Звуки речи | Лингвистическое общество Америки
Моррис Холле
Распознавание слов
Когда мы говорим, мы произносим слова, и когда к нам обращаются, мы слышим слова. Однако в обычном дискурсе мы не разделяем слова короткими паузами, а переходим одно слово в другое. Однако, несмотря на это, мы все еще слышим высказывания, состоящие из отдельных слов. Почему это должно быть так?
Подсказка заключается в том, что для того, чтобы мы могли слышать слова, произнесение должно быть на языке, который мы знаем; в высказываниях на языке, которого мы не знаем, мы не слышим слов. Точно так же, когда мы слышим цепочку бессмысленных слогов, мы не можем сказать, состоит ли она из одного или нескольких слов. Поэтому знание языка имеет решающее значение.
В этом нет ничего удивительного. Каждый, кто изучал иностранный язык, знает, что изучение слов является важной частью овладения языком. Знать слова недостаточно, но, безусловно, необходимо. Когда мы учим слово, мы сохраняем в памяти информацию, которая позволяет нам как произнести это слово, так и распознать его, когда оно произнесено кем-то другим. И причина того, что мы не слышим слов, когда с ними говорят на иностранном языке, состоит в том, что мы их не выучили, мы не имеем их в нашей языковой памяти, т. е. в той части нашей памяти, которая посвящена языку.
Разговор
Правдоподобный отчет об акте речи может выглядеть следующим образом. Говорящие выбирают из своей памяти слова, которые они хотят сказать. Затем они выполняют особый вид гимнастики органами речи или артикуляторами, т. е. языком, губами, небной занавеской и гортанью. В результате гимнастики получается акустический сигнал, который слышат и говорящий, и собеседники. Поскольку при выполнении гимнастики говорящие не делают пауз в конце каждого слова, слова в высказывании переходят одно в другое. Эта модель речи представлена графически ниже:
Слова в памяти>>> Артикуляционное действие>>> Акустический сигнал
Есть некоторые свидетельства того, что когда мы слышим речь, активируется тот же процесс, но в обратном порядке. Акустический сигнал поражает наши уши; мы интерпретируем сигнал в терминах артикуляционных действий, которые его породили, и мы используем эту интерпретацию — а не сам акустический сигнал — для доступа к нашей памяти.
Рассмотрим теперь гимнастику, которую мы выполняем, произнося английские слова «meet» и «Mott». В обоих словах мы начинаем с действия, закрывающего полость рта губами, и заканчиваем действием языковой пластинки, закрывающей полость рта в точке в передней области твердого неба. Между этими двумя действиями находится действие тела языка: тело языка поднимается и выдвигается в «встрече» и опускается и втягивается в «мотте», однако полость не закрывается. Производство этих слов, таким образом, состоит из различных действий трех различных артикуляторов. Более того, действия должны выполняться в указанном порядке: если порядок трех действий изменить на противоположный, то будут получены другие слова, а именно команда, Том. Факты такого рода мотивируют гипотезу о том, что произносимые нами слова состоят из дискретных звуков или фонем.
Слова в памяти
Как отмечалось выше, слова изучаются и сохраняются в нашей лингвистической памяти. Если слова, которые мы произносим, состоят из дискретных звуков, то разумно предположить, что слова в памяти также состоят из последовательностей дискретных звуков. Научное изучение языка убедительно поддерживает это предположение, хотя доказательства и аргументация слишком сложны, чтобы приводить их здесь.
Произнося слово, мы актуализируем хранящуюся в памяти последовательность дискретных звуков как последовательность действий наших артикуляторов. Поскольку, подобно другим человеческим действиям, речь имеет ограничения по точности, следует ожидать, что будут некоторые проскальзывания и что дискретность звуков будет до некоторой степени нарушена в высказывании. Действительно, рентгеновские кинокартины речи показывают, что действия артикуляторов при воспроизведении данного звука не начинаются и не заканчиваются в одно и то же время. Это проскальзывание, однако, не мешает слушающему идентифицировать слова, т. е. обращаться к ним в памяти. Инерция артикуляторов, конечно, не единственная причина неспособности речевого сигнала точно воспроизвести различные аспекты слова, представленного в памяти. Другими факторами являются быстрая скорость речи и различные провалы в памяти.
Несмотря на то, что отрыжка, зевота, кашель, звук задувания свечи и многие другие шумы производятся артикуляторами, они не воспринимаются как последовательности фонем, хотя и могут быть неразличимы акустически и артикуляционно от произнесения последовательностей фонем. Не будучи словами, эти шумы не хранятся в той части нашей памяти, которая посвящена словам. Предполагая, что только элементы, хранящиеся в языковой памяти, состоят из фонем, мы объясняем, почему отрыжка, зевота и т. д. не воспринимаются как фонемные последовательности.
Таким образом, звуки речи являются составными частями слов, а слова особенны тем, что только слова являются последовательностями звуков речи.
Рекомендуемая литература
Галле, Моррис. 1992. «Фонологические особенности». Международная энциклопедия языкознания, Vol. III, изд. Уильям Брайт, 207-11. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Ладефогед, Питер и Ян Мэддисон. 1996. Звуки языков мира. Оксфорд, Великобритания и Кембридж, Массачусетс: Блэквелл.
Маккарти, Джон Дж. 1988. «Геометрия признаков и зависимость: обзор». Фонетика 45 . 84-108.
5 секретов связной речи для быстрого произношения носителей английского языка
Что такое связная речь?
Узнайте, как подключенная речь поможет вам говорить по-английски быстрее, более бегло и так же, как носитель языка. К сожалению, многие изучающие языки не знают об этом предмете, а мы должны! Прежде всего, давайте удостоверимся, что у нас есть базовое понимание. Что такое связная речь?
Связная речь означает, что когда мы говорим на языке, слова оказывают некоторое влияние друг на друга. Мы не всегда произносим слова совершенно раздельно с аккуратной паузой между ними. На самом деле, многие слова влияют друг на друга, когда вы соединяете их во фразы и предложения. Конечный звук одного слова часто влияет на начало следующего слова.
Связная речь включает в себя множество подтем
Существует множество различных способов возникновения связной речи. Иногда звуки добавляются, опускаются или изменяются по-разному. На самом деле это большая тема, и мы могли бы долго говорить о нескольких ее подтемах!
На этом уроке вы немного познакомитесь с пятью различными типами связной речи: катенацией или связкой, вторжением, элизией, ассимиляцией и удвоением.
Катетерация или связывание
Катетерация или связывание, вероятно, первое, о чем большинство людей думают, когда думают о связанной речи. Связывание происходит, когда конец одного слова переходит в другое. Когда последний звук слова — согласный, а первый звук следующего слова — гласный, получается связь.
Например:
Я хочу этот апельсин —> этот апельсин
Я хочу этот апельсин —> тадооранж
Сегодня днем —> сегодня днем
Он занят? -> Изи занят?
Кошки или собаки? -> Кошачьи собаки?
Проникновение
Проникновение означает, что дополнительный звук «вторгается» или вставляется между другими звуками. Часто это звук / j /, / w / или / r / между двумя другими гласными звуками.
Например:
Он спросил –> Он спросил
Она ответила –? Sheyответил
Сделай это —> Dewit
Выходи —> Gowout
Обувь —> Shoewon
Элизион
Элизион означает, что звук исчезает. По сути, звук поглощается другими более сильными или похожими звуками рядом с ним. Это часто происходит со звуком /t/ или /d/.
Например:
Next door -> Nexdoor
Dad take -> Datake
Чаще всего -> Moscommon
Ассимиляция
Ассимиляция означает, что два звука сливаются вместе, образуя совершенно новый звук. Это часто происходит с /t/ и /j/, образующими /ʧ/, и с /d/ и /j/, образующими /ʤ /.
Например:
Не вы — Donʧu
Не вы — Wonʧu
Познакомьтесь — два одинаковых звука подряд. Часто, когда одно слово заканчивается той же буквой, что и начало следующего слова, вы должны соединить два слова в своей речи.
Например:
Социальная жизнь -> Socialife
Домашняя черепаха -> Peturtle
Эти пять пунктов и примеров могут натолкнуть вас на мысль, что вам предстоит еще многому научиться!
Попробуйте выучить Международный фонетический алфавит, чтобы делать заметки о том, как слова звучат вместе.