Морфологический разбор слова «долгий»
Часть речи: Прилагательное
ДОЛГИЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ДОЛГИЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ДОЛГИЙ |
|
ДОЛГИЙ |
|
Все формы слова ДОЛГИЙ
ДОЛГИЙ, ДОЛГОГО, ДОЛГОМУ, ДОЛГИМ, ДОЛГОМ, ДОЛГАЯ, ДОЛГОЙ, ДОЛГУЮ, ДОЛГОЮ, ДОЛГОЕ, ДОЛГИЕ, ДОЛГИХ, ДОЛГИМИ, ДОЛОГ, ДОЛГА, ДОЛГО, ДОЛГИ, ДОЛЬШЕ, ПОДОЛЬШЕ
Разбор слова по составу долгий
долг
ий
Основа слова | долг |
---|---|
Корень | долг |
Окончание | ий |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ДОЛГИЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «долгий»
Примеры предложений со словом «долгий»
1
Ну-с, разговор у нас получился долгий – любопытный, но долгий, а у меня между тем множество дел, и дел неотложных.
Осень в Петербурге, Джон Максвелл Кутзее, 1994г.
2
Что же еще оставалось нам делать за долгий—долгий путь?
Мятеж, Дмитрий Фурманов, 1924г.
3
Долгий—долгий праздник будущего, на который ее не позовут.
Не самое главное, Паоло Соррентино, 2016г.
4
а зде-еся…» У нас жизнь – как будто долгий—долгий сериал.
Предпоследняя правда, Елена Колина, 2012г.
5
Впереди у нас долгий, очень долгий путь.
Обиженный полтергейст (сборник), Алексей Константинович Смирнов, 2015г.
Найти еще примеры предложений со словом ДОЛГИЙ
Контрольный диктант в 10 классе № 5 | Сборник диктантов по Русскому языку в 10 классе с русским языком обучения
Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся на конец 1-го полугодия в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— разделительные Ь и Ъ;
— буквы О-Ё после шипящих в корне слова;
— н-нн в суффиксах прилагательных и причастий;
— не с прилагательными, наречиями и глаголами;
— правописание производных предлогов;
— дефисное написание наречий.
Постановки знаков препинания:
— знаки препинания в конце предложения;
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при обособлении определений, обстоятельств;
— запятые при уточняющих членах предложении;
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
— разбора слова по составу;
— определять способ связи слов в словосочетаниях;
— графически объяснить знаки препинания в предложении.
Диктант
Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. До чего же хорошо, когда в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зелёный шёлк.
В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. Оглядев горизонт, я заметил вдалеке тёмную полоску, вроде как от набежавшей тучки. Небо по-прежнему сияло голубизной, и всё же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело. Подходим к другой глубине или приближается шторм?
Штурман, в течение долгого времени смотревший в бинокль, наконец догадался: нефть! Понятно, какой запах примешивался к свежести океана. Нефтяные разводы встречались нам в плавании не раз, однако такое я видел впервые: впереди было сплошное нефтяное поле. Сначала появились радужные разводы — оранжевые, сине-фиолетовые, затем какие-то серебристые пятна, которых становилось всё больше. Вскоре мы увидели: это была дохлая рыба, плавающая кверху брюхом.
(167 слов) (По А. Соболеву)
Грамматические задания
1. Объяснить графически знаки препинания в выделенном предложении.
2. Выписать из текста по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их:
В первом и втором абзаце — 1-й вариант в третьем абзаце — 2-й вариант
3. Разобрать слова по составу:
Выспавшийся, расстилается, теряясь — 1-й вариант
голубизной, оглядев, плавающая — 2-й вариант
4. Оглядев горизонт, я заметил вдалеке тёмную полоску, вроде как от набежавшей тучки.
Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. — 2-й вариант
Литературные учебные пособия и резюме
Благодарим вас за знакомство с этим SuperSummary Study Guide «Философия композиции» Эдгара Аллана По. Современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes, SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия, которые содержат подробные резюме глав и анализ основных тем, персонажей, цитат и тем эссе.
Резюме: «Философия композиции»
Эссе Эдгара Аллана По «Философия композиции» впервые появилось в Graham’s Magazine в 1846 году. Годом ранее его стихотворение «Ворон» сделало его знаменитостью. В эссе По описывает процесс, которому, как он утверждает, следовал при написании этого стихотворения. Эссе иллюстрирует эстетические принципы По, согласно которым стихотворение должно иметь определенную длину, «единство эффекта» и связь между его элементами. В нем также представлены его идеи о красоте в поэзии и комментарий к стихосложению. Текущее руководство относится к переизданию эссе в The Portable Edgar Allan Poe 9.0008 , опубликованный издательством Penguin Books в 2006 году.
По начинает с того, что писатель Уильям Годвин написал Калеб Уильямс задом наперед, сначала представляя своего героя в запутанной ситуации, а затем описывая, как герой туда попал. По говорит, что прежде чем начать писать, писатель должен подумать об исходе или «развязке» сюжета, что позволит ему создать причинно-следственную связь между событиями. Когда По пишет, он решает, какой эффект он хочет произвести, а затем возвращается назад, выбирая события и тон, наиболее подходящие для создания этого эффекта. По утверждает, что большинству писателей не нравится делиться своим писательским процессом, потому что они хотят, чтобы публика верила, что они пишут «в каком-то прекрасном безумии» (544). Другие писатели просто забывают подробности своей деятельности. По утверждает, что помнит свой процесс и готов раскрыть его. На примере «Ворона» он объясняет, что стихотворение — это не результат «случайности или интуиции» (545), а процесса столь же точного, как решение математической задачи.
По говорит, что отправной точкой «Ворона» было намерение написать стихотворение, которое понравилось бы как популярной, так и критической аудитории. Затем он подумал о длине. Он говорит, что стихотворение должно быть кратким, чтобы вызывать сильные эмоции, и что читатель должен быть в состоянии прочитать его за один присест. В противном случае теряется «единство впечатления» (545) и ослабляется эффект. Он пришел к выводу, что в стихотворении должно быть примерно 100 строк.
Затем По обдумывал, какое впечатление или эффект передать, имея в виду, что он хотел, чтобы его стихотворение было «всеобще оценимым» (546). Он утверждает, что созерцание красоты через поэзию производит «сильное и чистое возвышение души» (546). В то время как истина удовлетворяет интеллект, а страсть удовлетворяет сердце, «Красота — единственная законная сфера поэзии» (546). Затем он спросил, какой тон дает высшее проявление красоты, и пришел к выводу, что это печаль или меланхолия.
После того, как он определился с «длиной, областью и тоном» (547), следующим шагом По было найти ключевой элемент, вокруг которого будет построено стихотворение. Он думал о литературном приеме, известном как «рефрен», который представляет собой повторение слова или фразы. Он утверждает, что такое повторение приятно читателю. Однако он определил, что эффект будет сильнее, если значение повторяющегося слова будет меняться каждый раз, когда оно появляется. Он решил, что рефрен должен быть кратким, и пришел к выводу, что это должно быть одно слово. А так как припев будет стоять в конце каждой строфы, то он должен быть «звонким» (548), и для этого лучше всего подходит долгий звук «о» в сочетании с «р». Слово, которое одновременно и меланхолично, и имеет такие звуки, — «никогда». Затем По пришлось оправдывать повторение этого слова. Поскольку трудно представить человека, повторяющего одно и то же слово несколько раз, он решил, что это должно делать животное. Ворон был хорошим вариантом, потому что он соответствовал тональности стихотворения.
Впоследствии По спросил, что является «самой меланхоличной» темой (548), на что он ответил смертью; он добавляет, что смерть наиболее поэтична, когда она сочетается с красотой. Он утверждает, что «смерть красивой женщины, таким образом, является, несомненно, самой поэтической темой в мире — и столь же несомненно, что губы, наиболее подходящие для такой темы, — это губы скорбящего любовника» (548).
Затем По решил, как соединить тему своего стихотворения и рефрен. Хорошее решение состоит в том, чтобы рефрен был ответом на вопросы, которые задает любовник, и чтобы любовник стал более безумным, чтобы получить ответ ворона. Таким образом, По каждый раз менял контекст и постепенно делал ответы ворона все более тревожными, пока не достигла кульминации стихотворения, раскрывающей безмерное горе влюбленного. По повторяет, что он первым написал эту кульминацию; это позволило ему обострить вопросы любовника и установить правильный размер и ритм.
Затем По обсуждает формальные элементы метра и рифмы. Каждый стих представляет собой комбинацию единиц, известных как «стопы», и каждая из этих стоп представляет собой длинный и короткий слог. У одних стихов восемь футов, у других семь с половиной, у третьих три с половиной. Хотя каждый из этих размеров использовался ранее, оригинальность стихотворения заключается в их сочетании. Этому эффекту также способствует рифма и аллитерация.
Следующим шагом был выбор места встречи влюбленного и ворона. Он пришел к выводу, что замкнутое пространство, комната любовника, усиливает желаемый эффект, потому что влюбленный окружен воспоминаниями о любимом. Кроме того, хлопанье крыльев птицы звучит так, как будто кто-то — возможно, дух любовника — стучится в дверь. По помещает стихотворение в бурную ночь, объясняя, почему ворон входит в комнату, и создавая контраст между внутренним и внешним. Стихотворение начинается причудливым, почти забавным тоном с того, что птица прилетает в комнату влюбленного и садится на бюст богини Паллады. Но по мере того, как ворон продолжает отвечать на вопросы любовника словом «никогда», тон становится более серьезным. Стихотворение постепенно строится к заключению, в котором влюбленный спрашивает, воссоединится ли он со своей дамой в другой жизни, только для того, чтобы получить тот же отрицательный ответ.
По утверждает, что его стихотворение основано на пределах реальности. Тем не менее, он включил «внушение» сверхъестественного измерения, чтобы обогатить стихотворение (553). В последних строках влюбленный умоляет ворона вынуть клюв из его сердца. По утверждает, что только здесь читатель поймет, что ворон может быть прочитан как символ.
Откройте это учебное пособие
!
Присоединяйтесь к SuperSummary, чтобы получить мгновенный доступ ко всем 23 страницам этого учебного пособия и тысячам других учебных ресурсов.
Начало работыФилософия композиции
Эдгар Аллан По
Шаблоны композиции: использование примеров
Одна из наиболее впечатляющих форм аргументации (которая на самом деле вовсе не аргумент) — это использование примеров того, что мы делаем. речь идет о. Это также одна из самых распространенных форм дискурса, и мы используем ее постоянно, даже в самых неформальных беседах. Спросите людей, что они имеют в виду, и они обязательно ответят примером, иллюстрацией. Руководство по грамматике и письму практически представляет собой один пример за другим.
При написании иллюстрации или примера задания нам нужно будет решить, сколько примеров будет достаточно, чтобы донести нашу точку зрения, а затем, если мы используем более одного, в каком порядке мы должны их использовать. Работаем ли мы до самого убедительного момента или иллюстрации, или мы начинаем с этого, а затем дополняем его более подробной информацией? Ни один шаблон не будет работать постоянно, и это будет зависеть от аргумента, который мы выберем для подкрепления примерами. Вам также придется решить, когда остановиться. Если вы пытаетесь определить, что значит быть хорошим учителем, сколько примеров хорошего преподавания вы должны привести, прежде чем изложить свою точку зрения? Вам нужно достаточное количество примеров, чтобы сделать правильный вывод, но не так много, чтобы ваш читатель отложил эссе и вышел за дверь.
Будьте осторожны с переходами , которые вы используете для соединения своих примеров. Слишком просто их просто пронумеровать, но тогда наше эссе начинает звучать как математическое упражнение. Если это помогает организовать вашу статью, вы можете сначала пронумеровать свои примеры, а затем вернуться к статье и добавить другие переходы (еще одно преимущество обработки текста). Выработайте привычку давать шаги от одной части головоломки к другой.
Говоря о примерах, давайте теперь посмотрим на один, эссе, которое иллюстрирует подозрение автора, что новостные программы становятся все длиннее и длиннее и предлагают все меньше и меньше актуальных новостей. Она была написана студентом Гетоном Хамурдом, который дает нам разрешение использовать его работу. Г-н Хамурд говорит, что провести мозговой штурм для этого эссе легко: посидите перед телевизором в течение часа и делайте заметки, подсчитывая, что является новостью, а что нет. Чтобы быть полностью честным, добавляет Хамурд, нам, вероятно, следует делать это в течение недели или случайными ночами в течение месяца (чтобы убедиться, что мы не получили новости в плохую ночь), и было бы забавно используйте секундомер, чтобы отсчитывать время рекламы, но мы позволим вам сделать это для вашей собственной газеты.
Что случилось с новостями?
Когда телевизионные новости только начинались, в 1950-х годах, они занимали менее тридцати минут. Местным станциям предоставлялось десять или пятнадцать минут для их новостей, а затем сети рассказывали все, что можно было сказать о национальных и мировых новостях, в оставшиеся пятнадцать-двадцать минут. В новостях было очень мало рекламы; это не считалось подходящим для спонсора новостей о наводнениях, пожарах и политических катастрофах. Наверное, тогда жизнь была проще.
В настоящее время многие телевизионные станции выделяют девяносто минут только для местных новостей, и это только для вечерних выпусков новостей. 17 марта 1998 года (День Святого Патрика) мы смотрели местное новостное шоу в Хартфорде в течение часа, с 5 до 6 часов вечера, и отслеживали, что казалось действительно новостью, а что — ну, не новостью.
Во-первых, за час новостей было 35 объявлений. Среди прочего, рекламировались автомобили (иногда конкурирующие автомобильные компании следовали за носом к выхлопной трубе), множество фармацевтических препаратов (с ужасными предупреждениями о побочных эффектах), сети быстрого питания (без предупреждений о побочных эффектах), взаимные фонды, средства женской гигиены, сыр, коммунальные услуги, телефонная связь, шампуни и дезодоранты. Большинство рекламных роликов были динамичными, красочными, привлекательными, а иногда и забавными. Казалось, они очень много сделали за свои тридцать секунд. Графически они были самой интересной частью часа. Кроме того, было десять рекламных роликов, по-видимому, произведенных самой телевизионной станцией, которые рекламировали программы и услуги станции — иногда показывая то, что будет позже тем же вечером, иногда рекламируя достоинства группы новостей станции и синоптиков.
Помимо этой саморекламы, новостная программа была также усеяна восемью очень короткими «тизерами» (назовем их), объявляющими, что «Это Коннектикутская станция новостей», и рассказывающими нам, что произойдет «в самый разгар часа, » или «на LateLine, сегодня в 11». «Подождите, вы это услышите» предшествовало не одному перерыву на рекламу. В обоих получасовых сегментах этой одночасовой новостной программы были моменты «Сначала прогноз», когда синоптик, по-видимому, проснулся от дремоты, чтобы сказать нам, что позже он собирался дать нам свои прогнозы погоды. Он сказал нам прямо тогда и там, что сейчас на улице солнечно, но будьте осторожны сегодня вечером! (Подробности следуют через пятнадцать минут.) Между прочим, сам прогноз погоды, когда мы наконец добрались до него, был точно таким же (с разницей, может быть, в градусе) в 6:20, что и в 5:50. С таким же успехом это можно было снять на видео, но этого не произошло. Были и тизеры для спортивного комментатора. Он объявил в два раза то, что собирался рассказать нам через пятнадцать или двадцать минут. По крайней мере, спортивные новости в двух получасовых отрезках были разными./
Возможно, самые раздражающие моменты в выпуске новостей — это небольшие моменты веселья и болтовни между членами команды новостей, небольшие отступления от взаимных поздравлений, благодарности и сочувствия (с различными жертвами в дневных новостях), которые предполагается, чтобы мы увидели, насколько человечны дикторы новостей. Что обо всем этом должны думать пятнадцатиминутные дикторы новостей 50-х годов, готовые покончить с этим?
Удивительно, но только одна часть новостей этим вечером с 6 до 6:30 повторяла в точности то, что мы уже видели в сегменте с 5:30 до 6. Объявленное как «дополнение», это было записанное на видео увольнение. Однако было несколько особенностей, которые не совсем были похожи на новости. «Освещение Коннектикута» состояло из нескольких пяти- или десятисекундных рекламных роликов о том, что известные люди сделали в тот день по всему штату. «Люди в новостях» были в основном о махинациях голливудских типов, о новом фильме под названием «9».0062 Основные цвета , который, кажется, высмеивает скандалы в Белом доме и о том, что звезда Титаник расстроен из-за того, что некоторые его фотографии в обнаженном виде были опубликованы в журнале. Там было ночное объявление о выигрышных лотерейных номерах (возможно, это действительно важная новость для некоторых людей!), и два сегмента о вечеринках в честь Дня Святого Патрика, которые проходят в столице — много людей пили много пива. Сегмент «Health Beat» рассказал нам о феромонах и духах, а «Business Beat» рассказал нам кое-что о потогонных мастерских Кэти Ли Гиффорд.
Наконец, новости прорвались, и был торжественный и четко обозначенный Редакционный Комментарий, дополненный предположением, что новостная станция готова принять противоположные точки зрения.
Что случилось с новостями? Что нам нужно сделать сейчас, так это взять секундомер на час новостей и определить, сколько времени тратится на репортажи о «тяжелых новостях» — таких вещах, которые помещались в этот пятнадцатиминутный сегмент в первые дни существования телевидения. Новости. Мы готовы поспорить, что одночасовое новостное шоу значительно меньше пятнадцати минут, которые раньше посвящались исключительно новостям. Нельзя сказать, что тогда наша жизнь была проще, но, видимо, времени на просмотр ерунды у нас было меньше.
точек для размышления:
|
Вот краткое эссе, основанное на ряде примеров, о том, как резко изменился язык в нашем столетии. Попробуйте указать на то место в эссе, где вы знаете, во что авторы хотят, чтобы вы поверили, и что они хотят, чтобы вы с этим сделали.
СТОЛЕТИЕ ПЕРЕМЕН СЛОВА, ИЗМЕНЕННЫЕ ВРЕМЕНЕМ
Что это был за век. Столетие, которое привело нас от верховой езды к лошадиных сил с впрыском топлива, от газовых фонарей до уличных фонарей на парах натрия, от от хрустальных радиоприемников до цифрового телевидения, от компасов до глобального позиционирования спутников, от дровяных печей до микроволновых печей, от Victrolas до DVD игроков, от припарок до компьютерной томографии.
Хотя эти и многие другие нововведения сопровождались введение новой терминологии и дополнительных значений существующих слов, не только технология была ответственна за метаморфозы в значении значительное количество существующих слов, которые резко изменились за течение века. Некоторые альтернативные термины вытеснили когда-то доминирующие имена. Другие термины пришли в упадок и постепенно исчезли из общая лексика. В некоторых случаях сокращенная ссылка на специализированную терминологию затмили традиционные значения некоторых слов.
Язык динамичен, и, конечно же, многие изменения, внесенные во время 20-го века представляют собой логическую прогрессию в использовании. Но тревожно большая часть современных терминов является результатом гротескных мутаций в смысл – незаконнорожденное потомство невежества и неуважения к этимология и история.
Так же, как человек, проснувшийся сегодня от вековой дремоты Рипа Ван Винкля были бы сбиты с толку нашим современным миром, мы были бы сбиты с толку, если бы может каким-то образом вернуться во времени в начало 20-го века. Подумайте, как бы вы были сбиты с толку, если бы узнали, что магазин по улице был распродажа талии и как люди боялись чахотки. В начале части века «талия» была термином для блузки или корсажа платье женщины. Хотя сегодня мы превозносим «потребление» как символ изобилия. и показатель здоровой экономики, этот термин означал что угодно, но не здоровье столетие назад, когда его обычно называли туберкулезом. Сегодня мы поглазеем на очков, но тогда это был термин для того, что мы называем очками или, в еще более сокращенно мода, очки.
Некоторые слова почти исчезли за последние пять десятилетий. Немного люди больше не называют штаны «брюками». Попросите продавца в магазине одежды продать вам комбинезон, и вы, скорее всего, уйдете с пустыми руками. Мало людей, включая этого клерка, понимаете, что «джинс» на самом деле название сверхмощного саржевая хлопчатобумажная ткань, используемая в производстве комбинезона — само название джинсовая ткань. В то время как люди используют глагольную форму слова «ложка» для обозначения зачерпывание или подъемное движение, немногие помнят, что это слово имело романтический оттенок, ссылаясь на ласки или поцелуи.
В результате привычек средств массовой информации, социальных изменений или политизации многие слова были присвоены новые значения, которые подавляли предыдущие обозначения. Слово «решение» в настоящее время широко используется в отношении компьютерных программных приложений. Хотя слово «наследие» долгое время использовалось для обозначения финансового завещания или идеология или материальная собственность, переданная от предка, теперь Термин для большой вычислительной системы мейнфрейма, в которой со временем вносились модификации. Точно так же администраторы компьютеров любят называть компьютерную сеть «предприятием». традиционно означает существенное предприятие или деловую организацию. Инструкции по эксплуатации сегодня называются «документация», а нелегальные иммигранты теперь называются «иммигрантами без документов». Хотя в традиционном понимании глагол «приставать» означает беспокоить, беспокоить или раздражать, теперь он почти исключительно идентифицируется с конкретным типом растления — сексуального насилия. Когда-то привык обозначают изобилие или веселье, термин «гей» теперь понимается исключительно как показатель сексуальной ориентации. Хотя в буквальном смысле Термин «позитивное действие» предполагает действие, которое является декларативным или истинным. был неразрывно связан с 1964 с юридическими полномочиями предоставлять равные возможности трудоустройства и поступления для представителей меньшинств группы и женщины. Точно так же производные программы почти полностью поглотили слово «разнообразие», термин, который традиционно относится к различию или самобытности. В современном использовании этого слова отсутствует модификатор «расовый и этнический». что не только внесло бы ясность, но и оставило бы традиционное значение слова «непотревоженный».
Но такова природа современного употребления языка, которое становится усечены в нашей погоне за скоростью и эффективностью. Сегодня наша речь приправленные загадочными названиями: CEO, IPO, EIR, MOU, APR, 401 (k), LLP, UPS, FEDEX, LAX, NBA, NFL, MLB, ALCS, ESPN, SUV, ABS, MSRP, IRS, HMO, PPO, PLO, OPEC, FDIC, NASA, EPA, CD, DVD, MP3, PCS, GPS, RAM, URL-адрес, Y2K.