Фонетический разбор буква и: Поиск слов по словарю фонетических разборов

Содержание

Фонетический разбор слова сколько — звуки и буквы, транскрипция — «Семья и Школа»

Содержание

Фонетический разбор, цветовые схемы и значения слов

Фонетика — это раздел лингвистики, изучающий звуки человеческой речи. Правильный фонетический разбор слова невозможен без знания основных законов русского языка.

Отвечая на вопрос, что такое фонетический разбор слова, ученики начальной школы часто говорят: «Это звукобуквенный разбор слова». Действительно, фонетический анализ включает в себя разделение слова на слоги, постановку ударения, транскрипцию слова, разбор слова по звукам и буквам, звуковой анализ слова (характеристику каждого звука), подсчёт количества букв и звуков в слове. Фонетический анализ выполняется у всех частей речи, стоящих в различных формах.

Фонетическая транскрипция — это звуковой состав слова, изображённый графически. Например, для слова волейбол она будет выглядеть как [вал’ий’бол].

Первоклассникам, когда они ещё только начинают знакомство со звуками русского языка, предлагают составлять цветовую схему слова при его звуковом анализе. Используют 3 цвета: красный для гласных, зелёный для мягких согласных, синий для твёрдых согласных. Слияние согласной и гласной обозначается прямоугольником, разделённым по диагонали. Составление цветовых схем — это подготовка к выполнению фонетического разбора.

Звуко-буквенный разбор слова, который изучают уже в 1 классе, даёт понимание важного различия: буквы пишут и читают, а звуки произносят и слышат. Дети выполняют звуковой анализ слова и считают, сколько букв и звуков в слове.

Разбор слова на звуки — непростая работа, так как транскрипция русских слов часто отличается от буквенного написания. Нужно произнести слово, послушать себя и записать услышанное, посчитать, сколько звуков в слове.

В школьных общеобразовательных программах по русскому языку звуки обозначаются буквами кириллической азбуки. В программах углублённого изучения русского языка разбор слова по буквам и звукам проводят более детально, поэтому используют дополнительные условные обозначения.

Иногда можно услышать выражение «фонетика слова», когда говорящий имеет в виду транскрипцию или фонетический разбор. Это словосочетание построено неверно, так как фонетика — это наука о звучащей речи, теория. А выполнение транскрипции и фонетического анализа — это практическое применение знания основных законов фонетики.

При разборе слова по буквам и звукам необходимо учесть, что Е и Ё — это две разные, самостоятельные буквы, следовательно, звучат они неодинаково и в транскрипции записываются по-разному. Нельзя забывать про Ё при выполнении разбора слова по составу онлайн.

Слова для фонетического разбора, предлагаемые детям в школе чаще всего непростые, обычно они включают какие-либо трудности в транскрипции: несовпадение количества букв и звуков, оглушение, озвончение и другие. Возможно также выполнение частичного анализа: работа с частью слова, представляющей затруднения. Такой вид работы присутствует в ЕГЭ по русскому языку, который является обязательным экзаменом для всех учеников.

Фонетический разбор слова онлайн на нашем сайте zvukibukvy.ru поможет ученику в сложных случаях, позволит провести самопроверку и научиться на примере разобранных слов делать звукобуквенный анализ слова самостоятельно. К каждому анализу приложена цветовая схема. Вы легко узнаете сколько в выбранном слове слогов, гласных и согласных, на какой слог ставится ударение.

В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке: список слов

Автор:

Button

29 сентября 2020 08:51

Метки: буквы   видео   звуки   полезно знать   слова   фото   

23963

5

1

В этой статье речь пойдет о том, в каких словах русского языка звуков по количеству больше, чем букв.

Источник:

Недаром русский язык считается непростым и богатым на синонимы и различные правила написания тех или иных слов. Дети учат грамматику уже с первого класса и этот багаж знаний не помещается в несколько лет. Даже уже в зрелом возрасте можно узнать что-то новенькое в русском языке. Интересно, что имеются слова, у которых количество звуков и букв не совпадает. Бывает, что букв меньше, а звуков больше. Почему же написанное, отличается от сказанного, рассмотрим далее, узнаем в каких словах звуков больше, чем букв.

Если разбирать слово фонетически, то в результате получится следующая картинка: количество звуков не будет соответствовать числу букв в слове. Часто бывает так, что звуков в словах бывает больше, чем самих букв. А если еще и знать, в каких словах звуков больше, чем букв в русском языке, то вы точно запомнили информацию, которую преподавали в школе учителя. Ниже представлена картинка, где есть примеры правильного написания слов и их фонетический разбор, точнее слово разобрано на звуки.

Источник:

Как видите, пишется одно, а слышится иное.

Посмотрите ниже некоторые примеры таковых слов в русской грамматике:

Елочная – (йолочнайа) выходит семь букв и восемь звуков
Маяк – (майак) четыре буквы, пять звуков
Юла – (йула) три буквы, четыре звука
Вьюга – (вйуга)

Таких слов с количеством звуков большим, чем букв в русской грамматике множество.

А зная правила, когда гласная и согласная буква означает два звука, вы сможете привести много примеров и самостоятельно. Далее смотрите еще некоторые примеры таковых слов.

Источник:

Примеры:

Ералаш – ⌈йиралаш⌋
Яблоки – ⌈йаблаки⌋
Едкие – ⌈йэтк`ийе⌋
Енот – ⌈йинот⌋
Ёлка – ⌈йолка⌋
Ёмкие – ⌈йомк`ийе⌋

ВАЖНО: Когда в слове имеется мягкий, твердый знак и есть гласные: Ё, Е, Ю, Я, то буквы и звуки будут уравниваться за счет того, что мягкий, твердый знаки не имеют никаких звуков.

Источник:

Существуют некоторые правила именно благодаря им и можно понять в каких словах звуков больше, чем букв. При выполнении фонетических разборов слова часто у учащихся появляются некие трудности из-за неполных знаний правил написания звуков. Буквой же считают графический символ, который применяется на письме.

Смотрите ниже изображение, запомните, когда Ё, Е, Я, Ю обозначают два звука.

Источник:

При фонетическом разборе пишется слово так, как оно слышится и если буква мягкая, то она обозначается двумя звуками. Когда же пишется просто слово, то таких обозначений не нужно делать. Как вы уже видели, что буквы Ё, Е, Я, Ю могут обозначать по два звука, многое зависит от позиции, где они стоят в слове. Примеры: Люк – ⌈л′ук⌋, Каюта – ⌈кай′ута⌋.

В 20 веке часто издания не печатали букву Ё, и в наше время у некоторых изданиях осталась эта традиция, но все же такая буква имеется в русской грамматике и она обозначает два звука: ⌈йу⌋ при определенных условиях. А именно, когда она находится в самом начале слова, когда ее пишут после любой гласной буквы, и если она пишется после мягкого, твердого знака.

ВАЖНО: Интересен тот факт, что еще в 1942 году Сталин указал, что буква Ё имеет место быть в русской грамматике. И ее следует писать там, где она созвучна.

В русском языке все знают, что существует 33 буквы из них гласных всего – шесть штук, согласных двадцать одна, а вот звуков сколько – известно не всем. Согласных, точнее тех, которые их обозначают – тридцать шесть, а гласных – десять.

Согласно фонетическому звучанию слова, оно должно произноситься, включая все звуки, мягкие, твердые и т.п. Ключевая информация заключается в согласованности. В любом языке имеются отличия при написании и произношении слов. Интересно, что и языки распространяются между народом вначале на уровне звучания, а потом изучается написание слов.

Конечно же возникает вопрос, зачем все так усложнять? Но звуки широко применяются не только для разговоров, а и в вокальных произведениях. Все талантливые певцы, певицы изучают эти звуки, к примеру буква Я при долгом звучании в дальнейшем выходит на звук А. Этому учат специально, при неверном произношении слова, песня не будет звучать и не раскроется полностью звучание того или другого слова. Благодаря гласным звукам слово может звучать мелодичнее и протяжнее. Именно звуки составляют основу правильного произношения слова. Благодаря им наш язык может передавать не только смысл, а и эмоции.

Источник:

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

Ссылки по теме:

  • Землеройка
  • ТОП-10 самых дорогих дорог мира
  • Кошачья мята: свойства и применение
  • Традиции Индии: почему в этой стране корова признана священным животным?
  • 10 самых высоких деревьев в мире

Метки: буквы   видео   звуки   полезно знать   слова   фото   

Новости партнёров

реклама

Алфавитный принцип | Reading Rockets

Незнание названий букв связано с трудностями детей в изучении звуков букв и распознавании слов. Дети не могут понять и применить алфавитный принцип (понимая, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками), пока они не смогут распознавать и называть ряд букв.

Детям, чьи знания алфавита не очень хорошо развиты, когда они идут в школу, необходимо разумно организованное обучение, которое поможет им узнавать, называть и писать буквы. Как только дети смогут легко идентифицировать и называть буквы, они могут начать изучать звуки букв и их написание.

Дети усваивают алфавит в последовательности, которая начинается с названий букв, затем форм букв и, наконец, звуков букв. Дети учат названия букв, распевая песни, такие как «Алфавитная песня», и рассказывая стишки. Они изучают формы букв, играя с кубиками, пластиковыми буквами и букварями. Неформальное, но планомерное обучение, при котором у детей есть много возможностей увидеть, поиграть и сравнить буквы, приводит к эффективному обучению буквам. Эта инструкция должна включать действия, в ходе которых дети учатся определять, называть и писать как прописные, так и строчные версии каждой буквы.

Что такое «алфавитный принцип»?

Развитие навыков чтения у детей зависит от их понимания алфавитного принципа – представления о том, что буквы и узоры букв представляют собой звуки разговорной речи. Узнав, что между звуками и буквами существуют предсказуемые отношения, дети могут применять эти отношения как к знакомым, так и к незнакомым словам и начать бегло читать.

Целью обучения фонетике является помощь детям в изучении и использовании Алфавитного Принципа. Алфавитный принцип — это понимание того, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками. Обучение фонетике помогает детям выучить отношения между буквами письменного языка и звуками разговорной речи.

При обучении по алфавитному принципу важны два аспекта: план обучения и скорость обучения.

Алфавитный основной план обучения

  • Обучайте буквенно-звуковым связям явно и изолированно.
  • Предоставьте детям возможность практиковать буквенно-звуковые отношения на ежедневных уроках.
  • Предоставьте возможности для практики, включающие новые отношения звука и буквы, а также кумулятивный обзор ранее изученных отношений.
  • Дайте детям возможность рано и часто применять расширяющиеся знания о связях между звуками и буквами для чтения фонетически написанных слов, знакомых по значению.

Скорость и последовательность инструкций

Нет установленного правила, определяющего, насколько быстро или медленно вводить отношения между буквами и звуками. Одним очевидным и важным фактором, который следует учитывать при определении скорости введения, является успеваемость группы учащихся, с которыми будет использоваться инструкция. Кроме того, не существует согласованного порядка введения буквенно-звуковых отношений. Однако общепризнано, что самые ранние вводимые отношения должны быть такими, которые позволяют детям начать читать слова как можно раньше. То есть выбранные отношения должны иметь высокую полезность. Например, написание m, a, t, s, p и h очень полезно, но написание x как в box, gh, как в через, ey, как в они, и a как в хотят имеют меньшую полезность.

Также рекомендуется начинать обучение звуко-буквенным отношениям с выбора таких согласных, как f, m, n, r и s, звуки которых можно произносить изолированно с наименьшими искажениями. Стоп-звуки в начале или середине слов детям сложнее смешивать, чем непрерывные звуки.

В инструкции также должно быть предусмотрено отдельное введение звуков для букв, которые сбивают с толку на слух, например, /b/ и /v/ или /i/ и /e/, или визуально сбивают с толку, например, b и d или p и g.

Обучение может начаться с введения двух или более одиночных согласных и одного или двух коротких гласных звуков. Затем он может добавить больше одиночных согласных и больше коротких гласных звуков, возможно, с одним длинным гласным звуком. Затем могут быть добавлены сочетания согласных, за которыми следуют диграфы (например, th, sh, ch), что позволяет детям читать общеупотребительные слова, такие как это, она, и стул. Знакомство с отдельными согласными и смесями или группами согласных следует вводить на отдельных уроках, чтобы избежать путаницы.

Дело в том, что порядок введения должен быть логичным и соответствовать скорости, с которой дети могут учиться. Кроме того, звуковые и буквенные отношения, выбранные для раннего введения, должны позволять детям работать со словами как можно раньше.

Многие учителя используют комбинацию методов обучения, а не только один. Исследования показывают, что явное обучение под руководством учителя более эффективно при обучении алфавитному принципу, чем менее явное и менее прямое обучение.

Указания по скорости и последовательности обучения

  • Помните, что дети усваивают отношения между звуком и буквой с разной скоростью.
  • Внедряйте буквенно-звуковые отношения в разумном темпе, в диапазоне от двух до четырех буквенно-звуковых отношений в неделю.
  • Заранее обучайте полезным буквенно-звуковым связям.
  • Познакомьте детей с согласными и гласными в такой последовательности, которая позволит детям быстро читать слова.
  • Избегайте одновременного введения на слух или визуально похожих звуков и букв.
  • Введение отдельных согласных звуков и сочетаний/сочетаний согласных на отдельных уроках.
  • Предоставьте инструкции по смешиванию слов, содержащих отношения букв и звуков, которые выучили дети.

Буквы и звуки. Рабочие листы

Главный принцип алфавита заключается в том, что каждая буква имеет связанный или связанный звук, уникальный для нее. Эти звуки возникают очень предсказуемо. Это помогает учащимся продвигаться к тому, чтобы говорить и понимать слова. Это первый шаг в этом процессе. После того, как учащиеся поймут, какие звуки они производят, они узнают, как расположить эти буквы и звуки, чтобы составить свои собственные слова. В некоторых частях этих листов у вас есть несколько букв, которые можно использовать для составления слов, но обратите внимание на предоставленные изображения. Существует много споров о том, сколько существует буквенных звуков. Принято считать, что существует 40-45 различных звуков. Тот факт, что по этому поводу ведутся споры, когда вы неправильно произносите жесткое слово, должен вас успокоить.

Интересен тот факт, что буквы «Й» и «Ш» могут и много раз служить гласными звуками. Но есть 16 согласных, которые имеют последовательные звуки, они называются постоянными согласными.

Получите бесплатные рабочие листы в свой почтовый ящик!

Нажмите кнопки, чтобы распечатать каждый рабочий лист и связанный с ним ключ ответа.

Посмотрите на картинки и вставьте пропущенную букву, чтобы завершить каждое слово.

Посмотрите на картинки и вставьте то, что пропущено, чтобы завершить каждое слово.

Произнесите название каждой картинки. Напишите первую букву в строке.

Соедините линией каждую картинку с буквой, которая звучит в начале.

«Т» — одна из наиболее часто используемых согласных в английском языке. Обведи букву «т». Потренируйтесь писать это в строке. Затем напишите его под каждой картинкой, которая начинается со звука «т».

Соедините линией каждую картинку с буквой, которая звучит в начале.

Произнесите название каждой картинки. Что завершит слово? Нарисуйте линию, соединяющую символы с названием каждой картинки. Завершите его, заполнив пропуск.

Посмотрите на картинки и вставьте пропущенный символ, чтобы завершить каждое слово.

Произнесите вслух название каждой картинки. Используйте буквы выше, чтобы заполнить недостающие части. Это поможет вам перейти к словам.

Произнесите название каждой картинки. Обведите каждую картинку, в названии которой есть звук /b/.

Прочитайте и произнесите вслух название каждой картинки. Затем определите каждое изображение, в названии которого есть звук /w/.

Этот символ встречается чуть более чем в семи с половиной процентах всех слов английского языка. Обведите букву r и потренируйтесь писать ее в строке. Затем напишите букву «р» под каждой картинкой, которая начинается со звука «р».

Произнесите название каждой картинки. Напишите букву, звук которой вы слышите в начале слова.

Обведите правильный начальный звук для каждой картинки. Возможно, вам придется произнести каждое из них вслух.

Посмотрите на картинки и вставьте пропущенный символ, чтобы завершить каждое слово.

Буквы и звуки, которые они издают

В английском языке сорок четыре уникальных звука, называемых фонемами, но в алфавите всего двадцать шесть букв. Это потому, что английский алфавит был основан на латыни. В латинском алфавите отсутствовал полный спектр гласных, а также звуки Ch, Dj, Ng, Sh и Th. Мы создаем эти звуки, соединяя буквы вместе, чтобы получить эти звуки.

Традиционный метод обучения буквам и их звукам включает обучение детей названиям букв. Важно отметить, что не все буквы алфавита представляют их истинные звуки.

26 букв английского языка имеют 44 звука (фонемы) с множеством букв и орфограмм (графем) для представления этих звуков. Здесь мы перечислили все 26 букв и их 44 звука, образцы правописания и примеры.

1. Буква A, a

What You Hear: ā -ee (длинное от a до длинного e, также пишется как «ау»)

Другие допустимые тона: æ, ā, ah, ā-uh, uh

Примеры: кошка, поздно, мяч и, около

2 Буква Б, б

То, что вы слышите: Bee

Другие допустимые сигналы: buh

Примеры: bike

3. Буква C, c

Что вы слышите: см.

Другие допустимые сигналы: kuh, suh

Примеры

:9000, city cake

4. Буква D, d

Что вы слышите: Dee

Другие допустимые тона: duh

Примеры: do

5. Буква E,e

Что вы слышите: Ee

Другие допустимые тона ee, без звука

Примеры: хлеб, дерево, выпечка

6. Буква F,f

То, что вы слышите: Ef

Другие допустимые тона: fuh

Примеры: feed

7. Буква G,g

То, что вы слышите: Jee

9000:gu Другое Допустимо juh

Примеры: gate, big

8. Letter H,h

What You Hear: ā-ch

Другие допустимые сигналы:

huh, тихий

Примеры: what, hotel

9000 I Letter , i

Что вы слышите: а-а-э

Другие допустимые тона: ah-ee, ĭ

Примеры: Ice, bit

10. Буква J,j

Что вы слышите: Jay

Другие допустимые тона: juh

Примеры: куртка

1 10002 10002 ,k

Что вы слышите: Kay

Другие допустимые тона: kuh

Примеры: kite

12. Буква L,l

Что вы слышите: El

Другие допустимые тона 3 :900lit2 Примеры: luh, ul

, заполнить

13. Буква М,м

То, что вы слышите: Em

Другие допустимые тона: muh

Примеры: монитор

14. Буква N,n

То, что вы слышите: En

Другие допустимые тона: nuh

2

Примеры: 3 900 0 50.0 Letter0. O,o

Что вы слышите: ō (oh)

Другие допустимые тона: ah, ō, uh, oo, ů

Примеры: не, расти, компьютер, круто, книга

16. Буква Р,р

Что вы слышите: Пи

Другие допустимые тона: пух

Примеры: put

17. Буква Q,q

То, что вы слышите: Kyoo (kyumacr;)

Другие допустимые тона: kwuh

Примеры: быстро

18. Буква R,r

3 9 Ah-r

Другие допустимые тона: ruh, ur

Примеры: крыса, грязь

19. Буква S,s

Что вы слышите: Es

Другие допустимые тона: suh, zuh

Примеры: stick, is

20. Буква T,t

Что вы слышите: Тройник

Другие допустимые тона: ту, да, Н, тихий, стоп тух

Примеры: репа, лучше, фонтан, интервью, получил Другие допустимые тона: uh, yoo, oo, ů

Примеры: up, обычно, fluke, full

22. Letter V,v

What You Hear: Vee

Другие допустимые тона: vuh

Примеры: very

23. Letter W,w

3 9 Слушайте: Dubomacr;yoo

Другие допустимые тона: wuh, тихий

Примеры: well, slow

24. Letter X,x

Что вы слышите: Eks

Другие допустимые тона: ks, zuh

Примеры: box, xylophone 90 Буква Y,y

То, что вы слышите: Wah-ee

Другие допустимые тона: yuh, ee, ah-ee (i), ĭ

Примеры: да, подгузник, попробуйте, цилиндр

26.

Фонетический разбор слов 10 класс | План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему:

Урок 11. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Цели: систематизировать изученное по фонетике: общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора; совершенствовать умение делить слова на слоги, орфоэпические навыки; отрабатывать умение выполнять фонетический анализ слова.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Методы: самостоятельная работа, фронтальная беседа, создание эмоционально-нравственных ситуаций, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Ход урока

1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

Орфоэпическая пятиминутка в рамках подготовки к ЕГЭ (задание А1). (См. Приложение 2 «Орфоэпический минимум».)

На этом уроке проводится учителем для контроля ЗУН.

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) эксперт

б) звонит

в) премировать

г) поняла

2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) усугубить

б) цепочка

в) щавель

г) ходатайствовать

3. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) таможня

б) знамение

в) сирота

г) зубчатый

4. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) диспансер

б) аристократия

в) ржаветь

г) принудить

5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) надолго

б) наняла

в) столяр

г) вредно

6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) газопровод

б) безудержный

в) мельком

г) дала

7. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) феномен

б) алфавит

в) щелочной

г) груба

8. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) сантиметр

б) мельком

в) разогнутый

г) углубить

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) гнала

б) отняла

в) подняла

г) звала

10. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) задолго

б) газированная

в) намерение

г) сосредоточение

Ключ к тесту: 1) г; 2) г; 3) б; 4) а; 5) в; 6) а; 7) б; 8) а; 9) в; 10) б.

2. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Фронтальная беседа.

– Докажите на примерах, что русское ударение бывает разноместным. (Торты – ударение падает на первый слог, звонит – на второй, баловать – на третий.)

– Приведите примеры, когда ударение бывает подвижным. (Тво́рог – творо́г.)

Цитата из аналитического отчёта ФИПИ: «…Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых необходимо было указать слово, имеющее в своём составе только звонкие или только глухие согласные звуки… Неразличение звуков и букв – главная причина ошибок экзаменуемых в данном случае…».

Сегодня мы постараемся систематизировать ваши знания по фонетике, активизировать умение различать звуки и буквы.

– Что такое буква? (Это графическое изображение звука.)

– Давайте вспомним алфавит русского языка и заодно немного разомнемся. Ваша задача за 1 минуту, передавая листок по классу, не пропуская ни одного человека, записать буквы русского алфавита по порядку. Буквы называем вслух. Делаем все тихо и быстро. Время пошло!

– Давайте же вспомним основные понятия.

– Что изучает фонетика? (Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает звуки речи.)

– Как знание фонетики может помочь освоить орфографию?

Орфография (от греч. orthos прямой, правильный + grapho пишу) (правописание). Исторически сложившаяся система правил написаний, которая используется в письменной речи. Орфографические правила – обобщающие предписания, например: 1) о написании слов и значимых частей; 2) о слитных, дефисных и раздельных написаниях слов; 3) об употреблении прописных и строчных букв; 4) о переносе слов с одной строки на другую.

Образец фонетического разбора.

Всеросси́йская, все-рос-сий-ска-я (5 слогов).

в [ф] – согласный, твердый, глухой.

с [с’] – согласный, мягкий, глухой.

е [и] – гласный, безударный.

р [р] – согласный, твердый, звонкий.

о [а] – гласный, безударный.

с [с’] – согласный, мягкий, глухой.

с –

и [и́] – гласный, ударный.

й [й’] – согласный, мягкий, звонкий.

с [с] – согласный, твердый, глухой.

к [к] – согласный, твердый, глухой.

а [а] – гласный, безударный.

я [й’] – согласный, мягкий, звонкий.

    [а] – гласный, безударный.

13 букв, 13 звуков

– Перед нами образец письменного фонетического разбора. Вспомним сведения, необходимые для его выполнения.

– На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)

– На какие группы делятся согласные? (Звонкие – глухие, мягкие – твёрдые.)

– Какие согласные звуки всегда твёрдые? ( [ж], [ш], [ц].)

– Какие согласные звуки всегда мягкие? ( [й’], [щ’], [ч’].)

– Какие согласные звуки всегда звонкие? ( [л], [м], [н], [р], [й’].)

– Какие согласные звуки всегда глухие? ( [щ’], [х], [ц], [ч’].)

Кстати, глухие согласные легко запомнить: «Стёпка, хочешь щец?»  – «фи!»

– Какие буквы могут обозначать разное количество звуков? (Е, ё, ю, я.)

– В каких случаях возникает звук й? (В начале слова, после разделительных ъ и ь, после гласных.)

– Какие буквы звука не обозначают? (ъ и ь. )

3. Этап первичной проверки понимания изученного.

– Дополните высказывания.

а) Кратчайшая звуковая единица, способная различать звуковые оболочки разных слов, называется … (фонемой).

б) Редукция характерна для … (гласных) звуков.

в) Замена звонкого согласного на конце слова и перед глухим согласным парным ему глухим называется … (оглушением).

г) Безударное слово, которое примыкает к следующему за ним слову, имеющему ударение, называется … (проклитикой).

д) Все гласные под ударением находятся в … (сильной) позиции.

– Ответьте на вопрос: какие фонетические процессы можно охарактеризовать в записанных словах?

дуб, садовод,                                          Процессы оглушения

просьба,                                                  озвончения

ясный, льёт, маяк                                  обозначение буквами я, ё двух звуков

                                                                 в начале слова, после ь и после гласной

группа, колонна,                                   удлинение согласного

ненастная, окрест-                  непроизносимые согласные

ность.

Практическая работа учащихся. Фонетический разбор.

4. Этап закрепления и применения изученного.

Задания для учащихся «Проверь себя»: фонетический анализ слова.

1. В каком слове произносится звук [т].

а) медь

б) отдых

в) посадка

г) надеяться

2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

а) смеюсь

б) рыдать

в) приют

г) съесть

3. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) подстричь

б) нежное

в) каюта

г) еловый

4. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) размечтаться

б) алюминиевый

в) раскрепоститься

г) проглоченная

5. В каком слове все согласные глухие?

а) всходы

б) колесо

в) поход

г) редкий

6. В каком слове все согласные звонкие?

а) разгневанный

б) лошадь

в) мягкость

г) снег.

7. В каком слове произносится звук [п’]?

а) используется

б) голубь

в) продавец

г) попадья

8. В каком слове произносится звук [с]?

а) мороз

б) сдоба

в) сбить

г) ошибиться

9. В каком слове произносится звук [ф]?

а) эффект

б) завтрак

в) бенефис

г) дефект

10. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

а) свекровь

б) рассердиться

в) вьюжная

г) въедливый.

Ключ к тесту: 1) в; 2) а; 3) а; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б; 8) а; 9) б; 10) г.

Лист учёта знаний*

Ф. И. учащегося: ________________________________________

1. Орфоэпические нормы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка: ____________

2. Теория (отметьте плюсами (+) количество правильных ответов, сделанных вами).

3. Фонетический разбор слов.

России

важен

каждый

Р –

о –

с –

с –

и –

и –                      

в –

а –

ж –

е –

н –                        

к –

а –

ж –

д –

ы –

й –                        

4. Фонетический анализ слова.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка за задание: ___________

Оценка за урок: ______________

Заполнение «Листов обратной связи» (см. Приложение 1).

Топография зрительных событийных потенциалов при геометрической и фонетической дискриминации

Сравнительное исследование

. 1986 г., январь; 65 (1): 1–12.

doi: 10.1016/0168-5597(86)

  • -6.

    Д. Ловрич, Р. Симсон, Х. Г. Воган-младший, В. Риттер

    • PMID: 2416541
    • DOI: 10.1016/0168-5597(86)
    • -6

    Сравнительное исследование

    D Lovrich et al. Электроэнцефалогр Клин Нейрофизиол. 1986 Январь

    . 1986 г., январь; 65 (1): 1–12.

    doi: 10. 1016/0168-5597(86)

  • -6.

    Авторы

    Д. Ловрич, Р. Симсон, Х. Г. Воган-младший, В. Риттер

    • PMID: 2416541
    • DOI: 10.1016/0168-5597(86)
    • -6

    Абстрактный

    Потенциалы, связанные с событием (ERP), были получены для букв во время выполнения 3 заданий, которые включали ПРОСТОЙ ОТВЕТ (SR) на каждое предъявление буквы, распознавание ФОРМЫ букв, которые образовывали замкнутый цикл, и различение РИФМ букв, которые рифмуются с буквой. буква «в». Первая задача требовала только обнаружения букв, задача ФОРМА требовала зрительно-пространственного анализа, а задача РИФМА — графемно-фонемного преобразования букв с последующим определением характеристик рифмовки. SR ERP морфологически отличались от дискриминативных ERP, особенно отсутствием N2 и P3. Разностные формы волны между условиями различения и SR, а также между мишенями и не мишенями указывали на дифференциальную топографию компонентов, связанных с задачами FORM и RHYME в области задержки 300 мс. В обеих этих задачах компоненты демонстрировали распределение, локализованное преимущественно в затылочных областях, тогда как в задаче RHYME они распространяются более кпереди и охватывают височно-теменные области. Таким образом, хотя предъявление стимула было визуальным, требование зрительно-слухового преобразования в задаче на РИФМУ приводило к активности, которая была более близкой к слуховым областям, чем когда требовался только анализ ФОРМЫ букв.

    Похожие статьи

    • Эволюционное исследование распределения визуальных ERP во время пространственной и фонетической обработки.

      Ловрич Д., Казмерски В., Ченг Дж. К., Гейслер М. В. Ловрич Д. и соавт. Электроэнцефалогр Клин Нейрофизиол. 1994 г., февраль; 90 (2): 103–13. doi: 10.1016/0013-4694(94)

      -7. Электроэнцефалогр Клин Нейрофизиол. 1994. PMID: 7510625

    • От орфографии к фонетике: ERP измеряет механизмы преобразования графемы в фонему при чтении.

      Proverbio AM, Vecchi L, Zani A. Proverbio AM и др. J Cogn Neurosci. 2004 март; 16(2):301-17. дои: 10.1162/089892904322984580. J Cogn Neurosci. 2004. PMID: 15068599 Клиническое испытание.

    • ERP коррелирует с заданиями на форму и рифмованные буквы у детей с нарушениями чтения: критическая оценка.

      Ловрич Д., Ченг Дж., Велтинг Д. Ловрич Д. и соавт. Детская нейропсихология. 2003 г., 9 (3): 159–74. дои: 10.1076/чин.9.3.159.16458. Детская нейропсихология. 2003. PMID: 13680406

    • Зрелые изменения ERP в орфографических и фонологических задачах.

      Тейлор М.Дж. Тейлор МДж. Электроэнцефалогр Клин Нейрофизиол. 1993 ноябрь-декабрь; 88 (6): 494-507. дои: 10.1016/0168-5597(93)

      -к. Электроэнцефалогр Клин Нейрофизиол. 1993. PMID: 7694835

    • Топография скальпа и внутримозговые источники ERP, зарегистрированные во время слухового обнаружения целей.

      Шахин А.Дж., Ален С., Пиктон Т.В. Шахин А.Дж. и др. Мозг Топогр. 2006 Зима; 19 (1-2): 89-105. doi: 10.1007/s10548-006-0015-9. Мозг Топогр. 2006. PMID: 17136467

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Интеграция лицевых и голосовых сигналов во время восприятия эмоциональных изменений: маркеры ЭЭГ.

      Чен Х, Пан Зи, Ван П, Ян Х, Лю П, Ю Х, Юань Дж. Чен Х и др. Soc Cogn влияет на нейроны. 2016 июль; 11 (7): 1152-61. doi: 10.1093/scan/nsv083. Epub 2015 30 июня. Soc Cogn влияет на нейроны. 2016. PMID: 26130820 Бесплатная статья ЧВК.

    • Механизмы, лежащие в основе возрастных и связанных с производительностью различий в рабочей памяти.

      Даффнер К.Р., Чонг Х., Сан Х., Тарби Э.К., Риис Дж.Л., МакГиннис С.М., Холкомб П.Дж. Даффнер К.Р. и соавт. J Cogn Neurosci. 2011 июнь; 23 (6): 1298-314. doi: 10.1162/jocn.2010.21540. Epub 2010 9 июля. J Cogn Neurosci. 2011. PMID: 20617886 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

    • Влияние алкоголя на вербальную обработку: потенциальное исследование, связанное с событием.

      Маринкович К., Халгрен Э., Мальцман И. Маринкович К. и соавт. Алкоголь Clin Exp Res. 2004 март; 28 (3): 415-23. doi: 10.1097/01.alc.0000117828.88597.80. Алкоголь Clin Exp Res. 2004. PMID: 15084899 Бесплатная статья ЧВК.

    • Зрительные вызванные потенциалы у человека при распознавании эмоциональной мимики.

      Михайлова Е.С., Давыдов Д.В. Михайлова Е.С. и соавт. Neurosci Behav Physiol. 1999 ноябрь-декабрь; 29(6):687-94. дои: 10.1007/BF02462485. Neurosci Behav Physiol. 1999. PMID: 10651327 Клиническое испытание.

    • Соматосенсорные вызванные потенциалы после стимуляции нижней конечности при кортикальном рефлекторном миоклонусе.

      Какиги Р., Сибасаки Х. Какиги Р. и др. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1987 декабря; 50 (12): 1641-6. doi: 10.1136/jnnp.50.12.1641. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1987. PMID: 3437295 Бесплатная статья ЧВК.

    Типы публикаций

    термины MeSH

    Грантовая поддержка

    • HD07053/HD/NICHD NIH HHS/США
    • Mh25788/MH/NIMH NIH HHS/США
    • NS07133/NS/NINDS NIH HHS/США

    и т. д.

    Обновление инструмента фонетического и орфографического компьютерного анализа

    При проведении проверок фирменных наименований Отдел предотвращения и анализа медицинских ошибок (DMEPA) оценивает орфографическое и фонетическое сходство предлагаемого фирменного наименования с другими фирменными или общепризнанными наименованиями с помощью программы Фонетического Орфографического Компьютерного Анализа (POCA). POCA — это аналитический инструмент, предназначенный для выявления названий лекарств и биологических препаратов, фонетически и/или орфографически похожих друг на друга. POCA использует алгоритмы для оценки сходства имен при произнесении или написании и присваивает процент сходства данной паре имен.

    История версий

    Орфографический компонент алгоритма в POCA 3.2 был пересмотрен и развернут как POCA 4.0, чтобы лучше отражать изменения в типах ошибок, о которых сообщается из-за использования электронных предписаний. Алгоритм был пересмотрен, чтобы сделать больший упор на сходство, возникающее в начале имени, особенно на первые три буквы, и на точное совпадение букв, а также на то, чтобы подчеркнуть, где в именах используются не следующие друг за другом буквы. POCA 4.2 также был обновлен, чтобы включить «Суффиксы в именах собственных биологических продуктов», чтобы позволить внешним пользователям искать похожие/похожие по звучанию суффиксы в именах собственных биологических продуктов.

    В развертывании POCA 4.3 представлен новый источник данных, «Основа имени, принятого в США (USAN)», который позволяет определять наличие основы USAN в проприетарных именах. Результаты поиска основы USAN отображаются в виде дополнительной вкладки в верхней части страницы результатов, которую можно открыть, чтобы увидеть, были ли идентифицированы какие-либо основы USAN. Эта функциональность поможет внешним пользователям отображать имена для присутствия стеблей USAN автоматически.

    Результаты поиска POCA по-прежнему будут предоставлять три набора данных: комбинированные орфографические и фонетические совпадения, фонетические совпадения и орфографические совпадения. При проведении обзоров патентованных имен DMEPA продолжает оценивать комбинированные орфографические и фонетические совпадения на основе работы по проверке, выполненной с использованием пересмотренного алгоритма POCA. Тем не менее, чтобы учесть повышенную чувствительность пересмотренного алгоритма, FDA пересмотрело процентные соотношения, связанные с категориями низкого сходства и умеренного сходства, описанными в нашем Руководстве для отрасли «Передовой опыт в разработке патентованных наименований для лекарств»*.

  • admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *