной и спонтанной норвежской речью: поддержка теории индивидуальных стратегийЭто исследование акустических различий между прочитанной и спонтанной норвежской речью. Исследуемые параметры: F0-среднее, F0-динамика, интенсивность-динамика и форманты. Используется 42 динамика. Все параметры, кроме формант, отображают различия между прочитанной и спонтанной речью, но эффекты присутствуют только для некоторых параметров. Более того, некоторые эффекты малы и статистически значимы только для подгрупп говорящих. Из-за этих неопределенных результатов проводится небольшое дополнительное исследование. Этот контрольный эксперимент показывает такие же неопределенные результаты, как и первый эксперимент.
Это можно интерпретировать как то, что исследуемые параметры не имеют значения для различия между прочитанной и спонтанной речью. Тем не менее, большинство говорящих придерживаются своей собственной стратегии при смене стилей. Говорящий может быть последовательным в том, что он последовательно использует F0-среднее, в то время как другой говорящий может последовательно использовать F0-динамику. Говорящие не только используют разные параметры, но также могут использовать один и тот же параметр по-разному, так что у одного человека может быть более высокое среднее значение F0, тогда как у другого может быть более высокое среднее значение F0 при спонтанной речи. Таким образом, у говорящих есть индивидуальные стратегии при переключении между прочитанной и спонтанной речью.
Аналогичные исследования чтения и спонтанной речи, проведенные другими исследователями, показывают большое разнообразие как результатов, так и заключений. В исследованиях на эту тему часто используется очень мало (часто 1-3) говорящих. Доказательства теории индивидуальных стратегий можно наблюдать только при изучении поведения многих говорящих.
Марк Джонс (Кембриджский университет):
«Новая» ротика в английском языке: акустическое исследование лабиодентальных /r/Класс ротических звуков (включающих аппроксимации, фрикативы и трели, все в разных местах артикуляции) представляет проблемы определения. Низкая третья форманта (F3) была предложена в качестве акустической характеристики, но она не применяется повсеместно. Лабиодентальная аппроксимирующая реализация / r / все чаще встречается среди молодых людей, говорящих на британском английском. С лабиодентальными аппроксимациями было проведено мало акустических работ, и неясно, как охарактеризовать их как потенциально ротические звуки. Акустическое исследование, сравнивающее лабиодентальные и лингвальные аппроксиманты /r/, показало, что у лабиодентальных зубов отсутствует низкий F3 (Docherty and Foulkes 2001). Также остается неясным, как лабиодентальный звук /r/ можно противопоставить звукам типа /w/. В этом исследовании представлены контролируемые акустические данные о губно-зубных звуках /r/ и /w/ от двух носителей южно-британского английского языка. Полученные данные показывают, что у лабиодентальных /r/ действительно отсутствует низкий F3. Однако также очевидно, что лабиодентальный /r/ показывает движение второй форманты (F2) до частоты, близкой к частоте F2-F3 в нелабиодентальных реализациях /r/. Движение F2 предполагает языковую артикуляцию. Обсуждаются последствия этого открытия для контраста между лабиодентальными звуками / r / и / w /, акустической характеристики ротических звуков и практик транскрипции.
Джонатан Мидгли и Сара Хокинс (Кембриджский университет):
Формантные частоты монофтонгов RP в четырех возрастных группах мужчин монофтонги, на которых говорят в ??V?? контексты пятью говорящими мужчинами в каждой из четырех разных возрастных групп: 20-25, 35-40, 50-55 и 65-73. Одиннадцать слов вместе с девятнадцатью словами-паразитами, выбранными для отвлечения внимания от цели эксперимента, были рандомизированы четыре раза и прочитаны каждым говорящим в форме цитирования, всего 11 гласных x 4 повторения x 5 говорящих = 220 элементов в каждом четырех возрастных групп (всего 880 предметов). Частоты F1 и F2 измерялись в Гц и частоте ошибок. Как и ожидалось, /?? и ??? снижаются, и ??? выходит на фронт. Молодые спикеры тоже впереди?U?????????? /О/ и ??? кажутся стабильными. Есть некоторые свидетельства того, что самая старшая возрастная группа, в которой наблюдается изменение качества гласных, имеет особенно большие индивидуальные различия, как если бы одни люди принимали «консервативное» качество, а другие — «прогрессивную» форму. Такие так называемые «группы разрывов» имеют значение для теоретического объяснения изменения звука. Обсуждаются возможные будущие разработки монофтонгов RP.Катерина Николаидис, Ян Эдвардс, Мэри Бекман и Георгиос Церданелис (Университет Салоников, Государственный университет Огайо):
Приобретение языковых помех греческими детьмиВ этой статье исследуется приобретение языковых помех в греческом языке. Хотя в греческом есть богатая система языковых препятствий, исследований по их приобретению было мало. Предыдущие исследования на английском и немецком языках показали, что венечные стопы приобретаются раньше, чем дорсальные стопы, и было высказано предположение, что это может быть универсальным паттерном (Smit et al., 19).90). Однако недавнее исследование показало противоположную картину для данных из Японии. Йонеяма, Бекман и Эдвардс (представлено) предположили, что эти различия связаны с изменением частоты фонем в разных языках. Например, в английском языке /t/ встречается чаще, чем /k/, и усваивается раньше, тогда как в японском все наоборот. Yoneyama et al также указали, что разница между японским и английским языками может быть связана с тем фактом, что гласные переднего ряда в английском языке встречаются чаще, чем гласные заднего ряда, тогда как в японском верно обратное. Исследование MacNeilage et al (2000) показало, что существует физиологическое предпочтение комбинаций CV, в которых согласная и гласная имеют одно и то же место артикуляции. Эта работа предсказывает более раннее приобретение венечных запирающих звуков в языке с большим количеством гласных переднего ряда и более раннее приобретение дорсальных запирающих звуков в языке с большим количеством гласных заднего ряда. Конечно, частота фонемы — не единственный фактор, влияющий на порядок усвоения. Во многих языках /s/ является очень высокочастотным звуком, но это один из недавно приобретенных и наиболее часто неправильно артикулируемых сегментов, например, Smit et al (19).90). Данные о частоте греческого языка показали, что он похож на японский в том, что /k/ встречается чаще, чем /t/. Однако греческий язык похож на английский тем, что гласные переднего ряда встречаются чаще, чем гласные заднего ряда. Таким образом, греческий язык является идеальным языком для исследования влияния частоты согласных и гласных на овладение согласными. В этом исследовании три группы детей (двухлетних, трехлетних, четырехлетних) произносили звуки /т/, /к/, /с/, /х/ во всех пяти контекстах гласных ( /a, e, i, o, u/) в начальной позиции знакомых слов. Их произведения были записаны на магнитофон и расшифрованы. Порядок получения и шаблоны ошибок были изучены и сравнены с данными из других языков.
ОТЗЫВАЕТСЯ
Leendert Plug (Йоркский университет):
Шаблоны редукции в контексте: случай eigenlijkВ этой статье описывается фонетика слова eigenlijk в корпусе незашифрованных разговоров на голландском языке. Предыдущая работа предполагала, что фонетика eigenlijk , обычно обозначаемая как «фактически» или «на самом деле», сильно различается, и была предпринята попытка объяснить эту изменчивость с точки зрения артикуляционной редукции. Эта статья показывает, что изменчивость еще более обширна, чем предполагалось ранее, и ее трудно объяснить с точки зрения повсеместного временного сжатия или сглаживания жестов. Кроме того, рассмотрение жетонов eigenlijk в контексте раскрывает сложную картину взаимодействующих факторов, включая идентичность говорящего, локальную скорость речи, синтаксическую позицию и последовательную среду, влияющих на фонетику. Обсуждаются последствия для фонетических и фонологических подходов к моделям редукции. Утверждается, что, хотя большинство предыдущих описаний паттернов редукции были деривационными, приписывая особый формальный статус каноническим формам, результаты, подобные результатам настоящего исследования, лучше подходят для декларативной модели фонетико-фонологического интерфейса.
Анна-Майя Рист (Университет Абердина):
Модели VOT в произведениях финско-англоязычных билингвов /p t k/В этом документе сообщается об анализе данных VOT пяти финско-английских билингвов, проживающих в Хартфордшире, Англия. Измерения VOT были сделаны для начальной буквы /pt k/ в обоих языках. Модели речевого производства двуязычных носителей контрастируют с одноязычными финскими и английскими значениями VOT, о которых сообщают Суоми (1980) и Лискер и Абрамсон (19).64) соответственно. Также представлены данные относительно возрастных одноязычных контролей. Предварительные результаты показывают, что, хотя двуязычные носители явно усвоили отдельные модели производства VOT на финском и английском языках, их значения VOT на обоих языках немного выше, чем у одноязычных носителей на любом языке.
Эта модель предполагает, что, хотя билингвы сохраняют основанные на VOT различия между финским /ptk/ и английским /ptk/, контрасты реализованы иначе, чем те, которые используются финскими и английскими одноязычными. Фонологическое значение этих результатов будет обсуждаться со ссылкой на результаты Хаттаба (2002) для арабо-английских двуязычных детей.
Кэтрин Сэнгстер (Отдел исследования произношения BBC):
Работа отдела исследования произношения BBCТри специалиста по фонетике, входящие в состав отдела исследования произношения BBC, отвечают за исследование, расшифровку и передачу произношения на всех языках вещательным компаниям BBC. . На этом плакате объясняется, как выполняется эта работа, обсуждаются фонетические процессы и рассматриваются некоторые усложняющие факторы.
Я расскажу о проблемах, возникающих в связи с необходимостью предоставления доступных, легко читаемых советов по произношению людям, которые не умеют читать IPA и не обязательно являются носителями английского языка. Я проиллюстрирую преимущества и недостатки нашего текущего подхода («Модифицированное правописание BBC») и предложу точку зрения фонетика.
Кроме того, я рассмотрю возможность изменения подходов к англицизации. Вещательные компании все чаще стремятся произвести более международное впечатление, и это часто отражается в отказе от устоявшегося англизированного произношения географических названий и личных имен в пользу форм, более близких к исходному языку. Это означает, что либо неанглийские фонемы должны быть введены в установленную систему транскрипции (которая основана на английских правилах правописания и которая была разработана с учетом одноязычных носителей английского языка), либо что существующие части системы транскрипции должны быть перераспределены для приближения неанглийские звуки, которые теперь требуются.
Джеймс Скобби (Университетский колледж королевы Маргарет, Эдинбург):
Предварительно озвученный, короткий лаг, длинный лаг: рекуррентные, но не универсальные категории обнаруживается, сколько существует фонетических деталей, специфичных для языка. В недавнем исследовании корейского языка делается вывод: «потребуются большие прокрустовы усилия, чтобы включить корейские остановки в категории, разработанные для фонологических описаний других языков» (Чо, Джун, Ладефогед 2002: 222). Однако такие межъязыковые сравнения осложняются систематическими различиями в фонологической системе, которые сами по себе, весьма вероятно, влияют на мелкие фонетические детали.В этом исследовании я изучаю фонетические вариации VOT в пределах одного языка (английского) и даже в одном изолированном сообществе (Шетландские острова). У говорящих очень похожая (или идентичная) фонология смычной системы, хотя их акценты различаются. Результаты демонстрируют гибкость, которую отдельные говорящие с разным родительским прошлым привносят в спецификацию своих собственных фонетических целей для VOT. Говорящие используют три традиционные категории не более четко, чем корейцы. Тем не менее, их объединенное поведение дает некоторое свидетельство предварительно озвученных целей VOT с коротким и длинным запаздыванием. Однако вместо того, чтобы быть универсальными, такие категории могут несколько гибко повторяться из-за общих функциональных основ контраста.
Линда Шоки (Университет Рединга):
Длинный/краткий, напряженный/слабый, [±ATR]?Во многих описаниях стандартного южно-британского и общего американского английского в учебниках считается само собой разумеющимся, что в английском есть два набора гласных, которые можно надлежащим образом описать как «долгие» и «краткие». Хотя авторы в основном согласны с принадлежностью этих наборов к SSB, среди тех, кто описывает GA, есть некоторые разногласия. Некоторые упоминают об этом лишь вскользь и не считают важным аспектом системы гласных. В этой статье рассматривается различие между длинным и коротким с точки зрения истории, фонологии и преподавания языков и предлагается обсудить, полезны ли эти термины или вводят в заблуждение.
Рэйчел Смит (Кембриджский университет):
Роль аллофонических деталей в определении словНа этом плакате исследуется роль систематически меняющихся тонких фонетических деталей в сегментации непрерывной речи на слова носителями английского языка. Хорошо известно, что слушатели используют информацию о фонологии своего родного языка для определения границ слов. Поскольку систематическая изменчивость тонких фонетических деталей отражает структурную лингвистическую организацию всех типов, грамматические, морфологические, лексические и фонолого-фонетические детали могут играть важную роль в сегментации речевого сигнала. Я описываю эксперимент по поиску слов, в котором изучалось влияние аллофонического несоответствия на сегментацию слов. Первичной управляемой переменной было то, произносились ли бессмысленные последовательности, содержащие встроенное реальное слово, как содержащие границу слова или без границы (например, клятва в PUZ # присяга, PUZoath, puz # OATH и puzOATH, где # обозначает границу слова и заглавные буквы обозначают ударение). Слушатели замечали слова быстрее и точнее, когда последовательности произносились как два слова, а не как одно. Этот эффект модулировался паттерном ударения последовательностей, предполагая чувствительность к фонетическим рефлексам сложной фонологической структуры. Я изучаю некоторые акустические свойства, лежащие в основе результатов восприятия, и предлагаю возможные механизмы обработки тонких фонетических деталей при сегментации и распознавании слов.
Розалинд Темпл (Йоркский университет):
«-t,d удаление» в йоркском английском или нет?На конференции BAAP в 2002 г. Темпл и Тальямонте представили результаты вариационистского анализа хорошо известной социолингвистической переменной, известной как «делеция -t/d», которая представляет собой переменное удаление венечных остановок в конце слова в кластерах CC#. . Мы показали, что наши данные по йоркскому английскому языку не подтверждают закономерности, которые широко признаются в исследованиях «удаления -t/d» как относительно последовательные для диалектов английского языка во всем мире.
В этой статье представлены некоторые предварительные результаты исследования тех же данных (то есть слов с возможными конечными кластерами CC[+cor]#), начиная с точки зрения фонетика и отбрасывая предположения, на которых основываются вариационистские объяснения. Данные варьируются в том смысле, что разные токены одного и того же слова в одном и том же контексте произносятся с ощутимыми рефлексами конечных альвеолярных остановок и без них, но предположение, что единообразное правило удаления переменных может объяснить модели поведения во всех кластерах согласных в конце слова (с регулярными морфологическими ограничениями или без них) может быть не самой конструктивной отправной точкой.
Доминик Уотт и Кармен Ламас (Университет Абердина):
Вариация в системе гласных в английском языке МидлсброВ этой статье мы представляем результаты исследования вариации в системе гласных в английском языке Мидлсбро. Свойствам английского языка в Мидлсбро — и Тиссайде в целом — практически не уделялось внимания в лингвистической и фонетической литературе, и, насколько нам известно, система гласных Мидлсбро никогда не описывалась каким-либо формальным, систематическим образом. Особое внимание мы уделяем здесь акустическим характеристикам переменных FACE, GOAT и NURSE (Уэллс 19).82), гласные, которые оказались особенно чувствительными к возрасту говорящего, социальному классу и полу в речи говорящих из близлежащего мегаполиса Тайнсайд (Watt 2000; Watt & Milroy 1999). Мы предполагаем, что паттерны, наблюдаемые в данных, указывают на выравнивание акцента в сторону северного английского региона (см. Watt 2002; Britain 2002) и связывают их с выводами Llamas (2000) относительно согласных переменных в английском языке Мидлсбро.
Мария Уолтерс, Николас Миллер и Гада Хаттаб (Университет Ньюкасла и QMUC):
Эффективная схема аннотации для данных с переменной скоростью движения Задачи с переменной скоростью движения (AMR) предоставляют бесценную информацию о речевых двигательных способностях человека. В этих заданиях испытуемых просят повторить последовательность CV (где C — (не)озвученный взрывной звук) как можно быстрее в течение нескольких секунд (обычно пяти). Задания AMR проверяют не только межартикуляционную координацию и артикуляционную точность, но и координацию между ларингеальной и надгортанной подсистемами. Для данных УПП было предложено три типа мер:
скорость артикуляции (слогов в секунду),
меры длительности (длительность согласных и гласных,
продолжительность озвучивания)
меры энергии (энергия во время взрывного закрытия)
В этом докладе мы представляем схему аннотаций и набор сценариев Praat для анализ данных УПП, которые были разработаны для крупномасштабного проекта, посвященного речи лиц с гипокинетической дизартрией, вторичной по отношению к болезни Паркинсона. Наша схема аннотации сочетает в себе все три типа мер и позволяет быстро анализировать большие объемы данных. Мы оценим схему с точки зрения межэкспертной надежности и представим данные сравнительного анализа 50 пациентов с болезнью Паркинсона и 50 здоровых контролей.
Ирена Янушевская (Тринити-колледж, Дублин):
Акустические корреляты слога cut в хиберно-английском языкеСтатья посвящена акустическим коррелятам слога cut в хиберно-английском языке.