Звуко-буквенный разбор слова «Мороз» (фонетический)
Перейти к содержанию
Фонетический разбор слова «мороз» — способ знакомства школьников со слоговыми и звуковыми особенностями речевой единицы. Звуко-буквенные разборы входят в программу уроков русского языка в начальной школе, а также в 5-ых и 6-ых классах.
Как сделать звуко-буквенный разбор слова «мороз»
Подобные задания школьники выполняют с соблюдением определенных этапов. Чтобы грамотно выполнить звуко-буквенный разбор слова «мороз», как и любой другой речевой единицы, нужно:
- путем четкого и внятного произношения выделить слоги;
- определить, на какой слог падает ударение;
- вписать слово в тетрадь, затем в квадратных скобках выполнить фонетическую транскрипцию, попутно характеризуя фонемы, соответствующие каждой записываемой букве;
- посчитать, сколько в слове букв, соответствует ли их количество числу фонем, указанных в транскрипционном написании.
Фонетический звуко-буквенный разбор слова «мороз»
Действуя по вышеописанной схеме, сначала посчитаем слоги, определим ударную позицию, определяющую особенности произношения рассматриваемого существительного.
По проговариванию слова понятно, что в нем 2 слога. Это подтверждают 2 гласные, формирующие слоговое деление: «мо-роз». В ударном положении находится гласная фонема 2-го слога: «морóз». Первая фонема [о] стоит в слабой речевой позиции.
Заканчивается второй слог звонкой согласной буквой «З». Однако при выговаривании слова слышно, что соответствующая фонема оглушается, превращается в [с]. То есть происходит речевая замена звонкого твердого звука на парный глухой. Аналогичный эффект наблюдается при проговаривании слов «плед» — [пл’эт], «бровь» — [броф’], «пирог» — [п’ирок].
Из вышесказанного следует, что транскрипционное написание слова «мороз» будет таким: [марос].
Составив транскрипцию существительного «мороз», по ней дадим характеристику каждой фонеме, входящей в состав слова:
- гласная она или согласная;
- если гласная, то в ударном или безударном положении;
- если согласная, то глухая или звонкая, твердая либо мягкая;
- актуальна ли для согласной парность по принципу глухости-звонкости.
Работая по такой схеме, выясняем, что:
- символ «М» соответствует согласной фонеме [м] — непарной звонкой, относящейся к сонорным звукам, и твердой;
- символ «О» воспринимается ухом в этом слоге как гласная [а] в безударной позиции;
- буква «Р» соответствует согласной фонеме [р] — тоже сонорной, то есть непарной звонкой, и твердой;
- вторая буква «О» стоит в ударной позиции, четко слышится и воспринимается как [о];
- согласная буква «З» в конце слова звучит приглушенно, с завершением выхода воздушной струи изо рта, поэтому воспринимается на слух как [с] — парная глухая и твердая фонема.
Завершается разбор существительного «мороз» подсчетом букв и фонем. В слове 5 букв, аналогичное количество звуков.
Упр. 117 — ГДЗ Русский язык 6 класс Баранов, Ладыженская часть 1
- ГДЗ
- 6 класс
- Русский язык
- Баранов, Ладыженская. Учебник
- Упражнение 117. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
№117 учебника 2019-2023:
Прочитайте и озаглавьте текст. Можно ли в данном тексте выделенное слово заменить синонимами из рамки? Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками, обозначьте орфограммы.
Отец пересмотрел запас(?)ные2 камеры, почистил свечи в мотор.., провернул и подт..нул торм..за и долго заливал в бак горючее, что-то записывая и подсчитывал в своём блокноте.
— Интересная, брат, у меня вещь получает(?)ся, — весело сказал он Сергею. — По всем данным выход..т, что литров под три(?)цать горючего я с(?)экономил. Таким образом, можем мы с вами, Сергей Андреевич, новым путём
— Помню3, — ответил Сергей. — А может, там дорога плохая?
Но отец хотел (з, с)делать приятное Сергею и отм..хнулся от его возр..жений.
— Дорога там зам..чательная! — сказал он твёрдо.
(П. Павленко)
ответить |
№117 учебника 2011-2018:
Прочитайте текст. Назовите диалектные слова — названия ветра. Выпишите слова с выделенными буквами и письменно объясните выбор орфограмм.
КАКОЙ ДУЕТ ВЕТЕР?
В жи зни1 северного крестьянина-помора —землепашца и морехода, охотника и плотогона — ветер бывает злым недругом и добрым помощником. Грозный север приносит стужу, губит посевы, но он же, славный осенний сиверко, гонит рыбачьи лодки, возвращающиеся с промысла на Мурмане, к родным беломорским берегам.
Издавна сложилась в речи северян система наименований для всех основных ветров: се́вер (северный), ле́тник (южный), за́пад (западный), всток (восточный), глу́бник (северо-западный), шело́ник (юго-западный), полу́ночник (северо-восточный), обе́дник
Ответ
№117 учебника 2019-2023:
Заголовок: Отец и сын.
Слово ответил можно заменить синонимами отозвался, откликнулся.
Запасные (запасен), в моторе (2 скл., П.п.), подтянул (тя́нет), тормоза́ (затормо́женный), получается (что делает? 3л.), выходит (выходить, II спр.), тридцать (сл. слово), сэкономил (нет Ъ перед Э), помнишь (помнить, II спр.), сделать, отмахну́лся (взмах), возраже́ний (сл. слово), зам еча́тельная (заме́тный).
Запасные
I. Помню — глаг.
(что делаю?) помню,
II. Н. ф. — помнить; несов. в., II спр., в наст. вр., в 1-м л., ед. ч.
III. (что делаю?) помню — сказуемое.
Путём – [пут’о́м] — 2 слога,
п – [п] – согл., глухой парный, твёрдый парный;
у – [у] – гласный, безударный;
т – [т’] – согл., глухой парный, мягкий парный;
ё – [о́] – гласный, ударный;
м – [м] – согл., сонорн., звонк. непарн., твёрд. парн.
5 букв, 5 звуков.
№117 учебника 2011-2018:
Диалектные слова: север (северный),
В жизни — жи-ши, 3-е скл., П. п.; крестьянина — разделительный ь;
добрым — помощником каким?;
помощником — сочетание щн пишем без ь;
приносит — приносить, II спр. ;
губит — губить, II спр.;
гонит — гнать, искл., II спр.;
рыбачьи — разделительный ь;
лодки — лодочка;
возвращается — гласная в приставке, возвра́т;
беломорским — берегам как им?;
и́здавна — да́вний;
сложи́лась — в корне лаг-лож пишется о, если нет суффикса а.
Жи́зни – [жы́з’н’и] – 2 слога
ж – [ж] — согласный, звонкий парный, твёрдый непарный;
и – [ы́] — гласный, ударный;
з – [з’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный;
н – [н’] — согл., сонорн., звонк. непарн., мягк. парн.;
и – [и] — гласный, безударный.
5 букв, 5 звуков.
Вернуться к содержанию учебника
ЛИНГВИСТ Список 16.
35: Фонетика: Церданелис: «Роль сегментных…»ЛИНГВИСТ Список 16.35
Вт 11 янв 2005
Дисс: Фонетика: Церданелис: «Роль сегментных…»
Редактор для в этом выпуске: Меган Здройковски <меган лингвистлист.орг>
1. Гиоргос Церданелис, Роль сегментарных сандхи в разборе речи: свидетельство с греческого
Сообщение 1: Роль сегментарного сандхи в разборе речи: свидетельство с греческого
От кого: Гиоргос Церданелис <гданелис ling.osu.edu>
Тема: Роль сегментарных сандхи в разборе речи Учреждение: свидетельство с греческого
0 Университет штата Огайо
Программа: Кафедра восточноазиатских языков и литературы
Статус диссертации: Завершено
Дата получения степени: 2005 г.
Автор: Гиоргос Церданелис
Название диссертации: Роль сегментарных сандхи в разборе речи:
доказательство от греческого
URL-адрес диссертации: http://www. ohiolink.edu/etd/view.cgi?osu1104430793
Лингвистическая область (области): фонетика
Тема Язык(и): Греческий (GRK)
Диссертационный руководитель(и):
Мэри Э. Бекман
Брайан Д. Джозеф
Аннотация диссертации:
Разговорные языки в дополнение к запасам отличительных звуков
сегменты могут также использовать варианты этих звуков для различения слова или слова.
фраза-внутренние сегменты от тех, которые встречаются на краях таких смысловых
единиц. Когда встречаются аллофонические варианты, которые обычно обозначают внутренние позиции слова
на краях слов или фраз, это может указывать на более высокую, чем обычно, степень
связи между двумя соседними словами или фразами.
Эти сегментарные изменения между словами или фразами называются (внешними) сегментарными
сандхи. Характер и диапазон вариаций в произношении этих
На аллофонические сегменты могут влиять такие факторы, как скорость речи и случайный
по сравнению с осторожным стилем и как эти экстраграмматические свойства взаимодействуют с
аэродинамические и коартикуляционные паттерны целевых звуков, но и
интонационно-маркированная просодическая и синтаксическая структура высказываний.
Эта диссертация исследует отношения между просодическими и синтаксическими
структура и сегментарные аллофонические процессы (сандхи) на краях слов в
Греческий, язык с богатым набором таких сегментарных процессов. В
, в частности, исследуется точная фонетическая природа сегментарных сандхи в
попытка понять, могут ли такие процессы привести к детерминированному
категориальные сегментарные изменения или в более вероятностных и непрерывных вариациях.
Также изучается, влияют ли такие сегментарные процессы на
обработка структурно неоднозначных предложений с целью установления,
различные результаты сегментарных сандхи можно соотнести с конкретными
морфосинтаксических структур.
Установление этих фактов для греков способствует пониманию и
, объясняющий, как языки могут включать внешние процессы сандхи в свои
морфо-фонологическая структура и то, как говорящие и слушатели могут использовать их в
производство и анализ речи.
Ответить на список|Дополнительные выпуски|Домашняя страница LINGUIST|Верх выпуска
Непосредственный разбор синтаксического разрыва. — NYU Scholars
Christian Barker
Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Глава (рецензированная)
Исходный язык | Английский (США) |
---|---|
Труды по лингвистике и фонетике 98: Порядок элементов в языке и речи | |
Редакторы | Осаму Фуджимура, Брайан Д. Джозеф, Богумил Палек |
Publisher | Karolinum Press |
Pages | 769-783 |
State | Published — 2000 |
- АПА
- Стандарт
- Гарвард
- Ванкувер
- Автор
- БИБТЕКС
- РИС
Баркер, К. (2000). Непосредственный анализ синтаксической непрерывности. В O. Fujimura, BD Joseph и B. Palek (Eds.), Proceedings of Linguistics and Phonetics 98: Item Order in Language and Speech (стр. 769-783). Каролинум Пресс.
Непосредственный анализ синтаксической непрерывности. / Баркер, Кристиан.
Труды по лингвистике и фонетике 98: Порядок элементов в языке и речи. изд. / Осаму Фуджимура; Брайан Д. Джозеф; Богумил Палек. Каролинум Пресс, 2000. с. 769-783.
Результат исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Глава (рецензированная)
Баркер, C 2000, Анализ синтаксической неоднородности напрямую. в O Fujimura, BD Joseph & B Palek (eds), Proceedings of Linguistics and Phonetics 98: Порядок элементов в языке и речи. Каролинум Пресс, стр. 769-783.
Баркер С. Непосредственный анализ синтаксической неоднородности. В Фуджимура О., Джозеф Б.Д., Палек Б., редакторы, Proceedings of Linguistics and Phonetics 98: Порядок элементов в языке и речи. Каролинум Пресс. 2000. с. 769-783
Баркер, Кристиан. / Непосредственный разбор синтаксического разрыва. Труды по лингвистике и фонетике 98: Порядок элементов в языке и речи. редактор / Осаму Фуджимура; Брайан Д. Джозеф; Богумил Палек. Каролинум Пресс, 2000. стр. 769.-783
@inbook{7a724fc2efcd4debac6a1b2c539bdc16,
title = «Прямой разбор синтаксического разрыва»,
author = «Christian BarkerEnglish»,
year = «2000»,0 Language = «0″,