Есенин отношения: Отношения Есенин — Есенин — Соционика для людей

Соционика Есенин и Жуков дуальные отношения

Диады, каждая по – разному реализует дуальные отношения. Диада Есенин — Интуитивно-Этический Интроверт и Жуков — Сенсорно-Логический Экстраверт построена на гармонии противоположностей двух характеров.

Жуков — Есенин начало отношений

Мужчина — Жуков, Женщина — Есенин

Мужчина — Есенин, женщина — Жуков

Жуков — Есенин начало отношений

Психотип Жуков волевой и пробивной, очень легко способен привлечь этим нежного мечтателя Есенина. При чем приземленному и твердому Жукову очень нравятся ранимость, эмоциональность и хрупкость Есенина.

Мягких Есениных еще в детстве начинает тянуть к сильным, с железной волей и четкими целями людям. Им импонирует, что их завоевывают, проявляют решительность в отношениях. Что и неудивительно, ведь Есенин нуждается в решительном человеке, чтобы рядом был кто-то надежный.

При этом Жуков, для которого эмоции являются проявлением слабости, может показать себя истинного перед чувственным и нежным Есениным, который примет и поймет его.

Есенины вносят в отношения поэзию, добавляют в них нотки мечтательности, красоты. Со своей стороны, Жуков туда привносит животную страсть, что уравновешивает отношения в паре. Кроме того, Жукову нравится ограждать, защищать Есенина, который не слишком приспособлен к тяготам жизни. Он с легкостью берет на себя ответственность, и любит купаться в искренней признательности Есенина.

Жуков боится будущего, сами мысли о нем и планы тревожат его. То Есенин всегда видит будущее, оно его не страшит. Он помогает своему дуалу справиться с его слабыми функциями, настраивая его в нужное русло, подбадривая. К тому же, Жуковы обычно прислушиваются к его мнению, ведь его дуал в этой области обладает нужными компетенциями.

Жуков и Есенин являются представителями квадры Бета с одинаковыми ценностями.

Мужчина — Жуков, Женщина — Есенин

О паре, где муж относится к социотипу Жуков, а жена – к социотипу Есенин, в соционике говорят, как о примере традиционной пары. Муж-Жуков, с его умением пробивать любой вопрос, будет отлично справляться с ролью добытчика. А доброта и нежность жены – Есенина, просто идеально подходит для роли матери детей.

В такой семье не возникнет вопросов относительно ведения хозяйства. Даже если жена Есенин не сможет заниматься хозяйством, то муж сможет решить вопрос, наняв помощницу. Тем более, что муж Жуков может занимать должность директора, таким образом успешно реализовывая свои лидерские качества.

Нежная, беспомощная, хрупкая жена Есенин будет вдохновлять своего мужчину, даже если он устал за день, он поможет ей по дому. При этом она будет наслаждаться тем, что Жуков как муж может обеспечивать потребности семьи, и не работать. В такой семье Жуков-Есенин обычно мужчина работает, а женщина сидит дома.


Дуальность в соционике: Жуков | ESTP и Есенин | INFP. Анна Кучина

Мужчина — Есенин, женщина — Жуков

В паре, где муж Есенин, а жена Жуков все происходит наоборот. Ведь общество всегда воспринимала семью, где женщина добытчик, странно. Женщина Жуков часто под давлением общественного мнения и не осознавая особенностей своего соционического типа, пребывает в поиске защитника для себя. В паре, где жена — Жуков, а муж — Есенин, в роли защитника и добытчика будет выступать именно она. Мужчина Есенин же обеспечит тыл, чтобы она могла реализоваться максимально эффективно.

Теплота, очарование Есенина мужчины приводит к тому, женщина Жуков влюбляется в поэтических и мечтательных натур, их дуалов. Ведь они дают им то, что им так не хватало. В такой семье жена Жуков не волнуется о заработке мужа Есенина, а он с удовольствием занимается воспитанием детей, их развитием, оказывая всестороннюю поддержку жене.

Подсознательно мужчине Есенину нужна жена — мама, и поэтому он ищет себе взрослую женщину. К примеру,  найдет себе в пару даму, которая старше его на десять, а то и больше лет. Вообще в такой паре, когда жена относится к социотипу Жуков, муж – к социотипу Есенин, изменены роли местами. Жена выполняет мужскую, а муж– женскую, что обоих это вполне устраивает.

Поделиться

биография, личная жизнь, читать книги писателя.

Сергей Есенин не сразу нашел свое литературное кредо: он бросался из одного направления в другое. Сначала выступал в лаптях и рубахе с новокрестьянскими поэтами, затем, облачившись в пиджак и галстук, создавал с имажинистами новую литературу. В конце концов он отказался от всех школ и стал свободным художником, заявив: «Я не крестьянский поэт и не имажинист, я просто поэт».

«Я отвоевал свою свободу»: детство и юность Сергея Есенина

Слева направо: отец поэта Александр Есенин, Сергей Есенин с дядей Иваном Есениным. 1913 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин с сестрой Екатериной на Пречистенском бульваре. Москва, 1925 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Родители Сергея Есенина — Александр Есенин и Татьяна Есенина. Москва, 1905 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константинове Рязанской губернии. Жизнь в русской глубинке с раннего детства вдохновляла мальчика, и уже в девять лет он написал свои первые стихи.

Начальное образование Сергей Есенин получил в земской школе — будущий поэт закончил ее с отличием. Однако, как он позже вспоминал, учеба никак не отразилась на его становлении и не оставила ничего, «кроме крепкого знания церковнославянского языка». Когда мальчику исполнилось 14 лет, его отдали в Спас-Клепиковскую учительскую школу: родители хотели, чтобы сын стал сельским учителем. Но Есенин свое призвание видел в поэзии, поэтому в школе продолжал писать стихотворения. Он даже пытался издать в Рязани свой сборник «Больные думы», но книгу не напечатали.

После окончания школы, летом 1912 года, Сергей Есенин приехал в Москву: осенью он должен был поступать в Московский учительский институт. Но наперекор решению родителей устроился в книгоиздательство «Культура» и отказался учиться. «Теперь решено. Я один. Жить теперь буду без посторонней помощи. Эх, теперь, вероятно, ничего мне не видать родного. Ну что ж! Я отвоевал свою свободу», — писал он другу Григорию Панфилову.

Есенин присылал свои стихи в московские журналы, но их не публиковали. В одном из писем Панфилову поэт признавался: «Особенно душило меня безденежье, но я все-таки твердо вынес удар роковой судьбы, ни к кому не обращался и ни перед кем не заискивал». Чтобы иметь средства к существованию, молодой поэт подрабатывал продавцом в книжном магазине.

В 1913 году он стал вольнослушателем историко-философского цикла в Московском городском народном университете имени Альфонса Шанявского. Занятия проходили по вечерам, поэтому Есенин легко совмещал их с дневной работой. В это время он служил в типографии Товарищества Ивана Сытина. Сначала работал экспедитором, затем — помощником корректора.

В этот период Есенин увлекся идеями социал-демократической партии. Поэт распространял политические листовки, выступал перед рабочими в заводских районах и агитировал их бороться за свои права. 23 сентября 1913 года Есенин участвовал в общемосковской забастовке против гонений на пролетарскую печать. О происходящем поэт сообщал Панфилову: «Там возле тебя мирно и плавно текут, чередуясь, блаженные дни, а здесь кипит, бурлит и сверлит холодное время, подхватывая на своем течении всякие зародыши правды, стискивает в свои ледяные объятия и несет бог весть куда в далекие края, откуда никто не приходит».

Аресты демонстрантов, полицейские репрессии, гонения на рабочую печать — все это юный поэт остро переживал и отражал в своих стихотворениях. Некоторые сочинения он отправил в петербургские журналы, но ни одного ответа так и не получил. Зато московские издания стали печатать поэта: детский журнал «Мирок» опубликовал стихотворения «Береза», «Воробышки», «Пороша», «Село», «Пасхальный благовест», а большевистская газета «Путь правды» напечатала стихотворение «Кузнец».

Скитания поэта в столице

Сергей Есенин. 1916–1917 годы. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин (справа) и поэт Василий Казин. Москва, 1923 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин. Москва, 1919 год. Фотография: Николай Свищев-Паола / Московский государственный музей С.А. Есенина, Москва

Вскоре жизнь в Москве стала угнетать Есенина. Город все больше казался поэту литературной провинцией, мимо которой проходила реальная общественная и культурная жизнь страны. В письме Панфилову он сетовал: «Москва — это бездушный город, и все, кто рвется к солнцу и свету, большей частью бегут от нее. Москва не есть двигатель литературного развития, а она всем пользуется готовым из Петербурга». Так родилось решение переехать в столицу.

В 1915 году Есенин прибыл в Петроград. Он сразу отправился к своему авторитету в мире литературы — Александру Блоку. Тот познакомил его с писателем Михаилом Мурашевым и поэтом Сергеем Городецким. Известные петроградские авторы дали юноше рекомендательные записки в редакции журналов, и наконец стихи Есенина появились в столичных изданиях.

Лето 1915 года поэт провел в родной деревне. Здесь он подготовил рукопись сборника «Радуница», написал стихотворения «Белая свитка и алый кушак…», «Разбойник», повесть «Яр», рассказы «Бобыль и Дружок» и «У белой воды». Поэт собирал народные песни, сказки, частушки и загадки — позже они вошли в сборник «Рязанские побаски, канавушки и страдания».

Вернувшись в Петроград, Сергей Есенин стал членом объединения крестьянских писателей «Краса». Вместе с его участниками поэт впервые выступил на открытом литературном вечере. По словам Городецкого, это был «первый публичный успех Есенина». Вскоре «Краса» распалась, и Сергей Есенин перешел в литературно-художественное общество «Страда». Несмотря на большой успех, он едва сводил концы с концами: выступления почти ничего не приносили.

Поэзия Сергея Есенина

Сергей Есенин (слева) и поэт Николай Клюев. Петроград, 1916 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин «Радуница». Репринтное воспроизведение издания 1916 года. Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кострома

Сергей Есенин (слева) и поэт Николай Клюев. Петроград, 1916 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

В 1916 году вышел первый сборник — «Радуница». О Есенине заговорили как о самобытном поэте-лирике, художнике «дивных красок», творце, у которого есть будущее. Сам поэт писал: «Стихи мои произвели большое впечатление. Все лучшие журналы того времени стали печатать меня, а осенью появилась моя первая книга «Радуница». О ней много писали. Все в один голос говорили, что я талант. Я знал это лучше других».

Вскоре после выхода книги Есенина призвали в армию. Благодаря ходатайству полковника Дмитрия Ломана поэт отправился не на фронт Первой мировой войны, а в Петроградский резерв военных санитаров, оттуда — в Царскосельский лазарет. Своим покровительством Ломан рассчитывал приблизить к себе Есенина и сделать из него придворного поэта. Однако этот расчет не оправдался. Поэт написал ряд свободолюбивых стихотворений: «За темной прядью перелесиц», «Синее небо, цветная дуга…», «Микола».

«Неприятности» настигли Есенина в феврале 1917 года, когда он вновь «отказался написать стихи в честь царя», — вольнолюбивого поэта отправили на фронт в дисциплинарный батальон. Однако попасть на войну он не успел: началась Февральская революция, вслед за которой все решения царского режима были отменены. В этот период Есенин создал цикл поэм «Товарищ», «Певущий зов», «Отчарь» и «Октоих», в которых возник образ революции. Сам поэт признавался, что «первый период революции встретил сочувственно, но больше стихийно, чем сознательно».

В марте 1918 года Есенин приехал в Москву. Здесь поэт подготовил к печати сборники стихов «Голубень», «Преображение» и «Сельский часослов», написал теоретический трактат «Ключи Марии» о творчестве и литературе, сочинил поэмы «Инония» и «Иорданская голубица» с библейскими мотивами. Несмотря на то что Сергей Есенин с воодушевлением принял Октябрьскую революцию, он тяжело переживал ломку крестьянского быта. Эти печальные, ностальгические настроения легли в основу поэмы «Сорокоуст».

Поэт в «передовой линии имажинизма»

Сергей Есенин (слева) и поэт Анатолий Мариенгоф. Москва, 1919 год. Фотография: Николай Свищев-Паола / Московский государственный музей С.А. Есенина, Москва

Сергей Есенин (сидит слева) в кругу друзей. Не ранее 1920 года. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В. И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин (слева) и поэт Сергей Городецкий. Петроград, 1915 год. Фотография: Михаил Мурашев / Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

На одном из поэтических вечеров 1918 года Сергей Есенин вместе с Анатолием Мариенгофом, Вадимом Шершеневичем и Рюриком Ивневым решили создать новую школу поэзии — имажинизм. Главной идеей этого литературного направления стала независимость образа (по-латински imago) от действительности. В 1919 году поэты опубликовали декларацию имажинизма. Основной пункт программы они описывали так: «Образ как самоцель. Слово требует освобождения от идеи. Поедание образом смысла — вот путь развития поэтического слова».

Идеи имажинистов звучали провокационно, но не свежо: декаденты пропагандировали освобождение поэзии от смысла еще до революции. Есенин быстро убедился в несостоятельности новой программы, а основные ее положения позже раскритиковал в статье «Быт и искусство».

Однако порвать отношения с имажинистами Есенину сразу не удалось — он слишком привык к постоянным совместным кутежам. Разгульный образ жизни отразился на творчестве поэта: он создал цикл стихотворений «Москва кабацкая». Из лирики исчезла жизнерадостность и деревенские зарисовки, на смену пришли мрачные пейзажи ночного города, где бродит потерянный лирический герой.

Повседневный быт угнетал поэта: «Живу я как-то по-бивуачному, — жаловался он в одном из писем, — без приюта и без пристанища, потому что домой стали ходить и беспокоить разные бездельники. Им, видите ли, приятно выпить со мной! Я не знаю даже, как и отделаться от такого головотяпства, а прожигать себя стало совестно и жалко».

Выход из этого положения Есенин нашел в творчестве. Поэт работал над драматической поэмой «Пугачев» и решил отправиться в путешествие по местам пугачевского движения. В 1921 году Есенин уехал из Москвы в Среднюю Азию и Поволжье. В поездке поэт закончил поэму и смог отвлечься. Новое произведение публика приняла радушно. Максим Горький писал: «Даже не верилось, что этот маленький человек обладает такой огромной силой чувства, такой совершенной выразительностью», а режиссер Всеволод Мейерхольд планировал поставить поэму в театре РСФСР-1.

Весной 1922 года Сергей Есенин уехал за границу. Он побывал в Германии, Бельгии, Франции, Италии, Америке. Впечатления поэта от зарубежной поездки были противоречивыми. В своих письмах он отмечал внешнюю красоту — «после нашей разрухи здесь все прибрано и выглажено под утюг». Но в то же время он не чувствовал в этом духовности: «Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод и людоедство, зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину». В путешествии Есенин продолжал работать. Он начал писать драматическую поэму «Страна негодяев», сделал наброски поэмы «Чёрный человек».

Личная жизнь Сергея Есенина

Первая жена Сергея Есенина — актриса Зинаида Райх. Москва, 1924 год. Фотография: Московский государственный музей С.А. Есенина, Москва

Слева направо: приемная дочь Айседоры Дункан Ирма, Сергей Есенин со второй женой — танцовщицей Айседорой Дункан. Москва, не ранее 1922 года. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Вторая жена Сергея Есенина — танцовщицей Айседорой Дункан. Берлин, Германия, 1922 год. Фотография: Александр Биндер / Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

С Анной Изрядновой Сергей Есенин познакомился в 1913 году в типографии Сытина. Вместе они не только работали, но учились в университете Шанявского. Вскоре у них завязался роман. Изряднова вспоминала: «Ко мне очень привязался, читал стихи. Требователен был ужасно, не велел даже с женщинами разговаривать — «они нехорошие». Настроение было у него упадочное — он поэт, никто не хочет его понять, редакции не принимают в печать, отец журит… Все жалованье тратил на книги, журналы, нисколько не думал, как жить».

Через несколько месяцев после знакомства Есенин и Изряднова начали жить вместе. Есенин почти сразу разочаровался в семейной жизни: свое предназначение он видел в литературе и поэтическом успехе. Изряднова чувствовала себя помехой: «Есенину пришлось много канителиться со мной (жили мы только вдвоем)». В 1915 году у них родился сын Юрий, а Есенин оставил Анну.

Первой официальной женой Есенина стала Зинаида Райх. Они познакомились весной 1917 года. К тому моменту Есенин уже был известным поэтом, а она работала секретарем-машинисткой в газете «Дело народа». Есенины жили в Орле, затем переехали в Петроград, оттуда в 1918 году — в Москву. Семейная жизнь вновь не ладилась, и поэт ушел от Райх. Официально они развелись только в 1921 году. В браке у Есениных родилось двое детей — дочь Татьяна и сын Константин.

Осенью 1921 года Сергей Есенин познакомился с Айседорой Дункан. Американская танцовщица приехала в страну на гастроли. Чувства между поэтом и артисткой вспыхнули практически сразу. «Это была глубокая взаимная любовь», — писал Сергей Городецкий. «Конечно, — добавлял он, — Есенин был влюблен столько же в Дункан, сколько в ее славу, но влюблен был не меньше, чем вообще мог влюбляться».

В 1922 году Сергей Есенин и Айседора Дункан поженились. Литератор решил сопровождать свою жену на гастролях в Западной Европе и США. Сам он планировал за границей вести творческую пропаганду родины. Друзьям поэт заявлял: «Я еду на Запад для того, чтобы показать Западу, что такое русский поэт». Властям обещал наладить в Берлине издательство книг русских поэтов, а в Америке — урегулировать отношения между советским государством и Штатами.

В Советский Союз пара возвратилась в 1923 году, и вскоре супруги расстались. Есенина и Дункан многое разделяло: разница в возрасте (танцовщица была старше поэта на 17 лет), языковой барьер, разница в мировоззрении. Общий товарищ Сергей Коненков писал: «Дункан была яркая, необычная фигура. Она много дала Есенину, но еще больше забрала у него нравственных и душевных сил».

Сергея Есенина «всегда тяготила семейная неустроенность, отсутствие своего угла», — писала сестра поэта Александра. Это ощущение не оставило литератора и с новыми отношениями. В 1925 году Есенин познакомился с Софьей Толстой, внучкой Льва Толстого. Через несколько месяцев они поженились. Но и этот брак не осчастливил Есенина: «Все, на что я надеялся, о чем мечтал, идет прахом. Видно, в Москве мне не остепениться. Семейная жизнь не клеится, хочу бежать». С Софьей Толстой поэт развелся через полгода совместной жизни.

Болезнь и смерть Сергея Есенина

Юрий Космынин. Черный человек (фрагмент). Иллюстрация к книге Сергея Есенина «Стихотворения и поэмы. XX век — поэт и время». 1988. Вологодская областная картинная галерея, Вологда

Юрий Космынин. Письмо к женщине (фрагмент). Иллюстрация к книге Сергея Есенина «Стихотворения и поэмы. XX век — поэт и время». 1988. Вологодская областная картинная галерея, Вологда

Юрий Космынин. Иллюстрация к книге Сергея Есенина «Стихотворения и поэмы. XX век — поэт и время» (фрагмент). 1988. Вологодская областная картинная галерея, Вологда

На родину поэт вернулся только через год. Он распрощался со всеми литературными направлениями, к которым себя когда-то причислял, и заявил: «Я не крестьянский поэт и не имажинист, я просто поэт». Он решил стать «певцом новой жизни» и написал историко-революционную поэму «Песнь о великом походе», героическую повесть «Поэма о 36», стихотворение о революции «Воспоминание».

В сентябре 1924 года Есенин отправился в закавказские республики. За полгода своего путешествия он выпустил две книги стихов — «Русь Советскую» и «Страну Советскую», написал «Балладу о двадцати шести», стихотворения «Письмо к женщине», «Мой путь», в «Капитан земли», «Русь уходящая», «Русь бесприютная», «Цветы», «Памяти Брюсова», начал поэму «Анна Снегина» и цикл стихов «Персидские мотивы».

Иногда поэт приезжал в родную деревню. Здесь он создал стихотворения «Возвращение на родину», «Отговорила роща золотая…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Видно, так заведено навеки…». Деревенские впечатления позже легли в основу других произведений поэта: «Этой грусти теперь не рассыпать…», «Не вернусь я в отчий дом…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Сыпь, тальянка, звонко, сыпь, тальянка, смело…».

К середине 1925 года на смену плодотворному творческому периоду Есенина пришла полоса душевного кризиса. Пессимистические настроения и расшатанные нервы осложнялись физическим недомоганием. Врачи настояли, чтобы поэт прошел курс лечения в психоневрологической клинике.

В больнице Есенин продолжал работать. Здесь он написал «Не гляди на меня с упреком…», «Ты меня не любишь, не жалеешь…», «Может, поздно, может, слишком рано…», «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…», которые вошли в цикл «Стихи о которой…». Так и не долечившись в клинике, литератор решил резко порвать с прошлым и уехал в Ленинград. Однако обрести покой писателю не удалось: его постоянно посещали старые знакомые. 28 декабря 1925 года, ослабленный болезнью и депрессивными мыслями, поэт покончил с собой. Похоронили его на Ваганьковском кладбище в Москве.

Интересные факты

Сергей Есенин. Москва, 1919 год. Фотография: Николай Свищев-Паола / Московский государственный музей С.А. Есенина, Москва

Сергей Есенин. 1925 год. Фотография: Государственный исторический музей, Москва

Сергей Есенин. 1924 год. Фотография: Моисей Наппельбаум / Государственный исторический музей, Москва

1. На первых своих публичных выступлениях Сергей Есенин вел себя как необразованный деревенский мужик и говорил голосом, как сказал Владимир Маяковский в своем очерке, словно «ожившее лампадное масло»: «Мы деревенские, мы этого вашего не понимаем… мы уж как-нибудь… по-нашему… в исконной, посконной». В литературных салонах поэт и внешне подражал деревенскому парню: чаще всего одет он был в белую рубаху с вышивкой, лапти или валенки, и с гармошкой в руках. Маяковский считал, что таким образом Есенин «рекламировал» свою крестьянскую поэзию, и даже поспорил с ним, что тот «все эти лапти да петушки-гребешки» вскоре оставит. И действительно, как только отношения с крестьянскими поэтами у Есенина разладились, стиль одежды его тоже изменился. Встретив молодого стихотворца уже после революции в галстуке и пиджаке, Маяковский требовал отдать проигрыш.

2. В своем произведении «Пугачев» Сергей Есенин больше всего любил монолог Хлопуши. Он всегда читал его с особым упоением. Максим Горький, присутствовавший на одном из чтений, вспоминал: «Я не могу назвать его чтение артистическим, искусным и так далее, все эти эпитеты ничего не говорят о характере чтения. Голос поэта звучал несколько хрипло, крикливо, надрывно, и это как нельзя более резко подчеркивало каменные слова Хлопуши».

3. Монолог Хлопуши долгое время был визитной карточкой Есенина — исполнение автора даже записали на фонограф. На сохранившейся аудиозаписи выступления Есенина отчетливо слышен рязанский акцент: «е» автор произносит как «ей», «о» — как «оу».

4. После возвращения в Москву из зарубежного путешествия Сергей Есенин опубликовал свой стихотворный сборник «Москва кабацкая» в журнале имажинистов «Гостиница для путешествующих в прекрасном». В двух предыдущих номерах издания произведения располагались в алфавитном порядке фамилий авторов, в этом же выпуске есенинский цикл следовал за стихами Анатолия Мариенгофа. Этот факт задел Есенина, о чем он сообщил Ассоциации вольнодумцев: «В журнале же «Гостиница» из эстетических чувств и чувств личной обиды отказываюсь участвовать окончательно, тем более что он мариенгофский. Я капризно заявляю, почему Мариенгоф напечатал себя на первой странице, а не меня».

5. Как-то в разговоре с Мариенгофом Есенин похвастался: «А ведь у меня, Анатолий, за всю жизнь женщин тысячи три было». На недоверчивую фразу: «Вятка, не бреши!» — поправил: «Ну, триста Ну, тридцать». Говоря о своих сердечных победах, поэт часто привирал в цифрах, но настоящих влюбленностей у него было немного. Сам Есенин оправдывал свою несостоятельность в семейной жизни любовью к поэзии и искусству.

6. Несмотря на то что в своих стихах Есенин часто писал о деревне, в родном Константинове поэт бывал редко. Анатолий Мариенгоф вспоминал: «За четыре года, которые мы прожили вместе, всего один раз он [Есенин] выбрался в свое Константиново. Собирался прожить там недельки полторы, а прискакал через три дня обратно, отплевываясь, отбрыкиваясь и рассказывая, смеясь, как на другой же день поутру не знал, куда там себя девать от зеленой тоски». Поэт стремился стать городским жителем и в нарядах, и в образе жизни. Даже в зарубежных поездках ему больше всего нравилась «цивилизация».

Сергей Есенин и Айседора Дункан — Всемирный музей любви

Перейти к содержимому

У Сергея Есенина и Айседоры Дункансендобрик2019-08-16T13:39:08+02:00

У Айседоры Дункан и Сергея Есенина были короткие, напряженные и весьма необычные отношения, которые начались осенью 1921 года в художественной мастерской их общего друга, художника Алексей Яковлев. Знаменитая танцовщица была очарована молодым поэтом, и хотя они даже не говорили на одном языке, между ними завязался роман, который до сих пор интригует людей. Айседора Дункан родилась в Сан-Франциско и начала танцевать в юном возрасте. Она отвергла жесткость стандартизированных танцев, используя естественные ритмы и движения, что привело к созданию новой формы произвольного танца, очень экстравагантной и современной для того времени, под влиянием философии Фридриха Ницше. Несмотря на то, что она считалась знаменитостью в Европе, Айседора устала от европейской буржуазии. К счастью, Владимир Ленин был поклонником ее творческого самовыражения и пригласил ее приехать в Москву, чтобы открыть танцевальную школу. Айседора приняла это приключение, хотя почти не знала русского языка. В то время Айседоре Дункан было 44 года, но это не помешало ей соблазнить 25-летнего поэта, которого она встретила в студии у подруги. У Сергея Есенина было скромное сельское происхождение, но, несмотря на то, что он родился в крестьянской семье, ему удалось переехать в город и публиковать стихи, которые вскоре заложили основу для движения под названием имажинизм. После того, как были изданы его первые две книги стихов, пестрящие строками, полными ослепительных образов, но знакомых и простых, Есенин сам стал знаменитостью.

Привлекательность и романтичность Есенина заставляли его довольно часто влюбляться, поэтому неудивительно, что он увлекся романом с Айседорой, которая была старше его на 18 лет. Первоначально Сергей Есенин поддерживал большевиков, но вскоре он разочаровался и стал критиковать власть в своих стихах, выражая желание уйти. Советское правительство поддержало его решение покинуть Россию, поэтому после того, как они поженились в 19 маяВ 22 года Есенин сопровождал жену в годичном турне по Европе и США. Хотя двое влюбленных не могли по-настоящему понять друг друга из-за большого языкового барьера, они разделяли схожие взгляды на возрождение искусства. В манифесте своего литературного течения «Имажинизм» Есенин писал: «Слова израсходовались, как старые монеты; они утратили свою изначальную поэтическую силу. Мы не можем создавать новые слова. Неологизм и транссмысловой язык — нонсенс. Но мы нашли средство оживлять мертвые слова, выражая их в ослепительных поэтических образах. Это то, что создали мы, имажинисты.
Мы изобретатели нового». Несмотря на то, что концепция произвольного танца Айседоры перекликалась с Есенинским видением поэзии, их общего художественного видения было недостаточно, чтобы их любовь росла. Их брак был полон бесконечных скандалов, разбитых гостиничных номеров, алкоголя и полнейших недоразумений, что неудивительно, учитывая тот факт, что они не могли разговаривать друг с другом. Есенин, красивый ловелас, расторг брак, как только они вернулись в Россию, продолжив свой новый образ жизни пьяного хулигана, как он часто называл себя. Эта роковая связь была своеобразной, как и их смерть – по легенде, Есенин порезал себе запястье, чтобы собственной кровью написать прощальное стихотворение «До свиданья»; на следующий день повесился в отеле «Англеттер», умер в возрасте 30 лет, в 1925. Распространено мнение, что самоубийство было инсценировано, а поэта на самом деле убили советские силовики, которые представили его как самоубийство. Айседора умерла в ночь на 14 сентября 1927 года в Ницце, Франция, после того, как шарф, который был на ее шее, запутался в колесах, выбросив ее из открытой машины, что привело к перелому шеи.
История любви Айседоры и Сергея, как и их трагическая смерть, и по сей день продолжает интриговать наше воображение.

Перейти к началу

Сергей Александрович Есенин Стихи > Моя поэтическая сторона

Сергей Александрович Есенин, имя которого чаще пишется как Есенин, — известный и популярный русский лирик 20 века, жизнь которого трагически оборвалась в ему всего 30 лет.

Родился 3 числа октября 1895 года в небольшом селе Константиново Рязанской губернии России. Его семья состояла из бедных крестьян, и Сергея в основном воспитывали бабушка и дедушка. Они поощряли его писать, и он писал стихи в возрасте девяти лет, уже проявив интерес к старинным сказаниям русского фольклора.

К 17 годам он работал корректором в компании в Москве и решил пополнить свое образование, поступив в городской университет им. Чернявского. В качестве экстерната он оставался там восемнадцать месяцев. Его литературная жизнь действительно началась после переезда в Петроград в 1915 году, и здесь он нашел общество известных поэтов, таких как Андрей Белый и Сергей Городецкий. Другой писатель, Александр Блок, был наставником Есенина и сыграл важную роль в его карьере. Он многому научился у своих соотечественников, прислушиваясь к советам, где мог, по построению поэзии.

В 1916 году вышел его первый сборник стихов под названием Радуница . Эта и другие работы посвящены простым темам, таким как любовь и семейная жизнь. Темные дни были впереди, когда он оказался призванным в армию вместе с миллионами других россиян. Его служба длилась с 1916 по 1917 годы, когда Октябрьская революция смела старую царскую власть и вывела Россию из ужасов войны. Сначала Есенин был большим сторонником нового порядка, но вскоре разочаровался. Он часто рисковал своей свободой, открыто критикуя большевиков в своих произведениях, например,

Грозный октябрь меня обманул .

Есенин учредил в 1918 году собственное издательство — Трудовое общество художников слова — и из него родилось новое русское литературное движение имажинизма . Несмотря на то, что Есенин был занят своими писательскими обязанностями, он замечательно находил время и силы, чтобы несколько раз жениться, и у него родились дети от первых двух. Его третий брак, в 1922 году, был со знаменитой американской танцовщицей Айседорой Дункан, но, как и прежде, эти отношения были недолгими. Он объехал Европу и Америку со своей новой женой, которой было на восемнадцать лет больше, чем ему, но к весне 1923 года Есенин вернулся домой в Москву.

Другие отношения начались в том же году, но не закончились браком, хотя у них был совместный ребенок. Однако вскоре появилась четвертая жена, когда Есенин женился на Софье Андреевне Толстой, одной из внучек Льва Толстого. Увы, его жизнь начала рушиться, и часто поступали сообщения о запоях, которые приводили к периодам содержания под стражей в полиции.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *