Фонетический разбор слова крабу: Фонетический разбор слова крабу — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Слова «краб» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «краб» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «краб» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «краб».


Содержимое:

  • 1 Как перенести слово «краб»
  • 2 Морфемный разбор слова «краб» по составу
  • 3 Сходные по морфемному строению слова «краб»
  • 4 Синонимы слова «краб»
  • 5 Ударение в слове «краб»
  • 6 Фонетическая транскрипция слова «краб»
  • 7 Фонетический разбор слова «краб» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 8 Предложения со словом «краб»
  • 9 Сочетаемость слова «краб»
  • 10 Значение слова «краб»
  • 11 Склонение слова «краб» по подежам
  • 12 Как правильно пишется слово «краб»

Как перенести слово «краб»

Краб

Морфемный разбор слова «краб» по составу

крабкорень
øнулевое
окончание

краб

Сходные по морфемному строению слова «краб»

Сходные по морфемному строению слова

  • кальмар
  • кит
  • тунец
  • трепанг
  • кашалот
  • Синонимы слова «краб»

    1. рак

    2. членистоногий

    3. животное

    4. консерв

    5. эмблема

    6. рукопожатие

    Ударение в слове «краб»

    Кра́б — ударение падает на слог с единственной гласной в слове

    Фонетическая транскрипция слова «краб»

    [кр`ап]

    Фонетический разбор слова «краб» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    К[к]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйК
    р[р]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйр
    а[`а]гласный, ударныйа
    б[п]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйб

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 4 буквы и 4 звука.
    Буквы: 1 гласная буква, 3 согласных букв.
    Звуки: 1 гласный звук, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «краб»

    Две передние лапы напоминали клешни гигантского краба.

    Источник: Мор Вольтер, Разрушенный мир. История о Черном воине.

    То-то этот парень так здорово вчера дрался на берегу с гигантскими крабами!

    Источник: С. С. Сухинов, Чародей из Атлантиды, 2002.

    Чтобы как-то разнообразить вкус яйца, сделать его более изысканным, добавьте пару креветок или кусочек рыбки или даже немного мяса

    краба.

    Источник: Ю. В. Сергиенко, Как я научилась худеть. Минус 25 кг на всю жизнь!, 2010.

    Сочетаемость слова «краб»

    1. маленькие крабы

    2. гигантский краб

    3. огромный краб

    4. мясо крабов

    5. панцири крабов

    6. ловля крабов

    7. краб исчез

    8. краб понял

    9. краб сказал

    10. ловить крабов

    11. есть крабов

    12. кормить крабов

    13. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «краб»

    КРАБ , -а, м. 1. Морской рак с коротким брюшком из отряда десятиногих ракообразных. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «краб» по подежам

    ПадежВопросЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм.кто?крабкрабы
    РодительныйРод.кого?крабакрабов
    ДательныйДат.кому?крабукрабам
    ВинительныйВин.кого?крабакрабов
    ТворительныйТв.кем?крабомкрабами
    ПредложныйПред.о ком?крабекрабах

    Как правильно пишется слово «краб»

    Правописание слова «краб»
    Орфография слова «краб»

    Правильно слово пишется: краб

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «краб» в прямом и обратном порядке:

    • 4
      к
      1
    • 3
      р
      2
    • 2
      а
      3
    • 1
      б
      4

    Опубликовано: 2020-05-18

    Конспект урока по русскому языку «Повторяем фонетику и состав слова»

    Конспект урока по русскому языку

    Тема: «Повторяем фонетику и состав слова».

    Цель: закрепить полученные знания о фонетике и составе слова.

    Задачи, УУД и др. (см. техн. карту).

    Ход урока:

    Деятельность учителя

    Лист самооценки

    Тема: «Повторяем фонетику и состав слова».

    Цель: закрепить полученные знания о фонетике и составе слова.

    1. Заполни пропуски.

    А.

    П.

    1. Собери мозаику.

    П.

    1. Транскрипция слова «краб».

    А.

    П.

    1. Соотнести часть слова с определением.

    П.

    1. Соедини слово со схемой (взаимопроверка).

    А .

    П.

    1. Игра «Кто хочет стать миллионером».

    П.

    1. Общая оценка.

    А .

    П.

    Гласные (1 колонка)

    ударные ___________

    Согласные (2 колонка)

    _________ мягкие

    Согласные (3 колонка)

    глухие ___________

    подъезд

    15

    Деятельность учащихся

    Организационный этап

    Постановка цели урока (9:00 – 9:02)

    Учитель запускает детей в класс. Проверка готовности детей к уроку. Дети здороваются.

    Число. Классная работа.

    Ребята, начнём наш урок с групповой работы.

    Вспомним правила работы в группе.

    У вас на столах конверт № 1, в котором лежат карточки с различными символами. Ваша задача рассмотреть эти символы и разделись эх на группы.

    Дети работают.

    Проверка: сколько групп получилось?

    Какие карточки вы отнесли в первую группу?

    Во вторую?

    Всё, что относится к первой группе, как можно назвать? А когда мы разбираем слова, из каких частей они состоят, как это называется?

    Поработаем со второй группой, что мы записываем в квадратных скобках?

    А что значит транскрипция?

    А какой раздел науки о русском языке изучает звуки?

    А теперь на основе того, что мы сейчас обсуждали, сформулируйте тему урока.

    А скажите, мы этим когда-нибудь на уроках уже занимались? Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего урока.

    Скажите, а зачем в жизни нам нужны эти знания?

    Пожалуйста, переверните свои листы самооценки, не забываем, как всегда, оценивать свою работу на каждом этапе урока.

    Работать вместе, не спорить, слушать друг друга…

    Две.

    Корень, приставка, суффикс, окончание, основа.

    Квадратные скобки, ударение, апостроф.

    Части слова.

    Разбор слова по составу.

    Транскрипцию слова.

    Звуковая запись слова.

    Фонетика.

    Фонетика и состав слова.

    Да. Повторение (закрепление, отработка) фонетики и состава слова.

    Чтобы письменная речь была грамотной.

    Актуализация знаний (9:05 – 9:15)

    А теперь вспомним всё, что мы знаем о звуках. Работаем индивидуально. Вам выданы карточки. Ваша задача заполнить пропуски, 1 колонка заполняет только там, где написано 1 колонка, 2-ая – где вторая, 3-я – где третья.

    Проверка. Теперь вписывают все.

    Какие согласные всегда мягкие?

    Всегда твёрдые?

    Какие буквы не имеют звука?

    Какие буквы обозначают два звука?

    В каких случают они обозначают два звука?

    Оценили.

    Гласные: ударные, безударные.

    Согласные: мягкие, твёрдые.

    Согласные: звонкие глухие.

    [ш], [ж], [ц]

    [й’], [ч’], [щ’]

    ь, ъ

    е, ё, ю, я

    Когда стоят в начале слова, после гласного, после ь, ъ знаков.

    Работа с новым материалом (9:15 – 9:20)

    Работаем в группах. Задание «собери мозаику».

    У вас на партах конверт № 2. В нём части какой то фигуры, чтобы понять, что это за фигура, вам надо подобрать к слову, его транскрипцию, если вы это выполните правильно, то получите какую-то фигуру. Работаем.

    Что за фигура получилась?

    Оценили.

    Работа по учебнику стр. 139 № 1.

    … прочитай стихотворение. Какая проблема возникла у героев этого стихотворения?

    Ребята, скажите, а есть у крабов жабры?

    Есть, но существуют ещё тропические сухопутные крабы.

    Игорь, я просила тебя подготовить небольшое сообщение про крабов.

    Что узнали?

    Запишите слово краб, транскрипция[крап].

    Работа у доски (фонетический разбор слова).

    Оценили.

    Звезда.

    Есть у краба жабры или нет.

    Да.

    Рассказывает.

    Что у тропических сухопутных крабов жабры превратились в лёгкое.

    Физкультминутка

    А теперь немножко разомнёмся. Я называю слова. Если первый звук в этом слове мягкий согласный – вы приседаете, если твёрдый – хлопаете, если он гласный — топаете (мясо, мак, аист, торт, Оля, печка, Йэль, кот, Йама).

    Актуализация знаний

    Продолжаем работу. Работаем в группах. У вас на партах конверт № 3. Достаньте карточки из него. Что записано на зелёных карточках?

    А на жёлтых?

    Ваша задача соотнести часть слова и определение.

    Проверка.

    Оценили.

    Напомните порядок выполнения разбора слова по составу?

    Названия частей слова.

    Определения.

    Окончание – выделяем форму слова, основа, корень – подбираем однокоренные слова, приставка, суффикс.

    Работа с новым материалом

    Работаем индивидуально (на листочках). Соедините стрелками слово и подходящую ему схему (подъезд, кино, лесной, приморский).

    Взаимопроверка, обменялись листами и сосед оценивает вашу работу.

    Оценили.

    *Записали слово перелесок, выполнили разбор слова по составу.

    ИЛИ

    *Проверка, называем слово и номер схемы.

    Работа с учебником стр. 141 № 5. Угадайте зашифрованное слово.

    Итог урока

    Подведём итог урока. Вспомним цель нашего урока? Мы её достигли?

    Я предлагаю сыграть в игру «Кто хочет стать миллионером».

    Оценили.

    Мы повторяли фонетику и состав слова.

    Рефлексия

    Вы оценивали свою работу на каждом этапе урока. Теперь, пожалуйста, оцените свою работу на протяжении всего уроке. Спросить несколько учеников.

    Информация о домашнем задании

    Учитель записывает д. з. на доске. Уч. стр. 140 № 3.

    Дети записывают д. з. в дневник.

    […]

    ..т’..

    ..у..

    кино

    лесной

    приморский

    Корень

    Окончание

    Суффикс

    Приставка

    Основа

    – главная часть слова, в которой содержится основное значение слова.

    – часть слова, которая изменяется.

    – часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов.

    – часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

    – часть слова без окончания.

    […]

    ..т’..

    ..у..

    Choapan Zapotec phonology

    %PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 4 0 объект >поток 2008-04-16T16:21:30-05:002008-04-16T16:19:45-05:002008-04-16T16:21:30-05:00LuraDocument PDF Compressor Desktop 4.2.03.28application/pdf

  • Choapan Zapotec phonology
  • В Уильяме Р. Меррифилде (редактор), Исследования по отоманговской фонологии, 137-61. Публикации Летнего института лингвистики по языкознанию, 54.
  • Лайман, Ларри и Розмари Лайман
  • 21609
  • PL054
  • uuid:6cbdb418-65e3-47a9-bdba-d40f9975bfafuuid:9f012212-fbef-44d4-92b7-1124a5294035LuraDocument PDF v2.2821609; PL0541B конечный поток эндообъект 104 0 объект >
    /Кодировка>>>>> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 142 0 объект [>] эндообъект 143 0 объект >поток HyTSw oɞc [5laQIBHADED2mtFOE. c}08׎8GNg9w−

    Деление слов на слоги. Фонетический, звукобуквенный анализ слова ящерица: схема, транскрипция слова на русском языке. сколько слогов, букв, звуков, куда падает ударение в слове ящерица? Какой звук произносится в словах вместо выделенных букв: май ка, ст

    Тема: Деление слов на слоги и определение ударного слога.

    Научитесь делить слова на слоги. Сколько гласных, столько и слогов.
    Затем научитесь определять ударный слог.

    Сколько слогов в словах:
    семья, шапка, пальто, моя, лапа, диван, ее ?
    • 2 или 3
    Правильный ответ:
    Сколько слогов в словах:
    окно, ошибка, потолок, деревня, тишина ?
    • 2 или 3
    Правильный ответ:
    перекресток, ТВ, перестрелка?
    • Да или Нет
    Правильный ответ:
    Одинаковое количество слогов в словах:
    диета, дилемма, модернизм, петрушка, котенок ?
    • Да или Нет
    Правильный ответ:
    Сколько слогов в слове
    филологическое ?
    • 5 или 6
    Правильный ответ:
    Сколько слогов в словах:
    Май, он, ой, ай, стол, сто, тепло ?
    • 1 или больше 1
    Правильный ответ:
    Нужно ли показывать ударение в словах:
    краб, ёжик, мед, одноименный, край, крик ?
    • Да или Нет
    Правильный ответ:
    звонит
    , взял, включил, атлас (ткань)?
    • на первом или на втором
    Правильный ответ:
    1. на второй
    На какой слог падает ударение в словах:
    шарфы, банты, порты, значение ?
    • на первом или на втором
    Правильный ответ:
    1. на первый
    На какой слог падает ударение в словах:
    по рекам, по средам, партер, плотник ?
    • на первом или на втором
    Правильный ответ:
    1. на второй

    Тема: Соотношение букв и звуков.

    Характеристики звуков.
    1. С съёмки, привет ч ты, С ито?
      • [с] — акк., глух., тв.
      • [с»] — согл., глух., негромко.
    2. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
      ш ел, ч потом, ш ороч?
      • [ж] — акк., глух., тв.
      • [ж»:] — согл., гл., мягкий непарный.
    3. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв: о
      мол ах, старый тк я улыбаюсь тс я?
      • [ц:] — гласная.
      • [ц:] — акк., глух., тв. непарный
      • [с:] — соотв., зв. непарный, тв. непарный
    4. Какой звук произносится в словах вместо выделенных букв:
      д этаж, пово д , т ратифицировать?
      • [т] — согл., ч., тв.
      • [т»] — согл., гл., софт.
      • [э] — соотв., звук, тв.
      • [д»] — согл., звук, софт.
    5. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
      ух экономика, и гра, и история?
      • [а] — ч. , безуд.
      • [э] — гл., неуд.
      • [а] — гл. перкуссия
    6. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
      в скоро ф действовать, Корова в ?
      • [ф] — акк., глух., тв.
      • [с] — согл., вз., тв.
    7. Какой звук произносится в словах вместо выделенных букв: ма
      й ка, стро й , й од?
      • [й] — соотв., зв. непарный, тв.
    8. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
      е м, под е зд, е здить?
      • [э] — гл. перкуссия
      • [й»] — согл., мягкий непарный, звуковой непарный.
    9. Какой звук произносится в словах вместо выделенных букв: гри
      б , гри пп , тулу Р ?
      • [б] — акк., звук, тв.
      • [б»] — согл., зв., мягк.
      • [р] — согл., гл., тв.
      • [н] — соотв., звук, тв.
    10. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв: с
      с р, л с жи, ш и ус?
      • [и] — гл. перкуссия
      • [и] -гл. безударный
      • [с] -гл. перкуссия
      • [с] — гл. безударный
    Правильный ответ:
    1. [с»] — согл., глух., негромко.
    2. [ш] — акк., глух., тв. непарный
    3. [с:] -соотв., глух. непарный, тв. непарный
    4. [т] — согл., ч., тв.
    5. [а] — ч., безуд.
    6. [ф] — акк., глух., тв.
    7. [й»] — согл., звук непарный, мягкий непарный.
    8. Два звука: [й»] — акк., звук непарный, мягкий, непарный и [э] — основной ударный.
    9. [р] — согл., гл., тв.
    10. [с] -гл. перкуссия

    Тема: Транскрипция.

    1. Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами:

    Слова:
    1) [у»а], 2) [у»у»о´], 3) [с»у»е´л»и], 4) , 5) [парас»о´нк] *,
    Внимание!Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [парас»о´нак]*

    Ответ:

    1) я, 2) она, 3) ел, 4) снег, 5) свинья

    2.
    Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами:

    Слова:
    1) [фс»е], 2) [фс»о], 3) [знак ´м»его:б]*, 4) [м»ит»е´л»], 5)[ бас «э´й»н],

    Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [pазнако´м»ит:а]*

    Ответ:

    1) все, 2) все, 3) познакомиться, 4) метель, 5) бассейн,

    3. Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами:

    Слова:
    1) [бгаты´р»]1, 2)[н»ит»], 3)[л»ингв» и´с»т»ик]2, 4)[аб»д»о´ м], 5) [кам»н»й»у´тар] 3,

    Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [багаты´р»]1, [л»ингв»и´с»т»ика]2, [кам»н»й»й´тар]3

    Ответ:

    1) герой, 2) нить, 3) лингвистика, 4) том, 5) компьютер

    4. Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами:

    Слова:
    1) [фай»л], 2) [тр»э´н»чернил], 3) [с»э´рк»э], 4) [дрость], 5) [у»у´ пк] *,

    Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [й»у´пка]*

    Ответ:

    1) файл, 2) тренировка, 3) сердце, 4) молочница, 5) юбка

    5.
    Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами:

    Слова:
    1) [т»и´х»у»], 2)[ш»:от]*, 3)[каз»о´л], 4)[звезда»о´зды], 5) [ски´ жы]

    Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [ш»от]*

    Ответ:

    1) тихий, 2) оценка, 3) коза, 4) звезды, 5) лыжи

    Тема: Составление транскрипции.

    1. Расшифруйте слова:

    1) пол, 2) дом, 3) курс, 4) зуб, 5) дама

    2. Расшифруйте слова:

    1) мать, лед, ложь, знать, тень

    Ответ:

    [мат»], [л»от], [лгать»], [знать»], [т»ан»]

    3. Расшифруйте слова:

    1) вода, 2) дома, 3) сама, 4) окно, 5) водила

    Ответ:

    1) [вада´], 2) [дама´], 3) [сама´], 4) [акно´], 5) [вази´л]

    4. Расшифруйте слова:

    1) носил, 2) ездил, 3) носы, 4) душа, 5) лыжи

    Ответ:

    1) [нас»и´л], 2)[пыж»и´л], 3)[насы´], 4)[душа´], 5)[лы´жы]

    5.
    Расшифруйте слова:

    1) мяч, 2) меч, 3) мяч, 4) меч, 5) речь

    Ответ:

    1) [м’ач»], 2) [м»эч»], 3) [м»ич»о´м], 4) [м»ич»о´м], 5) [р’эч’ ]

    6. Расшифруйте слова:

    1) поток, 2) потоки, 3) тень, 4) речь, 5) север

    Ответ:

    1) [т’эч’], 2) [т»ич»о´ т], 3) [т»э´ н’й’у], 4) [р»э´ х»у»у], 5 )*

    Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: *

    7. Расшифруйте слова:

    1) хорошо, 2) холодно, 3) запад, 4) карандаш, 5) колбаса

    Ответ:

    1) [харашо´] 1, 2) [хо´лдн] 2, 3) [фор´ пт] 3, 4) [каранда´ ш] 4, 5) [к’лбаса´] 5

    Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции:
    [харашо´] 1, [хо´ок] 2, [за´пат] 3, [карандаш´ш]4, [калбаса´] 5

    8. Расшифруйте слова:

    1) самовар, 2) радость, 3) сад, 4) прогулка, 5) парашют

    Ответ:

    4

    Внимание! Упрощенная транскрипция:
    [самава´р] 1, [ра´дас «т»] 2, [прагу´лка] 3, [парашу´т] 4

    Чтобы быстро разделить слова на слоги онлайн, воспользуйтесь формой ниже. В текстовое поле можно ввести несколько слов, разделенных пробелами или запятыми. Когда вы нажмете кнопку «Разбить на слоги», результат будет немедленно показан в текстовом поле. Форма предназначена для выделения слогов только в русских словах, набранных русскими буквами.

    Форма удобна для случаев, когда требуется разбить много слов на слоги без деталей и справочной информации. Если вам нужно узнать сколько и каких слогов в словах, какие есть варианты переноса, то воспользуйтесь формой поиска или выберите слова по количеству слогов в них:

    Примечание.
    1. Не используйте результат деления слов на слоги для определения места переноса слов. Деление на слоги и выделение мест для переноса слов не всегда одно и то же. Наш веб-сайт подробно объясняет разницу (пункты 4-5 правил слога).
    2. Деление на слоги производится с учетом правил школьной программы. Некоторые правила могут отличаться от правил институтской программы и школ с углубленным изучением русского языка. По этой причине в некоторых случаях слоги могут не различаться в соответствии с вашим знанием правил деления слов на слоги.

    Слог

    Слог – это одна гласная или комбинация одной гласной с одной или несколькими согласными. Другими словами: гласные образуют слоги, согласные только в соединении с гласной образуют слог. Для запоминания может помочь небольшая шпаргалка: гласные – «сказать», согласные – «согласиться». Например: в слове собака три слога со-ба-ка (гласные: о, а, а, согласные: с, б, к), в слове Азия — три слога А-зи-я (гласные: а , я, я, согласная: з).

    Слоги, состоящие из двух и более звуков, бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги оканчиваются на гласную: во-да, тра-ва, ро-ди-на. Закрытые слоги оканчиваются на согласную: комбайн, пробка, жёлтый.

    Выделите закрытые слоги, начинающиеся с согласной, и непокрытые слоги, начинающиеся с гласной. Примеры: ко-ра (оба слога закрыты), я-бло-ко (один непокрытый, два закрытых).

    Сколько слогов в слове?

    Слова состоят из слогов. Исходя из определения слога, количество слогов в слове определяется количеством гласных. Школьные учителя русского языка часто говорят: «Сколько гласных — столько и слогов».

    Пример: SN E G — один слог, H и T A T — два слога, стр. A B около T A — Three Soillables и 46464664664664664646464646464646464646646646. — пять слогов.

    Еще примеры слогов:

    • водные слоги в и Да ;
    • читать-слоги чи , та , ла ;
    • я слог я ;
    • весенние слоги ве , шни , е ;
    • стул — слог стул , слово имеет один слог, состоящий из одной гласной и трех согласных.

    Слог — это минимальная часть слова, когда оно произносится, за исключением вырожденных случаев, когда требуется написать слово по буквам. Отсюда и известные выражения: читать по слогам, произносить по слогам. Слог, как звук и ударение, относится к разделу фонетики.

    В русском языке есть слова без слогов, то есть состоящие только из согласных. Ярким примером таких слов являются звукоподражательные слова. Например: хм, т-с-с-с, тр-тр-тр.

    В этой статье вы найдете информацию о том, как сделать фонетический разбор слова — ЯЩЕРИЦА.

    Не все знают, что такое фонетический разбор слова. В русской грамматике это понятие относится к характеристике звукового компонента. Причем слово нужно разбивать не просто на буквы, а на звуки. Звуков больше, чем букв. Ведь некоторые буквы обозначают два звука. Давайте узнаем далее, как разобрать слово — ЯЩЕРИЦА на звуки в деталях.

    Сколько слогов, букв, звуков, звука А в слове ЯЩЕРИЦА: схема, транскрипция слова на русском языке

    Как было сказано выше, между буквами и звуками существует большая разница. Прежде чем приступить к фонетическому анализу, рассмотрим немного теории вопроса.

    Что за буквы? Это символы, которые используются в письменной форме. Буквы образуют слова в тексте. Они используются для визуального представления слов, человек воспринимает написанное глазами. Эти символы можно прочитать. А когда чтение происходит вслух, здесь уже образуются звуки. Точнее, буквы сливаются в слоги, а слоги в слова. Всего в русском языке тридцать три буквы в алфавите. Русский алфавит принято называть кириллицей. Порядок расположения букв в алфавите знают даже первоклассники благодаря урокам русского языка.

    Алфавит русской грамматики содержит гласные и согласные буквы. Точнее, десять гласных и двадцать один согласный. Он также включает в себя мягкий знак и твердый знак. С их помощью подчеркивают мягкость или твердость согласного звука.

    Вот мы и приблизились к понятию звуков. Они являются голосовой речью. Благодаря им слова образуются слитно. Звуки, как и буквы, гласные, согласные. Когда они делают фонетический анализ слова, они анализируют его.

    Некоторые буквы состоят из двух звуков. В частности:

    • Буква Е состоит из звука Й и звука Е
    • Буква Йо состоит из звука Й и звука О
    • Буква Ю состоит из звука Ы и звука У
    • Буква И состоит из звука Й и звука А

    Очень интересно, что если гласная безударная, то буквы типа Е и Я имеют звук Ы и звук И пишутся так: [ЙИ]

    Звуки нужно слышать, потому что они произносятся не так, как пишутся. Пример такого свойства:

    • Слово детское. Согласные Т, Ц, как правило, сливаются в один звук Ц.


    Теперь давайте посмотрим на слово ЯЩЕРИЦА

    Транскрипция этого слова следующая:

    [ЯЩИРЬИЦА]

    Буква И — имеет два звука мягкий [Й’] — звонкий согласный, звонкий, непарный и мягкий звук [А] (гласный, ударный).
    Буква Щ — [Щ’] — шипящий согласный, глухой и мягкий, непарный.
    Буква Е — [И] гласный и безударный
    Буква Р — [Р’] — сонорный согласный звук, непарный звонкий и мягкий
    Буква И — один звук [И] (гласный и безударный)
    Буква Ц — [Ц] ​​один звук согласная, непарная глухая и твердая
    Буква А [А] гласная и безударная.

    Как видите, в слове семь букв, восемь звуков.

    ВАЖНО : Гласная (И, Ю, Э, Э) в начале слова всегда дает два звука, так как она йотизирована. В слове ящерица было применено это правило.

    Куда падает ударение в слове ЯЩЕРИЦА?

    В этом слове ударение падает на I — на первый слог .

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *