Цветоведение для детей. Основы цветоведения
Всем взрослым хорошо известно, что мир наполнен множеством цветов и их оттенков, но маленькие дети детсадовского возраста даже не подозревают об этом разнообразии цветов до тех пор, пока им об этом не расскажут и не покажут.
Наука и техника изучения цветовых вариаций с ребенком, или же с начинающим художником называется цветоведением. Чтобы объяснить ребенку количество и названия цветов необходимо как следует подготовиться, для чего понадобиться запастись следующими подручными материалами:
- Цветной бумагой и карандашами;
- Красками;
- Цветными кубиками, или частями конструктора;
- Для того чтобы объяснить названия и количество цветов девочке можно попробовать купить разноцветные бантики, или заколки, мальчик вероятнее всего лучше усвоит цвета на примере машинок. При помощи игрушек занятия по изучению цветов с детьми получаться веселыми и интересными.
Содержание
- 1 Цветоведение для детей.
- 2 Задания по цветоведению для детей
- 2.1 Небольшая схема смешивания цветов
Цветоведение для детей. С чего начать
Изучать цветоведение с детьми следует начать с рассказа о том, что людей на протяжении всей их жизни окружают цвета, в качестве примера можно попросить ребенка назвать цвет одежды, которая на данный момент на них надета. Если ребенок справиться с этим заданием, необходимо продолжить рассказ и пояснить, что чистых цветов всего три, ими считаются желтый, красный и синий, остальные же цвета всего лишь производные от перечисленных.
Также можно воспользоваться бумагой и красками, смешать синий цвет с желтым, в результате чего получиться зеленый, который и необходимо наглядно продемонстрировать детям.
Продолжив урок необходимо назвать наиболее распространенные цвета, также рассказав детям о том, что больше всего цветов вмещает в себя радуга – целых 7, после чего следует попросить детей нарисовать радугу, воспользовавшись кисточками или же карандашами. Также радугу можно предложить составить из листиков цветной бумаги.
Обучение основам цветоведения самых маленьких детей можно начать с игры с машинками, кубиками, куклами, в процессе которой, каждый участник, получивший игрушку должен назвать как можно большее количество цветов, в которые она окрашена. Проводя подобные игры важно помнить, что все подсобные материалы, в том числе и игрушки должны быть предусмотрены для детей конкретного возраста, а также быть безопасными.
Задания по цветоведению для детей
Повторив с детьми названия цветов несколько раз, а также по возможности просмотрев дополнительно обучающие мультики, которые легко найти в интернете, воспитатель, или же родитель должен предложить малышам поработать с цветами самостоятельно, используя несколько приведенных ниже заданий по цветоведению для детей:
- Малыши, впервые столкнувшиеся с понятием цвета, могут раскрасить раскраску, в которой имеется наглядный пример того, как должен выглядеть рисунок;
- Дети от 5 и до 8 лет могут раскрасить эту же раскраску, но уже без примера, при условии того, что с ними было заранее обговорено то, почему тому, или иному предмету принадлежит определенный цвет.
- Также детям следует в обязательном порядке предложить попробовать себя в составлении собственных цветов при помощи кисточек и красок. Мама, или воспитатель может дать задание на получение оранжевого, сиреневого, розового и других цветов.
Небольшая схема смешивания цветов
Важно пояснить детям, что цвет красок зависит от того, как много воды они в них добавят, чем больше, тем светлее получится оттенок.
В дальнейшем предложите ребенку составить цветовой круг начиная с основных цветов постепенно добавляя новые цвета для более плавного перехода.
Закончить игру, или урок по изучению цветов можно с похвалы в адрес наиболее удачно выполненных заданий и рисунков.
Очень важно, чтобы изучение цветоведения проходило в непринужденной атмосфере, вполне возможно организовать преподавание основ цветоведения для детей на улице, где большое количество цветовых оттенков позволит более полно и доступно пояснить их значение и наименование детям.
Читайте также:
УРОКИ РИСОВАНИЯ ГУАШЬЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ
РИСУНКИ ЦВЕТНЫМ ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ
РИСОВАНИЕ АКВАРЕЛЬЮ, ДЛЯ ДЕТЕЙ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Формирование основ цветоведения у детей средней группы детского сада / Открытый урок
Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах. Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно, поэтому задача взрослого – обеспечить детей интересными материалами, удивить детей, создать на занятии положительный эмоциональный настрой. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольника, [1, cл. 3]. В средней группе детского сада надо использовать только те цвета, которые характерны для предметов и явлений природы окружающих ребёнка, так как в этом возрасте закладываются основы цветоведения.
Структура сдвоенного креативного занятия базируется на инновационных методах в системе многоуровневого непрерывного креативного образования НФТИ-ТРИЗ, [2 c. 22], «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, Программе ТРИЗ – Г. С. Альтшуллера.
При проведении серии занятий по формированию основ цветоведения, реализуются основные дидактические принципы креативного образования:
— принцип педагогического сопряжения теории развития творческого мышления со стандартизованной программой;
— принцип предметной интеграции с методологией творчества ТРИЗ,
— принцип поисковой деятельности;
— принцип развития и воспитания личности через творчество,
— принцип положительного эмоционального фона;
— принцип природосообразности принимаемых решений;
— принцип демократизации учебного процесса.
На занятиях, предшествующих описанному в статье, были актуализированы знания детей о трех основных цветах, проведены игры-занятия по темам: «Что на земле красного цвета? (синего, желтого)», «Кто в домике живет?», «Кто в каком вагоне едет» и др. с целью формирования у детей умений узнавать и называть цвета, обучению сопоставлению цвет-предмет.
Описанное в статье занятие построено с учетом интеграции образовательных областей:
- «Художественное творчество» – занятие способствует формированию интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности (многоцветность мира).
- «Познание». Для занятия подобраны сюжеты близкие опыту детей, которые позволяют уточнить уже усвоенные ими знания, расширить их, обобщить, способствуют усвоению и расширению знаний о цвете.
- «Коммуникация». На занятии используется прием комментированного рисования. В процессе работы ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. На занятии используются стихотворения, иллюстрирующие основные цвета, развиваются коммуникативные функции речи.
- «Физическая культура». На занятии использована физкультурная пауза.
На занятии решаются следующие обучающие и развивающие задачи:
- Учить детей рассуждать, анализировать, устанавливать причинно-следственные отношения простейших явлений;
- Активизировать знания детей об основных цветах;
- Научить смешивать основные краски для получения из них дополнительных;
- Совершенствовать умения работать с кисточкой;
- Развивать чувство прекрасного, которое приходит к ребенку через цвет;
- Доставить детям эмоциональную радость от процесса смешивания красок на листе бумаги;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная (упражнение по смешиванию трех основных цветов, выполнение задания «Волшебная бабочка»).
Оборудование и материалы:
демонстрационные: макеты цветных замков для красной, синей и желтой принцесс; три кисточки, декорированные как цветные принцессы; красный прозрачный стакан и ярко-желтый шарик; карточки основных и дополнительных цветов для «цветной математики»
раздаточные: три акварельные краски – красная, синяя и желтая, акварельная кисть № 6, два листа акварельной бумаги А4.
Предварительная работа:
Игра «Цветовое лото».
Цель: закреплять умение детей узнавать и называть цвета, обучать детей сопоставлению цвет-предмет, развивать чувства восприятия цвета.
Оборудование: три карточки, окрашенные в основные цвета (красный, синий, желтый), три карточки с бесцветным изображением предметов.
Ход игры
Детям предлагаются карточки с бесцветным изображением предмета и карточки, окрашенные в основные цвета. Воспитатель раскладывает перед детьми бесцветные изображения предметов: лимон, помидор, цветок василёк, (солнце, долька арбуза, изображение моря) и предлагает детям положить рядом с этими изображениями карточки соответствующих цветов. Детям, правильно разложившим карточки, воспитатель выдает поощрительный приз. А затем вместе с детьми повторяются названия основных цветов.
План занятия
7. Блок мотивации – 5 мин.
8. Блок-сюрприз – 2 мин.
9. Блок содержательная часть № 1 – 5 мин.
10. Блок психологическая разгрузка (физкультурная пауза) – 2 мин.
11. Актуализация новых знаний – «цветная математика» – 2 мин.
12. Блок содержательная часть № 2 – выполнение задания «Волшебная бабочка» – 5 мин.
13. Резюме – 5 мин.
1. Блок мотивации
В начале урока учитель предлагает детям путешествие в страну красок.
— Ребята, сегодня мы вами будем волшебниками и научимся делать разные волшебства. Какие три самых главных цвета вы уже знаете? Правильно – красный, синий, желтый.
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну красок! Приготовьтесь – расслабьтесь, расслабьте плечики, опустите свободные руки, расслабьте личико.
— В некотором царстве, в некотором государстве жили три принцессы-кисточки (детям демонстрируются акварельные кисточки декорированные изображением лиц и одежды, разные по цвету – красная, синяя и желтая). Каждая принцесса жила в своём волшебном цветном замке. (Кисточки помешаются рядом с макетами замков красного, синего и желтого цветов).
— Давайте сходим в гости сначала к красной принцессе-кисточке.
— Посмотрите, какой красивый красный замок – красные яблочки на красных деревьях, красные огурчики на грядках, красивые красные розы, светит красное солнышко!
— От лица кисточки [3 c. 7]: Я самая строгая красная краска!
Меня вы должны уважать и беречь!
Не то прикажу здесь огонь я зажечь!
И красное пламя сильней разгорится,
В горящие угли здесь всё превратится!
— Но, слышите, что-то говорит желтая принцесса-кисточка:
Ах, не спорьте! Ах, постойте!
Желтый – самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдётся,
В нём солнца желтого привет!
— Дети, давайте посмотрим замок желтой принцессы-кисточки (детям предлагается самим рассказать, что они видят на макете) – прекрасные желтые одуванчики, желтый песочек на дорожках, желтые лимончики на желтых деревьях, светит желтое солнышко!
— Синяя кисточка: А вот и нет! Главный всё же – синий цвет!
Почему – даю ответ:
Спорить нет большой нужды,
Синий – это цвет воды.
Океаны и моря, воды речек и ручья!
Без воды нельзя умыться,
Без воды нельзя напиться!
— Ну, что ж, посмотрим замок синей принцессы – кисточки (детям предлагается самим рассказать, что они видят на макете) – очень красивое синее небо над синим замком, огромная поляна синих васильков, синие огурчики на грядках, огромные синие сливы растут на синих деревьях.
— Ребята, давайте снова внимательно посмотрим на замки и сады, в которых они живут… Вам ничего не кажется странным в их владениях? Если дети затрудняются ответить – задаётся наводящий вопрос: – Посмотрите, дети, на этот синий огурец, на это синее дерево, … а это – красный огурец и красное дерево… дерево бывает синим? Или красным? А огурец? Правильно, дерево и огурец – зеленые! Нужно раскрасить деревья в зеленый цвет! Значит нам нужен этот цвет? У вас на столах стоят три краски, какие? Правильно – 3 главные краски: красная, синяя и желтая, такие же, как и у наших принцесс, которые до сих пор ссорятся – какая же из них самая главная… Что же нам делать, дети, где взять зеленую краску? (Дети предлагают разные варианты, воспитатель также предлагает детям свои оригинальные варианты решения задачи, что позволяет стимулировать их воображение и вызывать интерес и желание к творческой деятельности).
2. Блок-сюрприз
Удивили – закрепляем познавательный интерес интеллектуальными игрушками
Встреча с чудом – удивление.
— Ребята, вы любите фокусы?
— Я хочу вам помочь – покажу интересный фокус: вот у меня есть прозрачный красный стакан и желтый шарик, кладу желтый шарик в красный стакан, закрываю рукой и кручу, верчу, посмотреть хочу! Раз, два, три! Ну-ка, посмотрим, что у нас внутри? На что похоже? Правильно, на апельсин. А какой цвет у апельсина? Оранжевый! Получился новый цвет! Что мы сделали? Смешали красный и желтый цвет, и получился оранжевый.
— Значит, что нам нужно сделать, чтобы получить новый цвет? Правильно – смешать краски!
3. Блок содержательная часть № 1
— Сейчас мы с вами тоже будем волшебниками – будем создавать новые краски! Возьмите кисточку, наберите любую краску и сделайте на бумаге цветную кляксу – красную, синюю или желтую. Потом вымойте кисточку, наберите другую краску и поставьте новую цветную кляксу рядом с первой, так, чтобы кляксы касались друг друга и немножко перемешайте их. Что получилось? Какой цвет получился у тебя, Танюша? А какие краски ты смешала? (Дети по очереди показывают свои работы и рассказывают, как и какой цвет у них получился. Восхищаюсь полученными цветами и волшебниками).
Физкультминутка с речитативом
— Давайте оставим наших принцесс и проведем физкультминутку:
— Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
— В белом тумане качается лодка, в лодке той – чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
— Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо)
— Лодочку ветер тихонько качает, в волшебное царство он нас приглашает (дети садятся на стулья, за столы)
Упражнение на развитие правого полушария головного мозга по методике В. Д. Еремеевой и Т. П. Хризман.
— А теперь я хочу посмотреть, какие вы ловкие. Объясняю упражнение «Ухо-нос»: левой рукой беремся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Затем одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши и меняем положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо. Играем! Нос. Ухо. Хлопок. Поменяли руки и снова – нос, ухо, хлопок (повторить 3–5 раз).
5. Актуализация новых знаний
— А теперь мы с вами расскажем нашим принцессам, какие замечательные цвета получаются, если смешивать краски.
— Открываем демонстрационную доску, на которой прикреплены карточки трёх основных цветов и занимаемся «цветной математикой»: если к красному цвету прибавить желтый, то получится какой? Правильно – оранжевый. Если к желтому цвету добавить синий – получим? Конечно зеленый! А как нам получить фиолетовый цвет? Нужно смешать красный и синий.
— Молодцы, волшебники, вы сегодня хорошо потрудились. Что вы сегодня научились делать? Правильно – вы теперь умеете смешивать цвета, чтобы получились новые краски. Вы очень умные и умелые волшебники!
6. Блок содержательная часть № 2
— Волшебники, вы очень устали? Хотите еще творить чудеса? (После согласия детей предлагается новое задание)
«Волшебная бабочка» (монотипия складыванием).
Этапы работы: 1. Сгибаем лист пополам. 2. Рисуем на одной половине листа контур бабочки (два листика от линии сгиба – большой и маленький). 3. Возьмём три краски: красную, синюю и желтую, накапаем их в беспорядке, не смешивая краски, на контур бабочки.4.Опять сложим листок бумаги пополам, скажем волшебное слово… и …раскроем листок… Вот и получилось у нас новое волшебство – красивая бабочка, (обязательно обратить внимание детей на богатство цвета).
— Посмотрите, ребята, сколько мы взяли красок? – Всего три. – Какие краски?- Красная, жёлтая и синяя. – А сколько у вас получилось новых красок? – Много…(дети показывают, какие новые цвета получились на их работах).
— А теперь, пригласим принцесс-кисточек посмотреть наши рисунки (кисточки восхищаются многоцветием рисунков). Ребята, хотели бы вы жить в таких городах, как у наших принцесс, где всё только красное, или только синее, желтое? Почему? Дети дают свои варианты ответов и на этой основе делается вывод: вокруг нас огромное множество цветов и оттенков и нам интересно жить в таком разноцветном мире
— У меня есть волшебная палочка, давайте с её помощью сделаем нашим принцессам-кисточкам подарок – пускай и они живут в прекрасном разноцветном мире (взмах палочкой, волшебные слова – и поворот одного из замков другой стороной к детям, на которой изображен тот же самый, но многоцветный мир).
— Как вы думаете, ребята, нашим принцессам-кисточкам весело будет жить в таком городе? Давайте и мы, вместе с принцессами, порадуемся – потанцуем! (Звучит ритмичная музыка, под которую дети произвольно танцуют)
— Занятие заканчивается стихотворениемА. Шлыгиной:
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
У ромашки – белый цвет.
У гвоздики – красный,
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
7. Резюме
— Ребята, если занятие вам понравилось и у вас хорошее настроение поднимите, руки вверх, а если настроение плохое – опустите руки вниз.
Три основных цвета (красный, синий и желтый) и три составных – лишь маленький кусочек многоцветной палитры реального мира, скромный его отголосок. На следующих занятиях по формированию цветовосприятия продолжается и значительно расширяется ознакомление детей с волшебным миром красок, дети знакомятся с радугой, дается понятие теплых и холодных цветов и их оттенков, проводятся игры-занятия на эмоциональное воздействие цвета на мироощущение ребенка.
Примечание: в статье использованы авторские рисунки.
Ссылки на источники
- Зиновкина М. М., Гареев Р. Т., Горев П. М., Утёмов В. В. Научное творчество: инновационные методы в системе многоуровневого непрерывного креативного образования НФТИ-ТРИЗ: учебное пособие. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. – 109 с.
- Казакова Н. К., Презентация на тему: Цветная сказка, МДОУ «Детский сад № 1, Ручеёк», г. Чебоксары, Слайд 3, 2010.
- Дубровская Н. В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников с основами цветоведения. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005.
Rudenko Olga Ivanovna,
teacher of state educational institution of secondary professional education of Rostov region «Kamensky pedagogical College», majoring in Fine arts and technical drawing
Formation of basics of color science for the middle group of kindergarten
Abstract. The article is devoted to formation of the basics of Svetovrachene color and adequate perception of the world children of the middle group of the kindergarten, enhance the knowledge of children about basic colors and obtaining additional ones. In class were taken into consideration age and psychological peculiarities of children of preschool age, the level of their visual skills. In the content of the class included elements of learning technology of the development theory of inventive problems.
Key words: chromatics, primary and secondary colors, mixing colors, multicolor mir.
Скачать публикацию
уроков Монтессори по аранжировке цветов для детей. Действия, материалы. Советы для малышей и дошкольников
💕 Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку.
Мария Монтессори известна тем, что проводит практические уроки жизни у детей. Это первое, чему учатся малыши и дошкольники в раннем возрасте. Такие занятия служат мостиком между домашней и школьной средой. Каждый шаг практических жизненных уроков реализует внутреннее стремление ребенка подражать взрослым и приспосабливать их поведение.
Дети часто с радостью учатся заботиться о себе и об окружающей среде, развивая при этом чувство суждения и моторику.
Мария Монтессори сделала интересное заявление: когда вы помогаете ребенку понять его сенсорные и эстетические чувства, вы готовите его моральное сознание!
Без лишних слов,
Почему Монтессори занимается аранжировкой цветов?
Цветочное плетение — типичный урок Монтессори, наиболее подходящий для детей младшего школьного возраста и дошкольников.
Цветочная композиция Монтессори помогает детям тренировать двигательные навыки, такие как:
- Наливать воду в вазу с помощью воронки;
- Используйте ножницы для обрезки стеблей цветов;
- Аккуратно вставьте стебли в вазу.
Кроме того, когда дети участвуют в подобных мероприятиях, у них развиваются обоняние, зрение и осязание.
См. также: Важность и преимущества обучения садоводству детей от ясельного до дошкольного возраста
Жизненные навыки Монтессори в аранжировке цветов
Букеты — это больше, чем просто веселье и игра, комментируют эксперты по аранжировке цветов Bouqs. Такие занятия, как сбор цветов и составление букетов, могут иметь большое значение!
Прямые навыки :
- Развивать чувство прекрасного;
- Изучите принципы причинно-следственной связи;
- Улучшите координацию при выполнении ручных действий, таких как выливание воды или использование ножниц.
Косвенные навыки :
- Подготовка к изучению ботаники;
- Развитие добровольческого движения;
- Формирование чувства симметрии;
- Практика принятия решений.
Части цветочных карточек, кальки, описания
Монтессори-материалы для аранжировки цветов:
Хорошо подготовьтесь и убедитесь, что процесс будет веселым и безопасным для вашего ребенка, используя материалы из списка ниже:
- Фартук ;
- Небольшая корзина или тазик для сбора цветов;
- Ножницы;
- Разнообразие маленьких ваз;
- Губка;
- Кувшин с водой;
- Воронка;
- Газетная или другая макулатура для обрезки листьев и стеблей;
- Салфетка для сушки;
- Подставки под готовые букеты.
Ознакомьтесь с множеством великолепных печатных форм в нашем блоге:
Типы цветов для печати
Цветы континентов для печати
Дети лучше всего учатся, подражая другим. Поэтому важно, чтобы вы были хорошим примером и направляли их на каждом этапе урока. Вам нужно проявить терпение и понимание, пока вы показываете ребенку, как правильно расставлять цветы.
Начните с пошаговой демонстрации и не забывайте медленно объяснять и демонстрировать, что, как и почему вы делаете в каждый момент времени.
Дети действуют как губка, поэтому убедитесь, что вы все делаете правильно!
Когда вы закончите демонстрацию, предложите ребенку расставить цветы. Важно понимать, что ваш ребенок должен хотеть быть частью процесса и чувствовать себя в безопасности. Так что не давите слишком сильно, если он/она не справится с этой задачей.
Просто подожди и поищи другую возможность.
Монтессори рекомендует, чтобы все практические жизненные действия шли слева направо и сверху вниз. Если вы не уверены в себе и не знаете, с чего начать, не волнуйтесь.
В Montessori Nature мы собрали несколько простых, но эффективных советов, которые помогут вам и вашему малышу расположить цветы по методу Монтессори:
- Разложите материалы на столе и положите их на фартуки.
- Разложите салфетку и
- Поставьте на него небольшую миску.
- Разложите материалы слева направо в верхней части коврика: губку, воронку, ножницы и ткань.
- Наполните кувшин примерно на 3/4 водой у раковины и возвращайтесь к столу.
- Наполните таз водой примерно на 1 дюйм и протрите край кувшина губкой.
- Выберите вазу из коллекции и поставьте ее на стол.
- Наполните вазу Монтессори соответствующим количеством воды.
- Протрите край кувшина губкой.
- Выберите цветок и сравните его с вазой. Если вы видите, что он не подходит, скажите: «Мне нужно обрезать этот цветок до нужной длины для этой вазы». Если есть мертвые или лишние листья, скажите: «Мне нужно выбросить эти листья, чтобы ни один не оказался под водой».
- Удалите ненужные листья.
- Поместите стебель цветка в тазик.
- Отрежьте ножницами по длине.
- Поместите его в вазу.
- Предложите детям выбрать правильное место для его размещения.
- Помогите ребенку повторить процесс 5–10 раз самостоятельно.
Как убрать беспорядок после расстановки цветов вместе с детьми:
- Соберите обрезки стеблей и выбросьте их в мусорное ведро или в мусорное ведро.
- Вылейте воду из тазика и кувшина в маленькое ведро, а затем опорожните его.
- Протрите таз и ведро тканью.
- Положите влажную ткань в корзину для белья и возьмите чистую.
- Прибрать и вернуть все материалы на склад.
- Повесьте фартук или бросьте его в корзину на случай, если он испачкается.
Узнайте, как уборка и подметание готовят детей к успешной учебе.
При организации цветов с детьми обратите особое внимание на:
- Ваш ребенок обрезает стебель по размеру вазы?
- Выполняет ли он/она ручную работу, такую как резка, заливка и т. д.?
- Он/она решает, какое количество воды следует наливать в разные вазы?
Не забудьте повеселиться и использовать это время, чтобы сблизиться с вашим малышом, пока он исследует новые территории.
Цветочная композиция для малышей и дошкольников
Если у вас есть малыш или дошкольник, лучше начать с искусственных цветов и не пускать их в воду, пока они не станут достаточно взрослыми или пока вы не решите, что они готовы.
Еще один способ все упростить — это заранее срезанные цветы и ваза с широким горлышком. Позвольте малышу помочь вам наполнить вазу, а затем пусть он поставит цветы внутрь.
Карточки из 3 частей «Цветы» Карточки Safari TOOB
Части растения
Известные цитаты Монтессори об аранжировке цветов:
- «Упражнения практической жизни — это формирующая деятельность, работа по адаптации к окружающей среде. Такая адаптация к окружающей среде и эффективное функционирование в ней и есть суть полезного образования».
- «Только через свободу и опыт окружающей среды практически возможно человеческое развитие».
- «Руки — инструменты человеческого разума».
- «В ребенке есть особая чувствительность, которая заставляет его впитывать все окружающее, и только эта работа по наблюдению и впитыванию дает ему возможность приспособиться к жизни. Он делает это благодаря бессознательной силе, существующей в детстве…»
- «Дети трех лет в «Домах ребенка» учатся и выполняют такие работы, как подметание, вытирание пыли, наведение порядка, накрытие стола к приему пищи, прислуживание за столом, мытье посуды и т. в то же время они учатся удовлетворять свои личные потребности, умываться, принимать душ, причесываться, принимать ванну, одеваться и раздеваться, вешать одежду в шкаф или класть их в ящиках, чтобы начистить обувь. Эти упражнения являются частью метода воспитания и не зависят от социального положения воспитанников; даже в «Детских домах», посещаемых богатыми детьми, которым оказывается всяческая помощь по дому и которые привыкли быть окруженными толпой прислуги, принимают участие в упражнениях практической жизни. Это имеет действительно образовательную, а не утилитарную цель. Реакцию детей можно охарактеризовать как «всплеск самостоятельности» от всякой ненужной помощи, подавляющей их активность и мешающей проявить свои способности. Это просто — эти наши «самостоятельные» дети, которые учатся писать в возрасте четырех с половиной лет, которые учатся читать спонтанно и которые поражают всех своими успехами в арифметике».
Читайте другие вдохновляющие цитаты Марии Монтессори здесь.
Монтессори и аранжировка цветов – Final Words
Монтессори-практика аранжировки цветов преподает как малышам, так и дошкольникам практические жизненные уроки, которые помогают детям развивать крупную и мелкую моторику, концентрацию, саморегуляцию, контроль движений, координацию и чувство эстетики.
Детям важно понимать концепции заботы о себе, заботы об окружающей среде, сочувствия и милосердия с раннего возраста. Аранжировка цветов дает детям возможность учиться целеустремленно и с вниманием к деталям. Когда ваш букет будет готов, поместите его в свою Монтессори-спальню и почему бы даже не подобрать к нему шторы?
Помогите ребенку вырасти творческим и здоровым, потому что есть множество преимуществ содержания цветов и растений в помещении!
Об авторе
Начав свою деятельность в начале 2012 года как мастер на все руки, Дмитрий Кара является признанным экспертом в широком спектре бытовых и коммерческих услуг. Дмитрий Кара появлялся в авторитетных изданиях, таких как Today.com, Metro.News, Telegraph.co.uk, ReadersDigest.com, Quote.com, Reviews.com, Plus.net, IkeaHackers.net и многих других. Вы можете связаться с нами по адресу https://twitter.com/@dmitrikara.
Монтессори-практическая деятельность для детей «Расстановка цветов»
«Цветочная композиция» и другие практические жизненные занятия Монтессори используются для того, чтобы помочь детям начать развивать самостоятельность и логическое мышление.
Пригласите детей попробовать это практическое занятие Монтессори по составлению цветочных композиций дома или в классе. Практические жизненные действия, такие как расстановка цветов, могут помочь выработать полезные привычки на всю жизнь, если практиковать их регулярно в течение долгого времени. В вальдорфском образовании практические жизненные действия называются навыками домашней жизни и происходят в ритме повседневной жизни дома и в классе.
См. также: Монтессори-вдохновленная сортировка монет Сенсорная деятельность
См. также: 15 способов воспитать помощника
Как научить детей расставлять цветы . И каждый шаг в практической жизнедеятельности удовлетворяет врожденное желание ребенка подражать навыкам домашней жизни, которые дети наблюдают ежедневно.
Другие практические жизненные действия включают заливку, перенос материалов, разрезание банана, выжимание апельсина, складывание мочалок и т. д. , дошкольники и дети старшего возраста, у которых есть некоторый опыт таких навыков, как ношение подноса, наливание и использование ножниц для резки. Поэтому убедитесь, что дети тренируют эти навыки самостоятельно, прежде чем предлагать им попробовать расставить цветы.
Связанный: Название бисера. Стеклянный или металлический кувшин детского размера
Связанный: Поделки из натуральных цветов для детей и подростков
Как собрать цветы Монтессори Практическая деятельность
- Соберите или купите цветы для украшения. Или сделайте цветы из фетра, чтобы пригласить малышей потренироваться и использовать их в холодные зимние месяцы. №
- Поместите салфетки, цветы, миску для мусора, ножницы, кувшин с водой и вазу на деревянный поднос или на коврик для занятий Монтессори.
Похожие: Rainbow Rainy Day Art Kids STEAM project
Продемонстрируйте, как правильно расставлять цветы
Если ваш ребенок впервые пытается составить композицию из цветов, покажите, как расставлять цветы, прежде чем предлагать детям попробовать. Маленькие дети лучше всего учатся, наблюдая и подражая другим. Покажите ребенку, как собирать цветы, выполнив задание по аранжировке цветов и описав, что вы делаете во время работы.
Помните, дети не помнят, как вы собирались это сделать или как вы хотели это сделать. Они помнят только то, что видели. Закончив демонстрацию, предложите детям расставить цветы и выполнить упражнение, следуя пошаговым инструкциям Монтессори по составлению цветочных композиций, приведенным ниже.
Демонстрация деятельности по составлению цветочных композиций слева направо
Монтессори рекомендует, чтобы все практические жизненные действия шли слева направо и сверху вниз, чтобы отражать и подкреплять действия чтения. Она предположила, что, когда мы таким образом вводим практические жизненные действия, ребенку будет легче научиться читать.
Вот почему Монтессори рекомендовала учителям помочь сформировать привычку двигаться слева направо и сверху вниз с помощью простых практических действий, таких как аранжировка цветов. Она считала, что формирование этих прочных привычек проложит путь к грамотности, подготовит ребенка к чтению и письму и воспитает компетентных и успешных учеников.
Связанный: Практическое занятие Монтессори «Выдавливание апельсина»
Как расположить цветы: Монтессори-практическое занятие по аранжировке цветов
Шаг 1. Наденьте фартук
- Мария Монтессори разработала «цикл активности», чтобы помочь построить положительные привычки, которые необходимы детям, чтобы стать успешными учениками, а затем и успешными взрослыми. Надевание фартука запускает «цикл активности», чтобы ребенок знал, что пора работать.
- Другими словами, надевание фартука или расстилание коврика для занятий является сигналом для ребенка о том, что пора завершить какое-либо занятие. Вскоре весь ребенок (мозг, тело и дух) отреагирует на этот сигнал и будет готов к предстоящей работе.
См. также: Как сила привычки может изменить вашу жизнь
Шаг 2.
Предъявите материалы- Поставьте перед ребенком поднос для цветочных композиций или коврик для занятий.
Шаг 3. Налейте воду в вазу
- Используйте стеклянный или металлический детский кувшин, чтобы налить воду в маленькую вазу.
Шаг 4. Обрежьте каждый цветок перед тем, как поместить его в вазу.
- Поставьте цветок рядом с вазой, чтобы определить, сколько нужно обрезать.
- С помощью ножниц обрежьте до нужной длины и поместите обрезки в миску для отходов.
Шаг 5. Поместите каждый цветок в вазу
- Попросите ребенка обрезать и поместить каждый цветок в маленькую вазу, а цветок оставить в миске для отходов до тех пор, пока работа по составлению букета не будет завершена.
Связанный: Как создать сказочный сад
Как закончить Монтессори-практическое занятие «Аранжировка цветов»
Выполните простые шаги, описанные ниже, чтобы выполнить это задание по аранжировке цветов:
- Предложите ребенку разместить цветочную композицию где-нибудь дом. Это поможет выработать прочные привычки и поможет вашему ребенку почувствовать себя ценным членом семьи.
- Очистите и уберите все. В нашем доме это означает сбрасывание обрезков цветов в мусорное ведро для компоста и размещение подноса с кувшином на кухонном столе. Определите набор действий, которые завершат задание для детей в вашем доме или классе, и покажите каждому ребенку, что делать, прежде чем предложить им попробовать это самостоятельно.
- Попросите ребенка снять фартук и повесить его, чтобы сигнализировать об окончании «цикла активности».
После того, как ваш ребенок завершит свою цветочную композицию и разместит ее где-нибудь в доме, постарайтесь воздержаться от ее перемещения. Любуйтесь как есть!
Ниже фотография цветочной композиции, которую моя дочь поставила на обеденный стол после выполнения этого задания. Я хотел повернуть ее красивое украшение лицом к комнате, но это мешало бы ее работе и не придавало бы ей ценности. Итак, я оставил все как есть — утки мои любимые! Вы должны любить детей – лол! Поощряйте своих детей к творчеству и веселью, и вы можете освежить цветы на своем столе, когда меньше всего этого ожидаете.
Практические занятия для детей «Аранжировка цветов»
Практические занятия Монтессори предназначены для развития у детей логического мышления и независимости. Это занятие по аранжировке цветов включает в себя несколько навыков домашней жизни для дошкольников, детсадовцев и младших школьников, которым нужно научиться и освоить, включая заливку, измерение, резку, размещение и переноску!
Мария Монтессори разработала практические жизненные упражнения, чтобы помочь детям стать независимо мыслящими взрослыми. И каждый шаг в ее практической жизни, такой как это занятие по аранжировке цветов для детей, удовлетворяет врожденное желание ребенка подражать навыкам домашней жизни, которые, как дети видят, взрослые ежедневно выполняют вокруг них. Поощряйте своих детей попробовать сегодня!
Узнайте больше о ритмах игры ЗДЕСЬ!
Монтессори Практическая жизнь и сенсорная деятельность
- Сортировка монет. Сенсорная деятельность Монтессори-вдохновленной.