Почему мусульмане обычно хоронят умершего человека до заката солнца? | Вопрос-ответ
Ислам Текеев
Примерное время чтения: 2 минуты
1979
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 3. АиФ-СК 18/01/2023Категория: Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 3 18/01/2023
Разрешается ли предать тело покойника земле ночью?
«Российские мусульмане обычно хоронят умершего днём, хотя строгого запрета на ночные похороны нет, — говорит заммуфтия Ставропольского края Закир Шарыпов. — Считается нежелательным предавать тело земле ночью, так как это влечёт дополнительные расходы и неудобства. В частности, приходится думать об освещении».
Он уточнил, что у мусульман принято хоронить умершего как можно скорее после смерти. Это связано с убеждением, что душа человека немедленно покидает тело и возносится на небо, где предстаёт перед Аллахом. После этого она возвращается на землю и дожидается захоронения тела, чтобы снова соединиться с ним до появления ангелов.
Последователи ислама полностью обмывают покойника, чтобы ни один сантиметр кожи не остался сухим. После этого умершего заворачивают в саван из трёх слоёв белого материала. Берут три одинаковых куска ткани по 1,4 м шириной и 2 м длиной. Тело умащают благовониями и читают заупокойную молитву или джаназа-намаз.Гробы не используют. Если почва достаточно твёрдая, то в могиле делают боковую нишу, обращённую в сторону Мекки. В ином случае углубляют дно. Могила должна быть достаточно просторной. Укладывают завёрнутого в саван, а сверху по диагонали закрывают досками либо саманными, железобетонными или другими плитами.
«Подготовкой тела и его погребением обычно занимаются родственники. Если нанимают посторонних людей, то из-за нехватки рук среди близких. Участие в похоронах — напоминание о неизбежности смерти», — резюмировал Шарыпов.
Мусульмане верят, что к погребённому приходят двое ангелов — Мункар и Накир. Они усаживают покойника в могиле и задают ему три вопроса: «Кто твой Господь?», «Какова твоя религия?» и «Кто твой пророк?».
«В исламе смерть — не конец жизни, а её продолжение, переход из одного состояние в другое. Это концепция веры в Аллаха», — добавил заммуфтия Ставрополья.
мусульманская общинапогребение умершихСеверный Кавказ
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- В Чечне простились с политиком Русланом Хасбулатовым
- В Назрани похоронили участника СВО Магомеда Богатырёва
- Конфликт на похоронах повешенного в Ингушетии закончился поножовщиной
- Сколько горстей земли нужно кидать в могилу?
Новости smi2.
ruТоп 5 читаемых
- Девочку, умершую в больнице после поездки на море, хоронят на Ставрополье
- Первым Героем России среди казаков-добровольцев стал комбат бригады «Терек»
- Прокуратура Ставрополья требует уволить главврача детской больницы
- Олеся Железняк в Ессентуках поделилась, что никогда не отдыхала в санатории
- Альпинистов, пострадавших после падения, доставили в больницу РСО-Алания
«Помрачнел от увиденного».
С чем сталкивается человек сразу после смертиhttps://ria.ru/20190420/1552869567.html
«Помрачнел от увиденного». С чем сталкивается человек сразу после смерти
«Помрачнел от увиденного». С чем сталкивается человек сразу после смерти — РИА Новости, 15.03.2021
«Помрачнел от увиденного». С чем сталкивается человек сразу после смерти
Православные христиане встречают Лазареву субботу, вспоминая, как Христос воскресил своего друга — Лазаря из Вифании. Главной загадкой этого события… РИА Новости, 15.03.2021
2019-04-20T08:00
2019-04-20T08:00
2021-03-15T14:09
религия
век
владимир
иерусалим
аналитика — религия и мировоззрение
религия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155286/86/1552868654_0:21:700:415_1920x0_80_0_0_7b300044a08488e2ed827bb00603563e.jpg
МОСКВА, 20 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов, Артем Буденный. Православные христиане встречают Лазареву субботу, вспоминая, как Христос воскресил своего друга — Лазаря из Вифании. Главной загадкой этого события евангельской истории было и остается увиденное им в загробном мире. Об уникальном случае в истории человечества и о том, что происходит с нами сразу после смерти с точки зрения Церкви, — в материале РИА Новости.»Христос заплакал»Главная святыня одного из древних храмов на Кипре — гробница с надписью «Здесь лежит друг Христов». Покоящийся там знал и унес с собой в могилу величайшую тайну — о посмертной судьбе человека. Ведь он, как бы странно это ни звучало, умер два раза.»Друг Христов» — это Лазарь Четверодневный, память которого Церковь отмечает за восемь дней до Пасхи. История его воскрешения Христом очень подробно описана в Евангелии.Лазарь был братом Марфы и Марии, у которых Иисус нередко гостил. Правда, до истории с воскрешением евангелисты его ни разу не упоминают. Зато сообщают: когда он тяжело заболел, сестры попросили Христа его исцелить. Однако тот отреагировал на просьбу странной фразой: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией».Когда Лазарь умер, Христос с апостолами направился в Вифанию — село рядом с Иерусалимом, где жил его скончавшийся друг. Убитая горем Мария вышла навстречу и бросила Иисусу горький упрек: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой».Но тот призвал ее не терять веры в его божественную силу, и вместе они отправились туда, где покоилось тело Лазаря: по древнееврейскому обычаю его обернули в пелены и положили в высеченную в скале гробницу.Евангелист подробно описывает эмоции всех участников: «Он сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! Пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его». Рассказчик постоянно подчеркивает, что Иисус «внутренне скорбел», то есть он не смог скрыть от окружающих, насколько переживал смерть друга.Никто не верил, что он воскресит Лазаря. Особенно когда отвалили камень, закрывавший вход в гробницу: оттуда пошел страшный смрад — тело пролежало уже четыре дня и в условиях жаркого ближневосточного климата начало разлагаться. «Лазарь! Иди вон», — громко произнес Иисус, свидетельствует евангелист.И — о ужас! — «вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком».В этой истории Христос единственный раз в Евангелии так откровенно выражает свои чувства. И в то же время, как это ни парадоксально, именно здесь, согласно церковному пониманию, наиболее явно проявляется его божественная сущность.»Библия больше не знает примеров воскрешения четырехдневных покойников. Да, древние пророки воскрешали мертвых, но они совершали это от имени Бога, к которому обращались с молитвой. А Иисус сам творит это, показывая, что он и есть всемогущий Бог. Кроме того, воскресив Лазаря, Он показал, что при Его втором пришествии физическое состояние человека не будет иметь значения: он может быть восстановлен из одного атома», — отмечает доктор богословия и медицинских наук протоиерей Григорий Григорьев.Все тленПосле воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет. Он стал епископом на Кипре. А католики считают, что он проповедовал не только там, но еще и в Марселе. Так или иначе, о «посмертной» жизни Христова друга известно крайне мало.Сам Лазарь, согласно преданию, за все 30 лет ни разу не обмолвился о том, что видел после смерти."Душа его, как души всех почивших людей, сошла в Шеол — ад в представлении иудеев. И после возвращения оттуда его характер изменился: он стал сумрачным, практически никогда не смеялся. Лишь однажды, увидев грека, укравшего у соседа глиняный кувшин, Лазарь показал на него и со смехом сказал: "Смотрите! Глина украла глину!" Видно, он хорошо осознал бренность земного существования, раз стал воспринимать людей как глину Божию", — объясняет духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря протоиерей Артемий Владимиров.Вот потому Иисус так и скорбел: не о том, что его друг умер, а о том, что он находится в аду, ведь двери рая для людей, согласно христианскому вероучению, были закрыты, пока их не распахнул Христос.»Лазарева суббота завершает сорокадневный Великий пост и предваряет Вход Господень в Иерусалим — Вербное воскресенье. Следом начинается Страстная неделя — в эти дни верующие вспоминают скорбный путь Спасителя к крестной смерти и воскресению», — отмечает отец Артемий.Квантовый райОднозначного объяснения, что происходит с человеком после смерти, в Церкви за две тысячи лет так и не сформировалось. Да, есть рай и ад. Но что они из себя представляют? На этот вопрос отвечают лишь предания, дающие подчас совершенно разную картину.В X веке в Византии появилось сочинение о мытарствах — своеобразных испытаниях на пути души в рай. Там описаны видения преподобного Григория, которому явилась умершая служанка его учителя по имени Феодора. Она поведала, что на каждом из 20 мытарств бесы проверяют душу человека на наличие тех или иных грехов, в которых тот при жизни не раскаялся. Не прошел проверку — попадаешь в ад. Прошел за сорок дней все 20 «уровней» — отправишься в рай.Несмотря на популярность этого сочинения у верующих, изложенная в нем версия не считается общепринятой. «Воздушные мытарства — богословски неподтвержденная гипотеза. Это лишь индивидуальные переживания конкретного святого человека, преподобной Феодоры», — поясняет протоиерей Григорий Григорьев.По его словам, альтернативных концепций существует много. Некоторые даже не противоречат современной науке."В квантовой физике есть, например, учение о десятимерности мира — теория струн. И если предположить наличие десяти измерений Царствия Небесного, то должны быть и десять измерений ада. Косвенно об этом говорит и апостол Павел: "Знаю человека во Христе, который назад тому 14 лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба". Десять небес описаны и в иудаизме. И если мы живем в трех измерениях (длина, ширина, глубина. — Прим. ред.), и еще семь вполне могут находиться вне нашего мира. Поэтому люди, которые попадают в ад или рай, могут находиться в разных состояниях и измерениях", — допускает отец Григорий.»Мне близко описание ада по Достоевскому, когда человек оказывается там, где он все понимает и все знает о вечности, но ничего не может изменить. И остается наедине с этой мыслью. Я лично считаю, что ад — это то место, где человек абсолютно одинок и испытывает все свои страхи — они там оживают», — добавляет священник.Однако, несмотря на многообразие концепций, одно остается неизменным: если бы люди знали, что ждет их в аду, то не грешил бы никто.»Церковь осторожна»Церковное учение о посмертной судьбе человека опирается и на свидетельства тех, кто «одной ногой был там». Например, на рассказы переживших клиническую смерть.Некоторые детали в них очень схожи. Так, согласно опросам, многие видели «свет в конце тоннеля» и ощущали, что поднимаются над своим телом.»Из многообразных свидетельств людей, прошедших это «пограничное состояние», можно вывести некоторые аксиомы, которые соответствует учению Церкви. Например, что душа неуничтожима, что она, отрешаясь от тела хотя бы временно, не перестает чувствовать, мыслить, рассуждать. С ослаблением телесных функций человеческое «я» не перестает существовать», — объясняет протоиерей Артемий Владимиров. Впрочем, далеко не все разделяют эту точку зрения. Так, директор Института христианской психологии протоиерей Андрей Лоргус призывает с осторожностью относиться к разного рода посмертным свидетельствам.»Видения бывают всякие. Есть галлюцинации, сны, видения на грани сна. Существует версия, что люди видят свет в конце тоннеля. Я не знаю, мои клиенты ничего подобного не рассказывали. Поэтому даже известные посмертные сказания Феодоры принимаются далеко не всем христианским сообществом. Церковь в этом вопросе очень осторожна», — заключает священнослужитель.
https://ria.ru/20180310/1515988925.html
владимир
иерусалим
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155286/86/1552868654_61:0:640:434_1920x0_80_0_0_7c83af54716ca9716223ef00e7d57413.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
век , владимир, иерусалим, аналитика — религия и мировоззрение, религия
Религия, ВЕК , Владимир, Иерусалим, Аналитика — Религия и мировоззрение, Религия
МОСКВА, 20 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов, Артем Буденный. Православные христиане встречают Лазареву субботу, вспоминая, как Христос воскресил своего друга — Лазаря из Вифании. Главной загадкой этого события евангельской истории было и остается увиденное им в загробном мире. Об уникальном случае в истории человечества и о том, что происходит с нами сразу после смерти с точки зрения Церкви, — в материале РИА Новости.
«Христос заплакал»
Главная святыня одного из древних храмов на Кипре — гробница с надписью «Здесь лежит друг Христов». Покоящийся там знал и унес с собой в могилу величайшую тайну — о посмертной судьбе человека. Ведь он, как бы странно это ни звучало, умер два раза.
«Друг Христов» — это Лазарь Четверодневный, память которого Церковь отмечает за восемь дней до Пасхи. История его воскрешения Христом очень подробно описана в Евангелии.
Лазарь был братом Марфы и Марии, у которых Иисус нередко гостил. Правда, до истории с воскрешением евангелисты его ни разу не упоминают. Зато сообщают: когда он тяжело заболел, сестры попросили Христа его исцелить. Однако тот отреагировал на просьбу странной фразой: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией».
© Фото : Мария СтефановаГробница святого Лазаря Четверодневного в Ларнаке
© Фото : Мария Стефанова
Гробница святого Лазаря Четверодневного в Ларнаке
Когда Лазарь умер, Христос с апостолами направился в Вифанию — село рядом с Иерусалимом, где жил его скончавшийся друг. Убитая горем Мария вышла навстречу и бросила Иисусу горький упрек: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой».
Но тот призвал ее не терять веры в его божественную силу, и вместе они отправились туда, где покоилось тело Лазаря: по древнееврейскому обычаю его обернули в пелены и положили в высеченную в скале гробницу.
Евангелист подробно описывает эмоции всех участников: «Он сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! Пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его». Рассказчик постоянно подчеркивает, что Иисус «внутренне скорбел», то есть он не смог скрыть от окружающих, насколько переживал смерть друга.
Никто не верил, что он воскресит Лазаря. Особенно когда отвалили камень, закрывавший вход в гробницу: оттуда пошел страшный смрад — тело пролежало уже четыре дня и в условиях жаркого ближневосточного климата начало разлагаться.
«Лазарь! Иди вон», — громко произнес Иисус, свидетельствует евангелист.
И — о ужас! — «вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком».
© Фото : Мария СтефановаЦерковь святого Лазаря в Ларнаке, Республика Кипр
© Фото : Мария Стефанова
Церковь святого Лазаря в Ларнаке, Республика Кипр
В этой истории Христос единственный раз в Евангелии так откровенно выражает свои чувства. И в то же время, как это ни парадоксально, именно здесь, согласно церковному пониманию, наиболее явно проявляется его божественная сущность.
«Библия больше не знает примеров воскрешения четырехдневных покойников. Да, древние пророки воскрешали мертвых, но они совершали это от имени Бога, к которому обращались с молитвой. А Иисус сам творит это, показывая, что он и есть всемогущий Бог. Кроме того, воскресив Лазаря, Он показал, что при Его втором пришествии физическое состояние человека не будет иметь значения: он может быть восстановлен из одного атома», — отмечает доктор богословия и медицинских наук протоиерей Григорий Григорьев.
Все тлен
После воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет. Он стал епископом на Кипре. А католики считают, что он проповедовал не только там, но еще и в Марселе. Так или иначе, о «посмертной» жизни Христова друга известно крайне мало.
Сам Лазарь, согласно преданию, за все 30 лет ни разу не обмолвился о том, что видел после смерти.
«
«Душа его, как души всех почивших людей, сошла в Шеол — ад в представлении иудеев. И после возвращения оттуда его характер изменился: он стал сумрачным, практически никогда не смеялся. Лишь однажды, увидев грека, укравшего у соседа глиняный кувшин, Лазарь показал на него и со смехом сказал: «Смотрите! Глина украла глину!» Видно, он хорошо осознал бренность земного существования, раз стал воспринимать людей как глину Божию», — объясняет духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря протоиерей Артемий Владимиров.
Вот потому Иисус так и скорбел: не о том, что его друг умер, а о том, что он находится в аду, ведь двери рая для людей, согласно христианскому вероучению, были закрыты, пока их не распахнул Христос.
«Лазарева суббота завершает сорокадневный Великий пост и предваряет Вход Господень в Иерусалим — Вербное воскресенье. Следом начинается Страстная неделя — в эти дни верующие вспоминают скорбный путь Спасителя к крестной смерти и воскресению», — отмечает отец Артемий.
Икона «Святая Марина Антиохийская, побивающая беса». 1857 год. Лазарос. Афины. Хранится в Византийском музее (Греция)
Икона «Святая Марина Антиохийская, побивающая беса». 1857 год. Лазарос. Афины. Хранится в Византийском музее (Греция)
Квантовый рай
Однозначного объяснения, что происходит с человеком после смерти, в Церкви за две тысячи лет так и не сформировалось. Да, есть рай и ад. Но что они из себя представляют? На этот вопрос отвечают лишь предания, дающие подчас совершенно разную картину.
В X веке в Византии появилось сочинение о мытарствах — своеобразных испытаниях на пути души в рай. Там описаны видения преподобного Григория, которому явилась умершая служанка его учителя по имени Феодора. Она поведала, что на каждом из 20 мытарств бесы проверяют душу человека на наличие тех или иных грехов, в которых тот при жизни не раскаялся. Не прошел проверку — попадаешь в ад. Прошел за сорок дней все 20 «уровней» — отправишься в рай.
Несмотря на популярность этого сочинения у верующих, изложенная в нем версия не считается общепринятой. «Воздушные мытарства — богословски неподтвержденная гипотеза. Это лишь индивидуальные переживания конкретного святого человека, преподобной Феодоры», — поясняет протоиерей Григорий Григорьев.
По его словам, альтернативных концепций существует много. Некоторые даже не противоречат современной науке.
«
«В квантовой физике есть, например, учение о десятимерности мира — теория струн. И если предположить наличие десяти измерений Царствия Небесного, то должны быть и десять измерений ада. Косвенно об этом говорит и апостол Павел: «Знаю человека во Христе, который назад тому 14 лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба». Десять небес описаны и в иудаизме. И если мы живем в трех измерениях (длина, ширина, глубина. — Прим. ред.), и еще семь вполне могут находиться вне нашего мира. Поэтому люди, которые попадают в ад или рай, могут находиться в разных состояниях и измерениях», — допускает отец Григорий.
«Мне близко описание ада по Достоевскому, когда человек оказывается там, где он все понимает и все знает о вечности, но ничего не может изменить. И остается наедине с этой мыслью. Я лично считаю, что ад — это то место, где человек абсолютно одинок и испытывает все свои страхи — они там оживают», — добавляет священник.
Однако, несмотря на многообразие концепций, одно остается неизменным: если бы люди знали, что ждет их в аду, то не грешил бы никто.
© РИА Новости / М. Филимонов | Перейти в медиабанкРепродукция иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери
Репродукция иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери
«Церковь осторожна»
Церковное учение о посмертной судьбе человека опирается и на свидетельства тех, кто «одной ногой был там». Например, на рассказы переживших клиническую смерть.
Некоторые детали в них очень схожи. Так, согласно опросам, многие видели «свет в конце тоннеля» и ощущали, что поднимаются над своим телом.
«Из многообразных свидетельств людей, прошедших это «пограничное состояние», можно вывести некоторые аксиомы, которые соответствует учению Церкви. Например, что душа неуничтожима, что она, отрешаясь от тела хотя бы временно, не перестает чувствовать, мыслить, рассуждать. С ослаблением телесных функций человеческое «я» не перестает существовать», — объясняет протоиерей Артемий Владимиров.
© Depositphotos.com / sudok1Коридор в больнице
© Depositphotos.com / sudok1
Коридор в больнице
Впрочем, далеко не все разделяют эту точку зрения. Так, директор Института христианской психологии протоиерей Андрей Лоргус призывает с осторожностью относиться к разного рода посмертным свидетельствам.
«Видения бывают всякие. Есть галлюцинации, сны, видения на грани сна. Существует версия, что люди видят свет в конце тоннеля. Я не знаю, мои клиенты ничего подобного не рассказывали. Поэтому даже известные посмертные сказания Феодоры принимаются далеко не всем христианским сообществом. Церковь в этом вопросе очень осторожна», — заключает священнослужитель.
«Вытащить из ада»: вещие сны и явления умерших в трактовке Церкви10 марта 2018, 08:00
Может ли душа после смерти осознавать то, что происходит в этом мире? — Архив вопросов
Пожалуйста, подождите Посетите
27493
Последнее обновление: 24.11.2009
Кодовый номер веб-сайта fa1059 Кодовый номер архива 6773
группа Традиционный
Резюме вопроса
Может ли душа после смерти осознавать то, что происходит в этом мире?
вопрос
Что значит, когда говорят: «Душа умершего осознает, что происходит в этом мире»? Как это так? Это через ангелов?
Краткий ответ
Передано от Святых Непогрешимых (Масумин), что после смерти душа действительно может вернуться в этот мир и осознать происходящие здесь события и узнать о своих родных и близких. Ангелы также могут действовать как посредники, и это подчеркивается в некоторых повествованиях.
В хадисах было передано, что:
1- «Воистину, мумин посетит свою семью; он видит то, что ему нравится [в отношении его семьи], а то, что причинит ему боль и неудовольствие, будет скрыто и ограждено от него».
2- «Бог пошлет с ним ангела, чтобы ангел показал ему вещи, которые доставят ему удовольствие и счастье…»
Подробный ответ
рассмотреть несколько разных моментов:
1. Человек состоит из двух компонентов: один — душа, другой — тело; нельзя отрицать тот факт, что все люди несут душу. Душа — это нематериальная сущность, которая жива, способна и свободна в выборе, и ее также называют интеллектуальной душой или духом[1]. Привязанность души к телу — это та, где душа независима от тела и является сущностью, несущей жизнь в корне; пока она прикреплена к телу, тело остается живым, но в момент отделения тело теряет признаки жизни и по крупицам начинает распадаться и разлагаться, хотя душа продолжает жить после этого.
2. Интеллектуальные исследования жизни после смерти могут только подтвердить общие вопросы, такие как бессмертие души или необходимость воскресения, но конкретные вопросы жизни после смерти могут быть поняты только через божественное откровение и слова Непогрешимых ( Масумин) (А).
3. Из стихов Священного Корана и преданий (хадисов), переданных нам, мы приходим к выводу, что души людей могут понимать события этого мира после смерти их тел.
В качестве примера обратимся к нескольким хадисам (преданиям) ниже:
а) «Исхак бин Аммар спросил Имама Кадхима (А): Сможет ли мумин посетить свою семью после его смерти? Имам (А) ответил: «Верно!» Я спросил: «Как часто?» Он сказал: «Это зависит от их добродетелей; некоторые будут приходить каждый день, а некоторые будут приходить раз в три дня».
Исхак бин Аммар говорит: «В середине слов имама я понял, что он говорил: «Низшие из них [муминов] будут посещать каждую пятницу»; Тогда я спросил: «В какой час?» Он сказал: «В полдень или около того времени Аллах (СВТ) пошлет ангела к человеку, чтобы показать ему то, что сделает его счастливым, и скрыть и скрыть то, что его огорчает».
[3]б) Имам Садик (А) сказал: «Воистину, мумин посетит свою семью; Он увидит, что его порадует, а то, что огорчит его, будет скрыто от него. Также кафир обязательно увидит свою семью; то, что ему не нравится, будет показано ему, а то, что ему нравится, будет скрыто от него. Имам (А) сказал: «Некоторые будут навещать [свои семьи] каждую пятницу, а другие будут навещать в соответствии со своими делами».[4]
4- Поскольку ангелы являются частью причинно-следственной цепи этого мира и являются причинами, которые иногда Аллах (СВТ) использует для достижения цели, вполне вероятно, что через посредничество ангелов люди смогут вернуться в этот мир и прийти, чтобы узнать о событиях, происходящих здесь, как это подчеркивается в некоторых хадисах.
[1] Когда мы говорим об отношениях между душой и телом и о влиянии каждого из них друг на друга, используется термин «дух», а когда мы говорим о духовных вещах, происходящих вне тела, используется термин «душа».
[2] См.: Al-Mizan (перевод), vol. 19, с. 344.
[3] Бихарул-Анвар , том. 6, стр. 268.
[4] Кулейни, Кафи, vol. 3, стр. 230.
Перевод вопросов на другие языки
«Мы не можем представить» красоту рая после смерти: NPR
Услышано по всем вопросам
По
Персонал NPR
Имам из Сент-Луиса рассказал NPR о том, что мусульмане верят в жизнь после смерти. iStockphoto.com скрыть заголовок
переключить заголовок iStockphoto.comИмам из Сент-Луиса рассказал NPR о том, что мусульмане верят в жизнь после смерти.
iStockphoto.comНа этой неделе Все учтено беседует с лидерами разных религий об их взглядах на загробную жизнь. Роберт Сигел из NPR поговорил с муфтием Асифом Умаром, мусульманским ученым и имамом Исламского фонда Большого Сент-Луиса, о том, во что верят мусульмане, и о его собственных убеждениях.
Умар, 29-летний сын иммигрантов из Индии, сказал, что мусульмане верят, что когда человек умирает, появляются два ангела и задают этому человеку три вопроса о его вере. На эти вопросы, говорит Умар, есть правильные ответы.
Основные моменты интервью
О том, что происходит, когда человек отвечает на вопросы
Как только на эти вопросы будет дан [правильный] ответ, эти два ангела укажут [человеку] его место в раю. В их могиле откроется дверь, и им скажут: «Да, вы ответили правильно». И это будет обитель, которая будет приготовлена для них, когда закончится судный день.
Таким образом, место могилы будет источником утешения для этого человека. Подобно тому, как мать держит своего ребенка очень близко к себе, то чувство утешения, которое испытывает ребенок, — это чувство утешения, которое верующий будет чувствовать в своей могиле.
[Если на вопросы ответить неправильно], могила так затянет их и… ребра раздавят. … Это если человек был неверующим.
О том, как будут взвешиваться хорошие и плохие поступки человека
Есть высказывания Пророка Мухаммеда, в которых упоминается, что каждому человеку будут задавать определенные вопросы, например: «Как ты провел свою жизнь и как ты провел свою молодость? Как ты заработал свое богатство и как ты его потратил». ?»
И им придется отвечать перед Богом. И тогда, в то же самое время, различные действия будут оценены. Например, первое, за что Бог будет судить человека, это его молитвы. Молились ли они Богу? Они молились только одному богу?
Какие бы добрые дела ни совершал человек, по сравнению с его плохими делами, мы верим, что они будут помещены на шкалу. Итак, если добрые дела перевешивают злые дела, то они будут считаться успешными, а если злые дела перевешивают добрые дела, то они будут наказаны.
О том, что в конечном итоге происходит с кем-то, кто был отправлен в ад
Единственный грех, который, по мнению мусульман, не прощается Богом, — это грех связывания с ним партнеров. Итак, для тех, кто совершил много грехов в этом мире, но у них все еще была вера в единого Бога в их сердце, они могут столкнуться некоторое время в огне ада, но в конце концов мы верим, что возможно быть удаленным из этого мира. адский огонь после отбывания наказания.
На самом деле есть поговорка, снова о Пророке Мухаммеде, мир ему, в которой упоминается, что последний человек, который будет извлечен из адского огня, у которого в сердце всего лишь атом веры, даже самый низкий рай для этого последнего человек будет в 10 раз больше этого мира, а его ценности будут в 10 раз дороже всего, что содержится в этом мире от его начала до конца.
Так что, если это самый низкий рай, можно только представить, насколько большим был бы самый великий рай.
О том, ждут ли девственницы мучеников
Тот, кто умрет истинным мучеником в исламе, конечно же, насладится райскими удовольствиями. И одно из удовольствий рая — это служанки, и … любое желание, которое человек хочет исполнить в раю, получит удовольствие. И это то, что Аллах упомянул в Коране.
Но опять же, когда мы говорим о мученике, мы не говорим о ком-то, кто совершил действие против невинных людей… например, о смертнике. Это вовсе не вера в ислам. Это полностью противоречит учению ислама.
О встрече с близкими в загробной жизни
Для тех наших близких, кому посчастливится оказаться в раю, если и нам посчастливится оказаться в раю… они смогут встретиться с каждым другой. И так же, как в этом мире группа друзей собирается вместе и садится [и] ведет приятную беседу, обитатели рая смогут собираться и вести подобные беседы в своих дворцах или в своих обителях, которые уготовил Бог.