Фонетический разбор 1: Звуко-буквенный (фонетический) разбор слов онлайн

Кто в сибирской глубинке поёт: Народный ансамбль эвенкийской песни «Тогокон»

  1. Главная
  2. Статьи

13 марта 2023

Анна Троегубова

В начале марта в Красноярске прошёл краевой смотр-конкурс исполнителей народной песни «Сибирская глубинка». Это одно из старейших и крупных музыкальных мероприятий Государственного центра народного творчества Красноярского края. Мы пообщались с участниками и узнали, кто и о чём поёт в сибирской глубинке. Сегодня знакомимся с народным ансамблем эвенкийской песни «Тогокон».

Ансамбль «Тогокон» (в переводе с эвенкийского — огонёк) был организован в 1988 году и с тех пор уже 35 лет пропагандирует самобытную песенную культуру эвенков. Сегодня в его составе 10 участников. Творчеством занимаются в свободное от основной деятельности время. В коллективе — пенсионеры, работники музеев, библиотек, школ, социальной сферы и другие. С удовольствием репетируют, выступают. Рассказывает руководитель коллектива Татьяна Грошева. 


О репертуаре 

В этом году у нас была неплохая гастрольная деятельность. Мы были на Байкале, в Улан-Удэ, Петропавловск-Камчатском, Москве, Шушенском, на Севере. Домы мы выступаем на всех национальных праздниках. Недавно выпустили второй диск, очень этим гордимся.

В основной репертуар коллектива входят народные эвенкийские песни. В начале XIX века Александр Айзенштадт (известный исследователь музыкального фольклора коренных народов Сибири) исследовал Север, по итогам чего была выпущена книга, в которой он собрал небольшие эвенкийские напевы. Эти материал я обрабатываю, мы дописываем музыку, слова и получаются наши песни.

Но это лишь часть репертуара. Также мы поём произведения различных авторов и композиторов: Евгении Курейской, Алимтет Немтушкина, Николая Оегир, Виктора Гончикова, других местных и российских авторов, а также военные песни.

 

Об особенностях эвенкийской песни

Мы уже третий состав коллектива. Но Вера Иннокентьевна и Татьяна Михайловна почти с основания в группе и всегда пели только на русском языке. Когда я пришла в коллектив, то мне сказали: «Нужно петь на эвенкийском». Сначала я испугалась, думала где же брать информацию. Но потом начали потихоньку собирать, я наткнулась на книгу Айзенштадта. Правда, там записано буквально одно четверостишие, 8 тактов и больше ничего. А надо же песню создать из этого. Иногда сидишь, думаешь и друг озаряет.

Есть проблема с песнями в произношении. Когда мы начинаем работать, то первое что делаем — это фонетический разбор. Также имеет значение диалект. Если мы с нашими песнями выступаем в Туре, то там могут сказать, что мы неверно произносим некоторые слова. Но мы поём именно так, как говорят в эвенкийской группе районов, в основе — полигусовское произношение. Работаем — как произнести правильно, куда ударение поставить, как слова запомнить, в конце-концов.

И всегда вместе придумываем. Роды песни коллективно проходят у нас. 

Кроме того, что поём, стараемся показать суть через танец. Например, есть у нас песня  «Каравил» (с эвенкийского — журавли). Эвенки считали, что это летающие олени, символ. Мы в этой песне танцуем, летим клином.


О заботах и мечтах

Есть трудности с набором новых участников. Без энтузиазма идут люди. По основной профессии я в школе работаю, там у меня детский коллектив есть. Ещё в начальной школе они чего-то хотят, им нравится, но доходит до определённого момента, лет 13-14 — всё. Меняется мировоззрение, отношение к языку, не поддерживают его. Я считаю, что в эвенкийских школах должен преподаваться язык везде. 

Культуре сейчас больше уделяется внимания, у нас появились танцевальные коллективы, но детского песенного, который бы работал на базе клубной системы, нет. Призываем, но активно не идут. 

Я хочу, чтобы мой коллектив здравствовал, чтобы было здоровье у участников, хватило энергии ещё на несколько лет. Мы мечтаем съездить в Китай. Говорят, что Китай — прародина эвенков. В этом году будучи на Байкале смотрели через видеосвязь на тех, кто давно в Китае, настоящие эвенки, до сих пор разговаривают на родном языке. Хотелось бы гастрольной деятельности. Скоро едем по северу Эвенкии. 

#Гид

Культурно и для детей: 3 идеи, куда сводить ребёнка

#Литература

Что почитать: новинки Центральной городской библиотеки имени Грина города Шарыпово

#Образование

Культурный ликбез: 4 лекции недели

#культуракрая

Кто в сибирской глубинке поёт: Народный ансамбль эвенкийской песни «Тогокон»

Praat: компьютерная фонетика

Praat: компьютерная фонетика
Praat: фонетика на компьютере
Скачать Praat:
   * Macintosh, Windows
   * Linux, Raspberry Pi, Chromebook
   * ( FreeBSD, SGI, Solaris, HPUX )
   * лицензия и исходный код
Информация о Праате:
   * Вводное руководство: выберите Intro в меню Praat Help .
   * Подробные руководства и учебные пособия: в меню Praat Help .
   * Руководства для начинающих других производителей.
   * Публикации Пола Бурсма по алгоритмам и руководствам.
Пол
Авторы:
   Пол Берсма и Дэвид Венинк   
Фонетические науки, Амстердамский университет
посещение: Spuistraat 134
почта: P.O. Box 1642, 1000BP Амстердам
Нидерланды
Дэвид
Вопросы, проблемы, решения:
   1. Многие проблемы можно решить, обновив Praat до версии 6.3.09.
   2. Убедитесь, что вы прочитали вступление из меню Praat Help .
   3. Если это не поможет, используйте Кнопка поиска в справочном окне Praat.
   4. Или обратитесь непосредственно к часто задаваемым вопросам.
   5. В Интернете существует группа пользователей: список пользователей Praat.
   6. Если ничего из вышеперечисленного не помогло, вы можете отправить электронное письмо по адресу [email protected].

Нижеследующее дает вам представление об особенностях программы Praat. Ссылки ведут на веб-копию руководства. Это же руководство также доступно в меню «Справка» Praat. в этом случае вы можете выполнить поиск.

Анализ речи:

  • спектральный анализ (спектрограммы)
  • пек анализ
  • формантный анализ
  • анализ интенсивности
  • дрожание, мерцание, обрывы голоса
  • кохлеаграмма
  • схема возбуждения

Синтез речи:

  • по высоте тона, форманте и интенсивности
  • артикуляционный синтез
  • Акустический синтез Клатт

Эксперименты со слухом:

  • тесты на идентификацию и различение

Маркировка и сегментация:

  • интервалы меток и временные точки на нескольких уровнях
  • использовать фонетический алфавит
  • использовать звуковые файлы до 2 гигабайт (3 часа)

Речевая манипуляция:

  • изменить контуры высоты тона и длительности
  • фильтрация

Алгоритмы обучения:

  • нейронные сети с прямой связью
  • Дискретная и стохастическая теория оптимальности

Статистика:

  • многомерное масштабирование
  • анализ главных компонентов
  • дискриминантный анализ
Графика:
  • высокое качество для ваших статей и дипломных работ
  • произвести PDF, Файлы PNG или EPS
  • интегрированные математические и фонетические символы
Программируемость:
  • простой программируемый язык сценариев
  • общаться с другими программами
  • (исходный код sendpraat )
  • создание гипертекстовых руководств со звуковым вводом-выводом
Портативность:
  • машинно-независимые двоичные файлы
  • чтение и запись многих звуковых и других типов файлов
Конфигурируемость:
  • меню увеличения или уменьшения
  • сохранить настройки для шрифтов, представлений, звуковых устройств

Эта страница www. praat.org.

НОВЕС СЛ. ВЕСНА 2002. СТАТИСТИКА В АНАЛИЗЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ (1)

Резюме
1. Общие аспекты
2. Цели
3. Переменные исследования
4. Применение статистической программы Goldvarb
5. Goldvarb в вариационистской социолингвистика
6. Библиография

1. Общие аспекты

Вариационист социолингвистика предприняла важные шаги по совершенствованию методов количественного анализа. используется для демонстрации важности социальных и языковых контекстов в вариациях. Следовательно, «теория вероятностей данных позволяет нам извлекать закономерности более высокого порядка которые управляют изменчивостью в сообществе» (Лабов, 1994: 25). Вариационистский метод направлен на вычисление вероятности того, что данный языковой признак будет появляются в определенных языковых, социологических и контекстуальных обстоятельствах. На основе данные о частоте, собранные от группы динамиков, теоретическая модель создается из вероятности определенного явления, происходящего при совпадении ряда обстоятельств. Статистические данные отмечают степень вероятности рассчитанных вероятностей и обстоятельства, которые, когда они происходят одновременно, лучше всего объясняют лингвистический факт». (Морено, 1994:95)

Социолингвистика работает с двумя типами статистики: а) описательной статистикой, которая количественно данные о заказах извлечены из реальности; и b) статистика логического вывода, которая применяет результатов описательной статистики и адаптирует их к реалиям конкретного языкового сообщества, которые не были изучены.

Основной объект изучение статистики вывода является «зависимой переменной». Эта переменная определяется независимыми или объяснительными переменными, которые в языке являются лингвистическими и социально-ситуативные элементы. Для установления вероятности возникновения переменного явления определенным образом, прежде всего, нам нужно знать, сколько раз это произошло с точки зрения все возможные случаи; эта цифра получается путем подсчета частот появления определенная черта в каждом из предусмотренных условий и в дискурсах, собранных из пример спикеров. После подсчета случаев, когда фактор присутствует, мы затем обратиться к поиску частоты, с которой явление происходит при различных объяснительных факторы совпадают.

Вероятностный Анализ позволяет выяснить: 1) насколько разные группы объяснительных факторы определяют изменение элемента, когда все эти объясняющие факторы действуют вместе; и 2) общее поведение сообщества, хотя данные только сопоставляются из стратифицированной выборки говорящих. Вероятности используются для создания модели социолингвистическая компетентность говорящих для прогнозирования будущих тенденций.

Первый вероятностная модель, применяемая для лингвистического анализа, основана на аддитивной модели; а логистически-мультипликативная модель (1) затем достигается с использованием этого формула:

Математический достижения в области социолингвистики, имевшие место между 1969 г. и работами Лабова (1969) и 1978, были, в свою очередь, дополнены компьютерными приложениями, выполняющими статистические расчеты. Две программы, которые следуют этому направлению исследований: Varbrul для ПК и Vax, который выполняет полиномиальный анализ, (2) и Goldvarb для Macintosh, который вычисляет вероятность, используя биномиальную зависимую переменную.

2. Цели

Цель этого Статья предназначена для краткого объяснения того, как работает программа расчета Goldvarb. изучение процесса изменения прогресса, проанализированного в Альгвайре (город в Сегри региона), а также оценить использование программы в вариационистской социолингвистике.

Процесс фоновая вариация, анализируемая здесь, является частью атонического вокализма Ллейдата и включает в себя начальная е- в абсолютной начальной претонической позиции в таких словах, как enciam, escala или эри. Разнообразные диалектологические исследования, проведенные в XX в. что эта гласная традиционно произносилась с раствором [а]; тем не менее, мы сейчас наблюдая процесс фонической вариации, склоняющийся к замене решения [а] с другим, соответствующим письменным формам языка: [э]. Анализ фокусируется на информантов в возрасте от 3 до 80 лет из города Альгвайр и в основном раскрывает влияние письменности на формальную модель северо-западного каталанского языка, поскольку наблюдаемые звуковые изменения зависят от знания говорящим каталонского языка, образования, которое они имели, и «с этим связан» их возраст.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *