Фонетический разбор слова лучами: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Практическая работа по русскому языку по теме:»Закрепление» 4 класс | Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему:

Опубликовано 24.02.2017 — 15:05 — Нагайцева Инна Евгеньевна

Эта разработка содержит 2 варианта и поможет проверить знания учеников по двум видам разбора: фонетическому, морфологическому, по пунктуации и безударным окончаниям глагола. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа. Вариант – I.

  1. Спиши предложение, расставь запятые, разбери его по членам и частям речи.

Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро исчезло.

  1. Выполни звуко-буквенный разбор слова: ёжик.
  2. Выполни морфологический разбор слов: напишешь, рыжий (кот).
  3. Спиши глаголы, определи их спряжение: чита..шь, накол..т (мн.ч.), постел..шь, услыш..т (ед.ч.), рису..т (ед.ч.)

Практическая работа. Вариант – II.

  1. Спиши предложение, расставь запятые, разбери его по членам и частям речи.

За ночь зайчишки мои отогрелись высохли выспались плотно наелись.

  1. Выполни звуко-буквенный разбор слова: маяк.
  2. Выполни морфологический разбор слов: жёлтая (дыня), почистит.
  3. Спиши глаголы, определи их спряжение: мечта..т (ед.ч.), смотр..т(ед.ч.), заброс..шь, посе..т (мн.ч.), увид..шь.

Практическая работа. Вариант – I.

1.Спиши предложение, расставь запятые, разбери его по членам и частям речи.

Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро исчезло.

  1. Выполни звуко-буквенный разбор слова: ёжик.
  2. Выполни морфологический разбор слов: напишешь, рыжий (кот).
  3. Спиши глаголы, определи их спряжение: чита..шь, накол..т (мн.ч.), постел..шь, услыш..т (ед.ч.), рису..т (ед.ч.)

Практическая работа. Вариант – II.

  1. Спиши предложение, расставь запятые, разбери его по членам и частям речи.

За ночь зайчишки мои отогрелись высохли выспались плотно наелись.

  1. Выполни звуко-буквенный разбор слова: маяк.
  2. Выполни морфологический разбор слов: жёлтая (дыня), почистит.
  3. Спиши глаголы, определи их спряжение: мечта..т (ед.ч.), смотр..т(ед.ч.), заброс..шь, посе..т (мн.ч.), увид..шь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты и практические работы «Орфограммы русского языка»

материал содержит карточки и  тексты с проверочными работами и тестами на темы : » Звуки и буквы русского языка», » Упражнения для определения орфограмм», «Игры с буквами», «Правописание гласных …

Самостоятельная работа по русскому языку по теме: «Безударные окончания существительных единственного числа» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа».

Самостоятельная работа по теме: «Безударные окончания существительных единственного числа» 3 класс…

Самостоятельная работа по русскому языку по теме: «Безударные окончания существительных единственного числа» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа».

Самостоятельная работа по теме: «Безударные окончания существительных единственного числа» 3 класс…

Практическая работа по русскому языку на тему «Правописание гласных после шипящих»

Практическую работу»Правописание гласных после шипящих» можно использовать на уроках русского языка для 1-2 класса…

Практические работы по русскому языку (познаю русский весело)

2-4 классы…

Проверочная работа по русскому языку по теме » Язык и речь» 3 класс по программе » Школа России».

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме » Язык и речь» по программе » Школа России»….

Практические работы по русскому языку 3 класс

Практические работы по русскому языку 3 класс…


Поделиться:

 

Фонетический разбор слова

Конспект урока русского языка в 5 классе

Тема: «Фонетический разбор слова»

Цель: — научить учащихся производить фонетический разбор слова.

Задачи:

Образовательные: формирование у учащихся умений проводить фонетический анализ слова; закрепление навыков работы с фонетической характеристикой звуков речи; формирование умений транскрибирования слова; обогащение словаря учащихся за счет введения новых слов.

Развивающие: развитие речи, памяти, внимания, мышления; развитие у учащихся познавательного интереса; совершенствование умений различать твёрдые/мягкие, глухие/звонкие согласные звуки, ударные/безударные гласные звуки; совершенствование умений различать буквы алфавита и звуки речи; развитие умений самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитание чувства уважения к языку; пробуждение интереса к родному языку, грамотному обращению с языковым материалом; воспитание аккуратности в работе.

Ход урока:

  1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь.

— Открываем тетради, записываем число, классная работа.

  1. Проверка домашнего задания

— Спишите слова с доски, расставьте ударение, запишите транскрипцию.

— Кстати, что такое транскрипция? На каком еще уроке вы работаете с транскрипцией?

Получается (проверка по эталону):

Земля

лев

цветок

открыть

мороз

очки

[з,и м л,а]

[л,э ф]

[ц в,и т ок]

[а т к р ы т,]

[м а р о с,]

[а ч,к,и]

— Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь в середине новой строки запишем тему нашего урока «Фонетический разбор слова».

  1. Изучение нового материала

— Итак, тема нашего урока «Фонетический разбор слова».

— Какую цель мы поставили перед собой на этот урок?

— Какие задачи необходимо решить для достижения нашей цели?

  1. Фонетический опрос

— Каждый правильный ответ +5 б., неправильный ответ -5 б.

— Как называется раздел науки о языке изучающий звуки речи? (фонетика)

— На какие группы делятся звуки речи? (гласные, согласные)

— Какие звуки являются гласными? (которые состоят только из голоса)

— Какие звуки являются согласными? (которые состоят из голоса и шума)

— Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

— Каким буквам отведена двойная роль? (е, ё, ю, я)

— Сколько букв в русском алфавите?

— Сколько гласных?

— Сколько согласных?

— В чем разница между буквой и звуком?

— Сколько парны согласных по глухости – звонкости?

— Сколько непарных глухих? (4)

— Назовите. [х, ц, ч, щ]

— Сколько непарных мягких согласных? (3)

— Назовите. [ч,, щ,, й,]

— Сколько непарных твердых согласных? (3)

— Назовите. [ж, ш, ц]

— Сколько глысных звуков? (6)

— Сколько согласных звуков? (36)

— Сколько всего звуков? (42)

— Молодцы, ребята!

  1. Физминутка

(Релакс) Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь на берегу моря. Солнышко греет вас своими лучами. Вы слышите шум набегающих волн и крик чаек. Наберите в руку песок, пропустите его сквозь пальцы. Вы ощущаете его тепло. День подходит к концу. Море затихает. Открывайте глаза.

— Отдохнули. Теперь сели ровно. Спинки выпрямили.

Перейдем к изучению нового материала.

  1. Объяснения учителя

— Открываем учебники на стр. смотрим план фонетического разбора.

— А теперь я покажу вам, как надо выполнять фонетический разбор.

— С красной строки, с большой буквы записываем предложение:

На лесной поляне стоял старый пень1.

Пень – 1 слог.

п [п᾽] – согл., парн., глух., мягк..

е [э] – гл., ударн..

н [н᾽] – согл., непарн., сонор., мягк..

ь [-]

4 б., 3 зв.. [п, э н,]

— Ребята, кому не понятно, как выполнять фонетический разбор?

IV. Закрепление изученного.

  1. – Разгадать ребусы и выполнить фонетический разбор слов (учащийся у доски)

воро′та – 3 слога

в [в] – согл., парн., зв. , тв..

о [а] – гл., безуд..

р [р] – согл., непарн., сон., тв..

о [о] – гл., ударн..

т [т] – согл., парн., глух., тв..

а [а] – гл., безуд..

6 б., 6 зв.. [в а р о т а]

ры′бка – 2 слога

р [р] – согл., парн., сон., тв..

ы [ы] – гл., ударн..

б [п] – согл., парн., глух., тв..

к [к] – согл., парн., глух., тв..

а [а] – гл., безуд..

5 б., 5 зв.. [р ы п к а]

ты′ква – 2 слога

т [т] — согл., парн., глух., тв..

ы [ы] — гл., ударн..

к [к] — согл. , парн., глух., тв..

в [в] — согл., парн., зв., тв..

а [а] — гл., безуд..

5 б., 5 зв.. [т ы к в а]


камы´ш – 2 слога

к [к] — согл., парн., глух., тв..

а [а] — гл., безуд..

м [м] — согл., непарн., сон., тв..

ы [ы] — гл., ударн..

ш [ш] — согл., парн., глух., тв..

5 б., 5 зв.. [к а м ы ш]

  1. Работа в команде по карточкам

      АлфавИт, каталОг, библиотЕка, красИвее, звонИт, договОр, срЕдства, киломЕтр, свЁкла, творог.

          Сочетание чн как правило, произносится в соответствии с написанием.

          Например: Античный, дачный, качнуть.

          Но в некоторых сочетаниях букв чн не так, как пишется, а по-другому [шн], например: коне[ш]но, ску[ш]но, наро[ш]но, праче[ш]ная.

          В некоторых словах допускается двоякое произношение.

          Например: булочная, гречневый, сливочный.

          В конце XIX – начале XX века многие слова произносились с [шн], а не с [чн]. Произношение [шн] старой московской орфоэпической нормы.

          1. Правильно произнесите записанные слова.

          Что, чтобы, скучный, конечно, скворечник, яичница, гречневый, пустячный.

          — Команда, все члены которой быстро и правильно справились с заданием получает 20 баллов.

          V. Подведение итогов.

          — Итак, ребята, наш урок заканчивается.

          — Чему мы научились сегодня на уроке?

          — Достигли ли мы цели, которую поставили перед собой в начале урока?

          — Что на уроке понравилось больше всего?

          Выставляем оценки, заработанные вами на уроке.

          VI. Домашнее задание.

          — Открыли дневники, записываем домашнее задание: выполнить фонетический разбор слов: ёж, медведь, цирк.

          VII. Рефлексия (каждому раздаются карточки, ученики подчёркивают по одному из ответов)

          1. Тема сегодня на уроке была: сложная/простая

          2. Я на уроке работал(а): активно/пассивно

          3. Новая тема мне: понятна/непонятна

          4. В целом уроком я: доволен/не доволен

          5. Настроение после урока у меня: улучшилось/ухудшилось

          Сравнительное исследование двух диалектов

          %PDF-1.7 % 1 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 2 0 объект > транслировать 2018-04-19T23:21:47-07:002018-04-19T23:21:47-07:002018-04-19T23:21:47-07:00Заявитель ПриложениеPDF Pro 5.5uuid:3f184ef7-a872-11b2-0a00- 782dad000000uuid:3f188366-a872-11b2-0a00-9018fd3bff7fapplication/pdf

        1. Акустический фонетический анализ афроамериканского английского: сравнительное исследование двух диалектов
        2. Prince 9. 0 rev 5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 5.5 Linux Kernel 2.6 64bit 2 октября 2014 г. Библиотека 10.1.0 конечный поток эндообъект 3 0 объект >
          эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 7 0 объект >
          эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 20 0 Р /Ресурсы > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Тип /Страница >> эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект >> эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > эндообъект 28 0 объект > эндообъект 290 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 32 0 объект > эндообъект 33 0 объект > эндообъект 34 0 объект > эндообъект 35 0 объект > эндообъект 36 0 объект > эндообъект 37 0 объект > эндообъект 38 0 объект > эндообъект 39 0 объект > эндообъект 40 0 объект > эндообъект 41 0 объект > эндообъект 42 0 объект >
          эндообъект 43 0 объект > эндообъект 44 0 объект > эндообъект 45 0 объект > эндообъект 46 0 объект > эндообъект 47 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [81,0 646,991 260,154 665,009] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 48 0 объект > /Граница [0 0 0] /Прямая [81,0 617,094 274 116 629 106] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 49 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [331,932 624,294 549,0 636,306] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 50 0 объект > /Граница [0 0 0] /Прямо [423,228 609,894 549,0 621,906] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 51 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [243,264 230,364 402,588 242,376] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 52 0 объект > /Граница [0 0 0] /Прямо [145,74 211,794 245,04 223,806] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 53 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [81,0 144,141 217,44 153,15] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 54 0 объект > /Граница [0 0 0] /Прямо [271,728 86,5415 324,096 94,5495] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 55 0 объект >
          транслировать хZr 襽!wJ+,h>@%M1QMҍ˙x|p

          Артикуляционная фонетика | Оксфордская исследовательская энциклопедия лингвистики

          Выделите поисковый запрос
          • Сохранять
          • Цитировать
          • Отправить этот контент по электронной почте

            Поделиться ссылкой


            Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

            Отправить этот контент по электронной почте

            или скопируйте ссылку напрямую:

            https://oxfordre. com/linguistics/display/10.1093/acrefore/9780199384655.001.0001/acrefore-9780199384655-e-55

            Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

            Ссылка успешно скопирована


          • Поделись этим

          Войти Навигация по статье

          Войти

          Имя пользователя

          Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

          Пароль

          Пожалуйста, введите ваш пароль

          Забыли пароль?
          Нет учетной записи?

          Статья Содержание

          Сводная информация о выставке. производить разговорную речь. Фундаментальная цель артикуляционной фонетики состоит в том, чтобы связать лингвистические представления с движениями артикулятора в реальном времени и, как следствие, акустическим выходом, который делает речь средством передачи информации.

          Понимание общего процесса требует оценки аэродинамических условий, необходимых для производства звука, и того, как различные части груди, шеи и головы используются для воспроизведения речи. Одной из описательных целей артикуляционной фонетики является эффективное и последовательное описание ключевых артикуляционных свойств, которые отличают звуки, используемые в языке для сравнения. В этой области существует довольно прочный консенсус относительно набора терминов, необходимых для достижения этой цели. Несмотря на это общее, сегментарное, перспективное, речеобразование носит существенно динамический характер. Многое еще предстоит узнать о том, как артикуляторы координируются для производства отдельных звуков и как они координируются для воспроизведения звуков в последовательности. Через все эти проблемы проходит более широкий вопрос о том, какие аспекты речеобразования обусловлены свойствами физического механизма, а какие являются результатом природы языковых репрезентаций. Разнообразие подходов используется, чтобы попытаться разделить физический и лингвистический вклады в артикуляционную ткань звуков речи в языках мира.

      admin

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *