Деление многозначных на многозначные: Деление многозначного числа на двузначное число, когда хотя бы одна цифра в частном — 0 — урок. Математика, 4 класс.

Приём письменного деления многозначного числа на двузначное

Урок 47. Математика 4 класс ФГОС

На этом уроке будут разобраны два примера деления многозначных чисел на двузначные. Обычно для подбора пробной цифры мы заменяем делитель на круглое число. Но каким же долгим иногда бывает подбор пробной цифры! Решалочка предложила несколько иной подход к округлению делителя, если у него в разряде единиц стоит цифра 9.


Конспект урока «Приём письменного деления многозначного числа на двузначное»

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами вновь займёмся делением. На этот раз делить будем многозначные числа на двузначные.

Вот, например, попробуем разделить пять тысяч четыреста девяносто четыре на шестьдесят семь. С чего мы начнём деление? В первую очередь определим первое неполное делимое и количество цифр в частном. Ни пять, ни пятьдесят четыре не могут быть первым неполным делимым, так как делитель, шестьдесят семь, больше этих чисел. Значит,

первое неполное делимое – пятьсот сорок девять десятков. И в частном будет две цифры.

Для того, чтобы проще было найти первую цифру частного, делим пятьсот сорок девять на шестьдесят. А так как шестьдесят – это произведение чисел десять и шесть, то мы пятьсот сорок девять сначала делим на десять, а потом пятьдесят четыре делим на шесть. Получается девять, но в частное мы эту цифру пока не записываем, так как она пробная. Перемножаем шестьдесят семь и девять.

Получается шестьсот три. Как хорошо, что девять мы не записали в частное! Ведь шестьсот три больше первого неполного делимого. А этого быть не должно. Но, если так случилось, надо вместо девяти в частном взять меньшее число. Возьмём в качестве пробной цифру восемь. Перемножаем её с делителем шестьдесят семь.

Получилось пятьсот тридцать шесть. Ну вот, другое дело. Это число меньше первого неполного делимого. Но мы ещё должны убедиться, что оно подобрано верно. Выполняем вычитание. Остаток равен тринадцати. Он меньше делителя. Восьмёрка подходит. Записываем её в частное.

Следующее неполное делимое – сто тридцать четыре. Опять делим его на шестьдесят. Сначала на десять. А потом тринадцать делим на шесть. Пробная цифра – два. Перемножаем шестьдесят семь и два, получается сто тридцать четыре. Отлично, мы сразу подобрали нужную цифру. Деление окончено. Частное равно восьмидесяти двум.

А теперь выполним деление чисел восемнадцать тысяч девятьсот четырнадцать и сорок девять.

Находим первое неполное делимое. Это сто восемьдесят девять. В частном будет три цифры. Сто восемьдесят девять делим на сорок, то есть сначала на десять. И восемнадцать делим на четыре. Пробная цифра

– четыре. Перемножаем сорок девять и четыре – получается сто девяносто шесть. Это больше, чем неполное делимое. Мда-а, многовато… Значит, четыре в частном не подходит. Попробуем три. Перемножаем с сорока девятью, получается сто сорок семь. А теперь не маловато ли? Сейчас проверим – вычтем его из ста восьмидесяти девяти. Остаток – сорок два. Он меньше делителя, значит, три в частном – то, что надо. Это – количество сотен. Следующее неполное делимое – четыреста двадцать один. Если делить на сорок, то получится десять. Но этого просто не может быть, ведь в частное можно добавлять только по одной цифре от нуля до девяти. Значит в качестве пробной возьмём цифру девять. Перемножаем с сорока девятью – получилось четыреста сорок один. Это число больше неполного делимого, поэтому и девять тоже не подходит. Возьмём
пробную цифру
восемь. Перемножаем с сорока девятью, получается триста девяносто два. Вычитаем его из четырёхсот двадцати одного. Остаток – двадцать девять. Он меньше делителя, значит, количество десятков в частном мы нашли – их восемь. Третье неполное делимое – двести девяносто четыре. Делим его на сорок. Пробная цифра – семь. Перемножаем семь и сорок девять, получается триста сорок три. Опять неудача, это число больше неполного делимого. Пробуем цифру шесть. Перемножаем с сорока девятью. Ура! Двести девяносто четыре. В частном – шесть единиц. Деление окончено. Частное равно трёмстам восьмидесяти шести.

А вы знаете, ребята, о чём я сейчас подумала? Делитель в нашем примере – число сорок девять. Сорок девять – это почти пятьдесят, всего одной единички не хватает. А если бы мы делили не на сорок, а на пятьдесят

? Давайте попробуем.

Первое неполное делимое, сто восемьдесят девять, делим на пятьдесят. Пробная цифра – три. Точно! Второе неполное делимое, четыреста двадцать один, делим на пятьдесят. Получается пробная цифра восемь. Опять верно. Третье неполное делимое, двести девяносто четыре, делим на пятьдесят, получается пробная цифра пять. А вот тут должна быть другая цифра. Если мы умножим сорок девять на пять, получится двести сорок пять, и остаток будет равен делителю. Значит, пяти недостаточно. Надо взять шесть.

Видите, так тоже можно решить пример. И пробных чисел в частном получится меньше. Но этим способом удобно пользоваться в тех случаях, когда двузначный делитель оканчивается девяткой. Например, если делитель двадцать девять, можно попробовать делить не на двадцать, а на тридцать. А если делитель – семьдесят девять, можно попробовать делить не на семьдесят, а на восемьдесят.

Ну вот и подходит к концу наше занятие. Однако мне кажется, что надо проверить, внимательно ли вы меня слушали. Найдите частные в этой паре выражений:

33 366 : 67; 191 632 : 59

Проверьте своё решение.

А теперь пришло время нам попрощаться. Удачного вам дня и до скорой встречи!

Предыдущий урок 46 Письменное деление на двузначное число (без остатка и с остатком)

Следующий урок 48 Приём письменного деления на двузначные числа второго десятка


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Математика 4 класс ФГОС

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число | План-конспект урока по математике (4 класс):

Открытый урок математики 4 класс.

Тема: Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число.

Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначное число письменным способом.

Задачи для учителя:  

  • создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначное  письменным способом; 
  • организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
  • Обеспечить в ходе урока закрепление детьми знаний и умений при делении многозначных чисел
  • Продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;
  • Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Тип урока: урок «открытие» новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс.

Прогнозируемые результаты:

   Предметные:

          В конце урока ученики

·          знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное

·          умеют делить многозначные числа  на  однозначное  письменным       способом.

Метапредметные:

·             умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

·             умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

        Личностные:

·             умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Ход урока

1. Организационный момент.

  • Подготовим тетради к работе.

2.  Демонстрация детьми владения старым способом

  • Какую тему мы с вами изучаем? (Деление многозначных чисел)
  • Выражаем свое отношение
  • Посмотрим  на эти выражения.

   54:3 = 18                    65:5 =  13                     8 5: 5 = 17

   48:3 = 16                    76:4 = 19                      96 : 8 = 12

  • Дана скажет, что общего во всех  этих выражениях? (Все выражения на деление).
  • Смотрим на Дану. Покажите свое отношение.
  • Дана, мы умеем выполнять такие выражения?
  • Покажите Дане свое отношение
  • Найдем значения этих выражений.
  • Даю вам несколько минут на выполнение решения выражений

3.Самооценка детей        

  •  Давайте проверим. Для этого поменяйтесь тетрадями. Проверьте по образцу знаками +,-
  • Поднимите руки кто допустил ошибки?
  • Какой совет хотели бы дать себе?

4. Постановка учебной задачи

  • Посмотрим на эти выражения и определим тему урока

2992 : 9 =        6584 : 8 =     384512 : 8 =

  • Запишем тему урока. Деление многозначных чисел на однозначное
  • Чему мы будем учиться на уроке?  (Мы будем учиться делить многозначные числа)
  • Какая наша УЗ?                                                 :          =                 Научиться делить многозначное число на однозначное 

5. Решение учебной задачи

  • Для этого с помощью оценочного листа определим план.  Как мы будем учиться делить многозначное число  на однозначное.

ПЛАН

Нам нужно:

  1. Научиться  определять первое неполное делимое и количество цифр в частном.
  2. Научиться делить  многозначные  числа на однозначное  с помощью памятки
  3. Научиться делить многозначные числа без  памятки
  • Чему мы будем учиться? (Учиться  определять первое неполное делимое и количество цифр в частном)
  •  Для этого посмотрим  на эти записи
  • О  чем они нам рассказывают? Обсудите в парах.

504          7                                3843   9

          . .                                           . . .                                    

                

(Ответы детей )

  • Слушаем. Выражаем свое отношение
  • Учимся самостоятельно определять количество цифр в частном, для этого выполним № 252,  1 столбик
  • Объясните друг другу
  • Послушаем одно объяснение. Выражаем свое отношение.
  • Смотрим на план изучения нашей темы. А сейчас чему мы будем учиться? (Выполнять деление многозначных чисел на однозначное с помощью памятки)

(на столе памятка)

С помощью памятки решите выражения  (на экране, дети объясняют, решают)

2992 : 4 = 748

6584 : 8 = 823

  • Давайте проверим. Слушаем. Выражаем свое отношение  (ученик выходит с памяткой)
  • Смотрим на план, а сейчас чему мы должны учиться  (Выполнять деление многозначных чисел на однозначное без памятки)
  • А мы готовы? Сможем ли  это сделать или необходимо потренироваться?
  • Попробуем, решите 1 столбик с учебника №  252
  • Проверьте решение с ответами на экране
  1.  Подведение итогов
  • Чему мы сегодня учились на уроке?
  • Оцените свою работу по оценочному листу знаками +, —
  • Кто научился определять первое неполное делимое  количество цифр в частном?
  • Кто научился делить многозначные числа с помощью памятки?
  • Кто научился делить многозначные числа без памятки?
  • Выберите одну или две фразы

Моя учебная задача была…….

  • Я научился ……
  • Я еще недостаточно….
  • Мне нужно еще поработать
  • Давайте послушаем
  • Домашнее задание:  № 223  Встали урок окончен. Спасибо!
Разбор

— SQL разделяет несколько многозначных столбцов на строки

Вы не говорите, каковы ожидаемые результаты, но это может быть хорошей отправной точкой:

 объявлять таблицу @t (ID int not null,fname varchar(17 ) не нуль, lname varchar(15) не нуль,
проекты varchar (76) не нулевые, projdates varchar (310) не нулевые)
вставить в значения @t(ID,fname,lname,projects,projdates)
(1, 'Джон', 'Доу', 'projA; projB; projC', '20150701; 20150801; 20150901'),
(2, 'Джейн', 'Смит', 'projD;;projC', '20150701;;20150902'),
(3, 'Лиза', 'Андерсон', 'projB; projC', '20150801; 20150903'),
(4, 'Нэнси', 'Джонсон', 'projB; projC; projE', '20150601; 20150822; 20150904'),
(5, «Крис», «Эдвардс», «projA», «20150905»)
;С числами как (
    выберите ROW_NUMBER() OVER (ORDER BY Number) n
    от master.
.spt_values ), ProjectPositions как ( выберите ID, n.n от @t т внутреннее соединение Числа п на SUBSTRING(t.projects,n.n,1) = ';' союз всех выберите ID,0 из @t союз всех выберите ID,LEN(проекты)+1 из @t ), ProjectsNumbered как ( выберите *,ROW_NUMBER() OVER (РАЗДЕЛЕНИЕ ПО ID ORDER BY n) rn из ProjectPositions ), ProjectPartitions как ( выберите n1.ID, n1.n+1 в качестве startat, n2.n в качестве endat, n1.rn из проектов под номером n1 внутреннее соединение Проекты под номером n2 на n1.id = n2.id и n1.rn = n2.rn -1 ), ProDatePositions как ( выберите ID, n.n от @t т внутреннее соединение Числа п на SUBSTRING(t.projdates,n.n,1) = ';' союз всех выберите ID,0 из @t союз всех выберите ID,LEN(projdates)+1 из @t ), ProDateNumbered как ( выберите *,ROW_NUMBER() OVER (РАЗДЕЛЕНИЕ ПО ID ORDER BY n) rn из ProDatePositions ), ProDatePartitions как ( выберите n1.
ID, n1.n+1 в качестве startat, n2.n в качестве endat, n1.rn от ProDateNumbered n1 внутреннее соединение ProDateNumbered n2 на n1.id = n2.id и n1.rn = n2.rn -1 ) выбирать t.ID, t.fname, t.lname, SUBSTRING(projects,pp.startat,pp.endat - pp.startat) как проект, SUBSTRING(projdates,pdp.startat,pdp.endat - pdp.startat) как projdate от @т т внутреннее соединение ProjectPartitions pp на t.ID = pp.ID внутреннее соединение Продатепартитионс пдп на t.ID = pdp.ID и пп.рн = пдп.рн

Результаты:

 ID fname lname проект projdate
----------- ------------------ --------------- ------- ---- ----------
1 Джон Доу projA 20150701
1 Джон Доу projB 20150801
1 Джон Доу проект 20150901
2 Джейн Смит projD 20150701
2 Джейн Смит
2 Джейн Смит проект 20150902
3 Лиза Андерсон projB 20150801
3 Лиза Андерсон projC 20150903
4 Нэнси Джонсон projB 20150601
4 Нэнси Джонсон projC 20150822
4 Нэнси Джонсон проект 20150904
5 Крис Эдвардс projA 20150905
 

(Непонятно, что вы хотели сделать для «пустого» проекта для ID 2)


Как это работает — мы создаем фиктивную таблицу Numbers , используя ROW_NUMBER() — мы запрашиваем недокументированную таблицу в мастере , но мы не используем никаких фактических значений из таблицы — просто известно, что иметь хорошее количество строк.

Если у вас есть таблица действительных чисел, вы можете пропустить этот CTE.

Затем мы проделываем те же операции дважды — мы присоединяем таблицу чисел к нашей таблице данных и используем ее для нахождения позиций ; символов в строке, которую мы хотим разделить. Мы также создаем пару фиктивных результатов для позиции 0 (до начала строки) и для позиции 1 после конца строки. Это определяет ProjectPositions и ProdatePositions

Мы числим эти позиции с использованием еще ROW_NUMBER () ( ProjectNumbered , ProdateNumbered , а затем используйте эту информацию, чтобы объединить новые сведения ( Projects. Результатом является то, что мы вычислили, где мы должны извлекать подстроки из обеих строк

Наконец, мы присоединяем эти CTE «разбиения» обратно к исходной таблице данных и используем номера строк, чтобы убедиться, что мы выравниваем информацию о разбиении из двух независимых строк. струны

Работа с многозначными полями в Splunk

  • Блог
  • Сплунк
  • Кэролайн Ли
  • 23 октября 2020 г.
  • 13:26

Автор: Йетунде Аводжуду | Splunk Consultant

 

Вы когда-нибудь сталкивались с полями с несколькими значениями в данных событий в Splunk и задавались вопросом, как изменить их, чтобы получить нужные результаты? Каждое поле в событии обычно имеет одно значение, но для таких событий, как журналы электронной почты, часто можно найти несколько значений в полях "Кому" и "Копия". Поля с несколькими значениями также могут быть получены в результате дополнения данных с помощью поиска. Чтобы правильно оценивать и изменять поля с несколькими значениями, в Splunk есть несколько команд и функций поиска с несколькими значениями. Если вы игнорируете поля с несколькими значениями в своих данных, вы можете получить отсутствующие и неточные данные, иногда сообщая только первое значение поля (полей) с несколькими значениями в ваших результатах.

В этой статье я применил простой сценарий, чтобы проиллюстрировать, как различные многозначные команды и функции можно использовать по отдельности или в сочетании для различных сценариев использования. Я расскажу о некоторых распространенных командах и функциях поиска, которые работают с многозначными полями. Обратите внимание, что многозначные функции можно использовать с командами поиска eval, where или fieldformat. В своих иллюстрациях я использовал команду «makeresults» для создания гипотетических данных для моих поисков, чтобы каждый мог воссоздать их без необходимости вводить данные. Узнайте больше о команде makeresults.

 

Сценарий

В рамках одной операции покупки Мэри купила яйца, молоко и хлеб. Она заплатила за яйца наличными, а оставшиеся продукты покрыла своей кредитной картой. Можно предположить, что эта транзакция покупки эквивалентна журнальному событию. Значения для каждого многозначного поля разделяются разделителем-запятой.

Пример 1:

Обратите внимание, что во всех результатах Я намеренно исключил поле по умолчанию «_time», которое является полем по умолчанию, генерируемым при использовании команды makeresults .

 

Makemv (команда)

Эта команда используется для разделения значений поля, которые отображаются как одно значение, на несколько значений внутри события на основе разделителя. Разделитель определяет границу между символами.

Пример 2:

Значения в поле «продукты» разделены в рамках одного события на основе разделителя-запятой. Значения в поле «оплата» остаются прежними. В отчете показан способ оплаты для всех трех продуктовых товаров, но не указан фактический способ оплаты, используемый для каждого товара. Чтобы развернуть событие на три отдельных события, по одному на каждый товар и показать точную оплату за каждый продуктовый товар, нам понадобится комбинация команд и функций.

 

Mvzip (Функция)

Функция mvzip используется для связывания соответствующих значений в разных полях события вместе. Это помогает сохранить связь между значениями полей. Эта функция принимает два многозначных поля, X и Y, и объединяет их, сшивая первое значение X с первым значением поля Y, затем второе со вторым и так далее.

Пример 3:

Новое поле «zip» является результатом работы функции mvzip. Значения полей бакалейных товаров и платежей должным образом заархивированы вместе, прежде чем раскрываться в отдельные события. Обратите внимание, что на данный момент результаты все еще находятся в пределах одного события.

 

Mveexpand (команда)

Эта команда расширяет значения многозначного поля в отдельные события, по одному событию для каждого значения в многозначном поле. Все остальные значения отдельных полей и нерасширенные значения полей с несколькими значениями останутся неизменными в каждом новом событии.

Пример 4:

Mveexpand отлично работает при разделении значений многозначного поля на несколько событий, сохраняя другие значения поля в событии как есть, но он работает только с одним многозначным полем за раз. Например, в приведенном выше примере mveexpand нельзя использовать для одновременного разделения полей «архив» и «платеж». Для этого пригодится следующая функция.

 

Mvindex (Функция)

Заархивировав значения и создав одно поле, «заархивированное», теперь вы можете расширить «заархивированное» поле на несколько событий. Функция mvindex немного сложнее. Чтобы дополнительно связать значения полей вместе, чтобы в процессе развертывания значений в отдельные события были созданы точные ассоциации, mvindex разделит существующее многозначное поле на два выбранных поля с помощью значений индекса. Индексы могут начинаться с нуля, если маркировка начинается с первого значения. Например, если values= a,e,i,o,u; а=0 е=1 я=2 о=3 и=4. Вы также можете пометить с последнего символа -1; a=-5 e=-4 i=-3 o=-2 u=-1 или вы можете выбрать комбинацию обоих шаблонов индекса; а=0 е=1 я=2 о=-2 и=-1.

Пример 5:

Mvindex использовался для присвоения индекса 0 первому значению в группе, представляющей продукты, и индексу 1 второму значению, представляющему способ оплаты, так что при разделении полей значения не перепутается. Команда «split» использовалась для разделения значений разделителем-запятой. С помощью функций mvindex и split значения теперь разделяются на одно значение для каждого события, и значения правильно соотносятся.

TIP - команда Stats также может использоваться вместо MVEXPAND для разделения поля на отдельные события, как показано ниже:

Пример 6:

MVCount (Функция)

MVCount (Функция)

MVCount (Функция)

Эту функцию можно использовать для быстрого определения количества значений в многозначном поле с помощью разделителя.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *