Фонетический разбор едут: Фонетический разбор слова едут — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Лето. Фонетический разбор. | Статья по русскому языку на тему:

 

Фонетический разбор? Это просто!

 

 

          Каждый учитель сталкивался с проблемой: почему детям так труден фонетический разбор слова? Буквы и звуки изучены, лента букв висит над классной доской, а учащиеся делают множество ошибок.

Лента букв, даже составленная вместе с детьми, не дает полного эффекта, а если мы организуем деятельность со звуками, ребенок усвоит знания почти без усилий. Давайте поиграем в звуки и буквы, забыв про трудный фонетический разбор!

Начнем со сказки. Я ее подсмотрела и подслушала у замечательного педагога, автора учебников по русскому языку Ольги Леонидовны Соболевой (изд. Ювента, Москва, 2004)

Давным-давно жили-были звуки. У каждого было свое имя. Был у них дедушка, строгий Алфавит, который во всем любил порядок. Иногда он строил звуки по порядку и давал им полные имена.  (рис. 4, все иллюстрации Л. Вольницкой)  Да, у звуков, как и у людей, были короткие имена и длинные, полные. Например,  звук М звали  ЭМ, когда он стоял по порядку у Алфавита. Но чаще всего звуки просто играли и веселились, кому же захочется стоять и не шевелиться!

Однажды  звуки заметили, что у некоторых из  них красивый голос. Это были А, О, У, Ы, Э, И.   За это их стали называть гласными. Решили звуки  организовать хор. Стали репетировать, чтобы выступить на концерте.

Остальным тоже хотелось участвовать, но голоса у них не было. Загрустили звуки. Но выход нашли: гласные предложили звукам без красивого голоса стать шумовым оркестром при хоре. Подумали звуки и согласились. За это их стали называть согласными. (рис.2) Хорошо получилось: гласные поют, а согласные свистят, бренчат, рычат, бубнят…

После удачного выступления на концерте звуки решили поехать на гастроли.  Купили билеты на поезд,  причем гласным достался второй вагон, а согласным первый. (рис. 1)

У дедушки Алфавита были два помощника-знака: Ь и Ъ. Он послал их присматривать за звуками, а место им нашлось в кабине машиниста.

Итак, поезд тронулся, а мы посмотрим, как устроились звуки. В 1 вагоне на верхних полках устроились те,  которые умели шуметь громко, звонко, а на нижних те, которые играли в оркестре тихо, глухо. Стали их называть звонкие да глухие согласные. Посмотрите, некоторые так подружились,  что их полки друг под другом: Д-Т, В-Ф, Г-К, Ж-Ш, З-С, Ж-Ш. Их прозвали парными согласными. Едут, разговаривают. А у некоторых друзей не было, их прозвали непарными согласными.

Зайдем во 2 вагон. Там тоже порядок. На верхних полках едет наш хор, но И места не хватило, она внизу.

Тут же  Я, Е, Ё, Ю. У них есть какой-то секрет, они  его расскажут позже.

На остановках звуки прогуливались по перрону, беседовали. Иногда беседа была мягкая, ласковая, если гуляли с И: ми, си, ли, ги.  Иногда твердая: ма, лу, пэ, ро. Это зависело от СОСЕДА! (рис.3)

А теперь, пока поезд мчится, мы поиграем в игру «Да-Нет» (автор А. Гин, педагог-психолог)  

Я задумаю звук, а вы должны его отгадать. Для этого задавайте мне такие вопросы, чтобы я могла ответить «да» или «нет», на другие вопросы я не отвечу. Попробуем!

Например:

 — Это гласных звук? (нет)

— Это звонкий? (да)

— Это парный? (да)

— Есть ли он в слове зонт? (нет)

— Есть ли он в слове флаг? (да)

— Это Г?  (да)

Эта  игра научит  ребенка  быть внимательным. Характеристика звука запоминается в деятельности, без усилий.  Кроме того, игру можно использовать при изучении других тем.  Например,  я задумала часть речи, член предложения, морфологический признак,  число из ряда чисел, растение, природную зону, величину…

Продолжение игры.

— Теперь я расскажу вам про звук, а вы догадайтесь, про какой?

— Он согласный, непарный, глухой, живет и работает в слове ТАПОЧКИ.

— Загадайте одноклассникам звук!

(Паровозик напечатать каждому ребенку, он будет  помогать в игре,  при фонетическом разборе.)

 В игре ученики получили основные понятия и легко ими оперируют.

Рис. 1

Рис. 2

.

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Литература:  О.Л.Соболева, учебник русского языка, 2 класс,  изд. Ювента, Москва, 2004, рисунки Л. Вольницкой.

Соотношение местоимений с другими ЧР

ОТ Алевтина Сафьянова

Найти:

вернуться на стр.  «Местоимение в табл.«, «Морфологический разбор местоимения»

 

Местоимения мои, наши, сам, ничья, тот, этот и другие в роли существительных:
Сегодня едут мои в деревню.
Наши здесь язык свой позабыли.
Сам-то у меня в город уехал.
Тот сватался — успел, а тот дал промах.
Игроки согласились на ничью.
Местоимения несколько, столько в значении неопределенно-количественных наименований:
По улице бродило несколько куриц.
Ни у кого нет столько сил, сколько у нас.
Местоимения всё, себе могут переходить в разряд частиц:
Он бежит себе (частица) в волнах на раздутых парусах.

Все (частица) мрачней и ниже тучи опускаются над морем
Местоимение всё может переходить в разряд наречий:
Дождь все идет (наречие, ср. еще, до сих пор).

Употребление разных частей речи в роли местоимений (прономинализация), когда лексическое значение слова ослабляется или утрачивается.

Давайте поговорим об известных (прилагательноемузыкантах.
В известных (местоимениеусловиях они могли и не приобрести такой популярности.
Она живет через одну (числительное) улицу отсюда.    Это мне сказала одна (местоимение) моя знакомая.
Декан обещал сдержать слово, данное (причастие) студентам.
Выполните следующие (причастие)  за текстом упражнения.
Данный (местоимение

) факт еще ни о чём не говорит.
В газете были упомянуты следующие (указательное местоимение) студенты.
Эту вещь (существительное) я храню как память о друге.
Независимость  дорогая вещь (местоимение).
Я очень похож на брата (существительное).
Надо прочитать по дюжине книг на брата (местоимение).
Человек (существительное) — это звучит гордо. 
В библиотеке выдают по две книги на человека (местоимение).

Примечание: В результате перехода слова сохраняют свои грамматические признаки и синтаксическую функцию, изменяется только лексическо-грамматическое значение.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Образование от местоимений других частей речи
вернуться на стр.  «Местоимение в табл.«, «Морфологический разбор местоимения«