Слова «девочка» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «девочка» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «девочка» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «девочка».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «девочка»
- 2 Как перенести слово «девочка»
- 3 Морфемный разбор слова «девочка» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «девочка»
- 5 Синонимы слова «девочка»
- 6 Ударение в слове «девочка»
- 7 Фонетическая транскрипция слова «девочка»
- 8 Фонетический разбор слова «девочка» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 9 Предложения со словом «девочка»
- 10 Сочетаемость слова «девочка»
- 11 Значение слова «девочка»
- 12 Склонение слова «девочка» по подежам
- 13 Как правильно пишется слово «девочка»
Слоги в слове «девочка»
Количество слогов: 3
По слогам: де-во-чка
По правилам школьной программы слово «девочка» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
де-воч-ка
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
де-во-чка
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
ч примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Как перенести слово «девочка»
де—вочка
дево—чка
девоч—ка
Морфемный разбор слова «девочка» по составу
дев | корень |
очк | суффикс |
а | окончание |
девочка
Сходные по морфемному строению слова «девочка»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «девочка»
1. девчонка
2. девчушка
3. девчурка
4. пацанка
5. ребенок
6. девушка
7. отроковица
8. девчоночка
9. дивчина
10. чернушка
11. малолетка
12. малолеток
13. малышка
14. девчушечка
15. девонька
16. балунья
17. большунья
18. герлскаут
19. герла
20. проститутка
21. девчуга
22. девчура
23. девчурочка
24. дошкольница
25. закормленница
26. колыбельница
27. раздевчонка
28. раздевчоночка
29. любовница
30. герл-френд
31. ссыкуха
Ударение в слове «девочка»
де́вочка — ударение падает на 1-й слог
Фонетическая транскрипция слова «девочка»
[д’`эвач’ка]
Фонетический разбор слова «девочка» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
д | [д’] | согласный, звонкий парный, мягкий | д |
е | [`э] | гласный, ударный | е |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | в |
о | [а] | гласный, безударный | о |
ч | [ч’] | согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий | ч |
к | [к] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
а | [а] | гласный, безударный | а |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 4 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.
Предложения со словом «девочка»
Поцелуй её, нашу бедную девочку.
Источник: Николай Зорин, Сестра моя – смерть, 2008.
Он сказал девочке, что игрушка слишком дорогая.
Источник: Ребекка Уинтерз, Настоящее чудо, 2013.
Его сухие тонкие пальцы лишь скользнули по руке
Источник: Татьяна Леванова, Повелитель Иллюзий, 2006.
Сочетаемость слова «девочка»
1. маленькая девочка
2. бедная девочка
3. хорошая девочка
4. девочки мальчиков
5. девочка лет
6. девочка села
7. лицо девочки
8. мальчики девочек
9. глаза девочки
10. девочка выросла
11. девочка поняла
12. девочка улыбнулась
13. посмотреть на девочку
14. увидеть девочку
15. взять девочку за руку
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «девочка»
ДЕ́ВОЧКА , -и, род. мн. -чек, дат. -чкам, ж. Ребенок или подросток женского пола. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «девочка» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | кто? | девочка | девочки |
РодительныйРод. | кого? | девочки | девочек |
ДательныйДат. | кому? | девочке | девочкам |
ВинительныйВин. | кого? | девочку | девочек |
ТворительныйТв. | кем? | девочкой | девочками |
ПредложныйПред. | о ком? | девочке | девочках |
Как правильно пишется слово «девочка»
Правописание слова «девочка»
Орфография слова «девочка»
Правильно слово пишется: де́вочка
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «девочка» в прямом и обратном порядке:
- 7
д
1 - 6
е
2 - 5
в
3 - 4
о
4 - 3
ч
5 - 2
к
6 - 1
а
7
Памятка для педагогов на тему: «Звуко-буквенный анализ слова и схемы предложений» | Консультация по обучению грамоте:
Памятка для педагогов.
Звуко-буквенный анализ слова и схемы предложений.
В-воспитатель Р-ребенок
В:(аудитории): Перед звуковым анализом вспоминаем, какие звуки бывают.
Р: гласные и согласные.
В: чем они отличаются друг от друга?
Р: при произношении гласных звуках воздушная струя не встречает преграды, при произношении согласных звуков есть преграда-зубы, язык, губы.
В: какие бывают согласные звуки?( твердые и мягкие.)
Звуковой анализ слова ЛИСА
В: посмотри на картинку. Кто это?
Р: Это лиса.
В: правильно, это лиса. Произнеси слово ЛИСА медленно, выделяя голосом каждый звук.
Ребёнок произносит.
В:Сколько звуков в слове Лиса? ( Можно считает звуки, загибая пальцы, по количеству звуков в схеме).
Р : В слове Лиса 4 звука.
В: какой первый звук в слове лиса?
Р: Первый звук [ль].
В: Скажи, какой это звук? (характеристика звука).
Р: согласный, мягкий. Обозначается зеленой фишкой.
В: какой второй звук в слове лиса?
Р: Второй звук [и]
В: Расскажи какой это звук?
Р: гласный, обозначается красной фишкой.
В: третий звук какой?
Р: [с]. Он согласный, твердый. Обозначается синей фишкой.
В: Назови четвёртый звук в слове лиса ?
Р: Четвёртый звук [а] – гласный, обозначается красным цветом.
В: сколько всего звуков в слове?
Р: В слове лиса 4 звука.
В: Назови гласные звуки в слове Лиса? (покажи их место).
Р: И,А
В:Сколько гласных звуков в слове?
Р: 2 гласных звука.
В: Назови согласные звуки?
Р: Ль, С.
В: Назови согласный твёрдый звук?
Р: С
В: Назови согласный мягкий звук?
Р: Ль.
В: Раздели слово Лиса на слоги.
Р: ЛИ – СА.
В: Сколько слогов в слове лиса?
Р: В слове лиса 2 слога.
В: (На слоги можно делить хлопками, по количеству красных фишек, голосом).
К концу обучения дети должны овладеть чётким навыком звукового анализа, и выполнять его самостоятельно).София выполняет сама.
На разбор не брать слова с йотированными гласными( Яблоко, Ёлка), с мягким знаком (елЬ), !!!Гласный звук в словах должен быть в сильной позиции, звучать четко. НЕ БРАТЬ слова: Осёл, Оса и т.д.– слабая позиция звука О.
Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц. Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.
Работа со схемой предложения.
На этом этапе работы дети знают, что такое предложение. Умеют выкладывать схему предложения. Знают, что первые слова пишутся с большой буквы, и в конце предложения ставится точка.
В: посмотри на картинку и составь предложение.
Р: Мальчики играют в мяч.
В: выложи схему этого предложения.
Р: (выкладывает схему предложения).
В: Сколько слов в этом предложении?
Р: в этом предложении 4 слова.
В: назови первое слово в твоем предложении?
Р: первое слово: мальчики
В: назови второе слово?
Р: второе слово: играют
В: назови третье слово?
Р: третье слово: в
В: назови четвертое слово?
Р: последнее слово: мяч
В: назови короткое (маленькое, предлог) слово в предложении? Поясняем, что в разной методической литературе предлог обозначается по-разному :треугольник, круг, квадрат, короткая черта.
Р: короткое слово в предложении: в.
В: еще раз прочитай свое предложение.
Памятка: «Звуковой анализ слова», «Схема предложения».
1. Звук – мы слышим и произносим.
2. Буквы мы пишем и читаем.
3. Звуки бывают гласными и согласными.
Гласные звуки произносим легко, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки – воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы
Гласных букв десять: А У О И Э Ы — соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.
!!Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.
Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми. Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.
!! Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.
!! Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
!! Для звукового анализа не берем слова с йотированными гласными ( Яблоко, Ёлка), с мягким знаком (елЬ).
!! Гласный звук в словах должен быть в сильной позиции, звучать четко. НЕ БРАТЬ слова: Осёл, Оса и т.д.– слабая позиция звука О.
Звуковой анализ (на примере слова КОТ).
— Посмотри на картинку. Кто это? (это кот).
— Произнеси слово КОТ медленно, выделяя голосом каждый звук.
-Сколько звуков в слове КОТ? (В слове КОТ три звука)
— Какой первый звук в слове КОТ? (первый звук [К])
— Звук [К] какой? (звук [К] согласный, твёрдый).
— Каким квадратиком на схеме обозначим звук [К]? (Синим квадратиком).
— Какой второй звук в слове КОТ? (Второй звук [О])
— Звук [О ]какой? (Звук [О] гласный).
— Каким квадратиком на схеме обозначим звук [О]? (Красным квадратиком).
— Какой третий звук в слове КОТ? (Третий звук [Т]).
— Звук [Т] какой? (Звук [Т] – согласный, твёрдый).
Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Т]? (Синим квадратиком).
-Раздели слово КОТ на слоги. (кот)
-Сколько слогов в слове КОТ? (В слове КОТ 1слог). (На слоги можно делить хлопками, по количеству красных фишек, голосом). К концу обучения дети должны овладеть чётким навыком звукового анализа, и выполнять его самостоятельно).
Работа с предложением.
Обучение начинается с простых предложений без предлогов и союзов, состоящих из 2-3 слов (Кукла сидит. Кукла держит шарик). Для анализа предложений используются наглядно-действенные приемы:
- рассматривание игрушек;
- демонстрация действий с игрушками;
- рассматривание картин;
- пространственное моделирование.
Одновременно ведется работа по составлению предложений. С самого начала целесообразно использовать схемы. Педагог чертит на доске линии по числу слов в анализируемом предложении и говорит: «одна черта обозначает одно слово. Здесь три черты, значит в предложении три слова. Первое слово обозначается не простой чертой, а чертой с уголком, в конце предложения ставят точку».
Пример разбора предложения.
- Составь предложение из трех слов по картинке (Девочка ловит мяч).
– Сколько слов в предложении?
– Какое слово на первом месте? на втором? на третьем месте?
– Выкладываем схему предложения из полосок-слов.
– Как пишутся слова в предложении?
– Начертите схему этого предложения в тетради.
Подготовили учителя-логопеды: Вискунова А.Н., Срещикова С.А.
Женщина Работа Майи Энджелоу – Литературные приемы – Тон
Рифма Рифма – это техника, которая часто придает стихотворению напевность. Использование Анджелоу рифмы в большей части ее поэзии — это один из аспектов, который критики склонны критиковать, потому что они считают, что это делает ее поэзию юношеской.
Использование Анджелоу рифмы в первых 14 строках «Женской работы», однако, уместно и подчеркивает смысл строфы. Развивая строфу с помощью рифмующихся куплетов (каждая пара строк рифмуется), стихотворение показывает, что произведение обыденное. Эта рифмованность делает строфу похожей на список, пункты которого нужно вычеркивать каждый день. Разочарование женщины можно почувствовать, когда она перечисляет список дел, которые должна выполнить.
Рифма используется, но более свободно в четырех более коротких строфах и не с тем же эффектом. Вместо этого конечная рифма является средством объединения каждой строфы, чтобы представить читателю законченный образ.
Образ – это описательный язык, который вызывает сенсорные ощущения (зрение, обоняние, вкус, зрение и звук). Четыре более короткие строфы стихотворения, в которых говорящий обращается к природе и ее элементам, используют образы для передачи смысла. Например, в третьей строфе строки 19–22, она использует слова и фразы, которые заставляют читателя представить себе происходящее: буря, дуновение, свирепейший ветер, плавание.
Точно так же строки 23–26 основаны на образах: снежинки мягко падают, даря холодные ледяные поцелуи. Читатель может увидеть эти образы так, как их описывает говорящий.
Анжелу не использует постоянный ритм на протяжении всего стихотворения или даже в каждой строфе, но она использует его во многом так же, как и рифму: чтобы подчеркнуть смысл своего сообщения.
В строках 1–14 строки относительно короткие — от 4 до 7 слогов. Почти каждое слово в этих строках состоит из одного слога. Эти две особенности, рассматриваемые вместе, придают строфе ощущение прерывистости, в то время как вышеупомянутая рифма придает певучесть. Краткость как слов, так и длины строки усиливает ощущение того, что говорящий отмечает каждое действие как указанное в списке или быстро прокручивает (на первый взгляд) бесконечный список, прежде чем что-то забудет.
Повторение используется только в первых 14 строках. Подобно приемам рифмовки и ритма, это повторение хорошо подходит для строфы. Строки 1, 7, 9 и 12 начинаются с той или иной формы слова «я», напоминая, что говорящий обременен этим длинным списком обязанностей. Строки 2, 3, 4, 8, 10 и 11 начинаются с «the». Опять же, это повторение усиливает напевный ритм, который так хорошо служит этой строфе. Строки 5, 6 и 13 начинаются с «тогда». Сначала говорящий должен сделать это, это и это, а затем он должен сделать то, это и это. Повторение подчеркивает бесконечность обязанностей, которые берет на себя женщина.
Аллитерация — это повторение согласных, и Анжелу использует аллитерацию на протяжении всей первой строфы, или 14 строк. Она использует твердые согласные звуки, в первую очередь «с» и «т». Они придают резкий, гневный тон словам строфы. Эта резкость подчеркивается короткой длиной слов: малыши, трость, резать, хижина, больной, ковыряться, швабра, лавка.
Объекты персонифицируются, когда им придаются человеческие характеристики. Хотя Анжелу не очень часто использует персонификацию, она использует ее, когда говорит о взаимодействии женщины с природой.
В строках 17 и 18 капли росы охлаждают ее лоб. Обычно идея охладить лоб предполагает, что один человек утешает другого. В строках 23–25 снежинки осыпают женщину поцелуями. Опять же, это акт утешения, обычно с участием людей.
Такое использование олицетворения подчеркивает важную роль, которую природа играет в жизни говорящего. Природа снимает и утешает, восстанавливает и обеспечивает. Он выступает своего рода родственной душой в жизни женщины, которая не сказала ни слова о том, что у нее есть партнер, муж или даже друг.
Все приемы стиля, упомянутые ранее, станут более очевидными, если читатель прочитает это стихотворение вслух. Анжелу пишет в устной традиции, что означает, что она намеревается произносить свою работу вслух. Проговаривая строки, читатель отчетливее слышит ритм, рифму, повторение и аллитерацию. Звуки букв и слов поддерживают образы. Сочетание звука и интонации голоса оживляет это особое стихотворение.
Источники:
Сара Константакис (редактор), Поэзия для студентов: представление анализа, контекста и критики обычно изучаемой поэзии, Майя Энджелоу, том 33, опубликовано Gale-Cengage Learning, 2010.
9
9 Анализ Феноменальной Женщины — Литературные приемы и Поэтические приемы
Феноменальная Женщина
Майя Анджелоу
Красивые женщины задаются вопросом, в чем мой секрет.
Я не симпатичный и не создан для 9-го размера фотомодели.0005 Но когда я начинаю им говорить,
Они думают, что я вру.
Я говорю,
Это в пределах досягаемости моих рук,
Размах моих бедер,
Шаг моего шага,
Изгиб моих губ.
Я женщина
Феноменально.
Феноменальная женщина,
Это я.
Я вхожу в комнату
Как ни крути,
И мужчине,
Парни встают или
Падают на колени.
Потом они роятся вокруг меня,
Улей медоносных пчел.
Я говорю,
Это огонь в моих глазах,
И блеск моих зубов,
Покачивание в моей талии,
И радость в моих ногах.
Я женщина
Феноменально.
Феноменальная женщина,
Это я.Мужчины сами задавались вопросом
Что они видят во мне.
Они так стараются
Но они не могут коснуться
Моя внутренняя тайна.
Когда я пытаюсь им показать,
Они говорят, что до сих пор не видят.
Я говорю,
В изгибе моей спины,
Солнце моей улыбки,
Движение моей груди,
Изящество моего стиля.
Я женщина
Феноменально.
Феноменальная женщина,
Это я.
Теперь ты понимаешь
Только почему моя голова не склоняется.
Я не кричу и не прыгаю из-за
Или должен говорить очень громко.
Когда ты увидишь, как я прохожу мимо,
Ты должен этим гордиться.
Я говорю,
Это в цоканье моих каблуков,
Изгиб моих волос,
Ладонь моей руки,
Потребность в моей заботе.
Потому что я женщина
Феноменально.
Феноменальная женщина,
Это я.
Значения «Феноменальной женщины» Майи Анжелу
В поэме «Феноменальная женщина» Майи Анжелу представлена основная идея социальных ожиданий женственности и альтернативных взглядов на настоящую красоту. Это показывает, что разница в цвете и коже не имеет большого значения, когда речь идет об индивидуальных взглядах на красоту.
Значение Stanza -1
Красотки задаются вопросом, в чем мой секрет.
Я не симпатичная и не подхожу по размеру фотомодели
Но когда я начинаю говорить им,
Они думают, что я лгу.
Я говорю,
Это в пределах досягаемости моих рук,
Размах моих бедер,
Шаг моего шага,
Изгиб моих губ.
Я женщина
Феноменально.
Феноменальная женщина,
Это я.
Говоря от первого лица, поэт утверждает, что красивые женщины часто удивляются, почему поэт красивый, но не белый, и что она не годится для работы моделью, так как некрасива. Однако она говорит им, что красота не в этих вещах. Красота заключается в физических органах, которые демонстрируют женственность, таких как ее руки, бедра, манера ходьбы и завитки губ. В связи с этим она превосходит их. Поэтому она феноменальная женщина, которая утверждает свою идентичность и женственность через утверждение от первого лица: «Это я». Строфа способствует основной идее различных взглядов на красоту.
Значения Станцы -2
Я вхожу в комнату
Как угодно круто,
И мужчине,
Парни стоят или
Падают на колени.
Потом они роятся вокруг меня,
Улей медоносных пчел.
Я говорю,
Это огонь в моих глазах,
И блеск моих зубов,
Покачивание в моей талии,
И радость в моих ногах.
Я женщина
Феноменально.
Феноменальная женщина,
Это я.
Поэт вновь связывает разные черты красоты женщины из афроамериканской общины, к которой принадлежит и сама поэтесса. Она говорит, что когда она входит в комнату, она такая же крутая и довольная, как и другие, и что люди толпятся вокруг нее, как друзья толпятся вокруг своих друзей. Женщины тоже роятся вокруг поэтессы, как медоносные пчелы, и она говорит, что у нее огонь в глазах, что ее зубы сверкают белизной и что ее талия покачивается. Кроме того, ее ноги готовы танцевать от радости, поскольку она женщина и продемонстрировала свою женственность. Другими словами, поэт утверждает, что она феноменальная женщина и что она утверждает это, используя первое лицо «Это я». Эта строфа способствует основной идее о взглядах на красоту, поскольку у нее более привлекательные и соблазнительные физические черты.
Значения Станцы -3
Люди сами задавались вопросом
Что они видят во мне.
Они так стараются
Но они не могут коснуться
Моя внутренняя тайна.
Когда я пытаюсь им показать,
Они говорят, что до сих пор не видят.
Я говорю,
В изгибе моей спины,
Солнце моей улыбки,
Движение моей груди,
Изящество моего стиля.
Я женщина
Феноменально.
Феноменальная женщина,
Это я.
Поэт далее обсуждает особенности своей красоты, несмотря на то, что она из афроамериканского сообщества. Она утверждает, что даже мужчины удивляются, когда видят ее. Они не знают, что в ней, но снова видят ее и пытаются прикоснуться к ней. Когда она пытается показать им внутреннюю тайну своей внешности, они не видят, но чувствуют притяжение ее красоты. Это притяжение заключается в изгибе ее тела, ее улыбке, ее груди и ее стиле ходьбы. На самом деле, это потому, что она феноменальная женщина, которая утверждает свою женственность, используя первое лицо «Это я», и показывает красоту через свое тело. Эта строфа способствует основной идее стихотворения о разных взглядах на красоту в том смысле, что иногда люди не могут описать или рассказать свою точку зрения, но они могут ее почувствовать.
Значения Станцы -4
Теперь вы понимаете
Только почему моя голова не склонилась.
Я не кричу и не прыгаю из-за
Или должен говорить очень громко.
Когда ты увидишь, как я прохожу мимо,
Ты должен этим гордиться.
Я говорю,
Это в цоканье моих каблуков,
Изгиб моих волос,
Ладонь моей руки,
Потребность в моей заботе.
Потому что я женщина
Феноменально.
Феноменальная женщина,
Это я.
Поэт ожидает, что, описав так много своих физических черт, она думает, что ее собеседники, которые, возможно, женщины, поняли бы, почему она гордится ею. Далее она добавляет, что у нее есть некоторые другие особенности, которые она не показывает и о которых не говорит вслух. Она гордится, когда проходит мимо других женщин. Затем она заявляет, что ее красота заключается в ее пятках, волосах и ладонях, и это потому, что она заботится о них. А еще потому, что она женщина и имеет право заботиться о своем теле. Именно поэтому она самоутверждается от первого лица, говоря «Это я», и испытывает гордость за то, что она феноменальная женщина. Этот факт показывает, что у афроамериканских женщин другой взгляд на красоту, и что он одинаково хорошо влияет на их белых коллег.
Краткое содержание книги «Феноменальная женщина»
Популярность: «Феноменальная женщина» Майи Анжелу — одно из лучших стихотворений, опубликованных в 1995 году. Майя ломает стереотипы, связанные с женщинами, и представляет новое определение феноменальной женщины, которая прекрасна, несмотря ее цвет кожи. Стихотворение изначально было написано, чтобы восхититься красотой и уверенностью в себе женщины. Однако с момента публикации он стал популярным литературным произведением благодаря превосходному описанию независимой цветной женщины.
«Феноменальная женщина» как стереотипный мир: Это стихотворение написано, чтобы радоваться настоящей женской красоте. Майя Энджелоу представляет миру стереотип о том, что сила цветной женщины зависит от ее уверенности, а не от цвета ее кожи. Выражение красоты занимает центральное место в стихотворении. Однако то, что остается в памяти читателя, это то, что женщины стесняются того, как они выглядят и одеваются; стихотворение предлагает женщинам обрести уверенность в себе.
Основные темы в «Феноменальной женщине»: Поэма представляет собой мнение говорящего о женской красоте. Она отказывается от мысли, что женщина должна обладать красивым телосложением. Она отвергает стереотип красоты, который делает акцент на внешности, а не на внутренней красоте. Она считает, что красота кроется внутри. Тон подтверждает, что говорящая уверена в своей внешности и личности, и ей все равно, что о ней думают люди. Она также подробно описывает качества, необходимые для того, чтобы быть феноменальной женщиной.
Анализ литературных приемов в «Феноменальной женщине»
литературные приемы служат писателям инструментом для внесения ясности и насыщенности. С помощью литературных приемов они не только придают своим текстам глубинный смысл, но и делают свои тексты уникальными и привлекательными. Майя также проявила это художественное мастерство в этом стихотворении, используя различные литературные приемы. Ниже приводится анализ некоторых литературных приемов, использованных в этом стихотворении.
- Метафора: В стихотворении две метафоры. Первый используется во второй строфе, где говорится: «Тогда они роятся вокруг меня, / Улей медоносных пчел». Майя сравнивает восхищенных мужчин с медоносными пчелами. Мужчины окружают ее, так как она им нравится. Второй используется в восьмой строке второй строфы, где сказано: «Это огонь в моих глазах», и здесь она сравнивает свою уверенность и страсть с огнем.
- Гипербола: Гипербола используется для преувеличения определенного состояния или ситуации. Майя использовала гиперболу в начале второй строфы: «Я вхожу в комнату так прохладно, как вам угодно, / И к мужчине / Парни стоят или падают на колени». Через эту гиперболу она показывает свое превосходство над мужчинами.
- Образы: Изображения используются для того, чтобы читатели чувствовали вещи своими пятью чувствами. Maya Angelou умело создала визуальное описание феноменальной женщины, которая наслаждается своей красотой и любит быть женщиной. Образов в этом стихотворении много. Примеры изображений: «Изгиб моих губ», «Покачивание моей талии», «Катание моей груди», «Шаг моих шагов», «Блеск моих зубов», «Ладонь моя рука.» Поэт использовал сильные образы, чтобы описать тело женщины. Эти образы помогают читателям визуализировать личность сильной женщины.
- Ирония: Ирония – это фигура речи, выражающая противоположное значение обсуждаемой ситуации. Точно так же поэт представляет образ женщины по ее восприятию в противовес мнению мира. Она красиво издевается над представлением о красоте, которого придерживается большинство людей в обществе, которое в первую очередь заботится о внешней красоте. Поэтому она подчеркивает, что настоящая красота приходит с внутренней силой и уравновешенностью.
- Персонификация: Майя использовала персонификацию, что означает использование эмоций для неодушевленных предметов. Она олицетворяет радость в третьей строфе стихотворения, где говорится «радость в ногах моих», как будто ноги человеческие, и что они радуются во время танца или ходьбы.
- Аллитерация: Аллитерация — это повторение одних и тех же согласных звуков в одних и тех же строках стихотворения, например использование /f/ в словах «падение», «огонь» и «вспышка». Это использование улучшило музыкальное качество строк.
- Ассонанс : Ассонанс – это повторение гласных звуков в одной строке, таких как звуки /i/ в «его огонь в моих глазах».
Анализ поэтических приемов в «Феноменальной женщине»
Хотя большинство поэтических приемов такие же, как и литературные, некоторые из них отличаются, поскольку подчеркивают структуру стихотворения. Ниже приводится анализ некоторых известных поэтических приемов в стихотворении.
- Станца: Строфа – это поэтическая форма некоторых строк. В этом стихотворении четыре строфы, каждая из которых имеет разное количество стихов.
- Схема рифмовки: В этом стихотворении нет определенной схемы рифмовки. Это стихотворение в свободном стихе. Размер стихотворения представляет собой сочетание хореи и ямб, что означает сочетание ударных и безударных слогов или попеременно безударных и ударных слогов.
- Повторение: Повторение придает стихотворению музыкальность. В стихотворении использовались повторы в разных местах, таких как «Феноменальная женщина» и «это я». Эти две фразы повторяются в каждой строфе.