Фонетический разбор четыре: Фонетический разбор слова четыре — звуки и буквы, транскрипция

Фонетический разбор

Как сделать фонетический разбор? Фонетический разбор — трудоёмкое занятие! Чтобы правильно сделать его, нужно знать несколько правил. Первое. Знать виды звуков и правильные названия букв. Здесь фонетика дружит с графикой!

В школе в отличие от вуза фонология и её основные понятия не изучаются, хотя и употребляются слово «фонема» и выражения «слабая позиция» (под ударением) и «сильная позиция» (без ударения).

Для обозначения звука и его пары: [б], [б’], [п], [п’] – служат квадратные скобки [ ]. Круглые скобки здесь неуместны!

Буквы заключаются в кавычки « » и называются так же, как и в алфавите. Например, буква «ка», «эф», «э оборотное», «и краткое», «ща», «че».

Смотрите алфавит и выучите все названия букв!

Второе. Нужно иметь представления о транскрипции и её символах.

Запомни и применяй знаки фонетической транскрипции!

[ó] – знак основного ударения над гласным звуком (мОжно).

[`] – знак дополнительного ударения над гласным звуком (жủзнеобеспЕчение).

[Λ] – так произносятся гласные (пишутся буквы «о», «а») в начале слова или в первом предударном слоге после твердых согласных: окно [Λкнó], актив [Λкт’ủф].

[j’] – (йот) в нашем алфавите нет знака, принято «и краткое» или йотированная буква «й» («и краткое»).

Если в слове есть так называемые йотированные буквы «е», «ё», «ю», «я», то в транскрипции мы указываем 2 звука [j’+э], [j’+о], [j’+у], [j’+а].

Эти звуки произносятся в 3 позициях и всегда под ударением:

1) в самом начале слова: ель [j’эл’], ёж [j’ош], юла [j’ула], яд [j’ат];

2) после гласного: моем [мΛj’эм], поём [пΛ j’ом,] поют [пΛj’ут], маяк [мΛj’ак],

3) после разделительных Ъ и Ь знаков: въезд [вj’эст], шьёт [шj’от], шьют [шj’ут], семья [с’иэм’j’а].

Их легко перепутать с гласными [э], [о], [у], [а] в словах после мягких согласных: веточка [в’этач’ка] или [в’этъч’къ], лёд [л’от], утюг [ут’ук], мяч [м’ач’], зверь [зв’эр’].

э] – с призвуком [э], звук похож на нечто среднее между [и-э], так произносятся гласные в первом предударном слоге после мягких согласных (пишутся буквы «а», «е», «э»): часы [ч’иэсы], весна [в’иэсна] или [в’иэснъ].

э] – с призвуком [э], звук похож на нечто среднее между [ы-э] или [ы-а], так произносятся гласные в первом предударном слоге после твердых согласных (пишутся буквы «э», «е»): этаж [ыэташ], цена [цыэна], шестой [шыэстоj’], жена [жыэна].

[ъ] – так произносятся гласные (пишутся буквы «о», «а», «е») во всех предударных и заударных слогах после твердых согласных:
молодой [мълΛдоj’], материнский [мът’иэр’инск’иj’], хорошо [хърΛшо], кашей [кашъj’].

[ь] – так произносятся гласные (пишутся буквы «о», «а», «я», «е») во всех безударных слогах после мягких согласных:

бережка [б’ьр’иэшка], пятачок [п’ьтΛч’ок], на мачте [нΛмач’т’ь], часовой [ч’ьсΛвоj’], щебетать [щ’ьб’иэтат’].

[–] – указание на отсутствие звука, когда в слове есть буквы «мягкий знак» или «твёрдый знак».

Можно использовать упрощенную систему для передачи звуковой оболочки слова, то есть буквы «й, а, о, э, у, и».


Третье. Не забудем об ударении.

Ударение отличает слова и их формы по звуковому составу (текут рЕки – жить у рекИ; мыть рУки – нет рукИ).

Записали слово и обязательно поставим ударение!


Четвертое. Дадим полную характеристику каждому звуку.

Основное коварство содержится в согласных звуках. Они имеют 4 характеристики: звонкость и глухость, твердость и мягкость. Не забудьте о парных и непарных.

В разборе нужно указывать полную характеристику согласного звука. При этом учитываем процессы озвончения и оглушения согласных.

Глухие перед звонким согласным озвончаются: cгореть [згΛр’эт’], просьба [проз’бъ].

В конце слова звонкий согласный оглушается: берег [б’эр’ьк].

Перед глухим согласным звуком звонкий тоже оглушается: сказка [скаскъ].

Некоторые согласные звуки, стоящие перед мягкими согласными, смягчаются [н, с, з, т, д]: винтик [в’ин’т’ик], кости [кос’т’и].

[’] – знак обозначения мягкости согласного звука: дождь [дошт’] или [дощ’].

Звуки [с’] и [з’] мягкие на конце приставок С-, ИЗ-, РАЗ- перед «Ъ»: съел [c’j’эл], изъездил [из’j’эз’д’ил].

 

Пятое. Некоторые сочетания согласных произносятся как долгие.


[‾] – знак долготы согласного звука: бояться [бΛj’аЦъ], лётчик [л’оЧ’ик].

При стечении нескольких согласных один из них может не произноситься [т, д, в, л]: чувство [ч’уствъ], поздно [познъ].

 

План фонетического разбора

1. Запишем слово.
2. Поставим ударение.
3. Запишем справа транскрипцию слова, разделим его на слоги.
4. Охарактеризуем все звуки, записывая их сверху вниз:
        4.1. ударный-безударный для гласных;
        4.2. звонкий-глухой (пара), твёрдый-мягкий (пара) для согласных;
        4.3. укажем, какой буквой обозначен каждый звук.
5. Подсчитаем количество звуков и букв.
6. Объясним несоответствия между звуками и буквами.

 

Образец записи

Óсень – [о-с’ьн’], 2 слога
[Ó] – гласный, ударный, обозначен буквой «о»

Слова «обозначен буквой» можно не писать, а сразу указывать название буквы!

[с’] – согласный, глухой, пара [з’], мягкий, пара [с], «эс»
[ь] – гласный, безударный, «е»     
[н’] – согласный, сонорный, непарный, мягкий, пара [н], «эн»
[–]                                                         «мягкий знак»

4 звука, 5 букв

Звуков меньше, чем букв, так как есть «мягкий знак».

 

Примеры

Язык1

ЯзЫк – [j’иэ-зык], 2 слога
[j’] – согласный, сонорный, непарный, мягкий, непарный

э] – гласный, безударный                                               обозначен буквой «я»
[з] – согласный, звонкий, пара [с], твёрдый, пара [з’], «зэ»
[ы] – гласный, ударный, «ы»     
[к] – согласный, глухой, пара [г], твёрдый, пара [к’], «ка»
5 звуков, 4 буквы

Звуков больше, чем букв, так как есть йотированная гласная «я» в начале слова.

 

Рябина1

РябИна – [р’иэ-б’и-нъ], 3 слога

[р’] – согласный, сонорный, непарный, мягкий, пара [р], «эр»
э] – гласный, безударный, «я»     
[б’] – согласный, звонкий, пара [п], мягкий, пара [б], «бэ»
[и] – гласный, ударный, «и»
[н] – согласный, сонорный, непарный, твёрдый, пара [н’], «эн»

[ъ] – гласный, безударный, «а»
6 звуков, 6 букв

 

СтОят1 (о цене предмета: дОрого стОят туфли).

СтОят – [сто-j’ьт], 2 слога

[с] – согласный, глухой, пара [з], твёрдый, пара [с’], «эс»
[т] – согласный, глухой, пара [д], твёрдый, пара [т’], «тэ»   
[о] – гласный, ударный, «о»
[j’] – согласный, сонорный, непарный, мягкий, непарный
[ь] – гласный, безударный                                              обозначен буквой «я»
[т] – согласный, глухой, пара [д], твёрдый, пара [т’], «тэ»
6 звуков, 5 букв

Звуков больше, чем букв, так как йотированная гласная «я» стоИт после гласной.

 

СтоЯт1 (о действии: стоЯт у дороги и ждут).

СтоЯт – [стΛ-j’ат], 2 слога

[с] – согласный, глухой, пара [з], твёрдый, пара [с’], «эс»
[т] – согласный, глухой, пара [д], твёрдый, пара [т’], «тэ»   

[Λ] – гласный, безударный, «о»
[j’] – согласный, сонорный, непарный, мягкий, непарный
[а] – гласный, ударный                                              обозначен буквой «я»
[т] – согласный, глухой, пара [д], твёрдый, пара [т’], «тэ»
6 звуков, 5 букв

Звуков больше, чем букв, так как йотированная гласная «я» стоИт после гласной.

 

Общение1

ОбщЕние – [Λп-щ’э-н’и-j’ь], 4 слога

[Λ] – гласный, безударный, «о»
[п] – согласный, глухой, пара [б], твёрдый, пара [п’], «бэ»     
[щ’] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный, «ща»
[э] – гласный, ударный, «е»
[н’] – согласный, сонорный, непарный, мягкий, пара [н], «эн»
[и] – гласный, безударный, «и»
[j’] – согласный, сонорный, непарный, мягкий, непарный

[ь] – гласный, безударный                                              обозначен буквой «е»
8 звуков, 7 букв

Звуков больше, чем букв, так как йотированная гласная «е» стоИт после гласной.

 

Читатель1

ЧитАтель – [ч’и-та-т’ьл’], 3 слога

[ч’] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный, «че»
[и] – гласный, безударный, «и»
[т] – согласный, глухой, пара [д], твёрдый, пара [т’], «тэ»   
[а] – гласный, ударный, «а»
[т’] – согласный, глухой, пара [д], мягкий, пара [т], «тэ»
[ь] – гласный, безударный, «е»                                              
[л’] – согласный, сонорный, непарный, мягкий, пара [л], «эль»
[–]                                                         «мягкий знак»
7 звуков, 8 букв

Звуков меньше, чем букв, так как есть «мягкий знак».

 

Точка1

ТОчка – [точ’-къ], 2 слога

[т] – согласный, глухой, пара [д], твёрдый, пара [т’], «тэ»
[о] – гласный, ударный, «о»
[ч’] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный, «че»
[к] – согласный, глухой, пара [г], твёрдый, пара [к’], «ка»   
[ъ] – гласный, безударный, «а»
5 звуков, 5 букв

 

Весна1

ВеснА – [в’иэ-снъ], 2 слога

[в’] – согласный, звонкий, [ф], мягкий, пара [в], «вэ»
э] – гласный, ударный, «е»     
[с] – согласный, глухой, пара [з], твёрдый, пара [с’], «эс»
[н] – согласный, сонорный, непарный, твёрдый, пара [н’], «эн»
[ъ] – гласный, безударный, «а»
5 звуков, 5 букв

 

Идёт1

Идёт – [и-д’от], 2 слога

[и] – гласный, безударный, «и»     
[д’] – согласный, звонкий, пара [т’], мягкий, пара [д], «дэ»
[т] – согласный, глухой, пара [д], твёрдый, пара [т’], «тэ»

4 звука, 4 буквы

 

Попробуйте сами разобрать слова:

Лошадь

Смеются

Яблоко

Всё

Солнце

Поют

Проверьте свой результат, нажав на каждое из этих слов по порядку.

  • Назад
  • Вперед

Золотая полка

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 107


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 107 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 224, 225 и 226.

Учебник 2 часть – Страница 107.

Ответы 2022 года.

Номер 224.

Прочитайте загадки.

    1. Во..т, свистит, ветки лома..т, пыль поднима..т, всех с ног сбива..т. Слыш..ш.. его, да не вид..ш.. его. (В..т..р)
    2. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подиви..ся: лишь распуст..т птица хвост — и подним..тся до звёзд. (Р..к..т..)
    3. Овсом не корм..т, кнутом не гон..т, а как паш..т — пять плугов тащ..т. (Тр..кт..р)

  • Спишите две загадки, вставляя пропущенные буквы. Укажите спряжение глаголов, выделите их личные окончания.

Ответ:

    1. Воет (I спр.), свистит (II спр.), ветки ломает (I спр.), пыль поднимает (I спр.), всех с ног сбивает (II спр.). Слышишь (II спр.) его, да не видишь (II спр.) его. (Ветер)
    2. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться (II спр.): лишь распустит (II спр.) птица хвост — и поднимется (I спр.) до звёзд. (Ракета)
    3. Овсом не кормят (II спр.), кнутом не гонят (II спр.), а как пашет (I спр.) — пять плугов тащит (II спр.). (Трактор)

Разбор слова как части речи

Ломает — глаг. , обозначает действие, отвечает на вопрос «что делает?». Н.ф. — ломать. I спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч. В предложении является сказуемым.

Номер 225.

Прочитайте.

Месяц. Туман. Солнце.
Дождик. Трава. Небо.
Звезда. Роса. Заря.

Зеленеть. Синеть. Алеть.
Лить. Белеть. Всходить.
Гаснуть. Сверкать. Светить.

  • Найдите пары слов, которые могут сочетаться друг с другом по смыслу. Составьте из них нераспространенные предложения, употребляя глаголы в настоящем времени. Запишите.

Ответ:

Месяц светит. Туман белеет. Солнце всходит.
Дождик льется. Трава зеленеет. Небо синеет.
Звезда гаснет. Роса сверкает. Заря алеет.

Фонетический разбор

Заря [зар’а] — 2 слога.
з — [з] — согл., зв. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., безуд.
р — [р’] — согл., зв. непарн. , мягк. парн.
я — [а] — гласн., ударн.


4 б., 4 зв.

Фонетический разбор

Алеть [ал’эт’] — 1 слог.
а — [а] — гласн., безуд.
л — [л’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., ударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — не обозначает звука


5 б., 4 зв.

Номер 226.

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

1. Сам не научишься — никто не научит.
2. Скорую работу не хвалят.
3. Перо пишет, а ум водит.
4. Срубленное дерево не вырастет.

Ответ:

1. Сам не научишься — никто не научит. — чтобы что-то изучить, нужно приложить желание и старание.
2. скорую работу не хвалят. — наскоро выполненная работа обычно плохо получается.
3. Перо пишет, а ум водит. — написанное зависит от мыслей человека, от глубины его знаний.
4. Срубленное дерево не вырастет. — прежде, чем что-то сделать, нужно подумать.

  • Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Ответ:

1. Сам не_научишься — никто не_научит.
2. Скорую работу не_хвалят.
3. Перо пишет, а ум водит.
4. Срубленное дерево не_вырастет.

  • Выполните устный и письменный разбор любого глагола как части речи (см. Памятку 1, с. 147).

Памятка

Разбор глагола
1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (неопределённая форма).
3. Спряжение.
4. Время. Лицо и число — для глаголов в настоящем или в будущем времени. Род и число — для глаголов в прошедшем времени.
5. Роль в предложении.

Устный разбор
Летят перелётные птицы.
1. Летят — глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делают? 2. Начальная форма — лететь. 3. Второе спряжение. 4. Глагол употреблён в настоящем времени, в 3-м лице, во множественном числе. 5. В предложении является сказуемым: птицы (что делают?) летят.

Образец записи
Летят — гл., что делают?, н. ф. — лететь, II спр., в наст. вр., в 3-м л., во мн. ч., сказ.

Ответ:

Устный:
1. Хвалят — глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делают? 2. Начальная форма — хвалить. 3. Второе спряжение. 4. Глагол употреблен в настоящем времени, в 3-м лице, множественном числе. 5. В предложении является сказуемым: работу (что делают?) не хвалят.
Письменный: глаг., что делают? Н. ф. – хвалить, 2 спр., в наст. вр., в 3-м л., в мн. ч., сказ.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Сравнение анализа семантических признаков и анализа фонологических компонентов для лечения нарушений именования при афазии

Сравнительное исследование

. 2013;23(1):102-32.

дои: 10.1080/09602011.2012.726201. Epub 2012 26 октября.

София ван Хис 1 , Энтони Ангвин, Кэти МакМахон, Дэвид Копленд

принадлежность

  • 1 Центр клинических исследований Университета Квинсленда, Брисбен, Австралия. [email protected]
  • PMID: 23098246
  • DOI: 10.1080/09602011.2012.726201

Сравнительное исследование

София ван Хис и др. Нейропсихологическая реабилитация. 2013.

. 2013;23(1):102-32.

дои: 10.1080/09602011.2012.726201. Epub 2012 26 октября.

Авторы

София ван Хис 1 , Энтони Ангвин, Кэти МакМахон, Дэвид Копленд

принадлежность

  • 1 Центр клинических исследований Университета Квинсленда, Брисбен, Австралия. [email protected]
  • PMID: 23098246
  • DOI: 10.1080/09602011.2012.726201

Абстрактный

Терапия нарушений именования после инсульта обычно включает семантические и/или фонологические задачи. Тем не менее, взаимосвязь между локусом поломки индивидуумов в поиске слов и их реакцией на конкретный подход к лечению остается неясной, а прямые сравнения методов лечения с различными целями (семантика, фонология), но в схожих форматах, отсутствуют. В этом исследовании приняли участие восемь человек с афазией, каждый из которых прошел по 12 сеансов лечения; половина сеансов включала семантически обоснованную лечебную задачу, анализ семантических признаков (SFA), а другая половина включала фонологическую лечебную задачу, анализ фонологических компонентов (PCA). Показатели точности исходного уровня до терапии сравнивали с точностью наименования после лечения и при последующей оценке. Семь из восьми участников продемонстрировали значительные улучшения в назывании предметов, обработанных АКП, причем шесть из этих семи участников сохранили улучшения при последующем наблюдении. Четверо из восьми участников продемонстрировали значительные улучшения по предметам, обработанным SFA, а трое из четырех сохранили улучшения при последующем наблюдении. Семантическая терапия не была полезной для участников с семантическим дефицитом. Напротив, фонологическая терапия была полезной для большинства участников, несмотря на различия в основных нарушениях. Понимание взаимосвязи между индивидуальным локусом сбоя в поиске слов и реакцией на различные лечебные задачи может оптимизировать целевое лечение.

Похожие статьи

  • Влияние когнитивных способностей на результаты терапии аномии у взрослых с хронической постинсультной афазией.

    Дигнам Дж., Копленд Д., О’Брайен К., Бурфейн П., Хан А., Родригес А.Д. Дигнам Дж. и др. J Speech Lang Hear Res. 2017 1 февраля; 60 (2): 406-421. doi: 10.1044/2016_JSLHR-L-15-0384. J Speech Lang Hear Res. 2017. PMID: 28199471

  • Взаимосвязь между изучением новых слов и успехом лечения аномии у взрослых с хронической афазией.

    Дигнам Дж., Копленд Д., Роулингс А., О’Брайен К., Бурфейн П., Родригес А.Д. Дигнам Дж. и др. Нейропсихология. 2016 29 января; 81: 186-197. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2015.12.026. Epub 2015 25 декабря. Нейропсихология. 2016. PMID: 26724545

  • Контрастные эффекты лечения безошибочного называния и облегчения жестов для поиска слов при афазии.

    Реймер А.М., МакХоз Б., Смит К.Г., Иман Л., Амброуз А., Касселтон С. Реймер А.М. и соавт. Нейропсихологическая реабилитация. 2012;22(2):235-66. дои: 10.1080/09602011.2011.618306. Epub 2011 3 ноября. Нейропсихологическая реабилитация. 2012. PMID: 22047100 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Тренировка аномии и стимуляция мозга при хронической афазии.

    Котелли М., Фертонани А., Миоццо А., Розини С., Маненти Р., Падовани А., Ансальдо А.И., Каппа С.Ф., Миниусси К. Котелли М. и соавт. Нейропсихологическая реабилитация. 2011 окт; 21 (5): 717-41. дои: 10.1080/09602011.2011.621275. Нейропсихологическая реабилитация. 2011. PMID: 22011016 Обзор.

  • Управление аномией.

    Махер Л.М., Раймер А.М. Махер Л.М. и соавт. Реабилитация после инсульта. 2004 Зима; 11 (1): 10-21. дои: 10.1310/318R-RMD5-055J-PQ40. Реабилитация после инсульта. 2004. PMID: 14872396 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Лечение лингвистических и временных компонентов лексической активации для улучшения поиска слов при афазии.

    Мартин Н., Обермейер Дж., Шлезингер Дж., Уайли Р.В. Мартин Н. и др. Front Rehabil Sci. 2022, 28 февраля; 3:824684. doi: 10.3389/fresc.2022.824684. Электронная коллекция 2022. Front Rehabil Sci. 2022. PMID: 36188998 Бесплатная статья ЧВК.

  • Когнитивная тренировка для улучшения терапии афазии (Co-TrEAT): технико-экономическое обоснование.

    Симик Т., Лэрд Л., Бриссон Н., Моретти К., Теоре Дж.Л., Блэк С.Е., Эскес Г.А., Леонард С., Рошон Э. Симич Т. и др. Front Rehabil Sci. 2022 5 апр;3:815780. дои: 10.3389/fresc.2022.815780. Электронная коллекция 2022. Front Rehabil Sci. 2022. PMID: 36188983 Бесплатная статья ЧВК.

  • Облегчение поиска слов при афазии: какие типы сигналов для каких говорящих с афазией?

    Python G, Pellet Cheneval P, Bonnans C, Laganaro M. Питон Г. и др. Передний шум нейронов. 2021 26 ноя; 15:747391. doi: 10.3389/fnhum.2021.747391. Электронная коллекция 2021. Передний шум нейронов. 2021. PMID: 34899216 Бесплатная статья ЧВК.

  • Функциональная связность в состоянии покоя после анализа фонологических компонентов: комбинированное действие фонологии и визуальных орфографических сигналов.

    Массон-Троттье М., Зонтхаймер А., Дюран Э., Ансальдо А.И. Массон-Троттье М. и соавт. наук о мозге. 2021 ноябрь 2;11(11):1458. doi: 10.3390/brainsci11111458. наук о мозге. 2021. PMID: 34827457 Бесплатная статья ЧВК.

  • Индивидуальный ответ на семантическую и фонологическую терапию афазии при инсульте.

    Кристинссон С. , Басилакос А., Элм Дж., Спелл Л.А., Бонилья Л., Рорден С., ден Оуден Д.Б., Кассарли С., Сен С., Хиллис А., Хикок Г., Фридрикссон Дж. Кристинссон С. и соавт. Мозговая коммуна. 2021 5 августа; 3 (3): fcab174. doi: 10.1093/braincomms/fcab174. Электронная коллекция 2021. Мозговая коммуна. 2021. PMID: 34423302 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Лечение фонетических осложнений, возникающих в гибридных случаях All-On-4 с полным зубным протезом

Речевые трудности — это распространенные осложнения, с которыми пациенты сталкиваются в процессе восстановления гибридных случаев All-On-4 с полным зубным протезом. Большая часть протеза создает нагрузку на фонетику, и стоматолог-реставратор должен работать над поиском наилучшего компромисса между положением зубных имплантатов, объемом каркаса для прочности, достаточным объемом акрила для поддержки зубов протеза и способностью пациента говорить четко. John A. Hodges, DDS, FICOI, разработал эту статью как справочное руководство по диагностике источника речевых осложнений после изготовления гибридного временного протеза. Полагая, что все клинические и эмоциональные проблемы, связанные с временным протезом, должны быть решены до изготовления окончательного мостовидного протеза, д-р Ходжес предлагает совет, который поможет сделать переход плавным.

Проблемы с речью являются частыми осложнениями, с которыми сталкиваются пациенты в процессе восстановления полнодуговых гибридных случаев All-On-4 (рис. 1).


Рис. 1: Полная дуга All-On-4

Большая часть протеза создает нагрузку на фонетику, и стоматолог-реставратор должен работать над поиском наилучшего компромисса между положением зубных имплантатов, объемом каркаса для прочность, достаточный объем акрила для поддержки зубов протеза и способность пациента четко говорить.

ТАКЖЕ ОТ DR. ДЖОН ХОДЖЕС | Частичные съемные съемные протезы с использованием имплантатов Locator

Эти осложнения усугубляются при использовании немедленных временных протезов. Проблемы с речью характерны для полных съемных протезов и виниров. Тем не менее, с зубными протезами клиницист может позволить себе роскошь проработать многие речевые проблемы в воске до окончательной реставрации и точно знать, какие зубы были изменены в случае виниров, что облегчает фокусировку на конкретной проблемной области. С немедленными фиксированными временными протезами мы открываем дверь множеству факторов, которые могут повлиять на речь, даже если была проведена примерка воска.

Пациентам вводят анестезию и часто вводят седативные средства. Трудно, особенно на нижней челюсти, найти достаточную костную поддержку, чтобы воспроизвести положение исходного протеза, как это было на модели. Нижняя челюсть часто втягивается, когда пациент лежит на спине и находится под действием седативных средств, изо всех сил пытаясь найти правильное положение для прикуса, когда он или она становится более ясным. К тому времени, когда временная конструкция ввинчивается в имплантаты, клиницист часто изменяет вертикальный размер окклюзии (VDO), класс окклюзии и положение режущего края либо по своему выбору, либо по ошибке. Дополнительные осложнения включают возможные изменения ширины дуги и ограниченное пространство для языка из-за большого размера временной коронки. После нескольких недель заживления пациент часто жалуется на проблемы с речью. Что делать клиницисту? Какие факторы вызывают проблемы с речью? Где можно внести коррективы?

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ | Имплантаты передних зубов: несъемные временные конструкции для лучшего восприятия случая и лучших результатов мягких тканей

Несколько хороших статей посвящены идеальной установке зубов и детальной корректировке; вы можете найти их в ссылках в конце этой статьи. Эта статья предназначена для использования в качестве справочного руководства при диагностике источника речевых осложнений после изготовления гибридного временного протеза. Я большой сторонник решения всех клинических и эмоциональных проблем с временным протезом до изготовления окончательного мостовидного протеза. Переход в финальный мост должен быть плавным.

Когда у пациента возникают проблемы с речью, мой первый курс действий — адаптация. В случае виниров часто предлагается подождать четыре недели, пока пациент адаптируется к новому положению зубов, прежде чем приступать к корректировке. (1) Из-за сложностей, связанных с большей частью гибридного временного образца, я предпочитаю подождать восемь недель, прежде чем вносить коррективы. Даже если пациент продолжает бороться с фонетикой, восьминедельный период часто помогает изолировать определенные проблемные звуки.

Первичные звуки, воздействующие на гибриды, я группирую в пять групп: язык к твердому небу (D, N, T), язык к зубам (L, TH), зубы к зубам (S, SH, Z ), зубцов к кромке (F, V) и кромка к кромке (B, M, P). (2) Изолируйте звук или звуки, с которыми пациент борется, а затем сосредоточьтесь на изменениях, которые можно внести в соответствии с группой, к которой этот звук относится.

Язык к твердому небу (D, N, T) (рисунок 2) . . .


Рисунок 2: Язык к твердому небу (D, N, T)

Это вторая по распространенности группа звуков, с которыми борются мои пациенты. Горизонтальная потеря кости в предчелюстной кости часто приводит к тому, что хирургу необходимо расположить имплантаты лингвально для обеспечения адекватного объема лицевой кости. Хирурги также устанавливают имплантаты лингвально, чтобы помочь врачу-реставратору разместить отверстия для доступа к винтам на 2 мм или более позади язычных поверхностей передних зубов. Такое расположение имплантата является правильным, учитывая все обстоятельства, но в результате протез закрывает область резцового сосочка. Звуки «Д», «Н» и «Т» образуются, когда кончик языка слегка касается неба в области резцового сосочка. (3)

Чтобы исправить или свести к минимуму это осложнение, я рекомендую всегда использовать хирургический шаблон для запланированного окончательного положения реставрации, чтобы хирург мог не устанавливать имплантаты слишком далеко лингвально. Когда пациент находится в временной конструкции, я корректирую эту область, чтобы сделать ее как можно тоньше, сохраняя при этом достаточную массу для прочности (3–4 мм акрилового язычка до отверстия для доступа во временной конструкции). Я могу заменить угловой абатмент на абатмент с меньшим углом, чтобы переместить отверстие для доступа к винту ближе к зубам, что позволит уменьшить объем лингвального акрила к отверстию для доступа к винту. В качестве компромисса между тем, чтобы пациент боролся с этими звуками, и перемещением отверстия для доступа к винту ближе к зубам, я обычно предпочитаю последнее (таким образом уменьшая акриловую поддержку зуба). После этого я тщательно управляю окклюзией в этой области.

Наконец, инновационные дизайны протезов, разработанные в лабораториях, позволяют уменьшить объем в этой области в окончательных реставрациях с титановым каркасом (рис. 3 и 4).


Рисунки 3 и 4: Окончательные реставрации с титановым каркасом (дизайн предоставлен Allister Gibbons, CDT, Issaquah Dental Lab)

варианты дизайна.

Язык к зубам (L, TH) (рис. 5 и 6) . . .

Рисунок 5: Язык к зубам (L)


Рисунок 6: Язык к зубам (TH)

передних зубов верхней челюсти. (3) Если передние зубы расположены слишком далеко вперед или слишком далеко лингвально, этот звук может быть нарушен. (4) По моему опыту, буква «L» больше страдает, когда зубы расположены слишком далеко лингвально. Если очевидно, что это так, вы должны сделать новую временную коронку, чтобы сместить зубы ближе к вестибулярному. Потратьте много времени на примерку воска, заставляя пациентов издавать звук «Л», пока вы не будете уверены, что зубы находятся в правильном положении. Если вы подозреваете, что зубы расположены слишком далеко от лицевой стороны, вы можете добавить композит или акрил на язычную часть зубов № 7–10, чтобы увидеть, улучшится ли речь, прежде чем вносить постоянные изменения.

Звук «ТН» образуется, когда кончик языка проходит через передние зубы, имея легкий контакт с верхними зубами. (2) Если имеется слишком мало свободного пространства (расстояние между верхними и нижними зубами), это может повлиять на звук «TH», ограничивая движения языка. Если передние зубы расположены слишком высоко или слишком низко, этот звук может быть нарушен. Сначала проверьте пространство на автостраде. Между максимальным межбугорковым положением и положением покоя должно быть минимум 2–3 расстояния. Если вы подозреваете, что зубы посажены слишком низко, вы можете уменьшить их с помощью бора, чтобы увидеть, улучшится ли звук «TH». Попросите пациента несколько раз произнести «тридцать три», чтобы оценить этот звук. Если зубы посажены слишком высоко, вы можете добавить композит на передние зубы верхней челюсти, чтобы увидеть, улучшится ли звук.

Зубья к зубьям (S, SH, Z) (рис. 7) . . .


Рисунок 7: Зубы к зубам (S, SH, Z)

Для врачей, которые восстанавливают большое количество полных зубных протезов с опорой на имплантаты, звук «S» — проклятие их существования. Часто борьба с «S» является дополнением к борьбе с «SH» и «Z». «С» и «Ш» — это, безусловно, звуки, с которыми мои пациенты борются больше всего. Это связано с тем, что гибридный протез влияет на многие аспекты формирования этих звуков. Поток воздуха под мостовидным протезом должен контролироваться, положение и длина передних зубов должны быть точными, а ширина задней дуги не должна быть слишком узкой.

К счастью, наиболее распространенное осложнение звука «S», возникающее при использовании немедленного временного протеза, также легче всего исправить. По мере заживления мягких тканей после операции между мягкими тканями и внутренней поверхностью временной коронки верхней челюсти часто образуется зазор. Это может привести к свистящему звуку. Если произошло достаточное заживление, и хирург чувствует себя в безопасности после удаления мостовидного протеза, не предпринимайте ничего, кроме удаления мостовидного протеза и перебазировки глубокой части до тех пор, пока не будет достигнут легкий контакт с тканями. Если удаление мостовидного протеза небезопасно, можно использовать текучий композит или акрил для создания тканевого уплотнения на небной стороне мостовидного протеза, чтобы предотвратить свист, пока не будет выполнена более надежная перебазировка. Свист не является редкостью при использовании временных протезов нижней челюсти, так как воздух минимально проходит под мостом во время речи.

Положение передних зубов играет большую роль в осложнениях звука «S», так как передние зубы вступают в легкий контакт при произнесении звука. (5) Слишком много контактов часто приводит к шепелявости. Возможно, вам потребуется отрегулировать резцовую длину зубов. Если верхние передние зубы находятся в правильном эстетическом положении, укоротите нижние зубы. (1) Если верхние зубы кажутся слишком длинными, укоротите их. Попросите пациента несколько раз произнести «шестьдесят шесть», чтобы помочь вам найти идеальное положение. Имейте в виду, что если зубы нижней челюсти естественные, они могут прорезаться, и шепелявость может вернуться. (1)

Последний фактор связан с нарушением речи, но я сгруппировал его здесь из-за звуков, на которые он влияет. Этот фактор — ширина задней дуги. На эти звуки, особенно «Ш», влияет язык, контактирующий с зубами в задней части. (6) Многие пациенты, которым требуется полное восстановление зубного ряда, давно потеряли задние зубы. Их языки годами функционировали на слишком широком пространстве, и они к этому приспособились. Когда мы меняем зубы на правильную форму дуги, язык кажется сжатым, и пациенты будут невнятно произносить слова. Если восстанавливается только одна дуга, то стоматолог-реставратор имеет минимальный контроль над ее изменением. В этих случаях избегайте чрезмерно громоздких мостов и рассмотрите возможность создания небольшого прикуса или перекрестного прикуса, чтобы освободить больше места. Во многих случаях пациенту просто придется адаптироваться.

Трудный выбор возникает, когда обе арки обработаны гибридами. Теперь у вас есть контроль над шириной обеих арок. Вы можете расширить зубной ряд, заменив временные протезы; это то, что я обычно делаю, но вы должны идти по тонкой грани здесь. Если вы недостаточно расширите новые временные элементы, вам нужно будет сделать это снова. Если вы расширите арки слишком далеко, пациент прикусит щеку, и вам все равно придется их переделывать. Пациентам трудно обнаружить эти проблемы во время примерки воска, поэтому иногда вам нужно сделать прыжок веры. Имейте в виду, что за каждый верхний и нижний набор временных протезов взимается лабораторный счет почти на 1500 долларов США, а также несколько часов работы в кресле. Помните об этом, когда решите предлагать большие скидки на корпуса с двойной аркой.

Зубья к кромке (F, V) (рис. 8) . . .


Рисунок 8: Зубы к губе (F, V)

Звуки «F» и «V» произносятся при легком контакте режущих краев верхних зубов с влажной-сухой линией нижней губы ( красная кайма). (3) Передние зубы верхней челюсти, расположенные слишком высоко или слишком низко, будут влиять на этот звук. Как и звук «TH», его можно модифицировать, уменьшив длину с помощью бора или добавив композит к зубам №№ 7–10. Попросите пациента несколько раз произнести «пятьдесят пять», чтобы оценить звук.

Кромка к губе (B, M, P) (рис. 9) . . .


Рис. 9: Губа к губе (B, M, P)

Слишком малое пространство на автомагистрали приведет к тому, что у пациентов возникнет ощущение, что они не могут правильно коснуться губами. Их лица могут казаться «длинными», и они будут бороться со звуками «Б», «М» и «П», так как эти звуки требуют соприкосновения губ. (2) Пациенты женского пола также могут жаловаться на то, что они не могут свернуть губы при нанесении помады. Будет необходимо закрыть вертикальный размер окклюзии пациента, тем самым увеличив свободное пространство. Я часто стачиваю зубы на той дуге, которую выбираю для изменения положения, пока не найду адекватный VDO. После этого у меня есть новая временная конструкция, соответствующая этому положению зубного ряда.

Если у вас есть пациент, который очень обеспокоен нарушениями речи, вы можете предложить мостовидный протез с опорой на фарфоровый или металлокерамический имплантат (PFM), который не требует репозиции кости. Их сложно сделать, но они сводят к минимуму проблемы с речью. Я надеюсь, что эти советы сослужат вам хорошую службу, уменьшат ваше разочарование и обеспечат более удовлетворительные результаты для ваших пациентов.

Каталожные номера

1. Spear F. Расположение центральных резцовых краев верхней челюсти: фонетика. Блог Spear Esthetics. Образовательный сайт Spear. Опубликовано 24 октября 2013 г.
2. Al Kheraif AAA, Ramakrishnaiah R. Фонетика, связанная с протезированием. Ближневосточный журнал научных исследований . 2012;12(1):31–35.
3. Chierici G, Lawson L. Клинические аспекты речи в ортопедической стоматологии: точки зрения ортопеда и логопеда. J Протез вмятина . 1973 год; 29(1):29–39.
4. Giovannetti M, Casucci A, Casucci D, Mazzitelli C, Borracchini A. Фонетический анализ и положение передних зубов верхней челюсти: предварительное исследование предварительных результатов. Международная стоматология SA . 2009;11(5):32-39.
5.Хауэлл П.Г. Резцовые отношения во время речи. J Протез вмятина . 1986; 56 (1): 93–99.
6. Фунт Е. Пусть /S/ будет вашим проводником. J Протез вмятина . 1977; 38 (5): 482–9.

  Джон А. Ходжес, DDS, FICOI , выпускник стоматологической школы Южно-Калифорнийского университета в 1993 году, руководит практикой, специализирующейся исключительно на услугах по имплантации зубов, в Ковингтоне, штат Вашингтон. Он отреставрировал более 125 несъемных полнодуговых реставраций на имплантатах и ​​является сертифицированным специалистом Nobel Biocare по системам автоматизированного проектирования. Доктор Ходжес читает лекции для компаний Neoss и Nobel Biocare на национальном уровне по таким темам, как полное протезирование на имплантатах, восстановительные осложнения и локаторы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *