Фонетический разбор краткий: краткий — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Ясень — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Делая фонетический разбор, ребенок учится различать графический облик слова и его звучание. Опираясь на знание фонетики, он может объяснить, почему слово пишется и звучит по-разному. Таким образом, звуко-буквенный разбор формирует способность анализировать, повышает общую орфографическую грамотность.

При разборе слов с буквами «я», «е» обязательно вспомните, что у них несколько задач. Эти буквы обозначают:

  • Один гласный, когда стоят после согласных
  • Два звука: [й’] и гласный, в позиции абсолютного начала слова, после гласных или после Ь и Ъ
  • Мягкость предыдущего согласного

Слово «ясень» начинается с буквы «я», значит, первый звук — [й’], а «е» стоит после согласного, значит надо обратить внимание на его мягкость.

Фонетическая транскрипция

В этом слове два слога: я’-сень; ударный — первый.

[й’а́с’и н’]

Характеристика звуков

я -[й’] – согласн., звонкий, мягк.;

[а́] – гласн., ударный;

с — [с’] – согласн., глухой, мягк.;

е — [и] – гласн., безударный;

н — [н’] – согласн., звонкий, мягк.;

ь — не имеет звука.

Гласные

Буква «я» стоит в сильной позиции: в начале слова и под ударением. Поэтому услышать гласный звук, который она обозначает, не составит труда. Это ударный [а́].

А вот «е» стоит в слабой позиции, потому что находится после ударного слога. Поэтому надо либо вслушаться, чтобы определить звук правильно, либо помнить, что в слабой позиции она может обозначать только [и]. Если на уроках используется термин «редуцированный звук», то речь именно об этом.

Итак, в слове два гласных:

  • [а́] – ударный
  • [и] – безударный

Согласные

«Я» стоит в абсолютном начале, поэтому первый звук, который мы произносим, [й’]. Две согласных, «с» и «н», являются мягкими. В первом случае мягкость обозначается буквой «е», во втором – «ь».

[й’] – звонкий, мягк.

[с’] – глухой, мягк.

[н’] — звонкий, мягк.

Примеры разбора

Ученик должен уметь оформить работу письменно или дать устный ответ.

Устный разбор слова

Слово «ясень» состоит из двух слогов: я’-сень. Первый слог — ударный

В слове два гласных звука:

  • [а́] — ударный. Обозначается на письме буквой «я»
  • [и] – безударный. Обозначается на письме буквой «е»

И три согласных звука:

  • [й’] – звонкий, мягкий, обозначается буквой «я»
  • [с’] – глухой, мягкий, обозначается «с»
  • [н’] — звонкий, мягкий, обозначается «н»

В разбираемом слове количество букв и звуков совпадает, потому что «я» обозначает два звука, а «ь» — ни одного.

Письменный разбор

Ясень – я’-сень, 2 слога

я – [й’] – согласный, звонкий, мягкий;

[а́] – гласный, ударный;

с — [с’] – согласный, глухой, мягкий;

е — [и] – гласный, безударный;

н — [н’] — согласный, звонкий, мягкий;

ь — не имеет звука.

5 б., 5 зв.

СОЛНЦЕ — звуко-буквенный (фонетический) разбор

Звуко-буквенный раз­бор сло­ва «солн­це» — это фоне­ти­че­ский ана­лиз, с помо­щью кото­ро­го уста­но­вим соот­вет­ствие букв и зву­ков, поста­вим уда­ре­ние, выде­лим сло­ги и оха­рак­те­ри­зу­ем звуки.

Чтобы выпол­нить звуко-буквенный раз­бор сло­ва «солн­це», пред­при­мем сле­ду­ю­щие шаги: вна­ча­ле поста­вим в нем уда­ре­ние и раз­де­лим на слоги.

В сло­ве «солн­це» име­ет­ся два глас­ных зву­ка, кото­рые орга­ни­зу­ют столь­ко же фоне­ти­че­ских сло­гов. В сло­ве содер­жит­ся два фоне­ти­че­ских сло­га. Первый слог при­кры­тый, его завер­ша­ет сонор­ный звук [л]. Второй слог откры­тый.

При про­из­но­ше­нии это­го суще­стви­тель­но­го удар­ным явля­ет­ся глас­ный звук пер­во­го фоне­ти­че­ско­го слога:

Затем запи­шем точ­ное зву­ча­ние сло­ва (тран­скрип­цию), попут­но отме­тив, что соглас­ный [л] явля­ет­ся непро­из­но­си­мым. Следовательно, рас­смат­ри­ва­е­мое суще­стви­тель­ное зву­чит так:

Охарактеризуем зву­ки слова:

  • глас­ный удар­ный или безударный;
  • соглас­ный звук звон­кий или глу­хой, твёр­дый или мягкий.

Запишем вер­ти­каль­но бук­вы и соот­вет­ству­ю­щие им зву­ки и дадим каж­до­му зву­ку фоне­ти­че­скую характеристику:

  • бук­ва «с» — это звук [с] соглас­ный глу­хой пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «о» обо­зна­ча­ет звук [о] глас­ный ударный;
  • бук­ва «л» — это непро­из­но­си­мый согласный;
  • бук­ва «н» пере­да­ёт звук [н] соглас­ный звон­кий непар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «ц» — это звук [ц] соглас­ный глу­хой непар­ный, твер­дый непарный;
  • бук­ва «е» выра­жа­ет звук [э] глас­ный безударный.

Завершая фоне­ти­че­ский раз­бор, под­счи­та­ем коли­че­ство букв и звуков:

Вывод

В сло­ве «солн­це» содер­жит­ся 6 букв и 5 звуков.

Скачать ста­тью: PDF

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «короткий», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

КОРОТКИЙ, ая, ое; короток и (устар.) короток, коротка, коротко, коротко и (устар.) коротко; короче.

1. Небольшой в длину. Короткое расстояние. Короткое платье. Короткие волны (радиоволны длиной от 10 до 100 м). Коротко (нареч.) обстрижен. В коротких словах рассказать

(кратко, сжато).

2. только кр. ф. короток, коротка, коротко и коротко. Меньший по длине, чем нужно. Брюки коротки кому-н. Пальто стало коротко. Штора для этого окна коротка.

3. Непродолжительный, небольшой по времени. К. срок. Говорить коротко (нареч.). Счастье коротко. Разговор к. с кем-н. (перен.: без долгих объяснений, выяснений; разг.). К. удар (быстрый и сильный). Короткая расправа (суровая и решительная).

4. перен. Близкий, дружественный. Короткие отношения. Коротко (нареч.) узнать кого-н.

Короче (коротко) говоря, вводн. сл.подводя итог, заключая сказанное.

Короткая память у кого (неодобр.)быстро забывает (обычно о том, кто не хочет помнить, вспомнить что-н.).

Волос долог, да ум короток у когостар.

посл. о женщине.

На короткой ноге кто с кемв приятельских отношениях, хорошо знаком.

Руки коротки у кого (разг.)нет права, возможности сделать что-н.

| сущ. короткость, и, ж.

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

коро́ткий

короткий — слово из 3 слогов: ко-ро-ткий. Ударение падает на 2-й слог.

Транскрипция слова: [каротк’ий’]

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
к — [к’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
й — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)

В слове 8 букв и 8 звуков.

Цветовая схема: короткий


Разбор слова «короткий» по составу

короткий

Части слова «короткий»: коротк/ий
Состав слова:
коротк — корень,
ий — окончание,
коротк — основа слова.



Present Perfect — настоящее совершенное время в английском

Время Present Perfect обозначает действие, которое завершилось к настоящему моменту или завершено в период настоящего времени. Хотя английские глаголы в Present Perfect обычно переводятся на русский язык в прошедшем времени, следует помнить, что в английском языке эти действия воспринимаются в настоящем времени, так как привязаны к настоящему результатом этого действия.

I have already done my homework.
Я уже сделал домашнее задание.

We have no classes today, our teacher has fallen ill.
У нас сегодня не будет уроков, наш учитель заболел.

Образование Present Perfect

Утвердительные предложения:

I have played We have played
You have played You have played
He / she / it has played They have played

Вопросительные предложения:

Have I played? Have we played?
Have you played? Have you played?
Has he / she / it played? Have they played?

Отрицательные предложения:

I have not played We have not played
You have not played You have not played
He / she / it has not played They have not played

Время Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в настоящем времени и причастия прошедшего времени значимого глагола, то есть его «третьей формы».

To have в настоящем времени имеет две формы:

  • has – 3 лицо, ед. ч. (He has played)
  • have – 1 и 2 лицо ед.ч. и все формы мн. ч. (I have played)

Личные местоимения и вспомогательный глагол часто сокращаются до he’s, they’ve и т. п.
В зависимости от использованного в предложении времени сокращения типа he’s могут расшифровываться и как he is, и как he has.

Причастие второе, или причастие прошедшего времени (Participle II), можно получить, прибавив к начальной форме значимого глагола окончание -ed:

examine – examined

enjoy – enjoy

ed

close – closed

Однако есть также достаточно большая группа неправильных английских глаголов, которые образуют форму прошедшего времени не по общим правилам. Для них форму причастия прошедшего времени нужно запомнить.

В вопросительном предложении вспомогательный глагол выносится на место перед подлежащим, а значимый глагол остается после него:

Have you seen this film?
Ты смотрел этот фильм?

Has she come yet?
Она еще не пришла?

В отрицательных предложениях за вспомогательным глаголом следует отрицательная частица not. Формы have и has при этом могут быть сокращены до haven’t и hasn’t соответственно:

I haven’t seen him since then.
С тех пор я его так и не видел.

Случаи употребления Present Perfect:

  • Если говорящему важен сам факт произошедшего действия, а не его время или обстоятельства:

I have been to Paris.
Я был в Париже.

People have walked on the moon.
Люди ходили по луне.

Если время события имеет значение, то нужно использовать время Past Simple:

I went to Paris last year.
Я был в Париже в прошлом году.

  • Если период, в который произошло действие, еще не закончился:

I have finished reading “Dracula” this week.
На этой неделе я закончил читать «Дракулу».

В противном случае используется время Past Simple:

I finished reading “Dracula” 2 weeks ago.
Я закончил читать «Дракулу» две недели назад.

  • Для обозначения действий, которые начались в прошлом и продолжаются до текущего момента:

I’ve studied Spanish since childhood.
Я учил испанский с детства.

I haven’t seen my hometown for 45 years.
Я не видел свой родной город 45 лет.

Фонетический анализ кодов речи и памяти у начинающих читателей.

  • Алегрия Дж. И Пиньо Э. Генетические аспекты вербального опосредования в памяти. Child Developraent , 1979, 50 , 235–238.

    Артикул Google Scholar

  • Конрад Р. Хронология развития скрытой речи у детей. Психология развития , 1971, 5 , 398–405.

    Артикул Google Scholar

  • Конрад, Р.Речь и чтение. В J. F. Kavanagh & I.G. Mattingly (Eds.), Язык на слух и на глаз . Кембридж, Массачусетс: M.I.T. Пресс, 1972.

    Google Scholar

  • Эриксон Д., Маттингли И. Г. и Терви М. Т. Фонетическая активность при чтении: эксперимент с кандзи. Язык и речь , 1977, 20 , 384–403.

    PubMed Google Scholar

  • Либерман, И.Ю. Фундаментальные исследования в области речи и латерализации языка: некоторые последствия для нарушения чтения. Бюллетень Общества Ортона , 1971, 21 , 71–87.

    Артикул Google Scholar

  • Линейщик, И. Ю. Сегментация устной речи и освоение чтения. Бюллетень Общества Ортона , 1973, 23 , 65–77.

    Google Scholar

  • Либерман, И.Ю., Либерман, А. М., Маттингли, И. Г., и Шанквейлер, Д. Орфография и начинающий читатель. В J. F. Kavanagh & R. L. Venezky (Eds.), Орфография, чтение и дислексия . Балтимор, Мэриленд: University Park Press, 1980.

    Google Scholar

  • Либерман, И. Ю., Шанквейлер, Д., Фишер, Ф. В., и Картер, Б. Чтение и понимание языковых сегментов. Журнал экспериментальной детской психологии , 1974, 18 , 201–212.

    Артикул Google Scholar

  • Либерман, И. Ю., Шанквейлер, Д., Либерман, А. М., Фаулер, К., и Фишер, Ф. В. Фонетическая сегментация и чтение для начинающего читателя. В А. С. Ребере и Д. Л. Скарборо (ред.), К психологии чтения . Нью-Йорк: Wiley, 1977.

    Google Scholar

  • Манн, В. А., Либерман, И. Ю., и Шанквейлер, Д.Детская память на предложения и цепочки слов в зависимости от способности читать. Память и познание , 1980, 8 , 329–335.

    Google Scholar

  • Марк, Л. С., Шанквейлер, Д., Либерман, И. Ю., и Фаулер, К. А. Фонетическое чтение и трудности с чтением у начинающих читателей. Память и познание , 1977, 5 , 623–629.

    Google Scholar

  • Мораис, Дж., Кэри, Л., Алеориа, Дж., И Бертелсон, П. Возникает ли осознание речи как последовательности телефонных разговоров спонтанно? Познание , 1979, 7 , 323–331.

    Артикул Google Scholar

  • Розин П. и Глейтман Л. Р. Структура и освоение чтения II: процесс чтения и освоение алфавитного принципа. В А. С. Ребере и Д. Л. Скарборо (ред.), К психологии чтения .Нью-Йорк: Wiley, 1977.

    Google Scholar

  • Розин П., Порицкий С. и Сотски Р. Американские дети с проблемами чтения могут легко научиться читать на английском языке, представленном китайскими иероглифами. Science , 1971, 71 , 1264–1267.

    Артикул Google Scholar

  • Ценг, О. Дж. Л., Хунг, Д. Л., и Ван, В. С. Й. Перекодирование речи при чтении китайских иероглифов. Журнал экспериментальной психологии: обучение и память человека , 1977, 3 , 621–630.

    Артикул Google Scholar

  • Фонетика — все о языкознании

    Фонетика — это отрасль лингвистики, которая занимается производством и классификации звуков речи в мире. При производстве речи рассматривается взаимодействие различных органов голоса, например губ, языка и зубов, для воспроизведения определенных звуков.Классифицируя речь, мы сосредотачиваемся на сортировке звуков речи по категориям, которые можно увидеть в так называемом Международном фонетическом алфавите (IPA). IPA — это структура, которая использует один символ для описания каждого отдельного звука на языке, и ее можно найти в словарях и учебниках по всему миру. Например, существительное «рыба» состоит из четырех букв, но IPA представляет это как три звука: f i ʃ, где «ʃ» означает звук «ш».

    Фонетика как междисциплинарная наука имеет множество приложений.Это включает его использование в судебно-медицинских расследованиях при попытке выяснить, чей голос стоит за записью. Еще одно применение — это его роль в преподавании и изучении языков, будь то при изучении первого языка или при попытке выучить иностранный язык. В этом разделе веб-сайта будут рассмотрены некоторые отрасли фонетики, а также транскрипция речи и некоторая история фонетики.

    Фонетика против. Фонология — основные отличия

    Фонетика рассматривает физическое производство звуков, уделяя особое внимание тому, какие органы голоса взаимодействуют друг с другом и насколько близко эти органы голоса расположены по отношению друг к другу.Фонетика также рассматривает концепцию озвучивания, возникающую в паре мышц вашего голосового аппарата, также известной как кадык. Если голосовые связки вибрируют, это создает голос, и любой звук, издаваемый таким образом, называется звонкими звуками, например «z». Если голосовые связки не вибрируют, это не приводит к озвучиванию и создает глухой звук, например «С». Вы можете наблюдать это сами, приложив два пальца к голосовой коробке и несколько раз произнеся «z» и «s». Вы должны почувствовать вибрацию пальца, когда говорите «z», но не вибрируете, когда говорите «s».

    Фонология, однако, больше связана с абстрактными свойствами звуков, поскольку речь идет о том, как эти категории хранятся в сознании. Фонетика также описывает определенные свойства как градиентные, такие как голос, когда мы можем сравнивать длину голоса между двумя звуками. Например, во французском [b] звучит дольше, чем в английском [b]. В фонологии эти сегменты просто категорически определяются как озвученные или глухие, независимо от этих тонких различий.

    Международный фонетический алфавит | Определение, использование и таблица

    Международный фонетический алфавит (IPA) , алфавит, разработанный в XIX веке для точного отображения произношения языков.Одна из целей Международного фонетического алфавита (IPA) состояла в том, чтобы предоставить уникальный символ для каждого отличительного звука в языке, то есть каждого звука или фонемы, которые служат для отличия одного слова от другого.

    Международный фонетический алфавит

    Таблица международного фонетического алфавита.

    Международная фонетическая ассоциация, факультет лингвистики, Университет Виктории, Виктория, Британская Колумбия, Канада

    Концепция IPA была впервые изложена Отто Джесперсеном в письме к Полу Пасси из Международной фонетической ассоциации и была разработана А.Дж. Эллис, Генри Свит, Дэниел Джонс и Пасси в конце 19 века. Его создатели стремились стандартизировать представление разговорной речи, тем самым избежав путаницы, вызванной несогласованными традиционными написаниями, используемыми на всех языках. IPA также должен был заменить существующее множество индивидуальных систем транскрипции. Впервые он был опубликован в 1888 году и несколько раз пересматривался в 20-м и 21-м веках. Международная фонетическая ассоциация отвечает за алфавит и публикует таблицу с его обобщением.

    IPA в основном использует латинские буквы. Другие буквы заимствованы из других шрифтов (например, греческого) и изменены, чтобы соответствовать римскому стилю. Диакритические знаки используются для тонкого различения звуков и для обозначения назализации гласных, длины, ударения и тона.

    IPA можно использовать для широкой и узкой транскрипции. Например, в английском языке есть только один звук t , который распознают носители языка. Следовательно, для обозначения каждого звука t необходим только один символ в широкой транскрипции.Если необходимо выполнить узкую расшифровку на английском языке, можно добавить диакритические знаки, чтобы указать, что буквы t в словах tap , pat и stem немного отличаются по произношению.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

    IPA не стал универсальной системой фонетической транскрипции, которую задумывали его создатели, и в Америке он используется реже, чем в Европе. Несмотря на общепризнанные недостатки, он широко используется лингвистами и в словарях, хотя часто с некоторыми модификациями.Певцы также используют IPA.

    Английская фонетическая система и международный фонетический алфавит

    Наука, изучающая все человеческие звуки, называется фонетикой. Он анализирует производство (артикуляцию), передачу (звук) и восприятие (слух) звуков. Фонетическая система языка представляет то, как люди используют звуки в своей речи. Фонология языка классифицирует эти звуки на гласные и согласные, длинные и короткие звуки и многие другие параметры, специфичные для языка.

    Вы можете найти подробную информацию по каждому из этих аспектов в этой статье от экспертов custom-writing.org, в том числе о том, как английская фонетическая система соотносится с IPA (международным фонетическим алфавитом).

    📢 Фонетическая система английского языка

    Фонетическая система английского языка состоит из четырех компонентов: звуков речи , слоговой структуры слова , ударения и интонации . Проще говоря, он описывает способ, которым мы производим и воспринимаем звуки речи.В большинстве учебников ESL эти компоненты объясняются с помощью Международного фонетического алфавита (IPA), который описан ниже.

    Фонетика против фонетики

    Иногда значение фонетики ограничивается упрощенным определением фонетики. Но это неверно. Фонетика — это академическое изучение звуков языка. Следовательно, эта наука является разделом лингвистики. Акустика — это метод обучения чтению, когда каждая буква произносится как в алфавите.

    Фонетика против фонологии

    Фонетика и разница в фонологии можно объяснить их подходами и методами как науки.Первый — это описательная дисциплина, которая анализирует отдельные звуки, которые мы используем в языке. Последний носит более теоретический характер и исследует звуковые паттерны, их систему и комбинацию.

    IPA in English Phonetics

    Международный фонетический алфавит — это система символов, представляющая каждый звук, используемый в английском языке. В изучении английского языка широко используется IPA. Лингвисты расшифровывают слова этого алфавита для своих исследований. Словари используют IPA для представления правильного произношения слов.Однако не некоторые из вышеперечисленных используют собственные алфавиты по разным причинам. В большинстве случаев они предоставляют справочную таблицу. Но многие американские словари расшифровывают слова с помощью системы фонетической переписывания, которая могла бы быть более удобной для неподготовленного читателя.

    🔤 Международный фонетический алфавит

    IPA был разработан в XIX веке, но в настоящее время используется для современного языка. Если вы знаете, как произносится каждый из символов, вы сможете использовать транскрипцию в словаре.

    Что такое диаграмма IPA и как ею пользоваться?

    Таблица IPA — это уникальная классификация звуков по различным аспектам. В этой таблице фонематической транскрипции 107 фонетических символов и 52 диакритических знака. Каждый из них представляет свое место во рту или в горле. Так что каждый может быстро воспроизвести звук.

    Звуки в фонетике также различаются по способу их произнесения. Здесь важно то, как губы, язык и зубы производят тот или иной звук.Также важно то, как вы используете дыхание.

    Первое, что нужно знать об IPA, это то, что существует две большие категории:

    • Гласные — эти звуки речи на английском языке производятся при свободном движении воздуха в разных направлениях.
    • Согласные — эти фонетические звуки также производятся воздухом, но их останавливают различные части рта, такие как язык или зубы.

    Ниже приведены таблицы IPA согласных и гласных. Обратите внимание, что фонетические символы можно проверить с помощью звука, поэтому образец всегда будет у вас перед глазами.Продолжайте читать, чтобы узнать все секреты изучения транскрипционного алфавита!

    📊 Таблица гласных IPA со звуком

    В английском языке не так много гласных букв, но их фонетическое написание может быть сложной задачей.

    Типы гласных в фонетике

    Обычно гласные в фонетике имеют следующую классификацию:

    1. Краткие гласные

    2. Длинные гласные

    3. Дифтонги — слияние двух звуков (напр.грамм. «Точка», «хотя», «облако»)

    Вы можете прослушать любой из них с помощью приведенной ниже таблицы гласных в IPA.

    Гласные

    iː ɪ ʊ uː e ə ɜː ɔː æ ʌ ɑː ɒ

    Дифтонги

    ɪə eə əʊ aʊ eɪ aɪ ɔɪ ʊə

    Согласные

    ptkfjep 8 v Корабль? Краткие и длинные гласные IPA

    Иногда бывает сложно отличить долгие фонетические гласные от коротких.Иностранец может подумать, что они звучат одинаково, но для носителя языка разница заметна. Для этой цели в IPA и других алфавитах используются фонетические знаки, такие как символ /: /.

    Тем не менее, многим говорящим на ESL сложно понять, что одни и те же фонетические буквы могут звучать по-разному. И это нормально, потому что во многих языках нет такого сложного произношения букв.

    Разницу между этими фонетическими звуками легко заметить при их произнесении.Длинный / i: / требует больше времени, чем короткий / i /, и вам нужно больше напрягать язык. При этом краткое / i / произносится без напряжения.

    📈 Таблица согласных IPA со звуком

    Фонетика IPA относительно согласных звуков запомнить сложнее. Есть много типов фонетических согласных по способу их произнесения.

    Типы согласных в фонетике

    Обычно согласные звуки английского алфавита делятся на следующие категории:

    1. Фрикативные звуки — производятся, когда язык трется о зубы или нёбо.

    2. Взрывные звуки — производятся при остановке воздушного потока взрывным звуком.

    3. Носовые звуки — производятся через нос.

    4. Звуки глоттала — произносятся в горле.

    5. Приближенные звуки — аналогично фонетическим гласным.

    6. Эффектные звуки — смесь взрывных и фрикативных звуков.

    Наша интерактивная таблица поможет вам с произношением, если у вас возникнут трудности.

    Как произносится / R /?

    Если вы говорите по английскому языку, у вас может возникнуть вопрос, следует ли вам произносить фонетический звук / r / или пропускать его. Ну, это зависит от того, какой английский вы используете.

    В американском варианте английского языка / r / всегда произносится. В британском варианте английского языка фонетический звук / r / произносится только в том случае, если он стоит перед гласной. В других случаях опустите его. Например, в «print» вы произносите / r /, потому что следует гласный звук, а в «park» вы опускаете / r /.

    Также не забудьте использовать ссылку / r /. Появляется, когда произношение / r / буквы в конце слова опущено, но в словосочетании за ним следует гласный звук. Например, в слове «медведь» не произносится фонетический звук / р /. Но если есть словосочетание «медведь ест», то звук / r / появляется в британском английском правописании.

    ❗ Первичное и вторичное ударение в IPA

    В большинстве языков есть ударение в произношении. В английской фонетической системе тоже есть такой элемент.

    В транскрипции IPA вы отмечаете это символом / ˈ /. Но что интересно, английское фонетическое написание может иметь сразу два ударения. Первичное ударение — это обычный фонетический символ, используемый в словах с тремя слогами. Вторичное ударение появляется, когда в слове более двух слогов. Он подчеркивает слог, который слабее основного ударного, но сильнее последнего слога.

    Список символов IPA представляет вторичное напряжение как / ˌ /. Например, транскрипция слова «алфавитный» на IPA выглядит так / ˌælfəˈbetɪkl /.Первый слог здесь подчеркнут вторично.

    Вы можете задаться вопросом, сложно ли выучить символы произношения IPA. Ну, это зависит от того, сколько времени вы на это потратите. Практически каждый учитель посоветует вам искать каждое новое слово в словаре. Это поможет вам быстро разобраться в фонетической системе английского языка.

    Однако студенты часто игнорируют транскрипцию IPA и доверяют своим ушам. Хорошо, если у вас отличные навыки аудирования, но помните, что вы с большей вероятностью увидите слова первыми в тексте, чем услышите их где-то еще.Более того, носители языка могут использовать множество разных вариантов языка! Вот почему полезно уметь читать новые слова без помощи носителей языка.

    Теперь, когда вы знаете, как избежать ошибок произношения, эта статья может вас заинтересовать. Он научит вас правильно писать.

    🔗 Справочная информация

    1. Справка — Фонетика — Кембриджский словарь
    2. Международный фонетический алфавит | Британника
    3. Международный фонетический алфавит (IPA) | Кембридж
    4. Фонетика: звуки языка | Гарвард
    5. Звуки английского языка — Aston University
    6. Обзор фонетики — Cambridge University Press
    7. BBC Learning English — Произношение
    8. Символы IPA для английских согласных

    В чем разница между phonetics и phonetics фонология?

    Во-первых, следует отметить, что есть некоторое совпадение между этими двумя разделами лингвистики, так же как есть совпадение, скажем, между синтаксисом и морфологией.Но вы не далеко от правильного пути, когда говорите:

    «Разница в том, что фонология занимается звуками языка, а фонетика — звуками человеческой речи …»

    Это близко, но не отражает различия. Я предлагаю следующее приближение:

    • Фонология : как звучит образец в пределах данного языка (выраженный в терминах «фонем»)
    • Фонетика : характеристики звуков речи (указанные вместе с описанием этих звуков речи, иногда называемые «телефонами») сами по себе

    Важно отметить, что фонема состоит из набора телефонов, плюс — набора правил, описывающих, как эти телефоны распределяются на определенном языке.

    Итак, если мы говорим о «звонком небном аффрикате» [d] без контекста, мы описываем «телефон» — звук речи, который производится посредством определенной комбинации артикуляций.

    Однако, если мы сделаем утверждение вроде «В японском языке фонема / d / имеет аллофон [dʒ] перед гласной / i /», то мы описываем паттерны телефонов на японском языке. Таким образом, это фонологическое описание.

    Обратите внимание, что отдельные шаблоны телефонов могут отличаться на другом языке.

    Например, в английском языке «глубокий» [diːp] и «Jeep» [dʒiːp] — разные термины, поэтому, хотя рассматриваемые здесь телефоны сопоставимы (примерно) с таковыми в японском случае, узор отличается.

    Однако, и здесь это становится немного запутанным, обычно это чисто фонетические (артикуляционные или слуховые) влияния, которые «мотивируют» определенные фонологические распределения. Фактически, приведенный выше пример с японского языка довольно распространен в кросс-лингвистическом плане, настолько, что получил собственное название «палатализация».«Итак, фонологию часто можно« объяснить »с точки зрения фонетики.

    Обе эти субдисциплины имеют огромную литературу, и, конечно, я сильно упрощаю, но, надеюсь, это полезное начало.

    лингвистических детективов: системный фонологический анализ детской речи

    До сих пор, обсуждая расстройства речи в детском возрасте, мы рассматривали различия между реляционным и независимым анализами, а также углубленно изучали реляционный анализ «место-голос».

    В этой статье, третьей части нашей серии из четырех частей, мы более подробно рассмотрим системный фонологический анализ детской речи, или SPACS. Затем мы завершим серию, собрав все воедино в обсуждение, которое поможет вам выбрать правильный анализ для правильной ситуации.

    SPACS объединяет независимый и реляционный анализ, чтобы предоставить как описание детской звуковой системы, так и объяснение их звуковой системы относительно звуковой системы для взрослых.SPACS анализирует речь детей так, как будто нарушенная звуковая система является родным языком ребенка — о чем родители говорят уже много лет.

    Основное различие между SPACS и PVM (и другим реляционным анализом) заключается в более широком сравнении системы с системой, а не в более узком сравнении звука и звука при анализе ошибок. Эта разница отражается следующим образом:

    1. Идентифицируется воспроизведение ребенком одного звука для нескольких звуков и групп взрослых целей.Это показывает соответствие «один ко многим», характерное для фонологического расстройства.

    2. Возможно более целостное описание звуковой системы ребенка, поскольку соответствие «один-ко-многим» включает в себя все целевые звуки и группы, производимые ребенком как один звук, независимо от места, манеры или голоса.

    Поскольку не существует заранее определенного или конечного числа категорий ошибок или меток, используемых для описания дочерних ошибок, идентификация шаблонов ошибок не основана на наборе отдельных независимых списков ошибок по месту, способу или выражению.

    Фонема Свернуть листы

    Подобно форме анализа PVM, рабочая таблица сворачивания фонем SPACS организует согласные по способу, а затем по месту в категориях способов. Первыми в списке перечислены глухие согласные. Существует две таблицы сворачивания фонем: одна для начала слова, а другая — для завершения слова. Важно использовать правильную форму, потому что не все согласные английского языка воспроизводятся в обеих позициях. Например, / ŋ / встречается в конце слова, но не в начале слова.

    Рабочий лист также разделяет шесть категорий английской манеры производства согласных на основные классовые различия между шумными и сонорными:

    • Препятствия — стопоры, фрикативы и аффрикаты
    • Соноранты — носовые, жидкостные и скользящие

    Обратите внимание, что вверху есть столбцы, в которых указаны «Ребенок» и «Взрослый». Это представляет собой отображение звуковых систем ребенок: взрослый. Есть два набора этих столбцов, так что два разных сворачивания фонемы могут быть заполнены на одном листе.

    Как завершить анализ SPACS

    1. Начните с рабочего листа «Фонема».

    2. Определите звук, который ребенок часто использовал для ряда различных целевых звуков в начальной позиции слова. Напишите этот звук в строке под столбцом «Ребенок».

    3. Для каждого целевого звука и кластера, которые дочерний элемент произвел со своей ошибкой, напишите целевой звук (не дочернюю ошибку) в строке рядом с целевым звуком.Например:

    Продолжить через все целевые объекты-одиночки для взрослых, которые были созданы ребенком с их ошибкой. Включите кластеры, возникшие в результате ошибки ребенка.

    4. Продолжайте рисовать диаграмму преобладающих коллапсов фонем, идентифицированных в начальной и последней позиции слова.

    5. После того, как вы сопоставили детское соответствие «один-ко-многим» со звуковой системой взрослого, подсчитайте количество взрослых фонем и кластеров, которые были воспроизведены ребенком как один звук, например, коллапс фонемы 1:17. .

    6. Наденьте шляпу лингвистического детектива, чтобы определить организационные принципы, которые ребенок использует в своей языковой / звуковой системе.

    Будет фонетическое сходство между фонетическими свойствами детского произведения по отношению к взрослым мишеням. Каково фонетическое сходство всех целевых звуков взрослых, начиная с синглтонов? Подпадает ли они под одно действие, например стопы или фрикативы? Более вероятно, что взрослые мишени будут проходить через категории манер и попадут либо в основной класс препятствий, либо на соноранты.Есть ли что-нибудь еще, похожее на звуки взрослых мишеней? Например, все ли они озвучены препятствиями?

    Теперь посмотрим на замену ошибки ребенка. Похоже ли это на фонетические характеристики взрослых мишеней? То есть, если взрослые цели озвучиваются как препятствующие, ошибка ребенка также будет озвучена как препятствие.

    Затем посмотрите на кластеры, которые были свернуты до единственной дочерней ошибки. Каково фонетическое сходство между взрослыми кластерами? Все ли они имеют хотя бы одну общую согласную, например, стоп (/ dr /, / gl /, ​​/ kw /, / st /)? Это тоже будет напоминать ошибку ребенка.Например, ошибка ребенка, производящая / g /, является остановкой.

    Набор данных и пример анализа SPACS предоставлены в курсе MedBridge «Оценка и дифференциальная диагностика нарушений звука речи у детей» для ребенка «Адам».

    Сравнение PVM и SPACS

    Как и анализ PVM, SPACS также является простым и быстрым для выполнения анализом. Форма дает хорошее визуальное представление о преобладающих типах ошибок ребенка.

    Однако, в отличие от PVM, детские ошибки не будут разбиты на несколько различных фонологических процессов.Например, в упомянутом выше курсе у Адама был фонемный коллапс препятствий и кластеров 1:18 на [g]. Этот коллапс одной фонемы потребовал пяти различных фонологических процессов для улавливания одних и тех же порождений ошибок: остановка, поддержка, озвучивание, деаффрикация и сокращение кластеров. Это подчеркивает разницу между:

    (a) более широкое межсистемное сравнение SPACS по сравнению с узким сравнением звука и звука PVM, и
    (b) дочерний анализ SPACS, который не использует заранее определенное и конечное число ярлыки для описания ошибок ребенка, включенных в анализ PVM для взрослых.

    Визуальная диаграмма коллапса фонемы позволяет легко выбрать цели лечения и описать звуковую систему ребенка родителям и учителям. Наконец, SPACS не только обеспечивает более экономичное описание шаблонов ошибок ребенка (например, коллапс одной фонемы по сравнению с пятью фонологическими процессами), но также дает объяснение шаблонов ошибок. В примере с Адамом он не смог воспроизвести все целевые звуки в начальной позиции слова, но он распознал сходство между звуками и сгруппировал все взрослые целевые препятствия и стоп-кластеры и произвел их на своем языке, т.е.е., затрудненная остановка [g]. То, что могло показаться идиосинкразическими ошибками (например, [g] вместо / f /), теперь явно объясняется его коллапсом фонемы.

    Может потребоваться некоторое время, чтобы отточить свои лингвистические детективные навыки в определении фонетического сходства между звуковыми системами ребенка и взрослого. Формы помогут. Вы можете освежить свои фонетические навыки и обратиться к таблице согласных звуков английского языка IPA.

    Фонологическая и фонематическая осведомленность: на практике

    Эти упражнения будут эффективны для большинства учеников, но дети будут по-разному реагировать на эти действия.Некоторым студентам потребуется гораздо больше практики, чем другим, и то, что хорошо работает для большинства студентов, не обязательно будет эффективным для всех.

    Упражнения на понимание речи

    Подсчет слов в предложении

    Подсчет слов в предложении может показаться простым. Но когда мы говорим, мы соединяем слова вместе. Маленьким детям важно усвоить, что речевой поток состоит из отдельных слов. Это задание особенно важно для детей с низким уровнем языковых навыков или детей, изучающих английский язык.Совершенно нормально брать из рассказа предложения. Язык должен быть близок к обыденной речи.

    Шагов:

    1. Дайте каждому ребенку манипулятивное или манипулятивное средство для подсчета слов в предложении.
    2. Продиктуйте приговор. Предложения должны быть сформулированы четко, но не прерывисто, искусственно. Слова должны соединяться вместе, как в естественной речи.
    • Избегайте прерывистого диктовки: «Мама [пауза] пошла [пауза] в [паузу] магазин [пауза].”
    • Будьте осторожны, диктуя такие фразы, как «собираюсь», «хотел бы», «привык» для произнесения двух слов. Избегайте слов «собираюсь», «будет», «усета» и т. Д.
    1. Все студенты повторяют предложение.
    2. Один ученик использует манипуляторы для подсчета слов.
    3. Все учащиеся используют манипуляторы для подсчета слов в одном предложении.

    Повторите эти шаги с 10 предложениями.

    Следуя этим шагам, учащиеся выполняют индивидуальные очереди и групповую практику, чтобы обеспечить максимальное количество практики в кратком упражнении.

    Одно из использованных приспособлений — это вырезанный из бумаги кролик, прикрепленный к деревянной палке. Учащиеся «ловят кролика» на каждое слово в предложении. Другие манипуляторы — это фишки для бинго или крышки от бутылок, которые отсчитываются для каждого слова.

    Предложения должны начинаться с двух-пяти слов, затем должны становиться немного длиннее, но обычно не должны превышать восьми слов.

    Фонологическая просветительская деятельность

    Считаем слоги

    Для подсчета слогов ученик должен знать, что такое слог.Введите словарное слово: слог. Слоги можно объяснить детям так:

    «Слова состоят из слогов. Некоторые слова состоят из одного слога. В некоторых словах много слогов. Наш рот знает, где находятся слоги. Давайте использовать свой рот, чтобы чувствовать слоги. Смотри на меня. Я воспользуюсь чем-то, что называется сжатыми губами, чтобы чувствовать слоги. Я плотно закрою губы и выкрикиваю слово «класс» ».

    Плотно закрой губы и крикни «класс». Студенты услышат два приглушенных крика.

    «Я услышал два крика. Я почувствовал два толчка воздуха. 2 раза хотел открыть рот. Это означает, что в слове «классная комната» есть два слога. Я поднимаю два пальца, чтобы показать, сколько слогов в слове «classroom». Сделай это со мной ». Затем приведите группу к двум примерам.

    Шагов:

    1. Учитель диктует слова естественным образом.
    • Избегайте прерывистого диктовки: «mon [pause] ster»
    • Диктуйте слова так, как они произносятся, а не так, как они пишутся.Например, скажите «DOC-ter», а не «doct-OR».
    1. Все учащиеся повторяют слово.
    2. Все ученики произносят слово, стиснув губы.
    3. Все ученики пальцами показывают, сколько слогов.

    Повторите эти шаги с 15 словами. Ранние уроки должны включать слова с одним и двумя слогами. Затем включите слова из трех слогов. Когда учащиеся овладеют навыками, предложите несколько сложных слов из четырех или более слогов. Не забудьте также включить одно-, двух- и трехсложные слова.

    После некоторой практики уберите основу использования зажатых губ:

    Шагов:

    1. Учитель диктует слова естественным образом.
    2. Все ученики повторяют слово.
    3. Все ученики пальцами показывают, сколько слогов.

    Сегментирование слогов

    Сегментирование слогов легко преподается после того, как учащиеся смогут использовать сжатые губы для подсчета слогов. Лучше всего ограничить это упражнение словами, состоящими из трех или менее слогов.

    «Я могу сказать слово, а затем произнести каждый слог в этом слове. Произнося каждый слог, я кладу карту. Я буду раскладывать карты слева направо. Смотри на меня. Я говорю целое слово: «Арахис». Я говорю каждый слог и кладу карточку: «горошек» [поместите карточку] «орех» [поместите карточку так, чтобы она отображалась для учащихся слева направо]. Теперь я провожу пальцем под карточками и произносю слово целиком: «арахис» [проведите пальцем под карточками слева направо]. Сделай это со мной ». Затем учитель приводит группу к двум примерам.

    Шагов:

    1. Учитель диктует слова естественным образом.
    2. Все ученики повторяют слово.
    3. Один ученик использует манипуляторы для сегментации слогов.
    4. Все ученики используют манипуляторы для сегментации слогов.

    Повторите эти шаги для 10–15 слов. Ранние уроки должны включать слова с одним и двумя слогами. Затем включите слова из трех слогов.

    Следуя этим шагам, учащиеся выполняют индивидуальные очереди и групповую практику, чтобы обеспечить максимальное количество практики в кратком упражнении.

    Манипуляторами могут быть карты, войлок, фишки для бинго, крышки от бутылок или другие предметы.

    Определение первого, последнего и среднего слогов

    Определение слогов требует, чтобы ученик сегментировал слово, а затем произнес только целевой слог. Лучше всего ограничить это упражнение словами, состоящими из трех или менее слогов. Для этой задачи достаточно первого, среднего и последнего. Когда учащиеся переходят к печати, учащиеся могут использовать этот навык для озвучивания более длинных слов для написания и чтения.

    «Я могу произнести каждый слог в слове. Тогда я могу сказать только первый слог. Произнося каждый слог, я кладу карту. Смотри на меня. Я говорю целое слово: «закат». Я говорю каждый слог и кладу карточку: «солнце» [поместите карточку] «набор» [поместите карточку так, чтобы она отображалась для учащихся слева направо]. Я говорю целое слово: «закат» [проведите пальцем под карточками слева направо]. Я касаюсь и говорю только первый слог: «солнце» [касаюсь первой карты]. Сделай это со мной ». Затем учитель приводит группу к двум примерам.

    Шагов:

    1. Учитель диктует слова естественным образом.
    2. Все ученики повторяют слово.
    3. Один ученик использует манипуляторы для сегментации слогов.
    • Начните с этого, сказав: «Один ученик будет нашим голосом, все остальные будут беззвучно сегментировать слоги».
    • [Имя], сегмент [слово].
    1. Все ученики (молча) используют манипуляторы, чтобы сегментировать слоги.
    2. Другой ученик определяет только первый слог.
    3. У всех, какой первый слог?
    4. Все учащиеся касаются и произносят первый слог.

    Повторите эти шаги с 15 словами. Начните с односложных и двухсложных слов. Начните с определения первого слога. Введите обозначение последнего слога. Сочетайте определение первого и последнего слога со словами из одного, двух и трех слогов. Добавьте трехсложные слова. Введите обозначение среднего слога.

    Следуя этим шагам, учащиеся выполняют индивидуальные очереди и групповую практику, чтобы обеспечить максимальное количество практики в кратком упражнении.

    Смешивание слогов

    Сложные слоги следует преподавать после того, как учащиеся смогут сегментировать. Лучше всего ограничить это упражнение словами, состоящими из трех или менее слогов.

    «Я могу произнести каждый слог в слове, а затем могу соединить слоги, чтобы произнести слово. Произнося каждый слог, я кладу карту.Я буду раскладывать карты слева направо. Смотри на меня. Я говорю каждый слог и кладу карточку: ‘lap’ [поместите карточку] ‘top’ [поместите карточку так, чтобы она отображалась для учащихся слева направо]. Теперь я провожу пальцем под карточками и произносю слово целиком: «ноутбук» [проведите пальцем под карточками слева направо]. Сделай это со мной ». Затем учитель приводит группу к двум примерам.

    Шагов:

    1. Учитель диктует слоги.
    2. Все учащиеся повторяют слоги и кладут карточки.
    3. Один ученик смешивает слоги.
    4. Все ученики соединяют слоги.

    Повторите эти шаги с 15 словами. Ранние уроки должны включать слова с одним и двумя слогами. Затем включите слова из трех слогов.

    Следуя этим шагам, учащиеся выполняют индивидуальные очереди и групповую практику, чтобы обеспечить максимальное количество практики в кратком упражнении.

    Управление слогами (добавление, удаление, замена)

    Добавление

    Как правило, манипуляции со слогами следует обучать в такой последовательности: добавлять, удалять, заменять.Добавление слогов очень похоже на смешение слогов. Студенты уже знают, что делать с карточками. Таким образом, это простейшая манипуляция.

    «Я могу складывать слоги, чтобы образовать новое слово. Смотри на меня. Я говорю первый слог и кладу карточку: «круг» [положите карточку]. Я добавляю последний слог: «вверху» [поместите карточку так, чтобы она отображалась для учащихся слева направо]. Я касаюсь и говорю по слогам: «круг», «верх», «ноутбук» [провожу пальцем под карточками слева направо]. Сделай это со мной ». Затем учитель приводит группу к двум примерам.

    Шагов:

    1. Учитель диктует первый слог и кладет карточку.
    2. Все ученики повторяют слог и кладут карточки.
    3. Учитель диктует второй слог и кладет карточку.
    4. Все ученики повторяют слог и кладут карточки.
    5. Все учащиеся касаются и говорят, а затем соединяют слоги, чтобы произнести слово.

    Повторите эти шаги с 15 двусложными словами.

    Удаление

    «Смотри, как я убираю слог из слова.Слово это: «карандаш». ‘Pen’ ‘cil’ [поместите карточку для каждого слога, чтобы он отображался для учащихся слева направо]. «Карандаш» [проведите пальцем по слогам и произнесите слово]. Я убираю cil [убираю карту]. «Ручка» осталась [коснитесь оставшейся карточки]. Сделай это со мной. »; Затем учитель приводит группу к двум примерам.

    Шагов:

    1. Учитель диктует слово и раскладывает карточки.
    2. Все ученики повторяют слово и кладут карточки.
    3. Все учащиеся касаются и говорят, а затем соединяют слоги, чтобы произнести слово.
    4. Учитель диктует убрать слог, чередуя первый и последний слог.
    5. Все учащиеся касаются и произносят оставшийся слог.

    Повторите эти шаги с 15 двусложными словами.

    Замена

    «Я могу изменить один слог в слове, чтобы образовать новое слово. Смотри на меня. Я заменю «загар» на «закат». Какой слог отличается в словах «загар» и «закат»? Я буду использовать карты. Первое слово — «загар» [произносить слоги, раскладывать карты, касаться и произносить слоги, смешивать слова].Я хочу заменить «загар» на «закат». [Коснитесь под карточками, произнесите новые слоги, смешайте новое слово]. Второй слог другой. Я заменю карточки и произнесу новый слог: [возьмите вторую карточку и скажите «загар», положите новую карточку и скажите «установить»]. Я прикоснусь и произнесу новое слово: [произнесите слоги, раскладывайте карты, коснитесь и произнесите слоги, смешайте слова].

    Шагов:

    1. Учитель диктует старое слово новому.
    2. Все ученики повторяют старое слово за новым словом и раскладывают карточки для каждого слога.
    3. Все ученики касаются и говорят, а затем смешивают старое слово.
    4. Учитель повторяет новое слово.
    5. Под карточками все учащиеся касаются и говорят, а затем смешивают новое слово.
    6. Учитель спрашивает: слог гаснет?
    7. Все ученики касаются слога и произносят его, удаляя карточку.
    8. Учитель спрашивает: слог идет?
    9. Все учащиеся касаются слога и произносят его, добавляя карточки.
    10. Все учащиеся касаются и говорят, а затем смешивают новое слово.

    Повторите эти шаги с 15 словами.

    Начало смешивания и изморозь

    Начало — это начальная согласная или группа согласных односложного слова. риме — это гласная и любые согласные, следующие за началом. Итак, в слове «карта» / m / — начало, а / ap / — изморозь.

    В отличие от слогов, нам не нужно учить словарный запас начального периода. Этот навык является опорой для навыков фонематической осведомленности, и не имеет долговременной полезности.Смешение начальных слов легче преподавать после того, как учащиеся научатся сочетать слоги. Используйте только слова с одним начальным звуком. Смеси можно научить в инструкции по фонетике.

    Учитель лепит лица учеников. Она работает справа налево, поэтому ученики видят ее слева направо.

    «Я могу соединить две части слога, чтобы составить слово. Смотри на меня. / M / [учитель кладет правый кулак на стол], / ap / [учитель кладет левый кулак на стол], «map» [учитель складывает кулаки вместе, чтобы соприкоснуться перед собой].Сделай это со мной ». Затем учитель приводит группу к двум примерам.

    Шагов:

    1. Учитель диктует начало [пауза] рин, используя кулаки для обозначения начала и рифа.
    2. Все учащиеся повторяют звуки и изображают звуки кулаками.
    3. Один ученик сочетает начало и время, чтобы сказать слово.
    4. Все ученики смешивают начало и время, чтобы сказать слово.

    Повторите эти шаги с 10 словами.Не забывайте использовать слова только с одним начальным звуком. Например, используйте / ch / / in /, но избегайте / sw / / im /.

    Следуя этим шагам, учащиеся выполняют индивидуальные очереди и групповую практику, чтобы обеспечить максимальное количество практики в кратком упражнении.

    Начальное завершение

    Как и во всех начальных действиях, используйте только слова с одним начальным звуком.

    Учитель лепит лица учеников. Она работает справа налево, поэтому ученики видят ее слева направо.

    «Я скажу слово и дам вам первую часть. Затем вы говорите последнюю часть. Смотри на меня. Слово «лента». Первая часть — / т / [учитель кладет правый кулак на стол]. Какое остальное слово? / Апе / [учитель кладет левый кулак на стол]. Слово «лента» [учитель складывает кулаки вместе, чтобы соприкоснуться перед собой]. Сделай это со мной. »; Затем учитель приводит группу к двум примерам.

    Шагов:

    1. Учитель диктует начало звука, используя кулак для обозначения начала звука.
    2. Все ученики повторяют начальный звук и кладут кулак.
    3. Один ученик добавляет рийм и опускает правый кулак, затем смешивает начало и риф, чтобы произнести слово.
    4. Все ученики смешивают начало и время, чтобы сказать слово.

    Повторите эти шаги с 10 словами.

    Следуя этим шагам, учащиеся выполняют индивидуальные очереди и групповую практику, чтобы обеспечить максимальное количество практики в кратком упражнении.

    Эти слова рифмуются?

    Чтобы учащиеся могли узнать, рифмуются ли слова, и генерировать рифмующиеся слова, они должны понимать, что такое рифмование.Введите словарное слово: рифма. Рифмы детям можно объяснить так:

    Учитель лепит лица учеников. Она работает справа налево, поэтому ученики видят ее слева направо.

    «Слова рифмуются, когда заканчиваются одними и теми же звуками. Например, я могу проверить, рифмуются ли слова «make» и «take». Смотри на меня. Смешиваю по две части каждого слова. / M / [учитель кладет правый кулак на стол], / ake / [учитель кладет левый кулак на стол], ‘make’ [учитель складывает кулаки вместе, чтобы соприкоснуться перед собой]./ T / [учитель кладет правый кулак на стол], / ake / [учитель кладет левый кулак на стол], «take» [учитель складывает кулаки вместе, чтобы соприкоснуться перед собой]. Конечные звуки для обоих слов были одинаковыми: / аке / [поднимите левый кулак, глядя на учеников, чтобы показать, что концы совпадают]. Я сделаю несколько, а вы скажете мне, рифмуются ли они ».

    Затем учитель приводит группу еще в двух примерах: один не рифмует, а другой — нет. Учитель просит учеников показывать большие пальцы вверх или вниз, чтобы указать, рифмуются ли слова.

    Шагов:

    1. Учитель диктует два слова. Ничего не говорите между словами; короткой паузы будет достаточно.
    2. Все ученики повторяют слова.
    3. Все учащиеся показывают кулаками две части первого слова.
    4. Все ученики показывают кулаками две части второго слова.
    5. Все учащиеся показывают большие пальцы вверх или вниз, чтобы указать, рифмуются ли слова.

    После некоторой практики убираем эшафот сегментирования начала и изморози:

    Шагов:

    1. Учитель диктует два слова.
    2. Один ученик показывает пальцем вверх или вниз, чтобы указать, рифмуются ли слова.
    3. Все учащиеся показывают большие пальцы вверх или вниз, чтобы указать, рифмуются ли слова.

    Это задание можно расширить, включив в него три слова. Учитель спрашивает учеников, какие два слова рифмуются.

    Повторите эти шаги с 10 наборами слов.

    Создание рифмующихся слов

    Для учащихся с плохой фонологической осведомленностью придумывать рифмующиеся слова — сложная задача.Другим ученикам будет трудно удержать их от выпаливания рифмующихся слов. Чтобы упростить задачу, разрешайте не только настоящие, но и бессмысленные слова.

    «Я могу сказать два слова, которые рифмуются. Смотри на меня. «Наблюдайте» за «меткой». Они рифмуются. Я могу сказать рифмуемое слово. Это не обязательно должно быть настоящее слово. «Watch» «zotch». «Зотч — ненастоящее слово, но оно рифмуется со словом« смотреть », потому что оба слова оканчиваются одними и теми же звуками».

    Затем учитель приводит группу еще в двух примерах. Затем учитель диктует слово и просит отдельных учеников подобрать слова, которые рифмуются.Если ученик борется с трудностями, учитель может дать новый начальный звук и попросить ученика смешать его, чтобы создать рифму.

    Повторите эти шаги с 10 словами.

    Инструкция одиночной фонемы

    Новые согласные звуки

    Перед началом обучения учителя должны убедиться, что они правильно произносят согласные звуки. Обязательно произносите согласный звук без завершающего / э-э / звука в конце. Например, первый звук в слове «стопа» — / ффффф / а не / фу /.Добавление завершающего звука / эээ / звука мешает смешиванию звуков для озвучивания слов. Очень важно, чтобы учителя правильно произносили звуки, чтобы они могли правильно обучать звукам.

    Вот список из 44 звуков (фонем) английского языка. А вот видео, показывающее, как произносится каждый из звуков.

    Изолированное обучение звукам можно начинать с детей в возрасте 4 лет, но артикуляция может мешать повторению некоторых звуков. Согласные звуки можно ввести следующим образом:

    Шагов:

    1. Учитель говорит: «Ты выучишь новый согласный звук.Звук такой: [звук]. Послушай еще раз: [звук] ».
    2. Ученики повторяют звук 4 или 5 раз, пока учитель ходит по комнате и слушает.
    • Убедитесь, что все учащиеся правильно произносят звук и не добавляют / э / в конце согласного.
    1. Для исправления опишите, как формируется звук (губы, зубы, язык), используйте ручные зеркала, чтобы учащиеся могли видеть, как они издают звуки.
    2. Учитель призывает от 6 до 10 учеников произнести звук.
    3. Все студенты произносят звук.

    Новые гласные звуки

    Опять же, учителя должны убедиться, что они правильно произносят гласные звуки перед началом обучения.

    Гласных звуков можно представить следующим образом:

    Шагов:

    Новый звук

    1. Учитель говорит: «Ты выучишь новый гласный звук. Звук такой: / ăăăă /. Послушайте еще раз: / ăăă /.
    2. Ученики повторяют звук 4 или 5 раз, пока учитель ходит по комнате и слушает.Убедитесь, что все учащиеся правильно произносят звук.
    3. Для исправления опишите, как формируется звук (губы, зубы, язык), используйте ручные зеркала, чтобы учащиеся могли видеть, как они издают звуки.
    4. Учитель призывает от 6 до 10 отдельных учеников произнести звук.
    5. Все студенты говорят звук.

    Научите этикетку

    1. Учитель говорит: «Ярлык — это то, что мы что-то называем. Ярлык для звука / ăăăă / короткий a.”
    2. Все ученики повторяют этикетку.
    3. Учитель вызывает от 6 до 10 учеников и задает 2 вопроса в разном порядке: «Что такое короткий звук? Какой ярлык у звука / ăăă /? »
    4. Все студенты говорят звук.
    5. Все студенты говорят этикетку.

    Сопоставьте новый звук в исходной позиции

    Выучив новый звук (согласный или гласный), научите студентов слышать новый звук в исходной позиции.Представьте активность:

    Теперь вы услышите [звук] в начале слов. Вы мне скажете, начинается ли слово со звука [звука]. Смотри на меня. Я скажу слово. Я покажу большой палец вверх, если слово начинается со звука [звук]. Я покажу большой палец вниз, если слово не начинается со звука [звук] ».

    [Учитель произносит слово, которое начинается с заданного звука, делает паузу, затем показывает большой палец вверх. Учитель произносит другое слово, которое не начинается с целевого звука, делает паузу, затем показывает большой палец вниз.]

    «Давай займемся этим вместе».

    [Учитель приводит группу через два примера, один со словом, которое начинается с целевого звука, а другой не начинается с целевого звука.]

    Шагов:

    1. Учитель говорит ученикам прислушиваться к словам, которые начинаются со звука [звук].
    2. Учитель диктует слово.
    3. Все ученики повторяют слово.
    4. Все учащиеся показывают большим пальцем вверх или вниз, чтобы указать, начинается ли слово с целевого звука.

    Повторите эти шаги с 15 словами в уроке. Начните с согласных, затем переходите к коротким гласным, затем к долгим гласным. Не используйте в начале слова со смесями.

    Совместите новый звук в конечной позиции

    Сразу после прослушивания нового звука в исходной позиции учащиеся могут прослушать тот же целевой звук в конечной позиции. Конечно, этого нельзя сделать с короткими гласными, поскольку английские слова не заканчиваются короткими гласными.Представьте активность:

    «Теперь послушайте [звук] в конце слов. Вы мне скажете, оканчивается ли слово на звук [звук]. Смотри на меня. Я скажу слово. Я покажу большой палец вверх, если слово заканчивается на звук [звук]. Я покажу большой палец вниз, если слово не оканчивается на звук [звук] ».

    [Учитель произносит слово, которое заканчивается целевым звуком, делает паузу, затем показывает большой палец вверх. Учитель произносит другое слово, которое не заканчивается заданным звуком, делает паузу, затем показывает большой палец вниз.]

    «Давай займемся этим вместе».

    [Учитель приводит группу к двум примерам, один со словом, оканчивающимся на целевой звук, и другой, который не заканчивается на целевой звук.]

    Шагов:

    1. Учитель говорит ученикам прислушиваться к словам, оканчивающимся на звук [звук].
    2. Учитель диктует слово.
    3. Все ученики повторяют слово.
    4. Все учащиеся показывают большим пальцем вверх или вниз, чтобы указать, заканчивается ли слово заданным звуком.

    Повторите эти шаги с 15 словами в уроке

    Начните с согласных, возобновите деятельность при обучении долгим гласным. Не используйте в начале слова со смесями.

    Фонематическая осведомленность

    Даже несмотря на то, что сегментирование звуков сложнее, чем просто определить первый или последний звук, это разумный следующий шаг, если учащиеся освоили начальный ритм. Это упражнение начинается с сегментации, а затем включает идентификацию отдельных звуков.

    Сегментирование звуков по слогам

    «Слова можно разбить на отдельные звуки. Мы называем это звуками сегментации. Сегмент — это кусок чего-то. Мы будем разбивать слова на части или сегменты ».

    [Раздайте каждому учащемуся по 3 манипулятора — в данном примере пробки от бутылок.]

    Когда учитель занимается лепкой, ей, возможно, придется работать справа налево, чтобы ученики видели слева направо. Если она работает с доской, она может работать слева направо.

    «Сначала я покажу вам, как пользоваться колпачками.Я буду считать 1, 2, 3 и ставлю шапку на каждое число. Смотри на меня. 1 [сдвиньте кепку вперед], 2 [сдвиньте кепку, работая слева направо учащимися], 3 [сдвиньте кепку, работая слева направо]. Ты сделай это.»

    [Сложите заглавные буквы в стопку, чтобы показать начало нового слова.]

    «Теперь я буду сегментировать звуки одним словом, и я буду использовать заглавные буквы, чтобы показать каждый звук. Смотри на меня. Слово — «ноги», / f / [сдвинуть шапку], / ee / [сдвинуть крышку], / t / [сдвинуть шапку], ноги [провести пальцем под шапкой, смешивая звуки].Я сделаю еще один.

    Учитель моделирует еще одно или два слова, затем приводит группу к двум примерам. Не используйте слова, содержащие буквы «x» или «qu», потому что каждое из них представляет 2 фонемы (x = ks; qu = kw). Используйте слова с одним, двумя или тремя звуками. Не используйте слова с сочетаниями, пока все учащиеся не научатся разбивать на части три звуковых слова. Не используйте слова с контролируемыми r или сильными дифтонгами (ой и оу), пока учащиеся не выучат эти звуки изолированно.

    Шагов:

    1. Учитель диктует слово.
    2. Все ученики повторяют слово.
    3. Один ученик сегментирует звуки, сдвигая колпачок для каждого звука и проводя пальцем ниже, чтобы снова смешать звуки в слово.
    4. Все ученики сегментируют звуки, сдвигая колпачок для каждого звука и проводя пальцем ниже, чтобы снова смешать звуки в слове.
    5. Другой студент указывает и произносит первый звук.
    6. [после освоения этого навыка добавить:]
    7. Другой студент указывает и произносит последний звук.
    8. [после освоения навыка добавить:]
    9. Другой ученик указывает и произносит гласный звук (т. Е. / Ă /).
    10. Другой ученик указывает и произносит метку гласной (т. Е. Краткую a)

    Повторите эти шаги с 15 словами в уроке.

    Учитель может согласовать это задание с изучением гласных звуков изолированно. Учитель, возможно, научил короткому звуку и ярлыку ранее в тот же день. Затем она выбирает короткие слова для сегментации. Таким образом, студенты усваивают гласные звуки и обозначения в контексте произнесенных слов.При выборе слова требуется больше усилий. Он дает впечатляющие результаты, обеспечивая прочную основу для правописания и чтения.

    Смотри и учись

    Доктор Луиза Моутс помогает воспитателю детского сада освоить технику обучения фонематической сегментации с помощью чипов, чтобы помочь ученикам научиться определять отдельные звуки в слове. Буквы можно будет ввести позже.

    Смешивание звуков

    [Раздайте каждому учащемуся три приспособления для манипуляций — в данном примере пробки от бутылок.]

    «Мы можем смешивать звуки, чтобы сказать слово. Смотри на меня. Звуки: / s / [сдвиньте крышку], / ō / [сдвиньте крышку], / p / [сдвиньте крышку]. Я коснусь и скажу, а затем смешаю. / s / [коснитесь первой крышки], / ō / [коснитесь средней крышки], / p / [коснитесь последней крышки], мыло [проведите пальцем по крышке]. Сделай это со мной ».

    Когда учитель занимается лепкой, ей, возможно, придется работать справа налево, чтобы ученики видели слева направо. Если она работает с доской, она может работать слева направо.

    [Сложите заглавные буквы в стопку, чтобы показать начало нового слова.]

    Учитель приводит группу на двух примерах. Помните, не используйте слова, содержащие букву «x» или «qu», потому что каждое из них представляет 2 фонемы. Используйте слова с одним, двумя или тремя звуками. Не используйте слова с сочетаниями, пока все учащиеся не научатся разбивать на части три звуковых слова. Не используйте слова с контролируемыми r или сильными дифтонгами (ой и оу), пока учащиеся не выучат эти звуки изолированно.

    Шагов:

    1. Учитель диктует звуки, используя заглавные буквы, чтобы показать звуки.
    2. Все ученики повторяют звуки, используя заглавные буквы, чтобы показать звуки.
    3. Один ученик касается и произносит звуки, затем проводит пальцем ниже, чтобы смешать звуки в слово.
    4. Все ученики касаются и произносят звуки, затем проводят пальцем ниже, чтобы смешать звуки в слово.
    5. Другой студент указывает и произносит первый звук.
    6. [после освоения этого навыка добавить:]
    7. Другой студент указывает и произносит последний звук.
    8. [после освоения навыка добавить:]
    9. Другой студент указывает и произносит гласный звук (т.э., / ō /).
    10. Другой ученик указывает и произносит метку гласной (т. Е. Долгое о)

    Повторите эти шаги с 15 словами в уроке. Как и в случае с сегментацией, можно выбирать слова, которые усиливают звуки, обучаемые изолированно.

    Управление звуками (добавление, замена, удаление)

    Это фонематическое осознавание является самым сложным из всех фонологических мероприятий по осознанию. Это высший навык. Имейте в виду, что плохая фонологическая осведомленность — самая распространенная слабость у читающих, испытывающих трудности.Учащиеся, овладевшие этим навыком, имеют прочную основу для успеха в чтении.

    Добавление звуков

    Обычно имеет смысл обучать манипулированию звуками в такой последовательности: добавлять, заменять, удалять из прагматических соображений. Звуки нужно удалить, поэтому перед удалением необходимо выполнить добавление и замену. Управление звуками похоже на управление слогами.

    Помните, не используйте слова, содержащие буквы «x» или «qu», потому что каждое из них представляет 2 фонемы.Используйте слова с одним, двумя или тремя звуками. Не используйте слова с сочетаниями, пока все учащиеся не научатся разбивать на части три звуковых слова. Не используйте слова с

    r контролируемых или сильных дифтонгов (ой и оу) до тех пор, пока учащиеся не выучат эти звуки изолированно.

    «Я могу добавлять звуки, чтобы составить новое слово. Смотри на меня. Я произношу первый звук и снимаю колпачок: / ī / [снимаю колпачок]. Я добавляю последний звук: / s / [сдвиньте колпачок, чтобы он отображался для студентов слева направо]. Я касаюсь и говорю слоги: / ī /, / s /, «лед» [водите пальцем под заглавными буквами слева направо].Первый звук — / ī / [коснитесь первой крышки]. Гласный звук — / ī / [коснитесь первой заглавной буквы]. Метка гласной — долгая i [коснитесь первой заглавной буквы]. Последний звук — / s / [коснитесь последней крышки]. Сделай это со мной ». Затем учитель приводит группу к двум примерам.

    Примечание: Учитель может добавлять звуки следующим образом: / m / / ĭ /, / m / / ĭ / / s / или / ĭ / / s /, / m / / i / / s /. Единственное изменение в процедуре — объявить, добавляется ли звук в начале или в конце слова.

    [Сложите заглавные буквы в стопку, чтобы показать начало нового слова.]

    Шагов:
    1. Учитель произносит звук и снимает шапку.
    2. Все ученики повторяют звук и снимают колпачок.
    3. Учитель говорит, добавляется ли начальный или конечный звук, затем диктует звук и сдвигает колпачок.
    4. Все студенты повторяются.
    5. Все учащиеся касаются друг друга и говорят, а затем соединяют звуки в слово.
    6. Все учащиеся касаются и говорят, а затем соединяют слоги, чтобы произнести слово.
    7. Один ученик касается и произносит первый звук.
    8. Другой студент касается и произносит последний звук.
    9. Другой ученик касается и произносит гласный звук.
    10. Другой студент прикасается к метке гласной и произносит ее.

    Повторите эти шаги с 15 словами

    Замена звуков

    «Я могу изменить один звук в слове, чтобы образовать новое слово. Смотри на меня. Я заменю «приготовить» на «запечь». Какой звук отличается в «make» и «bake»? Я воспользуюсь заглавными буквами, чтобы найти звук, который меняется.”

    [Учитель использует заглавные буквы, чтобы коснуться и сказать, а затем смешать «make». Под заглавными буквами учитель прикасается к нему и говорит, затем смешивает «запекать».]

    «Первый звук в make — / m /. Первый звук в bake — / b /. Я снимаю первый колпачок и надеваю новый ».

    [Учитель снимает первую шапку, говоря / м /. Учитель вставляет новую шапку и говорит / b /.]

    «Нет, я прикоснусь и скажу новое слово. / b / [коснитесь первой крышки], / ā / [коснитесь средней крышки], / k / [коснитесь последней крышки], «bake» [проведите пальцем ниже шапки].”

    Учитель моделирует еще один пример, затем приводит группу к двум примерам.

    Шагов:

    Начальное слово

    1. Учитель диктует начальное слово.
    2. Все ученики повторяют слово.
    3. Все ученики снимают заглавные буквы, чтобы показать каждый звук, затем проведите пальцем ниже, чтобы смешать звуки в слово.

    Подстановка звука

    1. Учитель говорит: «Замени [старое слово] на [новое слово].Повторить.»
    2. Все ученики повторяют «Замените [старое слово] на [новое слово]».
    3. Все ученики касаются и говорят, а затем смешивают старое слово.
    4. Все учащиеся касаются и говорят, затем смешивают новое слово [указывая под заглавными буквами].
    5. Учитель указывает ученикам указывать на изменяющийся звук.
    6. Один ученик снимает колпачок, говоря, что звук гаснет.
    7. Другой студент вставляет новую крышку, говоря, что звук идет.
    8. Все учащиеся касаются и говорят, а затем смешивают новое слово.

    Повторите эти шаги с 4–6 словами в уроке.

    Замените несколько уроков только первым звуком. Замените первый и последний звуки на несколько уроков. Напоследок научите заменять средний звук. Попрактикуйтесь в замене звуков на несколько уроков. Затем снова добавьте звуки. Попрактикуйтесь в добавлении и замене звуков на нескольких уроках, прежде чем вводить удаление звуков.

    Удаление звуков

    «Я могу удалить один звук из слова, чтобы образовалось новое слово.Смотри на меня. Я заменю «байк» на «мимо». Какой звук удален в «bike» на «by»? Я воспользуюсь заглушками, чтобы найти звук, который был удален ».

    [Учитель использует заглавные буквы, чтобы коснуться и сказать, а затем смешать слово «велосипед». Под заглавными буквами учитель прикасается и говорит, затем смешивает «by».]

    «Последний звук в« байке »- / k /. Последний звук в «by» — / ī /. Я сниму последний колпачок ».

    [Учитель снимает последнюю шапку, говоря / k /.]

    «А теперь прикоснусь и скажу новое слово./ b / [коснитесь первой заглавной буквы], / ī / [коснитесь последней заглавной буквы], ‘by’ [проведите пальцем ниже заглавных букв] ».

    Учитель моделирует пример удаления первого звука и последнего звука. Учитель проводит группу по двум примерам, один раз удаляя первый звук и один раз удаляя последний звук.

    Шагов:

    Начальное слово

    1. Учитель диктует начальное слово.
    2. Все ученики повторяют слово.
    3. Все ученики снимают заглавные буквы, чтобы показать каждый звук, затем проведите пальцем ниже, чтобы смешать звуки в слово.

    Удаление звука

    1. Учитель говорит: «Замени [старое слово] на [новое слово]. Повторить.»
    2. Все ученики повторяют «Замените [старое слово] на [новое слово]».
    3. Все ученики касаются и говорят, а затем смешивают старое слово.
    4. Все учащиеся касаются и говорят, затем смешивают новое слово [указывая под заглавными буквами].
    5. Учитель просит учеников указать на звук, который будет удален.
    6. Один ученик снимает колпачок, говоря, что звук гаснет.
    7. Все учащиеся касаются и говорят, а затем смешивают новое слово.

    Повторите эти шаги с 6–8 словами в уроке. Удалите звуки для нескольких уроков. Затем снова введите добавление и замену звуков.

    Эти добавления, замены и удаления образуют звуковых цепочек — не орфографические цепочки.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *