Лето. Фонетический разбор. | Статья по русскому языку на тему:
Фонетический разбор? Это просто!
Каждый учитель сталкивался с проблемой: почему детям так труден фонетический разбор слова? Буквы и звуки изучены, лента букв висит над классной доской, а учащиеся делают множество ошибок.
Лента букв, даже составленная вместе с детьми, не дает полного эффекта, а если мы организуем деятельность со звуками, ребенок усвоит знания почти без усилий. Давайте поиграем в звуки и буквы, забыв про трудный фонетический разбор!
Начнем со сказки. Я ее подсмотрела и подслушала у замечательного педагога, автора учебников по русскому языку Ольги Леонидовны Соболевой (изд. Ювента, Москва, 2004)
Давным-давно жили-были звуки. У каждого было свое имя. Был у них дедушка, строгий Алфавит, который во всем любил порядок. Иногда он строил звуки по порядку и давал им полные имена. (рис. 4, все иллюстрации Л. Вольницкой) Да, у звуков, как и у людей, были короткие имена и длинные, полные. Например, звук М звали ЭМ, когда он стоял по порядку у Алфавита. Но чаще всего звуки просто играли и веселились, кому же захочется стоять и не шевелиться!
Однажды звуки заметили, что у некоторых из них красивый голос. Это были А, О, У, Ы, Э, И. За это их стали называть гласными. Решили звуки организовать хор. Стали репетировать, чтобы выступить на концерте.
Остальным тоже хотелось участвовать, но голоса у них не было. Загрустили звуки. Но выход нашли: гласные предложили звукам без красивого голоса стать шумовым оркестром при хоре. Подумали звуки и согласились. За это их стали называть согласными. (рис.2) Хорошо получилось: гласные поют, а согласные свистят, бренчат, рычат, бубнят…
После удачного выступления на концерте звуки решили поехать на гастроли. Купили билеты на поезд, причем гласным достался второй вагон, а согласным первый. (рис. 1)
У дедушки Алфавита были два помощника-знака: Ь и Ъ. Он послал их присматривать за звуками, а место им нашлось в кабине машиниста.
Итак, поезд тронулся, а мы посмотрим, как устроились звуки. В 1 вагоне на верхних полках устроились те, которые умели шуметь громко, звонко, а на нижних те, которые играли в оркестре тихо, глухо. Стали их называть звонкие да глухие согласные. Посмотрите, некоторые так подружились, что их полки друг под другом: Д-Т, В-Ф, Г-К, Ж-Ш, З-С, Ж-Ш. Их прозвали парными согласными. Едут, разговаривают. А у некоторых друзей не было, их прозвали непарными согласными.
Зайдем во 2 вагон. Там тоже порядок. На верхних полках едет наш хор, но И места не хватило, она внизу.
Тут же Я, Е, Ё, Ю. У них есть какой-то секрет, они его расскажут позже.
На остановках звуки прогуливались по перрону, беседовали. Иногда беседа была мягкая, ласковая, если гуляли с И: ми, си, ли, ги. Иногда твердая: ма, лу, пэ, ро. Это зависело от СОСЕДА! (рис.3)
А теперь, пока поезд мчится, мы поиграем в игру «Да-Нет» (автор А. Гин, педагог-психолог)
Я задумаю звук, а вы должны его отгадать. Для этого задавайте мне такие вопросы, чтобы я могла ответить «да» или «нет», на другие вопросы я не отвечу. Попробуем!
Например:
— Это гласных звук? (нет)
— Это звонкий? (да)
— Это парный? (да)
— Есть ли он в слове зонт? (нет)
— Есть ли он в слове флаг? (да)
— Это Г? (да)
Эта игра научит ребенка быть внимательным. Характеристика звука запоминается в деятельности, без усилий. Кроме того, игру можно использовать при изучении других тем. Например, я задумала часть речи, член предложения, морфологический признак, число из ряда чисел, растение, природную зону, величину…
Продолжение игры.
— Теперь я расскажу вам про звук, а вы догадайтесь, про какой?
— Он согласный, непарный, глухой, живет и работает в слове ТАПОЧКИ.
— Загадайте одноклассникам звук!
(Паровозик напечатать каждому ребенку, он будет помогать в игре, при фонетическом разборе.)
В игре ученики получили основные понятия и легко ими оперируют.
Рис. 1
Рис. 2
.
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Литература: О.Л.Соболева, учебник русского языка, 2 класс, изд. Ювента, Москва, 2004, рисунки Л. Вольницкой.
Соотношение местоимений с другими ЧР
ОТ Алевтина Сафьянова
Найти:вернуться на стр. «Местоимение в табл.«, «Морфологический разбор местоимения»
Местоимения мои, наши, сам, ничья, тот, этот и другие в роли существительных:
Сегодня едут мои в деревню.
Наши здесь язык свой позабыли.
Сам-то у меня в город уехал.
Тот сватался — успел, а тот дал промах.
Игроки согласились на ничью.
Местоимения несколько, столько в значении неопределенно-количественных наименований:
По улице бродило несколько куриц.
Ни у кого нет столько сил, сколько у нас.
Местоимения всё, себе могут переходить в разряд частиц:
Он бежит себе (частица) в волнах на раздутых парусах.
Местоимение всё может переходить в разряд наречий:
Дождь все идет (наречие, ср. еще, до сих пор).
Употребление разных частей речи в роли местоимений (прономинализация), когда лексическое значение слова ослабляется или утрачивается.
Давайте поговорим об известных (прилагательное) музыкантах.
В известных (местоимение) условиях они могли и не приобрести такой популярности.
Она живет через одну (числительное) улицу отсюда. Это мне сказала одна (местоимение) моя знакомая.
Декан обещал сдержать слово, данное (причастие) студентам.
Выполните следующие (причастие) за текстом упражнения.
Данный (местоимение
В газете были упомянуты следующие (указательное местоимение) студенты.
Эту вещь (существительное) я храню как память о друге.
Независимость — дорогая вещь (местоимение).
Я очень похож на брата (существительное).
Надо прочитать по дюжине книг на брата (местоимение).
Человек (существительное) — это звучит гордо.
В библиотеке выдают по две книги на человека (местоимение).
Примечание: В результате перехода слова сохраняют свои грамматические признаки и синтаксическую функцию, изменяется только лексическо-грамматическое значение. |
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Образование от местоимений других частей речи
вернуться на стр. «Местоимение в табл.«, «Морфологический разбор местоимения«
Фонетический анализ немецких песен
Серия: Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований
Авторы
Tiara Annisa Adhi Moulidhanty 1 , Julia Wulandari 2 , *
1 German Study Research. Факультет гуманитарных наук, Университет Индонезии
2 Кафедра лингвистики, Факультет гуманитарных наук, Университет Индонезии
* Автор, ответственный за переписку. Электронная почта: [email protected]
Автор, ответственный за переписку
Джулия Вуландари
Доступен в Интернете с 21 ноября 2021 г.
При обучении навыкам аудирования немецкого языка с помощью песен могут возникнуть трудности из-за разнообразного произношения певцов, называемого фонетическим явлением. В данном исследовании рассматриваются фонетические явления в немецких песнях с использованием теории фонологических процессов ассимиляции (ассимиляции), vokalische Auslӧsung des [r] ([r] вокальный триггер) elision и Aphӓrese (аферез) Bouchara и Baalla. Это исследование направлено на анализ фонетических явлений в лирике немецких песен, определение частоты этих явлений в соответствии с фонологическими процессами и изучение различий фонологических процессов в немецких песнях разных жанров. Охват этого исследования ограничен фонетическими явлениями, которые встречаются в текстах песен. Количественные и качественные методологии исследования используются при изучении следующих корпусов:
Скачать статью (PDF)
- ТОМ НАЗВАНИЕ
- Труды Международного университетского симпозиума по гуманитарным наукам и искусствам 2020 (INUSHARTS 2020)
- Серия
- Адденции в области социальной науки, образования и гуманитарных исследований .
- 21 ноября 2021 г.
- ISBN
- 978-94-6239-452-0
- ISSN
- 2352-5398
- DOI
- https://doi.org/10.2992/11hr.k?
- Copyright
- © 2021 Авторы. Опубликовано Atlantis Press SARL.
- Открытый доступ
- Это статья в открытом доступе под лицензией CC BY-NC.
Цитировать эту статью AU — Тиара Анниса Адхи Мулидханти AU — Джулия Вуландари ПГ — 2021 ДА — 21.
11.2021 TI — Фонетический анализ немецких песен BT — Материалы Международного университетского симпозиума по гуманитарным наукам и искусству 2020 (INUSHARTS 2020) ПБ — Атлантис Пресс СП — 302 ЭП-312 СН — 2352-5398 УР — https://doi.org/10.2991/assehr.k.211110.045 DO — https://doi.org/10.2991/assehr.k.211110.045 ID — Мулидханти2021 Скорая помощь —загрузить .riscopy в буфер обмена
Фонетический анализ данных Введение в полевые и инструментальные методы
- Идентификатор корпуса: 64062282
title={Фонетический анализ данных. Введение в полевые исследования и инструментальные методы}, автор={Мари Фрей}, год = {2016} }
- M. Frei
- Опубликовано в 2016 г.
- Образование
Большое спасибо за то, что прочитали анализ фонетических данных, введение в полевые исследования и инструментальные методы. Возможно, вы знаете, что люди сотни раз искали свои любимые чтения, такие как этот фонетический анализ данных, введение в полевые исследования и инструментальные методы, но в конечном итоге загружали вредоносные загрузки.
Вместо того, чтобы наслаждаться хорошей книгой с чашкой чая во второй половине дня, они жонглировали каким-то вредоносным вирусом внутри своего ноутбука.Фонетика и фонология лениума: пример кампиданского сардинского языка
В этой статье дается подробное описание системы согласных кампиданского сардинского языка и вносится методологический и теоретический вклад в изучение лениума. Данные взяты из…
Гармония гласных и позиционная вариация в кыргызском языке
Хотя хорошо известно, что фонетическая реализация сегмента может различаться в зависимости от позиции, неясно, как позиционная вариация взаимодействует с гармонией гласных, необходимо, чтобы гласные быть одинаковым…
Достижения в полностью автоматизированном анализе гласных для социофонетики: использование комплексных систем распознавания речи с DARLA
DeepSpeech с DARLA объединены, чтобы расширить технологические границы и определить, насколько хорошо современные системы ASR могут работать в полностью автоматизированном анализе гласных с социолингвистическими цели.
УРОВНИ СТРЕССОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: ИХ ФОНЕТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СТАТУС
- P. G̨asiorowski, M. Jankowski, Krzysztof Sawala
Лингвистика
- 2019
Мы утверждаем, что для того, чтобы представить физически и психологически реалистичное описание лексического и фразового ударения в английском языке, необходимо (и достаточно) различать три уровня…
Фонетическая документация в английском языке. три сборника: Темы и эволюция
Фонетические аспекты многих языков были задокументированы, хотя широта и направленность такой документации существенно различаются. В этом обзоре фонетические аспекты (здесь называемые «категориями»), которые…
Реальность согласных кластеров в Dagbanli Sglables
- Ibrahim James Gurindow M-Minibo
Лингвистика
- 2014
. Были предложения, которые сталкиваются с ними. один только с тремя носовыми согласными, которые служат цели…
Сегменты и тона дзонг-кэ: фонетическое и фонологическое исследование
- Г.