Деление столбиком математика: Онлайн калькулятор. Деление столбиком

Урок математики в 3-м классе по теме «Деление на однозначное число в случае, когда в частном получается нуль (в конце)»

Оборудование: сигналы обратной связи «светофоры» (по количеству учащихся) (см. Рисунок 1), магнитные досточки (по количеству учащихся), таблица «Стосчет» (по количеству учащихся) (см. Приложение 1), алгоритм письменного деления (по количеству учащихся) (см. Приложение 2), песочные часы.

Оформление доски: (записи, выделенные серым цветом, появляются на доске по ходу урока)

Этапы урока и записи на доске

Деятельность учителя

Деятельность учеников, их примерные ответы

Организационный этап.
Создание эмоционального настроя:

 

 

 

 

Сообщение темы урока.
«Деление на однозначное число в случае, когда в частном получается нуль (в конце)»

 

 

Целеполагание.

 

Составление плана работы.

 

Мотивационная беседа.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада вас видеть, мне приятно с вами общаться. Покажите вашими улыбками ваше настроение.

Я вижу, что настроение у вас хорошее, надеюсь, что таким оно  сохранится до конца урока. А теперь поприветствуйте своего соседа по парте.

 

 

Прочитайте тему урока.

Тема записана на доске.

Эта тема новая для нас?

Что нам уже известно из этой темы, что мы уже умеем?

Мы уже многое знаем и умеем по теме «Деление».

Почему же нам вновь предлагают изучать эту тему?

Давайте составим план, т. е. наметим вопросы, на которые нужно ответить при рассмотрении нового случая деления.

Учитель записывает вопросы на доске.
Возможно, дети назовут вопросы в другом порядке, в этом случае спросить их о том, в каком порядке логичнее отвечать на вопрос и пронумеровать вопросы.

Для чего нам нужно рассматривать новый случай деления? Мы и так уже много знаем и умеем, может быть и не нужно это знать?

Дети здороваются, садятся на места.

Показывают свое настроение мимикой.

 

Дети поворачиваются друг к другу, улыбаются друг другу и говорят по очереди слова: «Я рад тебя видеть, мне приятно с тобой общаться». После того, как закончат приветствие, берутся за руки и, подняв их вверх, показывают учителю готовность работать.

 

Дети читают

Нет.

Мы уже умеем делить на однозначное число тремя способами: два способа устных и один способ письменный, деление столбиком.

Мы уже умеем выполнять деление столбиком, когда в частном получают нуль в середине.

Чтобы изучить новый случай деления, когда в частном получается  нуль в конце.

Для чего нужно это знать?

В чем заключается суть этого случая?

Чем он отличается от других случаев деления?

Нет, нужно. Вдруг нам встретится такое деление, и мы не будем знать, как выполнить  деление и решим неправильно.

 

Этапы урока и записи на доске

Деятельность учителя

Деятельность учеников, их примерные ответы

 

 

 

 

Актуализация знаний:

  1. Определение границ известного.
  2. Повторение таблицы умножения.
  3. Повторение приемов деления, которые понадобятся для изучения нового материала.

0:5=
0*5=
5*0=

72:4=18


 

На первый вопрос ответили.

Ставит возле первого вопроса знак +.

Какие знания нам понадобятся, чтобы выполнять деление столбиком?

Давайте все это повторим.

Возьмите таблицы «Стосчет» (см. Приложение № 2), работаем с таблицей № 3. Считаете в парах в течение двух минут, затем оцениваете друг друга.

Ставит песочные часы.

Возьмите магнитные досточки. Мы решим примеры, записанные на доске.

Учитель показывает пример.

Какие правила вспомнили, решая примеры первого столбика?

 

Какой прием использовали?

В ходе объяснения подчеркивает числа, которые делили (здесь они подчеркнуты синим цветом), и дугой показывает, как поступали с нулем

 

 

  • Знание таблицы умножения и деления.
  • Знание алгоритма письменного деления.
  • Способы деления, изученные ранее.

 

Дети  в парах, по очереди говорят ответы и проверяют друг друга. По истечении времени оценивают ответы друг друга. (Можно использовать знаки +,  -, , можно  — отметки 3, 4, 5) .

 

Дети пишут на индивидуальных магнитных досточках ответы и показывают их учителю.  Кто-нибудь вслух объясняет вычислительный прием.

 

  • При деления нуля на число всегда получается нуль.
  • Делить на нуль нельзя.
  • При умножении числа на нуль всегда получается нуль
  • 72 заменили суммой удобных слагаемых 40 и 32. 40:4=10, 32:4=8, 10+8=18
  • При делении двухсот восьмидесяти на четыре мы нуль закрываем,
  • Остается двадцать восемь. 28:4=7, потом нуль переносим в частное.

Этапы урока и записи на доске

Деятельность учителя

Деятельность учеников, их примерные ответы

4. Повторение алгоритма письменного деления.

 

 

Изучение нового.

1) Постановка проблемного вопроса

 

2) Выведение нового случая деления, когда в частном получается нуль в конце

 

При проверке ваших тетрадей я увидела, что некоторые дети допускают ошибки при делении столбиком. Я выписала их на доску. Проверьте, определите, что неправильно и объясните, на что нужно обратить внимание, чтобы не было таких ошибок.

Кто хочет объяснить вслух?

 

Молодцы! Я думаю, что вы не будете допускать таких ошибок. А теперь оцените себя, если вы правильно объяснили друг другу, то ставьте себе  знак +.

 

Рассмотрите пример. Сколько раз образовывали неполные делимые?

Назовите их.

Почему в частном получились три цифры? Откуда взялся нуль?

Кто может объяснить?

При этом объяснении учитель обращает внимание детей на примеры из устного счета 280:4, 560:4.

Вот, посмотрите, мы сегодня уже решали такого вида примеры, только используя устные приемы вычисления. Какой вывод можно сделать?

При делении пятисот шестидесяти на четыре нуль закрываем, остается пятьдесят шесть. 56 заменяем суммой удобных слагаемых 40 и 16. 40:4=10, 16:4=4, 10+4=14.Пишем в частное 14 и переносим туда же нуль.

 

Дети в парах друг другу проговаривают, в чем заключаются ошибки, показывают готовность отвечать, взявшись за руки и подняв их вверх.

 

 

 

 

Два.

6 и 8.

 

 

 

 

 

Дети обсуждают в парах.

Этапы урока и записи на доске

Деятельность учителя

Деятельность учеников, их примерные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I  способ
680:2=(600+80):2=600:2+80:2=
=300+40=340
II способ
Делим сотни   6с.

:2=3 с.
Делим десятки  8 д.:2=4 д.
Делим единицы 0ед. :2=0 ед.
Итого: 340

Кто может объяснить?

При этом объяснении учитель обращает внимание детей на примеры из устного счета 280:4, 560:4.

Вот, посмотрите, мы сегодня уже решали такого вида примеры, только используя устные приемы вычисления. Какой вывод можно сделать?

На записи примеров 280:4 и 560:4 обращает внимание на стрелки, показывающие перенос нуля в частное.

А можно было снести нуль и выполнить деление? Давайте попробуем это сделать.

Пишет на доске и объясняет. (Выделено синим цветом)

Сношу нуль, образую третье неполное делимое. Делю нуль на два, получится нуль. Пишу в частное нуль. Умножаю нуль на два, получается нуль. Вычитаю из нуля нуль.

Можно так объяснить получение нуля в частном?

В математике принято нуль не сносить, когда он стоит в конце делимого, и, если делимое до этого разделилось без остатка, нуль сразу переносят в частное, делая запись короче.

Стирает записи, выделенные синим цветом.

  1. А сейчас давайте проверим себя, решив этот пример, используя приемы устного счета.

Пишет на доске. 

Получился этот же ответ?

Для чего нужно учиться решать примеры разными способами?

 

 

 

Когда  восемь разделили на два без остатка, в делимом осталась еще одна цифра – нуль. Его мы переписываем в частное, так как мы это делали раньше при делении круглого числа.

При делении круглого числа на однозначное число неразделившийся нуль переписываем в частное.

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

Дети объясняют.

Да. Мы выполнили деление столбиком верно.

Чтобы можно было проверять себя. Если число многозначное и очень большое, то разделить его устно будет трудно, тогда нужно будет делить столбиком, для этого мы и учимся делить столбиком.

Этапы урока и записи на доске

Деятельность учителя

Деятельность учеников, их примерные ответы

3) Первичное закрепление.

Вы понимаете, что нужно владеть разными способами и приемами деления, поэтому мы уделяем объяснению разных способов столько времени, чтобы вы хорошо владели ими.

Выполните № 1 на странице 19. В парах объясните решение примера всеми тремя способами.

Были затруднения при проговаривании? Что было непонятным?

Если у детей возникли затруднения, то учитель проводит коррекционную работу

А теперь выполните деление семисот двадцати на шесть всеми тремя способами. (№ 2 на стр. 19) и поверьте друг друга.

№ 3 (а,в) выполним у доски с комментированием.

 

 

При проговаривании алгоритма письменного деления дети могут обращаться к записи алгоритма письменного деления (см. Приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

Дети проговаривают все три способа, описанные в учебнике.
Дети отвечают.
Решают самостоятельно, выполняют взаимопроверку.

Дети, которые хорошо поняли и могут решать самостоятельно, «зажигают» зеленый цвет на
светофоре»  и решают. Дети, которые нуждаются в помощи «зажигают» красный цвет и решают, слушая объяснения учеников, выполняющих деление у доски. Дети, которые уже справились с примерами «зажигают» желтый цвет, что означает: с заданием справился, могу работать дальше. Таким детям предлагается выбор: решать дальше примеры по новой теме, или выполнить дополнительные задания на повторение пройденного, приведенные на страницах учебника. К данному уроку это №№ 6, 11 на стр. 20.

Этапы урока и записи на доске

Деятельность учителя

Деятельность учеников, их примерные ответы

 

 

 

Самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

А теперь проверьте себя, как вы научились выполнять деление столбиком, выполнив самостоятельно № 3(б) — I вариант, и №3 (г) —  II вариант.

Учитель оказывает индивидуальную помощь или просит быть консультантом тех, кто уже справился с заданием и готов оказать помощь другому.

Самопроверка по решениям, приведенным на доске. Самооценка – «+», «», «-».

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

 

Удалось нам достичь этой цели?

По плану, составленному в начале урока, проверяют, на все ли вопросы найдены ответы.

В чем заключается суть данного случая деления?

Чем отличается от других случаев деления? Например, от деления, когда в частном получается нуль в середине?

Двое детей решают эти примеры с обратной стороны доски. Остальные решают самостоятельно и в случае затруднения могут попросить помощь, просигналив красным цветом «светофора».

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотреть новый случай деления, когда в частном получается нуль в конце.

 

 

 

Когда делим круглое число, неразделившийся нуль переписываем в конец частного.

Алгоритм деления такой же, запись такая же, только при делении, когда в частном получается нуль в середине, он там получается, когда образуем неполное делимое и сносим две цифры подряд. А при делении, когда в частном получается нули в конце,  мы их просто переписываем, если они в конце деления не разделились.

Этапы урока и записи на доске

Деятельность учителя

Деятельность учеников, их примерные ответы

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

Задание на развитие логического мышления (если останется время)

Другие задания (вместе с решениями) приведены в Приложении 3

Для закрепления дома решите № 4 на стр. 20. Каждый определит для себя, сколько ему нужно решить примеров, чтобы чувствовать себя уверенно на самостоятельной работе, которая будет на следующем уроке.

 

В этом уроке нам предлагают три номера  с  задачами на повторение. № 7 – с буквенными значениями; № 8 –  задача на движение; в № 9 даны два выражения, по которым нужно придумать задачу и решить ее. Поставьте около каждой задачи знак вопроса, дома подумаете и решите ту из них, которая вам больше нравится.

А сейчас я предлагаю вам выполнить задания на сообразительность. № 10 на стр. 21 выполняем в парах.

 

Выполняют проверку. Учитель предлагает оценить себя, показав знаки «+», «⊥ »,  «-».

 

 

 

 

Дети отмечают в учебнике-тетради  задачи знаками «?» и

 

 

Находят лишние числа и объясняют друг другу по какому признаку они исключили то или иное число.

  • 80 – круглое число;
  • 44 – одинаковые цифры в записи;
  • 125 – трехзначное;
  • 56 – у всех остальных чисел сумма цифр равна восьми.

Опрос-итог

 

 

 

 

 

Что было главным на уроке?

Что было интересного?

Как вы оцениваете свою работу? Поставьте себе оценку на полях в учебнике, посмотрите на свои «+», «⊥», «-». Спросите себя, как я работал? Все ли понял? Чему научился?  Оцените себя.

Кто хочет вслух прокомментировать свою отметку?

Учитель благодарит детей за работу и прощается с ними.

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

Как научить ребёнка делить столбиком правильно, числа и их разряды и классы.

Обновлено: 08.11.2022 15:58:24

Эксперт: Лочуков Денис Александрович

Зачастую ребенок не понимает процесс деления столбиком. Причем его возраст таков, что он пока не в силах самостоятельно разложить суть проблемы на составляющие и разобраться последовательно. Ему кажется, что он совершенно ничего не понял и задача взрослого помочь ребенку самостоятельно понять именно тот момент, который он упустил при объяснении в школе или недоработал прежде.

Когда у ребенка возникает проблема в понимании операции по делению простых чисел, взрослым кажется, что в этом нет ничего сложного. Это иллюзия возникает в сознании взрослого потому, что сам он сталкивался с этим огромное количество раз, для ребенка же это случилось впервые и он не всегда способен разобраться в этом самостоятельно.

Родителям нужно набраться терпения и постараться максимально проще и доступней, с предельной ясностью объяснить школьнику все сложные для понимания моменты. Тому как лучше это сделать посвящен материал статьи.

Убедиться в том, что ребенок усвоил азы арифметики и правильно их понял

Иногда корень проблемы находится именно в этом. Базовыми основами для школьника являются понимание:

  1. сложения;

  2. вычитание;

  3. таблицы умножения.

Взрослому обязательно надо напомнить ребенку основы умножения и убедиться в знании им таблицы. Также нужно быть уверенным в том, что ребенок знает разряды и классы чисел и не путается в сотнях, десятках, единицах и т.п. Знает ли и помнит ли он, что:

  1. Числа – это единицы счета, с помощью которых можно посчитать все на Свете, а цифры – это специальные знаки, которыми их записывают.

  2. Все многозначные числа разбиты на группы по три в каждой и эти группы зовут классами, — единицы, десятки, сотни и т.д. этого класса, т.е. единиц, десятков, сотен, тысяч, миллионов и т.п.

  3. Все числа имеют разряд в зависимости, от той позиции которую они занимают в числе.

Если вместо этих арифметических азов наблюдается «провал» в фундаменте базовых математических знаний, на дальнейшие успехи в усвоении математики можно не рассчитывать. Математика относится к разряду точных наук и лежит в основе многих других дисциплин которые предстоит изучать школьнику.

Довести до ребенка мысль о том, что пробелов в ней быть не должно, — важная задача для взрослого. Если часть материала не была усвоена, по независящим от ученика обстоятельствам, например, при болезни, изучить, то, что давали на уроке необходимо самостоятельно дома. Делать это надо непременно, чтобы избежать затруднений при решении примеров и задач, как в самой математике, так и смежных с ней дисциплин, которые предстоят к изучению в будущем.

Принципы деления для детей в доступной форме

Убедившись в том, что азы усвоены надежно, необходимо перейти к доведению до сознания ребенка понимания сути деления. У ребенка должно сформироваться четкое понимание того, что деление – это процесс раздела чего угодно на равные части. Самым простым примером станет выполнение ребенком просьбы взрослого поделить между близкими ограниченное количество каких-либо предметов, к примеру, конфет или мандарина на дольки, так, чтобы всем досталось поровну. Игровая форма при этом процессе весьма желательна и приветствуется. Сначала ребенок станет выдавать по одной штучке (дольке), затем ему предлагается сосчитать общее количество предметов, которое присутствовало изначально, до раздела и какое количество досталось каждому после. Необходимо объяснить на этом наглядном примере, что умение делить заключается в том, чтобы всем досталось поровну, вне зависимости от количества участвующих. Здесь же стоит пояснить, что такое остаток, который может возникнуть при делении. Например, раздел 7 конфет между 3 друзьями приведет к тому, что у каждого будет по 2, а в остатке 1.

512

:

8

=

?

делимое

делитель

частное

 

Облегчая процесс обучения ребенка, взрослому необходимо:

  1. Во-первых, вести обучение в игровой форме.

  2. Во-вторых, активно использовать наглядный материал, — счетные палочки, пуговки, семечки, орешки и т.п., для демонстрации процесса. Распределяя их группами и изображая деление на части от целого.

Когда у ребенка сформируется в сознании понимание процесса деления, необходимо переходить к усвоению математической записи самой операции. Объяснение строится на противопоставлении умножению процесса деления, то есть деление — это умножение «наизнанку». Для пояснений нужна будет сама таблица, например, 4 х 2 = 8. Проговаривается вслух для ребенка, что произведение этих чисел равно результату при выполнении умножения. Потом разъясняется, что процесс деления противоположен процессу умножения, наглядно продемонстрировав это школьнику. Разделив получение произведение «8» на множитель «2», и на выходе в результате получив другой множитель, т.е. «4». Через такие примеры взрослый должен довести до юного математика принцип таблицы умножения «наоборот». Полученные и выученные знания такой таблицы станут прекрасной основой для обучения ребенка делению в столбик.

Алгоритм действий при делении в столбик

Решая задание путем деления чисел в столбик эффективней использовать максимально простой метод:

  1. Найти в выражении делимое и делитель.

  2. Написать в примере делимое и под «уголок» делитель.

  3. Установить ту часть делимого, которую можно использовать в первичном делении.

  4. Установить количество раз которое делитель поместится в избранной части делимого.

  5. Определить произведение делителя и полученного числа под уголком, результат записать под избранной частью делимого.

  6. Найти остаток и продолжить осуществление действий до получения результат «0».

Вышеуказанный порядок выполнения операций будет далее рассмотрен на примере.

Процедура обучения ребенка делению в столбик

Переходя к непосредственному выполнению этого арифметического действия, нужно дать ребенку задание выучить название и понять предназначение элементов при делении.

  1. Делимое, — число которое следует разделить, оно стоит слева от знака деления.

  2. Делитель, — число на которое делится делитель.

  3. Частное, — результат деления первого на второе число.

Таким образом, ребенок должен усвоить основу процедуры деления столбиком, которая заключается в математических действиях по разложению всего процесса деления на более простые составляющие. Благодаря этому процесс деления упрощается и становится наглядным при выполнении.

Пример выполнения деления в столбик

Деление с использованием конкретного примера самая эффективная и распространённая методика в обучении детей делению в столбик. Ученику предлагается разделить трехзначное число, допустим «945» на однозначное число «5» в столбик. В качестве примера лучше брать трехзначное и выше по значению число, чтобы сразу ликвидировать у ребенка страх перед большим числом, которое предстоит делить в столбик.

1 Этап. Школьник должен безошибочно назвать компоненты выражения, которое ему предстоит выполнить. Если все пояснения им усвоены, то ему не составит труда определить «945» как делимое, «5» как делитель, а результат, который будет извлечен после процедуры деления как частное. Чем собственно говоря он сейчас и должен заняться.

2 Этап. Ученика попросить сначала записать в ряд 945 и 5, а затем поделить их с помощью «уголка».

3 Этап. Ребенку предлагается рассмотреть делимое двигаясь слева направо по этому числу и определяя наименьшее число, которое будет больше делителя. Школьник выбирает между числами:9, 94 и 945, соответственно, наименьшим будет число 9. Затем ему надо ответить на вопрос, какое количество раз число 5 поместиться в числе 9? Правильным ответом ученика будет, — один. Соответственно 1 записывается под чертой, и оно станет первой цифрой искомого частного.

4 Этап. Начинается формирование столбика деления. Ребенок должен будет умножить получение число 1 на 5, получив соответственно 5. Результат этой операции записывается под первой цифрой делимого, из числа 9 вычитается 5. Ребенок должен назвать результат и записать его – это число 4.

На этом этапе принципиально важным станет пояснения, что результат вычитания всегда должен получаться меньше делителя, если это не так, значит допущена ошибка при определении какое количество раз число 5 может «поместиться» в числе 9. Естественным будет то, что результат, который будет меньше делителя, должен быть увеличен за счет следующей цифры в ряду делимого. Далее ученик записывает 4 к уже вычисленной четверке.

5 Этап. Дальнейшее объяснение действий лежит в уже знакомой ребенку плоскости математической логики и требует ответа на вопрос о том, — сколько раз число 8 помещается в числе 44? Вспомнив навыки таблицы умножения «наизнанку», ребенок должен дать ответ — это 8. Взрослый поясняет школьнику, что это теперь будет следующая цифра в записи результата частного, которое он продолжает вычислять. Далее следует умножение им 5 на 8 и полученный результат, 40, следует записать под цифрой 44 в столбике.

6 Этап. Здесь операция повторяется и действия обучаемого идут по «накатанному пути». Ребенок вычтет 40 из числа 44, получив 4. Ещё раз взрослому стоит заострить его внимание на том, что 4 меньше делителя 5 и значит действия ребенок выполняет правильно. Предстоит использовать последнюю цифру, оставшуюся у делимого – 5. Дописав ее вниз по столбику к четверке ребенок получит число 45.

Взрослый повторяет вопрос в отношении этого результата. Сколько пятерок в числе 45? Ответом станет число 9, которое и надо записать под чертой.

7 Этап. Завершающий, на нем надо попросить ученика умножить 5 на 9. Школьник должен получить результат 45, озвучив его он делает запись в столбике под цифрой 45. Проделав операцию вычитания 45 из 45 ученик получит 0. При получении этого результата взрослый поясняет школьнику, что им был только что рассмотрен пример деления числа без остатка столбиком.

Как уже всем стало наверно понятно, — ключом к быстрому и эффективному умению делить столбиков для ребенка является его умение пользоваться таблицей умножения. Дальнейшие навыки закрепляются систематическим выполнением примеров и упражнений ребенком сначала под контролем взрослого, а затем уже самостоятельно.

Пожелания к взрослым

Далеко не каждый педагог может похвастаться талантами Антона Макаренко и детей с врождёнными математическими способностями наблюдать приходится не часто. Поэтому задача близких для ребенка взрослых помочь преодолеть ему трудности в учебе.

Деление в столбик относиться к программе 2-3 классов средней школы. Конечно для многих взрослых это было давно и не правда. Однако помочь ребенку именно на азах и самому вспомнить те далекие годы и знания значительно легче, чем, когда дитя упустив азы и знания начальной школы столкнётся с настоящей абстрактной математикой. Тогда уже родителям «малой кровью» не отделаться и скорее всего без найма репетиторов не обойтись.

Поэтому своевременное постижение математики задача не только ребенка, но и заботливых близких, которые в силу возраста в состоянии предугадать динамику и развитие дальнейших событий в судьбе их любимого чада и внести соответствующие корректировки.

Статья составлена на основании учебников: «Математика 2 класс» Моро М.И. Бантова М.А. 1974, Математика. 3 класс. 2 часть — Аргинская И.И. 2014  и педагогической практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК domsolnyshko. kz/o-nas/o-detskom-dome/.



Оцените статью
 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Интерактивные игры длинной дивизии — Шаг за шагом Занятия и примеры

Hide

Наши бесплатные развивающие игры используют более 20 000 учителей и родителей, обучающихся на дому!

Длинная дивизия Снорка

Отличная пошаговая игра с длинным делением:

Появится задача на длинное деление. На каждом шагу Snork подскажет, какой расчет сделать. Введите ответ в пустое поле и перейдите к следующему шагу.

Продолжайте отвечать так, и с помощью подсказок Снорка вы легко решите задачу на деление.

Длинное деление с трехзначным дивидендом

DivideRama

cemc2.math.uwaterloo.ca

Нажмите кнопку «Старт», и появится новая задача на деление в длинную сторону.

Решите задачу по одной цифре за раз. Мигающий курсор покажет вам, где ввести следующую цифру.

Если вам нужна помощь, установите флажок рядом с надписью «Отметьте этот флажок для получения помощи».

Вы можете исправить себя и вернуться назад, щелкнув мышью по цифре, которую хотите исправить.

Когда вы закончите, нажмите кнопку «Проверить ответ».

Длинное деление с помощью

www.thegreatmartinicompany.com

1. Заполните заштрихованные блоки. Вы можете перемещаться между блоками с помощью клавиш со стрелками или щелчком мыши.

2. На каждом этапе вы можете получить немедленных отзывов за ваши ответы — просто наведите указатель мыши на символ V в левом нижнем углу, и вы увидите СИНИМ цветом ваши правильные ответы, а КРАСНЫМ — ваши неправильные ответы.

3. Полное решение проблемы можно увидеть, наведя мышку на символ =.

4. При нажатии на звездочку * появится калькулятор.

5. Вы также можете установить количество цифр в задаче, щелкнув X в длинном символе деления в правом нижнем углу.

6. Щелкните символ повторного использования, чтобы сбросить проблему и получить другую.

Вы можете установить количество цифр в делимом и делителе

Математика перетаскивания

www.mrnussbaum.com

Начните с выбора количества задач, количества цифр в делимом и количества цифр в делителе. Введите свое имя и нажмите «Играть».

На экране появится проблема деления. Перетащите цифры с левой стороны и аккуратно поместите их в нужные места на рабочем листе, чтобы решить проблему. Если вы допустили ошибку, вы можете перетащить цифру за пределы рабочего листа, чтобы избавиться от нее.

Вы можете использовать небольшой калькулятор для помощи.

Когда у вас есть ответ, введите его в поле результатов вверху и нажмите кнопку «Проверить».

Эти игры ориентированы на деление в длинную очередь и могут стать замечательным подспорьем для учителей, которые ищут интерактивные онлайн-занятия для своих учеников.

Независимо от того, является ли студент абсолютным новичком в длинном делении или изучает его в течение некоторого времени, он найдет здесь что-то ценное для своего обучения.

В каждом задании есть множество математических задач, представленных в простом, удобном для чтения формате, который детям понравится и понравится, а также очень способствует усвоению материала.

Инструкции для каждого модуля представлены пошагово, чтобы свести к минимуму путаницу, и содержат несколько примеров, чтобы учащиеся быстро усвоили основные понятия и приступили к решению задач.

Многие задания предлагают обратную связь, сообщая учащимся, если какие-либо ответы неверны, чтобы они могли повторить попытку. Игры на этой странице в основном ориентированы на учащихся 4-х классов.

2.6: Полиномиальное длинное деление — Mathematics LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    40904
    • Ричард В. Беверидж
    • Общественный колледж Клэтсопа

    Полиномиальное длинное деление имеет много общего с числовым делением, поэтому важно понять, как и почему числовое деление работает так, как оно работает, прежде чем обсуждать полиномиальное длинное деление. Сначала КАК?

    Учитывая числовую задачу \(87,462 \div 38\), первым шагом является определение наивысшего разряда в ответе.

    Часто первым шагом в числовом длинном делении является вопрос: «Разделяется ли 38 на \(8 ? «\) «Нет». «38 делится на \(87 ? «\) «Да». Это говорит нам о том, что первая цифра в ответе будет больше 7 в \(87 462,\) и, следовательно, будет стоять в разряде тысяч. Как только мы узнаем, что первая цифра в ответе будет стоять в разряде тысяч, следующий вопрос: «Сколько тысяч?» Мы можем определить, что \(2 *\) \(38=76\), но \(3 * 38=114\) (слишком большое), поэтому мы знаем, что первая цифра в ответе будет \(2 .\) Затем мы вычитаем, включаем 4 и проверяем, что осталось, чтобы продолжить.

    Здесь мы видим, что \(114 \div 38=3\), поэтому мы знаем, что следующей цифрой в ответе будет 3

    После включения \(6,\) мы видим, что 38 не делится равномерно в \(6,\), поэтому мы ставим ноль в качестве следующей цифры в нашем ответе и продолжаем:


    Теперь, когда мы включили все цифры из нашего исходного числа \(87,462,\), последний шаг — разделить 38 на \(62 .\). Это выполняется один раз с остатком 24.

    Итак, теперь у нас есть решение исходной задачи \(87 462 \div 38=2 301 \mathrm{R} 24\) или
    \(2,301 \frac{24}{38}\)
    ПОЧЕМУ? алгоритма длинного деления несколько скрыта вопросом КАК? На первом этапе мы определяем, какое разрядное значение будет занимать первую цифру нашего ответа. Когда мы определяем, что 38 действительно делится на \(87,\), это означает, что первая цифра в нашем ответе будет разрядом тысяч. Разделив 38 на 87, мы узнаем, сколько будет тысяч. Затем вычитаем:
    \[
    \begin{array}{r}
    87 462 \\
    -76 000 \\
    \hline
    11 462
    \конец{массив}
    \]

    Теперь нам нужно определить, сколько раз 38 делится на \(11 462 .

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *