Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7"
Фонетический разбор как разбирать: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ
%PDF-1.6
%
1 0 объект
>
эндообъект
4 0 объект
>
эндообъект
2 0 объект
>
ручей
2013-08-12T10:19:35+02:002013-08-12T10:19:31+02:002013-08-12T10:19:35+02:00PScript5.dll версии 5.2.2application/pdf
document.kaptein. пдф
Хейден Эйвандер
uuid:2dff11ce-b034-47a7-adbf-dafa669f647buuid:59a9d489-d55d-4cae-a75e-d924232fdf76Adobe Acrobat 10.1.7 Подключаемый модуль захвата бумаги конечный поток
эндообъект
3 0 объект
>
эндообъект
5 0 объект
>
эндообъект
6 0 объект
>
эндообъект
7 0 объект
>
эндообъект
8 0 объект
>
эндообъект
90 объект
>
/XОбъект >
>>
/Анноты [37 0 R]
/Родитель 5 0 Р
/MediaBox [0 0 595 842]
>>
эндообъект
10 0 объект
>
/ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
/XОбъект >
>>
/Повернуть 0
/TrimBox [0 0,03 595,2 841,95]
/Тип /Страница
>>
эндообъект
11 0 объект
>
/ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
/XОбъект >
>>
/Повернуть 0
/TrimBox [0 0,03 595,2 841,95]
/Тип /Страница
>>
эндообъект
12 0 объект
>
Характер процесса, с помощью которого слушатели анализируют слуховые входы в фонетические восприятия, необходимые для понимания речи до сих пор понимается лишь частично. Различные теоретические позиции определяют этот процесс либо как действие обычных слуховых процессов, либо как работу специализированной системы или модуля восприятия речи. Доказательства того, что восприятие речи является особым, по крайней мере, на каком-то уровне, можно найти в феноменах восприятия, которые связаны с обработкой речи, но не наблюдаются с другими слуховыми стимулами. К ним относятся эффекты, которые, как известно, связаны с языковым влиянием сверху вниз или даже с анализом слушателем артикуляционных жестов говорящего.
Однако появляется все больше свидетельств того, что эти явления не всегда ограничиваются речевыми стимулами: некоторые неречевые звуки при определенных условиях предъявления также участвуют в этих фонетических процессах.
Эти результаты чрезвычайно важны для теории восприятия речи, поскольку они предполагают, что резкая дихотомия речи/неречи несостоятельна. Еще более многообещающим является то, что они предлагают способ обратного проектирования тех аспектов восприятия речи, которые не имеют простого психофизического объяснения, путем наблюдения за тем, как они реагируют на тщательно контролируемые стимулы и могут даже отсутствовать элементы, которые всегда присутствуют в речи. Рассматриваются и обсуждаются экспериментальные работы, в которых предпринимались попытки сделать это.
Также представлена оригинальная работа, распространяющая эти результаты на два типа неречевых стимулов. В первой серии экспериментов компенсация коартикуляции проверяется на речевой фрикативной мишени с гласной неречевого контекста (синтезированный голосовой источник с одиночным формантным резонансом). Результаты показывают, что эта неречевая информация действительно вызывает надежный контекстный эффект, который не может быть связан со слуховым контрастом.
Этот эффект слабее, чем тот, который вызывают гласные речи, что позволяет предположить, что слушатели применяют фонетическую обработку в той степени, в которой зависит правдоподобие акустического события.
Во втором наборе слушатели сопоставили частотно-модулированные тона с выровненными по времени визуальными CV-слогами, в которых округление согласных и гласных варьировалось независимо. Результаты согласуются с результатами, полученными в предыдущих экспериментах с немодулированными тонами: высокие тона сочетаются с высокой артикуляцией передних гласных, низкие тона с (задней) округлой артикуляцией. Показано, что это соответствие между высотой звука и гласным расширяется до контекстов, включающих спектро-временную модуляцию со скоростями, подобными речи. Эти результаты поддерживают рассмотрение этого эффекта как продукта обычного воспроизведения речи, а не необъяснимой идиосинкразии в слуховой системе.
Соответствия между неречевыми и речевыми звуками, рассмотренные и отмеченные в приведенных выше экспериментах, были дополнительно оценены на спектральном уровне. Было проведено много исследований по моделированию того, как слушатели классифицируют речевые спектры, и некоторые из этих исследований определили определенные сигналы как критически важные для фонетической категоризации. Некоторые из этих моделей дополнительно оцениваются на неречевых звуках: стратегии обработки, которые действительно аналогичны обработке человеком, должны предсказывать те же фонетические категоризации, даже на неречевых, что и люди-слушатели. Сравнение моделей полного спектра с моделями на основе формант показывает, что первые гораздо точнее отражают человеческие суждения о качестве гласных чистых тонов, а также довольно эффективно классифицируют синусоидальную речь, производную от формант. Производные спектральные меры, такие как форманты и кепстры, хорошо приспособлены для речи, но, как правило, не могут имитировать человеческое поведение в отношении неречевых.
Все эти эксперименты подтверждают идею о том, что фонетическая категоризация гласных и подобных звуков осуществляется путем сравнения спектральных шаблонов, а не производных спектральных характеристик, таких как форманты.