Как выучить дни недели — журнал expertology
Обновлено: 08.11.2022 15:59:14Эксперт: Лочуков Денис Александрович
Понятие времени относится к абстрактным величинам. Время нельзя воспринимать при помощи пяти чувств имеющихся у человека. Для ребёнка в возрасте до 3 лет, когда в его восприятии мир неотделим от него самого, понятие о времени недоступно. Он в состоянии постичь, только то, что воспринимается им при помощи имеющихся у него органов чувств, то, что можно потрогать, увидеть или послушать.
В каком возрасте начинать учить
Когда происходит «кризис трехлетнего возраста» и ребенок в своем мышлении начинает отделять себя от окружающего его мира, тогда у него возникает интерес к его устройству. Однако малыша больше интересует, какое место он займет в этом мире и как себя в нем обозначить. Для возраста 3-4 лет можно и нужно изучить такие простейшие понятия о времени как части суточного ритма, — «ночь – день», «утро – вечер», а также понимание значений таких временных отношений как завтра, сегодня и вчера.
Только к 4 – 5 годам у детей начинается формироваться способность мыслить абстрактно и что важнее, — желание это делать. Именно в этом временном интервале и стоит начинать учить дни недели. Эти знания нужны ребенку, для того, чтобы начать ориентироваться во времени, привязав это знание к событиям, происходящим в окружающем мире. В восприятии ребенка и неделя, и месяц, и даже год могут продлиться и час, и день, либо вообще «когда мама с магазина вернется». Для ориентирования и планирования своих действий необходимо чтобы ребенок четко уяснил для себя временные рамки, обозначенные этими словами и начинать нужно с недели.
С чего начать обучение
Для человека с самого раннего возраста важно, чтобы любое понятие было привязано к нарративу, — истории объясняющей происхождение того или иного понятия. Так будет легче привязать свое сознание к отправной точке, поэтому бытовые навыки и знания усваиваются большинством людей лучше, чем абстрактные научные дисциплины.
Соответственно, эффективней будет начать обучение с короткого познавательного экскурса в историю происхождения самого понятия временного отрезка названого неделей и значения каждого дня в ней.
Современное название неделя означает временной промежуток равный семи суткам или, для простоты понимания ребенком, дням. После прихода христианства на Русь, длительное время неделю называли седмицей и первым её днем считался день Воскресения Христа, называли его «неделя», потому как в этот день не следовало делать ни каких дел. В большинстве славянских языков за воскресным днем так и закрепилось название «неделя», то есть день, когда «не делают», не работают.
Поэтому день, идущий за «неделей» стал зваться понедельником, то есть после «недели», которую теперь принято называть воскресенье. В русском же языке все семь дней получили название от главного дня – неделя. Название вторник, произошло от слова второй, а среда – от слова середина, четвергом день стал от слова четвертый и пятница от слова пятый.
Чтобы ребенок получил привязку к будням современного ему времени, а не только руководство по истории происхождения недели, необходимо сопровождать рассказ детальными характеристиками каждого дня понятные конкретно этому ребенку. Например, в субботу и воскресенье мы отдыхаем, а в понедельник папа идет на работу, а ребенок в детский сад, во вторник занятие в кружке или секции, в среду поход к бабушке и т.п.
Вступительный экскурс необходим для ребенка, чтобы привлечь его внимание к играм и иллюстрациям, которые ему будут предложены, для того, чтобы выучить дни недели. В противном случае может оказаться так, что его это может не заинтересовать.Наглядно – игровое оформление календаря
Изучение любой новой для ребенка информации, в том числе и дней недели, рациональней всего оформить в виде увлекательной игры. Усвоение необходимого материала при этом будет в разы эффективней.
Начинать можно с наглядного и яркого календаря с которым ребенок будет иметь визуальный и тактильный контакт – закрашивать, приклеивать, закреплять и т.п. на нем что-нибудь, чтобы задействовать помимо зрительной, еще и механическую память.
В качестве дидактического материала можно изготовить из цветной ткани или картона календарь в виде цветных ячеек, где каждому дню недели соответствует свой цвет ячейки. Можно взять за основу цвета радуги, может ещё потом для чего-нибудь пригодится. Даже если ребенок не умеет читать, следует подписать и пронумеровать ячейки. В ячейку помещают фигурку какого-нибудь персонажа, для девочки это может быть куколка, для мальчика более мужественный типаж героя. Фигурку помещают в ячейку, соответствующую дню начала обучения, например – «Понедельник». Ребенку показываем весь макет календаря и поясняем, что цветные ячейки — это Дни недели и сегодня фигурка живет в этой, допустим, красной ячейке, а завтра будет вторник и персонаж переезжает в следующий домик-ячейку оранжевого цвета и пробудет там весь день пока малыш будет в садике.
Если ребенок увлечется идеей переезда героя «недельного путешествия» из ячейки в ячейку, то есть все шансы, что дни недели он выучит сразу же после первой недели занятий. В качестве бонуса он может запомнить ещё и цвета спектра радуги.
Это один из вариантов оформления первого календаря для ребенка, можно также выполнить его как:
-
ступени лестницы;
-
план всей недели, где на каждом дне изображено основное событие этого дня в жизни ребенка, например, понедельник – бассейн, вторник – кружок рисования, суббота – выезд на природу и т.п.;
-
сказочный цветок цветик – семицветик со съемными лепестками;
-
поезд с семью разноцветными вагончиками;
-
окружность, разбитая на семь секторов со стрелкой как на часах.
Когда наступивший день недели был найден в импровизированном календаре, нужно будет порассуждать с ребенком на предмет того будний этот день или выходной. Если родители стандартно работают по пятидневной схеме, а ребенок ходит в детский сад эти знания усвоятся быстро и легко.
В этом возрасте долгая концентрация на каком-то одном деле или предмете невозможно, так устроен мозг и мышление, это позволяет человеку развиваться именно как «человеку разумному». Из-за этого, высока вероятность того, что через пару недель интерес ребенка к календарю начнет падать и он все реже и реже начнет обращать на него внимание. Будет правильно убрать его на какое-то время, но обязательно вернуться к этому занятию позднее.
4 игры, которые помогут детям выучить дни недели
Каждой игрушке – по дню недели
Для игры потребуется семь разных игрушек и семь кружочков разных цветов, по числу дней недели.
Перед ребенком выставляют эти семь различных игрушек, каждой из которых ребенок должен раздать кружочек по цвету соответствующий одному из дней недели.
Название цвету дня недели присваивает сам ребенок, называя, например, — «Мишке – понедельник» и выдает красный кружок, «Зайке – вторник» и выдает зеленый и т.д. Потом кружочки собираются и перемешиваются. Ребенок должен раздать их в той же последовательности вспоминая какому дню недели какого цвета кружок соответствовал и какой игрушке он его дал.Игра. Собрать неделю наперегонки
Для проведения игры необходимо изготовить карточки с названиями дня недели по одному комплекту с понедельника по воскресенье на каждого участника игры.
По команде ведущего игроки должны на скорость, соревнуясь друг с другом сложить последовательно эти карточки. Кто быстрее и правильней соберет все семь дней недели, тот и становится победителем.
Игра. Викторина на знание дней недели
Для проведения викторины необходимо подготовить жетоны. Ведущий викторины задает вопросы, к примеру:
-
Назовите первый, седьмой или, допустим, пятый день в недели?
-
Назовите какой день недели находится между средой и пятницей?
-
Какие соседи у дня недели вторник?
-
Какие дни рабочие? А какие выходные?
-
Какой по счету день вторник, среда или пятница?
-
Какой день недели находится перед воскресеньем?
Тот, кто первым называет правильный ответ, — получает жетон. Побеждает набравший наибольшее количество жетонов.
Игра. Какой день недели исчез?
Для проведения игры также потребуются карточки с названиями дней недели.
При первом варианте игры они раскладываются на столе в ряд в случайном порядке. Ребенок должен развернуться спиной к ним, после того как он это сделал ведущий убирает одну или две карточки и дает сигнал ребенку повернуться обратно. Ребенок должен вспомнить и назвать те дни недели, которые «пропали».
Второй вариант игры предполагает по сигналу ведущего правильно собрать дни недели путем замены мест местами карточек с названием дней недели которые ведущий предварительно разложил в произвольном порядке.
Такие несложные игры, помогут ребенку быстро и незаметно усвоить себе знание дней недели.
Стихи в помощь
Хорошо усваивается ребенком информация, поступающая к нему в стихотворной форме. Разучивая стишки можно выучить, в том числе и дни недели.
Заучив несколько стихов из этой серии ребенок легче запомнит название дней недели путем проговаривания их в стихотворном контексте. Можно воспользоваться и стихами менее известных, а то и вовсе не известных авторов на эту тему или попробовать придумать самому стишки для ребенка, привязав их к близким по содержанию ребенку событиям:
Ровно семь в недели дней,
Их запомни побыстрей:
Понедельник – первый день,
Начинается он с дел,
Вторник – день у нас второй,
Ох, не скоро выходной!
Середина будет в среду,
Надо спечь пирог к обеду;
В день четвертый – на четверг,
Запланируем бассейн;
Пятница – наш пятый день,
И идти нам в сад не лень;
В день шестой – привет суббота,
Вот, закончилась работа.
День воскресный – он седьмой
Здравствуй – здравствуй выходной!
Помощь народного творчества
Кроме уже перечисленного неплохим подспорьем могут стать пословицы и поговорки, которые можно употреблять по случаю при ребенке для лучшего усвоения названия дней недели:
Дело, начатое в пятницу, будет пятиться.
Что среда, что пятница – четвергу не указница.
Как во пятницу мужик не пашет, а баба не прядет.
Не лезь, среда, вперед, четверга.
А после дождичка, да в четверг.
Статья составлена на основании книг: Татьяна Дубовкина «Дни недели: Для детей 4-5 лет», «Читаем и запоминаем времена года, месяцы, дни недели» и материалов работы педагогов и воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК.
Оцените статью | |
Всего голосов: 0, рейтинг: 0 |
Учим дни недели с детьми в увлекательной игровой форме.
У ребенка дошкольного возраста, как правило, насыщенное расписание – детский сад, занятия танцами, плаванием, подготовка к школе, рисование, поход в цирк и многое другое! Ребенку очень важно знать, что будет происходить завтра, с чего начнется его день и какие события ждут его в конце дня. Так ребенок учится к планированию своего дня, продумывает, что взять ему с собой, выходя из дома. Поэтому изучение дней недели принесет большую пользу ребенку и подготовит его к школьной жизни.
Рассказываем о днях недели
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
Объясните ребенку, что в каждая неделя состоит из 7 дней. Пять из них – рабочие дни, в эти дни взрослые ходят на работу, а дети – в детский сад. Порядок этих дней недели очень легко запомнить:
Понедельник – первый день.
Вторник – второй день.
Среда – средний день, середина рабочей недели.
Четверг – четвертый день.
Пятница – пятый день.
Два оставшиеся дня — это выходные дни. Они называются суббота и воскресенье.
После воскресенья наступает понедельник, и неделя начинается сначала. 4 полные недели составляют месяц.
Учим ориентироваться в днях недели
Ребенку предстоит не только выучить дни недели, но и суметь ориентироваться в них. Ведь поначалу слова «Мы пойдем в субботу в парк!» ему ни о чем не говорят, он не понимает: а когда это – в субботу. Одновременно с изучением дней недели знакомьте ребенка с понятиями «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра». Эти пять слов обозначают целых пять дней! Объясните ребенку, что его сегодняшний день начался ночью, когда он спал, и закончится тоже ночью. После него наступит завтрашний день. А все, что он делал до сегодняшнего дня – было вчера. Вспомните с ребенком, что он делал вчера. Обсудите, чем вы займетесь завтра. Называйте конкретные мероприятия. Для большей наглядности можно использовать календарь. Отметьте в календаре сегодняшний день, а также все значимые прошедшие и предстоящие события, пусть ребенок сам посмотрит, какие события были до, а какие после сегодняшнего дня, сколько дней осталось до важного мероприятия.
Запоминаем дни недели
Дни недели можно запоминать благодаря повседневным разговорам. Сообщайте ребенку: «сегодня пятница, у нас гимнастика, завтра суббота — и у тебя выходной». Очень скоро ребенок сам начнет разные виды деятельностью ассоциировать с определенными днями. Если ребенок посещает кружки и секции, либо у вас есть семейные традиции про проведении выходных, вы можете сделать расписание недели, где отразить все регулярные занятия.
«Назови соседей». Это упражнение можно выполнять по дороге в магазин или домой. Вы называете день недели, а ребенок называет соседние дни.
«Сегодня, завтра, послезавтра». Пуст ребенок решает задачки: Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? Если сегодня воскресенье, то какой день недели будет послезавтра? Если сегодня понедельник, то какой день недели будет завтра? Если сегодня пятница, то какой день недели был позавчера? Какой день недели стоит между понедельником и средой?
Выучите дни недели – и ребенку будет проще ориентироваться во времени и управлять им!
Как научить детей с дислексией порядку дней недели
Многим людям с дислексией трудно запомнить порядок довольно обычной информации, такой как дни недели, месяцы года и алфавит. Давайте посмотрим, почему это так, и как мы можем помочь дислектикам преодолеть эту проблему.
Исследования показывают, что у людей с дислексией мозговая активность ниже средней в одной или нескольких областях мозга. Чем меньше активности, тем больше нарушается поток информации в долговременную память. Людям с дислексией также может быть сложнее, чем в среднем, с рабочей памятью, кратковременной памятью и долговременной памятью. Эти факторы в совокупности усложняют дислексику выстраивание вещей по порядку и запоминание последовательностей.
Чтобы обойти эти слабости, мы можем задействовать другие части мозга, чтобы помочь нам запоминать вещи по порядку, например, дни недели.
Различные части мозга помогают нам обрабатывать информацию по-разному
Наш мозг состоит из нескольких частей, каждая из которых отвечает за различные аспекты обучения и обработки информации. Как правило, левое полушарие мозга процветает при обработке линейных аналитических данных, а правое полушарие любит изображения, музыку, эмоции, цвет и другие творческие выражения. В то время как все используют оба полушария мозга для обучения, многие дислексики добиваются большего успеха, когда они могут опираться на сильные стороны своего правого полушария, чтобы понять новые вещи.
Музыка также помогает нам запоминать
Нейробиологи обнаружили, что информацию, записанную на музыку, легче всего запомнить. Музыка — мощное мнемоническое (помощь памяти) средство. Структура, ритм и рифма песни помогают нам закреплять информацию в долговременной памяти. Музыка действует как сигнал, чтобы разблокировать информацию, а мелодии побуждают к повторению, помогая запоминанию.
Учим порядок дней недели под музыку
Наша дочь Кайли страдает дислексией, у нее диагностирован СДВГ, но она запомнила и усвоила порядок дней недели всего за несколько дней! Теперь она их опустила.
Она выполнила эту задачу, напевая дни недели под заглавную песню телесериала Семейка Аддамс! Мы выбрали Семейка Аддамс , потому что вы не можете не хлопать в ладоши или щелкать пальцами, когда слушаете его. И это делает его более увлекательным и даже добавляет кинестетический элемент, который способствует еще одному уровню мнемонической помощи.
Попробуйте вместе с ребенком!
Вот музыкальное видео на YouTube, под которое можно подпевать!
Бонус…….
Если вы нашли этот пост полезным, возможно, вам будет интересно узнать о продукте, облегчающем написание слов для детей с дислексией.
Карточки See to Spell Sight Words помогают учащимся преодолеть путаницу при написании обычных, но сложных слов для зрения. Наш уникальный метод основан на исследовании памяти и включает многочисленные стратегические якоря памяти, которые ускоряют процесс запоминания. Если ваш ребенок или ученик испытывает трудности с запоминанием слов для зрения, попробуйте наши 7 бесплатных образцов карт без риска!
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о See to Spell и зарегистрируйтесь, чтобы получить 7 бесплатных образцов карточек
Читайте отзывы родителей и педагогов
Days of the Week in English: Полное руководство для начинающих
90 026 Ты хотите организовать встречу, поделиться планами с друзьями, уверенно поделиться идеями и проектами на будущее или точно подтвердить детали собеседования? Если да, то вам нужно знать дни недели на английском языке.
Одна из самых важных единиц, на которые мы делим наше время, это дней, , и мы постоянно называем наши дней по имени. Без их использования мы не можем определить свое местонахождение или свои планы во времени, а также мы не можем эффективно делиться планами с другими.
Эта статья продемонстрирует, как писать, произносить и использовать дни недели, понимать их на практике и распознавать распространенные, но сбивающие с толку фразы на английском языке, связанные со словарным запасом time .
Почему полезно знать семь дней недели на английском языке?
Мы все делим наши недели на более мелкие единицы времени, чтобы использовать их . Мы наполняем их активностью, и мы хотим донести свою активность до других людей.
- Во вторник я иду на пляж. Вы хотите прийти?
- Ваша встреча назначена на четверг в 10 утра.
- Он приедет в субботу, можешь забрать его?
Названия дней несут самую важную информацию. Рассмотрим следующие задачи, для которых нужны дни недели:
- Пригласить кого-нибудь на вечеринку
- Заказать праздник
- Объяснить что мы собираемся делать в будущем 9 0080 Планирование событие
- Защищаемся от обвинения, выдвинутого в прошлом.
Нам нужно использовать и понимать дни недели, чтобы мы могли планировать будущее, вспоминать прошлое, вести дела, встречаться с людьми и использовать нашу работу и свободное время.
Как вы произносите и пишете дни недели по-английски?
Произношение и написание английских названий дней недели может показаться запутанным. Это потому, что они произошли из других языков и не произносятся так, как пишутся.
The weekdays на английском языке | IPA произношение | Произношение для носителей английского языка | Понедельник | /mʌn. deɪ/ | Пн-день |
Вторник | /ˈtjuːzdeɪ/ | Вт-день |
Среда | /ˈwenz deɪ/ | Wens-day |
Четверг | /ˈθɜː(r)zdeɪ/ | четверг |
пятница | /ˈfraɪdeɪ/ | пятница |
суббота | /ˈsætəde ɪ/ | Сах-дер-день |
Воскресенье | ˈsʌn.deɪ/ | Вс -день |
Помните, что носители языка часто используют разговорный английский, сокращая и сглаживая названия дней недели, что затрудняет их идентификацию:
- Вторник часто заменяется на Tuez
- Суббота часто заменяется на Sad – ay
- Воскресенье часто становится Солнце
Как мне научиться называть дни недели по-английски?
Лучший способ узнать дни недели — потренируйтесь использовать их в реальных ситуациях, когда исход вашего разговора очень важен для вас.
- Например, объясните члену семьи , в какие дни вам нужно забрать ребенка после школы.
- Отправьте сообщение другу с указанием , когда вас должны отвезти в аэропорт на следующей неделе.
- Организуйте, чтобы кто-то был дома, чтобы расписаться в доставке Amazon, которая прибудет на следующей неделе.
- Спланируйте для своего ребенка свидание с соседскими детьми.
Какие полезные английские слова и выражения мне следует знать?
Дни недели окружены другими словами, фразами и идиомами.
Выходные дни | – относится только к субботе и воскресенью или к двум дням, завершающим неделю. |
Рабочий день | – относится к любому из рабочих дней, но не к выходным. |
Рабочая неделя | – относится к традиционным пяти дням, когда мы ходим на работу: понедельник, вторник, среда, четверг и пятница. |
Следующая неделя/последняя неделя | – относится к некоторому моменту недели, следующему или предшествующему текущей. |
Через неделю | – относится ко времени через семь дней в будущем (когда что-то произойдет). |
Выходной | – день, проведенный вне работы. |
Больничный | – день, проведенный не на работе по болезни. |
Один день на следующей неделе | – описывает расслабленный и спокойный подход к сложной ситуации или задаче. |
Завтра | – относится к следующему дню. Таким образом, любой день может быть «завтра», потому что это всегда относится к следующему дню, который должен наступить. |
Ночь будней | – относится к любому вечеру любого рабочего дня, но не к выходным. |
Еженедельно | – относится к тому, что происходит каждую неделю. |
Ежедневно | – относится к тому, что происходит каждый день. |
Часто задаваемые вопросы по изучению дней недели на английском языке
Как вы произносите days?Слово days произносится как /dAYz/ или деньз.
В английском языке дни недели пишутся с заглавной буквы?Дни недели в английском языке всегда пишутся с заглавной буквы.
Как сокращаются дни недели на английском языке?Общие сокращения дней недели на английском языке включают:
Понедельник | Пн | M |
Вторник | Вт es | Вт |
Среда | Ср | Вт |
Четверг | Чт | Т |
Пятница | Пт | Ф | 9013 8
Суббота | Сб | С |
Воскресенье | Вс | С |
Каждый день недели в английском языке имеет форму множественного числа путем добавления s в конце каждого слова:
- Понедельник s всегда трудны.
- вторник с всегда весело.
- В каждую из сред, когда приходят посетители, мы все приносим утренний чай.
- Не звоните в четверг s , так как парковка будет переполнена.
- Пятница s — лучший день недели.
- Мне не нравится суббота s в спортзале — там слишком многолюдно.
- В воскресенье s надень свою лучшую одежду.
Названия дней недели в английском языке имеют лунное происхождение:
- Monday происходит от dies Lunae (на латыни), что означает Moon’s Day 0
- Среда, или Wōdnesdæg, означает день Одина
- Четверг назван в честь скандинавского бога Тора и означает день Тора
- Пятница, или день Фригг , назван в честь скандинавской богини Фригг.
- Суббота названа в честь планеты Сатурн и означает день Сатурна
- Воскресенье названо в честь звезды (солнца) и означает день солнца
- В эти дни – прямо сейчас или сейчас
- Это будет день – которого никогда не будет
- Я не могу дождаться этого дня – Я с нетерпением жду, когда это произойдет
- Когда-нибудь ты получишь это – ты напрашиваешься на неприятности
- Слава Богу, сегодня пятница – Я рад, что неделя почти закончилась
- Понедельник хандрит – Мне грустно, потому что сегодня понедельник
- Завтра никогда не наступит – Все, что вы планируете на «завтра», никогда не произойдет
9 0005 Ютуб песня которая поможет выучить дни недели
Семейка Аддамс Песня Days of the Week — это забавная (и знакомая) мелодия, которая поможет вам выучить и произнести дни недели на английском языке.
Вы также можете спеть песню с другом и каждый день вставлять разные фразы:
В Воскресенье Я был счастлив
В Понедельник Мне было грустно
В Вторник Мне было одиноко
В Среду Мне было плохо
Четверг Я был голоден
Пятница Я был зол
Суббота Я хотел спать
Воскресенье Я был рад 9000 5
Как использовать дни недели в предложениях .
Есть много забавных (и полезных) игр, в которых дни недели тренируются в предложениях.
Игра «Катастрофа и решение» , в которую играют два человека, использующие вопросы и ответы:
Катастрофа (человек 1): | Решение (человек 2): |
В понедельник у меня сломалась машина. | В понедельник я починил твою машину. |
Во вторник я не мог выйти на работу. | Во вторник я забрал тебя. |
В среду я потерял свой телефон. | В среду я нашел твой телефон и вернул его. |
В четверг я забыл свою шляпу. | В четверг я принес вам еще один. |
В пятницу я не пошел на прием к парикмахеру. | В пятницу я назначил вам еще одну встречу. |
В субботу я не хотел идти в школу. | В субботу мы все равно не ходим в школу. |
В воскресенье на завтрак ничего не было. | В воскресенье я испекла тебе блинов. |
Игра продолжается до конца недели, и каждый пытается перехитрить другого или рассмешить его.
Сегодня хороший день, чтобы узнать о днях недели
Вы не пожалеете, если выучите дни недели на английском языке, потому что они составляют словарную группу, жизненно важную для точного выражения нашего местоположения во времени и нашей способности план.