Екатерина савинова биография семейная: Екатерина Савинова: биография, личная жизнь

Савинова Екатерина Фёдоровна — Код памяти

Эпиграф

Екатерина Федоровна Савинова — талантливая советская актриса с короткой и трагической биографией. Она запомнилась зрителю в главной роли Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра». К сожалению, эта работа оказалась ее единственной значимой ролью в кинематографе. Жизнь обошлась с Савиновой жестоко: кинокарьера была уничтожена в самом начале, а нелепая случайность привела к серьезному психическому расстройству и трагической гибели в 43-и года.

Екатерина Федоровна в роли Фроси Бурлаковой

Екатерина Федоровна Савинова

Жизнь

Екатерина Савинова родилась 26 декабря 1926 года в селе Ельцовка Алтайского края. Екатерина росла в обычной крестьянской многодетной семье. Девочка поражала односельчан своим необычно сильным и звучным голосом – перепеть ее не мог никто.

Шутя, односельчане ей говорили, что она могла бы стать артисткой, но всерьез никто так не считал. А родители Кати были уверены, что девочку ждет обычная крестьянская жизнь. После окончания школы Екатерина Савинова приехала в Москву, но так как она не знала, когда начинаются вступительные экзамены во ВГИК, то приехала в столицу в августе, когда прием документов был уже закончен. После неудачной попытки поступления во ВГИК Савинова поступила в землеустроительный институт, и проучилась там полгода. Но вскоре во ВГИКе начался дополнительный набор на курсы Василия Ванина, и Савинова стала там учиться. Но вскоре, однако, она была отчислена. По мнению Ванина, Савинова была слишком нефотогеничной для киноактрисы, но могла стать замечательной оперной актрисой со своим прекрасным голосом диапазоном в три октавы. Однако Екатерина не собиралась сдаваться, и мечтала только о карьере в кино. Савинова снова подала документы во ВГИК, и поступила в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Конкурс был огромный, из трёх тысяч абитуриентов преподаватели отобрали лишь сорок человек, а спустя полгода осталось только двадцать.
Среди них были Вячеслав Тихонов, Нонна Мордюкова и Екатерина Савинова. По воспоминаниям однокурсников, Екатерина отличалась редким простодушием и наивностью, над которыми потешался весь курс. Когда ей говорили: «Катя, позвони, узнай, сколько времени» — она набирала номер автоответчика, и спрашивала – «Который час?» А потом возмущалась: «Да что такое! Почему они сразу бросают трубку, я даже спасибо сказать не успела!» Впервые в кино Савинова снялась в 1949 году в роли Любочка в фильме Ивана Пырьева «Кубанские казаки». В это время Савинова ещё училась во ВГИКе. Помимо прекрасных актерских данных у Савиновой был хороший голос. И по окончании ВГИКа она поступила в институт имени Гнесиных. По словам мужа актрисы, режиссёра Евгения Ташкова, во время учёбы в Гнесинском институте Савинову приглашали и в Большой театр, и на эстраду, но на оба приглашения актриса ответила отказом. Обладая многогранным редким талантом и удивительным голосом, она всё-таки ждала ролей в кино и не интересовалась карьерой оперной или эстрадной певицы.
Самой крупной и запомнившейся зрителям ролью Савиновой в кино стала роль Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра», снятой в 1963 году. Эта роль, принесла актрисе огромную популярность, и была отмечена как лучшая женская роль года. Причем эта работа актрисы была во многом автобиографична. Сценарий фильма написал специально для актрисы её муж, кинорежиссёр Евгений Ташков. Но, к сожалению, даже после участия в фильме «Приходите завтра», Екатерина Савинова не получала в кино интересных ролей. Единственной заметной ролью в кино, спустя некоторое время, стала роль Матрёны в картине «Женитьба Бальзаминова». Во время съёмок фильма «Приходите завтра» у Екатерины начались серьёзные проблемы со здоровьем. Все началось с температуры: каждый день 37,4. Когда муж об этом узнал, она призналась: «Да у меня уже месяца три–четыре она держится». После трех дней, проведенных в больнице, Савинова, по словам мужа, вернулась какая–то странная. Как позднее выяснилось, перед съёмками фильма Екатерина заразилась бруцеллёзом (выпила парного молока).
Из-за несвоевременного лечения болезнь дала осложнение на головной мозг, что привело к развитию у актрисы состояния, сходного с проявлениями шизофрении. Полностью выздороветь Савинова так и не смогла; последующие девять лет ежегодно актриса была вынуждена проводить в больнице 2—4 месяца. В периоды ремиссии Савинова гастролировала с мужем по стране; снялась в нескольких эпизодических ролях в кино. Постепенно актриса стала осознавать, что то, к чему она так стремилась — недостижимо, а для её близких, по её убеждению, она стала лишь обузой. В 1970 году актриса уехала из Москвы к своей сестре в Новосибирск. Зная о неизлечимости своей болезни, 25 апреля 1970 года она бросилась под поезд на узловой станции Новосибирска как героиня «Анны Карениной», чей монолог она читала на вступительных экзаменах во ВГИК.

Савинова в роли Фроси Бурлаковой в фильме «Приходите завтра»

Творчество

Екатерина Савинова приехала в Москву из Алтайского края, деревни Ельцовка: все, кто хоть раз смотрел фильм «Приходите завтра…», помнят это название.

В 1944-м, когда девушке исполнилось 18 лет, она оказалась в столице. Как и в фильме про Фросю Бурлакову, Катя опоздала на вступительные экзамены во ВГИК. Но ей нужно было где-то жить, поэтому она успешно выдержала конкурс и поступила в землеустроительный институт. Зимой, как раз перед сессией, Савинова узнала, что актер и педагог Василий Ванин («Валерий Чкалов», «Котовский») набирает дополнительный курс. Девушка не могла упустить этот шанс и поступила к Ванину. Однако вскоре он ее отчислил из-за «отсутствия актерского таланта». Савинова не опустила руки и летом вновь пошла сдавать экзамены во ВГИК. На этот раз она попала в мастерскую Бориса Бибикова (того самого профессора консерватории из «Приходите завтра…») и его супруги, актрисы Ольги Пыжовой. На один курс с Савиновой поступил и Евгений Ташков. Савинова после ВГИКа поступила в консерваторию. Ее уникальный голос в три с половиной октавы быстро заметили, позвали работать в Большой театр, но она отказалась. Тогда ей предложили собственный оркестр и работу на эстраде, но и это ее не заинтересовало.
Она мечтала о кино. А пела артистка в свое удовольствие, поражая знакомых и коллег красотой голоса. Но с кино у актрисы не складывалось. Пырьев поставил на ее карьере большой крест. Ей не предлагали даже эпизодических ролей, разве что продавщицу мороженого или девушку-почтальоншу. Супруг поддерживал актрису, когда ей приходили один отказ за другим. А затем они вместе написали сценарий, в котором рассказали и моменты из своей жизни. Но чтобы избавиться от влияния Пырьева, съемочной группе пришлось уехать на Одесскую киностудию. И даже там Ташкову приходилось убеждать руководство, что Савинова способна сыграть главную роль в этой картине. В результате картина «Приходите завтра», снятая в 1963 году, принесла Екатерине любовь зрителей. Эту историю о талантливой девушке с удивительным голосом до сих пор любят и с удовольствием смотрят, хотя в этом году музыкальной комедии исполнилось 54 года. А Фрося Бурлакова стала единственной главной ролью для Савиновой.

Кадр из к. ф. «Приходите завтра»

Кадр из к.ф. «Кубанские казаки»

85-летие со дня рождения Е. Савиновой в 2011 году было отмечено открытием дома-музея актрисы в селе Ельцовка, где она жила с рождения и до отъезда в Москву в 1944 году. Музей создан в доме, где жила подруга детства Савиновой Евдокия Бурлакова, фамилия которой перешла к героине фильма «Приходите завтра».

Бремя родительской славы Андрея Ташкова


30 июля исполняется 64 года актеру театра и кино, заслуженному артисту России Андрею Ташкову. Он давно привык к тому, что его представляют в первую очередь не как звезду фильмов «Сыщик» и «Подросток», а как сына знаменитых родителей – режиссера Евгения Ташкова, снявшего фильмы «Приходите завтра», «Майор Вихрь», «Адъютант его превосходительства», «Уроки французского», и актрисы Екатерины Савиновой, известной миллионам зрителей по роли Фроси Бурлаковой. Андрей не любит вопросов о его родителях – он устал от постоянных сравнений, к тому же своей матери он почти не помнит, ведь она часто лежала в больницах, а в 43 года бросилась под поезд…

Знаменитые родители


Андрей с отцом, режиссером Евгением Ташковым | Фото: kino-teatr.ru

Евгений Ташков и Екатерина Савинова познакомились во ВГИКе, где учились на одном курсе. Он влюбился в нее с первого… звука! Когда Ташков поступил в институт, ему не хватило места в общежитии, и он остался на одну ночь в комнате девушек. Андрей рассказывал: «Лег, отвернулся к стене, и тут вошли студентки. Папа услышал голос, глубокий и щедрый, и ему захотелось увидеть его обладательницу. Так все началось…»

Андрей Ташков в детстве с родителями | Фото: stuki-druki.com

Екатерина Савинова, приехавшая в столицу из деревни Ельцовки Алтайского края, во многом была похожа на свою самую известную киногероиню Фросю Бурлакову – она была такой же открытой, непосредственной, общительной, темпераментной, веселой. Андрей вспоминал, что когда она с ним, маленьким, гуляла во дворе, запросто могла запеть во весь голос прямо посреди улицы, что очень смущало ее сына. Правда, это практически все, что он о ней помнил, – когда ему было 4 года, мать начала болеть и часто пропадала в больницах. Она была убеждена в том, что ее болезнь заразна, а потому старалась меньше времени проводить с сыном.

Мать Андрея, актриса Екатерина Савинова | Фото: peoples.ru, liveinternet.ru

Поначалу ее карьера складывалась блестяще: она окончила ВГИК и Гнесинское училище, в 22 года снялась у самого Ивана Пырьева в «Кубанских казаках». Правда, после того, как юная актриса не ответила на ухаживания знаменитого режиссера, не прощавшего отказов, она на 13 лет попала в негласный «черный список» тех, кого не приглашали на крупные роли. Но благодаря своему мужу, режиссеру Евгению Ташкову, Екатерина Савинова все же сыграла роль, которая принесла ей всесоюзную популярность, – Фросю Бурлакову в фильме «Приходите завтра».

Семейная трагедия


Екатерина Савинова в роли Фроси Бурлаковой в фильме *Приходите завтра*, 1962 | Фото: kino-teatr.ru

Еще во время съемок у актрисы все время держалась высокая температура, о чем она никому не говорила. А вскоре стало известно о том, что она заболела бруцеллезом. Инфекция дала осложнения на центральную нервную систему, из-за чего у Савиновой начались проблемы с психическим здоровьем. В те периоды, когда болезнь отступала, актриса очень страдала из-за того, что не может контролировать свое поведение и доставляет много хлопот близким. В один из таких моментов она втайне от мужа уехала к сестре в Новосибирск, а через какое-то время бросилась там под поезд, оставив записку: «Простите меня. Особенно Андрей. Милый мой мальчик. Если б ты знал, что ждёт меня в будущем, ты бы простил меня. Не переживайте. Не надо плакать». Ей тогда было всего 43, а ее сыну Андрею – всего 13.

Екатерина Савинова в роли Фроси Бурлаковой в фильме *Приходите завтра*, 1962 | Фото: kino-teatr. ru

Воспитанием Андрея с самого начала занималась домработница, ведь отец постоянно пропадал на съемках, а мать – в больницах. Родители пытались максимально занять его свободное время, записав на плавание и фигурное катание и отдав в музыкальную школу и английскую спецшколу. Правда, у него самого эти занятия не вызывали никакого энтузиазма – ни плавать, ни кататься на коньках, ни играть на музыкальных инструментах он тогда так и не научился. Отец по этому поводу негодовал, ведь сам он был спортивным и могучим, выдерживал любые физические нагрузки, отлично плавал, катался на коньках и на лыжах. Рядом с таким отцом сын с детства чувствовал себя слабым и беспомощным, не оправдывающим никаких ожиданий. Конечно, на него это очень давило.

Режиссер Евгений Ташков | Фото: kino-teatr.ru

Через какое-то время после того, как матери не стало, отец заявил сыну, что в доме должна быть женщина, и с ними поселилась актриса Валентина Шарыкина, известная по роли пани Зоси из «Кабачка «13 стульев». Ей удалось найти общий язык с Андреем, но их союз с Евгением Ташковым все же распался. Позже режиссер женился во второй раз, снова на актрисе. Татьяна Ташкова запомнилась зрителям по фильму «Уроки французского» и рекламе чистящего средства, где она появлялась в образе тети Аси.

Свой путь


Андрей Ташков в фильме *Сыщик*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Конечно, в такой семье дальнейшая судьба сына было предопределена. Но в театральный вуз он решил поступать не потому, что хотел пойти по стопам родителей, а под влиянием друга, который тоже собирался подавать туда документы. Самым страшным испытанием для Андрея стали не вступительные экзамены, а пробное выступление перед отцом, которого он боялся больше, чем всей приемной комиссии. Хотя он выучил наизусть смешной рассказ, уже через минуту расплакался от волнения. Тем не менее в Школу-студию МХАТ его приняли с первой же попытки. Правда, через год он перевелся в Щукинское училище.

Кадр из фильма *Подросток*, 1983 | Фото: kino-teatr.ru

После таких непростых детских и юношеских переживаний было бы объяснимо, если б Андрей вырос человеком сомневающимся, неуверенным в себе и закомплексованным, но все произошло с точностью до наоборот. Он рано стал самостоятельным, научился готовить, заботиться о себе и обеспечивать себя материально. Правда, поначалу был очень зажатым и скрывал все свои эмоции, чтобы не казаться окружающим слабым. Только к четвертому курсу он научился быть раскованным на сцене и почувствовал себя уверенным в профессиональном плане.

Кадр из фильма *Три женщины Достоевского*, 2010 | Фото: kino-teatr.ru

Еще во время учебы Андрей Ташков начал сниматься в кино, выступал на театральной сцене, а через год после окончания Щукинского училища сыграл свою первую главную кинороль, принесшую ему популярность, – Женю Кулика в фильме «Сыщик». Он встречался и с отцом на съемочной площадке и снялся в его фильмах «Подросток» и «Три женщины Достоевского». Актер признавался, что совместная работа в первом фильме была очень непростой – отец был очень требовательным, нервным и вспыльчивым, и Андрей, по его словам, испытывал постоянное ощущение зависшего над ним Дамоклова меча, а во втором фильме, снятом почти через 30 лет, уже была совсем другая атмосфера – к тому времени отец наконец признал в нем самостоятельную творческую единицу.

Андрей Ташков в фильме *Жизненные обстоятельства*, 2015 | Фото: kino-teatr.ru

За 45 лет своей кинокарьеры Андрей Ташков сыграл уже 65 киноролей. Его отца нет среди живых уже 9 лет, но он успел застать то время, когда его сын добился признания, популярности и успеха в профессии. У Евгения Ташкова были все основания гордиться сыном. Сегодня актеру уже 64, его давно не ассоциируют исключительно со знаменитыми родителями, но вопросы о них все равно звучат в каждом интервью. Отвечать на них по-прежнему непросто: о матери ему до сих очень больно вспоминать, даже у него дома на стенах не висят фотографии родителей. По этому поводу Ташков говорит: «Зачем в суете скользить взглядом по их лицам? И старые снимки я не пересматриваю – все живы в моем сердце…».

Андрей Ташков в сериале *Налет*, 2017 | Фото: kino-teatr.ru

Творческий путь мачехи Андрея Ташкова складывался непросто: Как роль в рекламном ролике сломала актерскую судьбу Татьяны Ташковой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Вики Биография, Замужем, Знакомства, Семья, Рост, Возраст, Этническая принадлежность

Актрисы

Екатерина Савинова Состояние 2023, Возраст, Рост, Отношения, Женат, Знакомства, Семья, Вики Биография

Том Форд

Екатерина Савинова нетто стоит


$700,000

Екатерина Савинова Wiki: Зарплата, Замужем, Свадьба, Супруг, Семья

Екатерина Савинова родилась 26 декабря 1926 года в Ельцово, Сибирский край, РСФСР, СССР как Екатерина Федоровна Савинова. Она была актрисой, известной Приходите завтра (1963), Водин прекрасный день (1956) и Женитба Бальзаминова (1965). Была замужем за Евгением Ташковым. Ушла из жизни 25 апреля 1970 года в Новосибирске, РСФСР, СССР [ныне Россия].

Чистый наклад $ 700 000
Дата рождения 26 декабря 1926
Место рождения, теперь, rssfs, rssfs, rssfs, rssfs, rssfs, rssfs, rssfs, rssfs, rssfs, rssfs, rssfs, rssfs, rssfs. Алтайский край, Россия]
Профессия Актриса
Звездный знак Capricorn

# ФАКТ
1. Подал ее единственному ребенку 30, 3019 1, родившись с ее единственным ребенком 30, 3019 1. ее ныне покойный овдовевший муж Евгений Ташков.

Актриса

005
Титул Год Статус Персонаж
Расплата0021 1970
Zigzag udachi 1968 Orange seller
Zhazhda nad ruchyom 1968 Olya
Zhenitba Balzaminova 1965 Matryona
Ко мне, Мухтар! 1965
Дорога к морю 1965
Приходите завтра 1963 Frosya Burlakova (as Ye. Savinova)
Kolybelnaya 1960 Olga
Kosolapyy Drug 1959 Tamara
Medovyy mesyats 1956 Зоя
В один прекрасный день 1956 Екатерина Воропай
Тен у пирса0086
Bolshaya semya 1954 Dunyasha Zhurbina
Deti partizana 1954
Chuk and Gek 1953
Tainstvennaya nahodka 1953 Ekaterina Сотникова
Казаки Кубанские 1950 Любочка
Страницы жизни 1948 Katya Sorokina (uncredited)

Won Awards

Year Award Ceremony Nomination Movie
1955 Best Actress Cannes Film Festival Большая семья (1954)

Известен по фильмам

Приходите завтра (1963)
в роли Фрося Бурлакова

В один прекрасный день (19)56)
как Yekaterina Voropay

Zhenitba Balzaminova (1965)
как Matryona

Cossacks of Kuban (1950)
, как Lubochka

Источник

В 2016 году, Годе российского кино, Ленфильм и Президентская библиотека собираются издать альбом «100 киноплакатов Ленфильма», приуроченный к 120-летию первого публичного кинопоказа в России и недавнему столетию знаменитой киностудии.

, основанная в 1914.

В настоящее время первая в России национальная электронная библиотека занимается оцифровкой плакатов, предоставленных киностудией «Ленфильм». Они войдут в электронные коллекции, а также будут изданы в виде специальной книги, которая станет летописью отечественного кинематографа, ведь именно в Петербурге зародился отечественный кинематограф.

Плакаты рассказывают всю его историю, от фильмов Скобелевского комитета до современных произведений. Фильмы «в возрасте» от начала 20 века (дореволюционные немые фильмы с Верой Холодной и Витольдом Полонским в главных ролях) до фильмов последних лет Александра Сокурова и Германа-младшего. Учитывая состояние старых фильмов, некоторые из них будут восстановлены на современном оборудовании Президентской библиотеки до оцифровки.

Советский кинематограф начинался с пропагандистских «плакатных» фильмов. Вспомним «горные фильмы» Дзиги Вертова, Сергея Эйзенштейна, Льва Кулешова. Именно такие фильмы породили плакаты монтажного типа, когда столкновение портретных образов, отдельных частей и кадров дает графическое решение, выражающее суть фильма.

Присмотримся, например, к афише фильма Джозефа Хейфеца «Большая семья», переданной в Президентскую библиотеку для оцифровки. В центре его Матвей Журбин с внуком на руках в окружении большой семьи. Среди персонажей мы узнаем юных Алексея Баталова, Клару Луцко, Екатерину Савинову… Все они на фоне внушительного корабля, на борту которого выгравировано имя «Матвей Журбин». Афиша, по сути, передает содержание другой масштабной работы Ленфильма «Все остается людям». Афиша этого фильма тоже пополнит коллекцию Президентской библиотеки.

Вышеупомянутый постер, представляющий собой контрапункт происходящему на экране, принципиально отличается от самого распространенного вида кинематографической изобразительной продукции — старательной реалистической иллюстрации. Основу его обычно составляют крупные планы главных героев, узнаваемые лица актеров, которые будут привлекать зрителей.

Примером такой подачи могут быть плакаты к любимому многими поколениями кинозрителей фильму «Золушка» в волшебно-прекрасном сценическом воплощении Евгения Шварца и к фильму Фридриха Эрмлера и Эдварда Йохансона «Катька – бумага сычужный фермент», одна из первых работ студии, которая первоначально называлась «Ленинградская киностудия» под «заголовком» «Совкино продакшн».

Очевидно, что наиболее ценными являются изобразительные материалы, напечатанные до 1930 года. Среди них афиша к первой картине Ленфильма «Консолидация» (1918) и афиши к фильмам киностудии ФЭКС, произведенные в 1920-е годы режиссерами Г. Козинцева и Л. Трауберга, а также плакаты к шедеврам 1930-х годов, таким как «Чапаев» братьев Васильевых, трилогия о Максиме Г. Козинцева и Л. Трауберга, «Комсомольск» С. Герасимова.

Коллекция, которую сейчас оцифровывает Президентская библиотека, содержит все виды плакатов. Есть и ставший мировым трендом «интеллектуальный» постер, автор которого, не будучи примитивным переписчиком, предлагает каждому человеку «расшифровать» свое произведение по-своему. Такую подачу своих работ предпочитают Александр Сокуров и некоторые его младшие коллеги.

Киноплакат — не просто посредник между фильмом и зрителем. Он во многом определяет кассовые сборы и отвечает за историческую достоверность и полноту богатейшей биографии «Ленфильма». А поскольку она во многом является биографией страны, то логичным было бы создание такой необычной «кинотеатрической» коллекции Президентской библиотеки, содержание которой составляют материалы по истории российской государственности и смежным областям.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *