Фигуры театр теней: Театр теней руки

Содержание

Китайский театр теней

Современный Китай унаследовал одну из богатейших в мире театральных традиций.

Китайский театр теней является старинным народным искусством этой страны. Он появился при династии Тан (618 — 907 гг.), его становление происходило в эпоху Пяти династий (907 — 960 гг.), во времена династии Сун (960 — 1279 гг.) он достиг полного расцвета и распространился по всему Китаю. Фигурки в китайском театре теней вначале вырезались из бумаги, а позже из конской, коровьей иослиной кожи. «Сценой» теневого театра служит экран — прямоугольная деревянная рама в виде окна, обтянутая белой материей, за которой актеры поют и управляют бамбуковыми палочками фигурками-персонажами. С помощью света, направленного на экран, на нем отражаются эти очень выразительные фигурки-персонажи, наделенные и романтикой, и комизмом. Исполняемые актерами арии тесно связаны с местными народными песнями, мелодиями, музыкальными драмами.

Китайский театр теней в разных районах Китая имеет различия в формах фигурок персонажей, в манере исполнения, в результате чего сформировалось много стилей этого вида искусства. Например, театр теней Южного Ляонина очень маленький, длина его экрана всего 6 — 7 сантиметров, сцена хэбэйского театра теней в диаметре достигает одного метра; дворцовый театр теней отмечается особо ажурной работой, и он баснословно дорогой… Персонажи теневого театра разных мест также непохожи друг на друга; например, шлем у фигурок можно снимать только в сычуаньском театре теней; очень своеобразны лица персонажей в пекинском театре теней. И еще, в зависимости от того, в эпоху какой династии зародился театр, фигурки-персонажи в китайском театре теней отличаются головными уборами и украшениями, нарядами, чертами лица. Но всех их объединяет одно: ажурность и тонкость исполнения.

За последние годы немало выдающихся произведений теневого театра одно за другим вывозятся за границу и становятся экспонатами частных коллекций и зарубежных музеев. Так, в музее кожи одной из стран собираются изящные произведения китайского театра теней, но главное внимание здесь обращается лишь на искусство древних мастеров, и мало кто знает о многогранной истории и содержании китайского театра теней. Такая постановка дела очень огорчает и беспокоит Лю Цзилиня, который изучает искусство китайского театра теней всю свою жизнь. Смысл своей работы он видит в широкой пропаганде китайского театра теней, его мечта — сделать этот вид искусства достоянием человечества, донести содержание, историю, культуру китайского театра теней до каждого жителя планеты. За последние 10 лет он, работая над коллекционированием произведений китайского театра теней, он собрал более 6000 произведений теневого театра разных школ с эпох династий Мин, Цин, периода республики, вплоть до 90-х годов. Его ценнейшая коллекция никого не сможет оставить равнодушным.

Тайский театр. Разновидности.Театр теней. Нанг Nang.


Всем, кто посетил шоу Альтазар и Тиффани и решил, что это и есть тайский театр расскажу сегодня уже о третьем виде
театра (напоминаю в предыдущих статьях речь шла о классических театрах Кхон и Робам).
Третьим видом магико-религиозного театрального искусства является НАНГ или театр теней.
Фигуры персонажей вырезались из раскрашенной кожи буйвола (по-тайски НАНГ означает «кожа»).
Это был сложный процесс, требовавший большого мастерства.В отличие от двух вышеупомянутых видов театр теней был доступен для всех, т.е. любой мог играть в нем.
Темы спектаклей черпались снова из «Рамаяны» и эпической поэмы эпохи правления короля Нарая «Саммуттакот».
Актеры держали в руках фигуры и совершали танцевальные движения в соответствии с положением силуэтов, которыми
они манипулировали. Одновременно несколько рассказчиков комментировали происходящее под пение женского хора,
аккомпанировавшего себе на трещотках.
Нанг зародился на юге Таиланда. В настоящее время он его там можно и увидеть.
http://www.youtube.com/watch?v=yACzolCrlc4
В свою очередь существует две разновидности НАНГ — НАНГ Яй и НАНГ ТАЛУНГ.
Кажется, уже можно запутаться в этих всех разновидностях театров, которые подобно матрешке, входят или выходят один из другого. Но не беспокойтесь, тут проще.
Разница по сути в размере. Если кто знает слово «ЯИ» значит по-тайски большой.Отсюда:

Нанг яйи – искусно вырезанные из шкур буйволов фигуры, примерно один метр в высоту, располагались за подсвеченным полотном-экраном и управлялись под звуки оркестра. Представление велось с параллельным рассказом о происходящих событиях и характере персонажей, которых изображали резные фигуры-тени.
Нанг талунг — Подобно нанг яйи, эти фигуры вырезали из кожи, только для этого использовались телячьи шкуры и размер изделий варьировался от пятнадцати до пятидесяти сантиметров в высоту, а в довершение их раскрашивали в яркие цвета.
А теперь о куклах и конктретном театре кое-что.

» Самый известный кукольный мастер тени Таиланда является Mr. Suchart Sapsin. Он занимался изготовлением кукол и ездил на гастроли. Сейчас ему 72 года и был назван народным артистом Таиланда.

В 1985 году он сказал, что у него была возможность выполнить куклу для HM Короля.
Театр произвел сильное впечатление на короля, и он поблагодарил Mr. Suchart Sapsin и попросил сохранить древнее народное искусство для современных времен.
«Кроме того, король попросил передавать свои знания и мастерство следующему поколению.
Suchart сказал, что после этого решил построить музей.

Кукольный Музей Тени , или «Пан Нанг Talung Suchart Supsin» на тайском языке,
находится в его семейном доме в Nakhon Si Thammarat.
Это в десяти минутах ходьбы от знаменитой пагоды в Wat Phra Mahathat.
Музей открыт каждый день и вход бесплатный.
Однако, у входа есть небольшой магазин по продаже подлинной куклы и это признательно, если вы покупаете что-то или, по крайней мере сделать пожертвование на содержание музея.
Сын Suchart в настоящее время участвует в управлении музея так по крайней мере Shadow Puppets продлится еще по крайней мере несколько поколений.

Сам музей находится на втором этаже старого деревянного здания построены на сваях.
Здесь вы найдете большую коллекцию артефактов, которые отслеживают истории Shadow Puppets уже более 200 лет.
А также большая коллекция кукол, Есть также различные музыкальные инструменты, которые используются во время спектакля.
В старые времена они не имели электричества поэтому им пришлось использовать фонарь, который в настоящее время на выставке здесь. Не все экспонаты имеют английский этикетки, но они дали пару превосходных брошюр на английском языке, который поможет вам понять, что вы смотрите.

На первом этаже есть возможность увидеть, как они сделали Shadow Puppets.
Они сделаны из кожи буйвола или коровы. Их обрабатывают, сушат.
Как только они готовы, узор и сама фигура вырезается по трафарету на коже, сложными инструментами.
Изготовление основных марионеток может занять 3 или 4 часа.
Но более сложные конструкции будет несколько дней, если не недель.
После того как марионетки закончены, они окрашиваются с помощью черного, зеленого, красного и желтого цветов. Бамбуковые палочки затем крепятся к марионеткам.
Некоторым нужно только 2 или 3 палочки, но другие нуждаются в большем количестве, чтобы приводить в движение брови и языки.
Спектакли тут не являются регулярными. Если вы хотите увидеть кукольное шоу тени,то вам придется телефону заранее записаться.
Suchart работает со всеми куклами и разными голосами.
Вместе с тем существует еще один человек, он занимается музыкой и звуковыми эффектами.
Ему удалось создать смесь древней формы искусства с современным проблемами. «

Информация выше взятая в кавычки найдено тут
http://rusbackpacker.blogspot.com/

Спектакли всех трех видов магико-религиозного театра (КХОН, РОБАМ, НАНГ) могли исполняться друг за другом в
течение одного дня. Параллельно с ними существовали три вида светского театра:
ЛАКХОН,СЕПА и НИЙАЙ.
Но об этом в следующей статье. Продолжение следует…

Худрук театра теней рассказал о секретах работы

В Москве свыше 80 театров. Среди них множество драматических, музыкальных, кукольных и только один — теневой в Измайлове, и ему уже больше 80 лет. Каждый день здесь силуэты превращаются в зрелищные представления, а тени увлекают маленьких зрителей в свой таинственный мир. Виктор Платонов, художник и худрук, рассказал корреспонденту «МК», почему плоские фигуры могут быть гораздо выразительнее объемных и есть ли место теням в современном многополярном пространстве.

— Как теневым куклам оставаться привлекательными, когда даже анимация давно перешла на трехмерное изображение?

— На этот вопрос трудно ответить. Мы не знаем, что именно привлекает людей в театре или кино. В мультфильмах это, скорее всего, динамика, но она возможна и в театре теней. Когда появилось кино, все стали хоронить театр. Он выжил. Когда появилось телевидение, пророчили скорую смерть театру и кино. Однако всем нашлась ниша. Но раз зрители приходят, значит, мы их чем-то задеваем. К слову, театр теней существует на планете более двух тысяч лет.

— Серьезный возраст. А всегда ли в тенях черная проекция?

— Она запросто может быть и цветной. В восточной традиции были как раз яркие фигуры. С тенью вообще можно делать все что угодно. Она может быть цветной, черно-белой, выдержанной в определенной гамме. Можно и настоящих кукол использовать.

— Это веяние появилось как раз с вашим приходом?

— Отнюдь. В наш театр куклы пришли в 1964 году. Это был спектакль «Айболит», где наряду с теневыми появились объемные фигуры и живой артист, который вел спектакль. Считается, что объемная кукла выразительнее плоской. Но, при всей любви к куклам, я видел множество средних… даже безобразных, и далеко не каждая становится шедевром.

— А что делает куклу шедевром?

— Во-первых, артист, который наполняет ее своим мастерством. А во-вторых, визуальный образ. Можно поставить рядом великолепную и среднюю куклы, и вы тут же поймете разницу. У меня был один приятель, замечательный театральный художник. Однажды ему предложили сделать спектакль в театре кукол, и он начал рисовать каких-то пупсов. Но тема была военная! Концентрационный лагерь, пленные… и тут розовые пупсы в серых робах. Для него само слово «кукла» означало игрушку из магазина. Вот тебе и неинформированность.

— Думаю, у многих живет стереотип, что теневой театр (как и кукольный) — это чисто детская забава. Есть ли в вашем репертуаре взрослые спектакли?

— Пока нет. Но мы думаем в этом направлении. Во-первых, надо найти подходящий литературный материал, а потом уже придумать способ разговора со взрослым. Нам очень мешает зрительский стереотип. Если мы даже объявим взрослый спектакль, детей потащат все равно. Хоть ты пиши «18+» и «приходите без детей», все равно непременно к вам посадят двухлетнего ребенка, который будет кричать, плакать и просить маму увести его домой. Этот стереотип побороть сложно.

— Международный фестиваль театров теней Shadowfest, который проводит ваш театр, помогает привлечь нового зрителя?

— Да, конечно. И не столько в этом плане, сколько в расширении диапазона. Ведь зритель привык видеть наши спектакли, а тут есть возможность посмотреть то, что делается за рубежом или в других городах страны.

Фото: пресс-служба Театра Теней

* * *

— Насколько театр теней развит в мире?

— Ему уделяется очень большое внимание. Есть серьезные художники, которые учат делать спектакли в нашем жанре. Так что это отнюдь не экзотика, а серьезная мировая тенденция. В России, как правило, присутствуют только элементы теневого представления в драматическом или кукольном спектакле. На европейских фестивалях ко мне часто обращаются люди с просьбой поставить для них спектакль в теневом жанре. Мы же стараемся знакомить зрителей с этим искусством через интерактивное представление, когда зрители, знакомясь с театром теней, узнают его историю. Мы показываем фрагменты спектаклей в разных техниках (цветные, черно-белые, тени живых артистов на экране, так называемая испанская тень).

— До России тени добрались довольно поздно, ближе к рубежу XIX–XX веков. Что русские мастера привнесли в этот жанр?

— Театр теней вообще родился в Восточной Азии, а в середине XVIII века перешел в Европу. Сначала во Францию, потом в Италию и дальше. К нам первые исполнители добрались при Екатерине II. Это были придворные представления теневых трупп. Театр теней в привычном нам понимании начал развиваться с начала ХХ века. И русские мастера, конечно же, внесли огромный вклад в развитие жанра. В частности, у нас в театре была разработана силуэтная кукла, которую мы называем «русской». Она сделана из жестких материалов и управляется довольно сложным механизмом через систему тяжей, причем управляет ею один человек. Здесь каждый рычажок отвечает за отдельное движение тела. Все это для максимальной выразительности, а не для усложнения нашей жизни. В Европе с такими куклами практически не работают.

— Кто-нибудь из русских режиссеров проявлял интерес к этому жанру?

— Очень вяло. Однажды ко мне приходил Рустам Ибрагимбеков. Он начал делать новый спектакль, и им нужна была фигура Булата Окуджавы. Но дальше разговора эта история не продвинулась. Проблема тут, скорее всего, в том, что они к нам не приходят, не видят спектаклей. А вообще сейчас очень часто в драматических постановках используют куклу или маску как предмет выразительности. Но до теней пока не добрались, хотя отдельные сцены бывают — обычно это силуэт артиста за ширмой.

— А песочная анимация относится к жанру театра теней?

— Это непростой вопрос, и никто его еще так не ставил. Наша техника песочной анимации несколько отличается от классической. Камера у нас находится под столом, и, по сути, мы видим не сам песок, а его тень. Но я бы все равно считал ее частью теневого жанра: во-первых, это все равно двухмерное изображение, во-вторых, темное на белом. Да и вообще само название «театр теней» очень спорное. Кто-то предлагает называть это «театром силуэтов» или «театром плоских фигур». В Восточной Азии это тоже непростое определение. Если переводить название индонезийского театра ваянг-кулит, то это будет «театральное представление при помощи кожаных кукол».

— Вы почти всю жизнь занимаетесь куклами, создавали сценографию для драматических спектаклей. Но пять лет назад вас пригласили стать главным художником Театра теней. Почему вы согласились его возглавить?

— На это было много причин. Одна из самых важных — это интерес. Еще когда я работал в театре кукол, мне всегда хотелось поработать с тенями, но все не было возможности. Режиссеры редко проявляют интерес к этому жанру, а самостоятельно этим заняться просто не позволяло время. Объемный театр я очень хорошо знаю. Там для меня почти нет никаких загадок. А здесь их очень много. Я вижу массу перспективных вещей, которые только предстоит раскрыть. Это касается способов изготовления кукол, их внешнего вида. Это дает очень большой простор для творчества. Хоть я и не люблю это слово.

— Почему не любите?

— Оно какое-то затасканное. Да и при чем тут творчество? Ничего мы не творим, мы работаем. Это в первую очередь ремесло.

фигурки тени руками на стене

Театр теней для детей: как на стене сделать тени руками

Как на стене сделать тени руками

В солнечный день или вечером при лампе на ярко освещенной стене появляются четкие тени. Сложите руки так, как показано на одном из рисунков, встаньте у стены, чтобы тень от вашей головы и плеч не загораживала тени от рук, и на стене появится тень козы, собаки зайчонка.

Чтобы тени были четкими, нужно чтобы свет падал прямо, а не сбоку, и лампа должна стоять не близко, а в двух, трех метрах от стены.

Мы даем только 18 картинок теней. Но каждый может придумать сам еще столько же, если не больше. Показывать тени очень весело, и малыши так любят на них смотреть.

Театр теней: гусь и собака

Театр теней: лиса и птица

Театр теней: коза и курица

Театр теней: козел и собака

Театр теней: корова и осел

Театр теней: зайчонок и медвежонок

Театр теней: петух и гусь

Театр теней: антилопа и верблюд

Помимо теней, существует много других идей, как интересно провести время с детьми, не используя при этом дорогих игрушек и приспособлений.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Играем с малышом: Тени животных при помощи рук

И в зоопарк ходить не нужно!

Театр теней манит всех нас еще с самого детства. Сложно представить себе человека, который никогда не делал, к примеру, игривую собачку из отображения своей руки на стене.

Под театром теней для детей обычно понимается не только театр с куклами, но и изображения теней животных при помощи рук. Родители могут поразить своего ребёнка ожившими картинками на самой простой стене.

Как сделать тени своими руками?

Тени животных своими руками можно ещё и оживить! Пошевелите пальцами, и ваш зайчик сложит уши, а птичка полетит. Научите своего ребенка изображению теней животных, это разовьёт моторику малыша и его пространственное мышление.

Мы предлагаем вам целую коллекцию фигур зверюшек для игр с тенью! От такого зрелища в восторге не только дети, но и взрослые!

Наконец-то теперь можно развлечь ребенка дома скучными вечерами. И в зоопарк ходить не нужно!

Новое видео:

Новое видео:

Источник

Театр теней у вас дома: фигурки руками, силуэтные книжки, экран из кальки и простыня

Домашнее развлечение, которое очень понравится вашим детям

Театр теней — это одна из старейших форм зрелищного искусства. В Китае этот жанр особенно почитается, а для представлений используется полупрозрачный экран и специальные фигурки, выполненные из тонкой кожи. В какой-то момент из Азии театр теней завезли в Европу и здесь он тоже очаровал всех зрителей. Но это все история, а для нас с вами главное настоящее: этот вид театра очень нравится детям! Поэтому мы решили написать о четырех способах устроить магический теневой спектакль у себя дома или на даче.

Пальчиковый театр

Хотя в классической китайской версии театра теней используются марионетки, практика показала, что можно обойтись и без них. Для простой версии достаточно собственных рук. Например, пролистав книжку «Тени» 1942-ого года, вы узнаете, как складывать пальцы в форме коровы, лисы, кошки, лебедя, зайца и медвежонка. Есть, конечно, множество современных изданий и карточек, на которых представлены другие инструкции подобного плана — например, вот эти.

Вам нужно будет немножко поэкспериментировать: где лучше расположить источник света и где лучше сесть для того, чтобы животных было хорошо видно на стене, а ваших реальных рук ребенок бы при этом не замечал. Тогда театральная иллюзия будет сильнее. Чем ближе ваша рука к лампе, тем больше будет тень. Чем ближе рука к экрану, тем отчетливее становится силуэтное изображение. Вы можете придумать небольшую историю встречи разных зверей или же просто попросить малыша озвучивать животных, появляющихся на стене.

Если вам надоело использовать только руки, можете добавить в представление маленькие объекты, вырезанные из плотной бумаги: например, блюдце для кошки или конуру для собаки. Такие простые спектакли можно разыгрывать даже с трехлетними детьми. Главное, чтобы им было комфортно с приглушенным светом.

Книжное представление

Этот вариант — один из самых простых в исполнении, но для него вам понадобятся специальные книги. Например, во Франции художница Клементин Сюрде создает книжки-гармошки с вырезанными в виде силуэтов сценками. При этом каждая страница только с одной стороны черная, а с другой стороны картинка цветная, то есть книжку можно и читать, и использовать для проекции. В России производством подобных силуэтных сказок занимается Наталья Андреева и выпускает их под брендом «Театр Теней». В ее книгах на каждой странице есть несколько сценок. Смотрите их в удобном для ребенка темпе и помните, что вовсе не обязательно за один раз рассмотреть всю историю целиком, удовольствие можно и растянуть.

Небольшой домашний театр из коробки

Если вы хотите все-таки приблизиться к классической форме театра теней, то нужно будет оборудовать у себя дома маленькую сцену. Вы можете сконструировать свой театр из небольшой коробки. Одну из стенок коробки надо будет превратить в экран: с помощью линейки и карандаша сделайте разметку, оставьте только поля, рамку, к которой потом прикрепите прозрачный экран из кальки, а все остальное вырежьте; кальку или белую бумагу можно приклеить клеем, скотчем или даже скрепить степлером (посмотрите этот видео-тьюториал, чтобы стало понятнее). Следующим этапом будет изготовление фигурок из черной бумаги (вырезайте фигурки на длинной ручке, чтобы ими было легко управлять, как это показано здесь). Если не хотите рисовать сами, в интернете можно найти много шаблонов из разных сказок, распечатать их и обвести на черной бумаге. Если вам не хочется замарочиваться с вырезанием фигур, то можете купить уже готовые наборы — например, театр «Лампа» продает очень красивые резные фигурки из фанеры.

Кстати, совсем не обязательно, делать домашний театр теней из бумажных материалов или из дерева. Можно построить небольшую сцену из кубиков лего и разыгрывать спектакли из жизни лего-города (вот на этом видео подробно показано, как это сделать).

Летняя дачная дневная версия театра теней

Сегодня театр теней — это совсем не обязательно марионетки или бумажные фигурки. Все больше танцоров открывают для себя этот жанр, превращаясь на экране в собственное двухмерное изображение. Этот принцип можем перенять и мы. Для этого нужно стратегически верно развесить белую простыню на веревке для сушки белья — так, чтобы с одной стороны на нее ярко светило солнце. Тогда один актер или группа актеров может встать за простыню и показывать для зрителей свой спектакль. Можно играть в угадайку: какого героя показывают сейчас? Что он задумал? И в кого превратится уже в следующую минуту? Как и со всеми другими вариантами театра теней, главное — чтобы такая игра была для ребенка в удовольствие. Тогда он не только классно проведет время, но и еще больше заинтересуется театром и будет с радостью ходить на детские спектакли.

Дополнительный экранный бонус: если вам и вашим детям нравится театр теней, то, возможно, вам понравятся силуэтные мультфильмы Лотты Райнигер — например, ее легендарная «Золушка» 1922 года. Это невероятная красота!

Источник

Мастер-класс

Откуда родом театр теней?

Искусство теневых представлений зародилось в Азии примерно 1700 лет назад. Точное место назвать сложно, но традиционно им считается Китай, где по сей день чтят красивую легенду о возникновении первого театра теней:

Однажды у одного из древних китайских императоров случилось горе — тяжелая болезнь унесла жизнь любимой жены. Вдовец был безутешен. Забыв о государственных делах, он уединился в своих покоях, отказывался разговаривать с родными. Лишенная властной руки могучая империя рисковала прийти в упадок.

История умалчивает о судьбе придворного, создавшего своими руками первый театр теней. Но доподлинно известно, что такие представления быстро стали популярны во всех социальных кругах, а их география за несколько столетий охватила весь Китай, Индию, Турцию, а чуть позднее Европу и Россию.

Театр теней дошел до наших времен практически в неизменном виде: постановка света и подвижность грациозных силуэтов все те же. Но если сейчас для домашних представлений легко найти и распечатать простые трафареты, то раньше изготовлением кукол занимались избранные мастера. Они своими руками выделывали ослиные шкуры, из которых и вырезали фигурки. Кукол украшали тонкой росписью, прорабатывали до мельчайших деталей.

Большим ростом куклы для театра теней не отличались, обычно их высота составляла около 30 см. Однако, сложность постановок поражает: в одном спектакле бывало задействовано до 1000 фигур, управляемых кукловодами при помощи длинных прутьев. Игра света и тени, движение силуэтов под музыку и захватывающий сюжет: для детей и взрослых всего мира театр теней остается любимым видом искусства. Приобщиться к прекрасному легко, распечатав трафареты и сделав театр теней своими руками.

История театра теней

Театр теней – искусство, зародившееся много веков назад. Увлекались им самые богатые и именитые, ведь марионетки изготавливались вручную из тонкой, отлично выделанной кожи верблюдов. Ажурные куколки, животные и птицы, раскрашенные мастерами во все цвета радуги, стоили дорого.

И только в 17 веке французы поняли, что таинство театра теней, своими руками изображающего невиданные фигуры, особенно захватывает детей, поэтому это искусство буквально за пару лет распространилось в виде настоящей ролевой игры.

Первые спектакли

Изначально теневой театр можно было увидеть только в ночное время. Обычно спектакли проходили прямо на улице. В постановках могло быть задействовано до тысячи фигур и не меньше декораций. В качестве источника света использовались масляные лампы.

Картонный экран для теневого театра

Любой театр начинается с вешалки. Но теневой театр начинается с экрана. Сделать его можно разными способами.

Первый (и самый простой) способ – изготовление экрана из коробки. Для этого понадобится картонная коробка, цветная и пергаментная бумага, клей и ножницы:

Лицевую сторону экрана можно украсить – для этого подойдут бусины, цветные камушки, перья и многое другое.

Большой экран для театра теней

Предыдущие варианты изготовления подходят для маленьких театров, роли в которых «исполняют» небольшие фигурки. Что делать, если актёры – люди? Нужно сделать большой экран! Самый бюджетный вариант – белая плащевая ткань. Конечно, плотность её бывает разной. Но подобрать подходящий материал не так уж и сложно – достаточно просто взять фонарик и проверить, как передаётся тень. Дальше нужно просто натянуть ткань на раму из металла или дерева. Можно приступать к репетициям.

Деревянная ширма

Куда надёжнее картонного экрана деревянный. Для его изготовления понадобятся: ДСП, лобзик, линейка или рулетка, карандаш, дрель, наждачная бумага, небольшие навесы, отвёртка, шурупы, белая краска и кисть, плотная ткань (лучше всего белого цвета), липучка, четыре фонарика, петли для проводки, картон, гуашь черного цвета.

Как сделать теневой театр с помощью этих предметов? Очень просто. Начать нужно с ширмы. Для этого необходимо расчертить лист ДСП – оставить небольшие края и наметить центр, который затем будет вырезан. С помощью дрели нужно высверлить отверстия по углам будущего экрана. Вырезать «окно» можно с помощью лобзика. Следующий этап – изготовление боковых частей ширмы. Они должны быть такой же высоты, как и экран. Все детали важно обработать наждачной бумагой. Затем нужно прикрепить навесы и покрасить все детали.

Экран для такой ширмы лучше всего сделать из ткани – чтобы можно было снять его и постирать. Закрепить такой экран поможет обычная липучка! Её пришивают по краям ткани и приклеивают на обратную сторону ширмы.

Сделать ширму мобильной помогут небольшие фонарики, которые необходимо закрепить на боковых частях ширмы. Детский теневой театр готов!

Театр рук

Бумажные «актёры»

Большое количество фигур животных крайне сложно изобразить с помощью рук. Теневой театр для детей можно разнообразить с помощью «актёров» из бумаги. С такими фигурками можно ставить сложные пьесы по сказкам, басням и рассказам. Представление получится, если несколько человек будут читать текст (по ролям), а ещё несколько – показывать на экране иллюстрации к произведению.

Чтобы сделать кукол для театра теней, понадобится плотный картон. Можно найти готовые шаблоны, а можно включить фантазию и воображение – и изготовить их самостоятельно. Готовые фигуры нужно покрасить чёрной гуашью. Теневой театр в детском саду может быстро истрепаться, а потому нужно заламинировать все фигурки. К готовым персонажам приклеивается деревянная палочка или трубочка для напитков. Удобнее сделать это с помощью скотча.

Будьте внимательны – если куклу нужно будет вести снизу, палочку также нужно приклеивать снизу. Если же вы хотите вести персонажа сверху, то и палочку нужно клеить сверху. Для птиц и кораблей лучше использовать леску – это придаст им особую подвижность.

Куклы для театра теней

Материалом для первых кукол были шкуры животных. Их выделывали, причём настолько тонко, что они были почти прозрачными. Из шкур вырезали фигурки, наносили на них краску. Традиционно высота кукол для театра не превышала 30 сантиметров. Все фигурки были подвижными. С помощью тонких длинных прутьев куклами управлял человек, скрывающийся за экраном.

Польза театра теней для детей

Яркость и динамика декораций театра теней оказывают положительное действие на психику ребенка. Но радость от участия в представлении далеко не единственный плюс теневых остановок, есть еще несколько важных для общего развития моментов:

Конечно, не стоит сразу требовать от малышей многого. Поначалу пусть освоят сам навык ролевой игры, без сюжета. Позвольте детям вдоволь наиграться с изготовленными по трафаретам фигурками, научиться ими управлять и озвучивать. Возможно, вскоре у детей появятся любимые персонажи, что даст новый толчок фантазии — придумывать истории для импонирующих героев всегда интереснее.

Театр теней своими руками

По сути, теневой театр представляет собой правильно освещенный тканевый экран и набор фигурок. Экран легко изготовить своими руками:

На лицевой стороне экрана можно закрепить занавес из плотного материала, чтобы открывать и закрывать его, как в настоящем театре. Важно, чтобы полотно занавеса свободно скользило, поэтому в качестве крепления используйте гладкий синтетический шнур.

Заранее продумайте, где именно в вашем доме лучше всего расположить театр теней, чтобы иметь возможность правильно поставить свет. Источник освещения должен находиться сверху и сзади за экраном, тогда на ткани будут видны только силуэты кукол, а сам кукловод останется скрытым от глаз.

Самый ответственный момент — работа с трафаретами. Для их изготовления понадобятся:

Обладая некоторыми художественными навыками можно самостоятельно нарисовать силуэты нужных героев, но гораздо проще и быстрее воспользоваться готовыми трафаретами. Возможно, вам понравится наша подборка.


Итак, приступаем к изготовлению фигурок:

Не забудьте учесть, с какой стороны экрана по ходу действия появится тот или иной персонаж, чтобы фигурка была повернута профилем в нужном направлении.

Позаботьтесь о создании декораций — тут пригодятся трафареты деревьев, домиков, заборов и т.д. Декорации плотно крепят прямо на рамку, для чего по ее внутренней стороне натягивают резинку — она прижимает держатели трафаретов во время спектакля. При необходимости увеличить размер тени отодвиньте куклу от экрана и силуэт станет больше, но потеряет четкость.

Не отстраняйте детей от подготовки реквизита — работа с трафаретами только подогреет их интерес. Заодно расскажите об истории этого необычного вида искусства. Сделав своими руками театр теней для детей, не спешите выбрасывать трафареты, они вам еще пригодятся. Сложите заготовки в бумажный конверт и скорее зовите всех домочадцев на увлекательное представление.

Тени животных своими руками

Организовать театр теней в домашних условиях проще простого! В тенях животных нет ничего сложного, чаще всего достаточно всего двух рук, чтобы увидеть зайчика, собаку или птицу.

Итак, как сделать тени своими руками?

Тени животных своими руками можно ещё и оживить! Пошевелите пальцами, и ваш зайчик сложит уши, а птичка полетит. Научите своего ребенка изображению теней животных, это разовьёт моторику малыша и его пространственное мышление.

Перейти в раздел обучение детей

Театр теней своими руками – Рекомендации для родителей «Как сделать домашний театр теней и как устроить представление вместе с детьми»

Публикация «Рекомендации для родителей «Как сделать домашний театр теней и как…» Творчество в детях нуждается в постоянной подпитке. И стандартные игрушки дома иногда уже совсем не радуют очень фантазирующих ребятишек. Им хочется большего – собственные спектакли, придуманные истории, которые можно продемонстрировать родителям в необычной форме. Игра теней в…

Источник

Театр теней для детей

В комнате светит лампа. Вы подходите к освещенной стене, поднимаете руки — и на ней появляются тени. Сложите руки вместе, пошевелите пальцами. На стене появляются загадочные фигурки. Можно проявить немного фантазии и тени от рук превратятся в загадочных животных. Вы пошевелили пальцами, и эти сказочные персонажи ожили в вашем воображении.

Таким образом когда-то в древности появился театр теней. Это один из самых древних театров в мире. Считается, что сначала он появился в Китае, потом в Турции, Иране, перекочевал в Индию.

Но для того, чтобы посмотреть яркое, красочное представление не обязательно отправляться в театр. Театр теней для детей можно устроить у себя дома. Детям очень нравится готовиться к представлениям, вырезать кукол своими руками и принимать участие в таком сказочном и веселом занятии. Они с удовольствием пытаются изобразить своими руками фигурки различных животных.

Для этого не нужно никакого громоздкого оборудования. Понадобятся всего

несколько электрических ламп и белая простыня для экрана. Для экрана подойдет и простая белая стена. Электрические лампы нужно установить так, чтобы они освещали стенку. Остальная часть комнаты должна быть затемненной. Зрители находятся в затемненной части комнаты, а участники представления располагаются между освещенной стеной и источником света. Благодаря электрическому освещению тени на экране будут яркими. Величину изображения на экране можно регулировать. Если фигурку куклы поднести близко к стене, она будет маленькой, и наоборот – дальше от стены фигуры сказочных героев увеличиваются.

Театр теней для детей своими руками

Для детей, особенно совсем маленьких очень полезно развитие мелкой моторики. В этом помогут малышам ролевые игры, одна из которых — театр теней. Театр теней это изображения на освещенной стене, созданные из собственных рук и пальцев. Дети с восхищением наблюдают, как из простого переплетения пальцев на экране появляются сказочные герои, различные зверушки. Они с восторгом начинают копировать движения ваших рук, и если изображение на стене у них начинает получаться, то это приносит много радости не только детям, но и всем присутствующим в комнате людям. Чем сложнее фигурки из пальцев вы сможете сделать, тем интересней и увлекательней получится постановка спектакля. Ребенок, глядя на вас, будет стараться придумывать различные фигурки из собственных рук. Со временем вы вместе с малышом сможете создать театр теней своими руками, дома и приглашать на представление своих близких.

Театр кукол из теней, дома

Если вашим детям пришлось по душе это занятие, то можно усложнить задачу

и вырезать кукол из бумаги, сделать декорации и показывать целые представления, созданные из теней. Для создания такого театра теней понадобится не очень сложный набор материалов и инструмента.

Для начала вам пригодится набор бумаги, картона, карандаши, ножницы, клей. При помощи этого набора канцелярских товаров можно вырезать сказочных героев, всевозможных зверушек, дома, деревья и еще очень много полезных для спектакля вещей.

Установите полупрозрачный экран, позади него поставьте электрическую лампу, которая будет освещать экран. Сказочные герои прикладываются к экрану. Если куклу немного отставить от экрана, то она увеличится в размерах. Так можно создавать на экране движущие фигурки, которые изображают сюжет сказки. Со временем можно усложнять изображения сказочных героев, можно сделать так, чтобы они шевелили руками, ходили. Обычно дети увлекаются театром и вместе с вами начнут принимать участие в подготовке к спектаклю. Научившись делать простые декорации, со временем ваши дети научатся выполнять сложные движущие фигурки, из которых получится целое веселое и увлекательное представление. Вы сможете устраивать театр теней для детей, приглашая к себе в гости всех друзей вашего ребенка и их родителей.

Источник

теней для детей и взрослых | Waldorfshop

Театр теней — как это работает?

Для создания и воспроизведения теневых кукол не требуется много времени: 

  • лист бумаги или картона для вырезания

  • возможно шаблон для мотивов фигур

  • палочки для направления фигур вручную

  • например фонарь

  • белая ткань, например, холст или лист

  • идея для рассказа, придуманная вами или по книге. NBSP;

Игра теней — это искусство!

Игра теней, также называемая театром теней, в конечном счете является разновидностью театра и прообразом кино.История рассказывается с помощью фигур, ведомых игроками за светлой тканью, которые отбрасывают тени на ткань через источник света.

Кто изобрел театр теней?

Театр теней зародился на Дальнем Востоке. Первые азиатские спектакли теней могли иметь место еще во 2 веке до нашей эры. Письменные свидетельства театра теней в Китае, Индии и Индонезии относятся к 1000 году нашей эры.

Первые фигурки были сделаны из раскрашенного пергамента, обычно украшенного множеством изящных украшений.

Через торговцев повествование с подвижными фигурами попало в Европу через Персию, Аравию и Турцию в 17 веке. Самое старое свидетельство этого происходит из южной Италии в 1674 году.

Европейские теневые игроки использовали фигуры из картона, дерева или металла и уделяли меньше внимания их художественности, чем очертаниям и движению.

Когда в начале 19 века в Германии театр теней наконец стал более известным и популярным, такие личности, как Гёте, Ахим фон Арним, Клеменс Брентано, Уланд и Мёрике написали пьесы и рассказы для спектакля.

Современная игра теней теперь позволяет свободно брать старые традиции и расширять их новыми мотивами и повседневными случаями из жизни.

Почему театр теней?

Театр теней играет с полярностью света и тьмы, черного и белого. С одной стороны, образы сводятся к самому необходимому, а с другой стороны, именно это сокращение создает широкий простор для воображения, почти как если бы открывался мир грез.

Игра с тенями предлагает детям множество возможностей для самовыражения.Даже с детсадовскими детьми тему света и тени можно проработать в игровой форме, но особенно для детей старшего возраста в средней школе Вальдорфской школы создание собственной игры с тенями может художественно сопровождать эпохи физики на тему глаз и свет.

Игра теней может использоваться как художественное сопровождение эпох физики на тему глаза и света.

В семье дети могут подарить родителям, родители могут подарить детям прекрасный опыт всего несколькими вещами, создав собственную простую форму театра с персонажами и, возможно, разыграв историю из своей любимой книги.

Все о теневых куклах в магазине Вальдорф!

В нашем магазине вы найдете наборы фигурок театра теней из черного картона с деревянной палочкой. С этими фигурками вы и ваши дети можете придумывать и разыгрывать творческие истории.

Франция до сих пор считается одной из самых важных стран Европы для игры с тенями. Поэтому тем более уместно, что мы предлагаем продукцию компании Moulin Roty. Этот кооператив работает на основе ценностей солидарности, обмена и уважения.Они создают «игрушки, вдохновленные прошлым, адаптированные к сегодняшним вкусам».

Кроме того, в разделе Books & Журналы В нашем магазине вы можете найти книгу «Мы играем в театр теней» с инструкциями от создания театра теней до изготовления фигур и игры.

В нашем интернет-магазине вы также можете найти все необходимое для создания собственных фигур и театра, например, бумагу для силуэтов.

Приятного просмотра!

Китайский спектакль теней – China Highlights

Китайский кукольный спектакль теней

Шоу теней когда-то были популярной формой развлечения, а также использовались в религиозных и учебных целях.Простые в исполнении, драм разыгрывались на экранах или стенах в течение тысячелетий для развлечения и обучения, а театр теней до сих пор разыгрывается в Китае.

Чем были теневые шоу

Театр теней был одним из видов кукольного театра, который был популярен в Китае до Нового времени. В трех других типах кукольных представлений использовались куклы-стержни, куклы-перчатки или марионетки на нитях или проволоке.

Кукольный театр теней был в основном вечерним развлечением.Люди ставили драмы на экранах и добавляли музыкальные развлечения и звуковые эффекты. Даже в грубых военных лагерях или в первобытных деревнях люди могли развлекаться, двигая фигурки на фоне экрана или полотна, освещенного лампой.

Для королевских дворов или богатых людей артисты добавляли изысканную музыку и звуковые эффекты, а артисты театра теней могли быть очень опытными. Кукольный театр теней был популярным развлечением в Китае как минимум тысячу лет, и его до сих пор ставят для развлечения.

Техника исполнения

В то время, когда не было телевизора с плоским экраном, люди могли создавать изображения, используя простую лампу , полку для фигурок и тонкий экран или лист ткани для изображения теней. Людей, мебель, пагоды, стены и растения показывали на экране, помещая на полку перед светильником статуэтки или фигурки из картона или кожи.

Лампа освещала экран сзади, и люди могли перемещать маленькие фигурки для театральных представлений.Добавление музыки и звуковых эффектов сделало представление более зрелищным.

Эти древние драмы или даже комедийные мультфильмы появились в цвете . Цвет может транспонироваться в зависимости от силы света лампы. Если фигурка была полупрозрачной и цветной, то цвет отображался в теневом изображении на экране.

История шоу теней

Можно себе представить, что люди каменного века сидели у костров и смотрели истории, разыгрываемые на каменных стенах тенями, отбрасываемыми руками или фигурками.

Кукольный театр теней

Говорят, что монголы, завоевавшие Китай в 13 веке, любили смотреть игры теней в своих лагерях. Они взяли это развлечение с собой, и оно стало популярным развлечением в империи Юань в 13 веке.

Театры теней были поставлены во Франции, когда французские миссионеры вернулись из Китая в 1767 году и поставили спектакли в Париже и Марселе. Говорят, что именно так театр теней появился в Европе. Шоу были популярны во Франции, и сначала они назывались Ombres Chinoises (по-французски «китайские тени»).

Современный кукольный театр теней

В настоящее время исполнители используют пластик, управляемые компьютером молнии и машины, а также современные краски и красители для создания ярких и красочных теневых фигур. Они могут создавать изображения, которые контролируются компьютерами, и их можно использовать для анимации и развлекательных эффектов в шоу. Кукловодам трудно конкурировать с современными развлекательными технологиями за аудиторию, но некоторые из них используют современные материалы и внедряют технологии, чтобы создавать интересные развлечения в Китае.

Shadow Puppet Shows in Modern China

Modern puppet show

There are modern shadow puppet shows that you can see in cities around China. The more famous ones include:

  • China Puppet Theater (中国木偶剧院 Zhōngguó Mù’ǒu Jùyuàn) is at 1 Anhuaxili, Beisanhuan Lu, Chaoyang District, Beijing. 朝阳区北三环路安华西里甲1号. For particular shows or for booking tickets and to find out what is playing, let us help you with the travel arrangements. We are only a click away. Contact us.
  • Shichahai Shadow Art Performance Hotel (什刹海皮影文化主题酒店) is at 24 Songshu St, Xicheng, Beijing. 西城区松树街24号. The theater is in a modern and tastefully decorated building. We can help you catch a show.
  • The Shanghai Puppet Theater (上海木偶剧团) is at 5/F 388 West Nanjing Road, Shanghai. 黄浦区南京西路388号, 仙乐斯广场5/F. This theater has been entertaining families for fifty years and produces both traditional Chinese puppet shows and other puppetry art forms from around the world.

Китайский театр теней – нематериальное наследие – Сектор культуры

Китай

Ваш браузер не поддерживается этим приложением. Пожалуйста, используйте последние версии браузеров, таких как Google Chrome, Firefox, Edge или Safari, для доступа к интерфейсам «Dive».

Внесен в список в 2011 году (6.COM) в Репрезентативном списке нематериального культурного наследия человечества

© Китайское общество кукольного и теневого искусства, 2009 г. :

Китайский кукольный театр теней — это театр теней, в котором участвуют красочные силуэты, сделанные из кожи или бумаги, в сопровождении музыки и пения. Управляемые кукольниками с помощью стержней, фигуры создают иллюзию движущихся изображений на подсвеченном сзади полупрозрачном тканевом экране.Многие теневые кукольники старшего возраста могут разыграть десятки традиционных пьес, которые передаются устно или встречаются в письменной форме. Они осваивают специальные приемы, такие как импровизационное пение, фальцет, одновременное управление несколькими куклами, умение играть на различных музыкальных инструментах. Многие кукловоды также вырезают куклы, которые могут иметь от двенадцати до двадцати четырех подвижных суставов. Театры теней исполняются большими труппами, состоящими из семи-девяти исполнителей, и меньшими труппами, состоящими всего из двух-пяти человек, в основном для развлечения или религиозных ритуалов, свадеб, похорон и других особых случаев.Некоторые кукловоды — профессионалы, а другие — любители, выступающие в нерабочие сельскохозяйственные сезоны. Соответствующие навыки передаются в семьях, в труппах, от мастера к ученику. Китайские теневые кукольники также передают такую ​​информацию, как история культуры, социальные верования, устные традиции и местные обычаи. Он распространяет знания, продвигает культурные ценности и развлекает общество, особенно молодежь.

Китайский театр теней выходит из тени и попадает в центр внимания

Цзян Сяовэй / БЛЕСК

Теневые марионетки — это не только реквизит, но и вид искусства.Фигурки обычно изготавливаются из кожи или бумаги. Китайское название пи ин си дословно переводится как «кожаная игра теней».

Более 2000 лет назад госпожа Ли, любимая наложница императора Ву из династии Хань (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.), умерла от болезни. Император был настолько убит горем этой утратой, что впал в глубокую депрессию и подумывал об уходе с престола.

Все члены его семьи, родственники и помощники очень волновались. Один из министров императора однажды увидел детей, играющих с куклами под солнцем во дворе.Его впечатлили живые тени кукол, передвигающиеся по стенам и земле. Внезапно ему пришла в голову идея, как вытащить императора из его горя.

В ту ночь он устроил спектакль для императора. Он вырезал из ткани фигурку, напоминающую леди Ли, и спроецировал ее тень на тонкую занавеску. Спектакль был настолько ярким, что императору показалось, что он увидел в марионетке дух своей возлюбленной.

Император сразу взялся за дело и постепенно вышел из депрессии, и его правление продлилось 54 года.

Многие историки и художники считают, что представление теней, устроенное министром в ту ночь, привело к созданию одной из самых ранних анимационных техник в мире. Он породил pi ying xi , или китайский театр теней, одну из самых популярных форм театра в Китае, которая и сегодня остается живой народной традицией в стране.

БЛЕСК

Китайский театр теней — это простая театральная форма, сочетающая в себе рассказывание историй и развлечение.Красочные силуэты, сделанные из кожи или бумаги, управляемые кукольниками с помощью стержней, проецируются на тонкий полупрозрачный тканевый экран с помощью задней подсветки.

Китайский театр теней — это простая театральная форма, сочетающая в себе рассказывание историй и развлечение.

Управляемые кукловодами с помощью стержней красочные силуэты фигур из кожи или бумаги проецируются на тонкий полупрозрачный тканевый экран с помощью задней подсветки.

Сложный спектакль ставится труппой из семи-девяти артистов, а простой — всего два человека.

Один кукольник манипулировал теневыми марионетками, рассказывая и поя. Другой будет играть на нескольких традиционных китайских музыкальных инструментах, таких как эрху или двухструнная скрипка, бамбуковая флейта, барабан, гонги, тарелки и суона или китайский двойной тростниковый рожок. Иногда можно было помочь, перемещая источник света для создания специальных театральных эффектов.

БЛЕСК

И, несмотря на свое царственное происхождение, теневое кукольное искусство вскоре стало народным искусством из-за его простого и портативного реквизита и, как правило, ночных представлений.

Во времена династий Сун (960-1279) и династии Мин (1368-1644) театр теней стал очень популярен по всей стране. И, несмотря на свое царственное происхождение, театр теней вскоре стал народным искусством из-за его простого и портативного реквизита и, как правило, ночных представлений.

Он был особенно подходящим для фермеров и рабочих, которые хотели бы насладиться драматическим представлением после тяжелого рабочего дня.

Он также подходил для выступлений в военных городках и отдаленных деревнях.

Начиная с 13-го века, китайское теневое кукольное искусство постепенно распространилось в Персию, Аравию, Турцию, Великобританию, Францию, Германию, Италию, Россию, а также в Сиам (сегодняшний Таиланд), Бирму (Мьянму), Малайский архипелаг и Японию. Монгольские солдаты в экспедиционных миссиях или западные миссионеры в Китае возвращаются домой или через древний Шелковый путь и торговлю.

Сообщалось, что представления китайского театра теней в Париже и Марселе покорили зрителей и сделали кукольные спектакли теней известными во многих европейских странах.

Теневые куклы — это не только реквизит, но и вид искусства.

Сначала их делали из бумаги, а позже из шкур ослов, волов и других животных. Отсюда китайское название кукольного театра стало pi ying xi , что дословно переводится как «игра с кожаными тенями».

Сложные этапы изготовления фигуры

Процесс изготовления теневой марионетки сложен и требует хорошо обученных навыков и опыта.

Для изготовления одной фигуры может потребоваться до 24 шагов и более 3000 разрезов.

Сначала ремесленники или художники попытаются найти подходящие шкуры, которые будут погружены и очищены в воду не менее чем на три дня. Затем они использовали либо ножи, либо химикаты для обработки шкур, чтобы превратить их в тонкие и полупрозрачные листы.

После того, как обработанные шкуры высушены и готовы, ремесленники начинают рисовать, а затем вырезают из шкуры теневую фигуру. Чаще всего они используют метод резьбы по камеям, но иногда применяют и глубокую резьбу.

Мужская фигура обычно имеет большую квадратную голову, а женская фигура имеет меньшую голову и тонкое лицо.

Мужскую одежду часто украшают изображениями дракона, тигра, воды и облака, а женские прически и платья – изображениями цветов, травы, облаков и феникса.

Черты лица теневых фигур также стереотипны. У героев всегда большие глаза и прямой нос, а у злодеев все наоборот, маленькие глаза, выпуклый лоб и отвисшие рты.

Голова, туловище и конечности теневой фигуры вырезаны отдельно, а затем соединены нитью, чтобы кукольник мог манипулировать марионеткой, чтобы совершать всевозможные движения. Теневая фигура может иметь до двух десятков подвижных суставов.

Следующий шаг — раскрашивание. Цвета, используемые для рисования теневой фигуры, в основном красные, желтые, синие, зеленые и черные, настолько яркие и прозрачные, насколько это возможно. Также есть цветовой код для теневых фигур: красная маска, представляющая королевскую власть и храбрость, черная маска для честности и беспристрастности и белая маска для лукавства и предательства.

После покраски теневых марионеток кладут на подогретые тарелки или гладят, чтобы они «пропотели» или высохли, чтобы краска впиталась в шкуру и осталась.

Сюжеты китайского театра теней взяты из народных сказок, сказок, легенд и классических романов. Но они часто сильно преувеличены и драматизированы в теневых кукольных представлениях с громкой музыкой и пронзительным пением.

Несмотря на то, что китайские театры теней по-прежнему популярны среди детей, они сталкиваются со многими проблемами, такими как меняющиеся вкусы зрителей, стремительный городской образ жизни и вторжение электронных развлечений.

Однако правительства всех уровней прилагают огромные усилия для поддержки и сохранения этого древнего вида исполнительского искусства.

В 2006 году центральное правительство включило китайский театр теней в первый в стране Национальный список нематериального культурного наследия.

В 2011 году ЮНЕСКО также внесла его в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества, заявив, что он «передает информацию, такую ​​как культурная история, социальные верования, устные традиции и местные обычаи», а также «распространяет знания, способствует культурному наследию». ценит и развлекает общество, особенно молодежь.

«Красные ворота: Полин Бентон и Китайский театр теней» уже открыты!

Новая выставка Института Балларда Красные ворота: Полин Бентон и Китайский театр теней в Соединенных Штатах Theater Works теперь открыт по пятницам, субботам и воскресеньям с 12 до 17 часов.м.

Полин Бентон была одним из революционных новаторов американского кукольного искусства в начале 20 века; но вместо того, чтобы создавать свои собственные куклы в западном стиле, Бентон привезла представление китайского театра теней в Соединенные Штаты в 1920-х и 30-х годах — одно из первых кросс-культурных представлений китайского исполнительского искусства для американской публики. Red Gate Shadow Players Бентона выступали по всей стране как для популярной, так и для эксклюзивной публики, представляя собственную особую гибридную версию китайских теней Бентона публике, незнакомой с китайской культурой.

 

На выставке «Красные ворота » представлены классические китайские теневые фигуры конца 19-го и начала 20-го веков, а также фигуры, заказанные Бентоном пекинским мастерам теневых кукол в 1930-х годах, изображающие не только традиционные персонажи и сцены, но и современную китайскую жизнь и изображения из популярных американских детских книг. Многочисленные фотографии Бентон и ее работы свидетельствуют о том, как эта необычайно одаренная женщина создала современные связи с культурой китайского театра теней, влияя на курс кукольного искусства в Соединенных Штатах и ​​по сей день.На выставке также представлены видеозаписи классической версии «Белая змея » Бентона, а также практические зоны, где посетители музея могут опробовать традиционные и современные приемы театра теней.

Полин Бентон была выдающимся пионером в передаче глобальной культуры в США, а Красные ворота: Полин Бентон и Китайский театр теней в Соединенных Штатах  знаменует собой первую обширную выставку и обзор ее работ. Выставка будет открыта до 16 декабря 2012 года.


Метод моделирования и анимации теневой кукольной фигуры

  • Аллен, Б., Курлесс, Б., Попович, Б., 2003. Пространство форм человеческого тела: реконструкция и параметризация по сканированию диапазона. ACM Trans. График , 22 (3): 587–594. [doi:10.1145/882262.882311]

    Статья Google ученый

  • Чен, Т.К., 2014 г. Пример программы цифровых архивов: развитие цифровых теней на Тайване. Междунар. Дж. Человек. Arts Comput ., 8 (дополнение): 38–48. [doi:10.3366/ijhac.2014.0098]

    Статья Google ученый

  • Каррелл, Д., 2008. Куклы теней и игра теней. Кровуд Пресс, Великобритания.

    Google ученый

  • Деккер Л., Хан С., Уэст Э., и др. , 1998. Модели для понимания трехмерной формы человеческого тела. проц. Междунар. конф.по компьютерному зрению, стр. 65–74.

    Google ученый

  • Деккер Л., Доурос И., Бустон Б.Ф., и др. , 1999. Создание символической информации для трехмерного моделирования человеческого тела на основе данных о дальности. проц. 2-й междунар. конф. по трехмерному цифровому изображению и моделированию, стр. 388–397. [doi:10.1109/IM.1999.805369]

    Google ученый

  • Гейзен Г.Р., Мейсон С.П., Хьюстон В.Л., и др., 1995. Автоматическое обнаружение, идентификация и регистрация анатомических ориентиров. проц. Ежегодное собрание Общества человеческого фактора и эргономики, стр. 750–753. [дои: 10.1177/154193129503

    7]

    Google ученый

  • Гани Д.А., 2011а. Исследование элементов визуализации движения техники игры теней и компьютерной графики (CGI) в Ваянг Кулит Келантан. Междунар. Дж. Вычисл. График Анимат. , 1 (1):1–11.

    MathSciNet Google ученый

  • Гани Д.А., 2011b. Wayang Kulit: ригинг цифровых кукольных персонажей с использованием языка Maya MEL. проц. 4-й междунар. конф. по моделированию, симуляции и прикладной оптимизации, стр. 1–5. [doi:10.1109/ICMSAO.2011.5775499]

    Google ученый

  • Головинский А., Фанхаузер Т., 2008. Рандомизированные разрезы для анализа трехмерной сетки. ACM Trans.График ., 27 (5), статья 145. [doi:10.1145/1409060.1409098]

    Google ученый

  • Гутьеррес М., Гарсия-Рохас А., Тальманн Д., и др. , 2007. Онтология виртуальных людей. Виз. вычисл. , 23 (3): 207–218. [doi:10.1007/s00371-006-0093-4]

    Статья Google ученый

  • Хелд Р.Т., Гупта А., Курлесс Б., и др. , 2012. 3D-кукольный театр: интерфейс на основе Kinect для 3D-анимации. УИСТ, стр. 423–434.

    Google ученый

  • Джерниган Д.К., Чансаванг А., Мартин-Ралл Х., и др. , 2013. Эстетические возможности: компьютерная анимация и кукольный театр Ваянг Кулит. Анимат. Практика. Технологический продукт ., 3 (1–2):195–217. [doi:10.1386/ap3.3.1-2.195_1]

    Статья Google ученый

  • Калогеракис Э., Hertzmann, A., Singh, K., 2010. Изучение сегментации и маркировки 3D-сетки. ACM Trans. График ., 29 (4), Статья 102. [doi:10.1145/1778765.1778839]

    Google ученый

  • Кац, С., Таль, А., 2003. Декомпозиция иерархической сетки с использованием нечеткой кластеризации и разрезов. ACM Trans. График , 22 (3): 954–961. [doi:10.1145/882262.882369]

    Статья Google ученый

  • Кац С., Лейфман, Г., Таль, А., 2005. Сегментация сетки с использованием характерных точек и извлечения ядра. Виз. Вычислительный ., 21 (8–10):649–658. [doi:10.1007/s00371-005-0344-9]

    Статья Google ученый

  • Каван Л., Доббин С., Коллинз С., и др. , 2008. Polypostors: 2D-полигональные импостеры для 3D-толпы. проц. Симп. по интерактивной 3D-графике и играм, стр. 149–155. [дои: 10.1145/1342250.1342273]

    Google ученый

  • Лам Т.К., Талиб, А.З., Осман, Массачусетс, 2008. Визуальное моделирование в реальном времени и интерактивная анимация кукол, играющих с тенями, с использованием OpenGL. Всемирная академия наук. науч. англ. Технол ., 21 :212–218.

    Google ученый

  • Леварк, Э.А., Нурре, Дж.Х., 1998. Автоматизированная фудициальная маркировка данных человеческого тела. проц. SPIE, стр. 82–89. [дои: 10.1117/12.302440]

    Google ученый

  • Ли, К., Hua, Q.Y., Feng, J., et al. , 2011. Проектирование и внедрение интерактивной цифровой системы имитации теней. проц. Междунар. конф. по электрике и электронике, стр. 187–194. [дои: 10.1007/978-3-642-21762-3_24]

    Google ученый

  • Li, T.Y., Hsu, S.W., 2007. Авторский инструмент для создания анимации игры теней с использованием методов планирования движения. Междунар. Дж. Иннов. вычисл. Сообщить. Контр ., 3 (6Б):1601–1612.

    Google ученый

  • Лю, Дж. Л., 1988. Китайские кукольные спектакли теней. Издательство Morning Glory, Китай (на китайском языке).

    Google ученый

  • Матуски, П., 1994. Малазийская игра теней и музыка: преемственность устной традиции. Монографии по социальным наукам Юго-Восточной Азии. Издательство Оксфордского университета, Куала-Лумпур.

    Google ученый

  • МакГенри, К., Bajcsy, P., 2008. Обзор содержимого 3D-данных, форматов файлов и средств просмотра. Технический отчет, Национальный центр суперкомпьютерных приложений, Урбана, США.

    Google ученый

  • Морс, Л., 2013. Кукольный театр теней в Малайзии: исследование Ваянга Кулита со сценариями спектаклей и кукольными рисунками. Театр. J. , 65 (1): 137–138.

    Артикул Google ученый

  • Мортара, М., Патане, Г., Спаньоло, М., 2006. От геометрических к семантическим моделям человеческого тела. Вычисл. График , 30 (2): 185–196. [doi:10.1016/j.cag.2006.01.024]

    Статья Google ученый

  • Нурре, Дж. Х., 1997. Обнаружение ориентиров на данных сканирования человеческого тела. проц. Междунар. конф. о последних достижениях в области трехмерного цифрового изображения и моделирования, стр. 289–295. [doi:10.1109/IM.1997.603878]

    Google ученый

  • Нурре Дж.H., Connor, J., Lewark, E.A., et al. , 2000. О сегментации данных трехмерного сканирования человеческого тела. IEEE Trans. Мед. Изображение , 19 (8): 787–797. [doi:10.1109/42.876304]

    Статья Google ученый

  • Салий, Х.Дж., 1982. Игра теней и другие истории. Хайнеманн Азия, Сингапур.

    Google ученый

  • Шапира Л., Shamir, A., Cohen-Or, D., 2008. Согласованное разделение сетки и скелетирование с использованием функции диаметра формы. Виз. вычисл. , 24 (4): 249–259. [doi:10.1007/s00371-007-0197-5]

    Статья Google ученый

  • Симари П., Новрузезахрай Д., Калогеракис Э., и др. , 2009. Сегментация и маркировка многоцелевой формы. Вычисл. График Форум , 28 (5): 1415–1425.[doi:10.1111/j.1467-8659.2009.01518.x]

    Статья Google ученый

  • Скипитарес Т., 2013. Новая эстетика индийского кукольного искусства. PAJ , 35 (3): 61–68. [дои: 10.1162/PAJJ_a_00162]

    Google ученый

  • Талиб А.З., Осман М.А., Тан К.Л., и др. , 2012. Дизайн и разработка интерактивного виртуального кукольного спектакля теней.проц. 2-й междунар. конф. по искусству и технологиям, стр. 118–126. [дои: 10.1007/978-3-642-33329-3_14]

    Google ученый

  • Тилли, А.Р., 1993. Мера мужчины и женщины: человеческий фактор в дизайне. Библиотека дизайна Уитни, Нью-Йорк.

    Google ученый

  • ван Несс, Э., Правирохарджо, С., 1981. Яванский ваянг кулит: введение. Издательство Оксфордского университета, США.

    Google ученый

  • Ван, К.CL, Chang, TKK, Yuen, MMF, 2003. От данных лазерного сканирования до модели человека: система, основанная на концепции нечеткой логики. Вычислительная помощь. Дес. , 35 (3): 241–253. [doi:10.1016/S0010-4485(01)00209-3]

    Статья Google ученый

  • Wang, IC, 2013. Глобализация и театральные представления в Азии. CLCWeb: Сравнить. Литр. Культ ., 15 (2), Статья 22. [doi:10.7771/1481-4374.2234]

    Google ученый

  • Верги, Н., Xiao, YJ, Siebert, JP, 2006. Функциональная сегментация сканирования человеческого тела в произвольных позах. IEEE Trans. Сист. Человек Киберн. В , 36 (1): 153–165. [doi:10.1109/TSMCB.2005.854503]

    Статья Google ученый

  • Вурер, С., Бен Азуз, З., Шу, К., 2010. Полуавтоматическое прогнозирование ориентиров на моделях человека в различных позах. проц. Канадская конф. о компьютерном и роботизированном зрении, стр. 136–142. [дои: 10.1109/CRV.2010.25]

    Google ученый

  • Чжан, Х., Сонг, Ю.Х., Чен, З., и др. , 2012. Китайский театр теней с интерактивным интерфейсом с использованием сенсора Kinect. проц. Компьютерное зрение, стр.

  • admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.