Фонетический разбор примеры 6 класс: Русский язык. 6 класс. Фонетический разбор + ПРАВИЛА.

Содержание

Тест на фонетический разбор слова по русскому языку для ВПР 6 класс

Зарегистрируйся и получи 7 дней бесплатного доступа к тренажерам и персональный план прокачки знаний до 100%!

Вопросов в тесте: 30

Среднее время прохождения: ~10:00

Зарегистрируйся и получи персональный план прокачки знаний до 100%!

Как работает платформа Skills4u

Тестирование по предмету за класс

Платформа определит, какие темы сформированы слабо и составит индивидуальный план обучения

Персональный план обучения

План обучения и повторений поможет ученику в закреплении всех необходимых тем по предмету

Закрепление темы на 100%

Платформа напомнит и проконтролирует все повторения для закрепления каждой темы на 100%

Проработка слабых тем с предыдущих классов

Чтобы идеально овладеть предметом, рекомендуем закрепить пробелы, начиная с самых простых тем

Почему нужно пройти общее тестирование по русскому языку за класс, а не по отдельной теме «Фонетический разбор слова»

Пройдя тестирование за класс вы получите ПОЛНУЮ КАРТИНУ ЗНАНИЙ ПО ВСЕМ ТЕМАМ.
Такой подход позволит глубинно проанализировать знания, вывести успеваемость и понимание предмета на качественно новый уровень.

Пройдя тестирование по одной теме вы получите РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙ ТОЛЬКО ЭТОЙ ТЕМЫ, которая, возможно, плохо изучена. Такой метод не является комплексным и дает лишь точечное понимание знаний по предмету.

Зарегистрироваться и пройти тестирование

Как растут результаты учеников
после занятий на тренажерах Skills4u

Занятия
на Skills4u

Занятия
с учебником

Успеваемость

Мотивация

Внимательность

Скорость

Самостоятельность

Запоминание

Первичный Тест «Фонетический разбор слова» по русскому языку для ВПР 6 класс онлайн и бесплатно предоставляется всем желающим.

Советуем пройти тестирование за весь класс по русскому языку, чтобы узнать пробелы в знаниях по всем темам и получить индивидуальный план обучения.

После регистрации вы получите 7 дней бесплатного доступа, чтобы увидеть первые результаты занятий и оценить эффективность тренажеров.

Зарегистрироваться и пройти тестирование

А для комплексного результата пройдите общее тестирование за
класс! Узнайте пробелы в знаниях по всем темам

Ученик

Занимайся 20 минут в день и прокачай знания по школьной программе за месяц!

Родитель

Наслаждайтесь прогрессом вашего ребенка в школе и на платформе

Учитель/
репетитор

Задавайте и проверяйте домашние задания прямо на платформе

Зарегистрироваться и пройти тестирование

67000


учеников уже занимаются с нами

Тесты ВПР для 6 класса онлайн

Математика История Русский язык Обществознание

  • Русский язык 6 класс ВПР 2020

    30.

    03.2020 117694

    Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 6 класса Образец

  • Биология 6 класс ВПР 2020

    01.05.2020 42319

    Проверочная работа по биологии Демоверсии ВПР 2020 года для 6 класса Образец

  • Подготовка к ВПР по истории 6 класс (1)

    09.04.2018 56909

    Тест предназначен для подготовки к ВПР по истории в 6 классе. Он позволяет отработать выполнение задания №1 на проверку умения работать с иллюстративным материалом

  • География 6 класс ВПР 2020

    31. 03.2020 32988

    Проверочная работа по географии Демоверсии ВПР 2020 года для 6 класса Образец

  • Подготовка к ВПР по Обществознанию для 6 класса. (2-е задание)

    01.04.2020 13785

    Материал предназначен для подготовки к ВПР по Обществознанию учащихся 6 класса. Задание № 2. Выбор верных суждений.

  • Математика 6 класс ВПР 2020

    15.04.2020 39358

    Проверочная работа по математике Демоверсии ВПР 2020 года для 6 класса Образец

  • ВПР по географии — 6 класс

    15. 12.2020 4738

         Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российскогообщества в целях осуществления мониторинга результатов перехода наФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.     Назначение ВПР по учебному предмету «География» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствиис требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числеовладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценкиличностных результатов обучения.     Результаты ВПР могут быть использованы общеобразовательными организациями для совершенствования методики преподавания географии наначальном этапе обучения предмету, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальныхи региональных систем образования и формирования программ их развития.

         Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных ирегиональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования. 

  • Демоверсия ВПР 2020 по обществознанию для 6 класса

    19.04.2020 14890

    Демоверсия Всероссийской проверочной работы 2020 по обществознанию для 6 класса

  • ВПР по биологии — 6 класс. Тренировочная работа № 2

    31.05.2022

    1815

    ВПР-2022, биология для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. 

  • Подготовка к ВПР по Истории 6 класс

    30. 03.2020 6534

    Материал для подготовки к ВПР по Истории для учащихся 6 класса. Первое задание в ВПР.

  • Проверочная в формате ВПР для 6 класса

    13.04.2020 6464

    Проверочная работа предназначена для подготовки к всероссийской проверочной работе по образцу 2022 года. В работе нет заданий с развёрнутым ответом. Тестовые задания составлены так, чтобы проверить первичный уровень усвоения материала, проверяемого ВПР. 

  • Математика 6. Подготовка к ВПР. Вариант 1.

    04.04.2019 16531

    Работа предназначена для подготовки к Всероссийской Проверочной Работе по математике за курс 6 класса. ВПР по математике-6 обычно включает в себя 13 заданий на проверку знаний, умений и навыков по темам «Действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Действия с положительными и отрицательными числами», «Задачи на нахождение части от числа и числа по его части», «Сравнение дробей и смешанных чисел», «Текстовые задачи на проценты», «Модуль числа», «Выражения со скобками», «Задачи на анализ таблиц и диаграмм», «Оценка размеров реальных объектов», «Геометрические построения», «Решение логических задач».

  • Математика 6. Подготовка к ВПР. Вариант 5.

    13.04.2019 2794

    Работа предназначена для подготовки к Всероссийской Проверочной Работе по математике за курс 6 класса. ВПР по математике-6 обычно включает в себя 13 заданий на проверку знаний, умений и навыков по темам «Действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Действия с положительными и отрицательными числами», «Задачи на нахождение части от числа и числа по его части», «Сравнение дробей и смешанных чисел», «Текстовые задачи на проценты», «Модуль числа», «Выражения со скобками», «Задачи на анализ таблиц и диаграмм», «Оценка размеров реальных объектов», «Геометрические построения», «Решение логических задач».

  • Математика 6. Подготовка к ВПР. Вариант 3.

    08.04.2019 4464

    Работа предназначена для подготовки к Всероссийской Проверочной Работе по математике за курс 6 класса. ВПР по математике-6 обычно включает в себя 13 заданий на проверку знаний, умений и навыков по темам «Действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Действия с положительными и отрицательными числами», «Задачи на нахождение части от числа и числа по его части», «Сравнение дробей и смешанных чисел», «Текстовые задачи на проценты», «Модуль числа», «Выражения со скобками», «Задачи на анализ таблиц и диаграмм», «Оценка размеров реальных объектов», «Геометрические построения», «Решение логических задач».

  • 7 и 8 задании ВПР (6 класс)

    08. 02.2022 1925

    Проверочный тест по русскому языку  по 7 и 8 заданиям ВПР. 

  • Математика 6. Подготовка к ВПР. Вариант 2.

    03.03.2019 9890

    Работа предназначена для подготовки к Всероссийской Проверочной Работе по математике за курс 6 класса. ВПР по математике-6 обычно включает в себя 13 заданий на проверку знаний, умений и навыков по темам «Действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Действия с положительными и отрицательными числами», «Задачи на нахождение части от числа и числа по его части», «Сравнение дробей и смешанных чисел», «Текстовые задачи на проценты», «Модуль числа», «Выражения со скобками», «Задачи на анализ таблиц и диаграмм», «Оценка размеров реальных объектов», «Геометрические построения», «Решение логических задач».

  • Математика 6. Подготовка к ВПР. Вариант 4.

    03.03.2019 3213

    Работа предназначена для подготовки к Всероссийской Проверочной Работе по математике за курс 6 класса. ВПР по математике-6 обычно включает в себя 13 заданий на проверку знаний, умений и навыков по темам «Действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Действия с положительными и отрицательными числами», «Задачи на нахождение части от числа и числа по его части», «Сравнение дробей и смешанных чисел», «Текстовые задачи на проценты», «Модуль числа», «Выражения со скобками», «Задачи на анализ таблиц и диаграмм», «Оценка размеров реальных объектов», «Геометрические построения», «Решение логических задач».

  • История 6 класс ВПР 2020

    03. 04.2020 9352

    Проверочная работа по ИСТОРИИ Демоверсии ВПР 2020 года для 6 класса Образец

  • Падежные окончания имён существительных

    05.11.2021 1877 0

    Данный тест предназначен для закрепления знаний по теме «Падежные окончания имён существительных» и подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

  • Математика 6 класс. Прямоугольная система координат.

    10.04.2020 13310

    Тест по математике для 6 класса. Тема «Прямоугольная система координат». Содержит 10 заданий. Время прохождения — 10 минут

  • Орфоэпический минимум.

    6 класс

    19.09.2020 6593 0

    В тесте представлен минимальный набор слов, по которым можно проверить уровень ученика 6 класса на знание орфоэпии. Рекомендовано также пройти тест за 5 класс (см. выше).

  • Подготовка к впр 6 класс

    31.01.2023 499 0

    Пройдите тест. Правильные ответы введите в окошко. Десятичная дробь записывается через запятую, обыкновенная дробь через «/»

  • Сопоставление звукового и буквенного состава слов для 6 класса. Вариант 1

    30.05.2020 440

    Сопоставление звукового и буквенного состава слов для 6 класса. Подготовка к ВПР Задание 3. Фонетический разбор.«найдите слово, в котором не совпадает/совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения»

  • ВПР по биологии — 6 класс. Тренировочная работа № 1

    15.12.2020 1323 0

         В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденным распоряжением Правительства РФот 7 сентября 2010 г. № 1507-р, в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта(ФГОС) основного общего образования во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации. В рамках этого процесса начиная с сентября 2016 г. обучающиеся 6 классов во всех школах России учатсяв соответствии с ФГОС.     Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российскогообщества в целях осуществления мониторинга результатов перехода наФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.      Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить уровеньобщеобразовательной подготовки учащихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальнойпрактике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценкиличностных результатов обучения.     Результаты ВПР могут быть использованы общеобразовательными организациями для совершенствования методики преподавания биологии наначальном этапе обучения предмету, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальныхи региональных систем образования и формирования программ их развития.      Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных ирегиональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования. 

  • Правописание корней с чередованием гласных букв

    26.10.2021 650

    Тест состоит из 5 вопросов, направлен на закрепление темы «Правописание корней с чередованием гласных букв»

  • Модуль числа. 6 класс.

    01.04.2020 9152

    Тест по теме «Модуль числа» для учащихся 6 класса. Содержит 12 вопросов, в т.ч. задания ВПР.

  • ВПР история 6 класс задания 8,9

    05.02.2021 254 0

    Тест «ВПР история 6 класс задания 8,9» составлен на основе ВПР 2019 года

  • Итоги знаний за 6 классов.

    25.09.2022 92 0

    Данный тест предназначен для оценки знаний учащихся 6 и 7 классов. Состоит из 10 вопросов базового уровня. Целесообразно тестировать учащихся в конце учебного года 6 класса или вначале 7 класса, при повторении изученного материала.

  • Сопоставление звукового и буквенного состава слов для 6 класса.

    Вариант 2

    30.05.2020 194 0

    Сопоставление звукового и буквенного состава слов для 6 класса. Подготовка к ВПР Задание 3. Фонетический разбор.«найдите слово, в котором не совпадает/совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения»

  • Действия с отрицательными числами. Задание 1 ВПР. Математика 6 класс

    10.03.2020 266 0

    Тренинг содержит прототипы задания 1 ВПР по математике 6 класса. Направлен на отработку умения выполнять несложные действия с отрицательными числами.

  • Математика 6.

    Подготовка к ВПР. Вариант 7.

    24.08.2020 294 0

    Работа предназначена для подготовки к Всероссийской Проверочной Работе по математике за курс 6 класса. ВПР по математике-6 обычно включает в себя 13 заданий на проверку знаний, умений и навыков по темам «Действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Действия с положительными и отрицательными числами», «Задачи на нахождение части от числа и числа по его части», «Сравнение дробей и смешанных чисел», «Текстовые задачи на проценты», «Модуль числа», «Выражения со скобками», «Задачи на анализ таблиц и диаграмм», «Оценка размеров реальных объектов», «Геометрические построения», «Решение логических задач».

  • Итоги знаний за 5 классов

    27.09.2022 143 0

    Данный тест предназначен для оценки знаний учащихся 5 и 6 классов. Состоит из 15 вопросов базового уровня. Целесообразно тестировать учащихся в конце учебного года 5 класса или вначале 6 класса, при повторении изученного материала

  • ВПР. Всеобщая история. 6 класс (тест №1)

    08.11.2020 215 0

    6 класс. Всеобщая история. ВПР.  Тренировочный тест для подготовки к ВПР. Содержит вопросы и задания относительно Всеобщей истории Средневековья. Вопросы в тесте соответствуют требованиям ФГОС. 

  • Математика 6. Подготовка к ВПР. Вариант 6.

    03.03.2019 2447

    Работа предназначена для подготовки к Всероссийской Проверочной Работе по математике за курс 6 класса. ВПР по математике-6 обычно включает в себя 13 заданий на проверку знаний, умений и навыков по темам «Действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Действия с положительными и отрицательными числами», «Задачи на нахождение части от числа и числа по его части», «Сравнение дробей и смешанных чисел», «Текстовые задачи на проценты», «Модуль числа», «Выражения со скобками», «Задачи на анализ таблиц и диаграмм», «Оценка размеров реальных объектов», «Геометрические построения», «Решение логических задач».

  • Действия с рациональными числами

    14.01.2021 2384 0

    Тест по теме «действия с рациональными числами» предназначен для проверки умения выполнять все арифметические операции с рациональными числами, умение упрощать выражения используя распределительный закон умножения. Так же вам будет предложено решить одну задачу из ВПР-6 на применение обыкновенных дробей в реальной жизни.

Пособие для 6-го класса: чтение и письмо

В первый год обучения в средней школе шестиклассники отправляются в новое путешествие в своем обучении, и вместе с этим приходят новые испытания и изменения. Во многих отношениях 6-й класс — это год значительного перехода для учащихся, поскольку они используют навыки, которые они получили ранее, и применяют их к более сложному и независимому обучению более глубокими и строгими способами.

Хотя совместная работа по-прежнему может быть важной частью учебной программы, от учащихся часто требуется выполнение более обширной самостоятельной работы, особенно в письменной форме. Это требует большей самостоятельности и организационных навыков, и, безусловно, может потребоваться некоторая корректировка и практика в начале учебного года.

Читайте дальше, чтобы узнать, чего ожидать в этом году! Вы можете купить все книги и мероприятия для шестого класса в Scholastic Store.

Чтение в шестом классе 

Конечная цель программы обучения чтению в 6 классе состоит в том, чтобы учащиеся в течение года читали все более сложные тексты, готовя их к старшей школе, колледжу и дальнейшей карьере. Студенты читают различные тексты и разные жанры, включая художественную литературу, драму, поэзию и документальную литературу.

Особое внимание уделяется чтению научно-популярной литературы, чтобы подготовить учащихся к чтению, письму и исследованиям по различным предметам. По мере того как учащиеся читают более сложные тексты, анализируя и понимая их глубже, они укрепляют свои знания по всем предметам.

Чтобы развить навыки чтения, ваш шестиклассник :

  • Использует факты из текста, чтобы резюмировать сюжет, делать выводы и анализировать текст, а также определять центральную тему или темы в тексте.
  • Понимает и объясняет точку зрения в тексте; понимает значение определенных слов и отрывков в тексте.
  • Понимает и передает основной тезис или утверждения научно-популярного текста и подтверждающие его доказательства.
  • Читает и сравнивает разные тексты и жанры, посвященные одним и тем же темам.
  • Использует различные носители и форматы, включая видео и аудио, для дальнейшего улучшения понимания темы или текста.
  • Участвует в общеклассных и групповых обсуждениях, выражая полученные идеи и навыки.
  • Практикует различные словарные навыки, в том числе использование контекста, в котором встречается слово, для определения значения слов, распознавание корней слов и использование цифровых и физических справочных материалов (словарей, тезаурусов и глоссариев).
  • Приобретает понимание и способность объяснять образный язык в тексте.

Письмо для 6-го класса 

В средней школе шестиклассников поощряют совершенствовать свои письменные навыки и писать с повышенной сложностью с точки зрения  объема, предмета, словарного запаса и общих приемов письма. В то же время шестиклассники практикуют и совершенствуют многие навыки, которым их ранее учили, одновременно совершенствуя их с помощью новых навыков и методов, которые они изучают.

Чтобы развить навыки письма, ваш шестиклассник :

  • пишет, используя более сложную лексику и о более сложном содержании.
  • Пишет в течение длительных периодов времени, например, при написании долгосрочных исследований или выразительных статей, на которые может уйти неделя.
  • Записывает небольшое количество раз, например, за один присест.
  • Пишет в разных жанрах для разной аудитории.
  • Пишет структурированные и хорошо организованные мнения, исследования и информационные статьи, которые:
    • Используйте подтверждающие заявления и доказательства, основанные на достоверных текстах и ​​источниках.
    • Включает введение, заключение и переходы.
    • Интегрируйте другие формы мультимедиа и форматы, такие как графики, диаграммы, заголовки, аудио или видео, когда это необходимо.
  • Пишет хорошо структурированные повествования (как правдивые, так и вымышленные), которые включают:
    • Подробное описание персонажей, обстановки и переживаний.
    • Диалог.
    • Четкая структура, логичный порядок и течение, продуманный выбор слов и заключение.
  • Планирует, исправляет и редактирует письменные работы под руководством учителей и сверстников.
  • Пишет произведения, демонстрирующие достигнутые навыки чтения, включая анализ текста, сравнения и утверждения, а также разработку аргументов с использованием конкретных доказательств.
  • Использует технологии и Интернет для создания и публикации текстов, работы с другими людьми и набора не менее трех страниц за один присест.

Купите лучшие ресурсы для шестого класса ниже! Все книги и задания можно найти в Scholastic Store.

Ознакомьтесь с другими справочниками по классам: 

  • Детский сад
  • Первый класс
  • Второй класс
  • Третий класс
  • Четвертый класс 
  • Пятый класс
  • Седьмой класс
  • Восьмой класс

Фонематическая осведомленность у учащихся старшего возраста

«Отсутствие фонематической осведомленности является наиболее важным фактором, определяющим вероятность неумения читать».
(Адамс, 1990)

Для меня это одна из самых сильных цитат в отношении обучения чтению. Хотя цитата от 1990, вы обнаружите, что это, к сожалению, верно и сегодня. Существует множество исследований, в которых отмечается, что «трудности фонологической осведомленности представляют собой наиболее распространенный источник трудностей чтения на уровне слов». (Hulme, Bowyer-Crane, Carroll, Duff, & Snowling, 2012; Melby-Lervag, Hulme, & Halaas Lyster, 2012; Vellutino et al., 2004)

Когда я делюсь этим исследованием или читаю его, я ничего не могу с собой поделать но если подумать о моем первом годе преподавания, когда фонематическое понимание не было чем-то, что было в моих планах. Я начал свою педагогическую карьеру в качестве учителя чтения и словесности в 6-м классе в южной части Чикаго. Мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что студенты не очень хорошо подготовили меня. У меня было много учеников, которые с трудом умели читать, и я понятия не имел, как их поддержать.

Единственной целью моей работы педагогом было помогать самым нуждающимся ученикам и делать все, что в моих силах, чтобы дать им доступ к тем же возможностям, что и их более привилегированные сверстники. Я уверен, что многие преподаватели могут понять чувства, которые я испытал в первый год обучения. Я был не готов и чувствовал себя неадекватным. Чего я не знал в то время, так это того, что многим из моих учеников не хватало фундаментального навыка грамотности фонематического восприятия.

Я сразу же подала документы в аспирантуру и поступила в магистратуру на втором году обучения. Я познакомился с выводами отчета Национальной комиссии по чтению (NRP) за 2000 год на первом занятии. Я закончил колледж в 2002 году и никогда не слышал об этом исследовании. Сегодня все еще есть много педагогов, которые не имели доступа к этим открытиям. Это означает, что исследования, которым более 20 лет, до сих пор не нашли своего применения во многих классах.

Возможно, вы знаете, что NRP определила 5 важнейших компонентов обучения грамоте: фонематическая осведомленность , фонетика, беглость речи, словарный запас и понимание. Кроме того, исследование показало, что 90 124 инструкции по манипуляции с фонемами 90 125 были очень эффективны для учащихся разных классов и возрастов. NRP обнаружил, что обучение фонематическому восприятию детей значительно улучшает их чтение в большей степени, чем обучение, в котором фонематическому восприятию не уделяется никакого внимания.

Часто мы считаем, что обучение фонематическому восприятию предназначено только для младших школьников, и вы часто видите, что его перестают преподавать и оценивать после 1-го класса. Однако важно, чтобы все учащиеся систематически обучались фонематическому восприятию.

Вопреки тому, что может показаться интуитивным, чтение — это не визуальный процесс. Хотя мы видим буквы для чтения, эти буквы представляют звуки. Опытный читатель должен понимать, что слова состоят из отдельных звуков или фонем (фонематическое осознание). Однако нам важно понимать, что знания фонем недостаточно. Нам нужны студенты, чтобы стать опытными в работе с фонемами. Могут ли они изолировать, смешивать, сегментировать и манипулировать фонемами? Если учащиеся не получали четких и систематических инструкций в Pre-K, Kinder и 1-м классе, мы можем обнаружить, что они не могут выполнять эту работу. Кроме того, мы знаем, что «фонологическая осведомленность продолжает развиваться у типичных читателей после первого класса». (Kilpatrick, 2012a; Lipka et al., 2006, Wagner, Rogesen, Rashotte, & Pearson, 2013)  

По оценкам Национального института здоровья (NIH), только 5% детей имеют когнитивные нарушения, которые крайне затрудняют умение читать. Это означает, что 95% могут стать опытными читателями. 95% процентов! В нашей стране в настоящее время только 35% четвероклассников и 34% восьмиклассников читают на профессиональном уровне (NAEP 2019). Очевидно, нам нужно пересмотреть нашу инструкцию по чтению. Обучение чтению является сложной задачей, и большинству учащихся требуется четкое обучение грамоте. Вы можете узнать больше о многих направлениях чтения в этом блоге Reading Rope.

Опытные читатели не пропускают ни одной нити, которую вы видите в веревке для чтения Скарборо. Нити, сплетенные вместе в «Распознавании слов», не являются необязательными навыками. Они необходимы для создания беглого и опытного читателя. Если старшим школьникам не хватает этих навыков, их необходимо научить.

Когда мы размышляем о проблемах читателей и о том, как удовлетворить их потребности, я часто слышу: «Ну, все мы учимся читать по-разному». Хотя это звучит так, как будто это имеет смысл, это просто неправда. Процесс обучения чтению одинаков для всех нас. Разница в том, что около 5% из нас научатся читать без каких-либо инструкций, а 35% научатся лишь с небольшими инструкциями.

Большинству учащихся полезны четкие и систематические инструкции по многим направлениям чтения. Это не означает, что мы учимся читать по-другому, это просто означает, что некоторые из нас учатся без явного обучения. Как мы, родители, знаем, наши дети могут многому научиться, но мы их точно не учили! Опытные и беглые читатели обладают сильной фонологической осведомленностью, независимо от того, учили ли их напрямую или нет. «Лестница чтения» Нэнси Янг прекрасно показывает нам, что все учащихся могут пройти обучение грамоте.

Что это значит для обучения? Это означает, что если учащиеся не владеют фонематическим восприятием, мы должны дать им такую ​​явную инструкцию. Неважно, сколько им лет.  

«Каждый этап развития чтения у ребенка на уровне слов существенно зависит от фонологической осведомленности , от изучения названий букв до эффективного добавления новых многосложных слов в поле зрения. словарный запас.»

Дэвид Килпатрик, 2015

По мере того, как мы возвращаемся к базовым навыкам чтения со скакалкой, мы можем осознать необходимость изменения основного обучения. Когда мы выявляем, что большинству учащихся в классе, школе или округе не хватает фонематической грамотности, уровень I, необходимо обучение всей группы. Всем учащимся необходим доступ к инструкциям, которые учат их идентифицировать, смешивать, сегментировать и манипулировать фонемами.

Когда мы видим пробел в знаниях учащихся старшего возраста, мы хотим начать обучение в срочном порядке и закрыть этот пробел как можно быстрее. Это означает, что наши инструкции по фонематическому восприятию должны быть сосредоточены на наиболее эффективных навыках. «Сосредоточение раннего обучения фонематическому восприятию на 9Было показано, что 0122 смешивание, сегментация, и манипулирование фонемами приводят к большему улучшению фонематического восприятия и будущих достижений в чтении у маленьких детей, чем время, затрачиваемое на рифмование и аллитерацию». (Reutzel, 2015).0002 «Из всех фонологических навыков, способность идентификация , Manipulate и 2 strings strings strings strings strings of strings of strings of strings of strings of strings of strings of strings of strings of strings of strings of strings of strings of of of strings of acculs of acculs of acculs of acculs of acculs и 2 . и бедные читатели».

Louisa Moats, 2010

Обучение фонематическому восприятию учащихся старшего возраста должно быть целенаправленным и конкретным и является лишь одним из компонентов вмешательства в обучение грамоте. Фонематическая осведомленность используется в качестве устной и слуховой разминки и позволяет учащимся слышать и закреплять звуки в словах. Многие с трудом читающие склонны полагаться на визуальное запоминание слов как целых единиц или угадывать слова, а не обращать внимание на фонемы в словах. Предоставление учащимся возможности слышать и манипулировать фонемами в словах до того, как они приступят к работе с печатным текстом, создает для учащихся прочный якорь.

Несмотря на то, что фонематическая осведомленность является основой обучения грамоте или вмешательства, очень важно связать эти навыки с печатью. Эффективное обучение грамоте и вмешательство должны состоять из трех компонентов:

  1. Целевое обучение фонематическому восприятию с целью доведения учащихся до продвинутого уровня манипулирования фонемами.
  2. Подробная инструкция по фонетике или изучению слов.
  3. Применение к контролируемому тексту и возможности перевода в письменной форме.

Пример плана вмешательства

1. Фонематическая осведомленность (устная разминка) 2-4 Навыки ПА

2. Акустика

  • Я ДЕЛАЮ: кто собирает слова на магнитных карточках, собирает буквы, собирает слова с помощью карточек, групповых букв диаграмма       
  • Мы ДЕЙСТВУЕМ: Работаем с концепцией в малых группах
  • ВЫ ДОЛЖНЫ: Применение учащимися концепции с помощью маркерной доски, карточек с буквами или тетради для изучения слов (выходной бланк)

3. Применение к подключенному чтению текста и Написание

Эти три компонента позволяют нитям, которые мы видим в нижней части веревки для чтения, переплетаться друг с другом, позволяя нашим ученикам свободно читать. Все три компонента необходимы, и когда одна нить отсутствует, учащиеся будут бороться за то, чтобы стать опытными читателями. Работая со студентами, мы хотим обеспечить доступ ко всем этим навыкам. В то время как обучение фонематическому восприятию — это всего лишь небольшая часть вмешательства в грамотность, она часто недостает нашим борющимся читателям.

«Трудности фонематического восприятия представляют собой наиболее распространенную причину трудностей чтения на уровне слов».

Халм, Бойер-Крейн, Кэрролл, Дафф и Сноулинг, 2012 г.; Мелби-Лерваг, Халм и Халаас Листер, 2012 г .; Vellutino et al., 2004

Мы хотим предоставить доступ к этим навыкам всем учащимся, особенно учащимся старшего возраста, которые еще не умеют читать слова. При работе с учащимися старшего возраста может быть сложно найти ресурсы и материалы, отвечающие их потребностям, соответствующие возрасту или интересные для чтения. Кроме того, как преподаватели, мы можем не знать о фонетических правилах/паттернах. Я делюсь некоторыми отличными ресурсами, некоторые я использовал как специалист по чтению при планировании поддержки для 3–5 классов, а другие — новые ресурсы, которые стали доступны недавно.

Ресурсы для фонематического восприятия:

Преодоление разрыва: уроки фонематического восприятия Алисой ВанХеккен и Марджори Боттари

Word Study Resources:

Работая учителем 6-го класса в первый год после окончания бакалавриата, я понятия не имел, как преподавать фонетику! Как специалист по чтению, я видел огромный рост числа моих учеников, использующих Rewards. Студенты научились расшифровывать многосложные слова, развивая беглость и словарный запас. Награды среднего уровня Аниты Л. Арчер, доктора философии; Мэри М. Глисон, доктор философии; Вики Вашон, доктор философии.

Wiley всегда пригодится при изучении слов для групп вмешательства! У него есть отличные ресурсы для юных учеников, но он не забывает и о старших учениках! Его книга Уайли Блевинса «Преподавание фонетики и изучения слов в средних классах» является основной в моей библиотеке наряду с «Речью для печати» Луизы Моутс.

Декодируемый/Контролируемый текст:

Работая со старшими учащимися, часто было сложно найти декодируемый текст, который отвечал бы учебным потребностям учащихся и в то же время был интересным. Хеггерти признал необходимость иметь доступ к более аутентичному декодируемому тексту для учащихся старшего возраста. Мы рады представить наш первый набор этим летом. Вы можете скачать образцы здесь. Вы также можете найти несколько отличных вариантов в списке декодируемых ридеров, составленном The Reading League.

Поэзия — это отличный способ сосредоточиться на определенных образцах/функциях правописания вместе с учащимися. Я часто использовал Phonics Through Poetry как для работы со словами, так и для возможности применения и беглой практики.

Акустика через поэзию Бэбс Белл Хайдусевич

Подробнее Акустика через поэзию Бэбс Белл Хайдусевич

Мы очень много работаем как преподаватели. Мы отдаем бесконечное количество энергии потребностям наших студентов — как академическим, так и социальным/эмоциональным. Стать опытным читателем затрагивает обе эти потребности для наших студентов. Хотя старшекурсники, возможно, плохо подготовили нас, каждый день я вижу, как учителя делают все возможное, чтобы узнать больше и сделать больше для своих учеников.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *