Фонетический разбор слова два: Фонетический разбор слова два — звуки и буквы, транскрипция

Школьники XXI века: Русский язык. Звуко

Русский язык. Звуко — буквенный (фонетический) разбор слов

Звуко-буквенный разбор слова — это фонетический разбор слова. Чтобы выполнить этот разбор слова, пишется транскрипция — запись звукового состава слова. Выполняется точная запись, как звучит слово.


Часто орфографическая запись слова и его звучание не совпадают. В слове может быть одинаковое количестве звуков, звуков больше, чем букв, и букв больше, чем звуков.

Примеры

небо [н’ э б а] — 4 буквы, 4 звука

ярлык [й’а р л ы к] — 5 букв, 6 звуков

купать [к у п а т’] — 6 букв, 5 звуков

При записи звукового состава слова следует учитывать, что буквы «е», «ё», «ю», «я» могут обозначать два звука в следующих позициях в слове:

1) в начале слова:

едкий [й’ э т к’и й’]

ёмкий [й’ о м к’ и й’]

юный [й’ у н ы й’]

ясли [й’ а с’ л’ и]

2) после других гласных звуков:

поездить [п а й’ э з’ д’ и т’]

поём [п а й’ о м]

каюта [к а й’ у т а]

маяк [м а й’ а к]

3) после разделительных «ь» и «ъ»:

жульен [ж у л’ й э’ н]

въехать [в й’э х а т’]

курьёз [к у р’ й’ о с]

отъём [а т й’ о м]

рьяный [р’ й’ а н ы й’]

изъян [и з’ й’ а н]

вьюнок [в’ й’ у н о к]

предъюбилейный [п р’ и д й’ у б’ и л’ э й’ н ы й’]

Как видим, в таких словах всегда больше звуков, чем букв.

После согласных звуков буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают их мягкость:

сел [с’ э л]

нёс [н’ о с]

люк [л’ у к]

пять [п’ а т’]

Записывая звучание слова, следует учитывать, что в русском языке происходит фонетический процесс оглушения звонких согласных, находящихся перед глухим согласным и в конце слова, и, наоборот, озвончения глухих согласных перед звонким согласным, кроме «л», «м», «н», «р», «в», «й»

ложка [ло ш к а]; витязь [в’ и т’a с’]; отблеск [о д б л’ и с к]

смазка [с м а с к а]; дробь [д р о п’]; сдвинуть [з д в’ и н у т’]

все [ф с’ э]; пруд [п р у т]; вокзал [в а г з а л]

Значит, в таких слова букв меньше, чем звуков.

В словах, в которых есть «ь», который обозначает мягкость предыдущего согласного звука или является морфологическим знаком, указывающим на принадлежность слова к женскому роду, букв насчитываем больше, а звуков меньше

знать [з н а т’] — 5 букв, 4 звука;

речь [р ‘э ч’] — 4 буквы, 3 звука.

Мягкие согласные звуки могут смягчать предыдущий согласный звук.

Послушаем, как звучат слова:

свечка [с’ в’ э ч’ к а]

гвозди [г во з’ д’ и]

жизнь [ж ы з’ н’]

зонтик [з о н’ т’ и к]

Пример звуко-буквенного разбора

Учитывая все фонетические изменения в слове, расписываем звуки слова по вертикали и даем характеристику каждому звуку, например, вот так:

праздник [п р а з’ н’ и к]

п [п] — согласный глухой парный, твердый парный;
р [р] — согласный звонкий непарный, твердый парный;
а [а] — гласный ударный;
з [з’] — согласный звонкий парный, мягкий парный;
д [-] —  не обозначает звука

н [н’] — согласный звонкий непарный, мягкий парный;
и [и] — гласный безударный;
к [к] — согласный глухой парный, твердый парный.
В слове «праздник» 8 букв, 7 звуков.

Следующее Предыдущее Главная страница

Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)

ВПР по русскому языку (5 класс)

Описание КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку в 5 классе
Структура варианта, типы заданий, сценарии выполнения заданий
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Обобщенный план варианта всероссийской проверочной работы по русскому языку, 5 класс
Указания по оцениванию проверочной работы по русскому языку в 5 классе


ВПР русский язык, 5 класс

ВПР 2017: вариант 1

ВПР 2017: вариант 2

ВПР 2017: вариант 3

ВПР 2017: вариант 4

ВПР 2017: вариант 5

ВПР 2017: вариант 6

ВПР 2017: вариант 7

ВПР 2017: вариант 8

ВПР 2017: вариант 9

ВПР 2017: вариант 10

ВПР 2017: вариант 11

ВПР 2017: вариант 12

ВПР 2017: вариант 13

ВПР 2017: вариант 14

ВПР 2017: вариант 15

ВПР 2017: вариант 16

ВПР 2017: вариант 17

ВПР 2017: вариант 18

ВПР 2017: вариант 19

ВПР 2018 русский язык, 5 класс

ВПР 2018: вариант 20

ВПР 2018: вариант 21

ВПР 2018: вариант 22

ВПР 2018: вариант 23

ВПР 2018: вариант 24

ВПР 2018: вариант 25

ВПР 2018: вариант 26

ВПР 2018: вариант 27

ВПР 2018: вариант 28

ВПР 2018: вариант 29

ВПР 2018: вариант 30

ВПР 2018: вариант 31

ВПР 2018: вариант 32

ВПР 2018: вариант 33

ВПР 2018: вариант 34

ВПР 2018: вариант 35

ВПР 2019 русский язык, 5 класс

ВПР 2019: вариант 36

ВПР 2019: вариант 37

ВПР 2019: вариант 38

ВПР 2019: вариант 39

ВПР 2019: вариант 40

ВПР 2019: вариант 41

ВПР 2019: вариант 42

ВПР 2019: вариант 43

ВПР 2019: вариант 44

ВПР 2019: вариант 45

ВПР 2019: вариант 46

ВПР 2019: вариант 47

ВПР 2019: вариант 48

ВПР 2019: вариант 49

ВПР 2019: вариант 50

ВПР 2019: вариант 51

ВПР 2019: вариант 52

ВПР 2019: вариант 53

ВПР 2020 русский язык, 5 класс

ВПР5 2020: вариант 1

ВПР5 2020: вариант 2

ВПР5 2020: вариант 3

ВПР5 2020: вариант 4

ВПР5 2020: вариант 5

ВПР5 2020: вариант 6

ВПР5 2020: вариант 7

ВПР5 2020: вариант 8

ВПР5 2020: вариант 9

ВПР5 2020: вариант 10

ВПР 2021 (2020) русский язык, 5 класс

ВПР5 2021: вариант 1

ВПР5 2021: вариант 2

ВПР5 2021: вариант 3

ВПР5 2021: вариант 4

ВПР5 2021: вариант 5

ВПР5 2021: вариант 6

ВПР5 2021: вариант 7

ВПР5 2021: вариант 8

ВПР5 2021: вариант 9

ВПР5 2021: вариант 10

ВПР5 2021: вариант 11

ВПР5 2021: вариант 12

ВПР5 2021: вариант 13

ВПР5 2021: вариант 14

ВПР5 2021: вариант 15

ВПР5 2021: вариант 16

ВПР5 2021: вариант 17

ВПР5 2021: вариант 18

ВПР5 2021: вариант 19

ВПР5 2021: вариант 20

ВПР 2022 русский язык, 5 класс

ВПР5 2022: вариант 1

ВПР5 2022: вариант 2

ВПР5 2022: вариант 3

ВПР5 2022: вариант 4

ВПР5 2022: вариант 5

ВПР5 2022: вариант 6

ВПР5 2022: вариант 7

ВПР5 2022: вариант 8

ВПР5 2022: вариант 9

ВПР5 2022: вариант 10

ВПР5 2022: вариант 11

ВПР5 2022: вариант 12

ВПР5 2022: вариант 13

ВПР5 2022: вариант 14

ВПР5 2022: вариант 15

ВПР5 2022: вариант 16

ВПР5 2022: вариант 17

ВПР5 2022: вариант 18

ВПР5 2022: вариант 19

ВПР5 2022: вариант 20


1. Соблюдение основных языковых норм

86 вар.

2. Фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разборы

86 вар.

3. Орфоэпический разбор слова

81 вар.

4. Обозначение частей речи в предложении

89 вар.

5. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

79 вар.

6. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

90 вар.

7. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

83 вар.

8. Анализ текста (определение основной мысли)

85 вар.

9. Анализ текста

85 вар.

10. Определение типа речи

85 вар.

11. Лексический анализ

85 вар.

12. Лексический анализ слова

85 вар.

4.1 Фонемы и контраст – Основы языкознания

Перейти к содержанию

В пределах данного языка некоторые звуки могут иметь небольшие фонетические отличия друг от друга, но по-прежнему рассматриваться как один и тот же звук в ментальной грамматике этого языка. Фонема — это ментальная категория звуков, которая включает некоторые вариации внутри категории. Ментальная грамматика игнорирует эту вариацию и рассматривает все члены категории фонем как один и тот же звук.

Проверь себя


Сценарий видео

В последних двух главах мы увидели множество способов, которыми звуки могут отличаться друг от друга: они могут различаться по звучанию, по месту и способу артикуляции, по высоте или длине.

В пределах ментальной грамматики каждого языка некоторые из этих вариаций имеют смысл, а некоторые нет. Каждый язык организует эти значащие вариации по-разному. Давайте посмотрим на некоторые примеры.

В английском слове please , я мог произнести его с обычным звонким [l]: [p h liz] это было бы немного неестественно, но это возможно. Или, из-за настойчивой ассимиляции, я мог произнести это [l] и произнести [p h l̥iz]. Здесь у нас есть два немного разных звука: оба являются альвеолярными латеральными аппроксимациями, но один звонкий, а другой глухой. Но если я произнесу слово [p h liz] или [p h l̥iz], это означает одно и то же. Разница в озвучивании в этой среде не имеет значения для английского языка, и большинство людей никогда не замечают, озвучено ли [l] или нет.

В словах van и fan каждое слово начинается с губно-зубного фрикатива. В van фрикативный звонкий, а в

fan глухой. В этом случае разница в озвучивании имеет смысл: она приводит к совершенно другому слову, и эту разницу замечают все бегло говорящие! В ментальной грамматике носителей английского языка разница между звонкими и глухими звуками имеет значение в одних условиях, но не в других.

Вот еще один пример. Я мог произнести слово free с обычной гласной высокого переднего ряда [i]. Или я могу сделать гласную очень длинной, freeeee . (Обратите внимание, что мы обозначаем долгий звук с помощью этого диакритического знака [iː], который немного похож на двоеточие.) Но это различие не имеет смысла: в английском языке [fri] и [friː] — одно и то же слово. В итальянском языке разница в длине имеет смысл. Слово fato означает «судьба». Но если я возьму эту альвеолярную остановку и сделаю ее длинной, слово fatto означает «факт». Разница в длине остановки делает [fatɔ] и [fatːɔ] двумя разными словами. (Примечание: в видео есть ошибка в расшифровке этих двух слов; это должно быть с гласной [a], а не с гласной [æ].

)

Итак, вот закономерность, которую мы наблюдаем. Звуки могут быть разными; они могут отличаться друг от друга. Некоторые вариации имеют смысл в грамматике данного языка, а некоторые нет.

До сих пор мы концентрировались на фонетике: как образуются звуки и как они звучат. Теперь мы начинаем думать о фонология , в котором рассматривается, как звуки организованы в ментальной грамматике каждого языка: какие фонетические различия значимы, какие предсказуемы, какие возможны, а какие невозможны в каждом языке. Основным принципом фонологии является идея контраста . Скажем, у нас есть два звука, которые отличаются друг от друга. Если разница между этими двумя звуками приводит к различию значения в данном языке, то мы говорим, что эти два звука контрастируют в этом языке.

Так, например, разница между fan и van является фонетической разницей в озвучивании. Это фонетическое различие приводит к существенному различию значений в английском языке, поэтому мы говорим, что /f/ и /v/ являются контрастными в английском языке. И если в данном языке два звука контрастны, то эти два звука считаются в этом языке двумя разными фонемами.

Итак, вот новый термин в лингвистике. Что такое фонема ? Фонема — это то, что существует в вашем уме. Это ментальная категория, в которую ваш разум группирует фонетически похожие звуки и присваивает им одинаковые ярлыки. Эта ментальная категория содержит воспоминания о каждом случае, когда вы слышали данный звук и помечали его как член этой категории. Вы можете думать о фонеме как о сумке для покупок. Каждый раз, когда вы слышите сегмент [f], ваша ментальная грамматика классифицирует его, помещая в сумку с пометкой /f/. /v/ контрастирует с /f/ — это другая фонема, поэтому каждый раз, когда вы слышите [v], ваш разум кладет ее в другой мешок, помеченный /v/.

Если мы заглянем внутрь этой хозяйственной сумки, внутри ментальной категории, мы можем найти некоторые фонетические вариации . Но если вариация не значима, не контрастна, наша ментальная грамматика не рассматривает эти разные сегменты как разные фонемы. В английском языке у нас есть фонематическая категория для /l/, поэтому всякий раз, когда мы слышим сегмент [l], мы сохраняем его в нашей памяти как эту фонему. Но глухой [l̥] не контрастен: он не меняет значения слова, поэтому, когда мы слышим глухой [l̥], мы также помещаем его в ту же категорию в нашем уме. И когда мы слышим слоговое [l̩], это тоже не контраст, поэтому мы помещаем это в ту же категорию. Все эти [l] немного отличаются друг от друга фонетически, но эти фонетические различия не контрастны, потому что они не приводят к изменению значения, поэтому все эти [l] являются членами одной фонемы. категория на английском языке.

Теперь, как лингвист, я могу сказать вам, что глухой [f] и звонкий [v] — две разные фонемы в английском языке, а глухой [l̥] и звонкий [l] — разные члены одной и той же категории фонем в английском языке. . Но в рамках развития ваших навыков в области лингвистики вы хотите иметь возможность разобраться в этих вещах самостоятельно. Теперь наш вопрос заключается в том, как мы можем определить, являются ли два фонетически разных звука фонематически контрастными? Какие доказательства нам понадобятся? Помните, что ментальная грамматика находится в уме — мы не можем наблюдать ее непосредственно. Итак, какие доказательства мы хотели бы наблюдать в языке, которые позволили бы нам сделать выводы о ментальной грамматике?

Если мы заметим, что различие между двумя звуками — фонетическое различие — также приводит к различию в значении, то мы можем заключить, что фонетическое различие является также фонематическим различием в этом языке. Итак, наш вопрос на самом деле заключается в том, как мы находим различия в значении?

Что мы делаем, так это ищем минимальную пару . Мы хотим найти два слова, которые идентичны во всех отношениях, за исключением двух рассматриваемых нами сегментов. Таким образом, эти два слова минимально различны: единственное фонетическое различие между ними — это то различие, которое нас интересует. сделать вывод, что фонетическое различие между ними является фонематическим различием.

Мы уже видели один пример минимальной пары:   вентилятор и фургон идентичны во всем, кроме первого сегмента. Фонетическая разница между [f] и [v] контрастна; это меняет значение слова, поэтому мы заключаем, что /f/ и /v/ — две разные фонемы. Можете ли вы назвать другие минимальные пары, свидетельствующие о фонематическом контрасте между /f/ и /v/? Потратьте минуту, остановите видео и попытайтесь придумать что-нибудь.

Вот еще несколько минимальных пар, которые я придумал для /f/ и /v/: лоза и тонкая , телятина и на ощупь . Минимальные пары не обязательно должны иметь отрезки, которые мы рассматриваем в начале слова. Вот некоторые пары, которые контрастируют в конце слова: имеют и половину , служат и прибывают . Или контраст может возникнуть в середине слова, как в отзывах и отказе от . Важно то, что эти два слова минимально различаются: они одинаковы во всех своих сегментах, кроме двух, которые мы рассматриваем. Также важно отметить, что минимальная разница заключается в транскрипции слова в МФА, а не в его написании.

Таким образом, из всех этих минимальных пар в английском языке у нас есть множество свидетельств того, что фонетическая разница между /f/ и /v/ приводит к смысловой разнице в английском языке, поэтому мы можем заключить, что в английском языке /f/ и /v/ — две разные фонемы.

Лицензия

Essentials of Linguistics, автор: Кэтрин Андерсон, находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Фонологическая осведомленность 2-й класс | NC DPI

Что такое фонологическая осведомленность?

Фонологическое осознание относится к более крупным «фрагментам» или «частям» языка. Когда мы просим студентов рифмовать, смешивать маленькие слова, чтобы составить сложное слово, разбивать слова на слоги или рифму, мы работаем на уровне фонологического восприятия. Фонематическая осведомленность является частью фонологической осведомленности. Фонематическая осведомленность — это способность распознавать и манипулировать каждым звуком в слове. Фонологическое/фонематическое восприятие сосредоточено на звуках и не включает письменные буквы или слова.

Узнайте больше о фонологическом восприятии.

Во 2-м классе читатели могут по-прежнему нуждаться в поддержке навыков фонологического восприятия, таких как смешивание отдельных звуков в слово, разделение каждого отдельного звука в слове, удаление звука в слове и изменение звука в слове.

Как это выглядит?

Почему фонематические знания являются ключом к обучению чтению?

Практика:

Звуковая прогулка с сегментацией: Называйте людей, места и предметы, прогуливаясь по району, жилому комплексу, магазину и т. д. Называя предмет, продолжайте произносить каждый звук в названии предмета или имени человека. Затем укажите, сколько звуков вы услышали (например, я вижу велосипед /b/ /i/ /k/. У велосипеда 3 фонемы). Попросите ребенка назвать предметы, которые они видят, и потренируйтесь вместе считать фонемы.

Звук «Я шпионю» со счетом звуков: Сыграйте «Я шпионю» со звуками, назвав количество звуков в качестве первой подсказки. Затем давайте подсказки о каждом звуке до тех пор, пока не будет назван шпионский предмет (например, для облака взрослый скажет: «Я что-то шпионю с помощью 4 звуков. Первый звук — /с/. Второй звук — /л/». ребенок сказал бы: «Облако».). Список слов, упорядоченный по фонемам  (дополнительно)

Звук «Я шпионю» с смешиванием: Сыграйте «Я шпионю», произнося каждый звук в слове, и пусть ребенок смешивает звуки вместе и называет то, что вы шпионите (например, я шпионю a / b / /д/ /н/ /ч/).

Составить новые слова с удалением: Скажи слово ребенку. Ребенок будет повторять слово. Затем попросите ребенка произнести слово без одного из звуков (например, «Теперь произнесите слово «скольжение» без /с/. губа). Остальные звуки могут не быть настоящим словом. Смотреть Удаление звука.

Составьте новые слова с дополнением: Скажите слово ребенку. Ребенок будет повторять слово. Затем попросите ребенка произнести слово с дополнительным звуком (например, Теперь произнесите слово «губа» с /с/ в начале. Какое новое слово? Скольжение.)

Что нужно изменить?: Спросите у ребенок, какой звук нужно изменить, чтобы превратить одно слово в другое (например, какой звук нужно изменить, чтобы слово «кошка» превратилось в «шляпу»?). Тренируйтесь менять звуки в начале, середине и конце слов. Смотреть Меняющиеся звуки.

Скороговорки: Попросите ребенка прослушать и точно повторить отдельные звуки с помощью скороговорок. Скороговорки

Практические занятия (с печатными формами):

Если у вас нет принтера, школа вашего ребенка распечатает их для вас.

Say and Slide: Примите участие в этом упражнении, произнося слово, сегментируя (разбирая) каждый отдельный звук в слове, а затем подсчитывая количество звуков в слове. Смотреть Скажи и Слайд . Материалы Say and Slide.

Сортировка подсчета звуков: Подсчитайте количество звуков в слове, а затем отсортируйте слова по количеству звуков. Смотреть Сортировка со счетом звука. Сортировка материалов по подсчету звуков.

Слайд с изображением: Потренируйтесь смешивать звуки, сдвигая карточки вместе, чтобы получились картинки. Ребенок называет картинку, разделяет слово на звуки и повторяет слово (например, «Лягушка, /ф/ /р/ /о/ /г/». Лягушка). Просмотр слайда с изображением.    Материалы слайдов изображений.

Замена звука: Сравните две картинки и определите, какой звук был изменен. Замена звука

Изменение слова: Удалите второй звук в смеси, чтобы создать новое слово. Word Change

Занятия в сети:

Используйте доску для бесплатной игры с буквами и приведенные ниже списки слов для действий в сети:

  • Список слов, упорядоченный по фонемам (или звукам)
  • Список слов, организованный по семействам слов

Сегментация и подсчет фишек с буквами:  Попрактикуйтесь в сегментации с помощью бесплатной онлайн-игровой доски для фишек с буквами.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *