Фонетический разбор слова легком: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Слова «легких» морфологический и фонетический разбор

Фонетический морфологический и лексический анализ слова «легких». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «легких» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «легких».

Слово легких по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «легких» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «легких»
  • 3 Морфологический разбор слова «легких»
  • 4 Разбор слова «легких» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «легких»
  • 6 Ударение в слове «легких»
  • 7 Фонетическая транскрипция слова «легких»
  • 8 Фонетический разбор слова «легких» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 9 Предложения со словом «легких»
  • 10 Сочетаемость слова «легких»
  • 11 Значение слова «легких»
  • 12 Как правильно пишется слово «легких»
  • 13 Ассоциации к слову «легких»

Слоги в слове «легких» деление на слоги

Количество слогов: 2
По слогам: ле-гких


По правилам школьной программы слово «легких» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
лег-ких

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
ле-гких

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • ле — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • гких — конечный, прикрытый, закрытый, 4 буквы
    г примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • Как перенести слово «легких»

    ле—гких
    лег—ких

    Морфологический разбор слова «легких»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: неодушевлённое;
    род: средний;
    число: множественное;
    падеж: родительный, предложный;
    отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?, (говорю/думаю) О чём?

    Начальная форма:

    лёгкое

    Разбор слова «легких» по составу

    лёгккорень
    ийокончание

    лёгкий

    Сходные по морфемному строению слова «легких»

    Сходные по морфемному строению слова

  • близкий
  • бойкий
  • больший
  • будний
  • великий
  • Ударение в слове «легких»

    ле́гких — ударение падает на 1-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «легких»

    [л’`эхк’их]

    Фонетический разбор слова «легких» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    л[л’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийл
    е[`э]гласный, ударныйе
    г[х]согласный, глухой непарный, твёрдый, шумныйг
    к[к’]согласный, глухой парный, мягкий, шумныйк
    и[и]гласный, безударныйи
    х[х]согласный, глухой непарный, твёрдый, шумныйх

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 6 звуков.


    Буквы: 2 гласных буквы, 4 согласных букв.
    Звуки: 2 гласных звука, 4 согласных звука.

    Предложения со словом «легких»

    Любое животное, чтобы не стать лёгкой добычей более сильного или же голодного представителя своего или чужого вида, демонстративно отказывается от агрессии.

    Коллектив авторов, Великие и легендарные. 100 великих войн.

    Наконец, 2 мая, скоро после полудня, самый лёгкий ветерок стал дуть от юго-востока.

    Василий Головнин, Путешествие вокруг света на шлюпе «Камчатка» в 1817—1819 гг. Том 2.

    При каждом новом имени на лицах придворных появлялась лёгкая улыбка удивления, так как особы, поименованные обер-церемониймейстером, были все лорды – самые красивые, самые молодые и любезные.

    Луиза Мюльбах, Шестая жена короля Генриха VIII, 1864.

    Сочетаемость слова «легких»

    1. лёгкий ветерок

    2. лёгкая улыбка

    3. с лёгким сердцем

    4. лёгкое движение руки

    5. лёгкое дуновение ветерка

    6. лёгкий запах духов

    7. стать легче

    8. оказаться легче

    9. набрать в лёгкие побольше воздуха

    10. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «легких»

    ЛЁГКИЙ , -ая, -ое; лёгок, легка́, легко́, легки́ и лёгки; ле́гче, легча́йший. 1. Незначительный по весу; противоп. тяжелый. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «легких»

    Правописание слова «легких»
    Орфография слова «легких»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове


    Номера букв в слове «легких» в прямом и обратном порядке:

      Ассоциации к слову «легких»

      • Атлетика

      • Воспаление

      • Помин

      • Лёгкое

      • Кавалерия

      • Вертолёт

      • Воз

      • Вентиляция

      • Машиностроение

      • Рака

      • Крейсер

      • Промышленность

      • Пулемёт

      • Баскетбол

      • Стог

      • Волейбол

      • Поступь

      • Метание

      • Эсминец

      • Ветерок

      • Сплав

      • Пехота

      • Подъём

      • Авианосец

      • Соревнование

      • Печень

      • Недостаточность

      • Самолёт

      • Рак

      • Заболевание

      • Водород

      • Танк

      • Теннис

      • Кишечник

      • Бокс

      • Пух

      • Ушко

      • Ноша

      • Касание

      • Килограмм

      • Верблюд

      • Гимнастика

      • Спортсмен

      • Удушье

      • Конница

      • Бригада

      • Бремя

      • Кислород

      • Спорт

      • Миноносец

      • Весовой

      • Тяжёлый

      • Пищевой

      • Быстроходный

      • Компактный

      • Дыхательный

      • Хронический

      • Дешёвый

      • Невесомый

      • Весёлый

      • Неизмеримый

      • Противотанковый

      • Швейный

      • Артиллерийский

      • Килограммовый

      • Пехотный

      • Охотный

      • Грациозный

      • Самоходный

      • Олимпийский

      • Тёплый

      • Танковый

      • Кавалерийский

      • Растворимый

      • Надёжный

      • Житься

      • Переноситься

      • Переносить

      • Поплакать

      • Даться

      • Дышать

      • Думаться

      • Затеряться

      • Становиться

      • Приспосабливаться

      • Подъесть

      • Запоминаться

      • Ориентироваться

      • Отделаться

      • Весить

      • Маневрировать

      • Намного

      • Несравненно

      • Гораздо

      • Ненамного

      • Значительно

      • Чуточку

      • Ничуть

      • Пошло

      • Оттого

      5 компонентов и развитие языка

      Лечение речи — это огромная область того, что лечится в логопедии. Но что значит «язык» в «речеязыковой патологии»?

      Язык — это система слов и символов, произнесенных, написанных или подписанных, которые используются для передачи смысла. Это включает в себя как выразительный (говорение, письмо), так и рецептивный (слушание, выполнение указаний, чтение) язык.

      Логопедам часто приходится объяснять свою роль в развитии и вмешательстве. Язык, как правило, является той частью, о которой учителя, родители и другие люди не подозревают, что она входит в сферу деятельности SLP! Многие думают об исправлении звука «с» или заикания, когда думают о логопедии. Тем не менее, они не осознают социальных навыков, следования указаниям, грамматики и многого другого, происходящего в рече-языковом вмешательстве!

      Это пять основных систем правил языка.

      1. Синтаксис – Правила, регулирующие порядок слов при формировании предложений, фраз и предложений.
      2. Морфология – Правила, управляющие изменением значения на уровне слов.
      3. Фонология – правила, управляющие структурой, распределением и последовательностью речевых звуковых паттернов.
      4. Семантика – Правила, регулирующие значение и контекст слов или грамматических единиц.
      5. Прагматика — правила, регулирующие использование языка в контексте общения.

      Эти домены важно знать SLP и SLPA, потому что они по-разному влияют на язык. Все они работают вместе и необходимы для повседневного общения. Понимание роли, которую эти пять компонентов играют в развитии языка, заключается в том, как формулируются и обрабатываются цели. Имея представление о них и о том, как они связаны, легче слушать языковой образец и быстро оценивать недостающие звенья в языке ребенка.

      Синтаксис

      Синтаксис — это изучение того, как мы упорядочиваем слова и фразы для формирования предложений. Это требует понимания и использования правильного порядка слов и организации.

      Английский язык следует порядку слов подлежащее-глагол-дополнение. Например, «Дэниел любит ламу». Изменение порядка слов в этом простом предложении может создать совершенно другое значение: «Лама любит Даниэля». Другое правило состоит в том, что каждое предложение должно содержать именное словосочетание и глагольное словосочетание. Внутри словосочетаний с существительными и глаголами существуют правила и предсказуемые закономерности. Например, артикли стоят перед существительными, а наречия изменяют глаголы.

      Морфология

      Морфология изучает структуру и построение слов. Это аспект языка, который имеет дело с правилами, изменяющими значение слова, такими как корни, префиксы и аффиксы.

      Морфема — это наименьшая единица значения. Например, «sing» — это одна морфема, а «singing» — две морфемы: «sing» имеет собственное значение, а «ing» означает настоящее прогрессивное время. Другой пример: «арбузы» — это три морфемы, «вода» и «дыня» — два отдельных слова, а «-s» — суффикс множественного числа.

      Существуют две разновидности морфем: свободные и связанные. Свободные морфемы независимы, например, «петь». Связанные морфемы — это грамматические маркеры, которые не являются независимыми, например «-est», «un-» или «-s».

      Грамматические морфемы, такие как «-s», «-ing», а также префиксы и суффиксы, такие как «pre-», «-ly», «-er», необходимы для развития языка. Они помогают расширить словарный запас и использовать более сложные слова.

      Дети с особыми языковыми нарушениями испытывают большие трудности с морфологическими понятиями, такими как глаголы, окончания глаголов, времена и глагольные фразы.

      Фонология

      Фонология – это изучение фонем в языке и правил их сочетания. Фонема — это наименьшая звуковая единица, такая как «р» или «т». Слова «горох» и «чай» имеют очень разные значения из-за разницы в первой фонеме слова.

      Фонологические правила также регулируют распределение фонем, например, «ing» никогда не появляется в качестве первого звука в английском языке. Эти правила также регулируют последовательность или порядок, в котором фонемы могут быть объединены. Примером этого является последовательность «tn», которая не встречается в английском языке.

      Семантика

      Семантика — это изучение правил, связанных со значением или содержанием слов. Расширение словарного запаса, а также изучение синонимов, антонимов, многозначных слов и образного языка имеет решающее значение для семантических навыков. Эти семантические особенности позволяют глубже понять лексику.

      Семантика также понимает отношения между словами. Способность интерпретировать целое предложение имеет большую ценность, чем понимание значений отдельных слов. Это потому, что отношения слов могут изменить значение отдельных слов.

      Прагматика

      Прагматика — это изучение того, как мы понимаем и используем социальные аспекты языка. Прагматический язык — это социальные навыки, используемые в повседневном общении, как в вербальной, так и в невербальной коммуникации. Это включает в себя язык тела, мимику, жесты, коммуникативные намерения и поддержание темы. Это значит знать, что сказать, когда сказать и как сказать. Это включает устное общение, такое как просодия, поддержание темы, запросы и комментарии. Он также включает в себя невербальное общение, такое как язык тела, жесты и выражение лица. Прагматика — это то, как мы используем язык, а не структуру языка.

      Бесплатные раздаточные материалы SLP . Загрузите эти раздаточные материалы, которые содержат этапы развития и дополнительную информацию по языку, а также другим областям патологии речи и языка.

      Раздаточные материалы по развитию грамматики . В этом ресурсе представлена ​​общая картина изучения грамматики в раннем детстве. В нем рассматриваются различные аспекты синтаксических структур, почему они имеют решающее значение для общения и что делает их особенно трудными. В нем подробно рассматриваются синтаксис, морфология, средняя длина высказывания, а также распространенные морфологические и синтаксические ошибки.

      Раздаточные материалы по развитию речи . Этот ресурс представляет собой отличный обзор множества материалов по развитию речи. Все, от морфологии, грамотности, местоимений, артикуляции, исполнительных функций и многого другого!


      Если вам понравился этот пост, поделитесь им!
      Следите за моим блогом с помощью Bloglovin

      Фонологический анализ в частной практике SLP

      В предыдущем сообщении блога этой серии я говорил о стоимости получения полного комплекта материалов для оценки вашей частной практики у маленьких детей с нарушениями речи. Еще одной важной статьей затрат является косвенное время, связанное с каждой оценкой. Однако это время потрачено с пользой, потому что надлежащий анализ углубленной оценки обеспечит эффективность плана лечения. Однако хороший результат требует не только времени для анализа результатов оценки: для этого требуется опыт, который возвращает нас к теме моего первого поста в этой серии. Я знаю, что многие практики и ученые в нашей области довольно пренебрежительно относятся к «артикуляции», думая, что это

      легко предоставлять услуги в этой области, но на самом деле требуется значительная глубина знаний, чтобы полностью понять модели детских речевых ошибок и, что более важно, основные причины этих моделей ошибок. Я часто рассказываю своим ученикам о заметных ошибках, допущенных, когда мне не удавалось провести глубокий анализ речи ребенка. Эти ошибки были результатом чрезмерной самоуверенности: часто кажется, что образец речи дает простые ответы, шаблоны кажутся очевидными, когда это не так. Точно так же, когда SLP изо всех сил пытаются добиться прогресса с ребенком, они будут звать на помощь, предполагая, что исходное описание проблемы является точным, например: «Я лечу четырехлетнего ребенка, который заменяет [k] на /t/, и я не имеет большого успеха. Может кто-нибудь мне помочь?»

      Их коллеги спешат на помощь, несмотря на ограниченность информации, и полагают, что их собственные любимые процедуры будут более эффективными. Что делать, если описание шаблона ошибки ошибочно или требуется особый подход к лечению для решения основных проблем ребенка? Давайте рассмотрим количество различных возможностей, учитывая это краткое описание.

      1. Ребёнок может фактически заменить [t] на /k/ (SLP все время описывают эти паттерны в обратном порядке, как я обсуждал ранее).
        Заменяет ли ребенок также [d] вместо /ɡ/ и [n] вместо /ŋ/? В этом случае мы имеем обычный велярный фронтальный паттерн. Если есть другие фонологические процессы, и у ребенка есть хорошие базовые фонологические знания о контрастах, циклический подход является отличным выбором, учитывая требуемую интенсивность лечения.
      2. У ребенка плохое перцептивное знание ошибочных контрастов? Независимо от того, является ли ошибка прямой или обратной, важно выяснить это, и это можно сделать с помощью инструмента SAILS (см. www.dialspeech.com). Многие дети с фонологическим расстройством имеют проблемы с фонематическим восприятием, и им будет полезен подход, ориентированный на ввод данных, описанный в нашей книге (см. также Rvachew & Brosseau-Lapre, 2015).
      3. Зависит ли поддержка велярных от контекста? Камарата и Гандур (1984) описывают интересный случай, когда ребенок произносил альвеолярную остановку перед высокими гласными (например, чай, ключ→[ti]), а велярную остановку перед низкими гласными (например, чашка, утка→[kʌp],[kʌk ), и, следовательно, образец свидетельствует об аллофоническом правиле. Для исправления такого рода паттернов может потребоваться структурированный метафонологический подход.
      4. Другой контекстно-зависимый паттерн включает ассимиляцию. Возможно, ребенок совершает ошибку только в тех контекстах, которые способствуют распространению дорсального признака внутри слога (например, «мел» → [kak]) или в сложном начале (например, «train» → [kweɪ]). [Для понимания и идентификации этих паттернов требуется хорошее знание полилинейной фонологии]. Эти ошибки очень специфичны для своего контекста и не могут быть исправлены с помощью процедур, направленных на фонологический процесс, называемый «поддержкой». Эти ошибки ассимиляции обычно самокорректируются по мере расширения и стабилизации фонематического репертуара ребенка. Метод значимых минимальных пар может быть использован для поддержки развития новых фонематических контрастов. Эти методы подробно описаны в нашей книге.
      5. Имеются ли признаки недифференцированного языкового жеста, описанного Гиббоном (1999)? В этом случае альвеолярные и велярные согласные могут быть произведены с аномальными движениями языка, так что все тело языка и языковая пластинка поднимаются к небу и альвеолярному гребню, чтобы добиться закрытия голосового тракта, за которым следуют различные открывающие жесты. Могут быть и другие признаки артикуляционных трудностей, такие как искаженные фрикативные звуки, снижение силы языка и/или медленная частота повторения односложных слов. Результаты орально-моторного обследования и наблюдения за движениями языка ребенка во время речи будут играть большую роль в дифференциации артикуляционной причины от фонологической или перцептивной основы речевых ошибок ребенка. Ясно, что те дети, у которых есть трудности с воспроизведением типичных движений языка во время речи, нуждаются в терапевтическом подходе с акцентом на артикуляцию, включая фонетическое расположение или визуализацию языка.
      6. Являются ли очевидные ошибки резервного копирования следствием метатезиса и других непоследовательных словообразований? Например, ребенок может пытаться сказать «вертолет» и произвести [hɛkɪkɑpɚ], [hɛlɪpɑkɚ] и [hɛtɪlɑtɚ]. В этом случае нет последовательного шаблона замен, связанных с /t/ и /k/, но есть существенная проблема с представлением фонемной последовательности для этого слова или с планированием фонемной последовательности для этого слова до составление моторного плана. Это называется непостоянным фонологическим расстройством. Его можно определить, проведя оценку несоответствия слов и проверив дефицит фонологической памяти. Соответствующим подходом является подход к базовому словарю.
      7. Наконец, ошибки при проигрывании часто считаются признаком детской речевой апраксии. Однако этот диагноз был бы уместен только при наличии в речи ребенка других признаков, таких как ошибки сегрегации, ошибки искажения, диспросодия. Кроме того, вы ожидаете медленную частоту повторения трехсложных слов при наличии сохранных навыков односложного повторения. Число возможных подходов к лечению слишком велико, чтобы перечислять его здесь, и оно будет зависеть от многих аспектов профиля ребенка. Однако часто высокоинтенсивная практика бессмысленных слогов является частью вмешательства, как описано в контексте сенсомоторных подходов для детей младшего и старшего возраста в главе 10 нашей книги. См. также РКИ Мюррея, МакКейба и Балларда (2015 г.), а также Рвачева и Мэтьюза (2019 г.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *