Примеры и комментарии / Морфологический разбор / Русский на 5
- Существительное
- Прилагательное
- Числительное
- Местоимение
- Наречие
- Глагол
- Причастие
- Деепричастие
- Предлог
- Союз
- Частица
- Междометие
Существительное
От топота копыт пыль по полю летит.
(Чистоговорка)
Примеры разбора существительных: (от) топота, копыт, пыль, (по) полю
(от) топота
1) Существительное, начальная форма – топот;
2) постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, м.р., 2 скл.; непостоянные признаки: ед.ч., Р.п.;
3) летит (от чего?) от топота
копыт
1) Существительное, начальная форма – копыто;
2) постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, ср.р., 2 скл.; непостоянные признаки: мн.ч., Р.п.;
3) от топота (чего?) копыт
пыль
1) Существительное, начальная форма – пыль;
2) постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 3 скл.; непостоянные признаки.: ед.ч., И.п.;
3) (что?) пыль
(по) полю
1) Существительное, начальная форма – поле;
2) постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённая, ср.р., 2 скл.; непостоянные признаки: ед.ч., Д.п.;
3) летит (где?) по полю
Прилагательное
Яркие будни лучше серых праздников.
Примеры разбора прилагательных: яркие, лучше, серых
яркие
1) Прилагательное, начальная форма – яркий;
2) постоянные признаки: качественное; непостоянные признаки: положительная степень сравнения, полное, мн.ч., И.п.;
3) будни (какие?) яркие
лучше
1) Прилагательное, начальная форма – хороший;
2) постоянные признаки: качественное; непостоянные признаки: сравнительная степень сравнения;
3) будни (каковы?) лучше
Комментарий:
Лучше – часть составного именного сказуемого, связка нулевая.
серых
1) Прилагательное , начальная форма – серый;
2) постоянные признаки: качественное; непостоянные признаки: положительная степень сравнения, полное, мн. ч., Р.п.;
3) праздников (каких?) серых
Числительное
Развлекательную программу, в которой мы снимались, показали второго января в шестнадцать часов двадцать пять минут по первому каналу. Посмотреть её смогло только двое из нас.
Примеры разбора числительных: второго, шестнадцать, двадцать пять, первому, двое
второго
1) Числительное, начальная форма – второй;
2) постоянные признаки: порядковое, простое; непостоянные признаки: ед.ч., ср.р., Р.п.;
3) января (какого?) второго
Комментарий:
для обозначения дат используются порядковые числительные в форме ед.ч., ср.р.
шестнадцать
1) Числительное, начальная форма – шестнадцать;
2) постоянные признаки: количественное, целое, прост.; непостоянные признаки: В.п.;
3) показали (когда?) в шестнадцать
двадцать пять
1) Числительное, начальная форма – двадцать пять;
2) постоянные признаки: количественное, целое, составное; непостоянные признаки: В. п.;
3) показали (когда?) в (шестнадцать) двадцать пять
Комментарий:
для обозначения времени используется сочетание числительных, обозначающихчасы и минуты.
В шестнадцать часов двадцать пять минут – это не одно, в два разных
числительных, используемых вместе.
первому
1) Числительное, начальная форма – первый;
2) постоянные признаки: порядковое, простое; непостоянные признаки: ед.ч., м.р., Д.п.;
3) по каналу (какому?) первому
Комментарий:
порядковые числительные согласуются в числе, роде и падеже с существительным, которое они определяют.
двое
1) Числительное, начальная форма – двое;
2) постоянные признаки: количественное, собирательное; непостоянные признаки: И.п.;
3) (кто?) двое
Комментарий:
двое – часть подлежащего двое из нас, выраженного синтаксически неделимым словосочетанием.
Местоимение
Я прошу тебя, пожалуйста, убери свои игрушки в тот ящик, который стоит под твоим столом.
Примеры разбора местоимений: я, тебя, свои, тот, который, твоим
1) Местоимение, начальная форма – я;
2) постоянные признаки: соотносится с существительными, личное, 1 л., ед.ч.; непостоянные признаки: И.м.;
3) (кто?) я
тебя
1) Местоимение, начальная форма – ты;
2) постоянные признаки: соотносится с существительными, личное, 2 л., ед.ч.; непостоянные признаки: В.п.;
3) прошу (кого?) тебя
свои
1) Местоимение, начальная форма – свой;
2) постоянные признаки: соотносится с прилагательными, притяжательное; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;
3) игрушки (чьи?) свои
тот
1) Местоимение, начальная форма – тот;
2) постоянные признаки: соотносится с прилагательными, указательное; непостоянные признаки: ед.ч., м.р., В.п.;
3) в ящик (какой?) тот
который
1) Местоимение, начальная форма – который;
2) постоянные признаки: соотносится с прилагательными, относительное; непостоянные признаки: ед. ч., м.р., И.п;
3) союзное слово, который
твоим
1) Местоимение, начальная форма – твой;
2) постоянные признаки: соотносится с прилагательными, притяжательное.; непостоянные признаки: ед.ч., м.р., Т.п.;
3) столом (чьим?) твоим
Наречие
Сначала дети дома прилежно учились говорить по-французки, а потом поступали в гимназии: там все вокруг свободно разговаривали на нескольких языках.
Примеры разбора наречий: сначала, дома, прилежно, по-французски, там, вокруг, свободно
сначала
1) Наречие,
2) постоянные признаки: времени, знаменательное;
3) учились (когда?) сначала
дома
1) Наречие,
2) постоянные признаки: места, знаменательное;
3) учились (где?) дома
прилежно
1) Наречие,
2) постоянные признаки: образа действия, знаменательное;
3) учились (как?) прилежно
по-французки
1) Наречие,
2) постоянные признаки: образа действия, знаменательное;
3) говорить (как?) по-французки
там
1) Наречие,
2) постоянные признаки: места, местоименное;
3) разговаривали (где?) там
вокруг
1) Наречие,
2) постоянные признаки: места, знаменательное;
3) разговаривали (где?) вокруг
свободно
1) Наречие,
2) постоянные признаки: образа действия, знаменательное;
3)разговаривали (как?) свободно
Глагол
Не думай, что существует работа, которую невозможно сделать лучше, чем ты её делаешь.
Примеры разбора глаголов: думай, существует, сделать, делаешь
думай
1) Глагол, начальная форма — думать;
2) постоянные признаки: непереходный, невозвратный., НСВ, 1спр.; непостоянные признаки: повелительное наклонение, ед.ч.;
3) (что делай?) думай
существует
1) Глагол, начальная форма – существовать;
2) постоянные признаки: непереходный, невозвратный, НСВ, 1 спр.; непостоянные признаки: изъявительное наклонение, наст. вр., 3 л., ед.ч.;
3) работа (что делает?) существует
сделать
1) глагол, начальная форма – сделать;
2) постоянные признаки: переходный, невозвратный, СВ, 1 спр.; непостоянные признаки: неопределён. форма гл.;
3) невозможно (что сделать?) сделать
Комментарий
сделать – часть составного глагольного сказуемого невозможно сделать
делаешь
1) глагол, начальная форма – делать;
2) постоянные признаки: переходный, невозвратный, НСВ, 1 спр. ; непостоянные признаки: изъявительное наклонение, наст. вр., 2 л., ед.ч.;
3) ты (что делаешь?) делаешь
Причастие
В клетке, купленной и подаренной мне на день рождения мамой, я поселил двух песчанок, без конца снующих из стороны в сторону, вечно что-то грызущих и охотно играющих вместе.
Примечание:
Существуют две интерпретации статуса причастия, представленные в школьных учебниках:
1) Причастие – часть речи.
2) Причастие – форма глагола.
Образцы разборов причастий как отдельной части речи даны в варианте разбора 1, а как формы глагола – в варианте разбора 2. Оба вида разбора причастия признаются правильными, но, делая разбор, нужно последовательно придерживаться выбранной позиции.
Примеры разбора причастий: купленной, подаренной, снующих, грызущих, играющих
купленной
Вариант разбора 1 — причастие как часть речи:
1) Причаст., н.ф. – купленный;
2) постоянные признаки: СВ, невозвратное, страдательное, прош. вр.; непостоянные признаки: полная форма, ед.ч., ж.р., П.п.;
3) в клетке (какой?) купленной
Вариант разбора 2 — причастие как форма глагола:
1) Глагол, начальная форма – купить;
2) постоянные признаки: СВ, невозвратный, переходный, 2 спр., страдательное, прош. вр.; непостоянные признаки: полн., ед.ч., ж.р., П.п.;
3) в клетке (какой?) купленной
подаренной
Вариант разбора 1 — причастие как часть речи:
1) Причастие, начальная форма – подаренный;
2) постоянные признаки: СВ, невзвратное, страдательное, прош. вр.; непостоянные признаки: полн., ед.ч., ж.р., П.п.;
3) в клетке (какой?) подаренной
Вариант разбора 2 — причастие как форма глагола:
1) Глагол, начальная форма – подарить;
2) постоянные признаки: СВ, невозвратный, переходный, 2 спр., страдательное, прош. вр.; непостоянные признаки: полн., ед.ч., ж.р., П.п.;
3) в клетке (какой?) подаренной
снующих
Вариант разбора 1 — причастие как часть речи:
1) Причастие, начальная форма – снующий;
2) постоянные признаки: НСВ, невозвратное, действительное, наст. вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;
3) песчанок (каких?) снующих
Вариант разбора 2 — причастие как форма глвагола:
1) Глагол, начальная форма – сновать;
2) постоянные признаки: НСВ, невозвратный, непереходный, 1 спр., действительное, наст.вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;
3) песчанок (каких?) снующих
грызущих
Вариант разбора 1 — причастие как часть речи:
1) Причастие, начальная форма – грызущий;
2) постоянные признаки: НСВ, невозвратное, действительное, наст. вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;
3) песчанок (каких?) грызущих
Вариант разбора 2 — причастие как форма глагола:
1) Глагол, начальная форма — грызть;
2) постоянные признаки: НСВ., невозвратный, переходный, 1 спр., действительное, наст.вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;
3) песчанок (каких?) грызущих
играющих
Вариант разбора 1 — причастиие как часть речи:
1) Причастие, начальная форма – играющий;
2) постоянные признаки: НСВ, невозвратное, действительное, наст. вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;
3) песчанок (каких?) играющих
Вариант разбора 2 — причастие как форма глагола:
1) Глагол, начальная форма – играть;
2) постоянные признаки: НСВ, невозвратный, непереходный, 1 спр., действительное, наст.вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;
3) песчанок (каких?) играющих
Деепричастие
Закончив учебный год, мы проводили каникулы гуляя, играя, купаясь, загорая.
Примечание:
Существуют две интерпретации статуса деепричастия, представленные в школьных учебниках:
1) Деепричастие – часть речи.
2) Деепричастие – форма глагола.
Образцы разборов деепричастий как отдельной части речи даны в варианте разбора 1, а как формы глагола – в варианте разбора 2. Оба вида разбора деепричастия признаются правильными, но, делая разбор, нужно последовательно следовать выбранной позиции.
Примеры разбора деепричастий: закончив, гуляя, играя, купаясь, загорая
закончив
Вариант разбора 1 — деепричастиие как часть речи:
1) Деепричастие,
2) постоянные признаки: СВ;
3) проводили (как?) закончив
Вариант разбора 2 — деепричастие как форма глагола:
1) Глагол, начальная форма – закончить
2) постоянные признаки: СВ, переходный, невозвратный, 2 спр. ;
3) проводили (как?) закончив
гуляя
Вариант разбора 1 — деепричастиие как часть речи:
1) Деепричастие,
2) постоянные признаки: НСВ;
3) проводили (как?) гуляя
Вариант разбора 2 — деепричастие как форма глагола:
1) глагол, начальная форма – гулять,
2) постоянные признаки: НСВ, непереходный, невозвратный, 1 спр.;
3) проводили (как?) гуляя
играя
Вариант разбора 1 — деепричастиие как часть речи:
1) Деепричастие,
2) постоянные признаки: НСВ;
3) проводили (как?) играя
Вариант разбора 2 — деепричастие как форма глагола:
1) Глагол, начальная форма – играть,
2) постоянные признаки: НСВ, непереходный, невозвратный, 1 спр.;
3) проводили (как?) играя
купаясь
Вариант разбора 1 — деепричастиие как часть речи:
1) Деепричастие,
2) постоянные признаки: НСВ;
3) проводили (как?) купаясь
Вариант разбора 2 — деепричастие как форма глагола:
1) Глагол, начальная форма – купаться,
2) постоянные признаки: НСВ, непереходный, возвратный, 1 спр. ;
3) проводили (как?) купаясь
загорая
Вариант разбора 1 — деепричастиие как часть речи:
1) Деепричастие,
2) постоянные признаки: НСВ;
3) проводили (как?) загорая
Вариант разбора 2 — деепричастие как форма глагола:
1) Глагол, начальная форма – загорать,
2) постоянные признаки: НСВ, непереходный, невозвратный, 1 спр.;
3) проводили (как?) загорая
Предлог
Вследствие болезни он не ходил в школу в течение целой четверти, но продолжал успешно учиться благодаря помощи учителей, друзей и родителей.
Примеры разбора предлогов: вследствие, в, в течение, благодаря
вследствие
1) Предлог,
2) постоянные признаки: причины, производный, простой;
3) членом предложения не является
в
1) Предлог,
2) постоянные признаки: места, непроизводный, простой;
3) членом предложения не является
в течение
1) Предлог,
2) постоянные признаки: временной, производный, составной;
3) членом предложения не является
благодаря
1) Предлог,
2) постоянные признаки: причины, производный, простой;
3) членом предложения не является
Союз
Ребёнок то капризначал и плакал, то был весел, но мать тревожилась, потому что ей казалось, что он вот-вот заболеет, если она перестанет думать о нём.
Примеры разбора союзов: то… то, и, но, потому что, что, если
то… то
1) Союз,
2) постоянные признаки: сочинительный (разделительный), непроизводный, составной;
3) членом предложения не является
и
1) Союз,
2) постоянные признаки: сочинительный (соединительный), непроизводный, простой;
3) членом предложения не является
но
1) Союз,
2) постоянные признаки: сочинительный (противительный), непроизводный, простой;
3) членом предложения не является
потому что
1) Союз,
2) постоянные признаки: подчинительный (причины), производный, составной;
3) членом предложения не является
что
1) Союз,
2) постоянные признаки: подчинительный (изъяснительный), непроизводный, простой;
3) членом предложения не является
если
1) Союз,
2) постоянные признаки: подчинительный (условный), непроизводный, простой;
3) членом предложения не является
Частица
Дай-ка я подойду поближе: я хотела бы получше рассмотреть вон ту картину, хотя едва ли это возможно – народу здесь почти целый зал.
Примеры разбора частиц: -ка, бы, вон, едва ли, почти
-ка
1) Частица,
2) постоянные признаки: формообразующая,
3) членом предложения не является
бы
1) Частица,
2) постоянные признаки: формообразующая,
3) членом предложения не является
вон
1) Частица,
2) постоянные признаки: смысловая (указательн.),
3) членом предложения не является
едва ли
1) Частица,
2) постоянные признаки: смысловая (сомнение),
3) членом предложения не является
почти
1) Частица,
2) постоянные признаки: смысловая (уточняющая),
3) членом предложения не является
Междометие
— Спасибо!
— Пожалуйста!
— Ой! Ой-ой-ой! Как больно!
— Ну что ты! Не плачь!
Примеры разбора междометий: Спасибо!, Пожалуйста!, Ой!, Ой-ой-ой!, Ну что ты!
Спасибо!
1) Междометие,
2) постоянные признаки: этикетное, поизводное, простое;
3) членом предложения не является
Пожалуйста!
1) Междометие,
2) постоянные признаки: этикетное, производное, простое;
3) членом предложения не является
Ой!
1) Междометие,
2) постоянные признаки: эмоциональное, непроизводное, простое;
3) членом предложения не является
Ой-ой-ой!
1) Междометие,
2) постоянные признаки: эмоциональное, непроизводное, составное;
3) членом предложения не является
Ну что ты!
1) Междометие,
2) постоянные признаки: эмоциональное, производное, составное;
3) членом предложения не является
Смотрите также
- Как изменяются слова в русском языке? (для старшеклассников и тех, кто хочет в этом разобраться)
- Глава 6. Морфология. Части речи
- Морфология. Части речи
- Морфологический разбор
- Особенности морфологического разбора
- Советы. Как приступить к делу
- Типичные ошибки
- Первые шаги – подготовительные задания
- Тренинг «Морфологический разбор»
- Итоговый тест «Морфологический анализ в формате ЕГЭ»
— Понравилась статья?:)
Числительные — что это такое, склонение, морфологический разбор и признаки числительных
Обновлено 22 июля 2021 Просмотров: 123 215 Автор: Дмитрий ПетровЗдравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы расскажем о том, что такое числительные в русском языке.
Эту тему подробно начинают изучать в ШЕСТОМ классе… Почему мы выделили слово «шестом» большими буквами?
Да потому что это и есть пример числительного.
И как нетрудно догадаться из названия, речь идет именно о числах, которые употребляются в русском языке. И пишутся они не цифрами, как в математике, а словами.
Имя числительное — это…
А теперь дадим более научное определение:
Числительное – это самостоятельная часть речи, с помощью которой обозначаются числа, количество и порядок любых предметов.
Числительное отвечает на вопросы – «Сколько?», «Какой?» и «Который?».
Приведем примеры предложений с числительными, которые знакомы многим:
Волк и СЕМЕРО козлят.
ТРИДЦАТЬ ТРИ богатыря.
Д’Артаньян и ТРИ мушкетера.
СЕМЬ чудес света.
Отправили за СТО ПЕРВЫЙ километр.
ДВОИЧНЫЙ код в программировании.
Особенность числительных
Спецификой числительных является то, что это вполне определенный круг слов, который не пополняется со временем.
Судите сами, названия цифр известны уже на протяжении тысяч лет. Например, в пределах миллиона их всего 36:
- Названия простых чисел – от одного до девятнадцати
- Название десятков – от двадцати до девяносто
- Название сотен – от ста до девятисот
- Отдельные слова – тысяча и миллион.
Все остальные числа складываются из комбинации перечисленных составляющих. Хотя есть отдельные названия для чисел с определенным количеством нулей. Это миллион, миллиард, триллион, квадриллион, квинтиллион и так далее.
Интересно! Само число «ноль» не употребляется ни в одном числительным. Даже если в цифровом варианте это, например, 205, словами мы говорим «двести пять».
Единственное исключение – при написании дробных чисел (ноль целых две десятых) и наименовании времени суток (в шесть ноль-ноль).
Также интересный факт, что число «0» может писать и как «ноль», и как «нуль». Так, есть устойчивые выражения – ноль целых три десятых, ноль без палочки, ноль внимания.
И в то же время – свести к нулю, нуль градусов, начать с нуля, абсолютный нуль. К тому же при образовании прилагательных (что это такое?) за основу берут тоже слово «нуль» — нулевая отметка, нулевой километр.
Отличие числительных от других частей речи
Числа или порядок действий в русском языке совсем не обязательно обозначаются числительными. Это могут быть совершенно разные части речи. Например:
- Существительное (что это?) – двойка (отметка, пара лошадей), десяток (яиц), двустишие, пятиборье, пятиклассник.
- Глагол (что это?) – удвоить (бдительность), утроить (охрану), четверовать.
- Прилагательное – десятирублевая (монета), тройной (прыжок), десятикратное (увеличение), двухъярусная (кровать).
- Наречия – трижды (подумать), мало (слов).
- Местоимения (что это?) – сколько (дней), столько (денег).
Но на самом деле отличить числительное от других частей речи очень просто. Дело в том, что числительные могут быть записаны в предложении как словами, так и цифрами.
Сравните:
У Маши было ДВА брата / У Маши было 2 брата.
Это была его ТРЕТЬЯ попытка / Это была его 3 попытка.
В предложениях не поменялся смысл, а значит, в данном случае речь действительно о числительных.
А вот в предложениях:
Мама купила ДЕСЯТОК яиц / Мама купила 10 (ДЕСЯТЬ) яиц.
Спортсменка справилась с тройным прыжком / Справилась с 3 (ТРЕТЬИМ) прыжком.
смысл поменялся кардинально. А в случае с другими частями речи он и вовсе может потеряться.
Морфологический разбор числительного
Как и у любой части речи, у числительных есть свои морфологические признаки. Они делятся на две большие категории – постоянные и непостоянные.
Сейчас подробнее расскажем о каждой из них.
Постоянные морфологические признаки — разряды и другие
В первую очередь все числительные делятся в зависимости от количества слов, в них входящих:
- ПРОСТЫЕ – состоят из одного слова с одним корнем (два, сто, первый, двадцатый).
- СЛОЖНЫЕ – состоят из одного слова, но с двумя корнями (пятьдесят, девяносто, двухсотый).
- СОСТАВНЫЕ – состоят из нескольких слов (сто двадцать, пятьсот первый, три тысячи двести сорок пять).
А в зависимости от того, что из себя представляют числительные, выделяют две большие категории:
- КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ – те, которые обозначают количество или число, и отвечают на вопрос «Сколько?» (два, пятьдесят, сто тридцать два).
- ПОРЯДКОВЫЕ – те, которые обозначают порядок при счете и отвечают на вопросы «Какой/Который?» (пятый, двадцатый, полуторатысячный).
И наконец, к постоянным морфологическим признакам относятся разряды числительных. Но они есть только у количественных числительных. Разряды бывают:
- ЦЕЛЫЕ – обозначают целые числа (три кота, двадцать лет спустя).
- ДРОБНЫЕ – обозначают дробные числа (одна вторая, ноль целых пять десятых).
- СОБИРАТЕЛЬНЫЕ – обозначают количество различных предметов как вполне определенную совокупность или объединение. К этой категории относятся всего 9 слов – двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, обе и оба.
Непостоянные морфологические признаки — склонение, род и число
Непостоянные морфологические признаки – это те, которые могут меняться в зависимости от контекста и зависимых слов в предложении.
В первую очередь речь идет о родах:
- МУЖСКОЙ – один, первый, десятый, сто тридцатый.
- ЖЕНСКИЙ – одна, первая, десятая, сто тридцатая.
- СРЕДНИЙ – одно, первое, десятое, сто тридцатое.
Еще один непостоянный признак – число:
- ЕДИНСТВЕННОЕ – один, первый, десятый, сто тридцатый.
- МНОЖЕСТВЕННОЕ – одни, первые, десятые, сто тридцатые.
И наконец, это склонение числительных:
- ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ – один, первый, десятый, сто тридцатый.
- РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ – одного, первого, десятого, сто тридцатого.
- ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ – одному, первому, десятому, сто тридцатому.
- ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ – одного, первого, десятого, сто тридцатого.
- ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ – одним, первым, десятым, сто тридцатым.
- ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ – об одном, о первом, о десятом, о сто тридцатом.
Склонение числительных по падежам
И тут надо обязательно рассказать про главное правило склонения составных числительных, то есть тех, которые состоят из нескольких слов.
Если речь идет о порядковых числительных, то окончания меняются только у самого последнего слова, а остальные остаются неизменны:
- Именительный падеж – девятьсот двадцать первый.
- Родительный падеж – девятьсот двадцать первого.
- Дательный падеж – девятьсот двадцать первому.
- Винительный падеж – девятьсот двадцать первого.
- Творительный падеж – девятьсот двадцать первым.
- Предложный падеж – о девятьсот двадцать первом.
И все куда сложнее, если речь идет о составных количественных числительных. Ведь у них при склонении надо менять окончания во всех словах, сколько бы их ни было:
- Именительный падеж – пятьсот тридцать три.
- Родительный падеж – пятисот тридцати трех.
- Дательный падеж – пятистам тридцати трем.
- Винительный падеж – пятьсот тридцать три.
- Творительный падеж – пятьюстами тридцатью тремя.
- Предложный падеж – о пятистах тридцати трех.
Ну а склонение собирательных числительных происходит так, как показано на следующем рисунке.
Ну, и еще много полезной информации вы почерпнете в этом видео:
Правописание числительных
Есть несколько базовых правил, которые связаны с числительными, и которые надо выучить, чтобы не допустить ошибок.
Так есть правило, что порядковые числительные, образованные от составных (с несколькими корнями) всегда пишутся слитно. Пример: восьмидесятый, пятисотый, трехтысячный, сорокамиллионный и так далее.
Очень часто ошибки случаются с написанием или не написанием мягкого знака в числительных. Тут надо четко запомнить:
- Мягкий знак пишется в конце в словах — пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать, тридцать.
- Мягкий знак пишется в середине в словах — пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот.
- Мягкий знак не пишется в середине в словах — пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать.
И наконец, еще одно правило касается написания частицы «НЕ» с числительными. Но тут все очень просто – она всегда пишется раздельно! Например, не пять, не третий, не двадцать восьмой, не двое.
Методика разбора числительных
И в конце статьи надо рассказать, что часто школьников просят на уроках провести морфологический разбор того или иного слова. В том числе и числительных.
Это означает, что нужно определить все постоянные и непостоянные признаки. Об этом мы подробно рассказывали чуть выше. Также указать начальную форму числительного, то есть как оно пишется в именительном падеже, мужском роде и единственном числе.
И наконец, финальный штрих – указать, чем является числительное в предложении. И вот тут весьма интересно, что эта часть речи практически универсальна, то есть может принимать совершенно разные значения.
Причем, если вы заметили, числительное обладает свойством как бы «притягивать» к себе существительные и образовывать с ними неразрывные конструкции. И именно эти конструкции становятся отдельными членами предложений.
Вот и все, что нужно знать о числительных.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Анализ идеографических характеристик некоторых английских морфем в каталоге SearchWorks
- Ответственность
- Гао-мин Чжан и Хун Ян.
- Публикация
- Ньюкасл-апон-Тайн: Cambridge Scholars Publishing, 2014.
- Физическое описание
- 1 интернет-ресурс (355 страниц)
Онлайн
Доступно онлайн
Описание
Создатели/Соавторы
- Автор/Создатель
- Чжан, Гаомин (лингвист),
автор.
- Участник
- Ян, Хонг, автор.
Содержание/Обзор
- Содержание
- Содержание; предисловие; часть я; глава Один; глава вторая; Часть II; в третьей главе; глава четвертая; глава пятая; глава шестая; глава седьмая; глава восьмая; глава девятая; глава десятая; глава одиннадцатая; глава двенадцатая; глава тринадцатая; глава четырнадцатая; глава пятнадцатая; глава шестнадцатая; глава семнадцатая; глава восемнадцатая; глава девятнадцатая; глава двадцать; глава двадцать первая.
- Сводка издателя
- Принято считать, что английские буквы обозначают только звуки. Так ли это на самом деле? Если нет, то как можно раскрыть понятия, представленные английскими буквами? Анализ идеографических характеристик некоторых английских морфем дает ответы на эти вопросы путем исследования около 900 морфем. Отправная точка книги для этого исследования состоит в том, что, поскольку английские слова состоят из букв, их определения могут быть связаны с понятиями, подразумеваемыми этими буквами. Чтобы доказать, что английские слова действительно имеют идеографические характеристики, в книге анализируется древняя концепция четырех элементов (воздух, земля, вода и огонь) и связь этих элементов с последовательностью букв-компонентов морфемы. Учитывая новаторские исследования и выводы, этот том является важным чтением как для исследователей, так и для студентов, изучающих лингвистику и другие смежные области, а также для обычного читателя, интересующегося словообразованием и символикой.
(источник: данные книги Нильсена)
Субъекты
- Субъекты
- английский язык > Морфемика.
- Семантика, анализ дискурса и др.
- Лингвистика.
- Философия языка.
- ЯЗЫКОВЫЕ ИСКУССТВА И ДИСЦИПЛИНЫ > Грамматика и пунктуация.
- ЯЗЫКОВЫЕ ИСКУССТВА И ДИСЦИПЛИНЫ > Лингвистика > Синтаксис.
- ЯЗЫКОВЫЕ ИСКУССТВА И ДИСЦИПЛИНЫ.
- Общий.
Просмотр связанных элементов
Начните с номера телефона:
Посмотреть всю страницу
Библиотечный вид | Кошка: 12988649
Морфология и как она помогает со словарным запасом — IMSE — Журнал | ИМСЭ
В английском языке больше всего слов из всех языков, и оценки варьируются от 600 000 до более миллиона слов. Английский язык происходит от многих языков, включая древнескандинавский (корень немецкого, голландского, скандинавских языков и английского), французский, латинский и греческий, а также другие заимствованные слова из многих других языков. Все эти «заимствования» делают обучение разговорной речи, чтению и письму по-английски довольно сложной задачей.
Родители, учителя и специалисты по чтению давно осознали силу фонетики для юных читателей — в более технических терминах: «фонематическая» и «фонологическая» осведомленность основывается на понимании детьми отдельных звуков в словах и на способности манипулировать ими и в более широком смысле. единицы звуков, включая слоги. Морфологическая осведомленность также является ключевой частью развития учащихся. «Морфема» — это наименьшая значимая единица языка, которая не может быть далее подразделена.
Большинство преподавателей знакомы с концепцией морфологии, но не проходят надлежащей подготовки, чтобы помочь своим учащимся распознавать базовые слова и модели на ранних этапах приобретения грамотности. Морфология учит учащихся, как разблокировать другие родственные слова <см. пример ниже> и расширить свой словарный запас. Это также мост к другим языкам на основе латиницы. Учащиеся понимают и используют основные морфологические знания уже в детском саду и первом классе.
Источник: Нил Рамсден, матричная диаграмма слов 9.0021
В 2017 году исследование Дж. Кирби и П. Бауэрса по морфологическому обучению и грамотности показало, что морфология является единственной лингвистической особенностью, которая напрямую связана с орфографическими моделями, произношением и значениями слов.
Согласно этой точке зрения, можно ожидать, что лучшее морфологическое знание, полученное посредством явного обучения, увеличит не только морфологическое знание, но также графемо-фонемное и семантическое (словарный запас). Эта теория дает способ понять прирост грамотности, наблюдаемый благодаря раннему морфологическому обучению.П. Бауэрс и Дж. Кирби выделяют девять ключевых особенностей морфологического обучения:
- Объединить морфологию с другими аспектами обучения грамоте.
- Расширить морфологическую инструкцию, включив в нее этимологию.
- Объединить морфологическое обучение с изучением предметной области.
- Используйте подход к решению проблем, основанный на запросах.
- Целевые свободные и связанные базы, а также аффиксы.
- Обучайте морфологические семейства, используя матрицу, а не отдельные морфемы.
- Целевая инструкция для уменьшения влияния фонологических и орфографических сдвигов (изменений суффиксов) в морфологически связанных словах на чтение и правописание.
В то время как в большинстве штатов публикуются академические стандарты, требующие от учащихся анализа морфем для определения значения слова, существует несоответствие между академическими стандартами и подготовкой учителей. Морфологию следует преподавать в контексте обучения словарному запасу как стратегии для понимания отношений между словами на основе их общих значимых единиц, то есть их оснований, префиксов и суффиксов. Например, корень и основа слова — это два разных понятия. Корень относится к исходному слову, такому как латинское корневое слово «placere». Основы (связанные или свободные) — это морфемы, производные от исходного корня. «Пожалуйста» — это основа, происходящая от латинского корня «placere».
Поиск корневых связей в словах помогает развить любознательность учащихся. Со временем учащиеся начинают понимать, что большинство слов структурированы в соответствии с логическими схемами значения и правописания. Учтите, что 20 наиболее распространенных префиксов составляют 97% всех слов с префиксами, а 14 наиболее часто используемых корней слов дают ключ к пониманию значения более 100 000 слов.