Изучение слов и фонетическая обработка у детей дошкольного возраста
. 2011 Январь; 108 (1): 25-43.
doi: 10.1016/j.jecp.2010.08.002. Epub 2010 17 сентября.
Мелани Хави 1 , Джозиан Бертончини, Тьерри Нацци
принадлежность
- 1 Парижский университет Декарта, 75006 Париж, Франция. [email protected]
- PMID: 20850758
- DOI: 10.1016/j.jecp.2010.08.002
Мелани Хави и др. J Exp Детская психология.
. 2011 Январь; 108 (1): 25-43.
doi: 10.1016/j.jecp.2010.08.002. Epub 2010 17 сентября.
Авторы
Мелани Хави 1 , Жозиан Бертончини, Тьерри Нацци
принадлежность
- 1 Парижский университет Декарта, 75006 Париж, Франция. [email protected]
- PMID: 20850758
- DOI: 10.1016/j.jecp.2010.08.002
Абстрактный
Было показано, что согласные и гласные играют разные относительные роли в различных процессах, включая извлечение известных слов из псевдослов во взрослом возрасте или одновременное изучение двух фонетически похожих псевдослов в младенчестве или дошкольном возрасте. В настоящем исследовании изучается, в какой степени франкоговорящие дети в возрасте от 3 до 5 лет демонстрируют так называемую «предвзятость согласных» в задачах, имитирующих усвоение слов, то есть при изучении новых слов для незнакомых объектов. В эксперименте 1 заучиваемые слова различались как согласной, так и гласной (например, /быф/-/дуф/), и детям нужно было выбрать, какой из двух предметов ассоциировать с третьим, чье имя отличалось. от обоих объектов на согласную или гласную (например, / dyf /). В таком конфликтном состоянии детям нужно было отдавать предпочтение (или пренебрегать) либо информацией о согласных, либо информацией о гласных. Результаты показывают, что только 3-летние дети предпочитали согласную идентичность, пренебрегая тем самым изменением гласной. Дети старшего возраста (и взрослые) не проявляли какой-либо предвзятости в ответах. В эксперименте 2 детям нужно было выбрать один из двух предметов, названия которых различались либо по информации о согласных, либо по информации о гласных.
Copyright © 2010 Elsevier Inc. Все права защищены.
Похожие статьи
Хорошо ли дети в возрасте от 3 до 8 лет с синдромом Вильямса усваивают слова?
Хави М., Мукаван С., Нацци Т. Хэви М. и др. Нейроотчет. 2010 15 сентября; 21 (13): 882-6. doi: 10.1097/WNR.0b013e32833da451. Нейроотчет. 2010. PMID: 20671579
Асимметрия согласных и гласных в раннем распознавании словоформ.
Полтрок С., Нацци Т. Полтрок С. и др. J Exp Детская психология. 2015 март; 131:135-48. doi: 10.1016/j.jecp.2014.11.011. Epub 2014 26 декабря. J Exp Детская психология. 2015. PMID: 25544396
Лексическое напряжение и фонетическая обработка при изучении слов у детей в возрасте от 20 до 24 месяцев, изучающих английский язык.
Флочча С., Нацци Т., Остин К., Аррекс Ф., Гослин Дж. Floccia C и др. Dev Sci. 2011 май; 14(3):602-13. doi: 10.1111/j.1467-7687.2010.01006.x. Epub 2010 2 ноября. Dev Sci. 2011. PMID: 21477198
Асимметрия согласных и гласных при обработке слов: свидетельство в детстве и во взрослом возрасте.
Хави М., Серрес Дж., Нацци Т. Хэви М. и др. Речь Ланга. 2014 июнь; 57 (часть 2): 254-81. дои: 10.1177/0023830913507693. Речь Ланга. 2014. PMID: 25102609
Предвзятость согласных при изучении слов не определяется положением в слове: свидетельство слов, начинающихся с гласных.
Нацци Т., Полька Л. Нацци Т. и др. J Exp Детская психология. 2018 Октябрь; 174: 103-111. doi: 10.1016/j.jecp.2018.05.011. Epub 2018 17 июня. J Exp Детская психология. 2018. PMID: 29920448
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Роль случайного слухового обучения в слухо-зрительном обучении слов у детей детского сада.
Банай К., Нир Б., Моав-Шефф Р., Бар-Зив Н. Банай К. и др. Дж. Вис. 2020 17 марта; 20(3):4. doi: 10.1167/jovi.
Отслеживание появления предвзятости согласных при распознавании визуальных слов: данные с развивающимися читателями.
Соареш А.П., Переа М., Комесанья М. Соареш А.П. и соавт. ПЛОС Один. 11 февраля 2014 г .; 9 (2): e88580. doi: 10.1371/journal.pone.0088580. Электронная коллекция 2014. ПЛОС Один. 2014. PMID: 24523917 Бесплатная статья ЧВК.
Типы публикаций
термины MeSH
Изучение слов и фонетическая обработка у детей дошкольного возраста.
- DOI:10.1016/j.jecp.2010.08.002
- Идентификатор корпуса: 18520807
@article{Havy2011WordLA, title={Изучение слов и фонетическая обработка у детей дошкольного возраста. }, автор = {M {\ 'e} Лэни Хави, Джозиан Бертончини и Тьерри Нацци}, journal={Журнал экспериментальной детской психологии}, год = {2011}, объем = {108 1}, страницы={ 25-43 } }
- Mélanie Havy, J. Bertoncini, T. Nazzi
- Опубликовано 2011
- Лингвистика, Психология
- Журнал экспериментальной детской психологии
Просмотр на PubMed
DOI.ORG
. летние дети не проявляют склонности к согласным при изучении слов*
- C. Floccia, T. Nazzi, Claire Delle Luche, Silvana Poltrock, Jeremy Goslin
Linguistics
Journal of Child Language
Интерактивное исследование изучения слов с участием детей ясельного возраста, изучающих английский и британский языки, не дало доказательств общего смещения согласных, и обсуждаются специфические для языка механизмы, объясняющие дифференциальный статус согласных и гласных в лексическом развитии.
Асимметрия согласных и гласных при обработке словесных форм: данные в детстве и во взрослом возрасте
- Мелани Хави, Ж. Серрес, Т. Нацци
Психология
Язык и речь
- 2014
Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы оценить, в какой степени закономерность, наблюдаемая в этот период развития, была результатом недостаточной чувствительности задания или реального исчезновения склонности к согласным при обучении слов.
Смещение гласных при изучении датских слов: смещение обработки зависит от языка.
В настоящем исследовании использовалась интерактивная задача на изучение слов, предложенная Havy and Nazzi (2009), чтобы выяснить, является ли фонологическое смещение в пользу согласных, обнаруживаемое у изучающих французский язык младенцев и детей при изучении новых слов, общим для языка, как это было предложено Nespor. , Peña and Mehler (2003), или варьируется в зависимости от языка, возможно, в зависимости от фонологии или лексических свойств языка при усвоении.
Асимметрия согласных и гласных в раннем распознавании словоформ.
- Сильвана Полтрок, Т. Нацци
Лингвистика, психология
Журнал экспериментальной детской психологии глухих детей с кохлеарными имплантами.
Дифференциальная обработка согласных и гласных в слуховой модальности: кросс-лингвистическое исследование
- К. Д. Луче, Сильвана Полтрок, Джереми Гослин, Борис Нью, К. Флочча, Т. Нацци
Лингвистика
- 2014
Быстрое изучение минимально различающихся слов у детей в возрасте от пяти до шести лет: эффекты акустической выразительности и нарушения слуха
Результаты показывают, что способность кодировать фонетические детали в новых словах не полностью развита в шестилетнем возрасте и зависит от требований к выполнению заданий и акустической выразительности.
Предвзятость согласных при изучении слов не определяется их положением в слове: данные из слов, начинающихся с гласных.
Динамика обработки согласных и гласных при распознавании слов Нацци обнаружил праймирование целей простыми числами, имеющими общие согласные (jalu-JOLI), но не простыми числами, имеющими общие гласные (vobi-JOLI).…
Раннее развитие сегментации словоформ: ритмические единицы, гласные, а затем согласные
- Л. Нишибаяси
Лингвистика
- 2014
Поскольку слова редко произносятся изолированно, одним из первых шагов в обучении новым словам является выделение их из непрерывной речи. Переходные вероятности (Saffran et al., 1996) и ритмические…
ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 73 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные статьиПоследние
Лучшая обработка информации о согласных по сравнению с вокалом при изучении слов в возрасте 16 месяцев.
Показано, что модель 16-месячных детей такая же, как и у 20-месячных, и это способствует увеличению количества доказательств, устанавливающих, что согласные и гласные играют разные роли в лексическом усвоении и обработке.
Использование фонетической специфичности во время приобретения новых слов: различия между согласными и гласными
- T. Nazzi
Лингвистика
Cognition
- 2005
BIAS For Consontaly Information. olds: кросс-лингвистические данные французского и английского языков.
- T. Nazzi, C. Floccia, B. Moquet, Joseph Butler
Лингвистика, Психология
Журнал экспериментальной детской психологии
- 2009
Дифференцированная обработка концентратов и Vowels in Lexical Access2. Привилегированная роль согласных во время лексического доступа при чтении устанавливается с помощью задачи лексического решения визуального маскированного прайминга, и обнаружение прайминга было обнаружено для идентичности и условий, связанных с согласными, но не для условий, связанных с гласными.
Фонетическая специфичность в раннем лексическом приобретении: новые данные из согласных в положениях кода
- T. Nazzi, J. Bertoncini
Лингвистика
Язы выучить два слова, которые различаются только согласной в начале или коде, оценивается, предполагая, что ранее сообщавшаяся асимметрия согласной / гласной не может быть полностью объяснена эффектами положения начала слога.
Взвешивание сигналов гласных объясняет закономерности ассоциативного обучения слово-объект.
Результаты показывают, что младенцы изначально используют наиболее заметные акустические сигналы для обозначения гласных и что такое поэтапное использование акустических сигналов предсказывает и объясняет, почему младенцы могут выучить некоторые слова, которые отличаются только одной гласной.
Запредельные согласные: специфика согласных в раннем лексическом приобретении
- Т. Нацци, Борис Нью
Языкознание
- 2007
Phonological specificity of vowels and consonants in early lexical representations
- N.