Фонетический разбор слова лом: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Слова «лом» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «лом» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «лом» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «лом».

Слово лом по слогам

Содержимое:

  • 1 Как перенести слово «лом»
  • 2 Синонимы слова «лом»
  • 3 Ударение в слове «лом»
  • 4 Фонетическая транскрипция слова «лом»
  • 5 Фонетический разбор слова «лом» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 6 Предложения со словом «лом»
  • 7 Сочетаемость слова «лом»
  • 8 Значение слова «лом»
  • 9 Склонение слова «лом» по подежам
  • 10 Как правильно пишется слово «лом»
  • 11 Ассоциации к слову «лом»

Как перенести слово «лом»

лом — слова из 3 букв и меньше не переносятся

Синонимы слова «лом»

1. металлолом

2. пневмолом

3. ломик

4. пешня

5. стержень

6. сокол

7. много

8. апатия

9. верзила

10. здоровяк

11. везение

12. удача

13. участок

Ударение в слове «лом»

ло́м — ударение падает на слог с единственной гласной в слове

Фонетическая транскрипция слова «лом»

[л`ом]

Фонетический разбор слова «лом» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
л[л]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйл
о[`о]гласный, ударныйо
м[м]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый м

Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 3 буквы и 3 звука.
Буквы: 1 гласная буква, 2 согласных букв.
Звуки: 1 гласный звук, 2 согласных звука.

Предложения со словом «лом»

Ходил на корабль с железным ломом: решил разворотить всю палубу, которая теперь совсем очистилась от песка.

Источник: Даниэль Дефо, Робинзон Крузо. Дальнейшие приключения Робинзона Крузо (сборник).

Кроме того, он рано осознал целесообразность использования в металлургии металлического лома.

Источник: Луи Лохнер, Кровавый контракт. Магнаты и тиран. Круппы, Боши, Сименсы и Третий рейх, 1954.

Какие-то доски, чёрные под дождём, рельсы, шалаши, груды ржавого лома.

Источник: И. Грекова, За проходной, 1961.

Сочетаемость слова «лом»

1. железный лом

2. металлический лом

3. тяжёлый лом

4. с ломом в руках

5. лом цветных металлов

6. в груду лома

7. удар лома

8. по цене лома

9. лом проглотил

10. работать ломом

11. вооружиться ломом

12. орудовать ломом

13. (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «лом»

ЛОМ1 , -а, мн. ло́мы, -о́в, м. Заостренная с одного или с обоих концов металлическая палка, которой разбивают, ломают что-л. твердое.

ЛОМ2 , -а, м., собир. Ломаные или годные только для переработки (чаще металлические) предметы. Железный лом.

ЛОМ3 , -а, м. Прост. Ломота. (Малый академический словарь, МАС)

Склонение слова «лом» по подежам

ПадежВопросЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм.что?ломломы
РодительныйРод.чего?лома, ломуломов
ДательныйДат.чему?ломуломам
ВинительныйВин.что?ломломы
ТворительныйТв.чем?ломомломами
ПредложныйПред.о чём?ломеломах

Как правильно пишется слово «лом»

Правописание слова «лом»
Орфография слова «лом»

Правильно слово пишется: лом

Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «лом» в прямом и обратном порядке:

  • 3
    л
    1
  • 2
    о
    2
  • 1
    м
    3

Ассоциации к слову «лом»

  • Кирка

  • Кувалда

  • Лопата

  • Корсар

  • Груда

  • Молоток

  • Танька

  • Переработка

  • Топор

  • Хлам

  • Герберт

  • Железяка

  • Отмычка

  • Металл

  • Бульдозер

  • Свалка

  • Динамит

  • Заготовка

  • Цемент

  • Рельс

  • Ярославль

  • Починка

  • Отход

  • Инструмент

  • Рукавица

  • Отчуждение

  • Изделие

  • Канистра

  • Куча

  • Тесак

  • Сырьё

  • Тачка

  • Ржавчина

  • Глыба

  • Рычаг

  • Приём

  • Аркаша

  • Покрышка

  • Дворник

  • Крышка

  • Ковш

  • Руда

  • Кайла

  • Проволока

  • Сборщик

  • Кирпич

  • Койот

  • Бетон

  • Экспорт

  • Сплав

  • Скоба

  • Щель

  • Колотило

  • Ржавый

  • Железный

  • Металлический

  • Цветной

  • Чугунный

  • Ювелирный

  • Металлургический

  • Тяжеленный

  • Увесистый

  • Стальной

  • Рудый

  • Битый

  • Пожарный

  • Алюминиевый

  • Долбить

  • Поддеть

  • Орудовать

  • Взломать

  • Крушить

  • Ковырять

  • Размахнуться

  • Вогнать

  • Гнуть

  • Вооружиться

  • Пробивать

  • Просунуть

  • Проломить

  • Воткнуть

  • Навалиться

  • Расплющить

  • Списать

  • Прислонить

  • Загружать

  • Выворачивать

  • Вскрыть

  • Скрежетать

  • Побросать

  • Подпирать

  • Грузить

  • Валяться

  • Проткнуть

  • Ворочать

  • Зазубрить

  • Пробить

  • Подцепить

  • Разворотить

  • Наперевес

Опубликовано: 2020-07-11

Металлолом или металолом — как правильно пишется слово


Содержание:

Определение и разбор слова

Рассматриваемое слово является существительным, которым называют металлический мусор, предназначенный для последующей утилизации или переработки.

Варианты написания

В третьем слоге пишется одна или две буквы «л»? В этой статье мы разберем какой вариант написания — «металлолом» или «металолом» является верным.

Существует два основных варианта написания слова:

  • «металлолом», где в третьем слоге пишется две буквы «л»;
  • «металолом», где в третьем слоге пишется одна буква «л».

Как правильно пишется: «металлолом» или «металолом»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:

«

МЕТАЛЛОЛОМ»

Какое правило применяется?

Для того, чтобы разобраться в правописании данного слова, сделаем его морфемный разбор: «металл» — корень, «о» — соединительная гласная, «лом» — корень. Как мы видим, существительное «металлолом» является двухосновным словом, так как образовано присоединением основ двух слов. Первое слово — «металл». Это слово является словарным, и его правописание следует просто запомнить. Раз слово «металл» пишется с двумя буквами «л» на конце, значит и образованное от него существительное «металлолом» будет писаться с удвоенной буквой «л» в третьем слоге.

Примеры использования слова в речи

Старую машину деда мы сдали на металлолом.

В день сбора металлолома собралось много людей.

На заднем дворе мальчики собрали кучу металла, чтобы сдать его на металлолом и выручить немного денег.

Он решил начать собирать бутылки и металлолом.

Всю старую технику была решено сдать на металлолом.

Подводим итоги:

  • Верное написание: «металлолом»
  • Неверное написание: «металолом»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

ВКонтактеFacebookTwitterPinterest


Смотрите также:

Деление слов на слоги.

Фонетический, звукобуквенный анализ слова ящерица: схема, транскрипция слова на русском языке. сколько слогов, букв, звуков, куда падает ударение в слове ящерица? Какой звук произносится в словах вместо выбранных букв: ш йол, ч т

большой

б ол ш о й Этот скрипт позволяет делить слова на слоги. Помните, что правила разделения слов на слоги и правила расстановки переносов — это разные правила.

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные более звонкие по сравнению с согласными. Именно гласные образуют слоги, являются слогообразующими. Слог – это один звук или несколько звуков, произносимых с одним выдохом воздуха: во-да, на-ы-ка.

В слове столько слогов, сколько гласных.
Согласные неслоговые. При произнесении слова согласные «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае кроме гласного в слоге присутствует согласный или группа согласных): обод — о-бо-док; страна — страна; ночник — ночник; миниатюрный — ми-ни-а-ту-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то он должен начинаться с согласного.

3. Слоги открытые и закрытые.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: вода, страна.
Закрытый слог оканчивается на согласную: сон, лайнер.
В русском языке больше открытых слогов. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий закрытый).

В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных после гласного обычно переходит на следующий слог: но-чник, диктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать только непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н] , [н’] (звонкие): май-ка, Соня-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут быть написаны две согласные, а один звук, например: избавиться от [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае различают два слога: и -жить . Деление на части из-живого соответствует правилам переноса слов, а не делению на слоги.
То же можно проследить на примере глагола уходить, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; так деление на слоги будет — оставить , а деление слова нести — оставить .
Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов от форм глаголов, оканчивающихся на -ться, -ться.
Деление зав-ся, жм-ся есть деление на части для переноса, а не деление на слоги, так как в таких формах сочетание букв ц, ц звучит как один звук [ц].
При делении на слоги сочетания букв ц, ц целиком переходят на следующий слог: ви-ться, жмо-ться.

5. При соединении нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно переходят на следующий слог: о-течь, да; на следующий слог обычно идут два и более согласных: ша-пка, равный. Исключение составляют согласные сочетания, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, р, л, л, м, м, н, н, ю: марк-ка, заря-ка, буль-ка, стел -ка, леди-ка, бан-ка, бан-ка, лай-ка.

В этой статье вы найдете информацию о том, как сделать фонетический разбор слова — ЯЩЕРИЦА.

Не все знают, что такое фонетический разбор слова. В русской грамматике это понятие относится к характеристике звукового компонента. Причем слово нужно разбивать не просто на буквы, а на звуки. Звуков больше, чем букв. Ведь некоторые буквы обозначают два звука. Давайте узнаем далее, как разобрать слово — ЯЩЕРИЦА на звуки в деталях.

Сколько слогов, букв, звуков, звука А в слове ЯЩЕРИЦА: схема, транскрипция слова на русском языке

Как было сказано выше, между буквами и звуками существует большая разница. Прежде чем приступить к фонетическому анализу, рассмотрим немного теории вопроса.

Что за буквы? Это символы, которые используются в письменной форме. Буквы образуют слова в тексте. Они используются для визуального представления слов, человек воспринимает написанное глазами. Эти символы можно прочитать. А когда чтение происходит вслух, здесь уже образуются звуки. Точнее, буквы сливаются в слоги, а слоги в слова. Всего в русском языке тридцать три буквы в алфавите. Русский алфавит принято называть кириллицей. Порядок расположения букв в алфавите знают даже первоклассники благодаря урокам русского языка.

Алфавит русской грамматики содержит гласные и согласные буквы. Точнее, десять гласных и двадцать один согласный. Он также включает в себя мягкий знак и твердый знак. С их помощью подчеркивают мягкость или твердость согласного звука.

Вот мы и приблизились к понятию звуков. Они являются голосовой речью. Благодаря им слова образуются слитно. Звуки, как и буквы, гласные, согласные. Когда они делают фонетический анализ слова, они анализируют его.

Некоторые буквы состоят из двух звуков. В частности:

  • Буква Е состоит из звука Й и звука Е
  • Буква Йо состоит из звука Й и звука О
  • Буква Ю состоит из звука Ы и звука У
  • Буква И состоит из звука Й и звука А

Очень интересно, что если гласная безударная, то буквы типа Е и Я имеют звук Ы и звук И пишутся так: [ЙИ]

Звуки нужно слышать, потому что они произносятся не так, как пишутся. Пример такого свойства:

  • Слово детское. Согласные Т, Ц, как правило, сливаются в один звук Ц.


Теперь давайте посмотрим на слово ЯЩЕРИЦА

Транскрипция этого слова следующая:

[ЯЩ’ИР’ИЦА]

Буква И — имеет два звука мягкий [Й’] — звонкий согласный, звонкий, непарный и мягкий звук [А] (гласный, ударный).
Буква Щ — [Щ’] — шипящий согласный, глухой и мягкий, непарный.
Буква Е — [И] гласный и безударный
Буква Р — [Р’] — сонорный согласный звук, непарный звонкий и мягкий
Буква И — один звук [И] (гласный и безударный)
Буква Ц — [Ц] ​​один звук согласная, непарная глухая и твердая
Буква А [А] гласная и безударная.

Как видите, в слове семь букв, восемь звуков.

ВАЖНО : Гласная (И, Ю, Э, Э) в начале слова всегда дает два звука, так как она йотизирована. В слове ящерица было применено это правило.

Куда падает ударение в слове ЯЩЕРИЦА?

В этом слове ударение падает на I — на первый слог . В слове четыре слога. Главный фонетический компонент – правильное и четкое произношение гласных в тех слогах, которые являются ударными. Они, как правило, отличаются именно своим долгим звучанием и неискаженностью. Благодаря этому хорошо слышно, какую букву писать в этом слове, например: Е или И. Легче сделать фонетический разбор ударного слога. В грамматике такое положение гласных называется сильным положением. Остальные гласные в слове имеют слабую позицию.

Для анализа звука :

  • ударный гласный слог (сильная позиция) произносится отчетливо с более длинным звуком.
  • безударный слог с гласной (слабая позиция) читается без определенной интонации, звучит не так отчетливо, как ударный.


Ящерица — фонетический разбор

Как видите, сделать фонетический разбор слова не так уж и сложно. Главное знать некоторые правила русской грамматики и все звуки, которых в русском языке 42.

Видео: фонетический анализ слов

Тема: Деление слов на слоги и определение ударного слога.

Научитесь делить слова на слоги. Сколько гласных, столько и слогов.
Затем научитесь определять ударный слог.

Сколько слогов в словах:
семья, шапка, пальто, моя, лапа, диван, ее ?
  • 2 или 3
Правильный ответ:
Сколько слогов в словах:
окно, ошибка, потолок, деревня, тишина ?
  • 2 или 3
Правильный ответ:
перекресток, ТВ, перестрелка?
  • Да или Нет
Правильный ответ:
Одинаковое количество слогов в словах:
диета, дилемма, модернизм, петрушка, котенок ?
  • Да или Нет
Правильных ответов:
Сколько слогов в слове
филологическое ?
  • 5 или 6
Правильный ответ:
Сколько слогов в словах:
Май, он, ой, ай, стол, сто, тепло ?
  • 1 или более 1
Правильный ответ:
Нужно ли показывать ударение в словах:
краб, ёжик, мед, одноименный, край, крик ?
  • Да или
Правильный ответ:
звонит, взял, включил, атлас (ткань)?
  • на первом или на втором
Правильный ответ:
  1. на второй
На какой слог падает ударение в словах:
шарфы, банты, порты, значение ?
  • на первом или на втором
Правильных ответов:
  1. на первом
На какой слог падает ударение в словах:
по рекам, по средам, партер, плотник ?
  • на первом или на втором
Правильный ответ:
  1. на второй

Тема: Соотношение букв и звуков.

Характеристики звуков.
  1. С сьемка, привет ч ты, С ито?
    • [с] — акк., глух., тв.
    • [с»] — согл., глух., негромко.
  2. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
    ш ел, ч потом, ш ороч?
    • [ш] — акк., глух., тв.
    • [ж»:] — согл., гл., мягкий непарный.
  3. Какой звук произносится в словах вместо выделенных букв: о
    мол ах, стар тс я улыбаюсь тс я?
    • [ц:] — гласная.
    • [ц:] — акк., глух., тв. непарный
    • [с:] — соотв., зв. непарный, тв. непарный
  4. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
    д пол, пово д , т ратифи?
    • [т] — согл., ч., тв.
    • [т»] — согл., гл., софт.
    • [э] — соотв., звук, тв.
    • [д»] — согл., зв., мягк.
  5. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
    ух экономика, и гра, и история?
    • [а] — ч. , безуд.
    • [э] — гл., неуд.
    • [и] — гл. перкуссия
  6. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
    в скоро ф действовать, Корова в ?
    • [ф] — акк., глух., тв.
    • [с] — согл., вз., тв.
  7. Какой звук произносится в словах вместо выделенных букв: ма
    й ка, стро й , й од?
    • [й] — соотв., зв. непарный, тв.
  8. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
    е м, под е зд, е здить?
    • [э] — гл. перкуссия
    • [й»] — согл., мягкий непарный, звуковой непарный.
  9. Какой звук произносится в словах вместо выделенных букв: гри
    б , гри пп , тулу Р ?
    • [б] — акк., звук, тв.
    • [б»] — согл., звук, софт.
    • [р] — согл., гл., тв.
    • [н] — соотв., звук, тв.
  10. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв: с
    с р, л с жи, ш и ус?
    • [и] — гл. перкуссия
    • [и] -гл. безударный
    • [с] -гл. перкуссия
    • [с] — гл. безударный
Правильный ответ:
  1. [с»] — согл., глух., тих.
  2. [ж] — акк., глух., тв. непарный
  3. [с:] -соотв., глух. непарный, тв. непарный
  4. [т] — согл., гл., тв.
  5. [а] — гл., безуд.
  6. [ф] — акк., глух., тв.
  7. [й»] — согл., звук непарный, мягкий непарный.
  8. Два звука: [й»] — акк., звук непарный, мягкий, непарный и [э] — основной ударный.
  9. [р] — согл., гл., тв.
  10. [с] -гл. перкуссия

Тема: Транскрипция.

1. Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами:

Слова:
1) [у»а], 2) [у»у»о´], 3) [с»у»е´л»и], 4) , 5) [парас»о´нк] *,
Внимание!Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [парас»о´нак]*

Ответ:

1) я, 2) она, 3) ела, 4) снег, 5) свинья

2.
Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами:

Слова:
1) [фс»е], 2) [фс»о], 3) [знак ´м»его:б]*, 4) [м»ит»э´л»], 5)[ бас»е´й»н],

Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [pазнако´м»ит:а]*

Ответ:

1) все, 2) все, 3) познакомиться, 4) метель, 5) бассейн,

3. Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами:

Слова:
1) [бгаты´р»]1, 2)[н»ит»], 3)[л»ингв» и´с»т»ик]2, 4)[аб»д»о´ м], 5) [кам»н»й»у´тар] 3,

Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [багаты´р»]1, [л»ингв»и´с»т»ика]2, [кам»н»й»й´тар]3

Ответ:

1) герой, 2) нить, 3) лингвистика, 4) объем, 5) компьютер

4. Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами:

Слова:
1) [фай»л], 2) [тр»э´н»чернил], 3) [с»э´рк»э], 4) [дрость], 5) [у»у´ пк] *,

Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [й»у´пка]*

Ответ:

1) файл, 2) тренировка, 3) сердце, 4) молочница, 5) юбка

5.
Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами:

Слова:
1) [т»и´х»у»], 2)[ш»:от]*, 3) [каз»о´л], 4)[звезда»о´зды], 5) [ски´ жы]

Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [ш»от]*

Ответ:

1) тихо, 2) оценка, 3) коза, 4) звезды, 5) лыжи

Тема: Составление транскрипции.

1. Запишите слова:

1) пол, 2) дом, 3) курс, 4) зуб, 5) дамы

2. Запишите слова:

1) мать, лед, ложь, знать, тень

Ответ:

[мат»], [л»от], [лгать»], [знать»], [т»эн»]

3. Расшифруйте слова:

1) вода, 2) дома, 3) сама, 4) окно, 5) водила

Ответ:

1) [вада´], 2) [дама´], 3) [сама´], 4) [акно´], 5) [вази´л]

4. Расшифруйте слова:

1) носил, 2) ездил, 3) носы, 4) душа, 5) лыжи

Ответ:

1) [нас» и´ л], 2) [пыж» и´л], 3) [насы´], 4) [душа´], 5) [лы´жы]

5.
Запишите слова:

1) мяч, 2) меч, 3) мяч, 4) меч, 5) речь

Ответ:

1) [м’ач»], 2) [м»эч»], 3) [м»ич»о´м], 4) [м»ич»о´м], 5) [р’эч’ ]

6. Расшифруйте слова:

1) поток, 2) потоки, 3) тень, 4) речь, 5) север

Ответ:

1) [т’эч’], 2) [т»ич»о´ т], 3) [т»э´ н’й’у], 4) [р»э´ х»у»у], 5 )*

Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: *

7. Запишите слова:

1) хорошо, 2) холодно, 3) запад, 4) карандаш, 5) колбаса

Ответ:

1) [харашо´] 1, 2) [хо´лдн] 2, 3) [фор´ пт] 3, 4) [каранда´ ш] 4, 5) [к’лбаса´] 5

Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции:
[харашо´] 1, [хо´ окей] 2, [за´пат] 3, [карандаш´ ш] 4, [калбаса´] 5

8. Расшифруйте слова:

1) самовар, 2) радость, 3) сад, 4) прогулка, 5) парашют

Ответ:

4

Внимание! Упрощенная транскрипция:
[самава´р] 1, [ра´дас «т»] 2, [прагу´лка] 3, [парашу´т] 4

Чтобы быстро разделить слова на слоги онлайн, воспользуйтесь формой ниже. В текстовое поле можно ввести несколько слов, разделенных пробелами или запятыми. Когда вы нажмете кнопку «Разбить на слоги», результат будет немедленно показан в текстовом поле. Форма предназначена для выделения слогов только в русских словах, набранных русскими буквами.

Форма удобна для случаев, когда требуется разбить много слов на слоги без деталей и справочной информации. Если вам нужно узнать сколько и каких слогов в словах, какие есть варианты переноса, то воспользуйтесь формой поиска или выберите слова по количеству слогов в них:

Примечание.
1. Не используйте результат деления слов на слоги для определения места переноса слов. Деление на слоги и выделение мест для переноса слов не всегда одно и то же. Наш веб-сайт подробно объясняет разницу (пункты 4-5 правил слога).
2. Деление на слоги производится с учетом правил школьной программы. Некоторые правила могут отличаться от правил институтской программы и школ с углубленным изучением русского языка. По этой причине в некоторых случаях слоги могут не различаться в соответствии с вашим знанием правил деления слов на слоги.

Слог

Слог – это одна гласная или комбинация одной гласной с одной или несколькими согласными. Другими словами: гласные образуют слоги, согласные только в соединении с гласной образуют слог. Для запоминания может помочь небольшая шпаргалка: гласные – «сказать», согласные – «согласиться». Например: в слове собака три слога со-ба-ка (гласные: о, а, а, согласные: с, б, к), в слове Азия — три слога А-зи-я (гласные: а , я, я, согласная: з).

Слоги, состоящие из двух и более звуков, бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги оканчиваются на гласную: во-да, тра-ва, ро-ди-на. Закрытые слоги оканчиваются на согласную: комбайн, пробка, жёлтый.

Выделите закрытые слоги, начинающиеся с согласной, и непокрытые слоги, начинающиеся с гласной. Примеры: ко-ра (оба слога закрыты), я-бло-ко (один непокрытый, два закрытых).

Сколько слогов в слове?

Слова состоят из слогов. Исходя из определения слога, количество слогов в слове определяется количеством гласных. Школьные учителя русского языка часто говорят: «Сколько гласных — столько и слогов».

Example: sn e g — one syllable, h and t a t — two syllables, p a b about t a — three syllables and n about sh eee — пять слогов.

Еще примеры слогов:

  • водные слоги в и Да ;
  • читать-слоги чи , та , ла ;
  • я слог я ;
  • весенние слоги ве , шни , е ;
  • стул — слог стул , слово имеет один слог, состоящий из одной гласной и трех согласных.

Слог — это минимальная часть слова, когда оно произносится, за исключением вырожденных случаев, когда требуется написать слово по буквам. Отсюда и известные выражения: читать по слогам, произносить по слогам. Слог, как звук и ударение, относится к разделу фонетики.

В русском языке есть слова без слогов, то есть состоящие только из согласных. Ярким примером таких слов являются звукоподражательные слова. Например: хм, т-с-с-с, тр-тр-тр.

Слова делятся на слоги. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдохом на выдохе.

Ср: ого, ого.

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные более звонкие по сравнению с согласными.

    Ровно гласных звуков образуют слоги, являются слогообразующими.

    Согласные неслоговые. При произнесении слова согласные «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный!) или из нескольких звуков (в этом случае, помимо гласного, в слоге есть согласный или группа согласных).

Обод — о-бо-док; страна — страна; ночник — ночник; миниатюрный — ми-ни-а-ту-ра.

3. Слоги открытые и закрытые.

    открытый слог оканчивается на гласный звук.

    Да, страна.

    Закрытый слог оканчивается на согласную.

    Сон, вкладыш.

    В русском языке больше открытых слогов. Закрытые слоги обычно встречаются в конце слова.

    Ср: ночник (первый слог открытый, второй закрытый), oh-bo-doc (первые два слога открытые, третий закрытый).

    В середине слова слог обычно оканчивается на гласную, а согласная или группа согласных после гласной обычно переходит на следующий слог!

    Ночник, скажи мне, диктор.

Внимание!

Иногда в слове может быть написано два согласных, а один звук, например: избавиться от [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяют два слога: и-живой .
Деление на части переживет соблюдает правила переноса слов, а не деления на слоги!

То же самое можно увидеть на примере глагола оставить , в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; так деление на слоги будет — оставить , а деление на части для переноса — оставить .

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов от глагольных форм, оканчивающихся на -ться, -ться.

  • Деление крути-ся, жми-ся — деление на части для переноса, а не деление на слоги, так как в таких формах сочетание букв ц, ц звучит как один звук [ц].

  • При делении на слоги сочетания букв ц, ц целиком переходят на следующий слог: смотри, жди .

    В середине слова закрытые слоги могут образовывать только непарные звонкие согласные: [дж], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’].

    Май-ка, Соня-ка, со-лом-ка.

Внимание!

При соединении нескольких согласных в середине слова:

1) Два одинаковых согласных обязательно переходят в следующий слог.

О-тт давай, да-нн.

2) Два или более согласных обычно идут к следующему слогу.

Ша-пк а, р-вн-т.

Исключение составляют сочетания согласных, в которых первый является непарным звонким (буквы р, р, л, л, м, м, н, н, д).

Мар-ка, заря-ка, буль-ка, стел-ка, леди-ка, бан-ка, бан-ка, лай-ка.

4. Деление на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова на части при переносе.

Например, слово исчисляемое делится на морфемы исчисляемое ( рас — консоль, счет — корень; а, н — суффиксы; — окончание).
То же слово при передаче делится следующим образом: вычисляемое .
Слово делится на слоги следующим образом: исчисляется .

Правила переноса слов Примеры
1. Как правило, слова состоят из слогов. Буквы ъ, ь, й не отделяются от предыдущих букв. Разж-райд, блю-ка, мы-ка.
2. Нельзя переносить или оставлять одну букву в строке, даже если она обозначает слог. О бо-док ; слова осень, имя нельзя разделить для переноса.
3. При переносе нельзя отрывать конечную согласную от приставки. Из — течь, один раз — лить.
4. При переносе нельзя отрывать от корня первую согласную. По-к-рип, при-к-рип.
5. При переносе слов с двойными согласными одна буква остается на строке, а другая переносится. Ран-н-й, тер-р-ор, ван-н-а.
6. Букву s после приставки отрывать от корня нельзя, но часть слова, начинающуюся с буквы s, не переносить. Раз — говорю.

СТРАТЕГИИ ЧТЕНИЯ И СЛОВОВОЙ АТАКИ | Чтение от А до Я

Главная > Полезные инструменты > Стратегии чтения и словесных атак

Чтение – это не просто произнесение слов, оно требует понимания. Большинство опытных читателей используют различные стратегии для понимания текста. Исследования показали, что учителя могут и должны обучать этим стратегиям начинающих читателей. Следующие стратегии могут помочь учащимся понять любой текст по любому предмету.

Делайте прогнозы
Визуализируйте
Задавайте вопросы и отвечайте на них
Перескажите и обобщите
Соедините текст с жизненным опытом, другими текстами или предыдущими знаниями
Стратегии словесной атаки

Делать прогнозы

Прогнозы поощряют активное чтение и поддерживают интерес учащихся, независимо от того, верны ли прогнозы. Неверные прогнозы могут сигнализировать о недопонимании, которое необходимо пересмотреть. Проинструктировать студентов:

  • Посмотрите на рисунки, оглавление, заголовки глав, карты, диаграммы и функции. Какие темы есть в книге?
  • Запишите предсказания по тексту. Во время чтения ищите слова или фразы из этих предсказаний.
  • Во время чтения пересматривайте предсказания или делайте новые.

Визуализация

Многие учащиеся думают визуально, используя формы, пространственные отношения, движение и цвета, и могут извлечь большую пользу из этой стратегии. Проинструктировать студентов:

  • Представьте себе фантастическую историю, происходящую так, как если бы это был фильм. Представьте черты персонажей. Представьте сюжет во времени и пространстве.
  • Представьте, что процессы и объяснения происходят визуально. Используйте существительные, глаголы и прилагательные для создания картинок, диаграмм или других мысленных образов.
  • Используйте графические органайзеры для размещения информации. Сделайте наброски или схемы на скрап-бумаге.

Вопросы и ответы

Когда учащиеся формулируют свои собственные вопросы, это помогает им распознавать путаницу и поощряет активное обучение. Проинструктировать студентов:

  • Перед чтением подумайте о предмете на основе названия, названий глав и визуальной информации. Записывайте все, что вас интересует.
  • Во время чтения делайте паузы и записывайте любые вопросы. Обязательно задавайте вопросы, если возникнет путаница.
  • Ищите ответы во время чтения. Сделайте паузу и запишите ответы.
  • Были ли даны ответы на все вопросы? Могут ли ответы прийти из других источников?

Пересказать и обобщить

Пересказ текста собственными словами учащихся устраняет языковые проблемы. Пересказ заставляет их стремиться к полному запоминанию. Обобщение позволяет учащимся различать основные идеи и второстепенные детали. Проинструктировать студентов:

  • Во время чтения отмечайте основные мысли или события. Поставьте галочку в книге или напишите заметку, чтобы указать на основную идею.
  • В конце глав или разделов просмотрите информацию или историю. Отметьте основные идеи или события и детали, которые их поддерживают.
  • После прочтения перескажите или резюмируйте текст. Сосредоточьтесь на важных моментах и ​​подкрепите их соответствующими деталями.
  • Обратитесь к книге, чтобы проверить пересказ или обобщение.

Соедините текст с жизненным опытом, другими текстами или предварительными знаниями

Связь текста с опытом и знаниями учащихся помогает учащимся персонализировать информацию. Это также помогает учащимся запоминать информацию, когда они связывают ее со своей жизнью. Проинструктировать студентов:

  • Предмет знаком? Похожи ли персонажи на знакомых людей? Узнали ли вы об этой концепции из школы, дома или из другого опыта?
  • Стиль или жанр знакомы? Похож ли он на другие тексты? Телевизионные шоу, фильмы и игры можно считать «текстами».
  • Запишите сходство между текущим текстом и опытом, знаниями или другими текстами.

Стратегии Word-Attack

Стратегии словесной атаки помогают учащимся расшифровывать, произносить и понимать незнакомые слова.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *