Для ясельной группы потешки: Картотека потешек для ясельной группы. | Картотека (младшая группа):

Содержание

Стихи и потешки для развития речи и памяти малышей | Картотека (младшая группа) на тему:

1.  СТИШКИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ  РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ПАМЯТИ МАЛЫШЕЙ

ЗАЙКА

— Зайка-зайка, ты куда?

— Еду к деткам в города!

— А зачем? Там будешь жить?

— Буду с детками дружить!

(Кирилл Авдеенко)

***

МЫШКА И ХЛЕБУШЕК

Мышка лапками стучит:

— Где тут хлебушек? — кричит.

— Мне оставьте на ночь корку!

Отнесу я деткам в норку.

(Кирилл Авдеенко)

***

ХОМЯЧОК

Хомячок, хомячок,

За щекою сундучок!

Там орешки, там зерно,

Будет на зиму оно!

(Кирилл Авдеенко)

***

ПАУЧОК

Паучок на веточке

В паутинке-клеточке,

Растопырил лапки,

Лапки-расцарапки,

Чтоб не двигаться, дремать,

Чтоб жучков схватить, поймать!

Лапки-цапки как крючки —

Берегитесь все жучки!

(Кирилл Авдеенко)

***

ПТИЧКИ

Хлеб и крошки

На окошке —

Прилетайте, птички, к нам!

Клюйте, птички, понемножку,

И летите к облакам!

(Кирилл Авдеенко)

***

КОЗЛИК

Козлик-козлик:

-Ме-ме-ме!

Я учусь считать в уме!

Cколько будет два плюс пять?

Ме-ме-ме, забыл опять!

Очень мама огорчится!

Ме-ме-ме — бегу учиться.

(Кирилл Авдеенко)

****

ПОПУГАЙ

Попугай-попугай

Весело танцует,

Попугай-попугай

Пляшет и балует;

Попугай-попугай

Опрокинул чашку,

Попугай-попугай

Съел из блюдца кашку!

(Кирилл Авдеенко)

****

ХРЮШКИ

Хрюшки-хрюшки недовольны:

— Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,

— Не хотим носы такие!

Лишь две дырочки торчат.

(Кирилл Авдеенко)

****

КУРЫ-КУРЫ

Куры-куры: «Ко-ко-ко!

Мы снесли яички;

Ку-ку-кушайте, ко-ко,

Детки-невелички!»

(Кирилл Авдеенко)

****

СОВЁНОК

Угу! Угу!

Гуляют на лугу;

С утра там всё поют,

Поспать мне не дают.

(Кирилл Авдеенко)

***

СУСЛИК

Суслик, суслик — погляди,

Держит лапки впереди!

Смотрит суслик — где же враг?

Не забрался ли в овраг?

И стоит он так весь год —

Охраняет в норку вход!

Ущипнет, того гляди —

Лучше, враг, не подходи!

(Кирилл Авдеенко)

***

БЫЧОК И ЛУЧОК

Ходит по полю бычок:

«Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется —

Скушаю, раз хочется»

Сорока. Русская народная потешка.

Сорока, сорока,

Сорока — белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

 

Братья. Русская народная потешка.

Ивану-большаку — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить.

Мишке-середке — печку топить.

Тришке-сиротке — кашу варить.

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

Загибая по одному пальцы, начиная с большого, пропевают потешку.

 

(с 9-месячного возраста)

Ладушки. Русская народная потешка.

— Ладушки, ладушки! Где были?

— У бабушки.

 — Что ели?

 — Кашку.

 — Что пили?

 — Бражку.

 

Ребенок и взрослый, ритмично хлопают текст потешки

Кашку поели,

Бражку попили.

Шу-у-у… Полетели!

Нa головку сели,

Петушком запели.

Ку-ка-ре-ку!

Поднимают рук вверх и опускают на голову

 

Братцы.

Идут четыре брата

Навстречу старшему.

 — Здравствуй, большак! —– говорят.

 — Здорово, Васька — указка,

Гришка – сиротка

Мишка – середка.

Да крошка Тимошка.

Соединяют большой палец одной руки с другими пальцами по очереди.

 

Кто приехал. Болгарская народная потешка

Кто приехал?

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев.

Мы, мы, мы!

Кончики больших пальцев прижать друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают

Мама, мама, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать копчиками указательных пальцев.

Папа, папа, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать кончиками средних пальцев.

Братец, братец, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопать кончиками безымянных пальцев

Ох, сестричка, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать кончиками мизинцами.

Все мы вместе,

Хлопать всеми пальцами

Дa, да, да!

 

Апельсин. Л. В. Зубкова

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька — для ежа.

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

А для волка — кожура.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Он сердит на нас — беда;

Разбегайтесь – Кто куда!

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

 

Пять малышей.  По мотивам английского фольклора

 

Один малыш

качается в саду,

Указательный, палец правой руки выпрямлен и направлен вверх, остальные сжаты в кулак

Два малыша

купаются в пруду,

Теперь выпрямлены два пальца указательный и средний.

Три малыша

ползут к дверям в квартире,

Выпрямить еще и безымянный палец.

А в эту дверь

стучат еще четыре.

Выпрямлены все пальцы, кроме большого

С пятью другими

тоже все в порядке:

Раскрыть всю ладонь

Им весело,

они играют в прятки.

Закрыть лицо руками.

Где притаились, ясно и ежу,

Пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить пальцы левой руки и большой палец правой.

Но я глаза зажмурил и вожу:

Закрыть глаза рукой.

«Один, два, три, четы ре, пять…

По очереди раскрывают пальцы, сжатые в кулак: указательный, средний, безымянный, мизинец, большой

Ну, берегитесь: я иду искать!»

Погрозить указательным пальцем.

 

Котята. По мотивам английского фольклора

 

Вот пятеро котят.

Один ушел — и нет его.

Ладонь правой руки раскрыта

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Загните большой палец.

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез

котят осталось трое.

Загнуть мизинец

Но где-то запищал

мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал —

осталось два котенка.

Загнуть безымянный палец

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно,

Загнуть средний палец.

А самый умный — тот,

оставшийся, последний,

Указательный палец приложите ко лбу

Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски.

Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.

 

Варежка

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

Все пальцы разжать, кроме большого.

В свой домишко не попал».

Разогнуть оставшийся согнутым палец

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

Сжать пальцы в кулачок

 

Дом и ворота. Т. А. Ткаченко

 

На поляне дом стоит,

Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом

Ну, а к дому путь закрыт.

Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом

Мы ворота открываем,

Развернуть ладони параллельно друг другу

В тот домик приглашаем.

Изобразить крышу дома

Потешки для детей 1 младшая группа

Петушок, Петушок, золотой гребешок

Петушок, Петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка

Что так рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

***

 

Как у нашего кота

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

***

Огуречик, огуречик, не ходи.. 

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

***

«На улице три курицы…»,

На улице

Три курицы

С петухом дерутся

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:

«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!

Пожалейте петуха!»

***

А. Пушкин. «Ветер по морю гу­ляет…» (из «Сказки о царе Салтане…»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

***

ПРИСТАВАЛКА. С. Черный

 

 

 

— Отчего у мамочки

 

На щеках две ямочки?

 

— Отчего у кошки

 

Вместо ручек ножки?

 

— Отчего шоколадки

 

Не растут на кроватке?

 

— Отчего у няни

 

Волоса в сметане?

 

— Отчего у птичек

 

Нет рукавичек?

 

— Отчего лягушки

 

Спят без подушки?..

 

— Оттого, что у моего сыночка

 

Рот без замочка.

 

(1912)

***

 

К. Чуковский Елка (в сокр.)

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки —

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Засмеялись бы на елочке

Матрешки

И захлопали от радости

В ладошки.

***

А. Барто  Игрушки

Мишка

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

***

 

Кораблик Сорока. Русская народная потешка.

Сорока, сорока,

Сорока — белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

 

Братья. Русская народная потешка.

Ивану-большаку — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить.

Мишке-середке — печку топить.

Тришке-сиротке — кашу варить.

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

Загибая по одному пальцы, начиная с большого, пропевают потешку.

 

(с 9-месячного возраста)

Ладушки. Русская народная потешка.

— Ладушки, ладушки! Где были?

— У бабушки.

 — Что ели?

 — Кашку.

 — Что пили?

 — Бражку.

 

Ребенок и взрослый, ритмично хлопают текст потешки

Кашку поели,

Бражку попили.

Шу-у-у… Полетели!

Нa головку сели,

Петушком запели.

Ку-ка-ре-ку!

Поднимают рук вверх и опускают на голову

 

Братцы.

Идут четыре брата

Навстречу старшему.

 — Здравствуй, большак! —– говорят.

 — Здорово, Васька — указка,

Гришка – сиротка

Мишка – середка.

Да крошка Тимошка.

Соединяют большой палец одной руки с другими пальцами по очереди.

 

Кто приехал. Болгарская народная потешка

Кто приехал?

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев.

Мы, мы, мы!

Кончики больших пальцев прижать друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают

Мама, мама, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать копчиками указательных пальцев.

Папа, папа, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать кончиками средних пальцев.

Братец, братец, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопать кончиками безымянных пальцев

Ох, сестричка, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать кончиками мизинцами.

Все мы вместе,

Хлопать всеми пальцами

Дa, да, да!

 

Апельсин. Л. В. Зубкова

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька — для ежа.

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

А для волка — кожура.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Он сердит на нас — беда;

Разбегайтесь – Кто куда! Стишки — потешки для наших малышей

– Гуси, гуси!

– Га-га-га

– Есть хотите?

– Да-да-да!

– Ну летите!

– Нет-нет-нет!

Серый волк под горой,

Зубы точит

Съесть нас хочет!

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите.

 

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет –

Забодает,

Забодает,

Забодает!

 

Ехали мы, ехали

В лес за орехами

По пыльной дорожке,

По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!

 

Ладушки, ладушки,

– Где были?

– У бабушки!

– Что ели?

– Кашку!

– Что пили?

– Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Полетели, полетели, полетели!

На головочку сели!

Сели,

Посидели,

И опять полетели!

 

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Тра-та-та, Тра-та-та,

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку

Кошку забияку,

Обезьяну попугая.

Вот компания какая!

Вот компания какая!

 

Солнце льётся на поляну,

Солнце яркое печёт.

На поляне земляника

Краснощёкая растёт!

Наберу я ягод кружку,

Угощу свою подружку

.

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

 

Обозначаем где у нас что

Маленькая детка

Головушка – репка.

Носик – вопросик,

Щечки – колобочки,

Роток – говорок,

Зубок да зубок.

Глазик с глазком,

Бровки домком,

Ушко да ушко,

Выше всех – макушка!

 

И еще потягушечка с обозначениями частей тела:

Потягунюшки-подрастунюшки (гладим, вытягиваем малыша вдоль всего тела)

А в ножки – ходунюшки (вытягиваем ножки)

А в ручки – хватунюшки (вытягиваем ручки)

Поперек толстунюшки (гладим животик и дальше гладим по тексту )))

А в глазки – смотрюнюшки

А в ушки – слушунюшкиА в носик – сопунюшкиА в роток – говорок,

А в головку – разумок

 

И умывалочка:

Водичка, водичка,

Умой наше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

Девочки, а какие вы знаете и рассказываете стишки своим детишкам??? Делитесь

Подарить подарок 5Нравится Тема закрыта для обсуждения

  12    45 

Обсуждение 35

ссылка

Алла 6 ноября 2011, 23:47

Когда гимнастику делаем:

 

уда бежите, ножки?

— Куда бежите, ножки?

— По летней дорожке,

С бугра на бугор

За ягодой в бор.

В зеленом бору

Тебе наберу

Черной черники,

Алой земляники.

Подарить подарок 1Нравится

ссылка

Алла 6 ноября 2011, 23:49

И вот еще, когда на коленках сидим:

дем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

В гости нас звала принцесса

Кушать пудинг сладкий.

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго…

Как собачки говорят? Гав-гав!

(Повторять, изменяя зверей у порога,

пока ребенку не надоест:

(Два котенка – мяу-мяу!

Две собачки – гав-гав!

Два утенка – кря-кря!

Два цыпленка – пи-пи-пи!

Два теленка – Му! Му!

Две овечки – Бее! Бее!

Два козленка – Мее! Мее!

Две лягушки – ква-ква!)

Под

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

 

Пять малышей.   По мотивам английского фольклора

 

Один малыш

качается в саду,

Указательный, палец правой руки выпрямлен и направлен вверх, остальные сжаты в кулак

Два малыша

купаются в пруду,

Теперь выпрямлены два пальца указательный и средний.

Три малыша

ползут к дверям в квартире,

Выпрямить еще и безымянный палец.

А в эту дверь

стучат еще четыре.

Выпрямлены все пальцы, кроме большого

С пятью другими

тоже все в порядке:

Раскрыть всю ладонь

Им весело,

они играют в прятки.

Закрыть лицо руками.

Где притаились, ясно и ежу,

Пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить пальцы левой руки и большой палец правой.

Но я глаза зажмурил и вожу:

Закрыть глаза рукой.

«Один, два, три, четы ре, пять…

По очереди раскрывают пальцы, сжатые в кулак: указательный, средний, безымянный, мизинец, большой

Ну, берегитесь: я иду искать!»

Погрозить указательным пальцем.

 

Котята. По мотивам английского фольклора

 

Вот пятеро котят.

Один ушел — и нет его.

Ладонь правой руки раскрыта

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Загните большой палец.

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез

котят осталось трое.

Загнуть мизинец

Но где-то запищал

мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал —

осталось два котенка.

Загнуть безымянный палец

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно,

Загнуть средний палец.

А самый умный — тот,

оставшийся, последний,

Указательный палец приложите ко лбу

Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски.

Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.

 

Варежка

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

Все пальцы разжать, кроме большого.

В свой домишко не попал».

Разогнуть оставшийся согнутым палец

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

Сжать пальцы в кулачок

 

Дом и ворота. Т. А. Ткаченко

 

На поляне дом стоит,

Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом

Ну, а к дому путь закрыт.

Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом

Мы ворота открываем,

Развернуть ладони параллельно друг другу

В тот домик приглашаем.

Изобразить крышу дома

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня: —

Прокати, капитан!

***

В. Берестов Петушки Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

 Н. Пикулева

Надувала Кошка шар,

А Котенок ей мешал:

Подошел и лапкой топ!

А у Кошки шарик — лоп!

***

 

Н. Саконская Где мой пальчик?

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

— Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

***

3. Александрова Елочка (в сокр.)

Елочка, елочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка, звени!

Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!

***

 

Е. Ильина Наша елка

Посмотри

В дверную щелку –

Ты увидишь

Нашу елку.

Наша елка

Высока,

Достает

До потолка. –

А на ней

Висят игрушки –

От подставки

До верхушки…

… Кто же это и откуда

К нам принес такое чудо?

Что за день у нас в саду?

Это первый день в году!

***

 

Е. Серова

Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

***

 

Фольклор народов мира

 

Песенки, потешки, заклички

Popular Nursery Rhymes Lyrics for Baby

Дом / Малыш / Игры и занятия / Детские рифмы

Малыш по месяцу

1 1

2 2

3 3

4 4

5 5

6 6

7 7

8

9

10 10 0003

11

12 12

13 13

14 14

15 15

16 16

17 17

18 18

19 19

20 20

21 21

22 22

23 23

Малыш

  • Уход за новорожденным
  • Уход за детской кожей
  • Здоровье и болезни ребенка
  • Грудное вскармливание
  • Ежемесячное развитие ребенка
  • Детские вехи
  • Спать
  • Прорезывание зубов
  • Отлучение от груди
  • Игры и занятия
  • Незначительное обучение
  • Ваши варианты ухода за детьми
  • Поведение ребенка
  • Еда и питание
  • Детская одежда
  • Найдите ближайшего детского фотографа
  • Детские классы

Из поколения в поколение дети наслаждались тем, что их родители, бабушки и дедушки рассказывали или пели им детские песенки. Утешительный ритм стихов означает, что даже в очень раннем возрасте малыши узнают знакомые детские стишки.

Они начинают с предвидения того, что должно произойти, будь то слово, звук или действие, а позже они улавливают слова и с удовольствием присоединяются к ним снова и снова! Это то самое повторение, которое им нравится.

Некоторые из самых традиционных детских стишков имеют значения, которые не имеют значения и довольно бессмысленны в наше время, но тем не менее стишки живут из поколения в поколение. Некоторые из них носят явно образовательный характер, учат малышей считать и попутно увеличивают словарный запас.

Некоторые из них, например, «Лондонский мост рушится», имеют разные версии (возможно, в зависимости от того, где вы живете), и ваша может отличаться от той, которую ваш партнер слышал в детстве…

Преимущества обучения ваших детей потешкам

Есть много преимуществ в обучении вашего ребенка потешкам с раннего возраста; одним из них является их когнитивное развитие. Повторения в стишках полезны для мозга вашего малыша и учат его тому, как работает язык, а также укрепляют его возможности памяти. Кроме того, детские стишки также помогают развивать навыки логических выводов — как при знакомстве с новыми словами, так и при понимании прочитанного в более позднем возрасте.

Детские стишки также очень важны для развития речи вашего малыша. Они могут помочь маленьким детям развить слуховые навыки, такие как умение различать звуки и развить слух к музыке слов. Рифмы, подобные перечисленным ниже, также помогают детям артикулировать слова, тренировать высоту и громкость, а также рано произносить их, повторяя их снова и снова.

Наш список детских песенок

На случай, если вы немного заржавели от классики, вот подборка самых известных традиционных детских песенок от Emma’s Diary… будьте готовы подпевать!

Мерцай, мерцай, звездочка

Мерцай, мерцай, звездочка,
Как я жажду узнать, кто ты,
Так высоко над миром,
Как бриллиант в небе, мерцай, мерцай, звездочка,
Как я жажду узнать, кто ты.

Я маленький чайник

Я маленький чайник, низкий и толстый
Вот моя ручка (положить руку на бедро)
Вот мой носик (вытяните другую руку прямо)
Когда я разгорячусь, услышь мой крик
Просто переверни меня и налей (наклонись рукой с носиком)

Лондонский мост рушится (короткая версия)

Лондонский мост падает,
Падать, падать.
Лондонский мост разваливается,
Моя прекрасная леди.

Постройте его из дерева и глины,
Дерево и глина, дерево и глина,
Построй его из дерева и глины,
Моя прекрасная леди.

Дерево и глина смоет,
Смыть, смыть,
Дерево и глина смоет,
Моя прекрасная леди.

Постройте его из железа и стали,
Железо и сталь, железо и сталь,
Постройте его из железа и стали,
Моя прекрасная леди.

Железо и сталь будут гнуться и гнуться,
Согнись и кланяйся, клонись и кланяйся,
Железо и сталь согнутся и склонятся,
Моя прекрасная леди.

Постройте его из серебра и золота,
Серебро и золото, серебро и золото,
Построй его серебром и золотом,
Моя прекрасная леди.

У Мэри был ягненок

У Мэри был ягненок,
Его руно было белым, как снег,
И куда бы Мэри ни пошла,
Ягненок обязательно пойдет

Однажды он последовал за ней в школу,
Что было против правил,
Это заставило детей смеяться и играть,
Увидеть ягненка в школе.

И учитель его выгнал,
Но все же он задержался рядом,
И терпеливо ждал о том,
Пока Мэри не появилась.

«Почему ягненок так любит Марию?»
Нетерпеливые дети плачут;
«Почему, Мэри любит ягненка, вы знаете,»
Учитель ответил.

Шалтай-Болтай

Шалтай-Болтай сидел на стене,
Шалтай-Болтай сильно упал,
Все королевские кони и все царские люди,
Не смог снова собрать Шалтая.

Эй, диддл, матушка Гусыня

Эй, диддл, кот и скрипка,
Корова перепрыгнула через луну.
Маленькая собачка засмеялась, увидев такое веселье
И тарелка убежала вместе с ложкой!

Баа-баа паршивая овца

Баа-баа паршивая овца, у тебя есть шерсть?
Да, сэр, да, три мешка полны!
Один для хозяина, один для дамы,
И один для маленького мальчика, который живет дальше по переулку.

Один, два, три, четыре

Один, два, три, четыре, пять
Однажды я поймал живую рыбу.
Шесть семь восемь девять десять
Потом снова отпустил.
Почему ты позволил этому уйти?
Потому что он так укусил меня за палец.
Какой палец укусил?
Этот мизинец справа от меня.

Подпишитесь на Emma’s Diary, чтобы получать регулярные обновления о достижениях вашего малыша, а также получите доступ к множеству бесплатных подарков!

Причал гикори-дикори

Причал гикори-дикори (Мягко покачивайте ребенка в такт)
Мышь подбежала к часам (проведите пальцами от пальцев ног ребенка к подбородку)
Часы пробили час (хлопните один раз)
Мышь сбежала (проведите пальцами вниз к пальцам ног вашего ребенка)
Гикори дикори док.

док Hickory dickory (мягко покачивайте ребенка в такт)
Мышь пробежала по часам (проведите пальчиками от пальцев ног ребенка к подбородку)
Часы пробили два (дважды хлопнули в ладоши)
Мышь крикнула «бу!» (закройте глаза ребенка руками, а затем резко оттяните их!)
Гикори дикори док.

Три… мышка пошла пиии (поднять ребенка в воздух на пиии)
Четыре… ​​Мышь сказала: «Больше нет!» (больше не трясите пальцем!)

Полли поставила чайник

Полли поставила чайник,
Полли поставила чайник,
Полли поставила чайник,
Мы все будем пить чай.

Сьюки снова сними это,
Сьюки снова сними это,
Сьюки снова сними это,
Они все ушли.

Поп! Идет ласка

Полфунта туппенни риса,
Полфунта патоки,
Вот так деньги уходят,
Поп! идет ласка.

Вверх и вниз по городской дороге,
В и из Орла,
Вот так деньги уходят,
Поп! идет ласка.

Розовое кольцо

Розовое кольцо
Полный карман букетов
Атишу, атишу
Мы все упали.

Джек и Джилл

Джек и Джилл пошли в гору
Чтобы принести ведро воды.
Джек упал и сломал свою корону,
А Джилл кувыркалась следом.

Вверх Джек встал, и домой побежал,
Так быстро, как он мог прыгать,
Он лег спать, чтобы починить голову,
С уксусом и коричневой бумагой.

Этот старик

Этот старик, он играл одного
Он играл в безделушку на моем пальце
С безделушкой паддивэк дайте собаке кость
Этот старик катит камеру домой…

Два… на моем ботинке
Три… на коленях
Четыре… ​​ у моей двери
Пять… на моем улье
Шесть… на палочках
Семь… до небес
Восемь… у моих ворот
Девять… на позвоночнике
Десять… еще раз

Круглый сад

Круглый сад, как плюшевый мишка (нарисуйте круг пальчиком на ладошке ребенка)
Один шаг, два шага, (проведите пальцем вверх по руке ребенка)
Щекочу тебя там! (пощекотать ребенка под подбородком)

Спойте песню о шестипенсовике

Спойте песню о шестипенсовом кармане, полном ржи,
Двадцать четыре черных дрозда, запеченных в пироге,
Когда пирог открыли, птицы запели,
О, разве это не изысканное блюдо для короля?

Король был в своей конторе, пересчитывая свои деньги,
Королева была в гостиной, ела хлеб с медом,
Горничная в саду развешивала одежду,
Когда вниз прилетел дрозд и клюнул ей нос!

Этот маленький поросенок

Этот маленький поросенок поступил в продажу (дотроньтесь до самого большого пальца ребенка)
Этот маленький поросенок остался дома (дотронься до следующего пальца)
У этого маленького поросенка был ростбиф (и следующий)
У этого поросенка не было (и следующего)
И этот поросенок пошел. ..Ви-пи-пи всю дорогу домой… (дотроньтесь до мизинца, а затем проведите рукой вверх, слегка щекоча ребенка)

Маленькая мисс Маффет

Маленькая мисс Маффет сидела на сосне,
Ест ее творог и сыворотку,
Пришел паук, который сел рядом с ней,
И спугнул мисс Маффет!

Герцог Йоркский

О, великий старый герцог Йоркский
У него было десять тысяч человек
Он поднял их на вершину холма
И он снова вел их вниз

И когда они были наверху, они были наверху
И когда они упали, они упали
И когда они были только на полпути
Они были ни вверх, ни вниз

О, великий старый герцог Йоркский
У него было десять тысяч человек
Он поднял их на вершину холма
И он снова вел их вниз

И когда они были наверху, они были наверху
И когда они упали, они упали
И когда они были только на полпути
Они были ни вверх, ни вниз

О, великий старый герцог Йоркский
У него было десять тысяч человек
Он поднял их на вершину холма
И он снова вел их вниз

И когда они были наверху, они были наверху
И когда они упали, они упали
И когда они были только на полпути
Они не были ни вверх, ни вниз

Лучшие детские стишки мистера Тамбла

Кто не любит мистера Тамбла? Что ж, здесь, в Дневнике Эммы, мы БОЛЬШИЕ поклонники, так что вот наши любимые детские стишки от мистера Тамбла с текстами…

Колеса в автобусе с мистером Тамблом

Колеса в автобусе крутятся и крутятся

Кругом и кругом

По кругу

Колеса автобуса крутятся по кругу

Целый день

Нет, пошел дождь

О нет, нам нужно, чтобы дворники ходили со свистом, свистом, свистом

Вы готовы? Вот так

Дворники в автобусе щелкают, щелкают, щелкают

Щелкают, щелкают, щелкают

Щелкают, щелкают, щелкают

Дворники в автобусе щелкают, щелкают, щелкают

Целый день

Ничего себе, в автобусе вдруг стало очень шумно

Многие люди прошли и начали болтать

Вы готовы?

Люди в автобусе болтают, болтают, болтают

Чат, болтают, болтают

Чат, болтают, болтают

Люди в автобусе болтают, болтают, болтают

Целый день

Все, пора бить в автобус

Приготовьтесь со своим «э-э-э-э»

Поехали

Звуковой сигнал в автобусе: бип, бип, бип

Бип, бип, бип

Бип, бип, бип

Звуковой сигнал в автобусе: бип, бип, бип все

Отлично поют

Давай еще раз прокатимся на автобусе

Готовы петь? Вот так

Колеса автобуса ходят по кругу

По кругу

По кругу

Колеса автобуса ходят по кругу

Весь день

Маленькая Бо Пип от мистера Тамбла

Маленькая Бо Пип потеряла свою овцу

И не знает, где их найти;

Оставь их в покое, и они вернутся домой,

Опустив хвосты.

 

Маленькая Бо Пип крепко уснула

Ей снилось, что она слышит их блеяние;

Но когда она проснулась, она нашла это шуткой,

Ибо они все еще были мимолетными.

 

Затем она взяла свой маленький посох,

Решив найти их;

Она действительно нашла их, но это заставило ее сердце облиться кровью,

Потому что они оставили свои истории позади.

 

Это случилось однажды, когда Бо Пип заблудился

На соседнем лугу,

Там она увидела их сказки рядом,

Все повесила сушиться на дереве.

 

Она вздохнула и вытерла глаза,

И пошла по пригоркам бродить,

И старалась, что могла, как пастушка,

Вновь привязать каждого к своему барашку.

Я маленький чайник мистера Тамбла

Я маленький чайник,

Короткий и толстый,

Вот моя ручка

Вот мой носик

Когда я разгорячусь,

Услышьте мой крик,

Переверните меня и вылейте!

 

Я особенный чайник,

Да, это правда,

Вот пример того, что я умею,

Я могу превратить свою ручку в носик,

Опрокинуть меня и налить !

Если вы счастливы, и вы это знаете, мистер Тамбл

Если вы счастливы, и вы это знаете, хлопните в ладоши

Если вы счастливы, и вы это знаете, хлопните в ладоши

Если вы счастливы, и вы это знаете, и вы действительно хотите это показать

Если вы счастливы, и вы это знаете, хлопните в ладоши

Если вы счастливы, и вы это знаете, повернитесь

Если вы’ ты счастлив, и ты это знаешь, повернись

Если ты счастлив, и ты это знаешь, и ты действительно хочешь это показать

Если ты счастлив, и ты это знаешь, повернись

Круглый сад с мистером Тамблом


Круглый сад

Как плюшевый мишка.

Один шаг, два шага,

Пощекотать вас там.

ПОСЛЕДНИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
Получает ли мой ребенок достаточно витамина D?

Узнайте все, что вам нужно знать…

Подробнее

Ваш путеводитель по грудному вскармливанию и сцеживанию

Вот все, что вам нужно знать…

Подробнее

Развитие вашего ребенка по месяцам

Вот чего ожидать в любом возрасте…

Подробнее

ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС
Повозрастной справочник по детскому сну

Узнайте, сколько должен получать ваш малыш. ..

Подробнее

Непереносимость лактозы у младенцев

Что это такое ? Что вызывает это? Есть ли это у моего ребенка?

Подробнее

Признаки того, что ваш ребенок готов к твердой пище

Советы и рекомендации, которые могут оказаться полезными…

Подробнее

Быстрые ссылки Эммы

Что такое потешка?

Что такое потешка?

Детский стишок — это традиционная, часто анонимная песня или стихотворение для детей. Многие рассказывают историю всего в нескольких коротких строчках, запоминающихся благодаря искусному звуковому и ритмическому паттерну.

Как возникли детские стишки?

Многим нашим самым известным детским стишкам уже несколько веков, и они возникли как часть устной традиции, передаваемой из поколения в поколение. Однако по-настоящему они начали публиковаться только в 18 веке, когда детская литература расцвела как самостоятельный жанр.

Они должны быть смешными?

В то время как некоторые детские стишки предназначены исключительно для развлечения, другие дают моральный или образовательный урок. Многие из них предназначены для того, чтобы помочь детям выучить алфавит и цифры, а также помочь очень маленьким детям научиться говорить. Некоторые якобы предназначены для детей, но были тщательно проверены на наличие закодированных, порой зловещих, отсылок к историческим событиям и личностям. Как таковые, они представляют собой полезный документ времени, в котором они были созданы.

Какая самая старая детская песенка?

Трудно сказать, какой из детских стишков является старейшим, но французское стихотворение с нумерацией дней месяца, похожее на «Тридцать дней в сентябре», было записано еще в 13 веке. Другие ранние примеры включают « Humpty-Dumpty » и «Ding Dong Bell», последний записан в 1580 году Джоном Ланге, органистом Винчестерского собора.

А первый изданный сборник детских песенок?

Первая значительная книга детских стишков называлась Tommy Thumb’s Song и была опубликована в Лондоне в 1744 году.

Являются ли самые старые детские стишки самыми известными?

Не обязательно. Относительно опоздавшие, такие как « Twinkle, Twinkle Little Star » (опубликовано Энн и Джейн Тейлор в 1806 г.) и « Mary Had a Little Lamb » (опубликовано Сарой Джозефой Хейл в 1830 г.) не менее известны. .

Как композиторы использовали детские стишки, используемые в классической музыке?

Наряду с детскими играми и сборниками рассказов многие детские стишки нашли свое применение в произведениях классической музыки. Вот лишь несколько примеров:

Симфония № 1 Густава Малера

В третьей части Симфонии № 1 Малера австрийский композитор Густав Малер написал марш на основе песни «Брат Жак» ре минор. Идея заключалась в том, чтобы изобразить процессию животных, пришедших на похороны охотника.

Используя минорную версию этой песни, а не более распространенную мажорную, Малер придает пьесе мрачный, траурный характер, который позже вытесняется хриплым клезмерским оркестром. Это остроумная и сатирическая интерпретация этого непритязательного детского стишка.

Вариации Джозефа Холбрука «Три слепых мышонка», Op.37

Это причудливое маленькое оркестровое произведение британского композитора начала XX века Джозефа Холбрука было любимым произведением Генри Вуда, известного на BBC Proms, который часто исполнял ее. Используя « Three Blind Mice » в качестве отправной точки, Холбрук отправляет нас в вихревое путешествие по оркестровым цветам и настроениям — от напыщенности до задумчивости, демонстрируя, сколько сока можно выжать из такого простого мелодического материала.

6 песен Дональда Драгански на тему Mother Goose Rhymes

Этот набор песен современного чикагского композитора Дональда Драгански, наполненный комичными и необычными эффектами, основан на бессмысленном характере Mother Goose Rhymes, постоянно играющем с нашими ожиданиями как слушателей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *