Разбор слов по составу, морфемный разбор
wordmap
Разбор слов по составу
Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.
Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.
Разбираем поэтапно
Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:
- Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
- Определите окончание, если оно вообще есть.
- Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
- Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
- Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
- Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
- Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.
Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.
Особенности, которые следует знать
Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:
- Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
- Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.
Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!
Только что искали:
бяша 1 секунда назад
оттопать 1 секунда назад
свирепеет 1 секунда назад
безвестному 1 секунда назад
голова бо-бо, денежки тю-тю 1 секунда назад
добычный 2 секунды назад
язычник 2 секунды назад
неподготовленный 2 секунды назад
пджрекода 3 секунды назад
даосизм 3 секунды назад
дольнему 4 секунды назад
гробовому 4 секунды назад
кперила 4 секунды назад
куррот 5 секунд назад
чвренкаеи 6 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | стеклярусник | 70 слов | 7 часов назад | 95. 29.164.27 |
Игрок 2 | стеклярусник | 6 слов | 8 часов назад | 46.61.5.240 |
Игрок 3 | аэродинамика | 23 слова | 9 часов назад | 46.61.5.240 |
Игрок 4 | вскормленник | 22 слова | 9 часов назад | 46.61.5.240 |
Игрок 5 | перестановка | 22 слова | 9 часов назад | 46.61.5.240 |
Игрок 6 | окрыленность | 19 слов | 9 часов назад | 46.61.5.240 |
Игрок 7 | окрыленность | 0 слов | 9 часов назад | 46.61.5.240 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | каска | 11:11 | 3 часа назад | 94. 245.151.16 |
Игрок 2 | ласка | 5:6 | 3 часа назад | 94.245.151.16 |
Игрок 3 | нитка | 53:53 | 8 часов назад | 178.35.33.81 |
Игрок 4 | обида | 41:45 | 8 часов назад | 213.24.127.99 |
Игрок 5 | хорошо | 48:47 | 8 часов назад | 217.66.159.184 |
Игрок 6 | свинг | 46:49 | 8 часов назад | 213.24.127.99 |
Игрок 7 | мадия | 2:4 | 9 часов назад | 46.61.5.240 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Откуда | ||
---|---|---|---|---|
Вика | На одного | 10 вопросов | 6 часов назад | 92. 100.99.150 |
33кке | На одного | 5 вопросов | 9 часов назад | 31.135.41.238 |
. | На одного | 5 вопросов | 9 часов назад | 46.61.5.240 |
Киса | На двоих | 10 вопросов | 9 часов назад | 89.23.105.215 |
Пидорас | На двоих | 15 вопросов | 10 часов назад | 109.62.184.180 |
Алина | На одного | 20 вопросов | 14 часов назад | 176.59.195.231 |
Алина | На одного | 20 вопросов | 15 часов назад | 176.59.195.231 |
Играть в Чепуху! |
Орфографический разбор слова – что такое, как делается и что значит в русском языке
4. 4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 104.
Обновлено 29 Октября, 2021
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 104.
Обновлено 29 Октября, 2021
Правильно и грамотно писать нам помогает знание правил русского языка. Не ошибиться в написании слова или проверить правильность его написания нам помогает орфографический разбор слова. Орфографический разбор можно проводить как устно, так и письменно. Этот процесс помогает правильно написать слово и запомнить его.
Орфограмма
Знание правил русского языка в любом классе начинается с изучения орфограммы. Орфограмма — это место в слове, где можно ошибиться. Орфограммой может быть буква, слитное или раздельное написание, дефис. Если знать перевод слова с греческого языка, то сразу станет понятно, почему это место в слова так называется. При дословном переводе «орфограмма» — это «правильная буква».
Слово «орфограмма» произошло от греч. «orphos» — «правильно», «gramma» — «буква».
Но орфограмму нужно не только заметить в слове — нужно её обозначить, чтобы убедиться в правильном написании. Обозначение орфограммы — графическое объяснение написания слова. Пример: Река (рЕки). В данном слове место, где мы можем допустить ошибку, — буква Е в корне слова. Мы подчёркиваем её одной чертой. Для того, чтобы доказать, что мы написали безударную гласную правильную, подбираем проверочное слово рЕки, записываем его и подчёркиваем доказательство правильного выбора двумя чертами. Это и есть обозначение орфограммы.
При обозначении орфограммы место в слове, где можно ошибиться, подчёркивают одной чертой, а доказательство правильного выбора — двумя.
В слове может быть одна орфограмма или сочетание нескольких. Облокотиться — в слове три орфограммы в разных морфемах. Чтобы все их объяснить, нужно выполнить орфографический разбор.
Порядок разбора
Что такое орфографический разбор слова? Это выделение всех орфограмм и их объяснение.
Для выполнения данного вида разбора необходимо следовать чёткому алгоритму:
- Определить часть речи.
- Определить часть слова, в которой находится орфограмма.
- Вспомнить правило.
- При устном разборе объяснить выбор написания.
Пример орфографического разбора
Как делается орфографический разбор, посмотрим на примере слова облокотиться.
Таким образом, мы объяснили, почему выбрали ту или иную букву для написания.
Что мы узнали?
Сделать орфографический разбор слова — значит объяснить все орфограммы. Выполнять орфографический разбор слова начинаем с определения части речи и морфемы, в которой находится орфограмма. При письменном разборе необходимо графически показать условия выбора орфограммы.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка статьи
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 104.
А какая ваша оценка?
Новое определение суровости
Можно подумать, что оно более распространено, чем есть на самом деле. Но в Единых основных государственных стандартах он появляется только четыре раза. Почему слово, о котором так мало упоминается, вызвало у учителей такой страх, тревогу и замешательство?
Я говорю о строгости .
Когда мы говорим строгость, что мы имеем в виду?
Просмотрите все 66 страниц стандартов ELA, и вы обнаружите, что они спрятаны среди больших разговоров об анализе выбора автора, оценке источников и написании аргументов. Посмотрите в математических стандартах, и вы не найдете его вообще.
Тем не менее, все говорят о строгости:
- «Наш урок должен быть более строгим.»
- «Мы должны повысить точность наших оценок.»
- «Обладает ли эта книга необходимой строгостью для этого уровня?»
Все это я слышал на конференциях, собраниях преподавателей и в беседах с коллегами. Этот термин используется часто, но я до сих пор не уверен, что он имеет четкое определение.
Некоторые ошибочно полагают, что строгость означает усложнение задач. Другие считают, что это означает наваливание работы. Некоторые говорят, что не могут дать определение строгости, но узнают ее, когда увидят.
Если учителя хотят добиться строгости, мы должны стремиться к чему-то более конкретному. Жаль, что словарь мало помогает:
Именно это понимание и привело к синдрому продавливания и нагромождения. Книги уровня колледжа теперь преподаются в средних школах. Учащиеся средней школы берутся за работы и идеи, которые когда-то поручались старшеклассникам. Теперь 20 минут домашней работы для младших школьников превратились в два часа жестокости.
Строгость определяется не текстом — она исходит из того, что делают ученики. Он не является стандартным для всей учебной программы — он индивидуален для нужд каждого учащегося. Это не измеряется количеством школьного дня — это измеряется глубиной понимания.
Строгость — это следствие, а не причина.
Ригор и Дэвид Фостер Уоллес
В качестве доказательства нам не нужно искать дальше великого писателя 20-го века Дэвида Фостера Уоллеса. В 1994 году он преподавал английский язык 102 (литературный анализ: художественная проза) в Университете штата Иллинойс. В его программе нет тяжелой литературы, рекомендованной Common Core. № Гамлет . № Преступление и наказание . № Кентерберийские рассказы .
Вместо этого ему требовался текст Мэри Хиггинс Кларк Где дети? , «Молчание ягнят» Томаса Харриса , Кэрри Стивена Кинга и Одинокий голубь Ларри Макмертри , среди прочих. Интересно, что писатель, известный своей немного претенциозностью, мог кое-что знать о строгости. В программе Фостер-Уоллес пишет:
Вот оно. Строгость — это результат работы, которая бросает вызов мышлению учащихся новыми и интересными способами. Это происходит, когда их побуждают к сложному пониманию фундаментальных идей и побуждают их любопытство к открытию того, чего они не знают.
Фостер-Уоллес подчеркивает в своей программе, что его курс не будет таким, как многие ожидают: «тяжелая литературная критика или литературная теория». Вместо этого у него есть более широкая и практичная цель — развивать способных учеников. . .
Давайте стремиться к чему-то большему, чем делать тяжелую работу для наших учеников. Давайте подведем их к тому перекрестку ободрения и участия, где они столкнутся со значимыми идеями и проблемами. Давайте расширим их мышление. Давайте раскроем их изощренность. И давайте воспитывать любовь к глубоким знаниям.
Университет Пешавара
Вице-канцлер профессор д-р Мухаммад Идрис вручает сувенир вице-канцлеру Технологического университета Новшера после его визита в UOP.
- Церемония подписания МоВ
Вице-канцлер Университета Пешавара профессор д-р Мухаммад Идрис (справа) и вице-канцлер Университета Свата профессор д-р Хассан Шер (слева) делятся документами Меморандума о взаимопонимании на церемонии подписания.
- Созыв UoP 2022
Вице-канцлер UoP профессор доктор Мухаммад Идрис вручает щит Е.П. Г-н Гулам Али, ректор / губернатор КП Пешаварского университета, созыв 2022 г.
Канцлер Его Превосходительство Гулам Али в сопровождении вице-канцлера профессора доктора Мухаммада Идреса вручил награды более чем 200 выпускникам на созыве бакалавриата, состоявшемся 30 декабря 2022 года.
- Созыв UoP 2022
Вице-канцлер профессор доктор Мухаммад Идрис вручает сувенир главному министру Хайбер-Пахтунхва Махмуду Хану после его визита в университет.
Меморандум о взаимопонимании между Национальным университетом Таджикистана и Пешаварским университетом Исламской Республики Пакистан, подписанный вице-канцлером профессором Мухаммадом Идрис и послом Таджикистана в Пакистане.
Секретарь HED, KP г-н Давуд Хан в сопровождении вице-канцлера профессора доктора Мухаммада Идриса и доктора Аднана Сарвара Хана (бывший декан), доктора Захида Анвара (декан) и доктора Хуссейна Шахида Сохарворди открывает Ярмарку мира 2022 года. организован Департаментом международных отношений.
кандидат наук защита г-на Маджида Хана проводилась в IER Университета Пешавара. Он завершил свое исследование под руководством доктора Амджада Реба. Его исследование называется «Влияние спорта на академическую успеваемость учащихся средней школы в округе Пешавар». Его внешним экзаменатором был профессор доктор Наби Бахш Джумани из Международного исламского университета Исламабада.
Международная конференция SchoRes по образованию (ICE 2023). Образование во времена инноваций и возможностей: вызовы грамотности и образованию
Г-н Аламгир Хан, магистр философии. Научный сотрудник исторического факультета Пешаварского университета успешно защитил диссертацию / Viva под названием «Директорское государство в колониальный и постколониальный периоды: (1895-1969) An Analysis» под руководством профессора доктора Салмана Бангаша. Его внешним экзаменатором был доктор Манзур Ахмад, доцент и заведующий кафедрой политологии Университета Абдула Уолл Хана, Мардан.
Государственная защита научного сотрудника
Г-н Мухаммад Амин, доктор философии. Ученый кафедры электроники Пешаварского университета успешно защитил диссертацию под руководством доктора Мухаммада Асифа, доцента. Его внешними экзаменаторами были д-р Хуррам Шехзад Хаттак, доцент, UET Peshawar, и д-р Сана Уль Хак. Его соруководителем был доктор Халил Ур Рехман.
Государственная защита ученого-исследователя
Защита кандидатской диссертации и вива-экзамен были проведены Центром биотехнологии и микробиологии в отношении г-жи Бушры Рехман. Свои исследования она проводила под руководством доктора Сумеры Афзал, директора COBAM. Ее внешним экзаменатором и оценщиком диссертации был доктор Зиаулла Шах, университет CECOS в Пешаваре. Внутренним экзаменатором был доктор Ибрар Хан, ассоциированный профессор COBAM Пешаварского университета.
Публичная защита научного сотрудника
Г-жа Наджма Бегум Успешно защитила кандидатскую диссертацию. Диссертация на тему «Оценка на основе теории деятельности педагогического образования афганских беженцев, финансируемых из-за рубежа, в Хайбер-Пахтунхва, Пакистан (2003–2015 гг.)». Ее внешними экзаменаторами были доктор Рахим Хан и профессор Шабир Ахмад Хан, а внутренним экзаменатором/руководителем был доктор Мунир Ахмад.
Г-н Тахир Мунир, доктор наук, научный сотрудник исторического факультета Пешаварского университета, Пешавар, успешно защитил диссертацию на тему «Национальная партия Авами и политическое развитие в Пакистане (1972–1975)» под руководством профессора. Д-р Салман Бангаш. Его внешними экспертами были профессор д-р Сайед Викар Али Шах, бывший исполняющий обязанности вице-канцлера, декан и председатель Университета Куэйд Азам, Исламабад, и профессор д-р Джеханзеб Халил, бывший профессиональный вице-канцлер Абдул Вал.
Г-жа Сафина Джехан, магистр философии, Колледж домоводства, UoP, успешно защитила магистерскую диссертацию на тему «Сравнительное исследование самооценки пользователей Facebook и не пользователей Facebook» под руководством профессора доктора Каниза. Фатима Хайдер. Ее экзаменатором был профессор, доктор Эрум Иршад, заведующий кафедрой психологии Пешаварского университета. Поздравляем ученого и ее научного руководителя.
Государственная защита научного сотрудника
Г-жа Узма Мунши, доктор философии. Научный сотрудник Центра краеведения, успешно защитила кандидатскую диссертацию. Диссертация на тему «СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРОЙКА МЕЖДУ РОССИЕЙ, КИТАЕМ И ПАКИСТАНОМ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПАКИСТАНА» под руководством проф. Хуссейна Шахида Сохерворди. Ее внешними экзаменаторами были бригадный (в отставке) доктор Саиф Ур Рехман и профессор Мухаммад Хан, тогда как внутренним экзаменатором был профессор Шабир Ахмад Хан.
Саеда Кокаб Шах из Департамента наук об окружающей среде Пешаварского университета успешно защитила диссертацию на степень магистра философии об агротоксикантах, связанных с распылением гуавы в различных районах Хайбер-Пахтунхвы. Фарьял завершил свою диссертацию под руководством доктора Асифа Хана Хаттака. Внешним экспертом был доктор Мухаммад Науман Ахмед из Сельскохозяйственного университета Пешавара.
Заседание Исследовательского совета Департамента наук об окружающей среде, состоявшееся 29 сентября 2022 г.