Фигуры театр теней: Театр теней руки

Театр теней + набор персонажей «Русские сказки»

Бесплатная доставка

Надежный продавец

2 Отзыва Написать отзыв

Задать вопрос продавцу

Написать отзыв

5,500 Р

+ набор теневых героев «Груффало» : (+600 Р)

+ набор теневых героев «Динозавры» : (+600 Р)

+ набор теневых героев «Принцесса и Рыцарь» :

(+600 Р)

+ набор теневых героев «Новый год» : (+600 Р)

+ набор теневых героев «Рождественский Вертеп» :

(+600 Р)

+ пять доп наборов теневых персонажей : (+2,500 Р)

Функция кукольного театра : (+4,300 Р)

+ ширма с кулисами и 10 деревянных фигурок

Тула (221 Продажa)

Наличие: 6 шт.

Кол-во:

  • Описание
  • Все товары продавца
  • Доставка и оплата
  • Как купить
  • Отзывы
  • Правила магазина
  • Видео к товару

Ширма для театра теней сделана из натурального дерева (ольха). Экран для театра теней — мягкий матовый пластик. 

Комплектация:

— ширма+сцена

— буковые палочки для управления персонажами

— подставка под телефон (для освещения)

— 26 персонажей и декораций (набор «Русские сказки»)

— брошюра с текстами, 10 сказок

Функция кукольного театра.

При выборе этой функции в комплект театра будет добавлена ширма с кулисами и 11 деревянных фигурок (медведь, волк, лиса, заяц, петух, лягушка, мышка, кот, домик, дерево 2шт).

Дополнительные наборы теневых персонажей:

  • Динозавры (11 фигурок)
  • Принцесса и Рыцарь (10 фигурок)
  • Новый год (12 фигурок)
  • Рождественский Вертеп (13 фигурок)
  • Груффало (10 фигурок)

__________________

Сроки отправки и доставки:

* отправка в течении 2-х рабочих дней

Доставка по центральной части России занимает 3-5 дней. 

________________________________________

Сроки доставки, условия обмена и возврата.

Доставка осуществляется в ПВЗ СДЭК. Если поблизости к вам нет ПВЗ СДЭК, мы отправим заказ Почтой России. 

Претензии по браку или ошибкам в комплектации принимаются в течении 7 дней с момента получения заказа. Обмен бракованного товара за счет продавца.

Возврат товара надлежащего качества в течении 7 дней с момента получения заказа. В этом случае с покупателя удерживается стоимость доставки и обратной пересылки (600 руб).

Доставка России до ближайшего к вам пункта ТК  СДЭК или курьером до двери. Если в вашем регионе не доступна доставка ТК СДЭК, заказ будет отправлен Почтой России.

Если на товаре указано «Бесплатная доставка», — товар будет доставлен в пункт выдачи СДЭК или почтовое отделение (если доставка СДЭК не возможна).

Заказы с весом более 40 кг или больших габаритов доставляем транспортными компаниями.

Если вам понравился товар, вы легко можете его купить.

  • положите товар в корзину
  • перейдите в оформление заказа
  • укажите свои контактные данные, адрес и способ доставки
  • владелец магазина свяжется с вами по указанному номеру телефона и подтвердит заказ

Оплата производится по договоренности с магазином выбранным вами способом. У магазинов с оплатой онлайн оплата происходит на сайте.

Удачных покупок!

Срок подтверждения/ оплаты заказа покупателем:

Срок и условия обмена и возврата товаров: Если вы получили товар не надлежащего качества, мы обменяем его. Расходы по обмену берёт на себя продавец.

Условия оплаты и предоплаты заказа: Мы может попросить вас отправить предоплату за индивидуальный заказ.

Сроки и условия отправки заказа: Ваш заказ будет отправлен в течении пяти рабочих дней, если он имеется в наличии. Если товар изготавливается на заказ, сроки отправки могут быть увеличены до 30 рабочих дней. В период с 1 ноября по 15 января возможен отдельный график отправки заказов.

Какие товары не подлежат возврату и обмену:

Товары изготовленные на заказ возврату не подлежат.

Иные правила:

Книга «Театр теней на стене. 3—12 лет. 50 фигур из пальцев»

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература. Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Театр теней | Всемирная энциклопедия кукольного искусства

Здесь мы проводим различие между традиционным театром теней и современными формами. Первый зародился в Азии (в Китае, Индии и Индонезии, распространившись в Среднюю Азию, Ближний Восток и Северную Африку) и продолжается до настоящего времени, хотя и сокращается. Завезенная в Европу в 17 веке, форма была обновлена ​​и переосмыслена в 20 веке.

Традиционный театр теней

Когда и где впервые появился театр теней — это вопрос, по которому специалисты расходятся во мнениях, особенно в отношении [Индии] и [Индонезии], где театр теней имеет культурные и религиозные черты. Кожаные куклы, изысканно украшенные, используются в театре теней, который стал известен во всем мире и представлен во многих музеях.

Театр теней в Юго-Восточной Азии

Азиатские театры теней, задокументированные на протяжении тысячелетия, разнообразны по географическому, религиозному и культурному происхождению. В [ wayang ] kulit purwa на Яве (см. [Индонезия]) используются замысловато перфорированные и раскрашенные непрозрачные фигуры, которые исполняет один кукловод по имени [ dalang ] (яванский: dhalang ) в сопровождении Оркестр гонг (гамелан), представляющий [ Махабхарата ] и [ Рамаяна ] истории . Wayang kulit Banjar с Калимантана и wayang kulit betwai с Западной Явы играют в один и тот же репертуар. Балийский wayang parwa использует более простые, но похожие фигуры для историй Mahabharata , сопровождаемых четырьмя металлофонами гендер . wayang sasak с соседнего острова Ломбок рассказывает истории о дяде пророка Мухаммеда, Амире Хамзе. Сопоставимые жанры представляют различные истории из Рамаяна ( ваянг Рамаяна , на Бали), к сказкам о Панджи, принце Восточной Явы и местным хроникам ( ваянг гедог , на Яве).

Филиппинские теневые фигуры были отмечены в 19 веке, но вымерли до возрождения в 20 веке (см. [Филиппины]). Wayang kulit широко использовался в районе восточного побережья [Малайзии], где можно найти редкий сейчас wayang jawa (стиль, основанный на яванском wayang kulit purwa ) и wayang siam of Kelantan, в котором представлены историй Рамаяны . С келантанским искусством связан [Таиланд] nang talung/nang daloong , который встречается среди носителей тайского и лаосского языков. Куклы полупрозрачны и окрашены, возможно, из-за китайского влияния. Современные сказки в значительной степени вытеснили традиционный [репертуар]. В [Камбодже] аянг или нанг сбек тач соответствует нанг талунг . Жанр больших придворных кукол Таиланда ( nang yai ) и камбоджийский аналог ( nang sbek thom ) используют непрозрачные фигуры размером примерно 1 х 1,3 метра, которые танцуют несколько кукловодов, двигающихся в стиле придворных масок [танец], чтобы представить в основном репертуар Ramayana , распеваемый рассказчиком.

Театр теней в Китае и Индии

Маленькая полупрозрачная цветная кукла yingxi встречается во многих провинциях [Китай], включая Шэньси, Луаньчжоу, Шаньдун, Сычуань, Ханьчжоу, Хунань, Чаочжоу, а также в Тайвань. Фигурами управляют с помощью стержней, но в отличие от индо-малайских фигур, где основной стержень проходит через середину фигуры, как позвоночник, и удерживается рукой кукловода снизу, 9У 0015 yingxi главный стержень прикреплен к шее, а фигуры прижаты к экрану, при этом этот шейный стержень удерживается перпендикулярно экрану. Это дает марионетке большую акробатическую гибкость при перевороте, плавно имитируя эффектные подвиги обученных военному делу танцоров китайской оперы.

[ karagöz ] исламского мира (см. [Турция]) могут быть связаны с китайскими тенями через миграции на запад или из [Индии] через перемещение отверженных цыганских группировок на север, хотя некоторые утверждают, что это местное изобретение. Индийские театры могут использовать непрозрачные фигуры, такие как [ ravanachhaya ] из Ориссы и [ tolpava koothu ] из Кералы, оба из которых рассказывают Рамаяны историй. Полупрозрачные куклы можно найти в миниатюре Махараштры [ чамдьяча бахулья ], в Карнатаке [ тогалу гомбейата ] и в Андхра-Прадеше [ tolu bommalata ], а также в родственном театре Тамил Наду, [ 0.01 bommalatam ] Последние два используют фигуры 0,90 х 1,5 метра и труппу из нескольких человек во главе с рассказчиком, чтобы рассказывать истории из Рамаяна , Махабхарата и Пураны .

Хотя к обобщениям следует относиться с осторожностью, некоторые идеи исходят из некоторых фундаментальных принципов искусства

Смерть и театр теней

Театр теней [Азии] в своем прагматическом и мифическом измерениях имеет связь со смертью . Кукла сделана из шкуры: в Китае использовали козлиную и ослиную шкуру, в Юго-Восточной Азии – буйволиную, в Индии – козлиную или буйволиную. Снятие шкуры, соскабливание и растягивание шкуры непосредственно вовлекают производителя в вопросы смерти и трансформации. К некоторым куклам предъявлялись особые требования: например, фигурка кхмерского аскета Преа Муни Эйси, которая должна была быть сделана из шкуры медведя или пантеры. Медитация может быть предпринята перед созданием конкретных важных фигур, таких как Древо Жизни или главная кукла-бог-клоун на Яве или Бали (см. [Индонезия]).

Реальность марионетки, возникшей из смерти и реконструированной в прекрасную фигуру, напоминает нам об иконическом процессе смерти и реконфигурации, связанном с духовными видениями. Возьмем, к примеру, китайскую легенду о том, что театр теней был создан, чтобы позволить императору Уди (годы правления 140–86 до н. э.) пообщаться со своей умершей возлюбленной. Или что театр karagöz в Турции был создан, чтобы вернуть к жизни двух клоунов, Карагоза и Хадживата, казненных во время работы над мечетью Бурсы. Хотя эти истории нельзя принять как историческую действительность, они показывают закономерность. Театр теней концептуализируется как искусство, пересекающее границы, из которых смерть вызывает наибольшее недоумение. И практичность создания марионеток, и мифы о материализации голосов теневого мира могут помочь объяснить, почему театр теней в различных азиатских странах выполняет экзорцистическую функцию.

В Южном Китае важным эпизодом, с которым мы сталкиваемся, является история Мулянь цзюму (Мулиан спасает свою мать [из ада]). На Яве у нас есть Мурвакала (Происхождение Калы), история демона Кала (Время), которому верховный бог Сива ([Шива]) разрешил есть людей, но, заказав историю происхождения Калы, люди могут быть изгнаны и освобождены от его проклятия. На Бали мы находим как историю Калы, так и историю Бхима Суварги , о герое Бхиме, который отправляется в ад, чтобы освободить своих родителей от властителя смерти. Хотя эти истории очень специфичны и не представляют собой целое, они помогают усилить ауру тайны, которая омрачает искусство.

Визуализация и миниатюризация

Театр теней — это искусство, которое сворачивает мир из трех измерений в два. Точное воспроизведение реального мало интересовало создателей этого жанра. Сплющенная плоскость свитка с изображением или фризы храмов иконографически имеют гораздо больше общего с практикой теневого кукловода. Действительно, нам иногда часто говорят, что картина [рассказчик] (часто буддийский священник) является предшественником кукловода — в Южном Китае театр теней ассоциируется со странствующими буддийскими священниками, чьи свитки ( pien ) о муках ада, напугавших людей до хорошего поведения. На стенах индуистско-буддийских храмов Восточной Явы мы видим эпизоды, расположенные панель за панелью таким образом, что это напоминает нам современный балийский кукольный театр. На стенах тайских храмов мы видим картины в стиле нанг яй , театра теней двора. Если мы обойдем Ангкор-Ват, мы обнаружим эпизоды, в которых танцуют марионетки (или представлены актерами в масках). В Индонезии wayang beber , театр свитков, считается предшественником wayang kulit , искусствоведы говорят, что он был создан wali , исламскими святыми. Театр теней берет плоскость изображения стены храма или свитка с изображением. Он уменьшает размеры и позволяет фигурам двигаться, вырезая символы. Через кукольный театр повествование об эпических историях религии может разыгрываться в деревне верующего. В кукольном экране всегда работает миниатюризация, но сказка еще сохраняет мистическое впечатление. Куклы могут внезапно вырасти или мгновенно исчезнуть. Эпические истории сжаты в плоские переносные фигурки, которые можно легко переносить и относительно легко представлять небольшой группе.

Инверсия и «негативное» мышление

Процесс создания и манипулирования требует негативного мышления. При конструировании кукол вырезанная часть является наиболее важной. То, что зритель видит как белое лицо или выделенный рисунок одежды, является недостающей частью фигуры. Точно так же в [манипулировании] ясность и наименьший размер фигуры достигаются, когда фигура находится близко к экрану. Когда манипулятор притягивает фигуру к себе к источнику света, фигура заполняет экран. Несмотря на то, что техника быстро осваивается, она остается вызывающей воспоминания. То, что кукольник видит как действительность, в некотором роде противоположно тому, что переживает зритель. Фигурки могут быстро исчезать или превращения одной куклы в другую происходят ловко. Это создает устойчивую метафору театра теней. Кукольник видит реальность, а зрители переживают майя (иллюзия). Как говорит поэт яванской поэмы Арджуна Виваха 9-го века, основанной на Махабхарате , зрители: «Не осознайте, что магические галлюцинации, которые они видят, нереальны».

В Азии широко распространена метафора марионетки как существа и кукловода как бога. Эстетика театра теней позволяет одному человеку или небольшой группе представить через свет и двухмерные фигуры обширную игру космических и божественных сил, призвать великих героев-предков и привести нас к смерти. и демоническое. Кукольник/рассказчик, рассказывающий историю, могущественный – «бог» марионеток. Исполнитель шоу теней, благодаря своей способности видеть изнанку жизни, имеет доступ к таинственным и скрытым процессам. Микрокосм, представленный на рисунках, открывает его более крупным силам макрокосма.

Рассказы о другом

Истории для традиционного театра теней разнообразны, но это правда, что театр теней — это среда, которая способствует необычному. Таким образом, мы часто находим повествования, в которых встречаются божественное, демоническое и животное. Теневой экран легко вмещает плавающих богов или великого героя-обезьяны [Ханумана], когда он прыгает через широкий океан. Это позволяет демонам прыгать с земли или увеличиваться в размерах. Мир теней материализует мечты и позволяет своим героям летать в другие миры. Истории, глубоко связанные с теневым жанром, часто являются повествованиями, пересекающими границы. Рамаяна , которая преобладает в Индии и Юго-Восточной Азии, часто изображает обезьяну Ханумана. В Китае театр может представить любую из отечественных ( wen ) или военных ( wu ) пьес, представленных в региональной опере. Но популярность романа середины 16-го века « Xiyou ji » или « Journey to the West », в котором [Король обезьян] (Сунь Укун) помогает своему наставнику-монаху получить буддийские тексты из Индии, а также рассказы о змеиные дамы ( Белая змея ) или даосские бессмертные часто подчеркиваются. Эти нарративы существуют и в других китайских жанрах, но царство теней особенно способствует материализации этих нарративов.

Религии, культуры и театр теней

Театр теней в Азии распространен не повсеместно. Кажется, лучше всего он процветает там, где культура/религия приспосабливаются к сложности. Тени движутся, изгибаются и искажаются, когда наш источник света (солнце) путешествует по небу. Облака сливаются в тела, а сама земля становится огромным экраном, на котором мы можем видеть проекции, исходящие от сил, движущихся позади Вселенной, которые мы интуитивно ощущаем, но никогда не можем полностью познать. Варианты религии, которым удобнее всего рассматривать тайны, загадки и инверсии как путь к пониманию, находят кукольный театр теней удобным дополнением. Это искусство не ограничивается какой-либо конкретной религией или культурой, но оно могло быть связано с такими историями, как Рамаяна , Махабхарата или Путешествие на Запад . Как техника, она, похоже, подошла суфийским мистикам, сделав искусство сильным в Индонезии и Малайзии. Даосизм и тантрический буддизм в Китае поддержали его. Индуизм в Индии тоже подходил. Кукольник, разыгрывающий космические истории на простом экране, является одновременно богом и демоном и может спасти предков и живых благодаря своим лиминальным силам в качестве повелителя теней, переживающего невидимую реальность, затененную нашим материальным миром.

Современные кукловоды, обученные в городских условиях, создают постановки по всей Азии. Их работа может заимствовать западные теневые технологии, использовать традиционные модели или комбинировать и то, и другое, чтобы рассказывать новые истории инновационным способом. Например, группа Шри Раманджанея Тогалу Бомбе Мела из штата Карнатака, Индия, под руководством мастера togalu gombeyata Беллагаллу Вееранна делает постановку о Ганди (Сингх, 1999), истории движения за независимость в Индонезии показаны в wayang suluh . , и ответы на террористический акт на Бали в 2001 году являются частью Ваянг Дасанама Керта (Седана 2005). В Китае современные компании создают новые произведения с галогенным освещением или несколькими экранами, такие как [Tangshan Shadow Puppet Troupet], The Crane и Tortoise , или производство [Hunan Puppet and Shadow Troupe] Танцы с волками. Азиатский театр теней — старый, новый и постоянно развивающийся. Практикующие могут быть исламскими, индуистскими, буддистскими или коммунистическими социалистами. Они варьируются от традиционных мастеров до традиционно обученных художников, занимающихся модернизацией, до современных мастеров цифровых медиа, использующих экспериментальные формы и сотрудничающих с американцами, европейцами, другими азиатами или латиноамериканцами для создания новых и вызывающих воспоминания работ.

Современный театр теней

Крупные центры современного театра теней расположены в Европе, Северной Америке, Японии и Австралии, а новые постановки можно увидеть в Корее, Китае, Южной и Юго-Восточной Азии. Он принимает три формы: использование фигур и предметов (обычное), голых рук (см. [Тени рук], также называемое Ombromanie , редко) и тени тел исполнителей (см. [Тени тела], становится все более популярным).

В отличие от традиционного или современного театра теней в Азии, западный театр теней не особенно известен. Только в 17-м и 18-м веках театр теней был завезен в [Европу] из Азии, где он, кажется, зародился. Вероятно, он распространился по торговым путям из Азии на Ближний Восток: он был известен в 11 веке в Аравии, а к 12 веку развился в [Египте]. Хетти Пэрл предполагает, что китайский театр теней попал в [Турцию] через Персию (см. [Иран]). Впоследствии он стал известен в [Греции], [Румынии], Югославии и южной [Италии]. Итальянские артисты пронесли его через Альпы в [Францию], [Германию] и Англию (см. [Великобританию]), начиная с 17 века. Отсутствие признания в Европе до 20 века можно объяснить преобладающей философией. Паназиатское мировоззрение, которое ценит сон, медитацию, спиритуализм и трансцендентальные способы видения, а также разум, было чуждо европейскому рационализму.

Нематериальность и эфемерность тени, находящейся между мечтой и реальностью, тень могла только беспокоить западное мышление, нуждавшееся в осязаемом физическом носителе. Европейцам гораздо удобнее использовать трехмерные [марионетки на нитках] и [марионетки в перчатках]. За заметным исключением театра [Серафина], французского главного шоумена «Ombres Chinoises» (1770 г. ) и [Le Chat Noir] (Черная кошка) [кабаре] (1887 г.) во Франции, а в 20 веке , [Schwabinger Schattenspiele] (Театр теней в Швабинге) Отто Кремера и [Лотте Райнигер] в Германии, работа [Яна Малика] в Чехословакии и работа Франса стер Гаста в [Нидерланды], театр теней не рассматривался как искусство само по себе в Европе. В лучшем случае это был очень натуралистичный театр простых силуэтов, вырезанных из картона и спроецированных на прямоугольный экран, дающий представление большой простоты без реальных возможностей для развития. Ситуация изменилась в 1970-х и 1980-х годов. Одновременно в ряде стран возникли новые формы театра теней, в том числе революционные.

Свет

Выделяются три фигуры: физик Рудольф Штоссель из Швейцарии, Люк Аморос из Франции и Фабрицио Монтекки из Италии. Относительно независимо друг от друга эти трое художников экспериментировали с техникой использования галогенных ламп, которые были разработаны в США в 1958 году.

Преимущество этой лампы для театра теней заключалось в том, что она была источником света, открывающим новые возможности для этого искусства. В то время как в прошлом из-за рассеянного света теневой кукольник должен был манипулировать фигурами прямо на экране, чтобы получить отчетливую и четкую тень, галогенная лампа позволяла кукольнику отодвигать куклу от экрана и манипулировать ею. все пространство за экраном без потери четкости тени. В зависимости от расстояния до лампы фигура могла казаться большой, как великан, или маленькой, как карлик. Во-вторых, дополнительная разработка переносных галогенных ламп позволила художнику в любой момент изменить рисунок. Этот прием требовал концентрации со стороны исполнителя, но позволял ему создавать новые тени по ходу представления, что приводило к усилению выразительности. Благодаря галогенной лампе двухмерный характер театра теней был вытеснен: можно было ввести третье измерение, и это открытие имело важное значение для придания театру нового динамизма.

Такие новые возможности стимулировали западных художников и побуждали их к дальнейшим экспериментам. Все возможные источники света со временем были тщательно изучены. Помимо галогенной лампы, художники экспериментировали со всевозможными источниками: кинопроекторами, диапозитивами, верхним освещением, вспышками, стробоскопами и свечами.

Ширма

Основная прямоугольная ширма, прикрепленная к раме, которая использовалась сотни лет, уступила место другим геометрическим формам – были исследованы треугольные, трапециевидные, овальные или полукруглые ширмы. В Schattenrisse (Силуэты), швейцарская компания Hansueli Trueb использовала экраны в форме парусов, которые можно было перемещать вперед и назад на колесах во время шоу. Кукольный театр Майнингера (Германия) взял круглую палатку, используя всю ее как проекционную поверхность. Некоторые труппы, такие как театр Ану в Германии, решили проецировать тени на поверхность зданий. Экраны можно было перемещать с помощью веревок и шкивов ([Amoros et Augustin] во Франции, [Teatro Gioco Vita] в Италии), позволяя зрителю увидеть событие с разных сторон. Были проведены и другие эксперименты с размером экрана: в Японии игра теней ( Kageboushi , что переводится как теневая фигура или силуэт) использовали огромные экраны размером 5 х 10 метров, в то время как другие предпочитали маленькие экраны, растянутые, например, на кушетке, как в случае с немецкой труппой Figurentheater Paradox.

Кроме того, художники преодолели еще одно препятствие — идею экрана как постоянного барьера между публикой и исполнителями, препятствующего контакту. Самым простым решением было сделать так, чтобы манипуляторы играли перед экраном, а не за ним (играли под открытым небом). Экраны можно было перемещать с помощью веревок и блоков (Amoros и Augustin во Франции, Teatro Gioco Vita в Италии), позволяя зрителю видеть действие спереди. Так, перед экраном на глазах у зрителей начали играть артисты Teatro Gioco Vita и Theater des Schatten (Театр теней). [Дорфттеатр Зимитц] нашел другое, но тоже убедительное решение: показывали тень игрока, пока он манипулировал марионеткой за ширмой.

«Театр Десять» (Россия; ныне [Московский Театр ТЕНб]) и [Кукловоды] (Германия) также отвергали этот физический барьер, чередуясь по бокам, за экраном как тени и спереди как настоящие актеры. Радикально устранив водораздел в конце « Силуэтов », Хансуэли Трюб наткнулся на экран и разорвал его на куски к удивлению публики. [Ларри Рид] из Театра теней в Калифорнии (США) заставлял исполнителей появляться в виде теней, людей, а затем фигур в постоянно уменьшающихся размерах. Китайские театральные работы в Нью-Йорке используют проекции и людей в тандеме, чтобы рассказывать китайские сказки. Обе эти группы активно сотрудничают с компаниями в Азии, делясь своими методами и создавая новые теневые методы, которые затем перерабатываются балийскими, тайваньскими, гонконгскими или японскими группами, с которыми они сотрудничают.

Марионетка

Марионетка также была исследована. Испытывались все возможные материалы: газетная бумага, картон, дерево, металл, ткань, пергамент, проволока и всевозможные синтетические материалы. Современная живопись также оказала влияние на создание марионеток: элегантные и часто простые фигуры иногда уступали место более выразительным формам, таким как фигуры Люка Амороса, [Жан-Пьера Леско], Тадеуша Вежбике и Герты Шеневольф. I Made Moja, сын известного балийского художника, который живет в Сан-Франциско и создает фигуры для Ларри Рида, исследует китайскую технику рисования пейзажей кистью на гелях. Поскольку театр теней и живопись тесно связаны, понятно, что многие теневые актеры пришли из изобразительного искусства.

Духовные корни театра теней

Споры о духовных корнях театра теней не менее важны, чем технические новшества. Этот вопрос был особенно важен для Фабрицио Монтекки из Teatro Gioco Vita, который понял, насколько далеки тени от западного культурного мышления, и указал на тупиковую ситуацию с тем, чтобы быть первым настоящим театром теней в Европе. Он показал, что этот тип шоу удовлетворяет общественную потребность в изображениях, которая позже была удовлетворена открытием фотографии и [фильма]. Это иллюзорное искусство было предшественником этих жанров, но до сих пор оставалось забытым как «антропологическая аномалия в театре». В Corpo sottile (Subtle Body, 1988) Фабрицио Монтекки пытался найти более глубокий смысл в основе элементов театра теней – света, экрана, тела, пространства и самой тени («непонятой и подавленной»). Он вернул искусство на его родной язык. Его освобожденные тени больше, чем просто иллюстрации: они начинают раскрывать свою историю, реальность и логику. Точность идей Монтекки видна и в исполнении таких трупп, как «Театр 3» (Швейцария), «Компани Моссу-Бонте» (Бельгия), «Полярная поэзия» (Германия). Спектакли этих трупп не так далеки от повествовательного театра, но в то же время дают новую жизнь теням, возвращая суггестивную силу и выразительность, из которых рождается этот театр.

На пересечении искусств

Последние тенденции в работе театра теней указывают на то, что он более открыт для других форм искусства. Это развитие очень заметно на Международном фестивале театра теней в Швебиш-Гмюнд, который проводится каждые три года с момента его основания в 1988 году, где обмен между [кино], [опера], драма, пантомима, [музыка], [изобразительное искусство] , [танец] и театр теней полностью выражены (см. [Internationales Schattentheater Zentrum (ISZ)]). Последний также с пользой использовал свои связи с другими формами кукольного театра. Таким образом, мы видим, что многие художники театра теней в Европе за последние четыре десятилетия внесли свой вклад в обновление своего искусства.

Уникальная парящая форма, отличающаяся художественным богатством и динамизмом, театр теней исследует области, нетронутые или игнорируемые другими видами театра. Его сила, несомненно, заключается в представлении мифов, сказок, баллад и других фантастических историй о чудесах. Шоу может быть теплым и в то же время едким. Австралиец [Ричард Брэдшоу] гарантирует, что юмор никогда не забудется. Многие кукольники по всему миру осознали художественные возможности, скрытые в искусстве теней, и обогатили репертуар. Привлекая все большую аудиторию на Западе, а также в Азии и исламском мире, тени, наконец, выходят из тьмы, чтобы найти свет.

Библиография

  • Актуальная сценография . Специальный номер. Техника обслуживания в театре. Le théâtre d’ombres, le théâtre de marionnettes [Технологии на службе театра. Театр теней, Театр кукол. Париж, 1979.
  • Борда, Дени и Фрэнсис Букро. Театры д’Омбрес. История и техника [Театр теней. История и техника. Париж: L’Arche, 1956. [S]
  • .
  • Брэндон, Джеймс. На Золотых Престолах. Три яванские игры с тенями . Кембридж: издательство Гарвардского университета, l970. [S]
  • .
  • Хазнадар, Франсуаза и Шериф. Le Théâtre d’ombres [Театр теней]. Ренн: Дом культуры Ренна, 1975. [S]
  • .
  • Майр, Виктор Х. Живопись и перформанс. Китайское чтение картинок и его индийское Бытие . Гонолулу: ун-т. из Hawaii Press, 1988. [S]
  • .
  • Паэрл, Хетти, Джек Ботерманс и Питер Ван Делфт. Омбре и силуэты [Тени и силуэты]. Париж: Éditions du Chêne/Hachette, 19.79.[С]
  • Печ Тум, Кавел. Сбек Том . Итака (Нью-Йорк): Корнеллская программа Юго-Восточной Азии и ЮНЕСКО, 1995 г. [S]
  • .
  • Ремиз, Жак и Паскаль и Режис Ван де Валле. Du théâtre d’ombres à la lanterne magique [Театр теней в Волшебном фонаре]. Париж: Балланд, 1979. [S]
  • .
  • Седана, я Ньоман. «Театр во времена терроризма: обновление естественной гармонии после бомбардировки Бали через Wayang Kontemporer». Журнал азиатского театра . Том. 22, № 1, январь 2005 г.
  • Сингх, Салил. «Если бы Ганди умел летать. . . Дилеммы и направления в теневом кукольном искусстве Индии». Обзор драмы . Том. 1999, № 43, № 3.
  • Сунарья, Абах. «Происхождение Калы». Транс. Кэти Фоли. Журнал азиатского театра . Январь 2001 г.
  • Théâtres d’ombres et marionnettes dans le monde [Театр теней и марионеток мира]. Каталог выставки. Гренобль: Conseil général de l’Isère, 1994.
  • .
  • Театр омбре, традиции и современность [Театр теней, традиционный и современный]. Шарлевиль-Мезьер/Париж: Международный институт марионеток/L’Harmattan,  1986.
  • Тилакасири, Джаядева. Азиатская игра теней . Ратмалана, Шри-Ланка: Вишва Лекха, 1999. [S]
  • .

Китайские теневые фигуры освещают обширную, редко появляющуюся коллекцию Университета

Выставка ярко раскрашенных и искусно вырезанных фигур из китайского театра теней в Восточноазиатской библиотеке Принстона открывает окно в устойчивую форму искусства, а также китайские религиозные верования, литературу и другие культурные маркеры.

Представленные фигурки являются частью коллекции из более чем 2000 предметов, приобретенных для коллекции Gest в 1920-х годах, но каталогизированных только за последние три года. Их представление публике — результат неожиданного открытия и немалой кропотливой работы местного ученого.

Коллекция десятилетиями не использовалась и хранилась в недоступном месте, и условия ее хранения ухудшились. Когда библиотека была отремонтирована в рамках создания Frist Campus Center в 2000 году, перед Мартином Хейдрой, китайским библиографом Восточноазиатской библиотеки и руководителем отдела общественных служб, встал вопрос о том, как улучшить эти условия. Теневые фигуры были переупакованы в папиросную бумагу и водонепроницаемые конверты для временного хранения.

Мэри Хирш, местная жительница и специалист по китайскому театру теней, попросила показать коллекцию в 2006 году и получила разрешение с условием, что она поможет ее описать. Также был составлен план постоянного размещения коллекции, что потребовало заказа коробок на заказ. Хирш закончил тем, что составил подробный каталог и переселил. «Когда мы начинали этот проект, мы не знали, что в общей сложности он займет три года. Я думал, что это займет несколько месяцев», — сказал Хейдра.

«Путешествие на Запад», роман XVI века, и «Сказка о Белой Змее», народная сказка, часто исполняемая в китайской опере, — две классические истории, изображенные на выставке в виде теней. (Фото: Брайан Уилсон)

Хирш работал с Хейдрой над подбором экспонатов для финальной выставки и с Джоди Бинк, специалистом по сохранению библиотеки, над решением технических вопросов, связанных с их выставкой. Хирш является приглашенным куратором выставки под названием «Светящиеся миры», на которой представлено около 200 экспонатов, или одна десятая часть коллекции.

«Раньше для выставок в других местах выставлялось только четыре или пять произведений, — сказал Хейдра. «Здесь проиллюстрированы несколько тем, самые зрелищные произведения, некоторые из которых относятся к известным литературным китайским сказкам».

Сьюзан Накин, профессор истории и восточноазиатских исследований, чьи исследования сосредоточены на китайской социальной, религиозной и культурной истории, сказала, что коллекция театра теней поможет исследователям, которые сосредотачиваются на китайской популярной культуре и обычных людях, а не на искусстве китайской элиты, как обычно. представлены в музеях.

«Одним из основных препятствий для изучения китайской популярной культуры является то, что материальные свидетельства, которые сохранились, обычно находятся в плохом состоянии, не собирались систематически и не всегда красивы, и их не очень много», — Накин. сказал. «Несколько тысяч теневых кукольных фигур, приобретенных как часть коллекции Геста в Пекине в 1920-х годах, являются необычными и ценными источниками для жанра популярного развлечения. Эта коллекция является сокровищем для Принстона и для исследователей китайской популярной литературы, искусства и культуры во всем мире. .»

Тонкие, как бумага, полупрозрачные теневые фигуры сделаны из сыромятной кожи и окрашены в яркие цвета. Для движения фигурки состоят из отдельных частей, соединенных скрученными хлопчатобумажными шнурами в суставах, а манипулирование фигурками осуществляется с помощью деревянных ручек, соединенных с металлическими стержнями, прикрепленными к рукам и шее. В постановках также используются статические наборы из сыромятной кожи.

Во время представления фигуры появляются через тканевый экран, подсвеченный лампочкой или лампой, а постановку сопровождает громкая, хриплая музыка, сказал Хирш. Этому виду искусства, практикуемому в Китае, Индии и Индонезии, более тысячи лет.

Мартин Хейдра (слева) и Мэри Хирш демонстрируют, как теневые фигуры появляются во время представления, используя тканевый экран и настольные лампы, с помощью (за экраном) библиотекаря Хёнбэ Ли и аспиранта Якина Ли. Используя замысловатые фигурки из сыромятной кожи, прикрепленные к деревянным ручкам, китайские народные артисты уже более тысячи лет разыгрывают театр теней. (Фото: Брайан Уилсон)

«В течение многих лет они были запрещены как традиционные и отсталые» в Китае, говорит Хирш, которая перевела две пьесы театра теней для своей магистерской диссертации и изучала этот вид искусства более десяти лет. «Они предназначались для развлечения местных богов и божеств».

Труппы путешествовали из города в город, исполняя пьесы — часто с военными или романтическими сюжетами, с многочисленными религиозными отсылками к буддизму или даосизму — в храмах или рядом с ними. Некоторые из пьес были оригинальными, некоторые относились к известной литературе, а другие перекликались с региональными операми. Громкая традиционная музыка привлекала публику на выступления под открытым небом и была знакома людям, которым нравилась китайская опера и рассказывание историй.

Фигурки, составляющие коллекцию Университета, были изготовлены на северо-востоке Китая, приобретены в Пекине, им около века, они относятся к периоду поздней династии Цин или первых лет Китайской республики.

«Изучая эти цифры, мы можем не только больше узнать о том, как устные сказки трансформировались в кукольные спектакли, но и понять региональные различия в китайской популярной культуре — варианты, которые, к сожалению, имеют тенденцию исчезать с появлением современной массовой культуры», — Накин. сказал.

Небольшой китайский буклет в коллекции идентифицировал некоторые части в группах, но большинство отдельных фигурок были без надписей или их этикетки были неуместны. Теневые фигуры появляются в нескольких общих типах, таких как главный герой, главный герой и дух, со съемной головой фигуры, указывающей на ее роль. По словам Хирша, некоторые головы были отмечены на шее, но многие из них нужно было идентифицировать по цвету и другим стилистическим деталям. В коллекции гораздо больше голов, чем тел. «Это определенно была детективная работа», — сказал Хирш.

Среди экспонатов выставки несколько книг и журналов, посвященных спектаклям театра теней. В рукописном инвентаре в китайском стиле (крайний справа) фигуры из коллекции Gest классифицируются по характеристикам их одежды. В Восточноазиатской библиотеке также хранится одна крупная коллекция китайских пьес с теневыми фигурами, переведенных на западный язык, «Chinesische Schattenspiele» Вильгельма Грубе (слева), открывающаяся перед «Ящиком хаоса», пьесой, представленной на выставке. (Фото: Брайан Уилсон)

Когда работа была завершена, библиотека, в коллекции которой очень мало произведений искусства, решила выставить фигурки на всеобщее обозрение. Выставка разделена на несколько разделов; один фокусируется на аспектах создания и исполнения театра теней, в то время как остальные включают отдельные пьесы, такие как адаптация классического романа XVI века «Путешествие на Запад», или такие темы, как чистилище и наказание, научная жизнь и тигры. .

Тигры, талисман университета с 1880-х годов, на протяжении веков регулярно появлялись в китайском театре. На выставке представлены теневые фигуры тигров, воинов и демонов в тигровых шкурах.

В сборнике «Шкатулка хаоса» была одной из немногих пьес, в которой Хирш нашел большое количество фрагментов и персонажей. История — противоположность ящику Пандоры, как сказал Хейдра, — рассказывает о божествах, захватывающих пять злобных существ в маленькую коробку хаоса на всю вечность.

По словам Хейдра, преподаватели, такие как Накин, и аспиранты в кампусе в летние месяцы, посмотревшие выставку, выразили заинтересованность в более внимательном изучении фигур.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *