Дидактические игры на прогулке с детьми в детсаду: Дидактические игры на прогулке. | Методическая разработка по теме:

Содержание

Дидактические игры на прогулке. | Методическая разработка по теме:

Дидактические игры на прогулке                                                 №1

«Один — много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Ход: один ствол — много стволов,

один куст — много кустов,

одна верба -…

один воробей -…

одна ветка — …

одно облако -…

Дидактические игры на прогулке                                                                                          №2

 «1,2,3 — вместе соберись»

(подвижная игра)

Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)

Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения,  дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек

Дидактические игры на прогулке                                                                                          №3

 «1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

— принеси два больших тополиных листа;

— принеси три камня;

— принеси два маленьких и один большой камень;

Дидактические игры на прогулке                                                                                                              №4

 «Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: детям предлагается найти себе  «фант»,  при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

— этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д.

Дидактические игры на прогулке                                                                                          №5

 «Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сада

Дидактические игры на прогулке                                                                                          №6

 «1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

Дидактические игры на прогулке                                                                                          №7

 «Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

Дидактические игры на прогулке                                                                                          №8

 «Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

Дидактические игры на прогулке                                                                                          №9

 «Кто быстрей?»

Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков.

Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…)

Дидактические игры на прогулке                                                                                          №10

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

Дидактические игры на прогулке                                                                                          №11

 

«Художник»

Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

Дидактические игры на прогулке                                                                                          №12

«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» — как бы ударять «копытом» об пол, «раки» — пятиться, «птицы» — бегать, раскинув руки в стороны «аист» — стоять на одной ноге.

Картотека подвижных игр в старшей группе детского сада – Детский сад и ребенок

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА

Выполнила: Смирнова Маргарита Сергеевна — воспитатель дошкольной группы МОУ «Райконкосская ООШ».

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!» Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

Подвижная игра «Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!».

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

Подвижная игра «Стадо и волк»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.

Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.

Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту»

Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне.Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны.Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.
Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».

Ход игры.
Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).
На слова воспитателя:
Зайчик прыг-скок. прыг-скок
В зеленый лесок
«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.

Подвижная игра «Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

Указания. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий — волк. Остальные дети — козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Oсаленный ходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков.

Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.
Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.

Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.

Удмурдская подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

Подвижная игра «Космонавты»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.
По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим места нет.
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

Подвижная игра «Сокол и голуби»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.

Подвижная игра «Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

Подвижная игра «Самолеты»

Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.

II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «У кого мяч»

Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.
Дети образуют круг. Выбирают водящего (становится в центр круга), остальные плотно придвигаются друг к другу. Дети передают мяч по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч, он произносит «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг.

Подвижная игра «Совушка»

Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» — все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.
Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.

Картотека дидактических игр для детей группы раннего возраста | Дошкольное образование

Автор: Прокопенко Юлия Ивановна

Организация: МАДОУ ЦРР — детский сад №28 «Родничок»

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Ишимбай

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.

В ходе реализации я разработала подборку дидактических игр:

— Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

— Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

— Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

— Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

Именно использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.

 

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Карточка№1

Дидактическая игра «Шарик в ложке»

Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.

Материал: ложка столовая, мелкая тарелка, стакан, четыре шарика.

Ход игры

Воспитатель кладет в тарелку красные шарики и говорит: посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные вишенки. Возьму ложечку и наберу в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела?Косточку положу в стаканчик.

Дети давайте всех куколок накормим вишенками(дети кормят кукол).

Карточка№2

Дидактическая игра «Шнуровка»

Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.

Материал: картонная карточка (можно в форме ботинка, баночки и т.д.) с дырочками и шнурок.

Ход игры

Воспитатель показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения предложить вышивание крест-накрест.

Карточка№3

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.

Ход игры

Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет и покажем его куколке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы, серединка).

Карточка№4

Дидактическая игра «Прищепки в корзине»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки.

Материал: маленькие прищепки, корзинка (с тонкой ручкой).

Ход игры

Входит зайчик. Детки, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину

с прищепками. Воспитатель говорит: зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого происходит обыгрывание. Одну прищепку надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают.

Карточка№5

Дидактическая игра «Соберем пирамидку»

Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.

Материал: пирамидки из пяти колец

Ход игры

Воспитатель показывает детям пирамидку, они рассматривают её. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – будем кольца на стержень надевать! Далее снова разбирает и собирает пирамидку. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям.

Карточка№6

Дидактическая игра «Составь картинку»

Цель: учить детей составлять картинку целого предмета из двух — четырёх частей.

Материал: разрезанные картинки предметные, образцы.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: — Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую. – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: — Вот и получилось целое яблоко и т.п.

Карточка№7

Дидактическая игра «Разложи-ка кубики»

Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.

Материал: большие и маленькие кубики красного цвета.

Ход игры

Воспитатель показывает детям пять больших и пять маленьких кубиков. Выбрав из общего материала один большой кубик, показывает его детям: «Вот какая игрушка». Затем берет маленький кубик и, показав его, поясняет, что есть ещё и такие кубики. Акцентирует внимание малышей на том, что оба кубика разные: такие и вот такие. Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы.

Карточка№8

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету.

Материал: у каждого ребенка карточка , разделенная на четыре клетки красного, синего, зелёного, жёлтого цветов, мелкие кубики тех же цветов.

Ход игры

Воспитатель раздает детям карточки и кубики. Показывает и рассказывает детям: — Вот у меня красный кубик нарисован, я на него положу красный кубик, на синий кубик – синий, на зелёный кубик – зелёный, а на жёлтый кубик – желтый. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям. Воспитатель спрашивает у детей какого цвета у них кубики.

Карточка№9

Дидактическая игра «Подбери блюдца к чашкам»

Цель: продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: желтое блюдце к желтой чашке и т.п.

Материал: чашки и блюдца красного, синего, желтого, зеленого цветов.

Ход игры

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним придут в гости куклы. Нужно угостить их чаем. И показывает, что на столе стоят только блюдца. – Ребята, а из чего же наши куколки будут пить чай? Воспитатель, показывая блюдце, называет его цвет, и просит детей достать с полочки такую же по цвету чашку.

 

Карточка№10

Дидактическая игра «Поможем кукле Кате одеться на прогулку»

Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.

Материал: кукла с комплектом одежды.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям пойти погулять вместе с куклой Катей. И просит их помочь одеть ей одежду. (Одежда куклы по сезону). Рассказывает, какая погода на улице и подводит детей к самостоятельному подбору предметов одежды для прогулки. Дети достают одежду куклы из шкафчика.

 

Карточка№11

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: знакомить детей с круглой формой предмета.

Материал: помидор, яблоко, апельсин.

Ход игры

Воспитатель показывает детям муляжи помидора, яблока, апельсина. И спрашивает у детей, что у меня в руке? Дети должны узнать и назвать. Воспитатель помогает детям описать предмет, находящийся у него в руке. Помидор красный, круглый как шарик, вкусный. Аналогично описываются другие предметы.

Карточка№12

Дидактическая игра «Найди детёныша»

Цель: учить находить детенышей домашних животных.

Материал: два вида картинок : мамы и их детеныши.

Ход игры

Дети с воспитателем рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель просит назвать животных, спрашивает, как они кричат (корова мууу, кошечка мяу и т.п.). Потом раскладывает картинки с детёнышами. И спрашивает, а это кто? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет детям, например: это мама корова, а это её детеныш, теленок. Аналогично рассматривают другие картинки.

 

Карточка№13

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель: учить детей ощупывать контур и отверстия фигур.

Материал: игра-панно с отверстиями, вкладыши фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Ход игры

Воспитатель показывает детям панно с отверстиями и вкладыши фигур. Пальчиком проводит по контуру отверстий панно и вкладышам фигур. Затем берет фигурку вкладыш, находит такое же отверстие на панно и вставляет его. Аналогично проводит действия со всеми фигурами вкладышами.

 

Карточка№14

Дидактическая игра «Грибочки по местам»

Цель: побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия и различать основные цвета.

Материал: небольшая дощечка, разделенная на четыре квадрата красного, зеленого, желтого и синего цветов и двадцать грибочков (по пять каждого цвета).

Ход игры

Воспитатель показывает детям дощечку с грибами. Затем называет цвет квадратов и грибов. Освобождает дощечку от грибов и говорит, а теперь я поставлю грибочки по местам. И показывает, как это нужно сделать, поясняя свой рассказ. После этого раздает детям по пять грибов (одного цвета) и предлагает самим расположить грибы по местам и назвать их цвет.

Карточка№15

Дидактическая игра «Что звучит?»

Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть предмет и действие с ним.

Материал: ширма, молоток и два комплекта звучащих инструментов.

Ход игры

Воспитатель показывает детям предметы, лежащие у него на столе (второй комплект лежит на столе у детей), и спрашивает, что это и как оно звучит. Если дети затрудняются, воспитатель поясняет. Прячет за ширму инструменты, играет на них поочередно. Дети слушают (угадывают) и приносят такой же инструмент воспитателю.

 

 

Карточка№16

Дидактическая игра «Кто пришёл?»

Цель: формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности.

Материал: карточка с изображением животных, ширма.

Ход игры

Дети сидят полукругом , в центре ширма, за ней стол с картинками с изображением животных. Воспитатель предлагает пойти ребенку за ширму и выбрать себе картинку. Ребенок выбирает картинку и изображает животное. Собачка (гав-гав), петушок (ку-ка-ре-ку) и т.п. Эту игру можно провести иначе. Сначала изобразить животных, а потом найти их на картинке.

 

 

Список использованной литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» — М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» — М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» — М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» — Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

10. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

11. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 — 3 лет» ТЦ М. 2011.

12. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.

13. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

14. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

 

 

Приложения:

  1. file0.docx. . 19,6 КБ
Опубликовано: 06.10.2020

11 занятий на природе для детей, которые можно добавить в набор для учителя — %%sitename%%

Получите больше вдохновение


доставлено на ваш почтовый ящик!

Получайте информационный бюллетень Teach Starter, полный советов, новостей


и ресурсов вместе с вашим бесплатное членство. Зарегистрироваться

Блог

Идеи для преподавания

Автор Жанна Сагер

Обновлено | 4 минуты чтения

Если и есть что-то, что разрешил COVID, так это то, что учителя и ученики могут проводить больше времени вне классной комнаты, поскольку больше округов предлагают возможность проводить занятия на школьной лужайке. Думаете о том, чтобы добавить прогулки на природе в свой план урока, чтобы ваши дети вставали и двигались вне душного класса?

Прогулки на природе — это образовательные мероприятия для детей, но они также чертовски интересны как учителям, так и ученикам. Поэтому мы собрали несколько мероприятий для детей на природе, которые действительно научат их кое-чему, а также сделают поездку приятной!

Вы найдете распечатки, которые можно включить в план урока прогулки на природе, а также идеи о том, как добавить неожиданные элементы обучения для младших школьников!

Прогулка на природе для детей

Прогулка на природе Senses Activity

Если вы обучаете своих учеников дошкольного возраста пяти чувствам, прогулка на природе станет отличным дополнением к вашему плану урока, поскольку она позволяет им слушать разные звуки, чувствовать разные и новые запахи, чувствовать ветер и солнце. , и так далее.

Для детей старшего возраста во время прогулки на природе можно записывать то, что они слышали, обоняли, видели и чувствовали, как часть своего научного исследования.

Искусственное или природное?

Когда вы гуляете с детьми на природе, вы обязательно увидите много природных элементов, но как насчет тех, что созданы руками человека? Бросьте вызов своим младшим ученикам в детском саду и первом классе, чтобы найти по пути вещи, созданные руками человека!

Nature Scavenger Hunt

Воспользуйтесь нашей бесплатной печатной таблицей Nature Scavenger Hunt и отправляйтесь на прогулку на природу с миссией. Руководствуясь листом поиска мусора, дети ищут разные предметы, отмечая все, что они нашли по пути. Если у вас есть классная камера или даже смартфон, вы можете делать фотографии их открытий и включать их в классную книгу.

Создание коробок природы

Разрежьте картонные коробки для яиц пополам и раздайте каждому ребенку. Поощряйте своих учеников находить предметы из бесплатной сетки Scavenger Hunt, пока вы гуляете на природе!
Ваши ученики могут хранить свои сокровища в своих ящиках для яиц, а также развивать мелкую моторику, вырезая и раскрашивая предметы из сетки поиска мусора, чтобы пометить ящики для яиц «коробками природы».

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Teach Starter US (@teachstarter_us)

Практикуйтесь в поиске букв

Ищите буквы в окружающей среде или создавайте буквы из палочек и листьев! Вы также можете сесть и сыграть в игру «Я шпионю», используя буквы предметов. Это отличный способ расширить знания детей об алфавите.

Чтобы сделать еще один шаг вперед, распечатайте лист соответствия букв и предложите своим ученикам нарисовать, где они заметили букву в природе. Например, если они заметили букву S на знаке остановки, они могли нарисовать знак остановки в поле. Затем учащиеся могут поделиться своими выводами с партнером, когда класс вернется внутрь.

Охота за фигурами в природе

Предложите детям вашего класса найти различные формы в окружающей среде. Сколько кругов, треугольников или других форм они могут видеть? Добавьте дополнительный уровень веселья с рабочим листом поиска мусора, который учащиеся могут раскрасить, когда заметят каждую фигуру!

Контрольный список Scavenger Hunt

Загрузите наш шаблон Контрольного списка Scavenger Hunt и позвольте детям изучить его. На этом ресурсе 10 забавных занятий на одной странице! Предложите учащимся прочитать упражнения самостоятельно (если они могут).

Картографирование

Оттачивайте навыки картографирования и поддерживайте пространственное мышление, следуя прогулке на природе с картографированием. Учащиеся могут нарисовать карту игровой площадки или заднего двора школы, отметив все или часть пути, который вы совершили вместе с классом.

Создание палки для путешествий

Наклейте на кусок картона двухсторонний скотч, и во время прогулки на природе дети соберут разные предметы, чтобы приклеить их на свою «трость для путешествий».

Играть в бинго «Прогулка на природе 9»0014

Распечатайте карты природного бинго и исследуйте природу, пока ваши ученики не спускают глаз с предметов на своих картах!

Создай искусство из коры

Проверьте землю на наличие коры, упавшей с деревьев, или деревья на наличие отслоившейся коры для арт-проекта из коры! Кору можно принести обратно в класс, чтобы учащиеся рассмотрели естественные узоры с помощью увеличительного стекла и воссоздали их на бумаге.

Как часто вы берете своих учеников на улицу? Ознакомьтесь с нашими мероприятиями на свежем воздухе, чтобы найти больше идей!
  • Учебные идеи
  • Рекомендуемые
  • Наука
  • Растения
  • Английский

2 комментария

Логин комментировать

Популярные блоги прямо сейчас!

  • блог

    Вот почему обучение распознаванию букв также требует изучения разных шрифтов

    Хотите улучшить распознавание букв для учеников вашего детского сада? Пришло время изучить шрифты!

    Пол (обучающий стартер) 4 минуты чтения

  • блог

    13 лучших идей костюма на Хэллоуин для учителей на 2022 год

    Здесь собраны лучшие идеи костюмов для учителей на Хэллоуин — каждый костюм подходит для школы!

    Holly (Teach Starter) 4 мин чтения

  • блог

    Как отправить открытки ко Дню ветеранов от ваших учеников ветеринарам + военнослужащим

    Проведите День ветеранов со своими учениками и узнайте, как отправить их на действительную военную службу и ветеранам, а также распечатайте открытки для учителей!

    Jeanne Sager 5 минут чтения

  • блог

    Октябрьская история + месяцы осведомленности, о которых должен знать каждый учитель начальной школы

    Узнайте, какие месяцы осведомленности и истории должны знать учителя в октябре, а также идеи по планированию уроков для начальной школы.

    Jeanne Sager 5 минут чтения

  • блог

    27 страшных забавных поделок, занятий и игр на Хэллоуин для младших школьников

    Вы ищете веселое и познавательное мероприятие на Хэллоуин? Взгляните на эти идеи, чтобы сделать ваш класс жутким и умным!

    Элисон Смит 7 минут чтения

30 лучших игр для детей дошкольного возраста

На улице идет дождь? Затем у вас должны быть угрюмые и шутливые ученики детского сада, создающие хаос в вашем классе. Если вы не можете выводить своих учеников на улицу, вы можете организовать веселые игры, чтобы играть с детсадовцами в классе.

Домашние игры помогут вам легко увлечь и обучить ваших первоклассников. В этом посте вы познакомитесь с 30 веселыми классными играми для учащихся детских садов, которые помогут сделать среду инклюзивной и образовательной. Давайте начнем.

30 лучших игр для школьников в помещении

Быть воспитателем детского сада непросто. Вы должны иметь дело с чрезмерно энергичными и любопытными детьми в течение всего дня. А когда нет возможности выводить своих учеников на улицу во время игрового периода, становится необходимым проводить игры в помещении, чтобы играть с детсадовцами.

Согласно исследованиям, учителя могут развивать социальные, эмоциональные и экономические навыки учащихся с помощью игр. Таким образом, вы должны выбрать идеальные внутренние команды для детей дошкольного возраста, чтобы стимулировать их чувства. А вот 30 лучших классных игр для учеников детского сада:

Обучающие игры в помещении для детского сада

1. Сопоставление чисел

Требуется : Ручка и бумага

Сопоставление чисел — это игра для обучения математике в помещении для учеников детского сада. Вы должны положить случайные числа на листе бумаги в неправильном порядке. Затем вы можете дать лист бумаги всем своим ученикам с карандашом, чтобы они соответствовали числам в хронологическом порядке.

Например, они должны провести линию от цифры 1 до цифры 2, затем 3. Это упражнение поможет вашим ученикам научиться считать и определять различные фигуры.

2. Угадай животное

Требуется : Вырезанные фотографии животных

Для этой игры в помещении вы должны распечатать фотографии животных и наклеить их на картонный лист. И всякий раз, когда у вас есть свободное время, чтобы организовать обучающие игры в классе вашего детского сада, достаньте эти фигурки животных и разместите их в своем классе. Затем попросите учащихся угадать животное по фотографиям одну за другой.

3. Собери только розовые воздушные шары

Требуется : Разноцветные воздушные шары

Это веселая, но обучающая игра для детсадовцев. В первую очередь вам предстоит надувать различные разноцветные шарики и разбрасывать их по классу. После этого вы можете дать каждому ученику цвет и попросить их собрать шарики только этого цвета, например, розового. Эта практика поможет вашим ученикам различать цвета, а беготня по классу их утомит.

4. Разговор с зеркалом

Требуется : Зеркало

Хотите повысить уверенность и улучшить речевые навыки своих учеников? Если да, то разговор с зеркалом — идеальная игра в помещении для учеников детского сада. В этой игре вы поместите зеркало в своем классе и попросите своих учеников выйти вперед и рассказать о себе в зеркале. Таким образом, студенты учатся лучше выражать свои мысли и приобретают уверенность, чтобы говорить без колебаний.

5. Угадай вес

Требуется : Различные реквизиты

Для этой игры в помещении вы должны посетить комнату собственности в своей школе и собрать предметы разных размеров, такие как мячи, бумаги, карандаши и т. д. После этого разместите разные предметы на столе, возьмите сразу два предмета и спросите своих учеников, какой из них тяжелее.

Например, вы можете взять мяч одной рукой и лист бумаги другой. И попросите учащихся указать на предмет, который тяжелее по весу. Эта простая игра помогает учащимся детского сада определять различные формы и их физические свойства.

   Связанное чтение:    Лучшие игры в классе, чтобы помочь учителям поднять свои усилия  

Веселые игры в классе для детского сада. Чтобы привлечь малышей, нужно дать им возможность быть грязными и неряшливыми. Итак, используя клейкую ленту, создайте узор в виде паутины на дверной раме. Дайте своим ученикам макулатуру и попросите их скомкать ее в шар. А ваши ученики пусть кидают мячики в паутину и веселятся. Возможно, вам придется заняться уборкой после этой игры, но это того стоит, когда ваши дети весело проводят время в классе.

7. Футбол с воздушными шарами

Требуется : Воздушные шары

Если ваши ученики — маленькие шарики энергии, удержать их в классе — непростая задача. Таким образом, вы можете устраивать в классе футбол с воздушными шарами, чтобы помочь своим ученикам выплеснуть свою энергию. Все, что вам нужно сделать, это надуть несколько воздушных шаров и поставить два стула параллельно, чтобы создать цель. И вы можете позволить своим ученикам пинать и играть в классе, как они хотят.

8. Бумажный танец

Требуется : Бумага

Нет ничего лучше танцев, чтобы утомить своих учеников. Вы можете оживить простые танцы листом бумаги. Просто дайте бумагу каждому ученику и попросите их станцевать на ней. Вы можете продолжать просить их складывать бумагу после окончания каждой песни, чтобы игра была интересной. Когда ваши маленькие человечки будут прыгать и падать во время танца, это создаст радостную атмосферу в вашем классе.

9. Передвижная цепь

Требуется : Свисток

Вы можете включить весь свой класс в эту веселую классическую игру для детей. Чтобы играть в эту игру, вы должны дунуть в свисток и попросить одного ученика выполнить такой момент, как прыжок два раза или сделать пять шагов. После этого вы можете снова дать свисток и выбрать другого ученика для исполнения того же момента, но с дополнительным моментом. Продолжайте повторять это, пока не создадите цепочку движений для всего класса.

10. Посадка самолета

Требуется : Макулатура

Раздайте своим ученикам листы макулатуры и научите их делать бумажные самолетики. Пусть кидают бумажный самолетик в заданную цель и проверяют, кто лучше прицелится. Чем интересна эта игра? Как только ваш ученик закончит бросать бумажные самолетики, попросите его вернуть самолеты этих людей, но не ходить, не пересекать и не прыгать. Будет интересно посмотреть, как ваши ученики используют свое творчество, чтобы получить бумажные самолетики.

   Связанные чтения:    Веселые бесплатные онлайн-игры для детей  

Креативные игры в помещении для учащихся детского сада

11. Марионетка из носков

Требуется : Старые носки, пуговицы и клеевой пистолет

Попросите ученика принести старые носки и кнопки из дома. Используя клеевой пистолет, вы можете приклеить пуговицы к носкам, чтобы сформировать глаза и нос, чтобы создать милую марионетку из носка для ваших учеников. Затем вы можете попросить своего ученика надеть на руки марионетку из носка и устроить кукольный спектакль в вашем классе.

12. Нарисуй гальку

Требуется : Акварель и камешки

Эта игра для дома идеально подходит для развлечения учащихся детского сада. Чтобы сыграть в эту игру, сначала отведите своих учеников в школьный сад и попросите их выбрать камень или гальку. После этого установите в своем классе художественную станцию ​​и дайте ученикам краски для украшения камешков. Ваши ученики могут устроить беспорядок, но они раскроют свою творческую сторону и научатся превращать уродливые камешки во что-то красивое.

13. Рисование взад-вперед

Требуется : Много мелков

В этой простой художественной игре вы можете собрать вместе весь класс. Просто дайте лист бумаги одному ученику с мелками и попросите его нарисовать что-нибудь на бумаге. Дайте ученику 10 минут, чтобы нарисовать на бумаге. После этого продолжайте передавать бумагу другим ученикам. В конце концов, у вас может получиться отвратительный рисунок, но вашему классу будет весело.

14. Саймон говорит, рисуй!

Требуется : Бумага и мелки 

Раздайте лист бумаги и мелки всем своим ученикам. Затем дайте им инструкции нарисовать разные объекты, например, как говорит Саймон, нарисуйте круг. Однако, если вы не скажете «Саймон говорит» перед инструкцией, и если ваши ученики все же нарисуют, они проиграют. Это научит их правильно слушать и следовать инструкциям.

15. Веселое семейное рисование

Требуется : Бумага и мелки

Попросите учащихся нарисовать портреты членов их семей. Будет очень весело увидеть все эти странные формы и персонажи, которых ученики вашего детского сада рисуют, чтобы изобразить свои семьи. Вы также можете позволить им взять свои семейные рисунки домой и показать их своим родителям.

Игры в помещении для учащихся детского сада, основанные на деятельности

16. Найдите предмет

Требуется : Много разных предметов 

Соберите разные предметы, такие как часы, ручка, мяч и т. д. попросите своих учеников найти эти предметы. Например, вы можете сказать Лили, найди часы или Сэму, найди синюю ручку. Вы можете установить ограничение по времени, чтобы найти объект, чтобы сделать игру интересной.

17. Прыгай и говори

Требуется : Доска 

На классной доске запишите несколько общих слов, которые ваши ученики часто говорят в классе, например, спасибо, извините и т. д. Теперь поставьте условие что всякий раз, когда студенты должны сказать эти конкретные слова, они должны подпрыгнуть, а затем произнести их вслух. А если они не следуют инструкции, то должны постоянно прыгать в течение одной минуты. Это занятие наверняка утомит ваших энергичных детсадовцев.

18. Боулинг в помещении

Требуется : Бумажные стаканчики и шары

Все, что вам нужно, это бумажные стаканчики и шары, чтобы создать крытый боулинг в вашем классе. Затем вы можете разделить свой класс на команду из двух человек и организовать небольшое соревнование по боулингу, чтобы поддерживать активность ваших учеников.

19. Прыжки с ленты

Требуется : Клейкая лента

Это простая игра — создавайте маленькие и большие блоки на полу с помощью клейкой ленты. После этого попросите учеников перейти заблокированный проход, но не касаться ленты ногами. Таким образом, они должны прыгать по классу, чтобы перейти дорогу.

20. Преодолеть полосу препятствий

Требуется : обручи, стулья, одеяла, мяч для упражнений или что-нибудь, что может создать препятствие 

Это одна из самых простых игр, в которую можно играть с детсадовцами. Вы можете создать сложную полосу препятствий внутри своего класса, используя самые разные объекты. Когда вашим ученикам нужно перемещаться между обручами, карабкаться на стулья и ползать под одеялами, это будет хорошим упражнением, чтобы утомить их и вздремнуть.

Сенсорные игры для детей дошкольного возраста

21. Выдувание мыльных пузырей

Требуется : Средство для мытья посуды и солома

Если в вашем классе есть ученики с сенсорными проблемами, вы можете использовать игры с мыльными пузырями, чтобы успокоить их. Вам нужно растворить средство для мытья посуды на тарелке и дать ученикам соломинку, чтобы они пускали мыльные пузыри. Вы можете добавлять разные цвета в смеси пузырьков, чтобы стимулировать зрительные чувства учащихся.

22. Упражнение на подбор цветов

Требуется : Разноцветные воздушные шары

Вы можете надувать воздушные шары вместе с учениками с сенсорными расстройствами, чтобы расслабить их. После этого вы можете попросить их найти подходящие цветные шарики. Например, вы можете взять в руку желтый воздушный шар и попросить учащихся найти шарик соответствующего цвета. Эта игра для занятий в помещении поможет улучшить зрительное восприятие.

23. Соси это

Требуется: Соломинки и мягкие игрушки

Это лучшая игра в помещении для учащихся детских садов, которая развивает их слух. Вы можете разбросать по классу маленькие мягкие игрушки и попросить своих учеников брать эти игрушки через соломинку. Это упражнение поможет улучшить слух и мышечную силу ваших учеников.

24. Крем для бритья Finger Painting

Требуется: Крем для бритья и акварель

Вы можете улучшить тактильные ощущения у своих учеников, используя игру «Рисование пальцев кремом для бритья». Вы можете смешивать разные цвета в крем для бритья и давать их своим ученикам. После этого вы можете позволить им окунуть пальцы в разные цвета и раскрасить. Это также поможет улучшить их зрительное восприятие.

25. Искусство с солью

Требуется : Много соли

Просто насыпьте соль на большую тарелку и попросите учеников нарисовать на ней разные буквы, фигуры или цифры. Когда учащиеся обводят пальцами соль и рисуют разные предметы, это стимулирует их чувства и лучше направляет их чувства.

Виртуальные обучающие игры для детского сада

26. Scavenger Hunt

Требуется: Программное обеспечение для видеозвонков 

Управление виртуальным классом детского сада — сложная задача, чтобы заинтересовать юных учеников с помощью экрана. Тем не менее, вы можете устроить охоту за мусором, чтобы ваши ученики детского сада учились и веселились. Например, вы можете произнести название цвета и попросить учеников найти предмет такого же цвета у себя дома.

27. Общая история

Требуется: Программное обеспечение для видеозвонков 

Это веселая игра для виртуального класса, в которой участвует весь класс. Вы должны сначала дать подсказку своему ученику и попросить его завершить рассказ вокруг него.

28. Сделать снимок

Требуется: Смартфон 

Вы можете задать своим ученикам тему, например счастье, гнев, печаль и т. д. Затем попросите их использовать смартфоны родителей, чтобы щелкнуть картинку, подходящую для тему и поделиться ею с классом. Эта игра пробудит творческий потенциал и поможет вашим ученикам понять различные эмоции.

29. Симпатичные дебаты

Требуется: Программное обеспечение для видеосвязи 

Вы можете организовать дебаты на интересные темы, чтобы ваши ученики могли научиться лучше выражать свои мысли. Для учащихся детского сада выберите легкие темы для дебатов, такие как Супермен против Человека-паука, пицца против макарон и т. д. жили, как и их дом, квартира, город, деревня и т. д. Таким образом, ваши ученики будут узнавать что-то новое, не замечая этого. 9

В помещении тоже весело!

Вы также можете повеселиться в помещении для своих детсадовцев. Вам нужно только найти лучшие домашние игры для дошкольников. И они могут учиться, развиваться и развлекаться в вашем классе.

Теперь не ждите и попробуйте все 30 классных игр, которые обсуждались в посте.

Часто задаваемые вопросы

Как сделать ваш класс в детском саду привлекательным?

Есть несколько способов сделать ваш класс в детском саду интересным, например: 

  • Внедрение уроков-тайн

    В какие игры в классе можно поиграть за 30 минут?

    Есть много игр, в которые можно играть с детсадовцами менее чем за 30 минут, например:

    • Игры в рисование
    • Танцы с бумагой
    • Прыжки по команде
    • Командные дебаты
    • Сопоставление цветов

    10 вещей, которые нужно сделать на прогулке, чтобы получить больше незабываемых моментов с детьми сделать моменты более веселыми и запоминающимися!

    Разбавьте свои прогулки весельем и обучением! Сообщение, написанное и опубликованное Эйми в Raising the Cameron Clan.

    Ни для кого не секрет, что в США наблюдается эпидемия ожирения.

    Как родители, важно, чтобы мы вносили свой вклад в то, чтобы побуждать наших детей выходить из дома и двигаться.

    Прогулка — это простой способ заставить всех двигаться.

    Однако иногда требуется немного творчества, чтобы вывести своих детей за дверь.

    Превратите свои прогулки в приключение с помощью нескольких простых идей о том, что вы можете сделать!

    Вот 10 способов развлечься и поучиться на прогулке.

    1. Устроить охоту за мусором.

    По моему опыту, дети очень любят хорошую охоту за мусором!

    И их не обязательно усложнять скрытыми подсказками. Просто составьте список того, что можно найти на прогулке.

    Напишите список вещей, которые нужно найти, или для тех, кто не умеет читать, вы можете составить список предметов, чтобы они вычеркивали их во время прогулки.

    Этот список может быть основан на цветах, определенных объектах или определенном количестве объектов.

    Все зависит от того, где вы идете.

    Вырезка цветов природы в тон цветным прищепкам «Охота за мусором» — отличная прогулка!

    2. Делайте снимки.

    Мои мальчики любят фотографировать, когда мы гуляем.

    Вы можете дать им старую камеру, купить одноразовую или помочь им использовать вашу, но дети любят фотографировать.

    Когда вы вернетесь домой, вы можете сделать эти фотографии и сделать из них простую книгу.

    3. Природные натирки.

    Забавный способ поговорить о природе — нарисовать карандашом предметы, находящиеся снаружи.

    Ствол дерева, тротуар, лист, канализация — все это может быть отличным способом рассказать о текстурах окружающего нас мира.

    4. Отправьтесь на поиски жуков.

    Возьмите увеличительное стекло и посмотрите на муравьев, пауков, жуков или любых других жуков, которых вы встретите на прогулке.

    Это отличный способ погрузиться во множество других разговоров, например, о разнице между жуками и пауками.

    Если вы действительно смелы, вы можете взять с собой контейнер и собрать некоторых из этих жуков, чтобы вы могли рассмотреть их поближе, когда вернетесь домой.

    Мы сделали это с ролли-полли.

    5. Сделайте слепки листьев.

    Принесите сумку и соберите разные виды листьев.

    Когда вы вернетесь домой, сделайте порцию соленого теста, чтобы вдавить в него листья, чтобы у вас остался отпечаток листа.

    Когда соленое тесто высохнет, вы можете раскрасить листья и получить произведение искусства, вдохновленное природой.

    6. Собрать и разобрать.

    Выйдите и соберите желуди, цветы и листья, затем принесите домой и загляните внутрь.

    Мои мальчики любят приносить домой желуди разного размера и заглядывать в них.

    Это способ работать над сравнением объектов и посмотреть, как они выглядят внутри.

    7. Соберите «сокровища» для арт-проекта.

    Прогулка — отличный способ собрать бесплатные материалы для творчества.

    Выйдите и соберите «сокровища», затем вернитесь домой и позвольте им творить.

    Меня поражает то, что мои мальчики создают из природных коллекций.

    8.

    Превратите свою прогулку в полосу препятствий.

    Перепрыгни те трещины в тротуаре. Пробегите круг вокруг скамейки. Прикоснись к тому дереву. Беги быстро, СТОП!

    Все это способы превратить простую прогулку в увлекательное и утомительное занятие.

    Заставьте свою семью больше двигаться на прогулке с помощью простых спонтанных указаний.

    И, может быть, пусть ваши дети по очереди будут рассказывать вам, чем заняться.

    9. Я шпионю… хожу.

    Один из моих любимых способов вовлечь моих мальчиков в активное участие в прогулке — поиграть в игру «Я шпион».

    Я вижу букву S.

    Или я вижу что-то красное.

    Я вижу что-то желтое.

    Возможности безграничны.

    Самое интересное в этом то, что в нем может участвовать вся семья!

    10. Что означает этот знак?

    Когда вы проходите мимо любого знака, спросите их, что, по их мнению, может означать этот знак.

    Это поможет развить навыки критического мышления, а также познакомит ваших детей с окружающим миром.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *