Детские игры интеллектуальные игры: ТОП-65 лучших детских конкурсов для развития интеллекта

Содержание

Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников

Задача:

  • познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практические советы по организации игровых занятий в домашних условиях.

Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и его родителей. 

Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные воспитатели.

Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.

Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу. На языке психологов – это мотивация к обучению. Также он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение, выполнять требования педагога. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, чтобы мог выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. И, пожалуй, самое главное, у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребенка развито мышление.

Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений.

Выделяют три вида мышления:

  • Наглядно-действенное. Познание происходит с помощью манипулирования предметами, игрушками.
  • Наглядно-образное. Познание происходит с помощью представления предметов, явлений.
  • Словесно-логическое. Познание с помощью понятий, слов, рассуждений.

Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается в младшем возрасте. На основе наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма мышления – наглядно-образное. Ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий.

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно – логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, установление причинно – следственных связей, способность рассуждать.

Если с ребенком проводятся специальные занятия, то развитие мышления происходит быстрее. А сами показатели мышления могут улучшаться в 3-4 раза. Большую помощь своему ребенку могут оказать родители. Обучение лучше осуществляется в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре.

Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к окружающему миру.

Работа по развитию мышления должна проводиться систематически.

Развивать мышление можно не только дома. Это можно делать по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое важное в этом деле –

создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите занятие на более подходящее для этого время.

Я хочу познакомить вас с некоторыми игровыми упражнениями, способствующими развитию мышления. Эти упражнения можно превратить в интересную игру. В игре вы можете установить правило – за верный ответ ребенок получает фишку или какую-то другую награду. Это вызывает дополнительную заинтересованность в игре.

Игра «Закончи слово»

Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать.

«Отгадай, что я хочу сказать»

Предлагается 10 слогов: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет.

Например: по-лет, по-лотенце, по-душка.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Для развития мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков можно провести игру

 «Найди лишнее слово».

Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите определить слово, которое является «лишним».

Яблоко, слива, огурец, груша.

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

Платье, свитер, рубашка, шапка.

Береза, дуб, земляника, сосна.

Мыло, зубная паста, метла, шампунь.

Хлеб, молоко, творог, сметана.

Час, минута, лето, секунда.

Ласточка, ворона, курица, сорока.

Игра «Назови слово» способствует развитию гибкости ума.

Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)

Назови слова, обозначающие домашних животных.

Назови слова, обозначающие зверей.

Назови слова, обозначающие овощи.

Назови слова, обозначающие фрукты.

Назови слова, обозначающие транспорт.

Назови слова, относящиеся к спорту.

Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

Варианты заданий вы можете подбирать по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее.

Следующие игры способствуют развитию мышления и сообразительности. Они также способствуют увеличению словарного запаса.

Игра «Как это можно использовать»

Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например: большой – маленький».

Можно использовать следующие пары слов:

Веселый     –     грустный

Быстрый     –    медленный

Пустой        –    полный

Худой         –     толстый

Умный        –    глупый

Тяжелый     –    легкий

Храбрый     –    трусливый

Твердый      –    мягкий

Шершавый  –    гладкий

Игра «Бывает – не бывает»

Для игры вам понадобится мяч.

Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.

Ситуации можно предлагать разные:

Папа ушел на работу.

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Почтальон принес письмо.

Яблоко соленое.

Дом пошел гулять.

Волк бродит по лесу.

На дереве выросли шишки.

Кошка гуляет по крыше.

Собака гуляет по крыше.

Девочка рисует домик.

Лодка плавает по небу.

Ночью светит солнце.

Зимой идет снег.

Зимой гремит гром.

Рыба поет песни.

Ветер качает деревья.

Игра «Угадай по описанию»

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.

Например: это овощ, он красный, сочный. (Помидор)

Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами. Ребенок находит нужное изображение.

Игра «Кто кем будет»

Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут?»

Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань.

Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько правильных ответов.

Игра «Что внутри?»

Ведущий этой игры называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

Например:

дом – стол;

шкаф – свитер;

холодильник – кефир;

тумбочка – книжка

кастрюля – суп;

дупло – белка;

улей – пчелы;

нора – лиса;

автобус – пассажиры;

корабль – матросы;

больница – врачи,

магазин – покупатели.

Собираясь на прогулку, возьмите с собой мяч. Он вам понадобится для проведения игры «Отвечай быстро».

Взрослый бросает ребенку мяч, называет цвет. Ребенок, возвращая мяч, должен постараться быстро назвать предмет этого цвета.

Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

Вечером, в спокойной домашней остановке проведите игру «Придумай название».

Для нее необходимо подготовить несколько небольших детских стихотворений. Прочитайте ребенку стихотворение, не называя заголовка. Предложите ему самому придумать каждому стихотворению какое-то название. Эта игра научит ребенка обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Часто дети придумывают даже более удачные названия, чем авторские.

подборка интересных и эффективных вариантов

Опубликовано:

  • nur.kz/family/children/1722803-igry-dla-razvitia-mozga-dla-detej/»>
Дети играют: Freepik

Игра — основной вид активности ребенка. Дети развиваются и познают мир гораздо быстрее, если играют в интеллектуальные игры. Игры для детей подбирают, учитывая их возрастные и психологические особенности. Какие варианты выбрать и как играть с детьми, объяснили эксперты по развивающим занятиям Кэти Чарнер, Наталия Вознюк, Борис Никитин.

Какие есть игры для развития мозга для детей? Детям для интеллектуального развития в разном возрасте предлагают занимательные подвижные игры, игры с картинками, со словами, логические игры.

Занимательные игры для детей от 1 до 3 лет

Маленьким детям от 1 года до 3 лет подбирайте игры, связанные с движением, мелкой моторикой рук. Игры должны разрабатывать координацию движений, учить ребенка связной речи, определению цветов, форм и предметов.

Подойдут такие варианты:

  • Подача и возврат подачи. Перекатывайте мячик друг другу или сбивайте размещенные по комнате игрушки. Указывайте на предмет, называя его, и ребенок будет повторять ваши действия жестами и лепетом.
  • Прятки. Достаточно закрыть свое лицо руками и спросить у ребенка, где вы. Автор книги «Энциклопедия игр с малышом (с рождения до 3 лет)» Кэти Чарнер советует играть в прятки наоборот. Для этого накройте голову малыша платком и притворитесь, что не видите его и не можете его найти. Предложите ему самому накрыть голову платком.
  • Строительство. Складывайте пирамидку или стройте из кубиков, деталей конструктора архитектурные композиции, развивая пространственное воображение ребенка.
  • Коробка с секретом. Эту развивающую игру предлагает автор книги «Полная энциклопедия современных развивающих игр» Наталия Вознюк. Положите в коробку предмет, издающий звук. Привлеките внимание малыша, чтобы он нашел способ и открыл коробку сам. Похвалите его и положите предмет в другую коробку, которая открывается иным способом. Пусть он откроет и ее.

Малышам быстро надоедает одна и та же игра. Поэтому на протяжении дня меняйте их, предлагая ребенку те, которые ему нравятся. Нельзя заставить малыша играть в игру, которая ему не по душе.

Ребенок складывает пирамиду: Unsplash/La-Rel Easter

Игры с картинками для малышей от 4 до 6 лет

Какие игры развивают память ребенка? Развивающие игры с картинками для детей 4–6 лет рассчитаны на развитие памяти, воображения, внимания и других важных качеств. Подойдут такие увлекательные игры:

  • Запомни картинку. Положите перед ребенком 6 картинок с разными предметами и попросите их запомнить. Смешайте их с десятком других. Разложите снова и попросите ребенка выбрать 6 первых картинок.
  • Собери картинку из частей. Используйте пазлы или разрезанный на части любой рисунок. Предложите сложить картинку правильно.
  • Найди отличия. Две практически одинаковые картинки имеют несколько отличий. Их нужно найти и указать на картинке.
  • Горячее или холодное. На картинках изображены разные предметы, которые бывают холодными и горячими. Ребенок должен правильно отвечать на вопрос «Горячее или холодное?», когда ему показывают картинку.

Играть можно не только с реальными картинками, но и виртуальными. Современные дети тянутся к гаджетам и быстро учатся отвечать на вопросы, которые сопровождаются видеокартинкой.

Девочка играет в игру с картинками: Unsplash/Stephen Andrews

Игры со словами для детей 6–7 лет

Для детей 6–7 лет важно собрать варианты игр, которые развивают связную речь, образное мышление и логику. Какие игры полезны для мозга? Детям нравятся такие игры со словами:

  • Скороговорки. Покажите ребенку, как нужно быстро произнести скороговорку, и попросите его повторить.
  • Рифма. Начинайте рассказывать короткое четверостишие, а ребенок должен его закончить, вставив нужное слово в конце.
  • Лишнее слово. Назовите несколько слов (например, трамвай, троллейбус, трактор, автобус) и спросите, какое из них лишнее. Любой ответ, если он логически раскрыт, будет правильным. Может быть, это трактор, ведь остальные виды транспорта перевозят людей. Загадать задачу может ребенок, а взрослый будет искать правильный ответ.
  • Цепочка. Называйте первое слово, а ребенок должен придумать следующее слово на последнюю букву. В этой игре участвуют 3–4 человека.
  • Загадочные буквы. Ведущий загадывает букву. Когда дети называют слово, он говорит есть ли такая буква в слове, ее там нет или их сразу несколько. У детей есть возможность выучить весь алфавит.

В дошкольном возрасте дети уже нормально разговаривают. Поэтому игра со словами учит их внимательно прислушиваться к звукам, составлять предложения, пополнять свой лексический запас и учить буквы.

Мальчик и девочка играют в игру с буквами: Freepik

Логические игры для детей 8–9 лет

Какие игры для развития мозга подходят детям 8–9 лет? Проводите с детьми младшего школьного возраста такие игры:

  • Головоломки со спичками. Взрослый складывает картинку из спичек и просит ребенка переставить одну или несколько спичек так, чтобы получилась новая картинка.
  • Ребусы. Детям предлагают картинку с зашифрованным словом или предложением. Перед этим объясняют правила разгадки ребусов.
  • Шахматные задачи. Детей учат основам игры, а потом ставят задачи на шахматной доске.
  • Судоку для детей. По правилам игры необходимо заполнить цифрами или рисунками квадрат с ячейками. Изображения не должны повторяться ни по вертикали, ни по горизонтали.
  • Анаграмма. Из набора букв или одного слова игроки составляют другие слова, переставляя буквы.
  • «Морской бой». На листке в клеточку рисуют основное поле для «морского боя», нумеруют его по горизонтали и обозначают буквами по вертикали. Игроки называют по очереди координаты корабля, по которому стреляют. Побеждает тот, кто «потопит» все корабли противника первым.
Мальчик выполняет задания на компьютере: Unsplash/AHMED HINDAWI

Младшие школьники уже умеют читать и писать, поэтому круг интеллектуальных игр расширяется. Автор книги «Ступеньки творчества. Развивающие игры» Борис Никитин советует дать ребенку возможность увлечься игрой и решить трудную задачу самому. Тогда возникнет интерес, вызывающий желание подумать и добиться победы.

Игры для развития мозга детей позволяют активизировать мышление, открыть много интересного в окружающем мире, научиться мыслить логически. Играя в интеллектуальные игры, ребенок учится общаться, находить выход из любой ситуации, сопоставлять факты, изучать основы компьютерной грамотности с дошкольного возраста.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/children/1722803-igry-dla-razvitia-mozga-dla-detej/

20 Инновационные игры для развития мозга для детей

Умственное развитие вашего ребенка так же важно, как и физическое развитие

Подтверждено исследованиями

MomJunction верит в то, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: Shutterstock

Развитие мозга в детстве имеет решающее значение, поскольку оно закладывает основу для дальнейшего роста в дальнейшей жизни (1). Следовательно, родители должны сосредоточиться на развитии мозга ребенка наряду с физическим ростом. Игры для развития мозга для детей служат упражнением для развития мозга ребенка и улучшения его функциональности . Как и тело, мозг нуждается в деятельности, чтобы расти и лучше функционировать. Погрузитесь в этот пост, чтобы узнать о некоторых из лучших игр для мозга, которые послужат развлечением для детей и помогут им улучшить свои умственные способности.

20 лучших игр для развития мозга для детей

Вы можете попробовать физические упражнения, головоломки, словесные игры, дразнилки, загадки и другие занятия, чтобы тренировать серые клетки и способствовать когнитивному развитию ребенка.

Тренировка мозга

Чем активнее мозг, тем лучше он развивается. Вот несколько упражнений, предназначенных для того, чтобы задействовать ум ребенка с помощью логики и стимулировать развитие мозга.

1. Я смотрю глазами

Изображение: Shutterstock

Классическая игра, в которую играют поколениями, «Я шпионю своим глазом» делает ребенка более наблюдательным и помогает им использовать свои дедуктивные способности. Это идеальная игра для детей младшего возраста, пока вы чего-то ждете, например, приема у врача, в очереди в ресторане или в машине.

Что вам понадобится: Глаза, уши и воображение; time

How to:

Идея игры состоит в том, чтобы дети смотрели на окружающий мир и задумывались о мелочах, которые мы считаем само собой разумеющимися.

  1. Осмотрите комнату и выберите предмет, но не показывайте, что это такое.
  2. Затем скажите: «Я что-то заметил своим глазом…», а затем упомяните характеристику объекта, например его цвет, форму или размер. Например: «Я вижу своим глазом что-то голубое, или круглое, или колючее». Каждый раз давайте ребенку возможность угадать, что это такое. Продолжайте давать больше подсказок, делясь дополнительными функциями выбранного объекта.
  3. Участники могут по очереди брать предметы, пока остальные угадывают, что это такое.
Знаете ли вы?

Впервые игру увидели в Англии в викторианские времена. Впервые он появился в The Manchester Times 1889 года.

2. Координационная деятельность мозга и тела

Изображение: Shutterstock

Мы функционируем эффективно, когда мозг и другие части тела работают в тандеме. Это упражнение помогает улучшить координацию движений i XСпособность костей, мышц и нервов функционировать вместе, чтобы совершать небольшие, тонкие движения у детей .

Что вам понадобится: Пространство, чтобы свободно передвигаться, растягиваться и сгибаться

Как:

Вы можете попробовать различные виды деятельности для достижения цели, то есть координации мозга и тела. Ниже мы привели несколько примеров.

  1. Пошевелить пальцами ног: Попросите детей сесть на стул, свесив ноги. Снимите с него всю обувь или обувь и попросите его двигать только пальцами обеих ног вверх и вниз или круговыми движениями. Вы также можете попросить их двигать только двумя большими пальцами ног или только пальцами одной ноги, чтобы они научились контролировать движения тела.
  2. Другая рука: Каждый раз, когда ваш мозг отправляет команду, ваша ведущая рука берет на себя эту работу. Но на этот раз попросите ребенка использовать другую руку, чтобы улучшить координацию. Если они правши, попросите их использовать левую руку и наоборот. Начните с простых и безопасных задач и попробуйте более сложные задачи, как только они научатся лучше использовать другую руку.
  3. Потрите живот, похлопывая себя по голове: Это сложное координационное упражнение, которое вы можете попробовать со старшими детьми. Это непросто и потребует много практики и концентрации, которые помогают в развитии мозга.
3. Притворная игра

Изображение: Shutterstock

Притворная игра помогает развивать у ребенка социальные и эмоциональные навыки, навыки критического мышления и языковые навыки. Это также тренирует рабочую память ребенка, поскольку он пытается оставаться в образе и соответствующим образом демонстрировать поведение.

Что вам понадобится: Идеи, сценарии, реквизит, если необходимо

Как:

Притворная игра лучше всего проявляется, когда дети используют свое воображение и создают сценарии и ситуации, с которыми им приходится иметь дело. Но иногда воспитатели могут подтолкнуть его.

  1. Составьте список сценариев или ситуаций, которые могут разыграть дети. Не давайте слишком много инструкций — просто выберите сцену и дайте детям возможность поиграть.
  2. Примеры включают покупки в супермаркете или работу врачом, банкиром, пожарным и т. д.
  3. Сделайте коробку реквизита из старой одежды, аксессуаров и предметов и держите ее в детской комнате или классе. Побуждайте детей использовать их для притворной игры.

Связанный: 30 лучших идей ролевых игр для детей и их преимущества

4. Рассказ из одного слова

Изображение: Shutterstock

Это групповое задание позволяет детям составить рассказ по одному слову за раз. Игра побуждает их надевать шляпы творческого мышления, гарантируя, что они не отклонятся от темы .

Что вам понадобится: Место для игр, темы, если они есть

Как делать:

  1. Посадите детей в круг, лицом внутрь и друг к другу.
  2. Выберите случайного ребенка и попросите его начать рассказ со слова. Вы можете выбрать любое слово, которое вам нравится, например, «однажды», «вчера» и «внезапно», чтобы начать, и дети должны выбрать слово, чтобы продолжить его и закончить предложение.
  3. Они должны строить историю, пока она не придет к выводу или модератор не скажет «стоп».
5. Игра на память

Изображение: Shutterstock

Классическая игра для развития мозга повышает способность ребенка вспоминать то, что он недавно узнал, укрепляя его память и сообразительность.

Что вам понадобится: Место для игры, карточки, если есть

Как:

Вы можете играть с карточками или без них.

С карточками: Подходит для одного или двух игроков.

  1. Получите набор флеш-карт для игры на память, в которых есть по две карточки для каждого символа или знака.
  2. Тщательно перемешайте карты и разложите их на столе лицевой стороной вниз.
  3. Игрок переворачивает карту лицевой стороной вверх, а затем переворачивает ее обратно, запоминая в уме символ.
  4. Идея состоит в том, чтобы запомнить расположение карт и правильно открыть их, чтобы соединить их в пары. Игра окончена, когда все карты соединены.

Связанный: 20 удивительных игр на память для детей, которые улучшают навыки мышления

Без карточек: Это идеальный вариант, когда вы путешествуете и у вас нет карточек.

  1. Сядьте в круг и выберите тему: города, животные, предметы, продукты и т. д.
  2. Первый игрок начинает игру, произнося слово. Следующий игрок должен повторить слово предыдущего игрока и добавить новое слово, чтобы создать список. Следующий игрок делает то же самое, и количество слов в списке продолжает расти.
  3. Игроки должны перечислять все слова в правильном порядке на каждом ходу.
  4. Любой, кто пропустит заказ или изменит его, выбывает.
  5. Последний выживший становится победителем.

Помимо этих занятий без экрана, пазлы также могут способствовать развитию мозга у детей.

Головоломки для развития мозга

Головоломки могут эффективно задействовать мозг ребенка, тренируя его навыки решения проблем и аналитические способности. Головоломки и головоломки с кубиками развивают зрительно-моторную координацию и развивают крупную моторику i X. Способности, которые позволяют нам выполнять задачи, требующие задействования крупных мышц ног, рук и туловища . Здесь мы перечислили несколько головоломок, подходящих для детей.

6. Судоку

Изображение: Shutterstock

Судоку — это головоломка с размещением чисел в сетке 9×9 с числами в нескольких ячейках. Цель игрока состоит в том, чтобы заполнить оставшиеся слоты соответствующими числами так, чтобы число появлялось только один раз в каждой строке и столбце головоломки. Игрок должен использовать числа от 1 до 9.заполнить сетку за минимальное время.

Общая информация

История судоку началась в 1783 году, когда швейцарский математик Леонард Эйлер изобрел «латинские квадраты», которые он описал как «новый вид магического квадрата».

Кубик Рубика — отличный помощник, чтобы занять ребенка в дальних поездках или в период ожидания. Каждая сторона куба разного цвета, по девять маленьких квадратов на каждой стороне. Цель состоит в том, чтобы собрать все квадраты одного цвета на одну сторону за как можно меньшее время. Куб — отличный инструмент для оттачивания мозга с помощью стратегии, улучшения концентрации и улучшения пространственного восприятия ребенка i XОсознавать свое окружение и свое положение по отношению к нему.

Существует 43 квинтиллиона способов собрать кубик, а это значит, что каждый раз, когда ребенок будет играть с ним, он будет совершенствовать свои навыки.

Знаете ли вы?

Каждая отдельная позиция кубика Рубика может быть собрана за двадцать ходов или меньше. Руководство по сборке кубика Рубика 1981 года, написанное 12-летним английским школьником, разошлось тиражом 1,5 миллиона экземпляров.

8. Лабиринты

Изображение: Shutterstock

Стоит ли идти налево? Верно? Подождите, разве мы не были здесь раньше?

Нахождение в настоящем лабиринте захватывает и помогает ребенку ориентироваться и развивать навыки наблюдения. Лабиринты на бумаге одинаково интересны, так как они способствуют развитию зрительных и моторных навыков, способности решать проблемы и развитию мелкой моторики. Чем больше лабиринтов решает ребенок, тем быстрее он их решает.

Что вам понадобится: Готовые к использованию книги или листы с головоломками, карандаши и ластики

9.
Пазлы

Изображение: Shutterstock

Головоломки просты и легки для решения детьми младшего возраста. Они также способствуют когнитивному развитию ребенка, улучшая его навыки решения проблем, рассуждения, визуальное восприятие i X Способность наблюдать и интерпретировать нашу окружающую среду с помощью информации, которую мы получаем через наши глаза, и пространственную осведомленность, наряду с мелкой моторикой i X Навык, требующий использования мелких мышц рук, пальцев и запястий. Головоломки развивают у детей навыки распознавания форм и способность воссоздавать то, что они видят, собирая все части вместе.

Обычно лобзики имеют 20-30 штук. Вы можете попробовать более крупные и сложные головоломки с большим количеством деталей для детей старшего возраста и подростков.

Связано: 14 лучших игр и занятий для детей, обучающих фигурам

10. Головоломки

Изображение: Shutterstock

Головоломки — это не что иное, как загадки, которые заставляют вас думать. Часто в форме вопроса головоломки заставляют вас делать выводы с помощью подсказок, содержащихся в самом вопросе. Вот несколько примеров головоломок для детей.

  1. Что принадлежит вам, но используется только другими?
    Ответ: Ваше имя
  1.  Почему человек, живущий в Шотландии, не может быть похоронен в Англии?
    Ответ: Потому что он живой, а мы хороним только мертвых.
  1. Грузовик подъехал к деревне и встретил четыре машины. Сколько машин уехало в село?
    Ответ: Один грузовик
  1. Накорми меня, и я вырасту. Напои меня водой, и я умру. Кто я?
    Ответ: Огонь

Физическая активность и упражнения для мозга

Не все игры, которые работают для мозга, требуют, чтобы вы сидели на одном месте. Вот несколько занятий, которые помогут вам поддерживать физическую и умственную форму.

11. Охота за мусором

Изображение: Shutterstock

Охота за мусором — это весело и требует быстрого мышления и действий, заставляя детей тренировать свою рабочую память. Охота за мусором может быть организована как в помещении, так и на открытом воздухе, где детям придется заниматься физической активностью, такой как ходьба, бег или скалолазание.

Что вам понадобится: Маленькие предметы, которые легко спрятать и безопасно разместить. Убедитесь, что охота не слишком проста или сложна. Кроме того, убедитесь, что путь или места, которые вы выбираете, чтобы спрятать объекты, безопасны для детей.

12. Полосы препятствий

Изображение: Shutterstock

Полосы препятствий тренируют координацию между мозгом и телом и улучшают кинетические навыки ребенка, ловкость и способность решать проблемы. Организуйте занятия в помещении или на открытом воздухе, которые бросают ребенку умственный и физический вызов. Хорошо организованная полоса препятствий должна заставлять ребенка пролезать под что-то, перепрыгивать, перелазить, прыгать, прыгать и ходить. Полосы препятствий стимулируют раннее развитие мозга и помогают ребенку лучше контролировать свои физические движения.

Что вам понадобится: Стулья, подушки, веревка или веревка, обручи, ведро с водой и таймер. Вы также можете использовать другие объекты, которые могут помочь вам лучше наметить курс.

Связанный: 15 внутренних и наружных полос препятствий для детей и льготы

13. Складывание или складывание игрушек

Изображение: Shutterstock

Складывание или складывание игрушек может показаться простым занятием для младенцев и малышей. Но он может улучшить раннее развитие мозга, улучшая при этом мелкую моторику ребенка и зрительно-моторную координацию. Поднятие предметов тренирует пальцы, а размещение их поверх других предметов тренирует зрительно-моторную координацию.

Сложение или вложение также воздействует на восприятие глубины ребенка. Детям постарше можно предложить сложить кубики, стулья или другие материалы, чтобы получилась высокая башня.

Что вам понадобится: Игрушки для складывания или гнездования для детей младшего возраста и малышей, материалы, которые можно складывать для детей старшего возраста; пространство для игры.

14. Саймон говорит

Изображение: Shutterstock

Саймон говорит — это классическая игра, в которую играют в школах и на вечеринках. Поначалу игра может показаться простой, но по ходу игры она может стать сложной. Играете ли вы с горсткой детей или большой компанией, игра никогда не надоест. Саймон говорит, что помогает улучшить навыки слушания, интерпретации и общения ребенка.

Что вам понадобится: Пространство для игры, большой или малой группы детей

Как:

  1. Игра начинается с того, что один человек — «Саймон», который отдает команды другим игрокам.
  2. Дети должны слушать, что говорит Саймон, и следовать им. Например, Саймон говорит: прыгать, наклоняться и касаться пальца ноги, хлопать себя по голове или стоять на одной ноге.
  3. Но вот в чем загвоздка — другие дети должны выполнять команды только в том случае, если предложение начинается с «Саймон говорит». Если это не так, а другие дети продолжают следовать командам, они теряют очки.
  4. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
15. Квест «Карта окрестностей»

Изображение: Shutterstock

Начертить карту непросто. Но кто говорит о карте сокровищ или даже карте мира? Мы всего лишь хотим, чтобы ребенок нарисовал свою собственную карту района на листе бумаги. Эта деятельность направлена ​​на улучшение их знаний об их окружении.

Что вам понадобится: Бумага формата A3 или A4, карандаши и ластики, линейки, мелки или ручки для рисования

Как:

  1. Дайте детям лист бумаги и карандаши или мелки.
  2. Попросите их пройтись по окрестностям, чтобы быстро осмотреть местность. Сопровождайте их и дайте им достаточно времени, чтобы осмотреть окрестности и мысленно отметить их.
  3. Когда они вернутся в класс или домой, попросите их нарисовать карту на основе того, что они видели.

Это занятие развивает их способности к пространственному мышлению и учит их основам картографирования, маршрутизации и направления.

Мозговые игры с ручкой и карандашом

Когда погода не идеальна для активного отдыха, вы можете попробовать эти игры с ручкой и карандашом, чтобы занять детей и улучшить развитие мозга.

16. Точки и прямоугольники

Изображение: Shutterstock

Это одна из старейших игр, в которую играют в классе, на собраниях в офисе и дома! Простая игра с набором точек на бумаге может занять детей во время длительных поездок или свободных часов в школе. Игра рассчитана на двух игроков.

Что вам понадобится: Бумага и ручка или карандаш

Как сделать:

  1. На простой белой бумаге сделайте квадрат из точек. Начните с меньшего квадрата (6×6), а затем перейдите к большему квадрату (9×9 или 12×12).
  2. Два игрока по очереди используют ручки разного цвета, чтобы соединить две точки и составить линию.
  3. Цель состоит в том, чтобы соединять точки в квадраты. Когда игроки завершают квадрат своей линией, они получают очко и могут поставить свой инициал в этом поле.
  4. Выигрывает тот, у кого больше всего ящиков со своим инициалом.
17. Крестики-нолики

Изображение: IStock

Игра «крестики-нолики» представляет собой сетку 3×3, где один игрок выбирает X, а другой выбирает O.

Что вам понадобится : Бумага, ручки или карандаши

Как:

  1. В игре участвуют два человека. Он начинается с рисования сетки путем пересечения двух параллельных и перпендикулярных линий, образующих девять квадратов.
  2. Первый игрок начинает с того, что ставит крестик на одном из квадратов.
  3. Другой игрок ставит букву О в другую клетку.
  4. Игроки продолжают складывать крестики и нолики, пытаясь получить три крестика или нолика подряд: по горизонтали, вертикали или диагонали.
  5. Побеждает игрок, у которого три крестика или нолика подряд, хотя в большинстве случаев игра заканчивается вничью.
18. Бумажный телефон

Изображение: Shutterstock

Бумажный телефон — это веселая игра, которая развивает у ребенка навыки интерпретации, рисования или художественные способности. В игру играют от трех до десяти человек.

Что вам понадобится: Бумага и карандаш или ручка.

Как:

  1. Игрокам дается слово, тема или предмет, который они должны изобразить в виде картинки вверху страницы.
  2. Сделав это, они передают бумагу следующему игроку, который пишет подпись и складывает ее, чтобы было видно только предложение, а не изображение, прежде чем передать ее следующему игроку.
  3. Следующий игрок должен нарисовать изображение к подписи и сложить его так, чтобы было видно только второе изображение, прежде чем передать его следующему игроку.
  4. Игра продолжается, участники пишут подпись и рисуют изображение попеременно до тех пор, пока на бумаге не останется места.

Результаты забавны, но игра подходит для детей старшего возраста и подростков.

19. Pictionary

Изображение: Shutterstock

Pictionary похож на шарады, за исключением того, что здесь игроки должны рисовать подсказки на доске, а не разыгрывать их. Игра развивает у ребенка способности творческого мышления, коммуникативные навыки и навыки интерпретации.

Что вам понадобится: Белая или школьная доска, маркер или мел, список тем, названия фильмов или предметы.

Как:

  1. Это игра для групп. Разделите детей на группы по два или более человек, в зависимости от размера группы.
  2.  Выбирается один участник из каждой группы, и ему дается тема, которую нужно изобразить с помощью изображения или рисунка. Остальные члены команды должны угадать, что это за слово или тема.
  3. Команда, которая делает это правильно, получает очки.
Знаете ли вы?

Pictionary придумал скучающий официант Роберт Энджел из Сиэтла. Он пришел к этой идее, чтобы оживить социальные партии в начале 1980-х годов.

20. Кроссворд

Изображение: IStock

Когда вы собираетесь в дальние поездки или в места, где ребенку нечего делать, кроме как ждать, кроссворд может пригодиться. Кроссворды являются одними из лучших инструментов для поддержания активности мозга и оттачивания словарного запаса ребенка. Некоторые исследования также предполагают, что кроссворды помогают улучшить функцию памяти мозга и интеллекта.

Каждая головоломка представляет собой сетку из пустых квадратов, которые нужно заполнить нужным словом на основе данных подсказок. Чем больше ребенок работает над кроссвордами, тем лучше он будет их решать.

Что вам потребуется: книги или листы кроссвордов, подобранные в соответствии с возрастом ребенка, карандаш и ластик.

1. Как дети могут улучшить мозговую деятельность?

Вы можете стимулировать улучшение мозговой активности у детей, привлекая их к различным видам деятельности, таким как чтение, пение, занятия спортом и занятия математикой, языками, наукой и искусством. Вы также должны учить своих детей навыкам межличностного общения, таким как доброта, сочувствие и работа в команде, чтобы обеспечить правильное развитие мозга (1).

2. Какова цель тренировки мозга у детей?

Тренировка мозга для детей включает веселые и интенсивные онлайн-игры, которые помогают им улучшить внимание, способность к обучению и память. Это также помогает детям сохранять знания и информацию, обрабатывать их, улучшать рабочую память и быть более когнитивно адаптируемыми i XСпособность эффективно адаптироваться к меняющейся среде (2).

3. Как родители могут включить игры для мозга в повседневную жизнь своего ребенка?

Родители могут каждый день выделять определенное время для игр для мозга, таких как головоломки, загадки и игры на развитие памяти, или включать их в свое игровое время. Они также могут превратить работу по дому в игру, например классифицировать предметы или считать во время уборки. Кроме того, поощрение их к чтению и участие в обсуждении также может помочь в развитии их мозга.

4. Как рано родители могут знакомить своих детей с играми для мозга, и существуют ли игры, соответствующие возрасту?

Родители могут знакомить детей с играми для мозга уже в возрасте от шести до девяти месяцев. Они могут начать с простых игр, таких как прятки, складывание кубиков или складывание игрушек в ведра в течение первых 18 месяцев, и постепенно переходить к более сложным, таким как сортировка, счет и сопоставление игр, когда им исполнится два или три года. лет (3).

5. Могут ли игры для мозга улучшить успеваемость ребенка?

Игры для развития мозга учат детей мыслить определенным образом и улучшают их память, способность вспоминать, решать задачи и общие когнитивные навыки, что может помочь им в изучении школьных предметов, таких как математика (4).

6. На что следует обратить внимание родителям при выборе интеллектуальных игр для своих детей и как они могут оценить прогресс своего ребенка?

Родители могут поискать подходящие по возрасту игры, которые учитывают слабые стороны ребенка и помогают укрепить или развить недостающие навыки. Кроме того, идеальным выбором могут быть игры для мозга, которые используют увлекательный подход к обучению и помогают увлечь детей, например игры с цветами, музыкой или физической активностью. Кроме того, их прогресс можно оценить, отслеживая их баллы, скорость или точность с каждым уровнем повышения, обсуждая и получая отзывы об их школьной работе.

7. Могут ли игры для мозга иметь какое-либо негативное влияние на детей, например, зависимость или перевозбуждение?

Игры для мозга на устройствах могут привести к экранной зависимости и снижению физической активности. Более того, продолжительные часы этих игр могут чрезмерно стимулировать их мозг, что приводит к истощению, что, в свою очередь, может повлиять на их общее состояние здоровья. Таким образом, родители должны следить за тем, чтобы дети проводили только оговоренное количество времени, играя в игры для мозга, одновременно участвуя в играх на свежем воздухе и отдыхая.

8. Как учителя могут включить игры для мозга в свою учебную программу, чтобы помочь учащимся лучше учиться?

Учителя могут использовать обучающие игры, соответствующие учебной программе. Они могут использовать игры для мозга в качестве разминки или для повторения понятий, которым обучают в классе. Учителя также могут настраивать игры, ориентируясь на конкретные учебные цели и делая обучение увлекательным и интерактивным для учащихся.

Развитие мозга у детей так же важно, как и их физическое развитие. Игры — один из нескольких факторов, влияющих на работу мозга. Занятия, в том числе головоломки, словесные игры или загадки, помогают лучше задействовать мозг, тем самым улучшая когнитивные навыки. Эти игры для мозга для детей подходят для разных возрастных групп. Выберите те, которые подходят вашим детям, и помогите им тренировать свой ум больше, чем раньше. Кроме того, играя в эти игры, не позволяйте им казаться задачей. Поддерживайте веселье, потому что дети лучше учатся, когда им что-то нравится.

Основные подсказки

  • Игры для развития мозга способствуют когнитивному развитию и функциональным возможностям.
  • One Word Story и другие игры развивают творческие способности детей.
  • Игры на запоминание, головоломки и кубик Рубика улучшают навыки решения задач и концентрации.
  • Игры со словами, такие как Pictionary и кроссворды, улучшают языковые и коммуникативные способности.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Почему возраст от 2 до 7 лет так важен для развития мозга.
    https://www.edutopia.org/article/why-ages-2-7-matter-so-much-brain-development
  2. Что на самом деле может дать тренировка мозга для детей?
    https://childmind.org/article/can-brain-training-really-kids/
  3. Зачем играть? Ранние игры строят связи и мозги.
    https://www.health.harvard.edu/blog/why-play-early-games-build-bonds-and-brain-202302022884
  4. Что действительно может дать тренировка мозга для детей?
    https://childmind. org/article/can-brain-training-really-kids
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Автор

15 лучших интеллектуальных игр для детей, развивающих мыслительные способности

Донести до детей ценность стимуляции ума — всегда трудная задача. Наблюдая за тем, как они увлекаются противоречивыми мультфильмами, такими как Дораэмон, вы можете съежиться, но что вы можете сделать? Если вы говорите им, чтобы они были продуктивными, они просто протестуют своими очаровательными голосками, утверждая, что, если у них нет домашней работы, зачем им делать дополнительную работу? Теперь это разумная просьба, и даже самые авторитетные мамы почувствуют легкую боль. Однако это не означает, что вы смиритесь с тем, что проиграли эту битву, или заставите их делать то, чего они делать не хотят. Решение заключается в том, чтобы заставить ваших детей стимулировать свой мозг с помощью веселых занятий в форме игр.

Видео: 10 инновационных и веселых игр для развития мозга для детей

Важность игр для развития интеллекта для детей

Игры для развития мозга помогают стимулировать мозг и заставляют вашего ребенка мыслить нетрадиционными способами при решении задач. Как и в случае с физическими упражнениями, мозг нуждается в собственной форме стимуляции, чтобы улучшить такие области, как аналитическое мышление, творчество и решение проблем. Самое приятное то, что дети, скорее всего, будут открыты для идеи игры по сравнению, скажем, с чтением книг.

Увлекательные игры для детей

1. Судоку

Эта игра стала сенсационным хитом для всех возрастов и, как известно, останавливает снижение функции мозга у пожилых людей. Он включает в себя сетку с некоторыми числами внутри них, а остальные пусты. Цель игры состоит в том, чтобы заполнить все недостающие числа. Хотя это выглядит обманчиво просто, загвоздка в том, что вы не можете повторить одно и то же число в одной и той же строке или столбце. Отличительной особенностью этой игры является то, что она заставляет вашего ребенка думать на 3-4 шага вперед и может помочь в планировании.

2. Blue Block

Blue Block — это мобильная игра с интересной предысторией, которая увлечет вашего ребенка. Цель проста: освободить Синего Дракона, переставив блоки так, чтобы он смог добраться до выхода. Он учит детей тому, что грубая сила не всегда возможна, а простая логика может сделать их действия легкими!

3. Color Code, Master Mind и Guess the Code

Обе игры были объединены вместе, так как у них схожие цели, то есть вычисление случайного кода. Даются подсказки, чтобы ваш ребенок мог сделать вывод о том, каким может быть код. Эти игры помогают вашему ребенку анализировать предоставленную информацию и логически использовать ее для понимания кода.

4. Память

Эта игра занимает первое место среди рекомендуемых игр для развития мозга для детей, так как она помогает улучшить память. Цель игры состоит в том, чтобы раскрыть все одинаковые парные карточки на сетке. Максимум две карты могут быть открыты одновременно, после чего начертанная на них картинка скрывается. Только если карты похожи, их сторона с изображением будет отображаться постоянно. Таким образом, ваш ребенок должен запомнить правильное расположение карточек, чтобы открыть их все. Эта игра помогает улучшить внимание и концентрацию ребенка.

5. Brain Fitness

Увлекательная мобильная игра Brain Fitness — это комплексная тренировка мозга, которая помогает развивать логику, внимание и запоминать информацию.

6. Simply Smarter Kids

В этой игре используются аудиовизуальные подсказки, которые необходимо запомнить в правильной последовательности. Он предназначен для развития и улучшения кратковременной и долговременной памяти. Для этой игры не требуется родительский контроль.

7. Lumosity

Эта игра была научно разработана нейрофизическими исследователями для оптимальной работы мозга. В нем более 60 заданий, которые проверяют время реакции вашего ребенка, память, внимание, гибкость и навыки решения проблем. Красиво оформленный пользовательский интерфейс сочетает искусство и науку в веселой игре для развития мозга.

8. Головоломка

Головоломки — это хорошее развлечение без присмотра, так как любопытство вашего ребенка увлечет его игрой. Они помогают в развитии мозга, поскольку развивают у детей пространственное мышление, а также зрительно-моторную координацию.

9. Поиск слов

В этой игре используются карточки с картинками, и вам нужно подобрать соответствующее слово, которое ее описывает. Например, на карточке может быть изображена рыба. Здесь вашему ребенку предстоит выбрать картинку, связанную со словом рыба, например, вода. Карточки могут относиться к разным категориям, таким как животные, цветы, предметы домашнего обихода и т. д. Эта игра отлично подходит для детей в возрасте около 5 лет, которые все еще изучают новые слова. Это учит их запоминать имена, а также определять слова, связанные с объектами.

10. Найди эту вещь

Хотя эта игра похожа на поиск слов, с той лишь разницей, что она требует физической активности со стороны вашего ребенка. В эту игру лучше всего играть на открытой местности, например, в парке или на игровой площадке. Вы берете карточку, и ваш ребенок должен найти объект, упомянутый на карточке. Например, если на карточке написано «Скамейка в парке», ваш ребенок должен будет найти одну из них в своем окружении. Эта игра также помогает улучшить их понимание.

11. Лабиринт

Эту простую игру можно найти в тетрадях, мобильных приложениях и даже в некоторых парках. Игровой процесс прост: найдите путь к выходу. Это имеет множество преимуществ для ребенка, таких как:

  • Это помогает в зрительно-моторной координации, так как вашему ребенку необходимо правильно отслеживать путь.
  • Улучшает их способность решать проблемы, заставляя их мыслить нестандартно. Если один подход терпит неудачу, они приспосабливаются и находят другие возможные пути, чтобы добраться до другой стороны.

12. Прятки

Это одна из игр, в которую играют дети во всем мире. Это помогает детям улучшить свои аналитические способности. Для молодого развивающегося ума это помогает им отличить жизнеспособное укрытие от плохого.

13. Новые языки

Помимо изучения родного языка, дети могут изучать дома другой региональный язык. Исследования показали, что это помогает стимулировать их префронтальную кору, что также связано с улучшением памяти. Однако недостаточно просто заставить ребенка записаться на языковой класс. Хотя они могут изучать язык в классе, несомненно, важно, чтобы они нашли способ говорить на нем и практиковать его. Например, если они изучают панджаби, вы можете участвовать в таких мероприятиях, как совместный просмотр фильма на пенджаби или прослушивание пенджабских песен и т. д., чтобы расширить их знакомство с языком. Вы даже можете попросить их интерпретировать для вас фильм или песню. Хотя маловероятно, что они сделают безупречный перевод, это повысит их уверенность и вызовет желание учиться.

14. Настольные игры

Такие игры, как «Змеи и лестницы», «Монополия», «Отелло» и «Шахматы», хороши тем, что помогают понять социальные навыки вашего ребенка. Ваш ребенок терпелив и ждет своей очереди? Плачет ли он и ведет себя как обиженный неудачник, когда проигрывает игру? Вы будете наблюдать за этими навыками, когда будете играть вместе с ними, и, когда это необходимо, вы можете научить их изящно проигрывать и побеждать со смирением.

15. Музыкальные числа

Научить ребенка писать числа может быть немного сложно, так как иногда им трудно понять абстрактные понятия. Музыкальные номера используют наглядные пособия, а также музыку, чтобы сделать обучение веселым и интересным. Во-первых, установите блоки Lego с возрастающими числовыми значениями в комнате вашего ребенка. Например, вы можете разместить один блок Lego посередине комнаты и два блока возле тумбочки. Это можно делать до числа 10, 15 или 20, в зависимости от того, сколько чисел вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил, и от наличия блоков Lego. Далее установите музыкальный центр с любимыми песнями вашего ребенка в таком месте рядом, чтобы его было слышно из комнаты. Затем включите музыку и танцуйте с ребенком как сумасшедший; они обязательно присоединятся! Наконец, остановите музыку и прокричите число! Это когда ваш ребенок должен бежать в область комнаты с правильными блоками Lego. Этот процесс можно повторять до тех пор, пока они не выучат все числа. Эту игру можно использовать и для изучения алфавита — просто замените кубики Lego кубиками с алфавитом.

О чем следует помнить, играя с ребенком в интеллектуальные игры

Дети не всегда хорошо реагируют на интеллектуальные игры. Иногда они просто хотят повеселиться. Вот несколько вещей, которые вы должны помнить, знакомя их с этими играми для мозга:

1. Будьте терпеливы со своим ребенком

Ребенок может не понять игру с первого раза или она может сразу не понравиться. Вы можете позволить ему поиграть в другую игру, а через несколько дней потихоньку вводить новую игру для мозга.

2. Привлеките больше участников

Иногда количество участников может побудить вашего ребенка сыграть в интеллектуальную игру. Создайте атмосферу веселья с лимонадом и закусками, и все готово.

3. Всегда участвуйте

Иногда у вас будет возникать соблазн оставить ребенка одного, чтобы он играл в игру и занимался чем-то другим. Время от времени вы можете позволять ему играть одному, но если вы продолжите это делать, ваш ребенок может потерять интерес и заняться чем-то другим без вашего ведома. Ваше участие необходимо для того, чтобы вы знали, насколько улучшается состояние вашего ребенка. Поэтому убедитесь, что вы всегда участвуете.

Играя в развивающие мозг игры, вы можете помочь своему ребенку учиться и совершенствовать уже имеющиеся навыки, даже не подозревая, что он учится. Ваш малыш станет более творческим, и он будет пытаться найти разные способы решения проблемы. Играя в эти игры, ваш ребенок также сможет лучше концентрироваться, и вы увидите значительное улучшение его навыков наблюдения и рассуждения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *