Правила чтения в греческом языке. Κανονισμοί διαβάσετε στα ελληνικά. Мобильное приложение по греческому языку | SpeakASAP®
Listen to the audio lesson with additional explanations
В греческом языке 24 буквы. Если Вы посмотрите на таблицу ниже, то обнаружите 3 буквы «и» и еще 2 буквы «о». Они читаются одинаково. Раньше в древнегреческом языке каждая «и», например, читалась по-разному. В современном же новогреческом языке сохранилось только разное написание этих букв, а читаются они все одинаково.
Также в русском языке есть почти все звуки греческого языка, кроме звуков δ, ζ (если вы знакомы с английским, то найдете сходство этих звуков в английскими) и γ (читается как украинская «г», поэтому для русскоговорящих не составит труда ее произношение).
Также хотелось бы обратить внимание на ударение. Оно всегда ставится в словах (иногда встречаются слова, в которых ударение не ставится, например: λαη, θαη, γθοι, ληοσς, но их очень мало).
Очень важный момент в греческом языке: букву «о» нужно проговаривать, не заменяя ее как в русском языке на «а». Например, в русском языке слово «молоко» говорится как «мАлАко». В греческом же языке «о» всегда читается как «о» (представьте себе, что вы из Вологодской области).
Читается как | Пример | ||
---|---|---|---|
Α | α | [а] | μαμά (мама), ένας (один) |
Β | β | [в] | βιβλίο (книга), Χαβάη (Гаваи) |
Γ | γ | [г] (как украинская «г») | γάλα (молоко), τσι γάρο (сигарета) |
Δ | δ | Межзубный звонкий звук (как в английских словах this, that) | Καναδάς (Канада), δρόμος (дорога) |
Ε | ε | [э] | ένα (один), πατέρας (отец) |
Ζ | ζ | [з] | ζωή (жизнь), καζίνο (казино) |
Η | η | [и] | Αθήνα (Афины), ήταν (был) |
Θ | θ | Межзубный глухой звук (как в английском слове think) | Θεσσαλονίκη (Салоники), Θωμάς (Томас) |
Ι | ι | [и] | τσάι (чай), πανί (ткань) |
Κ | κ | [к] | καφές (кофе), κανό (каноэ) |
Λ | λ | [л] | πιλότος (пилот), Λονδίνο (Лондон) |
Μ | μ | [м] | Μαρία (Мария), μήλο (яблоко) |
Ν | ν | [н] | νησί (остров), Ναταλία (Наталия) |
Ξ | ξ | [кс] | ταξί (такси), ξένος (иностранец) |
Ο | ο | [о] | τρόπος (способ), μόλις (как только) |
Π | π | [п] | πατάτα (картофель), πράγμα (вещь) |
Ρ | ρ | [р] | Πέτρος (Петр), κόρη (дочь) |
Σ | σ, ς | [с] | Ασία, Κώστας (Азия, Костас) (ς – эта «с» ставится только в конце слова) |
Τ | τ | [т] (всегда твердый звук) | φτάνω (приходить), φώτα (свет) |
Υ | υ | [и] | ανάλυση (анализ), λύκος (волк) |
Φ | φ | [ф] | φέτα (сыр Фета), φωνή (голос, звук) |
Χ | χ | [х] | χαλί (ковер), χάνω (терять) |
Ψ | [пс] | ψωμί (хлеб), ψάρι (рыба) | |
Ω | ω | [о] | κάνω (делать), πως (как) |
Чтение буквосочетаний
В греческом языке достаточно много буквосочетаний (то есть звуков, получающихся из сочетания 2-х, 3-х и даже 4-х букв). На это есть несколько причин. Первая – это опять же история, тянущаяся из древнегреческого языка, когда звуки читались по-другому, чем в новогреческом языке. Их написание сохранилось. Вторая причина – это попросту нехватка букв в алфавите. 24 буквы показались грекам недостаточными для выражения философских мыслей. Поэтому они и придумали дополнительные звуки, сочетая между собой уже имеющиеся буквы.
Обратите внимание! Ударение на сочетания из 2-х гласных букв ставится на вторую букву. Если же ударение падает на первую букву сочетания, то каждая буква читается отдельно
Читается как | Пример | |
---|---|---|
αι | [э] | ναι (да), και (и) |
ει | [и] | είμαι (быть), Ειρήνη (Ирина) |
οι | [и] | оικονομία (экономия), αυτοί (они – «мужчины») |
ου | [у] | σούπα (суп), ουρά (очередь) |
αυ | [ав] (читается как [ав], если после этого дифтонга идет звонкая буква: β, γ, δ, ζ, λ, ρ, μ, ν или гласная буква) | τραύμα (травма), αύριο (завтра) |
αυ | αυτός (он), ναύτης (моряк) | |
ευ | [эв] (читается как [эв], если после этого дифтонга идет звонкая буква: β, γ, δ, ζ, λ, ρ, μ, ν или гласная буква) | Ευρώπη (Европа), ευρώ (евро) |
ευ | [эф] (читается как [эф], если после этого дифтонга идет глухая буква: κ, π, τ, χ, φ, θ, σ, ψ, ξ) | ευθεία (прямо), ευχαριστώ (спасибо) |
τσ | [ц] | τσίρκο (цирк), κέτσαπ (кетчуп) |
τζ | [дз] | τζατζίκι (дзадзики), Τζένη (Дзени) |
γγ | [нг] | Αγγλία (Англия), αγγούρι (огурец) |
γχ | [нх] | έλεγχος (проверка), σύγχρονος (современный, синхронный) |
γκ | [г] (в начале слова) | γκολ (гол), γκολφ (гольф) |
ντ | [д] (в начале слова) | ντους (душ), ντομάτα (помидор) |
ντ | [нд] (в середине слова) | κοντά (рядом), τσάντα (сумка) |
μπ | [б] (в начале слова) | μπανάνα (банан), μπίρα (пиво) |
μπ | [мб] | λάμπα (лампа), κολυμπώ (плавать) |
γκ | [нг] (в середине слова) | καγκουρό (кенгуру) |
για, γεια | [я] | Γιάννης (Яннис), γεια σου (привет) |
γιο, γιω | [ё] | Γιώργος (Йоргос), γιορτή (праздник) |
γιου | [ю] | Γιούρι (Юрий) |
Особенности произношения некоторых согласных в словах
Буквы γ, κ, λ, χ, ν смягчаются, если после них следуют звуки «и», «е» (ι, η, υ, ει, οι, ε, αι).
Например:
γη (земля), γελώ (смеяться), κενό (общее, пустота), κήπος (сад), γυναίκα (женщина, жена), χίλια (тысяча), όχι (нет), κιλό (килограмм).
σ читается как ζ, если после σ стоят следующие согласные: β, γ, δ, μ, ρ, μπ, ντ, γκ.
Например:
Ισραήλ (Израиль), κόσμος (космос, народ), κουρασμένος (уставший),σβήνω (выключать), ισλάμ (ислам), ο άντρας μου (мой муж).
Все удвоенные согласные читаются как одна.
Например:
Σάββατο (суббота), εκκλησία (церковь), παράλληλος (параллельный), γραμμάριο (грамм), Άννα (Анна), ιππόδρομος (ипподром), Κασσάνδρα (Кассандра), Αττική (Аттики).
Это правило не касается сочетания γγ (см. правило чтения выше).
Структура корейского слова и основные буквы
This Lesson is also available in Italiano, Deutsch, Español, Русский and Français
Сейчас пока даже не задумывайтесь о словах, грамматике и тому подобное – пока не сможете читать без ошибок. Если не уметь читать по-корейски, очень трудно изучать какие-либо еще аспекты языка.
В уроках первого раздела мы рассмотрим звуки, которые эквивалентны буквам хангыля (то есть корейского алфавита). Однако, как только вы научитесь читать корейский алфавит, очень советуем абсолютно абстрагироваться от романизации и кириллицы. Например, в будущем вместо того, чтобы учить слова вот так:
학교 (hak-kyo) = школа
Учить нужно вот так:
학교 = школа
В любом случае, изучить эти символы нужно, во что бы то ни стало. Поначалу их запомнить будет трудно, но без этого никак. К счастью, у корейцев довольно простой алфавит, хотя он и кажется очень странным для любого человека, родной язык которого строится на латинице или кириллице.
Начнем с первой группы согласных, которые должны прочно отпечататься в голове. Простого способа объяснить, как они произносятся, нет, так что их просто придется выучить:
ㅂ = п, б
ㅈ = ч, чж
ㄷ = т, д
ㄱ = к, г
ㅅ = с, щ
ㅁ = м
ㅎ = х
ㄹ = р, ль
(Буквуㄹсложно написать латиницей, она романизируется как L, хотя в разных случаях может звучать и как Р, и как ЛЬ, и как нечто среднее, и даже похоже на Д. Поэтому у многих корейцев и японцев возникают трудности при изучении того же английского. Для автора этих уроков эта буква звучит как нечто среднее между Р и ЛЬ.)
Прежде чем двигаться дальше запомните эти буквы.
Следующая группа – основные гласные, которые нужно знать. И опять, здесь нужно приложить все усилия, чтобы их запомнить.
ㅣ= и
ㅏ= а
ㅓ = о (звучит как нечто среднее между русскими «о» и «э», чтобы его произнести надо сложить губы как для звука «э», а произнести «о»)
ㅡ =ы
ㅜ = у
ㅗ = о (звучит как нечто среднее межу русскими «о» и «у», в первых уроках будем прописывать ее как «уо», чтобы его произнести надо сложить губы как для звука «у», а произнести «о»)
Следует обратить внимание, что первые три гласные пишутся вертикально, а вторые три горизонтально. Если не очень понятно, о чем речь, взгляните на следующую картинку для большей наглядности.
По этой картинке должно быть понятно, что гласные, изображенные слева вертикальные, а справа горизонтальные. Разница очень важна, потому что написание любого корейского слога, зависит от того, вертикальная в нем гласная или горизонтальная.
Посмотрим, как это делается.
Корейцы пишут «квадратными» слогами-блоками, в которых обязательно будет гласная. Один слог может иметь только одну гласную. Слоги ВСЕГДА пишутся одним из следующих способов:
Важные правила, которые необходимо знать об этих структурах:
1. На месте цифры 2 ВСЕГДА будет гласная буква. В любом случае. Абсолютно. Без вариантов. Всегда-всегда.
2. На месте цифр 1, 3 (а иногда 4) ВСЕГДА согласные буквы. В любом случае.
3. Слоги, в котором гласная горизонтальная, всегда пишутся одним из следующих двух способов:
4. Слоги, в которых гласная вертикальная, пишутся так:
Теперь, когда мы уже знаем эти правила, можем попробовать соединить согласные и гласные в слоги. Например, если написать слово «рис» (романизация – «bab»):
Шаг 1: Определяем, вертикальная гласная или горизонтальная. Гласная А (ㅏ) вертикальная, значит, используем одну из этих схем:
Шаг 2: Определяем, заканчивается ли слог на согласную. Да, так и есть – заканчивается. То есть, нам нужно поставить по букве вместо цифр 1, 2 и 3 – и использовать будем эту схему:
Шаг 3: Ставим первой буквуㅂ, второйㅏ и завершаем слог буквойㅂ – соответственно вместо цифр 1, 2 и 3.
Давайте потренируемся еще:
ㄱ = к
ㅏ = а
ㄴ = н
ㅏвертикальная, следовательно, слог получится таким: 간 (кан)
ㅂ = п
ㅓ = о
ㅂ = п
ㅓвертикальная, следовательно, слог получается такой: 법 (поп)
ㅈ = ч
ㅜ = у
ㅜгоризонтальная, значит, слог напишем так: 주 (чу)
ㅎ = х
ㅗ = уо
ㅗ горизонтальная, слог такой: 호 (хуо)
Следующие таблицы показывают все буквы, упомянутые в этом уроке, и слоги, в которых они есть.
В первой таблице показаны слоги, где нет последней согласной. На самом деле вариантов слогов намного больше, но их мы рассмотрим немного позже.
Нажмите на значок справа каждой колонки, чтобы послушать, как произносится каждый слог. Аудиофайлы распределены по согласным, где гласные (ㅣ, ㅏ, ㅓ, ㅡ, ㅜ, ㅗ) будут произноситься с соответствующими согласными. Чтобы лучше понять, как произносятся гласные и согласные, прослушайте аудиофайлы.
Также, после прослушивания аудио станет понятно, что действительно невозможно точно подобрать соответствующие латинские или кириллические буквы для звуков, которые обозначаются корейскими буквами. Часто те, кто только начинает изучать корейский, задаются вопросом, какой звук обозначает буква ㄱ – Г или К. Послушайте колонку слогов с буквой ㄱ и попробуйте точно сказать, какой звук она обозначает. Не получается, правда? Вот почему те, кто только начал изучать корейский, часто сбиты с толку по поводу произношения таких букв. Та же история будет и с другими буквами – Б и П для ㅂ, Р и ЛЬ дляㄹ.
Однако, как уже было сказано, нужно как можно скорее абстрагироваться от латиницы и кириллицы в интерпретации корейских слов, даже если это поначалу будет и трудно.
ㅣ | ㅏ | ㅓ | ㅡ | ㅜ | ㅗ | |
ㅂ | 비 | 바 | 버 | 브 | 부 | 보 |
ㅈ | 지 | 자 | 저 | 즈 | 주 | 조 |
ㄷ | 디 | 다 | 더 | 드 | 두 | 도 |
ㄱ | 기 | 가 | 거 | 그 | 구 | 고 |
ㅅ | 시 | 사 | 서 | 스 | 수 | 소 |
ㅁ | 미 | 마 | 머 | 므 | 무 | 모 |
ㄴ | 니 | 나 | 너 | 느 | 누 | 노 |
ㅎ | 히 | 하 | 허 | 흐 | 후 | 호 |
ㄹ | 리 | 라 | 러 | 르 | 루 | 로 |
Следует обратить внимание, что буква ㄱ с вертикальными и горизонтальными гласными пишется по-разному. «Круглая» 기 с вертикальными гласными, «углом» 그 с горизонтальными.
Просматривая эту таблицу, важно отметить, что каждая гласная стоит в паре с согласной. Данная таблица (и таблицы, приведенные ниже) позволят лучше понять структуру корейских слогов. Заметьте, что эти конструкции не обязательно являются самостоятельными словами – как и в любом другом языке, чтобы составить слово нужно несколько слогов.
Следующие девять таблиц содержат ту же информацию, что и предыдущая. Однако в каждой таблице используется одна особая согласная в качестве последней буквы в слоге. Опять же, эти таблицы приведены, чтобы позволить лучше понять структуру корейских слогов с разными конструкциями – на примере тех букв, с которыми мы сегодня познакомились. Надо обращать пристальное внимание на возможные структуры, которые существуют для каждой буквы. Запоминать эти конструкции не нужно – чем глубже мы будем погружаться в корейский язык, тем лучше они будут выстраиваться сами собой.
Также надо заметить, что некоторые слоги, показанные в таблицах, часто встречаются в корейских словах, а некоторые не встречаются нигде. Такие слоги в таблицах отмечены серым цветом. Возможно, такие слоги не найдутся ни в одном корейском слове. Слоги черного цвета можно встретить в корейских словах. Выделенные и подчеркнутые слоги являются словами сами по себе. Если навести на них мышкой, можно увидеть перевод на английский язык. Это сделано просто для удобства, заучивать эти слова на данном этапе нет необходимости.
Последняя согласная: ㅂ
ㅣ | ㅏ | ㅓ | ㅡ | ㅜ | ㅗ | |
ㅂ | 빕 | 밥 | 법 | 븝 | 붑 | 봅 |
ㅈ | 집 | 잡 | 접 | 즙 | 줍 | 좁 |
ㄷ | 딥 | 답 | 덥 | 듭 | 둡 | 돕 |
ㄱ | 깁 | 갑 | 겁 | 급 | 굽 | 곱 |
ㅅ | 십 | 삽 | 섭 | 습 | 숩 | 솝 |
ㅁ | 밉 | 맙 | 멉 | 믑 | 뭅 | 몹 |
ㄴ | 닙 | 납 | 넙 | 늡 | 눕 | 놉 |
ㅎ | 힙 | 합 | 헙 | 흡 | 훕 | 홉 |
ㄹ | 립 | 랍 | 럽 | 릅 | 룹 | 롭 |
Последняя согласная: ㅈ
ㅣ | ㅏ | ㅓ | ㅡ | ㅜ | ㅗ | |
ㅂ | 빚 | 밪 | 벚 | 븢 | 붖 | 봊 |
ㅈ | 짖 | 잦 | 젖 | 즞 | 줒 | 좆 |
ㄷ | 딪 | 닺 | 덪 | 듲 | 둦 | 돚 |
ㄱ | 깆 | 갖 | 겆 | 긎 | 궂 | 곶 |
ㅅ | 싲 | 샂 | 섲 | 슺 | 숮 | 솢 |
ㅁ | 밎 | 맞 | 멎 | 믖 | 뭊 | 몾 |
ㄴ | 닞 | 낮 | 넞 | 늦 | 눚 | 놎 |
ㅎ | 힞 | 핮 | 헞 | 흦 | 훚 | 홎 |
ㄹ | 맂 | 랒 | 렂 | 릊 | 룾 | 롲 |
Последняя согласная: ㄷ
ㅣ | ㅏ | ㅓ | ㅡ | ㅜ | ㅗ | |
ㅂ | 빋 | 받 | 벋 | 븓 | 붇 | 볻 |
ㅈ | 짇 | 잗 | 젇 | 즏 | 줃 | 졷 |
ㄷ | 딛 | 닫 | 덛 | 듣 | 둗 | 돋 |
ㄱ | 긷 | 갇 | 걷 | 귿 | 굳 | 곧 |
ㅅ | 싣 | 삳 | 섣 | 슫 | 숟 | 솓 |
ㅁ | 믿 | 맏 | 먿 | 믇 | 묻 | 몯 |
ㄴ | 닏 | 낟 | 넏 | 늗 | 눋 | 녿 |
ㅎ | 힏 | 핟 | 헏 | 흗 | 훋 | 혿 |
ㄹ | 릳 | 랃 | 럳 | 륻 | 룯 | 롣 |
Последняя согласная: ㄱ
ㅣ | ㅏ | ㅓ | ㅡ | ㅜ | ㅗ | |
ㅂ | 빅 | 박 | 벅 | 븍 | 북 | 복 |
ㅈ | 직 | 작 | 적 | 즉 | 죽 | 족 |
ㄷ | 딕 | 닥 | 덕 | 득 | 둑 | 독 |
ㄱ | 긱 | 각 | 걱 | 극 | 국 | 곡 |
ㅅ | 식 | 삭 | 석 | 슥 | 숙 | 속 |
ㅁ | 믹 | 막 | 먹 | 믁 | 묵 | 목 |
ㄴ | 닉 | 낙 | 넉 | 늑 | 눅 | 녹 |
ㅎ | 힉 | 학 | 헉 | 흑 | 훅 | 혹 |
ㄹ | 릭 | 락 | 럭 | 륵 | 룩 | 록 |
Последняя согласная: ㅅ
ㅣ | ㅏ | ㅓ | ㅡ | ㅜ | ㅗ | |
ㅂ | 빗 | 밧 | 벗 | 븟 | 붓 | 봇 |
ㅈ | 짓 | 잣 | 젓 | 즛 | 줏 | 좃 |
ㄷ | 딧 | 닷 | 덧 | 듯 | 둣 | 돗 |
ㄱ | 깃 | 갓 | 것 | 긋 | 굿 | 곳 |
ㅅ | 싯 | 삿 | 섯 | 슷 | 숫 | 솟 |
ㅁ | 밋 | 맛 | 멋 | 믓 | 뭇 | 못 |
ㄴ | 닛 | 낫 | 넛 | 늣 | 눗 | 놋 |
ㅎ | 힛 | 핫 | 헛 | 흣 | 훗 | 홋 |
ㄹ | 릿 | 랏 | 럿 | 릇 | 룻 | 롯 |
Последняя согласная: ㅁ
ㅣ | ㅏ | ㅓ | ㅡ | ㅜ | ㅗ | |
ㅂ | 빔 | 밤 | 범 | 븜 | 붐 | 봄 |
ㅈ | 짐 | 잠 | 점 | 즘 | 줌 | 좀 |
ㄷ | 딤 | 담 | 덤 | 듬 | 둠 | 돔 |
ㄱ | 김 | 감 | 검 | 금 | 굼 | 곰 |
ㅅ | 심 | 삼 | 섬 | 슴 | 숨 | 솜 |
ㅁ | 밈 | 맘 | 멈 | 믐 | 뭄 | 몸 |
ㄴ | 님 | 남 | 넘 | 늠 | 눔 | 놈 |
ㅎ | 힘 | 함 | 험 | 흠 | 훔 | 홈 |
ㄹ | 림 | 람 | 럼 | 름 | 룸 | 롬 |
Последняя согласная: ㄴ
ㅣ | ㅏ | ㅓ | ㅡ | ㅜ | ㅗ | |
ㅂ | 빈 | 반 | 번 | 븐 | 분 | 본 |
ㅈ | 진 | 잔 | 전 | 즌 | 준 | 존 |
ㄷ | 딘 | 단 | 던 | 든 | 둔 | 돈 |
ㄱ | 긴 | 간 | 건 | 근 | 군 | 곤 |
ㅅ | 신 | 산 | 선 | 슨 | 순 | 손 |
ㅁ | 민 | 만 | 먼 | 믄 | 문 | 몬 |
ㄴ | 닌 | 난 | 넌 | 는 | 눈 | 논 |
ㅎ | 힌 | 한 | 헌 | 흔 | 훈 | 혼 |
ㄹ | 린 | 란 | 런 | 른 | 룬 | 론 |
Последняя согласная: ㅎ
ㅣ | ㅏ | ㅓ | ㅡ | ㅜ | ㅗ | |
ㅂ | 빟 | 밯 | 벟 | 븧 | 붛 | 봏 |
ㅈ | 짛 | 잫 | 젛 | 즣 | 줗 | 좋 |
ㄷ | 딯 | 닿 | 덯 | 듷 | 둫 | 돟 |
ㄱ | 깋 | 갛 | 겋 | 긓 | 궇 | 곻 |
ㅅ | 싷 | 샇 | 섷 | 슿 | 숳 | 솧 |
ㅁ | 밓 | 맣 | 멓 | 믛 | 뭏 | 뫃 |
ㄴ | 닣 | 낳 | 넣 | 늫 | 눟 | 놓 |
ㅎ | 힣 | 핳 | 헣 | 흫 | 훟 | 홓 |
ㄹ | 맇 | 랗 | 렇 | 릏 | 뤃 | 롷 |
Последняя согласная: ㄹ
ㅣ | ㅏ | ㅓ | ㅡ | ㅜ | ㅗ | |
ㅂ | 빌 | 발 | 벌 | 블 | 불 | 볼 |
ㅈ | 질 | 잘 | 절 | 즐 | 줄 | 졸 |
ㄷ | 딜 | 달 | 덜 | 들 | 둘 | 돌 |
ㄱ | 길 | 갈 | 걸 | 글 | 굴 | 골 |
ㅅ | 실 | 살 | 설 | 슬 | 술 | 솔 |
ㅁ | 밀 | 말 | 멀 | 믈 | 물 | 몰 |
ㄴ | 닐 | 날 | 널 | 늘 | 눌 | 놀 |
ㅎ | 힐 | 할 | 헐 | 흘 | 훌 | 홀 |
ㄹ | 릴 | 랄 | 럴 | 를 | 룰 | 롤 |
Что ж, для первого урока достаточно! Надеемся, вы не сильно запутаны. Но если это так, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях, и составители этого урока обязательно на них ответят!
На данном этапе чтобы закрепить материал вы можете потренироваться составлять слоги самостоятельно. Потренируйтесь несколько дней, чтобы убедиться, что все уложилось в голове. Прежде чем продолжить изучение, вы должны уметь:
- Знать гласные и согласные, изученные в 1м уроке,
- Составлять слоги, используя приведенные в 1 уроке схемы.
Перейти к следующему уроку
Как назвать кота — какую кличку дать коту
24.11.2020
Продуманный выбор клички для четвероногого компаньона – одно из подтверждений тому, что он появился в нашей жизни «всерьез и надолго». Кличка может рассказать о многом: подчеркнуть взаимную привязанность между владельцами и животным, указать на его уникальные особенности. Как подобрать кличку, если в доме появился котенок или взрослый кот-самец?
Если у вашего компаньона есть пятна необычной формы, образующие «смокинг», «галстук» или контуры какого-нибудь предмета, это тоже может найти свое отражение в его имени.
Многие думают, что черепаховый (черно-рыжий) или трехцветный (черно-рыже-белый) окрас могут иметь только кошки-самки. И в норме это действительно так. Но есть несколько редких хромосомных нарушений, из-за которых такой окрас может сформироваться и у кота.
Мифы и легенды
В любом интернет-сборнике цитат о кошках найдется фраза из книги Терри Пратчетта о том, что в древние времена кошек почитали как богов и они этого не забыли.
Но в жизни мы наблюдаем скорее обратное: память о древних божествах и героях в наш век сохраняется отчасти… в именах домашних животных, в том числе кошек! Возможно, кошки и правда поддерживают связь между реальным и мистическим миром? Если вы хотели бы дать коту «мифологическое» имя – вот несколько примеров.
Древняя Греция: Зевс, Арес, Гермес, Аполлон, Дионис, Посейдон, Геракл, Ахилл, Гектор, Парис, Тесей, Ясон, Орфей и другие.
Древний Рим: Юпитер, Марс, Меркурий, Ромул, Рем, Эней, Кастор, Поллукс… список можно продолжить!
Западная Европа: вы можете дать своему компаньону, например, имя одного из рыцарей Круглого стола (Ланселот, Персифаль, Ивейн, Галахад) или другого персонажа средневековых легенд (Мерлин, Пендрагон, Тристан)…
Более экзотичные культуры также дают массу возможностей для выбора.
Или вас больше привлекают реальные фигуры – и тогда ваш кот станет Наполеоном, Байроном, Аттилой или будет ассоциироваться с другой известной личностью?
Русские традиции
Если вы хотите, чтобы имя отсылало к русскому фольклору или исторической старине, – возможно, вас заинтересуют следующие варианты: Барин, Баюн, Богатырь, Боярин, Буян, Ведун, Велес, Вещий, Вольга, Добрыня, Князь, Котофей (Котофеич), Микула, Мурлыка, Пушок, Садко, Сам, Сварог, Сват, Святогор, Симаргл, Соболь, Ставр, Финист, Хват, Хозяин, Цап, Царь, Ярило, Яромир.
Увлечения владельца
Как уже говорилось выше, имена животных многое сообщают о личности их владельца.
Часто животных называют в честь персонажей любимых книг и фильмов. Коты по имени Фродо или Гэндальф, Нео или Морфеус, Гарри или Уизли, Хан Соло или Дарт Вейдер позволяют легко угадать, что читали или смотрели их хозяева, когда в доме появился обаятельный комочек меха.
Ясно также, что Кардан или Дизель – это компаньон автолюбителя (или даже «авто-профессионала»), что владелец Пенальти не пропустит ни одного матча, Оксюморон или Какэмфатон украшают собой бытие ироничного гуманитария, а Бэкстич и Хардангер живут в доме, где умеют создавать красивые вещи с помощью иголки и ниток…
А чем интересуетесь вы? И хотите ли вы, чтобы имя вашего кота было связано с вашими увлечениями или профессией?
Имена людей
Что, если назвать питомца «человеческим» именем? Почему бы и нет? Главное – не забывать, что кошки все-таки не люди, несмотря на их ум и способность тонко чувствовать наши, человеческие, эмоции и настроение. Потребности кошек отличаются от наших, и их благополучие полностью зависит от нас.
Вот несколько популярных имен, которые ваш компаньон точно будет носить с гордостью и достоинством.
Русскоязычные имена: Артем, Артур, Борис, Василий (в дружеской обстановке часто именуемый просто Васькой), Ерофей, Кузьма (Кузя), Миша (Мишка), Тимофей (Тима), Тихон (Тиша), Филимон (Филя), Ян (Яник)… Дополните или сократите этот перечень как считаете нужным!
Англоязычные имена: Алекс, Арчи, Арнольд, Бастер, Бен, Билли, Вилли, Джаспер, Джек, Джо (подходит и для самца, и для самки), Джон, Джонатан, Джордж, Кевин, Лесли (подходит и для самца, и для самки), Майкл, Макс, Ник, Оскар, Патрик, Питер, Саймон, Тимоти, Тони, Уильям, Фергус, Фил, Фрэнк, Харрис, Чарльз, Эрвин, Эрик
Франкоязычные имена: Ален, Анри, Арман, Арно, Базиль, Бенжамен, Венсан, Габриэль (подходит и для самца, и для самки), Гаспар, Гастон, Давид, Даниэль, Дидье, Жан, Жакоб, Жерар, Жозеф, Жорж, Жюль, Иво, Клеман, Леандр, Леон, Лионель, Лоран, Люсьен, Марсель, Матье, Мишель (подходит и для самца, и для самки), Огюст, Орест, Патрис, Поль, Пьер, Рене (подходит и для самца, и для самки), Реми, Ромен, Себастьян, Тибо, Тимоте, Тома, Фабьен, Фердинанд, Шарль, Эмиль.
Как коты воспринимают свою кличку?
Мы подробно писали об этом в статье об именах для кошек-самок. Кошки, независимо от пола, различают в человеческой речи свое имя и имена сородичей, вместе с которыми они живут.
Кличка запоминается, поскольку часто повторяется, а кроме того, ее упоминание влечет за собой определенные последствия: иногда приятные (кормление, ласка), а иногда не очень.
Должна ли кличка быть обязательно короткой и содержать шипящие или свистящие звуки? Это популярная рекомендация, но научных подтверждений тому, что такие клички лучше запоминаются животными, пока нет.
Слыша свою кличку, коты необязательно идут на зов, хотя «принимают к сведению» тот факт, что человек проявляет к ним внимание. Разумеется, не следует на них за это обижаться, и, конечно же, давать котам и кошкам имена нужно и важно: это помогает нам строить с ними коммуникацию и облегчает идентификацию одного животного среди нескольких, если у вас больше одной кошки.
Осознают ли кошки имя как некий атрибут своей «личности» – доподлинно неизвестно. Маленькие хищники полны неразгаданных тайн, на которые ученым еще только предстоит пролить свет.
Коту подойдет любое имя, которое создаст между вами дополнительную связь и никому не причинит дискомфорта. Имя – дополнительная возможность для коммуникации между человеком и животным. К сожалению, многие владельцы до сих пор недостаточно хорошо «знают язык» своих питомцев, что приводит к конфликтам там, где их можно было бы избежать.
Например, некоторые коммуникативные сигналы кошек (такие, как мечение следами когтей или мочой) могут раздражать нас, если приобретают навязчивый характер. Но они всегда о чем-то говорят!
Животные метят территорию, чтобы чувствовать себя уверенно в своей среде обитания. Метки когтями – необходимая для кошки модель поведения. Чтобы защитить мебель, просто установите в доме когтеточку (и даже не одну). Когтеточки следует устанавливать на видных местах, можно также при входе из одного помещения в другое – обычно это эффективно снижает риск порчи вещей.
Проблему мочевых меток в норме решают кастрация (стерилизация) и бесстрессовые условия содержания. Если кот или кошка и после стерилизации продолжает вести себя нежелательным образом – лучше обратиться к специалисту: речь может идти о хроническом стрессе или о заболевании.
Терапия поведенческих проблем – часто непростая задача, которая требует времени и терпения от всех участников процесса. С проблемами в коммуникации можно справиться быстрее, если мы будем готовы так же чутко распознавать «слова» коммуникации кошек, как они научились распознавать свое имя в потоке нашей речи.
Имена по алфавиту
Вернуться к началу
Клички для котов на букву «А»
Абен, Або, Абрам, Абрек, Абрикос, Аватар, Агат, Адамс, Адис, Адонис, Азар, Азарт, Азор, Айвар, Айгун, Айк, Айлан, Акбар, Аксель, Акташ, Алекс, Алмаз, Алтай, Алый, Альт, Альф, Аман, Амор, Амур, Ангел, Антей, Антон, Антошка, Арамис, Арап, Арго, Аргон, Аргус, Ари, Арман, Арно, Арнольд, Арсен, Арсений, Арт, Артемий, Артемон, Артуш, Арчи, Арчибальд, Арчик, Асик, Аскер, Ассар, Астон, Атаман, Атлас, Атос, Аурум, Афанасий, Афоня, Ахилл, Ачи, Ашур, Аякс
Клички для котов на букву «Б»
Багги, Бай, Байкал, Байт, Бак, Бакс, Бакстер, Балу, Бальзам, Бальт, Бам, Банди, Банзай, Бант, Барик, Барин, Бармалей, Барон, Барри, Барс, Барсик, Барт, Бархан, Бархат, Бас, Басик, Бася, Батон, Батыр, Баюн, Баян, Бегемот, Бек, Бекингем, Бемби, Бен, Беня, Беркут, Бест, Бизон, Билл, Бим, Бин, Бинго, Бисквит, Бисмарк, Блек, Блик, Блэк, Блюз, Боб, Бой, Бокс, Бонифаций, Бонч, Боня, Борей, Борис, Борман, Босик, Босс, Бостон, Боцман, Брайс, Бренди, Бридж, Бритт, Брут, Брюс, Буба, Бублик, Бумер, Буран, Буржуй, Буся, Бутуз, Буч, Буш, Бушуй, Буян, Бэби, Бэк, Бэст
Клички для котов на букву «В»
Вайгар, Вайс, Валет, Вальтер, Ваня, Варяг, Василек, Василий, Васька, Вася, Вафлик, Велес, Вермут, Верный, Верон, Визя, Вик, Викинг, Виконт, Виктор, Вилли, Виллис, Винди, Винни, Винсент, Вир, Виски, Витас, Влас, Воланд, Вольт, Вольф, Вулкан, Вульф
Клички для котов на букву «Г»
Габриэль, Гавр, Гай, Гамлет, Ганс, Ганя, Гард, Гарик, Гарри, Гасан, Гвидон, Гектор, Георг, Герберт, Герд, Герман, Гермес, Гефест, Гизмо, Глен, Гном, Гобой, Голиаф, Гор, Гордей, Гордый, Гоша, Гранд, Граф, Грей, Грейс, Грем, Григорий, Гризли, Грин, Гриф, Гриша, Гром, Грэй, Гур, Гусар
Клички для котов на букву «Д»
Дак, Даллас, Дамар, Дантес, Даня, Дар, Дарий, Дарлинг, Дарс, Дарси, Дейк, Демон, Дени, Деро, Джаз, Джакер, Джек, Джер, Джим, Джимми, Джин, Джип, Джо, Джой, Джокер, Джон, Диас, Дизель, Дик, Дикки, Дилан, Динар, Дионис, Добрыня, Дон, Дорис, Дормидонт, Дракон, Дракоша, Дрим, Дукс, Дунай, Дыма, Дымок, Дэри, Дюбель, Дюшес
Клички для котов на букву «Е»
Еврик, Евро, Ёжик, Елизар, Елик, Елисей, Елор, Енисей, Епифан, Ерзон, Ерофей, Ерошка, Ефрат
Клички для котов на букву «Ж»
Жак, Жан, Жек, Женя, Жерар, Жермон, Жиган, Жозеф, Жора, Жорж, Жук, Жульен
Клички для котов на букву «З»
Загар, Заграй, Зарик, Заур, Захар, Заяц, Зевс, Земби, Зенит, Зерон, Зет, Зефир, Зигер, Зигфрид, Зорд, Зорро, Зур, Зурим, Зяма
Клички для котов на букву «И»
Иван, Изюм, Изя, Икар, Икс, Илан, Илларий, Инар, Ингур, Индиго, Индус, Инокентий, Интер, Ирак, Ирбис, Иржик, Ирис, Ирсен, Иртыш
Клички для котов на букву «К»
Кадет, Казбек, Казимир, Каир, Кай, Кайзер, Кант, Кантор, Карабас, Карай, Карат, Кардинал, Карен, Кари, Каспер, Кассиус, Квазимодо, Квентин, Кейс, Кекс, Кенди, Кент, Кеша, Ким, Кинг, Кирик, Кирьян, Кирюша, Киря, Клайд, Клаус, Клиф, Кокос, Кокс, Колдун, Кондрат, Константин, Кореш, Коржик, Корнет, Корсар, Космос, Костик, Котофей, Котя, Крафт, Крис, Кристиан, Кристофер, Крок, Крон, Крош, Круз, Крыс, Ксенофонт, Кубик, Кузмич, Кузька, Кузьма, Кузя, Кумай, Куська, Кучум, Кэм, Кэш
Клички для котов на букву «Л»
Лав, Лаврентий, Лайд, Лаки, Ларго, Ларри, Ларс, Ласкер, Ластик, Лаэрт, Лев, Лекс, Лёлик, Лель, Лемур, Леон, Леопольд, Леший, Лимон, Лис, Лойд, Локис, Локки, Локс, Лолик, Лор, Лорд, Лорик, Лорри, Лотос, Лукси, Лунтик, Людвиг, Люк, Люкс, Лютый, Люцифер, Ляпсус
Клички для котов на букву «М»
Мавр, Маг, Магнат, Маджар, Май, Майкл, Майя, Мак, Маклауд, Макс, Максвел, Максимилиан, Максимка, Максимум, Малыш, Мамай, Манфред, Манчестер, Мао, Марик, Марио, Марис, Маркиз, Маркус, Марс, Марсель, Марсик, Март, Мартин, Мартын, Марфик, Масик, Матвей, Матисс, Матрос, Мафик, Махно, Мачо, Маяк, Медведь, Мейсон, Мерс, Мефистофель, Мефодий, Микки, Милан, Милорд, Мираж, Мирлан, Мистер, Мистик, Митяй, Мичи, Могвай, Моисей, Морис, Мот, Мотя, Моцарт, Мультик, Мур, Мурзик, Мурик, Мурчик, Мусик, Мускат, Муссолини, Муссон, Мэй, Мэйсон
Клички для котов на букву «Н»
Набат, Надир, Найс, Найт, Нарик, Нарцисс, Натан, Нафаня, Нельсон, Неман, Немо, Нео, Нестор, Ник, Нил, Нильс, Ниндзя, Норд, Нортон, Нотти, Нуар, Нукер, Ньютон
Клички для котов на букву «О»
Огонек, Одиссей, Оззи, Окей, Оливер, Олимп, Омлет, Орди, Орел, Орион, Орфей, Оскар, Осман, Остап, Остин, Ося, Отелло
Клички для котов на букву «П»
Памир, Панкрат, Пантелей, Парис, Партос, Пат, Патрик, Пашка, Паштет, Пегас, Пельмень, Пересвет, Перс, Персей, Персик, Перчик, Петрович, Пиксель, Пират, Пискля, Пит, Пифагор, Плакун, Плут, Плюс, Полкан, Понтиак, Понч, Пончик, Портер, Портос, Прайд, Принц, Проша, Прутик, Птолемей, Пузо, Пунш, Пупс, Пурш, Пусик, Пуфик, Пух, Пухлик, Пуш, Пуша, Пушик, Пушкин, Пушок, Пьер
Клички для котов на букву «Р»
Райд, Райт, Ральф, Рамзес, Раскат, Ратмир, Рафик, Рей, Рейн, Рекс, Рем, Ремми, Рено, Риджи, Рик, Рики, Рио, Риф, Ричард, Ричи, Риччи, Робин, Роджер, Рой, Рокки, Ром, Ромка, Ромул, Ронни, Руби, Рубин, Руди, Рудольф, Руслан, Рыжий, Рыжик, Рэй, Рэм, Рэмбо, Рэно
Клички для котов на букву «С»
Савва, Сайгон, Сакс, Салтан, Сальвадор, Самсон, Самуил, Самур, Сан, Сандрик, Сатурн, Себастьян, Сёма, Семён, Семур, Сенатор, Сеня, Серафим, Серж, Серко, Серый, Сибелиус, Сигизмунд, Сигнал, Сильвер, Сильвестр, Сим, Симба, Симон, Сириус, Скиппи, Скиф, Снап, Снежок, Соболь, Сокол, Соломон, Соник, Спартак, Спот, Стасик, Стенли, Стёпа, Степан, Степка, Стинг, Султан, Сэм, Сэнди, Сэр, Сява
Клички для котов на букву «Т»
Тагир, Тади, Таир, Тайгер, Тайсан, Тайсон, Тайфун, Тайчер, Тайшет, Тамерлан, Тарзан, Тартюф, Татошка, Тедди, Тей, Тёма, Теодор, Терминатор, Тигр, Тигран, Тиль, Тим, Тима, Тимка, Тимми, Тимон, Тимофей, Тимоша, Тимур, Тир, Тиран, Титан, Тихон, Тиша, Тишка, Толстый, Том, Томас, Томми, Топаз, Топик, Тори, Тортик, Тосик, Тотоша, Тошка, Трек, Тристан, Трой, Трофей, Трюфель, Туман, Тунгус, Тутанхамон
Клички для котов на букву «У»
Уинстон, Уксус, Ульф, Ункас, Ураган, Урал, Уран, Урбан, Урман, Урсик, Учар, Ушастик
Клички для котов на букву «Ф»
Факир, Факс, Фальк, Фант, Фантик, Фараон, Фарик, Фафик, Фаякс, Фебус, Федор, Федя, Феликс, Ферзь, Ферри, Фест, Фиджи, Фил, Филимон, Филипп, Филя, Фим, Фима, Флинт, Флокс, Флоппи, Фокс, Фоня, Фрам, Франт, Франтик, Франц, Фред, Фредди, Френк, Фрол, Фром, Фукс, Фунт, Фурор, Фуфа, Фэй, Фэл
Клички для котов на букву «Х»
Хабар, Хазар, Халиф, Хаммер, Хан, Харди, Харисон, Харитон, Харрис, Харти, Хасан, Хвост, Хиппи, Хоббит, Хрюша, Хуч
Клички для котов на букву «Ц»
Царь, Цезарь, Центавр, Цербер, Церон, Цесис, Циклон, Циклоп, Цитрон, Цыган
Клички для котов на букву «Ч»
Чанг, Чардаш, Чарли, Чарльз, Чародей, Чебурашка, Чегевара, Челли, Чемберлен, Чемпион, Чен, Черномор, Черный, Черныш, Черри, Черчиль, Чесси, Честер, Чибис, Чивас, Чижик, Чик, Чикки, Чингиз, Чингисхан, Чип, Чипс, Чубайс
Клички для котов на букву «Ш»
Шайтан, Шарик, Шарли, Шарль, Шафран, Шах, Шварц, Швепс, Шейк, Шейх, Шек, Шенди, Шериф, Шерлок, Шерхан, Шеф, Шико, Ширак, Ширик, Шмель, Шнапс, Шнурок, Шок, Шрек, Штрудель, Шумахер, Шуня, Шурик, Шустрик, Шухер
Клички для котов на букву «Э»
Эго, Эдгар, Эдгард, Эдмон, Эзот, Экс, Эл, Элвис, Эльбар, Эльф, Эмир, Энди, Эрик, Эрл, Эрос
Клички для котов на букву «Ю»
Юджи, Юджин, Юкки, Юкон, Юлий, Юнгун, Юникс, Юнис, Юпитер, Юст, Ют, Ютик, Юша
Клички для котов на букву «Я»
Яго, Ягуар, Язон, Янг, Яник, Янсон, Янтарь, Ярик, Яффи, Яхонт, Яша
Выберите своего домашнего питомца
Объявления о кошках и котятах на Kinpet. ru
Перейти на сайт
В каком возрасте надо брать котенка
Как играть с котом
Как назвать кошку?
Как определить пол котенка?
Котенок часто чихает
5 вещей, которые нужны детям… прежде чем они будут готовы произносить слова
PSPKK1239 марта 2014 г. • 156 комментариев
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Делиться заботой!
- Фейсбук
- Твиттер
Многие родители рады научить своих детей читать. Решая, чему учить в первую очередь, я полагаю, что многие родители начинают с того, что они знают, — с зондирования.
/С/ /а/т/. Каааат. КОШКА.
Произнесение слов на слух — это развивающий навык. Мы можем осторожно ввести его, а затем повторно ввести его и предоставить возможности для практики, когда он, наконец, «щелкнет».
Но знаете ли вы, что дети должны кое-что знать о чтении , прежде чем мы начнем учить их произносить слова ?
1.
Понятия печатного текстаЕсли у вас читальный дом, вы можете обнаружить, что у ваших детей развивается понятий печатного текста без особых указаний с твоей стороны.
- Они правильно держат книги и переворачивают страницы в правильном направлении.
- Они знают, что каждое слово на странице представляет собой произносимое слово.
- Они понимают, что текст читается слева направо.
Как развивать понятия печати
- Чаще читайте ребенку.
- Представляйте книги по их названию. Иногда обращаю внимание на автора и иллюстратора.
- Убедитесь, что некоторые книги, которые вы читаете, напечатаны крупным жирным шрифтом, и указывайте на слова, которые вы читаете.
- Укажите знаки в вашем окружении (коробка Cheerios, знак ВЫХОД и знак вашего продуктового магазина). Помогите ребенку увидеть, что печать окружает вас повсюду.
- Изучайте концепции печати с детскими стишками. Я создал набор из детских стишков из печатного набора , чтобы мой сын мог освоить важные навыки предварительного чтения с помощью десяти забавных стишков.
2. Языковые навыки и навыки аудирования
Когда вы будете читать своим детям, они разовьют языковые навыки и навыки аудирования , которые им необходимы, прежде чем они смогут научиться читать.
- Они могут пересказать знакомую историю своими словами.
- Они вовлекаются в историю, которую вы им читаете, задавая вопросы («Почему он это сказал?») и устанавливая личные связи («Хотел бы я, , , иметь столько мороженого!»)
- Они могут ответить на простые вопросы по рассказу.
Как развить навыки речи и аудирования
- Задавайте открытые вопросы во время чтения. Задавайте больше вопросов «почему» и «как», чем «кто» и «что». (Чтобы получить образцы вопросов, загрузите эту бесплатную печатную форму.)
- Объясняйте незнакомые слова во время чтения.
- Поощряйте своих детей играть в притворство.
3. Знание букв
Очевидно, детям нужно узнают свой алфавит до того, как будут готовы произносить слова.
- Они распознают как прописные, так и строчные буквы. Очевидно, что если вы учите ребенка произносить слова с заглавной буквы, ему не нужно знать строчную азбуку. Но поскольку большинство книг пишутся как прописными, так и строчными буквами, будет полезно, если ваш ребенок сможет распознавать и строчные буквы.
- Они могут назвать звук каждой буквы.
Одно замечание по этому поводу: если ребенок не знает каждую букву и звук, он все равно может научиться читать. Некоторые буквы, например 9Например, 0086 q и z не появляются достаточно часто, чтобы стать огромным препятствием для обучения чтению.
Как учить алфавит
- В нашем доме мы начинаем с имен наших детей.
- Остальные буквы алфавита мы изучаем, читая алфавитные книги и играя в различные игры.
- Нам также нравится изучать алфавит буква за буквой многими практическими способами. Ознакомьтесь с моим письмом учебного плана недели!
4. Фонологическое и фонематическое восприятие
Пока мы изучаем алфавит, мы играем в игры и занимаемся деятельностью, чтобы заложить прочный фундамент фонологического и фонематического восприятия . Звучит как разговор учителя, верно? Просто помните, что они отличаются от фонетики, потому что они предназначены для СЛУШАНИЯ, а не СМОТРЯ. Следующие утверждения верны для детей с фонологическим и фонематическим слухом.
- Они умеют считать слова.
- Они умеют считать слоги в словах.
- Они умеют рифмовать.
- Они могут соединять звуки в слово. Если вы скажете ребенку эти звуки /ф/ и иш/, сможет ли он сложить их вместе, чтобы получилась рыба? Если вы растянете слово и скажете его так — му-у-у-у-у, — узнает ли ваш ребенок, что это слово — луна?
- Они могут определить первый и последний звук в слове. Это не то же самое, что знать букву. Например, если вы спросите ребенка, какой первый звук в слове «телефон», он сможет ответить /ф/.
Как повысить фонологическую и фонематическую осведомленность:
- Дайте ребенку чашку с фишками. Произнесите предложение обычным способом, а затем прочитайте его очень медленно. («Небо голубое».) Может ли ваш ребенок дать вам счетчик для каждого слова в предложении?
- Научите ребенка считать слоги, начав со своего имени. Затем переходите к другим знакомым словам.
- Читайте рифмованные книги. (Посмотрите мой список книг со стихами для малышей здесь. Также посетите мой список книг со стихами для малышей и дошкольников. )
- Играйте в игры с рифмами. (В этом посте у меня их большая коллекция.)
- Ищете интересные способы развития этого важного навыка? Я настоятельно рекомендую мой комплект Phonemic Awareness.
5. Заинтересованность в обучении чтению
Если вы пытаетесь научить своего ребенка произносить слова, но один или оба из вас постоянно расстраиваются, это плохо кончится. Возможно, ваш ребенок просто не готов к этому навыку (см. пункты выше), а может быть, он не входит в список его приоритетов. Если у детей есть мотивация научиться читать, вы можете ожидать, что верно следующее:
- Им нравится, когда им читают.
- Вас часто просят читать вслух.
- Они делают вид, что читают.
Как помочь детям научиться читать
- Пусть ваш ребенок увидит ценность умения читать, читая в его присутствии разными способами. Это может означать чтение рецепта, вашего любимого журнала, религиозного материала или даже вашей электронной почты.
- Пусть ваш ребенок выбирает книги, которые он любит, когда вы читаете ему, но не чувствуйте себя привязанным к книгам, которые вам надоели. Вытащите несколько победителей из моих списков книг, чтобы вы оба получили удовольствие!
- Мы используем и рекомендуем приложение LeVar Burton Kids Skybrary. Вы можете использовать его на мобильных устройствах, планшетах и компьютерах. Интерактивные книги и качественное чтение вслух — отличный способ увлечь детей книгами!
Бесплатные печатные формы с алфавитом
Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты и получите бесплатный образец упражнений с алфавитом на нашем членском сайте! Студенты будут практиковаться в определении и формировании букв, сопоставлении прописных и строчных букв и определении начальных звуков.
Делиться заботой!
- Фейсбук
- Твиттер
Рубрики: Алфавит, Чтение, Предварительное чтение С тегами: рифмование, первый класс, детский сад
Вам также могут понравиться эти сообщения:
Стихи для дошкольников – бесплатное письмо Книга
Песни, обучающие звукам букв… и многое другое! (обзор и розыгрыш Heidisongs)
Обратные ссылки
Помощь детям в произнесении слов
Я часто получаю электронные письма с вопросами о том, как помочь детям научиться произносить слова вслух. Во многих случаях это происходит потому, что дети изо всех сил пытаются смешать звуки в слове. Например, они могут произносить отдельные звуки в слове, например /l/ — /o/ — /g/, а затем произносить что-то вроде bat . Фу. И это может быть очень неприятно и для взрослого, и для ребенка.
Что можно сделать, чтобы помочь детям научиться произносить слова вслух? Прежде чем мы решим биться головой о стену, давайте вместе рассмотрим некоторые идеи!
Прежде чем я зайду слишком далеко, я хочу поделиться тремя предупреждениями.
1. Прежде всего, вы хотите убедиться, что ваш ребенок в своем развитии готов произносить слова. Это ключ. Если дети не готовы к развитию, произношение слов будет не чем иным, как разочарованием для вашего ребенка и для вас. У меня есть пост под названием «Как узнать, готов ли ваш ребенок к чтению», а в «Измеренной маме» также есть отличный список способов узнать, готов ли ваш ребенок даже произносить слова.
2. Во-вторых, произношение слов не является конечной целью их понимания. По мере того, как дети прогрессируют в своих знаниях слов, мы хотим, чтобы они использовали другие стратегии. Кроме того, некоторые слова не так просто произнести, и мы рассмотрим их через минуту. Но для целей этой статьи мы сосредоточимся на звучании слов.
3. В-третьих, иногда вы можете попробовать все приемы, описанные в книге, но ваш ребенок все еще с трудом произносит слова. Сделайте глубокий вдох. Продолжайте моделировать. Продолжайте играть со звуками. Продолжайте преподавать с мультисенсорным подходом. Некоторые дети действительно борьба с произношением слов. Будьте терпеливы и не сравнивайте своего ребенка с другим ребенком.
Помощь детям в произнесении слов
Если вашему ребенку/учащемуся трудно произносить слова, вот несколько советов, которые можно попробовать. Не забывайте помнить о моих трех предупреждениях, упомянутых выше. Если вы их не читали, вернитесь и сделайте это!
1. Играйте со звуками в словах. Даже если дети знают, как звучат их буквы, вид букв в печатном виде и попытка произнести и смешать звуки одновременно потрясают их. Это может помочь сделать шаг назад и удалить настоящие буквы и просто поиграть со звуками, в частности, смешивая звуки.
В моей 7-дневной серии чтения «3 важных навыка, необходимых для чтения» я специально рассматриваю, как это сделать, играя с рифмованными словами, играя со слогами и играя с фонемами (отдельные звуки в словах). Для наших целей, фонематическое смешивание и фонематическое сегментирование будут наиболее полезными для читателей, которые изо всех сил пытаются произнести слова вслух.
2. Научите детей писать и писать. Как я упоминал в своем посте об изобретенном правописании и в Обучение детей правописанию , позволив детям «озвучивать» свои варианты написания, они на самом деле могут повысить их осведомленность о звучании слов.
Например, если ваш ребенок хочет написать слово шляпа , помогите ему слушать каждый звук в слове, растягивая слово. {Это называется фонематической сегментацией.} Затем, после того как слово было написано по буквам, попросите ребенка прочитать слово, снова соединив звуки {фонематическое смешивание.}
«Я люблю тебя», написанное моим 4-летним старый.
Очень часто родители считают, что дети не должны произносить слова по буквам, пока они не научатся произносить слова правильно {как учат в некоторых программах}. на самом деле помочь им стать лучшими читателями! {Вы также можете прочитать об этом подробнее в нашей 10-недельной серии писем для дошкольников и детсадовцев.}
3. Начните со звуков, которые можно удлинить. Не все буквы издают одинаковые звуки. Другими словами, не все звуки букв созданы одинаковыми {подробнее о звуках букв читайте здесь}. Некоторые буквы сложнее растушевывать, чем другие. Например, пытаясь растянуть слово пат (p-a-t). Теперь попробуйте растянуть коврик (m–a–t). Вы слышите, как может быть легче смешать матовый , чем матовый ?
Это потому, что буквы звучат из таких букв, как m, f, h, r, n, s, z , а гласные могут быть растянуты или удлинены, что облегчает их смешивание. Другими словами, между ними нет разрыва звука. С другой стороны, звуки букв с, д, т, и р не продолжают свои звуки. Попробуйте вместе с ребенком выполнить несколько упражнений на озвучивание, используя настоящие и/или глупые слова с такими продолжительными звуками, как 9.0341 Сэм , вентилятор , зом или нис . Сначала произносите их медленно, затем каждый раз, когда вы произносите их, произносите звуки все ближе и ближе друг к другу.
4. Используйте семейства слов. Некоторым юным читателям может быть намного проще соединить вместе два звука, чем пытаться соединить три звука. Обычно мы учим произносить три отдельных звука {t-o-p}, но многим читателям будет легче смешивать их вместе, если мы будем учить их как t-op, как объяснено в моем посте о семье слов.
Одно из моих любимых занятий для юных читателей — сосредоточиться на ОДНОМ семействе слов, например на -at. Помогите детям увидеть, как добавление разных звуков к началу -at может создавать новые слова, позволяя им манипулировать буквами.
Чтобы увидеть несколько идей, ознакомьтесь с нашей публикацией –at от Reading the Alphabet . Вы также можете найти больше практических манипуляторов для семейств слов с нашей деятельностью Flip-a-Word и нашими шляпами семейства слов доктора Сьюза.
5. Не все слова можно или нужно «озвучивать». Я имею в виду в основном слова для зрения. И хотя я действительно считаю, что БОЛЬШИНСТВО слов, распознаваемых при взгляде, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО следуют «правилам» фонетики и что учащиеся могут произносить слова, распознаваемые при помощи зрения, учащиеся могут быть не готовы в своем развитии ко всем «правилам», которые необходимы для произнесения некоторых основных слов, распознаваемых при взгляде.
Например, слово в гостях — это слово для зрения, которому рано научили юных читателей, потому что оно часто встречается в книгах, которые они читают. Away следует правилу schwa для безударных слогов и шаблону -ay long a . Готовы ли детсадовцы выучить все правила, чтобы помочь им произнести из ? Возможно нет.
Вместо того, чтобы пытаться втиснуть в их мозг кучу правил (а большинство наших часто используемых «правил» чаще нарушаются, чем соблюдаются}, чтобы помочь им произносить эти слова, некоторые слова нужно просто выучить наизусть.
Дополнительные советы и упражнения для читателей:
Корт-гласные излишки звучание.
~Бекки
Хотите БОЛЬШЕ бесплатных учебных материалов?
Присоединяйтесь к тысячам других подписчиков, чтобы получать практические задания и распечатки прямо на вашу почту!
Есть ли английские слова, произносимые звуками/слогами, которые не являются частью написания?
Спросил
Изменено 3 года, 2 месяца назад
Просмотрено 9k раз
Закрыто . Этот вопрос должен быть более целенаправленным. В настоящее время ответы не принимаются.
Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы он был сосредоточен только на одной проблеме, отредактировав этот пост.
Закрыт 3 года назад.
Улучшить этот вопрос
Есть много английских слов с немыми буквами, такие слова, как gnome или остров , которые пишутся с непроизносимыми согласными, но есть ли слова, которые работают наоборот, с произношением, которое включает дополнительные звуки или слоги, которых нет в написании?
Я не могу придумать никаких реальных примеров, отсюда и этот вопрос, но выдуманным примером было бы, если бы гном пишется как ном , но произносится с g в начале. Или если бы люди начали произносить вместо как «часто» как своего рода странную параллель с после .
Примечание. Я не имею в виду такие слова, как rough , где звук f пишется как gh , потому что в этих случаях написание по-прежнему включает буквы (хотя и кажущиеся нелогичными) для каждого из звуков.
- произношение и правописание
7
Вероятно, да, но это зависит от того, что вы имеете в виду. На самом деле нет четкого способа определить, какие звуки в слове соответствуют каким буквам: например, грубый, , который, как вы говорите, имеет буквы для «каждого из звуков», может быть проанализирован как r- + . -ou- + -gh или как r- + -o- + ugh. Когда подобные проблемы возникают с другими словами, довольно субъективно решать, есть ли в слове согласные звуки, которые «не являются частью написания» или которые просто имеют сложную связь с написанием.
Некоторые слова, которые можно считать соответствующими вашим критериям:
Согласные
Любое слово с эпентетическим глухим взрывным звуком между носовым и последующим согласным. Для многих говорящих продуктивный процесс приводит к тому, что такие звуки, как /t/, /p/ или /k/, вставляются после звуков /n/, /m/ или /ŋ/ соответственно в различных средах. В большинстве слов эпентетическая взрывная форма не пишется, поэтому можно сказать, что в произношении есть /p/, но нет написания 9.0086 тепло, мечта, хомяк, швея, а /т/ в произношении, но не в написании смысл, взгляд, а /к/ в произношении, но не в написании сила, тоска.
В восьмом и в одном произношении порога, диграф, который обычно представляет один звук, вместо этого соответствует двум звукам: /tθ/ и /ʃh/ соответственно. Можно сказать, что /t/ в восьмом или /h/ в этом произношении порог не является частью правописания.
Нечто подобное применимо к говорящим, которые используют произношение /haıtθ/ вместо /haıt/: пишется ли оно как height или heighth, кажется, что один из двух звуков в конце явно не представлен в написании.
В некоторых акцентах британского английского за гласными, встречающимися в таких словах, как saw и draw , регулярно следует эпентетический /r/ перед другой гласной. Это означает, что слова пилить и рисовать произносятся с / r /, что «не является частью написания».
Гласные или слоги
- Многие слова со слоговыми резонансными звуками или последовательностями шва, за которыми следует резонансный звук, не имеют конкретной буквы, обозначающей слоговость. Наиболее очевидным примером являются слова, оканчивающиеся на -thm или -sm . Другие примеры больше зависят от диалекта, но такие слова, как час , для некоторых говорящих двусложны.
7
Лейтенант в британском английском произносится с буквой f: /lɛfˈtɛnənt/.
27
«Полковник», который произносится идентично «ядру», как будто «ло» в середине каким-то образом было «р».
4
Считаете ли вы слова, заимствованные из другого языка, в котором согласные произносятся иначе? Если да, то я бы назвал pizza , что в американском английском произносится через 9.0025 Т (пет-за).
Существует также обычное произношение слова «сэндвич» как «sa m wich», но это замена, а не вставка.
7
Согласные, которые произносятся, но не обозначаются в написании, относительно редки. Существует конечное число исторических звуковых изменений, и большинство из них связаны либо с преобразованием одного звука в другой (ассимиляция, диссимиляция), либо с удалением звука из слова (элизия или опущение). («Исторические изменения звука», Nativlang.com)
Добавление звука к слову известно как эпентезис . Во многих случаях согласные, добавленные в результате эпентезиса , являются результатом особенностей диалекта, таких как rhoticity (ThoughtCo). Хотя мы часто думаем, что в диалектах «r» опускается (Бостон: «Pahk the cah в Hahvahd Yahd»), иногда они добавляются. На юге Америки я вырос с « шербет » вместо слова « шербет »; произношение достаточно распространено, чтобы Merriam-Webster описал его как вариант.
Недиалектный эпентезис, приводящий к непрописанному, но ярко выраженному согласному, встречается реже, поскольку наша система правописания была стандартизирована относительно недавно. Так звуки «р» в тыква (исторически также тыква согласно OED) отмечены в написании.
Вот несколько других примеров, которые показывают диапазон вставок согласных:
- «warsh» вместо Wash (помещено в середине США в этом вопросе SE)
- «нет» на не (аппалачский английский)
- «чертеж» для чертеж (британский английский, проходной)
- «хомяк» для хомяк (обычный; Merriam-Webster отмечает вариант /p/ )
- «теплота» вместо теплота (общий; опять же, M-W отмечает необязательный /p/ )
3
Merriam-Webster Online включает «mis-ˈchē-vē-əs» как нестандартное произношение озорной и не имеет записи для «озорной».
4
Люди иногда добавляют звук Л к слову «пила», когда за ним следует слово, начинающееся с гласной, например, «Я пил это». Это распространено на юге Нью-Джерси.
8
Segue приходит на ум, произносится /ˈseɡ.weɪ/.
4
В Великобритании перед словами, начинающимися с гласной, иногда добавляют « h ».
Это люди, которые по привычке «бросают чепуху» в начале слова, так что они могут сказать
У меня есть пятьсот фунтов
, и поскольку для них это совершенно нормальный способ говорить, они иногда добавляют ненужное « h » к словам, которым оно не нужно, как насмешку над «болванами» людьми, которые «разговаривают пафосно». «. Так что они могут сказать
У тебя есть ч каких-нибудь ч яблок?
и произносить первое « H », когда обычно этого не делают. Я даже видел это в письменном виде, например, это объявление на двери
Пожалуйста, стучите h , так как колокольчик сгорит.
хотя в данном случае орфографические ошибки говорят о недостатке образования, а не о насмешке, и сообщение было написано так, как и было бы произнесено.
4
Ядерный , который часто произносится (неправильно!) с лишним слогом в середине, больше похоже на «ядерный»…
1
Английский город Бристоль изначально назывался «Бристоу» (на среднеанглийском «Бриджстоу», на староанглийском «Брюкстоу»), но у местных жителей была привычка добавлять букву «л» к словам, оканчивающимся на гласные, поэтому оно заканчивалось получил название «Бристоль». Чтобы быть более точным, звук «л» больше похож на чрезвычайно округлый «ав», по-видимому, который для большинства ушей звучит как «л».
Некоторые жители также говорят на английском диалекте, известном в разговорной речи как бристольский (или даже более неформально как «щетина» или «бриззл»), в котором звук «л» добавляется к словам, оканчивающимся на «а» или «о» (таким образом, « площадь» становится «площадью» и т. д.). Эта уникальная диалектная идиосинкразия известна как бристольская L (или терминальная L).
https://www.bristol.org.uk/about/dialect/
Таким образом, это слово было произнесено с лишней буквой, которой не было в его написании, но теперь есть, чтобы его написать как это произносится.
В Википедии довольно хорошо написано по этому поводу.
2
Довольно значительная часть американцев (включая меня) часто произносит и как болт . Я не лингвист, поэтому у меня нет источника, который можно здесь процитировать, но это достаточно распространено, и у меня было два случайных разговора на эту тему.
Добавленные l не так сильны, как если бы вы на самом деле пытались произнести слово, написанное по буквам Bolth , но это как минимум половина звука l .
Я предполагаю, что ОП, вероятно, больше интересуются случаями, когда наивное произношение неверно (т. Е. Когда вы должны произносить лишнюю согласную, чтобы вас поняли), и в этом случае этот пример неприменим. Но я подумал, что это все же стоит упомянуть.
Эдинбург (/ˈɛdɪnbərə/)
(Географические названия в чем-то специфичны, но исходный вопрос не исключает их явным образом.)
4
Учитываются ли географические названия?
В Нортгемптоншире (Великобритания) есть место под названием Cogenhoe, которое произносится как /ˈkʊknoʊ/, по крайней мере, местные жители.
3
Я особый поклонник «вражды» и «топлива». У обоих один и тот же загадочный звук «у», без очевидной связи с написанием.