Дроби с одинаковым знаменателем: Как умножать дроби с одинаковыми знаменателями?

Урок «Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Учебник: Математика 6 класс, Н.А. Тарасенкова, 2014

 

Цели урока: 

  • закрепить правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями, изучить новый материал, научить вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,
  • развивать математическую речь, внимание,
  • воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчивость

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

 

2. Мотивация урока.

А знаете ли вы, что названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Плануд.

Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении. Но  сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

Как вы думаете, всё ли вы уже знаете о дробях? Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? А что (кто) поможет вам справиться с трудностями? Пожелайте друг другу удачи.

Все результаты заносим в таблицу результатов, а затем в конце урока подведем итоги.

 

3. Актуализация опорных знаний (за каждый правильный ответ 1 балл). Проверка д/з (за полностью правильно выполненное д/з 1 балл).

1) Что такое обыкновенная дробь и как она записывается?

2) Что такое числитель, знаменатель и что они показывают?

3) Какая дробь называется правильной, неправильной?

4) Какие дроби больше единицы, меньше единицы, равны ей?

5) Как сравнивают дроби с одинаковым числителем, с одинаковым знаменателем?

6) Показать на кубиках разные дроби.

7) Показать с помощью кубиков примеры на сложение дробей с одинаковым знаменателем.

8) Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

9) Запишите с помощью букв правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ с взаимопроверкой

1) 1/5+2/5  2) 2/8+6/8  3) 4/12+5/12

4) 3/17+11/17  5) 12/25+11/25 6) 17/32+9/32

ОТВЕТЫ (за каждый правильный 1 балл)

1) 3/5  2) 8/8=1 3) 9/12  4) 14/17 5) 23/25 6) 26/32

 

4. Изучение нового материала.

На кубиках показать примеры на вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решить устно задачи:

В вагоне было 60 мест из которых 50 занято. На остановке вышло 25 человек. Какая часть вагона осталась занятой?

 Буханку хлеба разрезали на 8 равных частей. На тарелку положили 7 долей, а потом 4 доли съели. Сколько частей осталось на тарелке?

Составить и записать совместно тему урока, правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, правило с помощью букв.

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

С помощью букв правило вычитания можно записать так:

5. Закрепление нового материала.

Устно № 1015, 1016, 1017,1033

Решить № 1034, 1036.

Все правильные ответы по 1 баллу.

 

6. Физкультминутка.

Поднимает руки класс — это «раз»

Повернулась голова — это «два»

«Руки вниз, вперёд смотри — это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»

С силой их к плечам прижать — это «пять»

Всем ребятам надо сесть — это «шесть».

 

7. Творческая работа

МИКРОФОН (средний ряд – ребята задают по очереди друг-другу примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями), составление из заданных дробей кругового примера (повторить, что такое круговой пример), в результате каждого вычисления получается правильная дробь (начальная дробь 10/17, дополнительные дроби 3/17, 5/17, 6/17, 8/17). Например, ответ 10/17+6/17-8/17+5/17-3/17=10/17. Все правильные ответы по 1 баллу.

 

8. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

— Что нового узнали на уроке?

— Чему научились?

— Решаем примеры на сложение и вычитание и получаем слово МОЛОДЦЫ! на доске (у детей МОЛОДЕЦ!). Все правильные ответы по 1 баллу.

— Подведите итоги урока в таблице:

Вид работы

Проверка д/з, ответы на вопросы

Матем. диктант

Новый материал

Сам. работа (микрофон, круг. пример)

Итоги урока

ИТОГО

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

Выучить п. 26. Решить № 1035, 1037, 1038.

Обменяться тетрадями, записать таблицу результатов в тетрадь.

 

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Вычислить:

Вспомним определения правильных и неправильных дробей. И поиграем в игру «Хлопушка». Я читаю дроби, а если вы услышали среди них неправильную дробь, то ваша задача хлопнуть.


Приложения:

 

!

 

 

Ц

 

 

Е

 

 

Д

 

 

О

 

 

Л

 

 

О

 

 

М

 

 

!

 

 

Ц

 

 

Е

 

 

Д

 

 

О

 

 

Л

 

 

О

 

 

М

 

 

!

 

 

Ц

 

 

Е

 

 

Д

 

 

О

 

 

Л

 

 

О

 

 

М

 

 

!

 

 

Ц

 

 

Е

 

 

Д

 

 

О

 

 

Л

 

 

О

 

 

М

 

 

!

 

 

Ц

 

 

Е

 

 

Д

 

 

О

 

 

Л

 

 

О

 

 

М

 

 

!

 

 

Ц

 

 

Е

 

 

Д

 

 

О

 

 

Л

 

 

О

 

 

М

 

 

!

 

 

Ц

 

 

Е

 

 

Д

 

 

О

 

 

Л

 

 

О

 

 

М

 

 

!

 

 

Ц

 

 

Е

 

 

Д

 

 

О

 

 

Л

 

 

О

 

 

М

 

 

!

 

 

Ц

 

 

Е

 

 

Д

 

 

О

 

 

Л

 

 

О

 

 

М

 

 

!

 

 

Ц

 

 

Е

 

 

Д

 

 

О

 

 

Л

 

 

О

 

 

М

 

 

Вид работы

Проверка д/з, ответы на вопросы

Матем. диктант

Новый материал

Сам. работа (микрофон, круг. пример)

Итоги урока

ИТОГО

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

 

Вид работы

Проверка д/з, ответы на вопросы

Матем. диктант

Новый материал

Сам. работа (микрофон, круг. пример)

Итоги урока

ИТОГО

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

 

Вид работы

Проверка д/з, ответы на вопросы

Матем. диктант

Новый материал

Сам. работа (микрофон, круг. пример)

Итоги урока

ИТОГО

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

 

Вид работы

Проверка д/з, ответы на вопросы

Матем. диктант

Новый материал

Сам. работа (микрофон, круг. пример)

Итоги урока

ИТОГО

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

 

Вид работы

Проверка д/з, ответы на вопросы

Матем. диктант

Новый материал

Сам. работа (микрофон, круг. пример)

Итоги урока

ИТОГО

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

 

Вид работы

Проверка д/з, ответы на вопросы

Матем. диктант

Новый материал

Сам. работа (микрофон, круг. пример)

Итоги урока

ИТОГО

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

 

Вид работы

Проверка д/з, ответы на вопросы

Матем. диктант

Новый материал

Сам. работа (микрофон, круг. пример)

Итоги урока

ИТОГО

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

 

Вид работы

Проверка д/з, ответы на вопросы

Матем. диктант

Новый материал

Сам. работа (микрофон, круг. пример)

Итоги урока

ИТОГО

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

 

Вид работы

Проверка д/з, ответы на вопросы

Матем. диктант

Новый материал

Сам. работа (микрофон, круг. пример)

Итоги урока

ИТОГО

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок»

Большая коллекция из 3243 видеоурока по 20 предметам и различным темам

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

УченикМия

УчительТатьяна Александровна

Ответственная, настойчивая, харизматичная, пунктуальная, высокий уровень проф подготовки, терпеливая. Наша девочка довольна, проявляет явный интерес к урокам и продвинулась в изучаемой теме. Большое спасибо вам и преподавателю Татьяне Александровне.

УченикАлёна

УчительЕлена Петровна

Прекрасный преподаватель. После восьми занятий английский стал намного лучше, многое узнала. Все понятно в объяснении, уроки на позитиве. Благодарна за работу. Искренне рекомендую.

УченикКатя

УчительЕлена Александровна

Все понравилось приятно работать с учителем. Как по мне лучше чем Елена Александровна я еще не видела учителя по русскому языку.

УченикДиана

УчительДиана Михайловна

У Дианы Михайловны занимаются английским языком две дочери: Есения и Ксения. Девочкам очень нравится преподаватель и наполнение уроков, материал преподносится в очень интересной форме, а все объяснения понятны и доступны. Девочки уже показали успехи в изучении английского языка в школе.

УченикДмитрий

УчительСветлана Анатольевна

Дмитрий прошел со Светланой Анатольевной 4 занятия и уже виден прогресс! Мальчик по натуре немного застенчивый, поначалу был немногословен, но уже хорошо разговаривает на уроках, что говорит о профессионализме педагога.

УченикАрина

УчительИрина Сергеевна

Спасибо огромное. Очень рады, что нашли этот ресурс для занятий. Ирина Сергеевна объясняет все быстро, понятно и динамично. Всего за несколько занятий наверстали упущенное по химии и прошли дальше. Обязательно будем обращаться в дальнейшем.

УченикЕлизавета

УчительРимма Николаевна

У Елизаветы есть успехи, занимается с удовольствием и заинтересованностью. Римма Николаевна очень интересно преподносит материал. Очень нравится учитель, занимаемся с удовольствием.

УченикАртём

УчительНина Ивановна

Нам понравилась Нина Ивановна, хороший человек и прекрасный педагог. Очень ответственная, трудолюбивая и толковая. Сразу нашла подход к ученику. Доходчиво объяснит любую тему. Преподаватель, в отличии от многих репетиторов не просто отбывает время, а действительно помогает.

УченикЭдуард

УчительЖанна Сергеевна

Замечательный педагог, нашла подход с первых занятий. Все очень доходчиво и понятно объясняет. Ребенку очень нравится, просит дополнительные часы для занятий.

УченикЛюдмила

УчительРита Ивановна

Добрый день! Рита Ивановна очень профессионально оценила все пробелы моего сына и нам бы хотелось продолжить с ней обучение! Занятия очень хорошие, учитель понятно все объясняет, всем рекомендую.

УченикСветлана

УчительОльга Олеговна

Спасибо Ольге Олеговне за проведённый урок в праздничный день. Здоровья, процветания, побольше радостных событий в жизни, благополучия, успехов и удачи в таком не лёгком и таком нужном труде!!! Спасибо за урок, всё понравилось!

УченикИрина

УчительТатьяна Николаевна

Очень грамотный педагог, хорошо подходит к вопросам с которыми обращаемся, подход к ребенку очень понравился, буквально на 5-8 урок у ребенка был уже прогресс и теперь любит математику. На урок математики приходим с удовольствием, подтянули свои недочеты, решаем быстро примеры, а главное сами. Спасибо за знания!

УченикПолина

УчительСветлана Михайловна

Светлана Михайловна очень хороший учитель, за урок мы разбираем много вопросов и обсуждаем правила русского языка в каждом конкретном примере. Занимаюсь с удовольствием!

УченикМария

УчительДарья Александровна

Замечательный, приятный и внимательный преподаватель. Ребенок сначала засмущался от непривычного формата урока, но Дарья Александровна, в итоге, смогла завоевать внимание и доверие дочери. Обязательно будем продолжать обучение! Спасибо!

УченикАнтон

УчительСветлана Васильевна

Репетитор быстро оценила проблемы, порекомендовала способы восполнения пробелов. Продолжим заниматься дальше, так как Светлана Васильевна доступно объясняет материал, и все сразу становится понятным. Классный репетитор, советую!

УченикСофия

УчительГалина Михайловна

Добрый день! Галина Михайловна — замечательный педагог! Мне все было очень понятно и вообще было приятно общаться! Была непонятна тема : ,, Не /ни с глаголами ,,. После того, как Галина Михайловна объяснила, все трудности были сняты. Огромное спасибо !!! 🙏

УченикЛеонид

УчительЕлена Александровна

На уроке педагог работала по индивидуальной программе, выявила пробелы в знаниях и все доходчиво разъяснила. Сложные темы, объяснили легко и понятно, сыну все очень понравилось!

УченикГалина

УчительТамара Иосифовна

Замечательный педагог и очень доброжелательный человек!!! Тамара Иосифовна очень доходчиво объяснила непонятные для меня моменты, причем из разных тем, за один урок!!! Урок проходил в спокойной и дружественной обстановке. Спасибо большое!!! Очень понравилось!!!

УченикМария

УчительВладимир Григорьевич

Спасибо большое, Вы лучший преподаватель по информатике. Как хорошо, что есть такая замечательная платформа. Спасибо всем, кто ее организовал и Вам лично. Всем друзьям и знакомым буду рекомендавать! онлайн-уроки.

УченикОльга

УчительИрина Ивановна

Очень понравился урок! Ирина Ивановна с первых минут расположил к себе ребёнка так, что даже мой непоседливый и не очень настроенный на учебу пятиклассник увлекся так, что не заметил, как пролетели 45мин. Спасибо! С удовольствием продолжим занятия!

УченикФёдор

УчительНаталия Анатольевна

Как родитель могу сказать, что самое важное — это расположить к себе ребенка. Уже после первого занятия с Наталией Анатольевной я увидела желание заниматься в глазах своей дочери. Занятие проходило очень комфортно. Понравилось, как построена программа проверочного урока.

УченикПолина

УчительМарина Михайловна

Мне очень понравилось вводное занятие, спасибо большое. За пол часа Марина Михайловна с помощью разговора поняла все мои слабые места и помогла многие из них подправить и понять. Я хочу заниматься с ней и далее.

УченикАйсултан

УчительГалина Дмитриевна

Здравствуйте! У нас был пробный урок с Галиной Дмитриевной по математике. Занимались именно логическими задачами. Учитель имеет очень хороший подход к детям и у нее есть своя отработанная хорошая методика. Хорошо объясняет, приятная. Спасибо!

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикМаксим

УчительАлёна Юрьевна

Благодарим за интересное и познавательное занятие! Преподаватель четко и внимательно ведет занятие, обращает внимание на моменты, которые необходимо доработать. Профессионально! Приятно общаться.

УченикАлександр

УчительАнастасия Сергеевна

Добрый день! Мы безумно рады, что нам посчастливилось найти такого замечательного и удивительного педагога, как Анастасия Сергеевна! Она очень интересно проводит урок, ребёнок безумно рад. Сразу чувствуется, что человек талантливый. С нетерпением ждём новый урок.

УченикЕкатерина

УчительСергей Васильевич

Спасибо за урок! Занятие очень понравилось, Сергей Васильевич все понятно и интересно обьясняет, во время урока была доброжелательная атмосфера. Также учитель посоветовал некоторые книги и способы подготовки к экзамену. Спасибо!!!

УченикКарина

УчительГулез Гаджимурадовна

Нравятся все педагоги с которыми мы занмаемся, все обладают высоким уровнем профессионализма,используют интересные и современные методы и технологии обучения. Имеет хороший уровень научно-методической подготовки. Ребенок занимается с большим интересом. Будем заниматься с Вами до окончания школы, сейчас мы в 4 классе)

УченикФеона

УчительНаталия Михайловна

За 45 минут узнала и поняла больше, чем за полгода в школе. Учитель объясняет очень понятно, доходчиво, выше школьного уровня. Однозначно этот урок не последний. С Уважением, Феона.

УченикЕкатерина

УчительНаталья Васильевна

Спасибо, Наталья Васильевна! Профессионально, четко, по делу. Педагог очень терпеливая, спокойная, уверенная. Занятие очень понравилось и ребенку и мне, маме.

УченикМаксим

УчительАлександр Александрович

Спасибо большое Александру Александровичу. Очень быстро нашел подход к ребёнку , а так же увлек математикой! Ребёнку было комфортно общаться. Надеемся встретиться на следующих занятиях.

УченикМарина

УчительНиколай Васильевич

Николай Васильевич помог за короткий срок восполнить пробелы в знаниях, за что очень благодарны! Уроки очень интересные! Будем обращаться еще к нему.

УченикМарина

УчительАлександр Сергеевич

Занятия ребенку с Александром Сергеевичем очень нравятся. Все схватывает, доволен уроками. С репетитором нашли общий язык. Мы очень благодарны Александру Сергеевичу! Хороший педагог. Спасибо.

УченикЕлизавета

УчительАлёна Игоревна

Дети понимают всё, абсолютно. В школе не понимают ничего, а с Вашими репетиторами понимают всё. Сдвиги очень большие. Алёна Игоревна хороший педагог. Все занятия результативные.

УченикДжу Уван Ми

УчительГалина Михайловна

Плохо знаю русский язык, и постоянно делаю многие ошибки в тексте и в работе. Только благодаря достуным объяснениям учителя я мог самостоятельно находить ошибки. Большое спасибо за Вашу работу и сердечные помощи в изучении русского языка!

УченикРоман

УчительИрина Алексеевна

Мой сын занимался с Ириной Алексеевной, очень понравилось, всё спокойно и понятно было показано, рассказано. Очень профессионально и качественно выстроены занятия, учитель доброжелателен, ребенку интересно заниматься.

УченикЖеня

УчительОльга Сергеевна

Ольга Сергеевна — профессинал своего дела. Высококвалифицированный педагог. По английскому нужно было именно аудирование и речь, 100% подобрали репетитора по нашему запросу. Педагог строгий — то, что нужно моему ребёнку. Мы очень довольны!

УченикНикита

УчительСарвар Шодиевич

До этого никогда не занимался у репетиторов, думал что буду сидеть ничего не понимать и всё время уйдёт зря. Однако Сарвар Шодиевич очень понятно объясняет, не подчёркивает ваши «незнания» и до упора старается всё разъяснить. Могу с уверенностью посоветовать этого репетитора каждому, кто хочет разобраться в алгебре и геометрии.

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикЭльмира

УчительЛюдмила Евгеньевна

Выражаю благодарность центру где есть такие сильные и ответственные учителя. Отдельная благодарность Людмиле Евгеньевне за опыт за знания.

УченикДарья

УчительОльга Александровна

Ольга Александровна отлично объясняет темы, с ребенком нашла общий язык моментально. Дочь занимается с удовольствием, пробелы подтянули за пару уроков. Спасибо Вам большое!

УченикОлеся

УчительГузалия Робертовна

Сыну очень понравилось заниматься с Гузалией Робертовной. Очень внимательный и доброжелательный педагог, который сразу видит слабые стороны. Всячески поощряет ребёнка и помогает поднять самооценку. Большое спасибо!

УченикДарья

УчительМария Никитична

Нравится, как преподает Мария Никитична (по программе школы + присутствует игровая минутка, ученице на занятиях не бывает скучно) Уровень знаний повысили до 5-ки, значительно расширили словарный запас. Все устраивает, рекомендует знакомым и в целом рада, что такая платформа существует.

УченикОлеся

УчительДаниил Станиславович

Спасибо. Урок понравился. Даниил Станиславович заинтересовал английским языком. Составили предположительные темы для занятий после новогодних праздников

УченикГеоргий

УчительЕкатерина Станиславовна

Грамотный, добрый, располагающий к себе педагог. С ребёнком Екатерина Станиславовна установила хороший контакт. Преподносит информацию очень доступно. Занятие проходит разнообразно, в том числе в игровой форме. Рекомендуем 5+

УченикНиколя

УчительАлла Валентиновна

Алла Валентиновна отличный преподаватель! Выявила все пробелы в знаниях Константина по русскому языку и работает над их устранением. Также помогает в работе над текущими темами урока. Уже прошли несколько занятий и продолжаем заниматься. нашла общий язык с сыном. Все нравится. Хотим заниматься дальше!

УченикПолина

УчительСветлана Григорьевна

Светлана Григорьевна просто супер учитель!!!! Все очень понятно и хорошо объясняет, прохожу с ней темы по географии 6 класса. На уроке с ней очень интересно. Уже 2 урока — одно удовольствие!!!

УченикНаталья

УчительСергей Александрович

Классный репетитор, все темы разбираются на 5+, будем обязательно продолжать обучение, также рекомендуем всем ученикам!

УченикМаксим

УчительНадежда Викторовна

Замечательный педагог, с которым нравится заниматься. Максим готовится к сдаче ОГЭ по русскому языку и занимается с репетитором с начала ноября прошлого года. За это время успели повторить пройденный материал и изучить несколько тем нового материала. Надежда Викторовна объясняет материал в доступной форме. Максим продолжит с ней занятия.

УченикАлександра

УчительИрина Борисовна

Отличный репетитор ! Ирина Борисовна обьясняет сложные темы простым и доступным языком ! Сердечно благодарю педагога за грамотность и профессионализм !!!!

УченикФеона

УчительЯнина Александровна

Преподаватель компетентный, объясняет понятно, выше школьного уровня. Быстро заполняет пробелы в знаниях. Будем сотрудничать. С Уважением, Феона.

УченикМадина

УчительМария Анатольевна

Очень чётко и понятно объяснила Мария Анатольевна. Спасибо вам. Не смотря первый раз, пробную занятия, она прям очень понравилась дочке и естественно мне💐. В дальнейшем обязательно будем заниматься с ней и подниматься.

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

Как складывать дроби с одинаковым знаменателем

Сопутствующие ресурсы: Бум-карты с добавлением фракций,    Упражнения с цифровыми фракциями, Учебное пособие для печати,


Что такое общий знаменатель?

Во-первых, давайте убедимся, что мы понимаем различные части дроби: числитель и знаменатель. Числитель — это первое число в верхней части дроби, а знаменатель — второе число в нижней части дроби.

Знаменатель дроби — это число равных частей, на которые разбито целое. Например, если дробь равна 1/6, это означает, что целое было разделено на 6 равных частей, и у вас есть 1 из 6 частей. Если дробь 3/4, это означает, что целое было разделено на 4 равные части, и у вас есть 3 из этих частей.


Когда мы говорим, что дроби имеют общий знаменатель, это означает, что у них одинаковые числа внизу. Когда две дроби имеют общий знаменатель, это означает, что оба целых числа были разделены на одинаковое количество равных частей.

Дроби 5/7 и 2/7 имеют общий знаменатель, потому что у них в знаменателе 7. Это также говорит нам о том, что для обеих дробей целое было разделено на 7 равных частей.

Важно отметить, что когда две дроби имеют общий знаменатель, равные части будут одного размера . Чем больше знаменатель, тем меньше будет каждая часть. Чем меньше знаменатель, тем больше каждая часть. Когда знаменатели одинаковы, куски имеют одинаковый размер.

Каковы знаменатели?

Общие знаменатели также иногда называют «подобными знаменателям». Так что, если вам говорят, что у двух дробей знаменатели , например , это просто означает, что у них одинаковое нижнее число.

Как складывать дроби?

Чтобы складывать дроби, дроби должны иметь общий знаменатель. Нам нужно, чтобы части каждой фракции были одинакового размера, чтобы объединить их вместе.

Допустим, нам нужно сложить 2/7 и 3/7. Эти две дроби имеют одинаковый знаменатель, поэтому равные части, на которые разбито целое, имеют одинаковый размер. Поскольку все части имеют одинаковый размер, мы можем сложить эти две дроби вместе.

Добро пожаловать на уроки математики Кейт!
Учителя, обязательно ознакомьтесь с учебными пособиями и заданиями.


Мы можем добавить 2/7 к 3/7, заполнив дополнительные 2 клетки на диаграмме. Мы видим, что это дает нам сумму 5/7. (2 части плюс еще 3 части равняются 5 частям из 7 всего)


Если вы складываете две дроби с общим знаменателем, вы можете объединить их вместе, сложив вместе числители (верхние числа). Знаменатель всегда будет оставаться одним и тем же, потому что размер равных частей не изменится, когда вы объедините две дроби вместе.


Допустим, у вас есть 1/10 + 6/10. У них одинаковый знаменатель, поэтому их можно объединить вместе. Сложите числители (1 + 6 = 7). Оставьте знаменатель прежним (нижнее число останется 10).

Помните, знаменатель не меняется, потому что размеры фигур остаются прежними.  Вы просто подсчитываете общее количество штук, когда складываете две дроби.

Вот визуальный способ взглянуть на ту же проблему:

Добавление дробей Примеры

Попробуйте сложить эти дроби самостоятельно, а затем прокрутите вниз, чтобы убедиться, что вы правы! Если вы сомневаетесь, это может помочь нарисовать картинку, которая поможет вам визуализировать проблему.

Прежде чем складывать дроби, убедитесь, что у них одинаковые знаменатели! Если знаменатели разные, мы не можем их объединить, потому что кусочки не одного размера.

В первой задаче оба знаменателя равны 9, поэтому у них есть общий знаменатель. Мы можем сложить дроби 2/9 и 5/9, сложив числители и сохранив тот же знаменатель. Это дает нам дробь 7/9.

Во второй задаче обе дроби имеют общий знаменатель 5. Это означает, что мы можем сложить числители (1 и 3) и оставить тот же знаменатель (всего 5 частей). Это дает нам сумму 4/5.

Распространенная ошибка при сложении дробей

Распространенная ошибка, которую, как я вижу, допускают студенты при сложении дробей, заключается в том, что они случайно добавляют и числитель, и знаменатель. Не добавляйте нижние числа! Знаменатель говорит вам, сколько равных частей в целом, это число останется прежним, когда вы сложите дроби.


Видео

Хотите увидеть еще несколько примеров? Посмотрите короткое видео о добавлении дробей ниже.


Практика сложения дробей

Думаете, вы готовы попробовать складывать дроби самостоятельно? Нажмите кнопку СТАРТ ниже, чтобы пройти пробный тест.

Работает на Interact

​Готовы научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями?
Хотите научиться умножать или делить дроби на дроби?

Дроби с одинаковыми знаменателями называются дробями…

Перейти к

  • Упражнение
  • Система счисления
  • Геометрия
  • Целые числа
  • Дроби и десятичные дроби
  • Обработка данных
  • Измерение
  • Алгебра
  • Соотношение и пропорция
  • Симметрия и практическая геометрия

Главная > Образцовые решения NCERT Класс 6 Математика > Глава 4 — Дроби и десятичные числа > Упражнение > Вопрос 23

Вопрос 23 Упражнение

Дроби с одинаковым знаменателем называются _______ дробями.

Ответ:

Дроби с одинаковыми знаменателями называются одинаковыми дробями.

Пример: ½, 3/2, 5/2, 7/2 и т. д.

Стенограмма видео

поэтому мы увидим дроби с одинаковыми знаменателями, называемые тире дроби дроби с одинаковым знаменателем, хорошо, если вы возьмете две дроби, например, два на три и пять на три, хорошо, если вы возьмете одну. по трем знаменатели дробей одинаковы, как сказано, это одинаковые дроби, хорошо, так что это будут одинаковые дроби, поэтому я надеюсь, что вы поняли это видео, подпишитесь на этот канал, регулярные обновления, если у вас есть какие-либо вопросы, которые вы можете задать в разделе комментариев, и спасибо за просмотр этого видео

Связанные вопросы

В вопросах с 1 по 20 из четырех вариантов правильный ответ только один.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *