Фонетический разбор сияет: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Сама сияет и другим помогает — РИА «ЛЕНИНСК»

Восемь лет назад жительница Полысаева Татьяна Полетаева стала мамой двойняшек Маши и Вани. Так как дети родились раньше срока, на долю молодой мамы и её мужа Фёдора выпало немало испытаний. С тех пор супруги ежедневно жонглируют множеством дел и успешно справляются с задачами, которые кажутся трудновыполнимыми для большинства из нас. Изменив уклад жизни, они, как любящие родители большую часть времени посвящают детям. Но не и забывают о себе, продолжают радоваться жизни, делая то, что даёт им силы.

Душевное увлечение

Татьяна с детства была натурой творческой. Поначалу шила одежду для кукол, а будучи школьницей, стала изготавливать аксессуары для волос с цветами из фоамирана, декоративного пластичного материала, который многие рукодельницы называют пластичной замшей. Заколки пользовались спросом у подруг и знакомых девчонок.

«После окончания школы №35 я поступила в Кузбасский областной педагогический институт имени Н.

М. Голянской и через несколько лет стала дипломированным учителем английского языка. Мне всегда хотелось работать с ребятишками, но при всей любви к педагогике и саморазвитию в этом направлении я всё время интересовалась, как мастера делают украшения», — вспоминает Татьяна.

Папа Валерий Владимирович, электрослесарь по профессии, был для дочери примером для подражания. Он с лёгкостью мог отремонтировать любую электрическую неисправность, нередко дома что-то паял. Запах олова и сам процесс всегда нравились Татьяне. Возможно поэтому, когда рукодельница нашла возможность научиться паять, она ею воспользовалась. Пять лет назад Татьяна окончила онлайн-курс «Пайка для начинающих» и, что называется, ушла в творчество с головой.

«Чаще всего я делала украшения по вечерам, после того, как заснут дети. Начинала с изготовления сережек из латуни и серебра. Позднее появились изделия с использованием натуральных камней, таких как малахит, гранат, аквамарин и другие», — рассказывает Татьяна.

На создание одного комплекта у мастерицы уходит немало времени. Татьяна сама разрабатывает дизайн, подбирает подходящую фурнитуру, цвет бусин, кристаллов или жемчуга. По словам девушки, даже если готовое изделие выглядит просто, это не означает, что оно сделано за час или день. Иногда процесс затягивается, ведь в этом деле, как и в любом творческом процессе, не обойтись без вдохновения.

«Создавая украшения, я вкладывает свою энергию, поэтому, на мой взгляд, плоды ручной работы уникальны. Думаю, что благодаря красивым серьгам, бусам, медальонам, браслетам женщины влюбляются в себя, становятся увереннее и счастливее», — объясняет мастерица.

Спортивные победы придают сил

Сама Татьяна черпает силы на тренировках. В детстве и юности Таня увлекалась лыжными гонками, позднее – настольным теннисом, а сейчас – гиревым спортом, как и младшая сестра, Наталья, кандидат в мастера спорта.

«Когда-то я принимала участие в спартакиаде «Мама, папа, я – спортивная семья» вместе с мамой, Мариной Александровной. Соревнования проходили на предприятии «Моховский угольный разрез», где она работала. Там я встретилась с Фёдором Полетаевым, мастером спорта по гиревому спорту, который пригласил меня на занятия. В то время под его руководством уже тренировалась моя сестра, и мы были немного знакомы. Приглашение я приняла, мы начали общаться чаще, но конечно, я не предполагала, что в будущем Фёдор станет моим любимым мужем», — улыбаясь, вспоминает Татьяна.

Тренируется спортсменка без малого три года, имеет I разряд и сейчас под наставничеством тренера из Новосибирска Дмитрия Шевелёва идёт к тому, чтобы успешно выполнить норматив кандидата в мастера спорта. После каждых соревнований, Татьяна понимает, что двигается в правильном для себя направлении. Так, в конце августа она вместе с сестрой участвовала в областных соревнованиях «Кубок Новокузнецка», где одержала уверенную победу в весовой категории до 63 кг. Сейчас и Татьяна, и её сестра обладают титулом действующих чемпионов Кузбасса. По словам спортсменки, главное – пережить первые мозоли на ладонях и не бояться соперничества.

Жизнерадостная девушка призналась, что ей ничего не страшно, ведь рядом всегда любимые муж и сестра. Они и ободрят, и обнимут. Татьяна уверена, что силовая выносливость помогает ей побеждать не только на соревнованиях, но и в жизни. Родителям детей с ограниченными возможностями здоровья крайне необходимо быть физически сильными, считает она. Об успехах Маши и Вани Татьяна может рассказывать не один час. Каждый новый навык ребят – это большая победа и счастье для неё.

Нет ничего важнее близких

«Муж Фёдор – моя опора. Он всегда помогает, поддерживает и заботится обо мне. Не каждый мужчина способен на это. Дети у нас прекрасные, забота о них стала главным в нашей жизни. Я счастливая мама, жена, дочь. Родители и сестрёнка выручают по возможности, и я благодарю Бога за такую семью, за добрые традиции, которые приживаются у нас», — со слезами на глазах говорит Татьяна.

Кстати, в семье Полетаевых немало традиций. Супруги много времени проводят с детьми на даче. Татьяна и Фёдор уверены, что пребывание на свежем воздухе делает гармоничными семейные отношения и помогает вылечить любую хандру.

«Мы выращиваем на участке овощи и фрукты, ягоду. Моя гордость — ремонтатные сорта малины и виктории. Уже несколько лет подряд на 9 Мая мы высаживаем за участком сосны, кедры. Приятно прогуливаться в хвойном лесу, который создан нашими руками. Ходим за грибами, собираемся вместе с близкими на праздники. В конце июля обязательно отмечаем День военно-морского флота, так как для моего свёкра, Ивана Николаевича, это важный день, ведь в своё время он посвятил службе четыре года», – рассказывает Татьяна.

Удивительно, сколько в одной хрупкой женщине теплоты, любви и света. Кажется, что Татьяна несёт свет всем вокруг, одна улыбка чего стоит. Так и хочется сказать: «Татьяна, не останавливайся! Твори, сияй и другим помогай».

Мария Гришина.

Фото из архива Татьяны Полетаевой.

Контрольная работа 3 кл.

| Материал по русскому языку (3 класс) по теме:

Текущая контрольная работа

I вариант

1. Раздели слова на слоги.

теремок, ягода, мельник, читать, стриж

2. Выпиши слова, в которых рядом  

   находятся звонкий и глухой согласные  

    звуки.

место,  плавучий,  ускакать,  дочка,   болтун,  лилия, детвора

  1. Сделай фонетический разбор слова    

             клоун.

  1. Выпиши слова с одинаковыми  

   приставками,
добрый,  добежать,  дорасти,  доска, добраться,  до мик, доучить

  1. Разбери по составу слово пылинка.

Текущая контрольная работа

II вариант

1.Раздели слова на слоги.

уважение, май, сосульки, змейка, лодочка

2.Выпиши слова, в которых рядом  

  находятся два глухих согласных звука.

место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора, сауна, сияет

  1. Сделай фонетический разбор слова  

                      грязь.

  1. Выпиши однокоренные слова.

боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать

5.        Разбери по составу слово крикун.

Текущая контрольная работа

III вариант

1.Раздели слова на слоги.

смейся, йод, сказка, семья, воробьи

2.Выпиши слова, в которых рядом находятся

   два глас ных звука.

место, плавучий, союз, обжигать, дочка, театр, лилия, детвора, сауна, океан

  1. Сделай фонетический разбор слова   

                     ружьё.

4.Выпиши слова с одинаковыми по  

    значению и звуча нию суффиксами.

лётчик, ключик, переводчик, колокольчик,   развед чик, заказчик

5.Разбери по составу слово  

              безоблачный.

Текущая контрольная работа

I вариант

1. Раздели слова на слоги.

теремок, ягода, мельник, читать, стриж

2. Выпиши слова, в которых рядом  

   находятся звонкий и глухой согласные  

    звуки.

место,  плавучий,  ускакать,  дочка,   болтун,  лилия, детвора

  1. Сделай фонетический разбор слова    

             клоун.

  1. Выпиши слова с одинаковыми  

   приставками,
добрый,  добежать,  дорасти,  доска, добраться,  до мик, доучить

  1. Разбери по составу слово пылинка.

Текущая контрольная работа

II вариант

1.Раздели слова на слоги.

уважение, май, сосульки, змейка, лодочка

2.Выпиши слова, в которых рядом  

  находятся два глухих согласных звука.

место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора, сауна, сияет

  1. Сделай фонетический разбор слова  

                      грязь.

  1. Выпиши однокоренные слова.

боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать

5.        Разбери по составу слово крикун.

Текущая контрольная работа

III вариант

1.Раздели слова на слоги.

смейся, йод, сказка, семья, воробьи

2.Выпиши слова, в которых рядом находятся

   два глас ных звука.

место, плавучий, союз, обжигать, дочка, театр, лилия, детвора, сауна, океан

  1. Сделай фонетический разбор слова   

                     ружьё.

4.Выпиши слова с одинаковыми по  

    значению и звуча нию суффиксами.

лётчик, ключик, переводчик, колокольчик,   развед чик, заказчик

5.Разбери по составу слово  

              безоблачный.

студентов сияют на Furman Engaged 2022

14-й -й ежегодный Furman Engaged перенес нас со сцены на поле, из лаборатории в сообщество — и в бесчисленное множество других мест — 700 студентов представили и поразмышляли о своем увлеченном учебном опыте.

За день до празднования в кампусе старшие стипендиаты Фурмана 2022 года поделились своими впечатлениями о своем четырехлетнем пути. Институт улучшения общественного здоровья провел панельную дискуссию о женщинах в сфере здравоохранения, которую модерировала доктор Лорен Мессингер ’06, сертифицированный акушер-гинеколог Foxhall акушер-гинеколог в Вашингтоне, округ Колумбия, и содиректор отдела материнского здоровья. , 1789 г.Фонд.

Райан Сингер выступает с сольным концертом.

Учащиеся также представили свои творческие работы в Senior Exhibition Presentations, прочитали из «Эха», поделились музыкальными и театральными проектами. Вот лишь некоторые из возможностей погружения, которыми студенты Furman поделились со студентами, преподавателями, сотрудниками, работодателями, выпускниками и более широким сообществом:

Политика: смех

На своем первом письменном семинаре Даниэль Винсон, профессор политики и международных отношений, попросил студентов проанализировать пересечение юмора и политики. Естественно, они тяготели к медиумам, которые им нравились.

Mary Pearson ’24 сосредоточился на том, как политическая принадлежность влияет на типы юмора, используемые двумя известными комиками, Сетом Мейерсом и Грегом Гутфельдом. Ее результаты показали, что политическая принадлежность влияет не только на выбор шутки, но и на индивидуальный комедийный стиль и тон.

«Предыдущие исследования показывают, что либералы более абстрактны и рассеяны, и Мейерс доказывает это своими случайными комедийными фрагментами и использованием аналогий», тогда как Гутфельд «разрабатывает свой юмор для республиканской аудитории, которая склонна отдавать предпочтение традициям и юмору с ограничениями».

Как и Пирсон, Боланд Грейсон 24 года исследовал различия между консервативным и либеральным юмором. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на стендап-комиках, Грейсон изучил, как юмор представлен и используется в статьях на двух популярных политических сайтах, The Babylon Bee и The Onion.

«Поскольку эти сети занимаются обращением к определенным политическим группам и зарабатыванием денег, они используют юмор, который нравится как можно большему количеству людей и не такой сложный, как вы могли бы получить со стендап-комиком на сцене». — сказал Грейсон.

По словам Анны Хикс ’24, в последние годы Белый дом также принял юмор. Проанализировав выступления Обамы, ночные выступления в телешоу и обращения к Конгрессу США, Хикс пришла к выводу, что недавние президенты используют юмор для самых разных целей — чтобы отвлечь, убедить, отвлечь и найти точки соприкосновения с избирателями.

«Президентский юмор будет продолжать расти в ближайшие годы, — предсказала она, — вызывая дискуссии, влияя на голосование и изменяя ландшафт взаимодействия президента с общественностью».

Чей это район?

Смотрите в обе стороны, проводя летние исследования в Фурмане.

Аша Мари Ларсон-Болдуин, 22 года, усвоила этот урок, уклоняясь от пробок в деревне Уэст-Гринвилл, давая интервью, чтобы изучить влияние джентрификации на владельцев малого бизнеса. Одна из ироничных целей, которую она обозначила, заключалась в том, чтобы «не попасть под машины на Лоис-авеню».

«Они ни перед кем не останавливаются», — сказала она аудитории Furman Engaged во вторник утром во время сессии междисциплинарных презентаций, которую модерировал Ян Гао, доцент социологии.

Ларсон-Болдуин, которая изучает независимую учебную программу бакалавра гуманитарных наук в области адвокатуры и правосудия, действительно преследовала более серьезную цель своего исследования. С помощью своих интервью она надеялась выяснить, кто курирует идею района — кто решает, кому принадлежат, а кому нет.

Еще один летний исследовательский проект, предпринятый Элли Уинтерс 22 года, студенткой факультета антропологии и неполным курсом лингвистики, исследовал происхождение и специфические характеристики слова, придуманного в Интернете: «смоль». Термин, часто используемый для описания милых, миниатюрных существ, пересекает границу между письменным и устным словом, как показало ее исследование, буква «о» в слове «smol» представляет собой «графическую и фонетическую округлость», которая добавляет к его значению.

Вилли Корниш, 22 года, специалист по композиции, и Эмма Мехиган, 22 года, специалист по теории музыки и церковной музыке, представили свое исследование тенденций в музыкальных исполнениях в Фурмане (обнаружив, что Иоганн Себастьян Бах был самым популярным композитором в обе эпохи, в которые они учился).

Кристин Фасана, 22 года, специалист по химии, изучала Медицинское юридическое партнерство в северной части штата, программу от Furman, Prisma Health Upstate и юридической службы Южной Каролины, которая обеспечивает подключение жителей к юридическим ресурсам, которые могут помочь решить проблемы со здоровьем. Фасана обнаружила, что одним из основных способов, которым помогает MLP, является снижение того, что она назвала «стрессом опекуна». Показатели здоровья улучшаются, она узнала из интервью с 19Клиенты MLP, когда опекуны получают экономическую и социальную поддержку, необходимую им для решения домашних проблем.

Студенты наслаждаются джазом в исполнении своих сверстников перед Студенческим центром Trone во время Furman Engaged 2022.

Важные разговоры

Когда в 2 часа ночи зазвонил телефон, трубку взяла Мириам Стивенс 22 года.

Она была стажером, работая в смену с 18:00 до 6:00 в Центре Джули Валентайн, одном из 14 кризисных центров для жертв изнасилований в Южной Каролине. Стивенс завершил 29.5 часов обучения, но когда, наконец, дело дошло до консультирования тех, кто находится в кризисной ситуации, взаимодействие было интенсивным. К счастью, у нее была Джамика Недвардс, директор кризисной программы, которая помогала ей.

«Единственное замечание, которое дал мне (Недвардс), заключалось в том, чтобы не недооценивать мои способности, — сказал Стивенс. «Она сказала: «Вы не представляете, насколько вы успокоили этого клиента, просто будучи самим собой и не пытаясь быть клиническим, или тем, как большинство людей взяли бы на себя эту роль».

Слова Недвардса произвели впечатление на Стивенса. .

«После этого я надеюсь, что это то, что я привносила во все звонки», — сказала она. «Кто знает, может быть, я единственный человек снаружи, который говорит им, что они храбрые».

Стивенс станет одним из первых четырех специалистов Фурмана по женским, гендерным и сексуальным исследованиям, которые закончат обучение в мае этого года. Остальные — Алексис Кларк, Райли Хьюз и Королева Трапп.

Через Управление духовной жизни Трапп изучил поведение, основанное на ценностях, здоровую сексуальность, изменение сексуальных представлений, пересечение политики, секса и религии, а также лучше понял историю Фурмана, используя университетские архивы. Хьюз написал материал для подкаста для Stichting Heppie Seks, голландской правозащитной группы, который подчеркивает реальность того, что люди с инвалидностью все еще имеют сексуальные желания. Кларк оказывала «всестороннюю» поддержку Jasmine Road, двухлетней программе проживания для женщин, переживших торговлю людьми, проституцию и наркоманию.

Первая группа специальностей по изучению женщин, гендера и сексуальности, все выпускники в мае, слева направо: Королева Трапп, Алексис Кларк, Мириам Стивенс и Райли Хьюз, на фото после того, как каждая из них представила свой активный опыт обучения на Furman Engaged 2022.

Для улучшения психического здоровья

Магистр биологии Тейлор Карсон 22 года назвал две абсолютные цифры: 706 000 взрослых в Южной Каролине имеют психические заболевания, а 183 000 имеют серьезные психические заболевания.

В ходе своего исследования она познакомилась с участниками, получающими услуги от Gateway, местной некоммерческой организации, которая предоставляет людям с психическими заболеваниями различные виды поддержки, включая одновременную психиатрическую помощь и режим лечения. В настоящее время Карсон разрабатывает опрос для участников, чтобы создать программу, которая поможет им получить доступ к другим ресурсам, таким как медицинское страхование.

В качестве тематического исследования Карсон сосредоточился на биполярном расстройстве, которое проявляется как континуум мании (максимумы) и депрессии (минимумы) с периодами нормального состояния, чтобы исследовать блокаторы кальциевых каналов. Она сослалась на исследование, которое показало, что нарушение регуляции сигналов кальция ответственно за многие колебания настроения, связанные с биполярным расстройством. Состояние в основном лечится фармакологическими препаратами, которые могут иметь серьезные побочные эффекты.

«Также трудно управлять этим одновременным уходом, когда у нас есть несколько лекарств, включая нейролептики, антидепрессанты и противосудорожные препараты», — сказал Карсон. «Поэтому я хотел глубже изучить, почему это было так сложно».

В прошлом, по ее словам, многие исследования были сосредоточены на генетике, которая была важна для выявления наследственных факторов, но не помогла справиться с самим расстройством.

«Из-за этого многие из этих новых методов лечения сосредоточены на разработке новых мишеней для лекарств, таких как блокаторы кальциевых каналов, что действительно важно, — сказал Карсон, — потому что, если они способны блокировать повышающую регуляцию кальция, они могут лучше регулировать настроение, возможно, с помощью одного лекарства, а не с помощью большого количества одновременной терапии».

Требуется деревня … фермеров

Производство продуктов питания может нанести социальный и экологический ущерб. Но есть способы изменить методы ведения сельского хозяйства, чтобы уменьшить эти последствия, и сообщество может сыграть ключевую роль. Грейси Бартель 22 года, специалист по испанскому языку и науке об устойчивом развитии, посетила 10 небольших устойчивых ферм в северной части штата и взяла у них интервью об их взаимодействии с другими фермерами и заинтересованными сторонами сообщества, а также подробно рассказала об их устойчивых методах ведения сельского хозяйства.

Бартель проводит исследования на одной из 10 ферм северной части штата (ферма не названа из соображений конфиденциальности).

«Я также разослал опрос заинтересованным сторонам сообщества и создал различные карты в ArcGis, — сказал Бартель. «Я проанализировал все эти различные источники данных, чтобы определить, могут ли социальные связи между мелкими фермерами повысить устойчивость, а также распространить знания об устойчивых методах ведения сельского хозяйства в регионе».

Ее выводы? «Высокие социальные связи в сочетании с непосредственной географической близостью к другим фермам очень полезны для успеха и устойчивости небольших устойчивых ферм».

Куда ведут данные

От английской премьер-лиги до премий за недвижимость и брак в Южной Каролине студенты Фурмана продемонстрировали, как можно нарезать и нарезать данные и использовать их на практике (т. е. для карьерного роста) благодаря новым данным. Analytics Minor, запущенный в этом году.

Элеонора Лью, 22 года, Салем Уир, 22 года и Макс Янг, 22 года представили летний исследовательский проект, над которым они работали с Клэр Гилласпи, 22 года и Джастином Хагером, 22 года, которые в этом семестре учатся за границей. Они воспользовались данными о виртуальном беге, предоставленными ESPN, с помощью статистического анализа и математического моделирования, чтобы ранжировать игроков на основе атаки, защиты и контроля мяча.

Docia Loehr ’22 использовала несколько методов выбора переменных, чтобы создать модель для прогнозирования стоимости дома в Маунт-Плезант, Южная Каролина.

Линдси Диль, 22 года и Кэбот Фаулер, 22 года, спросили, существует ли до сих пор надбавка за брак, согласно которой женатые мужчины зарабатывали больше, чем неженатые мужчины в двадцатом веке, и расширили ее, включив в нее женщин. Используя модель регрессии с фиксированным эффектом, они обнаружили, что женатые мужчины зарабатывают на 8,6% больше, чем никогда не состоящие в браке мужчины, а замужние женщины зарабатывают на 3,8% больше, чем никогда не состоявшие в браке женщины.

Мэгги Льюис, 22 года, рассказала о своем опыте работы с аналитикой данных, в том числе о посещении DataFest в Университете Эмори в марте.

Около 60 студентов уже объявили несовершеннолетним анализ данных, сказал Кевин Хатсон, профессор математики.

В «Комплексе 2020-х» есть хорошие и плохие новости

Никто не понимает роль социальных сетей сегодня лучше, чем поколение, которое буквально выросло на них. Одна из первых крупных социальных сетей, SixDegrees. com, была запущена в 1997 – 25 лет назад. С тех пор слушатели курса профессионального общения профессора английского языка Линн Шакелфорд увидели, как Facebook, Instagram и другие сайты изменили общество.

Их вердикт: Как следует из названия их сессии Furman Engaged, «Комплекс 2020-х», есть хорошие и плохие новости.

Во-первых, плохие новости. Александра Рик 22 года, специализирующаяся в области коммуникативных исследований, представила свои выводы о прямом влиянии социальных сетей на психическое здоровье подростков. Исследования показали, что 82% подростков сообщают о проблемах с психическим здоровьем, таких как настроение, беспокойство и расстройства пищевого поведения, связанные с социальными сетями. Страх упустить выгоду (FOMO), нелестное сравнение себя с другими и киберзапугивание усугубляют проблему.

— Я здесь не для того, чтобы проповедовать вам сегодня, — пояснил Рик. «Я только что провел два часа в TikTok».

Либби Маллиган, 22 года, Изабель Каррико, 22 года, Александра Рик, 22 года, Кристин Науман, 22 года, во время презентации Furman Engaged.

Изабель Каррико, 22 года, специалист по деловому администрированию, исследовала разоблачения Фрэнсис Хауген, разоблачителя Facebook, которая утверждала, что методы компании наносят вред детям, сеют разногласия и подрывают демократию в погоне за прибылью.

Исследование Каррико повлияло не только на ее мнение о Facebook и его новой материнской компании Meta, но и, возможно, повлияло на ее перспективы трудоустройства.

«Я получила уведомление о том, что Мета нанимает сотрудников, — сказала она, — и оно сразу же отправилось в мою корзину».

Однако есть потенциальные хорошие новости для владельцев малого бизнеса, как обнаружила Либби Маллиган, 22 года, специалист по коммуникациям. Она исследовала несколько способов, с помощью которых влиятельные лица Instagram могут изменить поведение потребителей, и предложила стратегии, которые предприниматели могут использовать для использования этого влияния.

А Кристин Науман, 22 года, специалист по психологии и коммуникациям, обнаружила, что прямые трансляции концертов действительно приносят столь необходимый доход музыкальной индустрии во время пандемии COVID-19. Ее исследование показало, что, хотя музыканты и пострадали, ущерб этим не ограничивался.

«Дело не только в исполнителях, дело не только в закулисной продаже билетов», — сказала она. «Это продавцы еды, это операции, это люди, посещающие эти концерты».

По словам Наумана, с ослаблением ограничений, связанных с пандемией, живая музыка возвращается, чему способствуют социальные сети.

Но даже с учетом любых потенциальных преимуществ просвещение детей и родителей об опасностях социальных сетей является ключевым, заключил Рик, как и регулярная очистка социальных сетей. На самом деле, она сама должна очиститься, сказала она.

«У меня сейчас болят руки, потому что я так много листаю», — засмеялась она.

 

 

СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ‘LET IT BE’ БИТЛЗ

ВВЕДЕНИЕ

форма слов» (Batool, 2008). На протяжении всей истории стиль имел различные значения как в литературном тексте, так и за его пределами. Стилистика — это раздел языкознания, занимающийся изучением стиля художественных текстов; то есть «метод текстовой интерпретации, в котором главенствующее место отводится языку» (Simpson, 2004: 2). Говоря словами Лича и Шорта, стилистика — это «изучение языка, используемого в литературных текстах, с целью соотнесения его с художественными функциями» (2007: 13). Уиддоусон определяет стилистику как «изучение литературного дискурса с лингвистической точки зрения» (19).75:3).

«Причина, по которой язык так важен для стилистов, заключается в том, что различные формы, паттерны и уровни, составляющие лингвистическую структуру, являются важным показателем функции текста» (Simpson, 2004: 2).

Обычно возникает путаница в сфере стилистики, и, согласно Симпсону, «путаница в отношении компаса стилистики является результатом путаницы в отношении компаса языка» (Simpson, 2004: 3).

Вообще говоря, литература считается предпочтительным объектом изучения стилистов. Однако эта традиционная связь между стилистикой и литературой не означает, что творчество и инновации в использовании языка присущи исключительно литературному письму. Как утверждает Симпсон, «многие формы дискурса (реклама, журналистика, популярная музыка — даже непринужденная беседа) часто демонстрируют высокую степень стилистической ловкости, так что было бы неправильно рассматривать ловкость в использовании языка как присущую исключительно канонической литературе» (2004: 3). ). Соответственно, можно сказать, что тексты песен, наряду с другими более традиционными формами литературы, такими как рассказы, поэзия и романы, могут стать хорошими объектами для изучения в стилистическом анализе, поскольку они обычно используют многие из тех же стилистических приемов, что и в других формах литературы.

Стилистика развивалась несколькими путями, и то, что сегодня известно как современная стилистика, в значительной степени построено на двух взаимосвязанных движениях в лингвистике, русском формализме и структурализме пражской школы (Simpson, 2004: 50), с работой ключевых фигур, таких как Мукаровский и Якобсон, которые внесли весомый вклад в теорию литературы (Childs and Fowler, 2006: 127).

Настоящее исследование представляет собой стилистический анализ текста хита «Битлз» «Let It Be». Цель состоит в том, чтобы исследовать различные стилистические приемы, используемые в текстах песен на разных лингвистических уровнях, чтобы увидеть, как все эти стилистические особенности взаимодействуют, чтобы слова стали означать то, что они означают.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА И МЕТОДОЛОГИЯ

 

Настоящее исследование в основном основано на теории системно-функциональной лингвистики Халлидея, в которой функция языка считается главной ролью языка. Дэвид Кристал определяет функцию как «отношения между лингвистической формой и другими частями языковой модели или системы, в которой она используется» (Crystal, 2002: 191), и «термины функциональный анализ и функциональная лингвистика использовались для характеристики теорий, которые рассматривают понятие функции как центральной’ (там же). Таким образом, несмотря на акцент на функции языка, функциональная лингвистика объясняет синтаксическую структуру языка.

«Стратификация» или многоуровневая структура языка — важное понятие в функциональной лингвистике, построенное на общей идее о том, что «язык — это сложная семиотическая система, имеющая различные уровни или страты» (Halliday and Mattiessen, 2014: 24). Согласно Холлидею, «язык состоит из четырех слоев — семантики, лексикограммы, фонологии и фонетики», и «эти четыре слоя сгруппированы в два пласта: план содержания и план выражения» (там же: 26).

Как уже упоминалось, понятие функции является центральным в функциональной лингвистике, и в этой теории языка элементы языка на разных лингвистических уровнях изучаются с точки зрения функций, которым они служат на каждом из уровней. Лирика в этом исследовании анализируется в соответствии с понятием стратификации функционального подхода.

 

THE BEATLES IN UTSHELL

 

The Beatles — британская рок-группа, образованная в Ливерпуле в 1960. В состав группы входили Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр. Группа выросла из общего интереса к американскому рок-н-роллу. Участников «Битлз» всегда называют Джоном, Полом, Джорджем и Ринго. Это отражает порядок, в котором они присоединились к группе, а также то, что многие считают порядком важности или влияния в группе. Состав не был полным до 1962 года, когда к группе присоединился Ринго.

Успех «Битлз» был обеспечен благодаря двум ведущим авторам песен, Полу Маккартни и Джону Леннону (Siversten et al. , 2008). Семейное прошлое Леннона и Маккартни повлияло на их более позднее написание песен. Маккартни часто писал о повседневных ситуациях, и его стиль часто считался оптимистичным, задумчивым и гармоничным. Стиль Леннона считался более меланхоличным и менее оптимистичным. Его песня имела более глобальную перспективу.

«Битлз» оказали сильное влияние на общество и культуру во всем мире. Их прибытие в Америку оказало влияние на национальную культуру, которое передавалось из поколения в поколение.

 

ЛИРИКИ

 

Текст песни Let It Be будет проанализирован в этом исследовании. Эта песня принадлежит к двенадцатому и последнему студийному альбому The Beatles, выпущенному 8 мая 1970 года, почти через месяц после распада группы. Название этого альбома также называлось «Let It Be». «Let It Be» был альбомом номер один во многих странах, включая США и Великобританию. Альбом был задуман как возвращение к более раннему, менее сложному подходу Битлз к музыке. Он был записан и готовился к выпуску до их альбома Abbey Road (1969). По этой причине некоторые критики и поклонники считали «Let It Be» предпоследним альбомом группы.

Для простоты анализа и облегчения последующих ссылок на стихи здесь приведены полные тексты песен, помеченные строчными буквами.

  1. ‘Let It Be’

[Стира 1]

  1. , когда я нахожу в Times of Trouble
  2. Math Mary Mary приходит ко мне
  3. , говорящие по словам
  4. 4
  5. И в мой темный час
  6. Она стоит прямо передо мной
  7. Говорит слова мудрости
  8. Да будет

[Припев]

  1. Пусть будет, пусть будет, будь, пусть будет
  2. Шепни слова мудрости, пусть будет

[Куплет 2]

  1. Когда все люди с разбитым сердцем пусть будет
  2. Ибо пусть они разлучятся
  3. Есть еще шанс, что они увидят
  4. Будет ответ
  5. Пусть будет

[Припев]

  1. Пусть будет, пусть будет, пусть будет,
  2. Будет ответ, пусть будет Сияй до завтра
  3. Пусть будет
  4. Я просыпаюсь под звуки музыки
  5. Мать Мария приходит ко мне
  6. Не будет печали
  7. Пусть будет

[Припев]

Records, Великобритания)

 

Основная тема песни — идея сохранения надежды. Но говорится ли о Деве Марии? Хотя Маккартни обычно отвечает на вопрос, уверяя своих поклонников, что они могут интерпретировать песню так, как им хочется, он признал, что знал, что христиане будут думать о Матери Марии. Однако он всегда осторожно говорит, что буквальное происхождение песни было конкретным событием. В последние дни Битлз их бизнес был не в лучшем состоянии из-за ожесточенного управленческого спора, и четыре парня, которые были близкими друзьями в течение многих лет, разошлись. Однажды ночью покойная мать Павла Мария явилась ему во сне и утешила его, сказав отпустить, и все будет хорошо.

В 1960-х годах Джон Леннон сказал репортеру, что «Битлз», вероятно, более популярны, чем Иисус. Этот комментарий вызвал рекордные поджоги и угрозы убийством. Леннону не следовало этого говорить, но Пол усвоил урок, и он по понятным причинам опасался упоминать религию.

. разные места в стихах.

Начиная с шаблонов рифмовки, текст полностью рифмуется в конце строк b, d, f и h. Другими словами, мы можем заметить полную (точную) рифмовку между каждой второй строкой стиха, начиная со второй строки каждого стиха. Примеры внутренней рифмовки как внутри, так и между строками также легко найти; как показано ниже с первым куплетом песни.

 

  1. Рифмованные образцы

[Стих 1]

  1. Когда я попадаю в беду
  2. Мать Мария приходит ко мне
  3. Говоря слова мудрости
  4. Пусть будет
  5. И в мой темный час
  6. Она стоит прямо перед 9001 ме
  7. Говоря слова мудрости
  8. Пусть будет

 

Как видно выше, в отрывке показаны случаи внутренней рифмовки ( она, я ), а также в конце строки f точная рифма ( меня, будь ) в конце строк.

Еще один звуковой образ, который мы можем найти в этой песне, — аллитерация. Как утверждает Симпсон, аллитерация — это «тип схемы рифмовки, основанной на сходстве согласных» (2004: 16). Мы легко можем найти примеры аллитерации с разными согласными в следующих строках песни:0014 IMES T Рубль (1A)

/M / M Другие M ARY CO M ES до M E (1B)

/W, Z / W hisper W /W, Z / W hISPER W W. /W, Z / W hisper W /W, Z / W W. Ord S из W I S DOM (хор B)

/с /S / S До chan C E, что они будут S EE (3B)

. мы не должны стесняться упоминать ассонанс, который относится к повторяющимся гласным звукам в словах, расположенных рядом друг с другом. Некоторые примеры использования этого поэтического приема в тексте исследуемой песни приведены ниже:

  1. Паттерны ассонсии

/aɪ /Когда I F I ND M Y Self в T I MES OF PREP (1A)

/ɪ, aɪ /TH I I I S ST) I LL A L I GHT, который SH I NES на ME (3B)

/Eɪ /для, хотя EY M AY ВЫБОР

 

Переходность — это особое грамматическое средство, которое используется для фиксации языкового опыта. Согласно Симпсону, транзитивность обычно выделяет три ключевых компонента процессов, включая сам процесс, участников, связанных с процессом, и обстоятельства, связанные с процессом. Как мы видим, структуры транзитивности в языке выражают репрезентативное значение: «о чем идет речь, что обычно является некоторым процессом, с соответствующими участниками и обстоятельствами» (Halliday and Mattiessen, 2014: 361). Говоря словами Хассана, переходная структура предложения связана с тем, «кто что кому делает/что, где, когда, как и почему» (19).89: 36).

В соответствии с моделью транзитивности, разработанной Холлидеем, выделяются шесть типов процессов: материальные, ментальные, поведенческие, вербальные, реляционные и экзистенциальные; хотя различия между ними, как правило, скорее условны, чем абсолютны (Simpson, 2004).

В следующей таблице все процессы (группы глаголов) в текстах идентифицированы и классифицированы в соответствии с временем и соответствующей строкой, в которой они появляются.

 

ТАБЛИЦА 1. Выбор времен и процессов в «Let It Be»

5

0479

Mental

55

Existential

82

5

5

0479

let

Verse & Line

Past

Present

Future

Non-finite

Process

1a

 

Найти

Mental

1B

9047

comes

 

 

Material

1c

 

 

 

speaking

Verbal

 

лет

 

1d

 

be

 

 

Existential

1f

 

is standing

 

 

Материал

2b

20482

 

 

living

Material

2b

 

agree

 

 

Mental

2c

 

 

будет

2

2d

 

let

 

 

Mental

2d

 

be

 

 

Экзистенциальный

2e

9

2  0479

may be parted

 

 

Material

2f

 

is

 

 

Existential

2f

 

 

см.

9

Mental

2g

 

 

will be

 

Existential

2h

 

let

 

 

Ментальный

9007

be

 

 

Existential

3a

 

is

 

 

Relational

3b

 

is

 

9 7 5 50002 Existential

3b

 

shines

 

 

Material

3c

 

shine

 

 

Материал

3d

 

 

Mental

3d

 

be

 

 

Existential

3e

 

пробуждение

 

 

9 поведение0005

3f

 

comes

 

 

Behavioural

3g

 

 

will be

 

Экзистенциальный

3h

9   5 5 20002 let

 

 

Mental

3h

 

be

 

 

Existential

 

Как видно, из 28 процессов во всех трех куплетах лирики 10 являются экзистенциальными процессами, то есть процессами, показывающими, что что-то существует. В этом смысле экзистенциальные процессы очень близки к реляционным процессам.

Экзистенциальные процессы могут привести нас к материальным процессам. Как утверждает Симпсон, как экзистенциальные, так и материальные процессы

«…часто могут содержать вопрос типа «что случилось?», ответ на который приводит к двум возможным конфигурациям. Таким образом, как «Х напал на Y», так и «Было нападение» предлагали выбор ответов на этот гипотетический вопрос. Однако в экзистенциальной версии происходит то, что никакая другая роль, кроме Существующего, не специфицируется, и эта роль, кроме того, заполняется номинализированным элементом, который создается путем превращения вербального процесса в существительное» (2004: 25).

После экзистенциальных процессов с наибольшим количеством примеров следуют психические процессы с 8 примерами.

Принимая во внимание временной выбор предложений, показанных в таблице выше, мы видим, что настоящее время используется наиболее часто. Из 28 глаголов 21 в форме простого настоящего времени.

Что интересно в приведенной выше таблице, так это отсутствие прошедшего времени в текстах песен.

Значительное присутствие простого настоящего времени можно отнести к функциям этого времени. Одной из функций этого времени является указание на наличие рутины и с этой точки зрения простое настоящее время может быть тесно связано с будущим временем, то есть простое настоящее может использоваться для предсказания будущего. Возвращаясь к теме песни и учитывая частое использование простого настоящего времени, мы можем утверждать, что автор песни хочет показать, что эта история происходит с ним регулярно и может случиться с ним в будущем. Если принять за данность, что мать Мария в этой песне относится к Деве Марии, то тему песни можно считать универсальной.

 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

 

Точка зрения является важным стилистическим измерением любого типа повествовательного текста. Точка зрения может быть определена как перспектива, через которую рассказывается история. В обсуждаемой лирике история рассказывается от первого лица и с точки зрения участвующего персонажа-рассказчика (Поля), а не всезнающего рассказчика от третьего лица.

Возвращаясь к теме рассказа, мы можем утверждать, что участвующим персонажем-рассказчиком может быть любой христианин, если мы считаем, что мать Мария в текстах относится к Деве Марии, а не к собственной матери Павла.

 

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ВЫБОР ЗНАЧЕНИЯ

 

Как уже было сказано, основная тема песни — хранить в себе надежду и оставлять проблемы позади, и эта общая тема подчеркивается использованием специальной лексики и фраз в текст песни. Например, мы сталкиваемся с такими фразами, как «говорить слова мудрости», «еще есть шанс», «будет ответ», «свет, который светит на меня», и, прежде всего, сама заглавная фраза «пусть это be’, который повторяется несколько раз на протяжении всей песни. В этом случае выбор лексики витиевато соответствует основной идее лирики, которую предполагается передать.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *