Фонетический разбор ш: шоссе — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

«Согласный, глухой,твёрдый звук [ш].Буквы Ш, ш »

 

 

 

         Тема урока:

         «Согласный, глухой,

           твёрдый звук [ш].

                Буквы Ш, ш »

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

АЛОЕВА МАДИНА ХАСАНОВНА

 

Педагогическая цель

1.Познакомить учащихся с буквами Ш ш;

2.Совершенствовать навыки чтения , работы с текстом;

3.Закрепить знания о звонких и глухих парных согласных;

4.Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, мышление;

 

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые
результаты
(предметные)

1. Умение выделять в тексте ключевые слова, слова с разделительным мягким знаком;

2.Распростронять и упрощать предложения;

3.Умение работать в паре, в группе; классифицировать слова; понимать смысл предложения.

Личностные
результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные
учебные действия

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

логические – выполняют фонетический разбор слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буква  Ш  ш ; печатная, письменная буквы; предложение; фонетический разбор слов , работа над дикцией «чистоговорка», игра « доскажи словечко», «звуки перепутались»   

Образовательные
ресурсы

     Серии сюжетных картин, предметные картинки, опорная схема, карточки для индивидуальной работы, лента букв, презентация из слайдов, ребусы, электронное приложение к учебнику В. Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А. Виноградской, учебник  «Азбука», поурочные разработки

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

                                  Ход урока:

I. Организация  начала урока

1.     Приветствие. Проверка готовности к уроку

     2. Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Садитесь.

     3.А сейчас мы покажем нашим гостям, что мы уже настоящие ученики.

     (Учитель начинает стихотворение, а  дети отвечают).

Вы пришли сюда…   УЧИТЬСЯ.

Не лениться, а …  ТРУДИТЬСЯ.

Работать как? …   СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?…    ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…  РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?. ..    НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

II. Включение в учебную деятельность.

1.Игра «Перекличка букв»

( у детей на партах лежат карточки с названиями всех изученных букв)

-Выйдите гласные буквы

-Гласные смягчающие согласные в слиянии.

-Гласные, которые могут обозначать 2 звука.

-Звонкие согласные

-Глухие согласные

-Парные согласные, найдите друг друга.

-Буква не обозначающая звука.

-Для чего она нужна?

-Как вы думаете, существуют ли в русском языке согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки?

Правильно вы ответили на мой последний вопрос или нет, вы узнаете по ходу нашего урока, если будете внимательны и старательны.

III. Актуализация знаний.

1.   Проведите фонетический разбор слов  «деньки», «письмо» (устно).

     день-ки -2 слога,2гласных,3согласных,6букв,5звука.

     пись-мо-2слога,2гласных,3согласных,6букв,5звука.

2.   Проведите  фонетический разбор слов (устно) , записанных на доске:                 пальто                  коньки                     клевер                                    сирень        (Показ предметных картинок)

    

         -В чем особенность этих слов?

(В них есть гласные звуки, не проверяемые ударением.  Написание  букв  в словах          нужно запомнить).

3.   Составьте с этими словами предложения. Назовите основу этих предложений.

4.     Прочитайте текст с доски, соблюдая правильную интонацию и логическое ударение.

 

 

Вот бы тебе, заяц, да лисьи зубы!

Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

Вот бы тебе ,косой, да рысьи когти!

Э-Э-Э, на что мне клыки да когти?

Душа-то у меня все равно заячья.

5.   Как автор называет зайца? (серый, косой)

6.   В каких случаях мягкий знак бывает разделительным?

(После согласных букв перед гласными  И ,Я, Е)

7.   Найдите в тексте слова с разделительным мягким знаком.

(Лисьи, волчьи, рысьи, заячья)

     -А теперь прочитаем тексты в Азбуке на стр. 14-15

     -На обеих страницах найдите слова с мягким знаком. Что они означают?

     -На какой вопрос отвечают?

     -Эти слова стоят во множественном или в единственном числе.

V. Постановка целей  и определение темы урока.

     -Как шипит змея? (Ш-ш-ш-ш)

 

 -Как шипит гусь? (Ш-ш-ш-ш)

  

(Учитель подводит  учащихся к тому, чтобы  они догадались о целях и теме урока).

VI. Работа по теме урока.

1.     Знакомство со звуком [Ш].

   -Проведите звуковой анализ слов « шкаф» и «карандаш» по рисункам и схемам слов в красной рамке на  стр. 17 «Азбуки».

   -Новый звук относится к гласным или согласным звукам? Докажите.

  -Это твердый или мягкий звук?

  -Звонкий или глухой?

 -Внимательно посмотрите на буквы Ш, ш. Что они вам напоминают?

   Учитель читает стихотворения

                Посмотри на букву Ш-

                Буква очень хороша,

                Потому что из нее

                Можно сделать Е и Ё. (А.Шибаев)

  -На что похожа буква «Ш»?

VII. Работа над дикцией.

1.     Игра «Доскажи словечко»

   Сегодня все ликует! 

       В руках у детворы

       От радости танцуют

       Воздушные…(ШАРЫ)

        Слышит мишка краем уха,

        Как жужжит над ухом муха.

        Мишка лапой муху хвать!

        Мухи слыхом не слыхать!

        Не понять не может мишка,

        От чего над ухом… (ШИШКА)

Кот живёт у нас на крыше, 

А в чулане живут…(МЫШИ) 

       

 Не поедет без бензина

 Ни автобус, ни… (МАШИНА) 

2.     Далее учащиеся проводят  фонетический разбор слов:

ШАРЫ-[Ш][А’]-[Р][Ы]                        ШИШКА-[Ш][Ы’][Ш]-[К][А]

МЫШИ-[М][Ы’]-[Ш][Ы]                    МАШИНА-[М][А]-[Ш][Ы’]-[Н][А]

3. Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов? Какой слог  ударный?

4. Дайте характеристику звуку [Ш].

Вывод:(звук [Ш] согласный , глухой , твёрдый).

5.Определите место звука [Ш] в словах: шуба, карандаш, шалаш, хорошо, крыша, ушки, крошка, шутка, шиповник , груша, ландыш, машина, камыш, шина.

VIII. Физкультминутка.

               Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами,

Желтые и красные –

Все такие разные!

 

IХ. Знакомство с буквами Ш ш.

1.Сравните написание печатных и письменных букв Ш ш.

     

2.Прочитайте слоги. Повторите чистоговорки чётко (на доске)

       ША-ША-ША — Мама моет малыша.

       ШУ-ШУ-ШУ — Я письмо пишу.

       ШИ-ШИ-ШИ — Зашумели камыши.

       АШ-АШ-АШ – У Марины карандаш.

       ШО-ШО-ШО — Всем ребятам хорошо.

    3.Прочитайте выделенные жирным шрифтом слова на стр. 17.

    Учитель читает пословицы под рисунком.

       Знай больше, а говори меньше.

      Добрая шутка дружбы не рушит.

      Поспе

шишь- людей насмешишь.

    4.Как вы понимаете их смысл?

    5.Подчеркните букву Ш в пословицах.

    6. Может  ли шутка разрушить дружбу? Обсудите с другом.

Х. Чтение и анализ текста.

    1.Прочитайте текст на стр. 17. Рассмотрите иллюстрацию к нему.

       — Как бы вы его озаглавили? Почему?

       (Осенний лес. Прогулка в лес. Дети в лесу. Осень.)

2.     Ответить на вопросы.

-Какое время года наступило?

-Какие деньки стояли?

         -Где горели кисти рябин?

         -Что собирали дети в лесу?

        -Перескажите прочитанный текст.

       -Сравните предложение в учебнике с тем, что придумали вы. Какое из них               интереснее?

        -Как вы понимаете слово «горели»? (алели, краснели, пылали)

        -Найдите основы предложении в этом тексте.

        -Объясните написание гласных букв в словах: деньки, ребята, сосновые, еловые.

       3. Прочитайте правило внизу на стр. 17.

           ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И.

        В нем говорится, как нужно писать сочетание ШИ.  Это нужно помнить всегда при написании текстов.

   4. А когда может вырасти шишка на лбу?

Воспитательный момент. Учитель проводит беседу о поведении и правилах безопасности во время перемены, в столовой, в спортивном зале, на лестнице, на улице.

 5.    Откройте Азбуку на стр. 18. Что нарисовано в верхней части страницы?

 

   -Мы говорим «кисть рябины». Как можно сказать по-другому? (Гроздь рябины).

    Гроздь – это когда много ягод как бы связаны воедино, вместе.

    -Как называется нижняя часть руки? (Кисть)

  

-Плоды сосны и ели, кедра как называем? (Шишки).

 А в шишках есть орешки?

 

                   Как называются плоды сосны , ели и кедра?

                       шишки сосновые

                        шишки еловые

                        шишки кедровые

6.     Прочитайте стихотворение В. Берестова «Петушки» на стр.18.

          

           Петушки распетушились,

           Но подраться не решились.

           Если очень петушиться,

           Можно и пера лишиться.

           Если и пера лишиться,

           Нечем будет петушиться.

   -Назовите рифмы. Ребята, каждая строчка имеет одинаковое окончание. Давайте найдем эти слова. ( распетушились — не решились, петушиться -лишиться,  лишиться петушиться).

     -Найдите и подчеркните сочетание ШИ.

     -Когда о детях говорят: «Они распетушились»?

     -Как таких детей можно назвать одним словом? (Драчуны).

 -Как относятся к драчунам?

7. Повторное чтение с постановкой логического ударения: хором, цепочкой по две строчки, парами.

ХI. Работа по развитию речи. (Использовать электронное приложение к учебнику  В.Г. Горецкого, В. А.Кирюшкина, Л.А. Виноградской.)

1.Читаем слоги.

2.Составляем слова.

ДА-ША,  МИ-ША,  МА-ШИ-НА,  ШИ-НА,  ШУ-ТЫ.

3.Играем вместе . Прыгаем на лед , если слог с твердым согласным звуком, а если с мягким согласным звуком-то прыгаем в сугроб.

4.Дети рассматривают картинку. Найдите на   картинке 6 слов со звуком  Ш .

 (работа в группе)  (шапка, шуба,  мешок, шарф,  мышки, машинка)

5.Составить по картинкам предложения.

Пришла зимушка-зима. Идет пушистый снег. Елочки одели шубки и шапки. Вот идет дедушка-лесник. У него красный мешок. Лесник нес в мешке подарки. За дедушкой идут мишка и мышки. Дедушка-лесник раздал им подарки. У мишки шары, а у мышат машинка и хлопушка. Мишка повесил шары на елочку. На елке зажглись огоньки. Скоро наступит Новый год. Как хорошо у елки!

6.Смотрим  мультфильм.

7. По просмотру фильма рассказать сказку. (2-3 сильных ученика рассказывают сказку)

8. Прочитайте ребусы и укажите место звука [Ш] в слове: в начале, в середине, в конце слова.

  шар+ф=шарф             ш+утка=шутка         ма+шина=машина

                               

9. А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить слова, в которых пишется буква Ш.  Вам нужно будет потом назвать эти слова.

           Шла с базара кошка.

          У кошки лукошка.

          Там подарки свинкам-

          Шубки да шапки.

          Там подарки уткам-

          Тапки и лапки.

          Курам — ботинки

         Мышкам — картинки.

         Ну а вам, малыши,-

         Краски и карандаши.

10.Игра «Звуки перепутались» (работа в группе). Каждой группе дается по одной карточке. Найди ошибки.

      С другом мы играли в…ЧАШКИ,

      Пили чай из белой…ШАШКИ!

      Вылезла из норки…ШИШКА,

      На неё упала…МЫШКА!

      Мы с сестрой посуду…ШИЛИ,

     И наряды куклам…МЫЛИ!

     Горько плачет бедный…ШАРИК,

     Улетел воздушный…ГАРИК!

ХII. Подведение итогов урока.

    -В чем секрет буквы Ш?

    -Звук [Ш] всегда твердый, не бывает мягким.

   -Бывает ли в написанном слове рядом с Ш буквы Ы? Почему?

  -Какие игры с буквами, слогами и словами вам больше всего понравились?

    Отгадайте загадку

     Я и красный, и зеленый,

    Я и голубой, и черный.

    Только лишь надуй меня,

    Улечу я в небеса. 

                              

— Да,  это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

 Я прошу проанализировать вашу работу на уроке.  Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям  возьмите себе жёлтый шарик

— Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – возьмите синий шарик.

 Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение.

Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.

Д/З:стр.16-18 читать, нарисовать картинку к стихотворению В.Берестова «Петушки»

 

Буква Й. Фонетический разбор слова

Буква «й»: твердая или мягкая? Этот вопрос очень часто задают ученики, которым необходимо разобрать слово согласно всем правилам фонетики. Ответ на него вы получите чуть далее.

Общие сведения

Прежде чем рассказать о том, какой является буква «й» (мягкой или твердой), следует выяснить, почему буквы русского алфавита вообще делятся по таким признакам.

Дело в том, что у каждого слова имеется своя звуковая оболочка, которая состоит из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание того или иного выражения полностью соотносится с его значением. При этом у разных слов и их форм совершенно разное звуковое оформление. Причем сами звуки не имеют никакого значения. Однако они выполняют важнейшую роль в русском языке. Ведь благодаря им мы может легко различать слова. Приведем пример:

  • [дом] – [дама´] – [до´ма];
  • [м’эл] – [м’эл’], [том] – [там], [дом] – [том].

Транскрипция

Для чего нам необходима информация о том, какой является буква «й» (твердая или мягкая)? Во время фонетического разбора слова очень важно правильно отобразить транскрипцию, которая описывает его звучание. В такой системе принято использовать следующие символы:

[ ] – данное обозначение называют квадратными скобками. Их обязательно ставят для обозначения транскрипции.

[ ´] – это ударение. Он ставится, если слово имеет больше, чем один слог.

[б’] – своеобразная запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает его мягкость.

Кстати, во время фонетического разбора слова нередко используют и следующий символ – [j]. Как правило, им обозначают звучание буквы «й» (иногда применяют и такой символ, как [й]).

Буква «й»: согласный или гласный?

Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.

  • Гласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух легко и свободно проходит через рот, не встречая на своем пути никаких преград. Более того, их можно тянуть, при помощи них можно кричать. Если приложить ладонь к горлу, то работу связок (голосовых) во время произношения гласных букв можно довольно легко ощутить. В русском языке имеется 6 ударных гласных, а именно: [а], [э], [у], [ы], [о] и [и].
  • Согласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух на своем пути встречает преграду, а именно смычку или щель. Их вид определяет характер звуков. Как правило, щель образуется при произношении [с], [ш], [з] и [ж]. При этом кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно тянуть (например, [ж-ж-ж], [з-з-з]). Что касается смычки, то такая преграда образуется за счет смыкания органов речи. Воздух, а точнее его поток, резко ее преодолевает, благодаря чему звуки получаются энергичными и краткими. Именно поэтому их называют взрывными. Кстати, тянуть их невозможно (попробуйте сами: [п], [б], [т], [д]).

Помимо вышеперечисленных согласных, в русском языке имеются и следующие: [м], [й], [в], [ф], [г], [л], [р], [ч], [ц], [х]. Как видите, их намного больше, нежели гласных.

Глухие и звонкие звуки

По соотношению голоса и шума согласные звуки могут быть как звонкими, так и глухими. При этом во время произношения звонких слышится и шум, и голос, а глухих – только лишь шум.

Кстати, многие согласные звуки образуют собой между пары по глухости и звонкости: [к] – [г], [б] – [п], [з] – [c], [д] – [т], [ф] – [в] и пр. Всего в русском языке 11 таких пар. Однако существуют звуки, у которых нет пар по этому признаку. К ним относятся: [й], [р], [н], [л], [м] – это непарные звонкие, а [ч] и [ц] – это непарные глухие.

Мягкие и твердые согласные буквы

Как известно, согласные буквы различаются не только по звонкости или, наоборот, глухости, но и по мягкости и твердости. Данное свойство представляет собой второй наиважнейший признак звуков.

Так, буква «й»: твердая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть каждый признак по отдельности:

  • Во время произношения мягких согласных весь язык сдвигается немного вперед, а его средняя часть слегка приподнимается.
  • Во время произношения твердых согласных весь язык буквально оттягивается назад.

Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют между собой пары по таким признакам, как мягкость и твердость: [д] – [ д’], [п] – [п’] и пр. Всего существует 15 таких пар. Однако есть и такие звуки, у которых нет пар по этому признаку. Какие буквы твердых согласных звуков являются непарными? К ним можно отнести следующие – [ш], [ж] и [ц]. Что касается непарных мягких, то это [щ’], [ч’] и [й’].

Обозначение на письме

Теперь вам известна информация о том, буква «й» твердая или мягкая. Но здесь возникает новый вопрос: «Как обозначается мягкость таких звуков на письме?» Для этого используются совершенно разные способы:

  • Буквы «е», «ю», «ё», «я» после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствуют о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: дя´дя — [д’а´д’а], тётя — [т’о´т’а].
  • Буква «и», стоящая после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствует о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: ми´лый – [м’и´лый’], лист – [л’ист], ни´тки – [н’и´тк’и].
  • Мягкий знак («ь») после согласных (не считая «ж» и «ш») представляет собой показатель грамматической формы. Он также свидетельствует о том, что согласные буквы являются мягкими. Примеры пример: даль – [дал’], мель – [м’эл’], просьба – [проз’ба].

Как видите, мягкость согласных звуков на письме передается не отдельными буквами, а их сочетаниями с гласными «е», «ю», «ё», «я», а также мягким знаком. Именно поэтому при фонетическом разборе слова специалисты рекомендуют обращать свое внимание на соседние символы.

Что касается гласной буквы «й», то она является всегда мягкой. В связи с этим в транскрипции ее принято обозначать следующим образом: [й’]. То есть символ запятой, свидетельствующий о мягкости звука, необходимо ставить всегда. Этому же правилу подчиняются и [щ’], [ч’].

Подведем итоги

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно сделать фонетический анализ какого-либо слова. Для этого лишь следует знать, что такое гласные и согласные буквы, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для большего понимания того, как необходимо оформлять транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.

1. Слово «герой». Состоит из двух слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

г — [г’] — звонкий, согласный и мягкий.

е — [и] — безударная гласная.

р — [р] — звонкий, согласный, непарный и твердый.

о — [о] — ударная гласная.

й — [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.

Итого: 5 букв и 5 звуков.

2. Слово «деревьев». Состоит из трех слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

д — [д’] — звонкий, согласный и мягкий.

е — [и] — безударная гласная.

р — [р’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.

е — [э´] — ударная гласная.

в — [в’] — звонкий, согласный и мягкий

ь — [–]

е — [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий и [э] — гласный, безударный;

в — [ф] — глухой, согласный, парный и твердый.

Итого: 8 букв и 8 звуков.

Фонетический разбор буквы ш в слове летаешь.

Русский язык, 2021-06-20 10:11:15, vaxa12345

Ответ

Ответ разместил: sokolovan061

Ш согласная парная мягкая глухая
все)

Ответ

Ответ разместил: unknown38

Ш-ш- согласная мягкая парная глухая парная

Ответ

Ответ разместил: VadimOMG

Утёс.ночевала тучка золотаяна груди утёса-великана,утром в путь она умчалась рано,по лазури весело играя(деепричастный оборот)но остался влажный след в морщинестарого утёса.одинокоон стоит,задумался глубоко,и тихонько плачет он в пустыне. (м.лермонтов)

Ответ

Ответ разместил: amina2031406

все знают, что собака – это друг человека. она предана человеку и даже может пожертвовать своей жизнью ради него! уже, наверное, никто не помнит тот момент, когда собака стала животным. кажется, что так было всегда.

собака не просто друг – это в различных делах. например, недавно я увидел в интернете фотографии, где собака держит развернутую газету хозяина, который в это время кушает и одновременно читает. а вот она же сидит, и ее мордочка служит своеобразной полкой для постиранного белья, которое складывает хозяин в шкаф. она может быть отличным компаньоном для одинокого человека!

собака часто служит поводырём для слепых. она полиции находить преступников по оставленному следу. а на таможне – это отличный сыщик контрабанды! специально обученная собака обнаружит наркотики и даже оружие. собака верно несет службу с пограничниками, охраняя свое государство. она охраняет различные помещения и объекты специального назначения. собака может и на войне. она вынесет раненного и даже может доставить груз.

источник:   сочинение на тему мое любимое животное собака

Другие вопросы по: Русский язык

Опубликовано: 01.03.2019 05:00

Уснийтвір-опис місцевості(вулиці) на основі особистих вражень у художньому стилі тема»вулиця мого дитинства»…

Ответов: 3

Опубликовано: 01.03.2019 14:40

Какое количество 26%-ой серной кислоты следует смешать с 40 кг 68%-ой кислоты для получения кислоты 32%-ой концентрации?. ..

Ответов: 1

Опубликовано: 02.03.2019 19:00

3слова в которых гласную проверяют путём изменения слова и 3 слова к которым надо подобрать родственные !…

Ответов: 3

Опубликовано: 02.03.2019 19:10

Для стада коров фермер заготовил корма на 30 дней. на сколько дней хватит этих кормов, если поголовье сократится на 40%, а дневная норма расхода кормов увеличится на 25%? ответ: на…

Ответов: 3

Опубликовано: 02.03.2019 19:50

Стороны треугольника равны 6, 7 и 8. найдите косинус угла лежащего против большей стороны…

Ответов: 2

Опубликовано: 03.03.2019 01:50

Подобрать значения переменных и решить . для ремонта двух книг косте нужно 3 ч. сколько времени нужно для ремонта 4 книг? 6книг? c книг?…

Ответов: 3

Популярные вопросы

Опубликовано: 01. 03.2019 14:00

Переведите текст на . «я люблю глянцевые журналы такие как glamour, cosmopolitan и другие. так же мне нравятся местные газеты «из рук в руки», «всякая всячина» и др. я расскажу про…

Ответов: 1

Опубликовано: 02.03.2019 00:40

Правильно расставить: how (much\many) sugar do you need for the cake ? there aren, t (much\many) beans in the tin. are there (much\many) mangoes left ? i have got (a lot of\many) o…

Ответов: 1

Опубликовано: 03.03.2019 09:10

Сочинение миниатюра на тему снежинка…

Ответов: 2

Опубликовано: 04.03.2019 10:50

Лист жести имеет форму квадрата. после того как от него отрезали полосу шириной 5 дм, площадь оставшейся части листа стала равной 6 дм кв. каковы размеры первоначального листа жест…

Ответов: 1

Опубликовано: 06. 03.2019 19:40

Холодное течение у тихоокеанского побережья северной америки?…

Ответов: 3

Опубликовано: 06.03.2019 21:40

Сколько нейтронов содержится в ядре урана с 238 частицами?…

Ответов: 1

Опубликовано: 07.03.2019 17:00

Сочинение рассуждение » почему надо заниматься спортом» !…

Ответов: 1

Опубликовано: 07.03.2019 18:40

Стоимость железнодорожного билета 1800 руба билета на самолет 2700.на сколько % железнодорожны йбилет дешевле билета на самолет?…

Ответов: 3

Опубликовано: 07.03.2019 23:00

Найдите ошибки в тексте. укажите номера предложений, в которых они сделаны, напишите правильный ответ. 1) пастбищная пищевая цепь биогеоценоза включает продуцентов и консументов. 2…

Ответов: 1

Опубликовано: 08. 03.2019 00:40

На 3 шкафа и 9 книжных полок пошло 231 м. досок, причём на шкаф идёт в 4 раза больше материала, чем на полку. сколько метров досок идёт на шкаф и сколько-на полку?…

Ответов: 1

Больше вопросов по предмету: Русский язык Случайные вопросы

произношение

— Советы по произношению X и SH на мандаринском диалекте китайского языка?

Спросил

Изменено 5 лет, 3 месяца назад

Просмотрено 31k раз

Мне хотелось бы думать, что мое произношение на мандаринском диалекте в целом довольно приемлемое, но я часто путаюсь с X и SH — например, такими словами, как 雪 и 水 или 虾 и 莎. Даже с разными тонами мне сложно понять правильно, хотя, очевидно, контекст делает значение более очевидным.

У кого-нибудь есть хороший совет, как четко показать разницу между звуком X и звуком SH? Какой формы должен быть мой рот, и куда я должен класть свой язык для каждого из этих звуков?

  • китайский язык
  • произношение

4

Просто чтобы подтвердить, что проблема связана с «sh» и «x», а не с «s» и «x», потому что между словами «s» и «sh» есть большая разница, например. «四» и «十».

Звук «ш» произносится посредине рта, а звук «х» произносится в передней части рта. Хороший способ получить «х» впереди — сделать так, чтобы ваш рот свистел сквозь зубы (по умолчанию не через губы). Это очень похоже на ситуацию, когда кто-то шпыняет другого человека, чтобы тот замолчал, подумайте, мягко произнося «ш-ш-ш-ш».

Звук «ш» более глубокий и достигает середины нёба.

Лучший способ попрактиковаться в этом — разделить их на отдельные звуки и произнести каждую часть медленно:

Итак, для 雪 это будет ш-у-аир zh-xu%C4%9B.ogg

Для 水 это будет sh-oo-ay http://en.wiktionary.org/wiki/File:zh-shu%C7%90.ogg


Для 虾 it будет sh-i-ah http://en.wiktionary.org/wiki/File:Zh-xia.ogg

Для 莎 это будет sh-ah http://en.wiktionary.org/wiki/File: Ж-ша.ogg

(Повторюсь, звук «ш» в приведенных выше примерах должен быть подходящим звуком «х» или «ш», в зависимости от случая).


Только что нашел это видео, разница очевидна: http://www. youtube.com/watch?v=OgjS7GMkgLM&feature=results_video&playnext=1&list=PL5F201419D79D5AF3

1

«x» — альвеоло-небный фрикативный звук, а «sh» — ретрофлексный фрикативный звук.

При ретрофлексии «ш» кончик языка загибается к нёбу, а тело языка находится низко. Мандаринское «ш» может быть похоже на русское «ш». Начните с этого изображения ретрофлексной остановки из Википедии, но сделайте небольшое пространство для прохождения воздуха над языком:

При альвеоло-небном «х» лезвие языка приближается к небу, а кончик языка находится низко. Мандаринское «x» может быть похоже на португальское или каталонское «x». Это может помочь прижать кончик языка к нижним зубам, когда вы учитесь произносить «x» — это не меняет звук, а просто убирает кончик языка с пути:

Подробнее: Китайская фонология on wikipedia

Для китайского языка я хотел бы сказать, что «X» звучит как (совсем как, но не то же самое) «ш» на английском языке, как и в словах «овца, выстрел, обувь, рыба и т. д.». и «S» звучит очень похоже (вероятно, так же? извините, я не лингвист) «S» в английском языке, как в словах «молчание, список, сортировка и т. д.».

Я думаю, что лучший ответ – послушать носителя языка и узнать, как он/она звучит.

Советы: Для «X» язык немного изогнут, а кончик языка касается зубов (верхней части нижних зубов). Форма вашего рта чем-то напоминает форму, когда вы произносите «i» по-китайски или «ee» по-английски (как в пчеле, встретиться, убежать).

Примечание. В китайском языке «ш» сильно отличается от «С». Пиньинь для ваших примеров — это 水shuĭ и 莎 shā.

4

«x» — это звук «sh» для «мягких» сочетаний гласных, таких как «i», «ie» и «ue». Таким образом, он произносится, когда язык прилипает к нёбу, в то время как «ш» (для других гласных) имеет «втянутую» позу.

2

Меня учили, что для х нужно слегка приоткрыть рот и держать язык прямо. Когда вы произносите звук «х», воздух должен проходить по краям ваших зубов. Затем для звука «ш» откройте рот шире, немного сморщите рот, как будто вы формируете начало слова «кто» на английском языке, и немного сверните язык. На этот раз воздух должен выйти вперед над вашими губами. Но в основном их отличает положение языка (свернутое или плоское). Что касается потери различия между sh и s, насколько я понимаю, это диалекты, которые не допускают ретрофлексных согласных (т. Е. Сворачивания языка, как в sh) в начальной позиции.

0

Вопреки распространенному мнению, буква «х» в китайском языке произносится как «с», а не «ш». От говорящего по национальности китайца.

1

Если это поможет вам начать работу, подумайте о x как о «sy». S немного шипит.

Что касается «ш», то ощущения во рту должны быть почти такими же, как если бы вы произносили английский звук «ч», но, очевидно, без участия языка, поэтому вместо этого вы произносите звук «ш». Если в процессе вы издаете намек на свист сквозь зубы, еще лучше.

Итак, 杀 «shā» звучит как «shahh» и ощущается почти как «chahh», а 虾 «xiā» звучит как «syahh».

1

x: держите рот в положении [i] и выдохните так же, как вы делаете с [s].

sh: держите рот в положении /r/ (как в справа ) и выдыхайте, как [s]-подобно.

для х, поднесите язык к нижним зубам.

для ш, поднесите язык к верхним зубам

Для большинства наших англоговорящих студентов эмпирическое правило усвоения китайских звуков состоит в том, чтобы слушать, подражать и практиковаться, но не слишком часто обращаться к звукам на английском языке, что будет сбивать с толку, а иногда и вводить в заблуждение. Ведь английские и китайские звуки во многом сильно отличаются!

Единственным исключением из правила является звук «х» в китайском языке, он звучит, на мой взгляд, точно так же, как буква «с» в английском языке (Примечание: не фонетический звук «с», а сам алфавит) Что касается звука «ш», то в английском языке ему нет эквивалента. Мы предлагаем найти носителя языка или стандартный китайский словарь и слушать несколько раз. Исследования показали, что после в среднем «семи» различных видов ввода учащиеся должны усвоить звук.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Коммуникационные науки

Базовые курсы

0207. Фонетика (2 с.ч.) Ф С .
Со-реквизит: Коммуникационные науки 0208.

Этот курс исследует звуки американского английского и некоторые его диалекты. Студенты обучаются транскрипции речи в Международный фонетический алфавит.

Примечание: Этот курс проводится четыре часа в неделю в течение первой половины семестра. Рекомендуется сдавать 0208 во второй половине того же семестра.

0208. Фонология (2 стр.) F S .
Со-реквизит: Коммуникационные науки 0207.

Звуковая структура языка исследуется путем анализа и обсуждения данных из разных языков, хотя упор делается на английский язык. Студенты знакомятся с теорией и практикой фонетического и фонологического анализа.

Примечание: Этот курс проводится четыре часа в неделю во второй половине семестра. Рекомендуется сдавать 0207 в первой половине того же семестра.

Курсы нижнего уровня

W051. Введение в человеческое общение (3 стр.) F S . Ядро: Висконсин.

Обобщает психологические и биологические основы общения. Сравнивает общение животных и человека и исследует человеческое общение в различных модальностях и контекстах. Темы включают: вербальное и невербальное общение, голосовой и жестовый язык, нормальное и неупорядоченное общение, процессы овладения языком и аспекты социального общения, такие как межличностная динамика.

0061. Голос и артикуляция (3 сл.) F .

Этот курс предназначен для того, чтобы помочь учащимся улучшить свои навыки производства речи, особенно для профессий, требующих интенсивного общения, таких как радиовещание, театр, продажи и здравоохранение. Интенсивная исполнительская практика является главной особенностью курса.

Высшие курсы

W103. Коммуникативные отклонения и расстройства (3 л.) F S . Ядро: Висконсин.

Рассмотрено влияние коммуникативных отклонений и расстройств на личность и общество, в том числе инвалидизирующий характер различных расстройств; их профилактика, выявление, оценка и лечение; и способы, которыми люди справляются с социальными, образовательными и профессиональными последствиями этих расстройств. Включает наблюдения в течение запланированных периодов занятий.

0108. Введение в языкознание (3 с.ч.) F S SS .

Обзор методов и результатов изучения синтаксиса естественного языка, фонологии, семантики, исторических изменений и диалектных вариаций. Английский язык является основным языком расследования, но факты из других языков вводятся по мере необходимости.

Примечание: Только один из следующих двух курсов может быть зачтен для получения степени бакалавра в области коммуникационных наук: Коммуникационные науки 0108; Английский 0108.

110 р. Язык и раса (3 сл.) S SS . Ядро: РС.

Этот курс исследует язык и расу, чтобы точно и объективно оценить многие распространенные представления о связях между ними. Мы продемонстрируем, как все языки систематически организуют звуки, грамматику и значения, уделяя особое внимание структуре афроамериканского английского. Мы будем исследовать, как определенные способы речи могут или не могут повлиять на образ мыслей или социальную идентичность человека, а также изучим вопросы государственной политики, связанные с языком и расой.

0201. Методы исследования в коммуникативных науках (3 л.) F .

Вводит количественные методы исследования в коммуникативные науки. Охватывает множество областей исследования, включая полевые/описательные, корреляционные, обзорные, клинические, этнографические и экспериментальные исследования. Студенты изучают различные методы исследования для решения определенных типов исследовательских вопросов. Охватываемые концепции включают типы переменных, параметрическую и непараметрическую логическую статистику, планы выборки, проверку гипотез и правила публикации.

W211. Синтаксис (3 стр.) S . Ядро: Висконсин.

Этот курс исследует структуру предложений на естественном языке, используя данные из ряда языков, включая английский. Исследуются теоретические вопросы, связанные с анализом разнообразных моделей предложений.

0217. Грамматическое описание (2 сл.) S .
Сопутствующие требования: Коммуникационные науки 0218.

Этот курс развивает знакомство с основными синтаксическими и морфологическими структурами человеческих языков и методами, используемыми для их идентификации и анализа. Подходит для учащихся, заинтересованных в обучении языку, усвоении и обработке языка, а также при языковых расстройствах.

Примечание: Этот курс проводится четыре часа в неделю в первой половине семестра. Рекомендуется сдавать 0218 во второй половине того же семестра.

0218. Языковая обработка (2 сл.) S .
Сопутствующие требования: Коммуникационные науки 0217.

Этот курс касается структуры и обработки человеческого языка. Темы включают синтаксический анализ, лексический поиск, построение и понимание предложений, а также взаимодействие между использованием языка, восприятием и памятью.

Примечание: Этот курс проводится четыре часа в неделю во второй половине семестра. Рекомендуется сдавать 0217 в первой половине того же семестра.

0233. Основы речи (4 ш.) S .

Предпосылки: Физика C067, Коммуникационные науки 0207 и Коммуникационные науки 0208.

Углубленное изучение речеобразования, включая дыхание, фонацию, артикуляцию и акустику. Введение также в область восприятия речи. Включает классные и лабораторные инструкции, основные материалы для чтения и текущие теоретические работы.

0234. Основы слухопротезирования (4 сл.) F SS .

Требования: Физика C067.

Физика звука, акустика, измерение звука, анатомия и физиология слуховой периферии, нейроанатомия и нейрофизиология центральной слуховой системы, введение в психоакустику.

0235. Неврология человека (4 стр.) F S .

Введение в анатомию, организацию и функции нервной системы человека с акцентом на расстройства, возникающие в результате повреждения головного мозга.

0300. Принципы аудиологии (3 стр.) F S .

Предварительные требования: Коммуникативные науки 0234.

Вводный курс в области аудиологии, включающий оценку нарушений слуховой системы, акустические измерения, среду тестирования и протокол тестирования, электрофизические измерения, интерпретацию тестов и профессиональное развитие.

0301. Развитие речи и языка (3 ш. ) S .

Предварительные требования: коммуникативные науки 0108 или 0210 или английский язык 0108; и коммуникационные науки 0207 и 0208.

Овладение языком детьми исследуется и связано с более широкими вопросами когнитивной науки, развития и теории познания. Учащимся необходимо провести наблюдения за языковым поведением детей дошкольного возраста.

0331. Язык и глухота (3 сл.) F .

Предпосылки: Разрешение инструктора для неотличников.

Введение в основные темы изучения глухих: лингвистическая структура американского жестового языка, как модальность производственного восприятия формирует языковую организацию (сравнение жестового и разговорного языков), культура глухих, глухота и культуры меньшинств, глухота и развитие ребенка, вопросы и возможности обучения глухих, глухота в пожилом возрасте.

W336. Ориентация на клиническое управление (3 сл.) S . Ядро: Висконсин.

Предварительные требования: Стаж в старших классах, выполнено не менее 80% курсовой работы по специальности.

Этот курс предназначен для предоставления информации о принципах, лежащих в основе диагностических и терапевтических процессов при коммуникативных расстройствах, с особым упором на речевые и языковые расстройства, и для начала обучения студентов применению этих принципов. Применение принципов осуществляется на двухчасовых лабораторных занятиях, которые проводятся периодически в течение первой половины семестра и еженедельно в течение второй половины семестра.

Примечание: Лабораторные работы будут проводиться отдельными двухчасовыми блоками, которые дополняют расписание студентов.

0339. Самостоятельное обучение в области коммуникативных наук (1–3 стр.) F S SS .

Предпосылки: Младший или старший статус и разрешение отдела.

Специальные проекты, осуществляемые под руководством квалифицированных студентов, предпочтительно с потенциалом выпускника.

0350. Американский язык жестов 1 (3 л.с.) F .

Предварительные требования: Только специализация по коммуникационным наукам.

Вводный курс, дающий навыки, необходимые для базового общения на американском жестовом языке, языке сообщества глухих. Взаимодействие с членами местного сообщества глухих является жизненно важной частью курса.

W360. Полевые исследования в области коммуникации (3 сл.) S . Ядро: Висконсин.

Изучение общения в практических условиях. Введение в процесс полевых исследований с опытом включенного наблюдения и интервьюирования. Семестровый проект включает в себя полевые исследования в условиях по выбору студента под руководством преподавателя.

0376. Американский язык жестов 2 (3 л.с.) S .

Требования: коммуникативные науки 0350; Только специальности коммуникационных наук.

Курс второго уровня по ASL, языку американского сообщества глухих. Подчеркивает более сложную лексику, морфологию и синтаксис, чем в вводном курсе. Требуется постоянное взаимодействие с местным сообществом глухих.

h490. Награды в области коммуникационных наук (3 ш.) F S .

Необходимое условие: Разрешение отдела.

Ожидается, что студенты напишут и поддержат основную статью под наблюдением назначенного советника по почету. Работа должна быть с отличием и принята советником с отличием и вторым читателем. Студенты, которые удовлетворительно завершат этот курс и проведут 20 часов волонтерской работы, стажировки или полевой работы по согласованию с консультантом с отличием, получат диплом с отличием по коммуникационным наукам.

Примечание: Открыто для всех старших специалистов по коммуникационным наукам, чей средний балл 3,5 или выше как по специальности, так и в целом, и кто не имеет оценки ниже B по специальности. Подходящие пожилые люди должны проконсультироваться с назначенным научным консультантом для получения подробной информации.
[Назад] [Вверх]

США 11 295 730 B1 — Использование фонетических вариантов в местном контексте для улучшения понимания естественного языка

    • Оповещение
    • Пин
Первый пункт формулы изобретения

Патентные изображения

1. Способ автоматического распознавания речи, включающий:

  • извлечение признаков речи из цифрового сигнала, представляющего речевой ввод;

    вычисление из извлеченных речевых признаков последовательностей-кандидатов фонем и оценок последовательностей фонем, соответствующих последовательностям-кандидатам фонем;

    сопоставление последовательностей фонем-кандидатов с соответствующими последовательностями слов-кандидатов;

    вычисление на основе оценок последовательностей фонем оценок последовательностей слов, соответствующих последовательностям слов-кандидатов;

    синтаксический анализ последовательностей слов-кандидатов, которые соответствуют последовательностям фонем-кандидатов в соответствии с правилом грамматики, включающим (i) фонетический вариант по крайней мере одного слова правила грамматики, для получения оценки синтаксического анализа для каждой последовательности слов-кандидатов последовательностей слов-кандидатов которые соответствуют последовательностям фонем-кандидатов и (ii) описание произношения по крайней мере одного слова;

    вычисление общей оценки для каждой из проанализированных последовательностей слов-кандидатов на основе, по меньшей мере частично, объединения оценок последовательности слов, вычисленных из соответствующих последовательностей фонем-кандидатов, с оценками синтаксического анализа, полученными в результате синтаксического анализа; и

    выбор в качестве транскрипции речевого ввода последовательности слов-кандидатов среди проанализированных последовательностей слов-кандидатов, имеющих наивысший общий балл, при этом описание произношения по меньшей мере одного слова содержит вес, который указывает вероятность произношение в правиле грамматики.

Просмотреть все претензии

  • 0 Ходатайства

Подпишитесь на InorStart с бесплатной пробной версией

  • Обвиняемые продукты

Подпишитесь на InorStart с бесплатной пробной версией

  • Резюме

Описан метод, включающий обработку текста и речи из входного высказывания с использованием локальных переопределений словарного произношения по умолчанию. Применяя этот метод, грамматика на уровне слов, используемая для обработки токенов, определяет по крайней мере один фонетический вариант локального слова, который применяется в рамках определенного правила производства, и в локальном контексте конкретного правила производства фонетический вариант локального слова переопределяет один или несколько вариантов. словарные фонетические версии слова по умолчанию. Этот метод можно применять для разбора высказываний, где произношение некоторых слов зависит от их синтаксического или семантического контекста.

  • 306 Цитаты
  • 24 претензии
  • 1. Способ автоматического распознавания речи, включающий:
    • извлечение речевых признаков из цифрового сигнала, представляющего речевой ввод; вычисление из извлеченных речевых признаков последовательностей-кандидатов фонем и оценок последовательностей фонем, соответствующих последовательностям-кандидатам фонем; сопоставление последовательностей-кандидатов фонем с соответствующими последовательностями слов-кандидатов; вычисление на основе оценки последовательности фонем, оценки последовательности слов, соответствующие последовательностям слов-кандидатов; анализ последовательностей слов-кандидатов, которые соответствуют последовательностям фонем-кандидатов, в соответствии с правилом грамматики, включающим (i) фонетический вариант по крайней мере одного слова правила грамматики для получения оценку синтаксического анализа для каждой последовательности слов-кандидатов последовательностей слов-кандидатов, которые соответствуют последовательностям фонем-кандидатов, и (ii) описание произношения по меньшей мере одного слова; вычисление общей оценки для каждой из проанализированных последовательностей слов-кандидатов на основе по крайней мере частично, при объединении оценок последовательности слов, вычисленных из соответствующего can определять последовательности фонем с помощью оценок синтаксического анализа, полученных в результате синтаксического анализа; и выбор в качестве транскрипции речевого ввода последовательности слов-кандидатов среди проанализированных последовательностей слов-кандидатов, имеющих наивысший общий балл, при этом описание произношения по меньшей мере одного слова содержит вес, который указывает вероятность произношения в правило грамматики.
    • Просмотр зависимых пунктов (2, 3, 4, 5, 6, 7, 9)
      • 2. Способ по п.1, в котором фонетический вариант ограничивает произношение слова, имеющего несколько допустимых произношений.
      • 3. Способ по п.1, в котором фонетический вариант поддерживает стилизованное написание нестандартного слова, имеющего общепринятое произношение.
      • 4. Способ по п.1, в котором правило грамматики является частью грамматики, а грамматика является семантической грамматикой.
      • 5. Способ по п.1, в котором фонетический вариант выражается с использованием фонетического алфавита.
      • 6. Способ по п.1, в котором фонетический вариант выражается с помощью слова с однозначным произношением.
      • 7. Способ по п.1, в котором фонетический вариант включает указание на то, что по крайней мере одно слово грамматического правила может быть записано в транскрипции, но не произнесено.
      • 9. Способ по п.1, в котором правило грамматики является частью грамматики, и грамматика не зависит от контекста.
  • 8. Постоянный машиночитаемый носитель данных, на котором хранятся инструкции, выполнение которых процессором приводит к тому, что процессор:
    • извлекать речевые признаки из цифрового сигнала, представляющего речевой ввод; вычислять из извлеченных речевых признаков последовательности фонем-кандидатов и оценки последовательности фонем, соответствующие последовательностям фонем-кандидатов; сопоставлять последовательности фонем-кандидатов с соответствующими последовательностями слов-кандидатов; вычислять на основе оценки последовательности фонем, оценки последовательности слов, соответствующие последовательностям слов-кандидатов; анализировать последовательности слов-кандидатов, которые соответствуют последовательностям фонем-кандидатов, в соответствии с грамматическим правилом, содержащим (i) фонетический вариант по крайней мере одного слова грамматического правила для получения оценка синтаксического анализа для каждой последовательности слов-кандидатов из последовательностей слов-кандидатов, которые соответствуют последовательностям фонем-кандидатов, и (ii) описание произношения по меньшей мере одного слова; вычисление общей оценки для каждой из проанализированных последовательностей слов-кандидатов на основе по крайней мере частично, при объединении оценок последовательности слов, вычисленных из соответствующих фонем-кандидатов. последовательности с оценками синтаксического анализа, полученными в результате синтаксического анализа; и выбрать в качестве транскрипции речевого ввода последовательность слов-кандидатов среди проанализированных последовательностей слов-кандидатов, имеющих наивысший общий балл, при этом описание произношения по меньшей мере одного слова содержит вес, который указывает вероятность произношения в правило грамматики.
    • Просмотр зависимых пунктов (10, 12, 13, 14, 15, 16, 17)
      • 10. Энергонезависимый машиночитаемый носитель данных по п.8, в котором правило грамматики является частью грамматики, и грамматика не зависит от контекста.
      • 12. Энергонезависимый машиночитаемый носитель данных по п.8, в котором фонетический вариант ограничивает произношение слова, которое имеет несколько допустимых произношений.
      • 13. Энергонезависимый машиночитаемый носитель данных по п. 8, в котором фонетический вариант поддерживает стилизованное написание нестандартного слова, которое имеет общепринятое произношение.
      • 14. Энергонезависимый машиночитаемый носитель данных по п.8, в котором правило грамматики является частью грамматики, а грамматика является семантической грамматикой.
      • 15. Постоянный машиночитаемый носитель данных по п.8, в котором фонетический вариант выражен с использованием фонетического алфавита.
      • 16. Постоянный машиночитаемый носитель данных по п.8, в котором фонетический вариант выражается с использованием слова с однозначным произношением.
      • 17. Постоянный машиночитаемый носитель данных по п.8, в котором фонетический вариант включает указание на то, что по меньшей мере одно слово грамматического правила может быть записано в транскрипции, но не произнесено.
  • 11. Система, включающая один или несколько процессоров, соединенных с памятью, при этом в память загружаются компьютерные инструкции для автоматического распознавания речи, причем компьютерные инструкции при выполнении на одном или нескольких процессорах заставляют один или несколько процессоров выполнять действия, включающие:
    • извлечение речевых признаков из цифрового сигнала, представляющего речевой ввод; вычисление из извлеченных речевых признаков последовательностей-кандидатов фонем и оценок последовательностей фонем, соответствующих последовательностям-кандидатам фонем; сопоставление последовательностей-кандидатов фонем с соответствующими последовательностями слов-кандидатов; вычисление на основе оценки последовательности фонем, оценки последовательности слов, соответствующие последовательностям слов-кандидатов; анализ последовательностей слов-кандидатов, которые соответствуют последовательностям фонем-кандидатов, в соответствии с правилом грамматики, включающим (i) фонетический вариант по крайней мере одного слова правила грамматики для получения оценку синтаксического анализа для каждой последовательности слов-кандидатов последовательностей слов-кандидатов, которые соответствуют последовательностям фонем-кандидатов, и (ii) описание произношения по меньшей мере одного слова; вычисление общей оценки для каждой из проанализированных последовательностей слов-кандидатов на основе по крайней мере частично, при объединении оценок последовательности слов, вычисленных из соответствующего can определять последовательности фонем с помощью оценок синтаксического анализа, полученных в результате синтаксического анализа; и выбор в качестве транскрипции речевого ввода последовательности слов-кандидатов среди проанализированных последовательностей слов-кандидатов, имеющих наивысший общий балл, при этом описание произношения по меньшей мере одного слова содержит вес, который указывает вероятность произношения в правило грамматики.
    • Просмотр зависимых пунктов формулы (18, 19, 20, 21, 22, 23, 24)
      • 18. Система по п.11, в которой фонетический вариант ограничивает произношение слова, имеющего несколько допустимых произношений.
      • 19. Система по п.11, в которой фонетический вариант поддерживает стилизованное написание нестандартного слова, имеющего общепринятое произношение.
      • 20. Система по п.11, в которой правило грамматики является частью грамматики, а грамматика является семантической грамматикой.
      • 21. Система по п.11, в которой фонетический вариант выражается с использованием фонетического алфавита.
      • 22. Система по п.11, в которой фонетический вариант выражается с помощью слова с однозначным произношением.
      • 23. Система по п.11, отличающаяся тем, что фонетический вариант включает указание на то, что по крайней мере одно слово грамматического правила может быть записано в транскрипции, но не произнесено.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *