Дидактические игры для детей 2 3 лет: Картотека дидактических игр для детей 2-3 лет (первая младшая группа) | Картотека на тему:

Дидактические игры, развивающие речь у детей 2–3 лет – 9 лучших обучающих игр

Садики в СПб // Игры на развитие речи у детей

Цели дидактических игр развивающих речь детей 2-3 лет:

— Расширение словарного запаса до тысячи слов.

— Развитие умения произносить короткие, но осмысленные и согласованные предложения.

— Развитие умения использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные и предлоги. 

— Развитие умения согласовывать слова в одном предложении по падежу и времени.

— Формирование умения кратко, но понятно описывать ситуации, явления, события.

— Работа над правильностью и чёткостью произношения звуков и слов.

Ниже приведён список из 9 лучших обучающих игр, на развитие речи у детей 2–3 лет. Вначале описаны самые простые и лёгкие игры, с которых начинают обучение в 2 года. Ниже описаны более сложные дидактические игры для детей 3 лет.

Каждую игру вы можете «подстраивать» под своего ребёнка облегчая или усложняя задачу. Помните, что в обучение ребёнка важно не спешить и не наседать на ребёнка. Малыш всему постепенно обучится, если почувствует вашу поддержку и одобрение. 

Описание 9 дидактических игр, развивающих речь у детей 2-3 лет:

1. Игра развивающая речь: эхо.

2. Игра развивающая речь: детская экскурсия.

3. Игра развивающая речь: сказка с вопросами.Игры на развитие речи у детей 2–3 лет

4. Игра развивающая речь: играем в слова.

5. Развивающая речь игра: телефон.

6. Развивающая речь игра: повторяй за мной слова.

7. Развивающая речь игра: мир животных.

8. Развивающая речь игра: закончи слово.

9. Развивающая речь игра: что делает игрушка?

Рекомендации логопедов по развитию речи у детей.

Видео и мультики помогающие развить речь у детей 2-3 лет.

Выводи другие полезные статьи.  

Дидактическая игра: «Эхо»

Цель игры: Развитие правильного произношения звуков.

Что нужно для игры: Ничего.

Описание обучающей игры: произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо. Например, вы громко говорите «УУУ». А ребёнок тихо отвечает «ууу». Как только освоитесь, начините использовать сочетания гласных звуков. Например «ау», «ао», «ия» и т.д. На следующем этапе добавляйте согласные «му», «мы», «на». А потом переходите к коротким и длинным словам.

Следите за правильностью произношения звуков. Поправляйте ребёнка и просите снова произносить сложные для него сочетания звуков.

Дидактическая игра: «Детская экскурсия»

Цель игры: Расширение словарного запаса. Развитие правильного произношения слов. Расширение кругозора ребёнка и представлений о мире.

Что нужно для игры: Любое новое место.

Описание обучающей игры: приходите с ребёнком в любое новое место. Указываете ладонью на окружающие вас предметы и рассказываете о них. Иногда задаёте вопросы или просите повторить названия. Например, приходите на новую детскую площадку и говорите: «Смотри это качели. На них дети раскачиваются. Какого качели цвета? Красного? Ну почти. Они розовые. Это как красный, только светлее. А вот это рукоход. Его так назвали, потому что по нему можно передвигаться, перехватываясь между перекладинами руками. Получается, как будто человек «ходит» на руках. Необычное слово, правда? Повтори, как это штука называется? Верно – рукоход».

Дидактическая игра: «Сказка с вопросами»

Цель обучающей игры: Развитие правильного произношения. Расширение словарного запаса. Формирование умения отвечать на вопросы. Развитие памяти и внимания у ребёнка.

Что нужно для игры: сказка или детские рассказ.

Описание обучающей игры: вы читаете сказку. В определённый момент останавливаетесь и задаёте ребёнку вопрос. Например, а какого цвета была шапочка у девочки? Или, а кому девочка несла пирожки?

Постепенно от простых вопросов можно перейти к более сложным, требующим развёрнутых ответов. Например, читая колобка, вы спрашиваете: «как ты думаешь, почему колобок смог убежать от зайца?»

Дидактическая игра: «Слова»

Цель игры: Развитие правильного произношения слов и звуков. Расширение словарного запаса.

Что нужно для игры: Ничего.

Описание обучающей игры: произносите любое слово, а ребёнок называет другое слово на последнюю букву. Например, вы говорите экскаватор, а он говорит рыба.

Ближе к трём годам можно объяснить ребёнку, что такое прилагательное, существительное и глаголы и усложнить игру, попросив называть слова, относящиеся к определённой части речи.

Или способствовать развитию кругозора и словарного запаса ребёнка, называя слова только из определённой категории. Например, вы можете сказать, что можно называть только животных. Или называть только то, что есть у вас дома.

Дидактическая игра: «Телефон»

Цель игры: формирование умения кратко, но понятно описывать ситуации, явления, события. Расширение словарного запаса. Развитие умения согласовывать слова в одном предложении по падежу и времени. Развитие правильного произношения слов.

Что нужно для игры: любая игрушка или предмет похожий на телефон.

Описание обучающей игры: вы говорите малышу – давай научимся разговаривать по телефону. Даёте игрушку или предмет обозначающие телефон другому взрослому или старшему ребёнку и на примере показываете, как можно общаться по телефону. А затем передаёте телефон малышу и начинаете разговаривать с ним. Поначалу его ответы будут короткими и односложными. Да, нет, не знаю, мама, папа, играю. Поэтому вам придётся задавать уточняющие вопросы. А с кем ты играешь? А что сказал папа?

По мере развития умений ребёнка его ответы будут всё более полными и развёрнутыми.

Дидактическая игра: «Повторяй за мной слова»

Цель игры: Развитие правильного произношения слов и звуков. Связности речи. Расширения словарного запаса.

Что нужно для игры: Ничего. Только немного времени и фантазии. В эту игру можно играть, пока вы едете с ребёнком в транспорте или идёте в магазин.

Описание обучающей игры: произносите слова или словосочетания. Просите ребёнка повторять за вами. Например, вы говорите: «кукла спит». Ребёнок повторяет за вами: «кукла спит». Если он говорит не чётко или неправильно – поправьте его. Повторите словосочетание медленнее и как можно чётче и попросите его постараться произнести словосочетание правильно. 

После нескольких десятков повторений попросите ребёнка придумать и произнеси несколько фраз – а затем повторите за ним. Выступая в роли «учителя» ребёнок не только учится произносить слова, но и развивает свою фантазию и творческое мышление.

В эту игру можно играть с несколькими детьми одновременно. При этом взрослый или один из детей будет выступать в роли учителя – а остальные будут повторять за ним.

Постепенно вы можете делать словосочетания длиннее или вводить незнакомые детям слова, предварительно объяснив их смысл. За несколько месяцев можно пройти путь от простых фраз типа «Мама готовит» до более сложных предложений, таких как «Архитектор проектирует мост для областной дороги».

Дидактическая игра: «Мир животных»

Цель игры: Развитие правильного произношения звуков и слов. Расширение представлений об окружающем мире. Работа над правильностью и чёткостью произношения слов и слогов.

Что нужно для игры: Книга с изображениями животных. Или компьютер, планшет, смартфон с выходом в интернет. Или карточки с изображениями животных – можете изготовить их самостоятельно, распечатав и разрезав изображение, представленное ниже.

Описание обучающей игры: показываете малышу изображение животного. Говорите, как оно называется. Рассказываете о выбранном животном. Имитируете звуки животного и попросите малыша их повторить. Если получается, попросите произнести название животного. Если малыш справляется и с этой задачей – попросите его рассказать о животном.

Примерно так: смотри это корова. Коровы живут в деревнях. Пасутся на лугах, едят травку и дают молоко. У них есть рога и копыта. Поэтому их называют парнокопытными. А ещё они травоядные животные – потому что питаются травой. И домашние – потому что живут в хлевах рядом с домами людей. Коровы говорят Муу-муу-муу.

Повтори за мной, как говорят, коровы? Правильно муу-муу-муу. А теперь скажи, как их называют? Верно – коровы. А помнишь, где они живут? А что едят?

Дидактическая игра: «Закончи слово»

Цель игры: Развитие правильного произношения. Расширение словарного запаса. Развитие внимания. Развитие умения описывать предметы.

Что нужно для игры: Ничего. В игру можно играть в любом месте без дополнительного инвентаря.

Описание обучающей игры: Указывайте раскрытой ладонью на любой предмет, произносите часть его названия и просите ребёнка закончить за вами слово. Например, показываете на шкаф и громко, чётко, медленно говорите «это шка…» а ребёнок добавляет «ф». Показываете на диван и говорите «это див…» а малыш заканчивает «ан».

Ребёнок сразу может произносить вместо последнего слога всё слово. Например, говорить полностью шкаф или диван.

После того как ребёнок освоится с правилами игры, можно усложнить её. Например, говорить только первую букву слова. Показываете дверь и говорите это «Д», а ребёнок произносит «дверь».

Затем игру можно ещё немного усложнить и обходиться без подсказок. Указываете раскрытой ладонью на куртку и спрашиваете: «Что это?»  Если ребёнок не может ответить – сообщаете ему название. Кратко рассказываете о назначении вещи и просите её потрогать. А затем снова спрашиваете, «как это называется?».

Дидактическая игра: «Что делает игрушка?»

Цель игры: Формирование умения кратко, но понятно описывать ситуации, явления, события. Расширение словарного запаса. Развитие умения согласовывать слова в одном предложении по падежу и времени. Развитие правильного произношения слов.

Что нужно для игры: Любая игрушка.

Описание обучающей игры: Возьмите игрушку ребёнка. Начните с ней играть и описывать действия, периодически задавая вопросы ребёнку. Например:

«Мишка идёт по полу. Топ топ топ. Мишка залез на диван. Диван по сравнению с мишкой большой. А мишка по сравнению с диваном какой? Правильно маленький. Маленький мишка ложится на диван, укрывается одеялом и что делает? Молодец – ты угадал, он ложится спать».

Со временем можно задавать ребёнку более сложные и развёрнутые вопросы. А затем и вовсе попросить малыша по вашему примеру играть с игрушкой и описывать её действия.

Рекомендации логопедов по развитию речи у детей

ЛОГОПЕД ДЛЯ НЕПОСЕД: игры на запуск речи для детей от 0 до 3 лет [Любящие мамы]

Обработка видео…

5 ИГР НА ЗАПУСК РЕЧИ

Обработка видео…

Видео и мультики помогающие развить речь у детей 2-3 лет

ЗАПУСК РЕЧИ ДЛЯ НЕГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКА 3 ЧАСТЬ. Логопедические песенки. Развитие Речи

Обработка видео…

РАЗВИВАЙКА! Большой сборник развивающих мультиков для малышей. Часть 9

Обработка видео…

Вывод: обучающие игры для развития речи у детей 2–3 лет просты и незатейливы. Для большинства игр достаточно нескольких минут. Вы можете играть в них во время прогулок, по пути в детский садик или домой, во время похода в магазин. Уделяйте 10–15 минут несколько раз в неделю дидактическим играм на развития речи, и вы увидите, как постепенно совершенствуется речь вашего ребёнка. Расширяется словарный запас. Пропадают нечёткие, тихие и непонятные звуки. Чем больше ребёнок будет говорить и слушать – тем лучше и разнообразнее будет становиться его речь.

Остались вопросы? Звоните: +79319816399. С радостью обсудим.

Другие страницы:

Детский сад в Мурино

Детский сад в Кудрово

Детский сад в Приморском районе

Садик на Комендантском Проспекте

Ясли в Мурино (Девяткино)

Ясли в Кудрово

Цены садика

Фото садика

Новости садика

Отзывы о садике

Воспитатели садика

Контакты садика

Вопросы о садике

Сказкотерапия для детей

Развитие мелкой моторики

Лепим из пластилина

Игры, развивающие речь

Здоровое питание дошкольников

Аппликации для детей

Английский в детском саду

Детский сад Мими Дом © 2018-2023

Игры на развитие речи для детей 2-3 лет: упражнения, шаблоны для скачивания

Ребенок заговорил. И вот уже не только «мама», «дай» и «гав-гав», а появляются первые фразы. Из садика малыш принес что-нибудь вроде «Опять каша? Какой кошмар!», а вы не успеваете записывать его забавные опусы в блокнот. Если это вам знакомо, у вас ребенок третьего года жизни. И в статье мы расскажем, как в игровой форме развивать речь ребенка 2-3 лет, дадим шаблоны для скачивания и перечислим нормы речевого развития.

Аудио-версия статьи «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Содержание

Нормы речевого развития ребенка 2-3 лет

Игры на увеличение словарного запаса

Игры для развития связности речи

Игры на развитие грамматических форм слова

Развитие фонематического слуха, силы голоса и интонации

В период с 2 до 3 лет дети делают большой скачок – они начинают говорить. Одни залепетали еще до 2 лет, а сейчас активно пополняют словарный запас, учатся строить фразы и предложения; другие только начинают осваивать речь, но темпы развития нового навыка поражают. Если бы взрослые так быстро осваивали иностранный язык, то на земле были бы одни полиглоты. А сейчас по вашему дому бегает маленький человечек, которому нужно научиться говорить, узнавать названия предметов и постоянно вступать в диалог. Давайте ему в этом поможем с помощью игр на развитие речи.

Нормы речевого развития ребенка 2-3 лет

Речь ребенка двух лет активно формируется под воздействием разных психических процессов, происходящих с ним. Например, благодаря увеличению усидчивости и концентрации внимания он уже может внимательно слушать чтение коротких сказок. Развитые память и внимание способствуют быстрому запоминанию новых предметов и слов, даже мимолетом услышанных в речи взрослых и сверстников. Развитие логического мышления помогает малышу проводить связи между предметами, находить общие качества, отсюда появляются степени сравнения, антонимичные прилагательные, а также группировка предметов в категории.

Ребенка 2-3 лет отличает врожденная любознательность, поэтому ему интересно все, что происходит вокруг. Интерес вызывают не только предметы, но и действия, которые с ними можно производить, их качества. Малыши активно пополняют свой словарный запас глаголами и прилагательными – происходит становление фразовой речи.

Нормы развития речи у детей 2-3 лет достаточно широкие, при том что у каждого малыша свой индивидуальный темп. Но чтобы вам было, от чего отталкиваться при занятиях с ребенком, дадим основные отличительные черты возраста:

1. К 2,5 годам словарный запас – от 1000 до 1200 слов, что в два раза превосходит объем вокабуляра двухлетки.

2. Ребенок может словам объяснить, что он хочет, высказать просьбу, а также объяснить, что случилось.

3. При чтении малыш может частично повторить прочитанные фразы, пересказать самый запоминающийся фрагмент, отвечать на простые вопросы по тексту.

4. Кроме основных частей речи, появляются числительные, наречия, причастия и деепричастия.

5. В речи появляются обобщающие понятия (игрушки, одежда, посуда и пр.), а также цвета, геометрические формы, частично цифры, иногда буквы.

6. «Облегченные» слова вроде «би-би» и звукоподражания встречаются все реже, уступая существительным.

7. Малыш находится в активной фазе словотворчества. Например, при склонении существительных, образовании уменьшительно-ласкательной формы и множественного числа в словах появляются неправильные суффиксы и окончания, подобранные по аналогии с другими словами.

8. Вопросительные предложения пока в большей степени формируются интонацией, но появляются и вопросительные местоимения – почему, зачем.

9. В звукопроизношении еще много ошибок, особенно «страдают» свистящие, шипящие, звук «р», «л». Звуки могут коверкаться, а могут пропускаться или меняться местами.

10. Ребенок знает несколько четверостиший полностью или с договариванием.

11. Активно используется форма диалога как при общении, так и во время ролевых игр. При этом уже освоены формы вежливости – приветствие, прощание, благодарность.

12. Появляется управление силой голоса: громкий голос освоен на отлично, а вот шепот дается с трудом.

Развитие речи в этом возрасте – это не столько самостоятельное направление, сколько часть всего комплекса развития. Так как речь очень зависит от памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики. Но есть и те факторы, которые влияют именно на речь, например, артикуляция или сила дыхания. Кстати, в статье: “Игры на развитие дыхания для детей” мы рассказывали про игры на развитие дыхания, они здорово запускают речь.

Но что делать, если вашему малышу уже исполнилось 2 года, а он еще совсем не говорит? В статье: “Ребёнок не говорит в 2 года” мы рассказывали про причины молчания двухлетних детей и про способы запуска речи. А затем вы сможете вернуться к этой статье!

Игры на увеличение словарного запаса

Не бойтесь давать ребенку достаточно сложные, на ваш взгляд, слова и термины. Активно используйте глаголы и прилагательные. Избегайте «облегченных» слов, ваш ребенок уже их перерос. Постоянно увеличивайте словарный запас. Отлично в этом помогают книги и развивающие пособия. Дело в том, что без них ребенок усваивает только те слова, которые часто произносят в его окружении. А в литературной речи много слов, которые редко встретишь в живой речи.

Во что можно поиграть:

Волшебный мешочек. Соберите небольшие игрушки, например, животных, в непрозрачный мешочек. Доставайте по одной игрушке, называйте ее и давайте малышу в руки. Затем действуйте в обратном порядке. Вы называете животное, а ребенок складывает игрушку в мешочек. Усложняем игру во время второго раунда, теперь, когда вы достаете игрушку, ребенок сам должен ее назвать. И при складывании игрушек спрашивайте у ребенка «Какое животное мы положим в мешочек?».

Робот. Сперва ребенок играет за робота, а взрослый управляет им. Давайте простые подвижные задания: подними руки, хлопни, топни ножкой, повернись. Затем вы меняетесь местами. Теперь спрашивайте «Что мне сделать?».

Игры из серии «Кто где живет», «Кто что ест», «Где чей хвост». Игры направлены на развитие памяти и речи. Ребенку нужно соединить зайца с норкой, а затем сказать «Зайчик живет в норе» и так далее. Игра учит запоминать предметы, а также использовать словоформы. Игры могут выглядеть по-разному, в виде лото, пазлов. Мы предлагаем игры с прищепками, они дополнительно развивают мелкую моторику, а это отлично дополняет речевое развитие. Скачать игры можно по ссылкам ниже.

Скачать игру «Где чей хвостик» Скачать игру «Кто где живёт» Скачать игру «Кто что ест»

А в статье: “Игры с прищепками для детей” вы можете найти большую подборку игр с шаблонами для скачивания, которые тоже помогут вам развивать речь вашего малыша. 

Загадки в лесу. Продолжаем тему животных, теперь делаем акцент на их действиях и звукоподражаниях. Предлагаем ребенку поехать на машине в лес, имитируем поездку, приехали. Далее ведем диалог, можно дополнительно показывать картинки лесных животных. Пример диалога: «Мы приехали в лес, слышишь, ух-ух, кто так ухает? Да, это сова. Где она живет? Верно, в дупле. Поехали дальше, кого мы встретим? Это заяц! Покажи, как он прыгает? Высоко! А кто это тут так рычит? Волк! Какого цвета у него шерстка? Серого! А какие зубки? Острые! Как он рычит? Р-р-р» и так далее. Затем обязательно подведите итог вопросом: «Кого мы встретили в лесу»,перечислите всех животных, их особенности. Затем также можно «поехать» в зоопарк или на ферму.

Идем в магазин. Кукла решила устроить ужин для приглашенных в гости игрушек. Но она поняла, что у нее дома нет ни посуды, ни продуктов. Разложите на столе игрушечные фрукты, овощи и посуду. Попросите от лица куклы у ребенка сходить в магазин, обсуждайте каждую покупку. «Зачем нам кружки? Пить из них чай. А кого кукла угостит морковкой? Зайчика. Чем мы будем кушать суп? Ложкой. Сколько тарелочек нужно для игрушек? Три. Какого цвета тарелочки? Синие».

Закончи слово. Игра не только расширяет словарный запас, но и учит слышать части слова, делить его на слоги. С детьми 2 лет можно играть так – показываете предмет и называете половину слова: «Ма-ши», ребенок отвечает «на». С детьми 2,5 лет можно играть без демонстрации предмета, вы просто начинаете слово, а ребенок подхватывает.

Длинные слова. Игра направлена на образование слов с двумя корнями. Часто это приводит к словотворчеству и придумыванию несуществующих слов, это тоже отлично. Покажите ребенку зайку, какие у него длинные уши. Значит от длинноухий. А у ежика короткие лапы. Какой он? Коротколапый. Варианты слов: сероглазый, самолет, трехэтажный, книголюб, молоковоз, черноволосый, звездолет.

Цветные коробочки. Сделайте 4 цветных коробочки красного, зеленого, синего и желтого цветов. С ними ребенок может пройти по комнате и собрать игрушки разного цвета, при этом проговаривая сочетание цвет+предмет. Чтобы добавить игровой момент, скажите, что это зверушки собирают чемоданы в путешествие. Крокодил любит все зеленое, что он положит в свой чемодан? Он положит зеленый кубик, зеленую лопатку, зеленый шарфик. А какой цвет любит цыпленок? Если нет возможности сделать разноцветные коробочки, можно использовать вот такие дидактические пособия: 

Скачать игру «Цветные коробочки»

Игры для развития связности речи

Связность речи – это способность складывать слова и фразы в предложения. Этому навыку нужно учить, потому что дети 2 лет, как правило, предпочитают отвечать на вопросы односложно. Им еще сложно построить фразу.

Чтобы облегчить эту задачу, играем с ними в игры:

Позови мишку в гости. Возьмите любимую игрушку ребенка и скажите ему, что она пришла в гости. Каждый хозяин или хозяйка должны гостю все-все показать, иначе как мишка (или другая игрушка) поймет, где у нас кухня, а где ванная. Взрослый играет за мишку и задает вопросы от его лица. Вы вместе проходите по комнатам, называете их и подходите ко всем предметам. Пример диалога на кухне: «А что это? Кастрюля. А зачем она нужна? В ней нужно варить суп. А какой суп ты любишь?». Так ребенку приходится самому выступать в роли главного, рассказчика, ему нужно давать развернутые ответы, а не только отвечать односложно.

Яблоко или тарелка. Игра поможет закрепить обобщающие слова, а также научить строить простые предложения с несколькими однородными словами. Вы сразу предупреждаете ребенка, что можете ошибаться, его задача – сказать, верное или неверное утверждение, а затем повторить правильное предложение. Взрослый может давать такие утверждения: яблоко и апельсин – это фрукты. Помидор и огурец – это ягоды. Тарелка и кружка – это посуда. Футболка и брюки – это мебель. Ребенку нужно повторить верное утверждение, например: помидор и огурец – это овощи.

Что я вижу на улице. Отлично подходит во время прогулки, например, по дороге в садик. Если на улице ненастная погода, можно поиграть, смотря в окно. Задача простая – по очереди называть предметы и явления, которые вы наблюдаете, затем немного их характеризовать. Например: я вижу дерево. У него желтеют листья. Ветер дует, а ветки качаются.

Загадки с договариванием. Сам жанр загадок отлично подходит для развития речи, ребенок внимательнее относится к признакам предметов. Для детей 2-3 лет лучше всего использовать простые загадки, ответы на которые подсказаны рифмой. Пример таких загадок:

Логическая последовательность. Покажите ребенку картинки, на которых происходит простое действие. Для детей третьего года жизни не нужно перемешивать картинки, изменять последовательность, пусть они видят наглядно, как происходит действие. Ваша задача – просто проследить эту последовательность, отметить изменения, рассказать, что происходит, например, яйцо трескается, из него вылупляется птенец. Пусть ребенок сам расскажет, что случилось на картинках. Со временем можно будет повторно использовать эти карточки, но уже с другой целью – разложить их в правильном порядке.

Скачать карточки

Чего не хватает? Игра развивает внимательность, а также учит строить предложения. Вы показываете картинку, где нет одной детали, спрашиваете, чего не хватает на рисунке? Ребенок отвечает, например, у машины не хватает колеса. Далее вы предлагаете на выбор несколько картинок, ребенок находит ту, на которой изображено колесо. Карточки для скачивания: 

Скачать карточки

Что делают дети? Игра подходит для изучения глаголов, но можно закреплять и прилагательные. Взрослый показывает картинку и спрашивает, что делает мальчик/девочка? Ребенок отвечает. Затем можно обсуждать каждую картинку. Например, если девочка кусает/ест/кушает яблоко, можно спросить, какое яблоко? Сочное, спелое, вкусное, красное, ароматное. Карточки для игры: 

Скачать карточки

Зазвонил телефон. Игра направлена на построение диалога. Часто ребенок не хочет вступать в развернутый диалог в обычной речи, но с удовольствием сделает это по телефону. Если есть игрушечный телефон, он отлично подойдет для игры, если нет, можно взять пульт от телевизора или что-то еще. Скажите, что по телефону ему звонит зайчик. Разверните диалог так, чтобы ребенок отвечал не только да и нет. Возможные вопросы: как тебя зовут? Как зовут твоих маму и папу? Во что ты любишь играть? Что ты больше всего любишь кушать? Затем можно поменяться ролями.

Игры на развитие грамматических форм слова

Русский язык – один из самых сложных, в частности из-за склонений существительных по падежам, а также из-за большого количества словоформ. Вам предстоит научить ребенка правильно использовать падежи, лучше всего – интуитивно, в повседневной речи, или используя игры.

Покажи и спрячь. Поиграйте в прятки с игрушками. Для этого используйте разные коробочки, банки, предметы. Важно озвучивать, где спрятана игрушка. Например: «Где мишка? В коробке», или «Где кукла? На стуле». Потом дайте возможность ребенку самому прятать игрушки и говорить, где они находятся. Так вы учите использовать ребенка слова с предлогами в разных падежах. Можно добавить использование множественного числа. Тогда можно прятать один кубик, а затем несколько.

Мишка-шалунишка. Используйте для игры любимую игрушку ребенка, скажите, что она не хочет сидеть на месте и постоянно прыгает и скачет, а наша задача – ее найти. Во время игры используйте предлоги, разные формы слов и вопросительные предложения. Например, «Где мишка-шалунишка? На плече. Под стулом. В шкафу».

Маленький и большой. Игра научит использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы. Сперва можно рассказать ребенку сказку про Машу и 3 медведей, там девочка сперва садилась на большой стул, затем на маленький стульчик, брала большую ложку, затем маленькую ложечку и так далее. Теперь возьмите три игрушки разного размера, например, маленького медвежонка, среднего и большого медведя. Подготовьте карточки с предметами разных размеров. Задача ребенка – раздать большие предметы большому мишке, а маленькие – медвежонку и т.д, при этом называя их полными и уменьшительно-ласкательными словами. Карточки для игры можно скачать по ссылке ниже.

Скачать карточки

Один-много. Основная задача – образовывать категорию множественного числа. Но если вы уже изучаете счет до 5 или до 10, можно считать предметы. Тогда существительные будут меняться вместе с числительным: одна бабочка, две бабочки, пять бабочек. Играть можно так: сперва покажите две карточки и попросите ребенка найти, где один предмет, а где много. Затем показывайте карточки по одной и просите сказать, сколько здесь предметов, ребенок будет отвечать: одна груша, много зайцев и т. д. Карточки для скачивания:

Скачать карточки

Готовим закрутки на зиму. Подготовьте кастрюлю, половник, банку и пластиковые фрукты-овощи. С помощью этой игры дети учатся использовать относительные прилагательные. Вместо игрушечных овощей можно использовать картинки. Играем так: берем яблоко, кладем в кастрюлю, варим варенье из яблок, затем переливаем его в банку. Какое варенье получилось из яблок? Яблочное. Берем клубнику, таким же образом делаем компот. Какой компот из клубники? Клубничный. Из огурцов делаем салат. Какой салат? Огуречный. Из томатов сок, и так далее.

Развитие фонематического слуха, силы голоса и интонации

Если ребенок хорошо различает звуки, то ему будет проще их произносить. Кстати, именно по этой причине не рекомендуется «сюсюкать» с детьми, коверкать произношение звуков, ведь если они не будут слышать реальное звучание слов, то и не смогут их правильно произнести. Говорить тихо и громко – еще одна непростая задача для двухлетнего ребенка. У детей еще не очень хорошо развиты навыки контроля за своими голосовыми связками, и наша задача – научить его.

Покажи, где звоночек? Возьмите колокольчик или любой другой звучащий предмет. Посадите ребенка по центру комнаты с закрытыми глазами и с разных сторон звоните в колокольчик. Попросите ребенка рукой указывать, откуда доносится звук.

Повтори за мной. Взрослый хлопает в ладони, а ребенок повторяет за ним. Можно делать разное количество хлопков с разным интервалом, ритм должен быть максимально простым, из 3 звуков и пауз, не больше. Ритм – очень важная составляющая развития речи. В статье: “24 музыкальные игры для детей” мы рассказывали про игры для развития музыкального слуха, некоторые из них отлично подойдут для запуска речи.

Хлопни, когда услышишь звук. Игра направлена на различение звуков из их потока. За спиной ребенка, чтобы он не видел, издавайте разные звуки с помощью предметов. На один из них, обозначенный заранее, ребенок должен хлопать. Затем можно поменять звук, который нужно услышать.

Гномы и великаны. Это модификация классической активной игры на внимание, но здесь тренируется также и различение тембра голоса. Ведущий говорит слово «гномы» тихо, шепотом, дети должны присесть на корточки. А слово «великаны» говорит громко, басом, детям, соответственно, нужно встать и поднять руки. Затем ведущий начинает путать детей, говоря «гномы» громко, и наоборот. Задача детей – ориентироваться на слова, а не на громкость голоса.

Кукла спит. Уложите куклу спать и скажите ребенку, что когда она спит, нужно говорить тихо, шепотом, иначе она проснется. Обсудите что-нибудь тихо, но не очень долго – ребенку надоест. Затем скажите, что кукле пора вставать, и можно говорить громко. Можно повторить игру 2-3 раза.

Точки и вопросительные знаки. Дети третьего года жизни уже неплохо понимают вопросительную интонацию, но этот навык стоит закрепить. Когда взрослый задает вопрос, ребенок должен хлопнуть. Когда взрослый говорит повествовательное предложение, ребенок топает ножкой. Это может даться непросто, поэтому сперва предложите ему повторять фразу за вами, интонацией выделяя вопросительное слово и хлопая в такт ему.

Подарок. Теперь оттачиваем экспрессивно окрашенную речь и восклицательную интонацию. Разыграйте с ребенком сценку, в которой один участник дарит другому подарок. Предложите ребенку коробочку, в которую он может положить что угодно. Затем ему нужно подарить вам этот подарок, а вам – эмоционально отреагировать, например, так: Ух ты! Что это? Подарок? Это мне? Ура! Как он гремит! Посмотрим, что там внутри. Уау, это машинка! Спасибо! Затем меняйтесь местами, если ребенок сам не говорит восклицательными фразами, задавайте наводящие вопросы: Ты рад? Тебе нравится подарок?

Изучать разные интонации очень удобно, играя в игры на развитие эмоционального интеллекта. Ведь интонации удивления, радости, разочарования, злости очень отличаются. Большую подборку игр для изучения эмоций мы собрали в статье “Как развивать эмоциональный интеллект у детей: игры и упражнения”.

Дети третьего года жизни запоминают все на ходу. Хотя нет, на бегу, ведь их не остановить. У них не только большая познавательная активность, но и физическая, поэтому так важно чередовать подвижные игры с дидактическими. Добавляйте в каждую игру на развитие речи больше сюжетно-ролевых элементов, разговаривайте со своим малышом постоянно, ведь каждое действие, каждый предмет вокруг – это наглядное пособие для развития. А наша подборка игр поможет вам развить те речевые навыки малыша, которые еще требуют совершенствования!

Веселые развивающие игры для малышей

Фото: iStockphoto

Вы, наверное, слышали высказывание о том, что дети похожи на губки — это особенно верно для малышей. Малыши в возрасте от до и до 3 всегда впитывают что-то новое. Их основной режим обучения: Playtime. Они начинают с игры бок о бок (так называемая параллельная игра ), затем переходят к более интерактивным вещам, где они взаимодействуют со своими товарищами по игре и получают от них информацию.

Правильная игра может улучшить когнитивные, физические и эмоциональные навыки вашего ребенка, поэтому начните с одной из этих игр:

01

Саймон говорит

Игра Саймон говорит, в которую можно играть один на один или с группой детей. Это классическая игра, которая учит детей следовать инструкциям. Правила просты: ты Саймон, и то, что ты говоришь, идет. Подавайте команды — «Саймон говорит, дотронься до пальцев ног!» — и ваш ребенок должен им следовать.

Главное, они прислушиваются к словам «Саймон говорит» — если вы произносите команду вроде «Прыгай!» без преамбулы Саймон говорит, что игроки могут быть устранены. Не забудьте также добавить несколько забавных команд — станцевать глупо, пошевелить ушами, попрыгать, как лягушка! Эта игра отлично подходит для обучения малышей названиям частей тела.

Калиновский/ Getty Images

02

Горячее и холодное

Видишь там его любимую душку? Спрячьте его, а затем попросите его обыскать комнату. Если он уходит от нее, ему холодно, а когда он приближается, ему тепло, теплее, горячо! Если он расстроен, вы можете держать его за руку, пока он осматривается.

Эта игра оттачивает эмоциональные навыки вашего ребенка — он научится терпению, настойчивости и мысли о том, что если вы чего-то не видите, это не значит, что этого нет.

Анна Ефетова/ Getty Images

03

Один для тебя, один для меня

Идеально подходит для малышей, эта игра учит делиться (см. здесь для получения дополнительной информации о том, как научить вашего малыша делиться). Разложите кучу предметов, таких как мелки или пуговицы, и попросите его распределить их между вами, говоря: «Один для тебя, один для меня». Убедитесь, что у каждого из вас есть контейнер для хранения ваших растущих коллекций.

Вера Ливчак/ Getty Images

04

Hokey-Pokey

Еще одна классическая игра, в которую очень весело играть. Она поможет вашему ребенку следовать инструкциям и выучить названия частей своего тела.

Песня «Hokey-Pokey» простая, с обучающими текстами. Играть легко (вы просто делаете то, что говорит песня) и нет проигравших!

Выставляешь левую ногу (можно заменить любой частью тела) внутрь,

Выдвигаешь левую ногу, 90 003

Вставляешь левую ногу и трясешь ею все вокруг!

Вы делаете Hokey Pokey (Поднять руки, пошевелить пальцами, пошевелить руками — на самом деле можно делать что угодно)

И ты поворачиваешься (Повернуться на полный круг)

Вот в чем дело! (хлопайте в ладоши на каждый слог)

Hispanolistic/Getty Images

05

Парашют

В эту игру, в которую часто играют в детских садах или дошкольных учреждениях, лучше всего играть более чем вдвоем. Расстелите большой лист (или парашют, если он у вас есть!) и попросите всех крепко держать край обеими руками. Работая вместе, вы можете медленно поднять его над головой и сказать: «Вверх, вверх, вверх!» затем опустите его, говоря: «Вниз, вниз, вниз!»

При вызове «Под, под, под!» каждый может отпустить простыню и поспешить под нее. Кроме того, вы можете забраться под простыню, удерживая ее углы. Эта игра помогает детям развивать мелкую моторику , обучая их ждать и слушать.

SolStock/Getty Images

Нужен собственный парашют? Эти легкие радужные парашюты легко хранить в шкафу в игровой комнате или в гараже. Кроме того, они предлагают множество красочных развлечений для нескольких малышей и детей, с которыми они могут играть одновременно.

06

Охота за мусором

Есть ли что-нибудь более увлекательное, чем охота за мусором? Отправьте малыша на поиск предметов в доме на основе команд, таких как «найди мне что-нибудь круглое» или «найди мне что-нибудь красное».

Или вы можете попросить ее выбрать несколько случайных предметов и задать ей вопросы, например: «Какой из них синий?» или «Какой из них длиннее?»

Hispanolistic/ Getty Images

07

Игра в прятки

Научите своего маленького ребенка решать проблемы, прячась от него! Или, если вы предпочитаете не прятаться, вы всегда можете попросить ее спрятать предмет в другой комнате или укромном месте по ее выбору — это может быть так же просто, как попросить ее пойти выбросить обертку в мусорное ведро, не говоря ей, где находится мусорное ведро есть.

fizkes/ Getty Images

08

Полоса препятствий

Развивайте крупную моторику, координацию и баланс с помощью увлекательной и безопасной полосы препятствий. Если позволяет место, вы можете устроить небольшую дорожку в своей гостиной или на улице во дворе, чтобы ваш ребенок катался, прыгал и бегал, над или под предметами или маркерами.

matimix/ Getty Images

У вас нет собственных объектов для создания полосы препятствий? Это нормально! Этот недорогой набор можно использовать для всего: от приключений в дождливый день в подвале до ранних спортивных тренировок всего за пару лет.

09

Головоломки

Головоломки — отличные игры для малышей, потому что они охватывают все основы: физические (от соединения частей), когнитивные (на самом деле решение головоломки) и эмоциональные навыки (научение быть терпеливым).

Строительство головоломка также может улучшить память вашего ребенка, научить его различать формы и помочь ему ставить (и достигать!) простые цели. Этот пазл из 24 частей прославляет разнообразие природы и поощряет обучение через игру.

PeopleImages/ Getty Images

10

Нечетный

Поместите перед малышом ряд блоков одного цвета, убедившись, что среди них есть хотя бы один блок другого цвета (это также можно сделать с помощью мелкие фрукты или овощи). Как только у нее будет возможность просмотреть все блоки, спросите ее, какой из них лишний.

Вы можете усложнить эту игру, используя карточки с фигурами или растениями, а затем спросите ее, какие из них похожи, а какие отличаются.

Weekend Images Inc./ Getty Images

Получайте новости для родителей, советы экспертов, информацию о секретных распродажах, скидках и лучших продуктах. Подпишитесь на информационный бюллетень «Сегодня для родителей».

Подробнее: 6 увлекательных занятий для малышей в помещении 5 игр для малышей, в которые можно играть, когда вы больны Детский лепет: вредно для развития речи вашего малыша?

Эта статья содержит партнерские ссылки, поэтому мы можем получать небольшую комиссию, когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Эта статья была впервые опубликована 22 февраля 2017 г.

20 забавных и изобретательных игр для трехлетних детей

К трем годам большинство дошкольников могут сортировать предметы по размеру и понимать более длинные предложения. Они готовы кататься на трехколесном велосипеде, пинать мяч или играть в мяч. Они также могут играть в простые настольные игры, развивать словарный запас и практиковать навыки набора текста.

Эта серия обучающих онлайн-игр, творческих занятий, рисунков и рисунков, увлекательных головоломок для запоминания и веселых физических упражнений поможет отточить их растущие навыки грамотности и счета, сохраняя при этом их энергичное тело.

1. Проведите время с семьей за совместной настольной игрой

Купить сейчас на Amazon

«Считай своих цыплят» — классическая настольная игра, в которой юным ученикам предлагается собрать всех своих цыплят в курятник. Это интересный способ научить навыкам счета и сотрудничества.

2. Играть «Следуй за лидером»

«Следуй за лидером» — это классическая игра, которая учит многим навыкам, в том числе следованию указаниям, оттачиванию концентрации, развитию совместных навыков, а также укреплению физических навыков, таких как скорость, равновесие, ловкость и координация движений.

Узнайте больше: уполномоченные родители

3. Сделайте блестящую слизь

Большинство детей помешаны на слизи и блестках, так почему бы не объединить их в одном простом рецепте? Они могут добавить волшебных единорогов, грузовики или любые игрушки по своему выбору, чтобы весело провести время!

Узнать больше: см. Ванесса Крафт

4. Сделать стол из лего 

Несмотря на то, что конструкторы Lego состоят из мелких деталей, они безопасны для трехлетних детей и обеспечивают часы приятной игры. Они помогают дошкольникам развивать навыки решения задач и логические навыки, выражая свои творческие способности и поддерживая развитие моторики и зрительно-моторной координации.

Узнайте больше: Sunny Day Family

5. Войлочная сумка для печенья

«Если дать мышонку печенье» — веселая детская книжка, которая отлично сочетается с этим мастерством. Ваш малыш наверняка получит массу удовольствия, создавая узоры и придумывая красочные рисунки для своего печенья.

Подробнее: Виды со стремянки

6. Развлекайтесь с игрой на рыбалку 

Эта увлекательная игра сочетает в себе сенсорную игру и мелкую моторику! Это простой способ развить навыки распознавания цветов, счета и памяти.

Подробнее: 7 дней игры

7. Сыграйте в игру «Собери жуков»

Купить сейчас на Amazon

В этой игре по сборке жуков дети должны собрать жука Кути из множества разноцветных тел, голов и других забавных частей, что позволит провести много часов творческой игры.

8. Сыграйте в игру «Считай радугу»

Эта яркая игра для печати дает детям много практики с распознаванием чисел, счетом, оценкой и простым сложением.

Подробнее: Pickle Bums

9. Отправляйтесь на раскопки желе 

Для этого скользкого, мягкого и очень веселого занятия не требуется ничего, кроме желе и нескольких игрушек и деталей, которые ваш малыш может обнаружить!

Узнать больше: Занятый малыш

10. Построить дорогу из пузырей 

Для этого многоразового занятия требуется только пузырчатая пленка на полу и коробки для холмов. Затем настала очередь вашего дошкольника испытать разные автомобили и грузовики и посмотреть, какие из них лопнут пузырчатую пленку!

Узнайте больше: Практика по мере нашего роста

11. Сыграйте в онлайн-игру на подсчет и сопоставление

Эта бесплатная образовательная онлайн-игра содержит множество игр со счетом и сопоставлением, которые обучают числам до 20, используя десять кадров, практику счета и распознавания чисел.

Узнайте больше: Лучшие оценки

12. Играйте в прятки с сельскохозяйственными животными

Эта бесплатная распечатка с изображением сельскохозяйственных животных станет для вас увлекательной игрой в прятки. Вашему дошкольнику наверняка понравится играть в прятки со свиньями, овцами, коровами или лошадьми на выбор!

Узнать больше: Багги и Бадди

13. Играйте в кулинарную игру

Почему бы вашему юному ученику не проявить творческий подход, помогая с простыми рецептами, такими как фруктовый шашлык или украшение кексов? Это отличный способ отточить свои кулинарные навыки для дальнейшей жизни, а также веселая семейная игра.

Узнайте больше: Cook Republic

14. Сортировка яблок и апельсинов

Эту сортировку также можно практиковать с красными ягодами и черникой, хлопьями, маленькими крекерами или даже такими природными предметами, как галька и листья.

это отличный способ развить математические навыки, такие как сортировка и счет, а также обсудить понятия одинакового и различного.

Подробнее: от нуля до трех

15. Развивайте навыки геометрии с помощью веселой обучающей игры

Что может быть лучше для изучения форм, чем корчить рожицы? Дети могут дать волю своему воображению, прочесывая бананы, пиццу и сахарную кукурузу, чтобы сделать самые смешные лица, которые они могут придумать!

Узнайте больше: Education.com

16. Люфт незакрепленных деталей

Незакрепленные предметы могут варьироваться от предметов вторичной переработки до кусочков плитки, камней, гальки и бусин. Это отличный способ познакомить дошкольника с различными текстурами и материалами и помочь ему лучше понять окружающий его мир природы.

Узнайте больше: фантастическое развлечение и обучение

17. Примите участие в обучении пузырчатой ​​упаковке 

Дети любят пузырчатую пленку, поэтому ее легко использовать для развития навыков счета или распознавания и понимания слов.

Узнать больше: Значимая мама

18. Развлечение с ватными шариками

Для этого простого занятия нужны только ватные шарики, и это отличный способ развить мелкую моторику, а также обсудить соответствующую лексику, такую ​​как «мягкий, мягкий и белый».

Узнайте больше: руководство по выживанию для мамы-домохозяйки

19. Сделать блочную башню

Есть так много способов включить обучение с блоками. Дети могут сопоставлять основные цвета, практиковать свои навыки счета или просто дать волю своему воображению, развивая распознавание цветов и навыки сопоставления.

Узнайте больше: Кидадль

20. Попробуйте рисовать скалками

Скалки и пузырчатая пленка вместе создают веселую, изобретательную и очень увлекательную художественную деятельность для вашего дошкольника. Окончательный эффект текстурирован и ярок, что делает его красивым дисплеем или сувениром.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *