Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возраста» | Материал (подготовительная группа):
Мастер-класс для родителей
«Дидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возраста»
Дорогие наши родители! Хочу представить вашему вниманию увлекательную игру–головоломку для ваших детей «Колумбово яйцо». Эта игра является одной из разновидностей танграма и сможет заинтересовать как детей старшего дошкольного, так и младшего школьного возрастов.
Хочу отметить, что данная головоломка развивает у деток восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, мышление, зрительный анализ/синтез, умение работать по правилам.
Цель: создание условий для развития мышления и поисковой деятельности у детей..
Задачи:
• учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
• развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;
• формировать интерес и способность к умственному труду;
• воспитывать навыки контроля и самоконтроля во время умственной деятельности.
Фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного на первый взгляд положения.
Для её создания вам потребуется: картон чёрного, коричневого и жёлтого цвета (кстати, цвета вы можете использовать свои, выбрав их во время очередного похода в магазин канцтоваров с ребёнком, предложив ему вместо покупки новой игрушки сделать вместе с вами простую, но очень увлекательную игру, в которую он сможет играть как один, так и со своими друзьями), линейка, простой карандаш, ножницы и клей ПВА.
Вот так игра «Колумбово яйцо» будет выглядеть в собранном и разобранном виде.
Во время изготовления игры, расскажите вашим детям историю, которая сыграла большую роль в выборе названия для неё. Вот она:
«Выражение «Колумбово яйцо» вошло во многие европейские языки в 1565 году из сочинения «История Нового Света», написанного итальянским путешественником Джироламо Бенцони. В нём говорится, что, когда Христофор Колумб рассказывал, будучи на обеде у кардинала Мендосы, о своем открытии Америки, один из гостей кардинала воскликнул: «Да ведь это так просто!». Тогда Колумб предложил ему решить вроде бы тоже простую задачу — поставить яйцо вертикально. Когда тот, как ни старался, не смог этого сделать, Колумб, стукнув тупым концом яйца о стол, приплюснул скорлупу у основания и поставил яйцо на стол, сказав: «Да, это действительно очень просто!»
Разрезаем согласно следующей схеме:
Размер может быть выбран вами самими, но я изготовила и использую данную игру в размере, соответствующему формату А5. Кстати, для вырезания самого яйца на картоне не нужно делать специальные проколы, а можно вырезать его прямо через край листа. Получившееся яйцо разрезаем по линиям, а оставшуюся часть приклеиваем на основу (в моём варианте она чёрного цвета). После высыхания клея обрезаем лишнюю часть основы ровно по краю. Так получится чехол, в который мы можем складывать яйцо после игры с целью предупреждения его деформации, а на первом этапе знакомства с правилами и вариантами игры, тренироваться собирать правильно детали, запоминая месторасположения каждой.
Предложите детям рассмотреть внимательно детали игры и найти сходство по форме её частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями.
Так фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство с крыльями птиц, треугольники и четырехугольники с закругленной стороной – очень напоминают туловища птиц, зверей, морских животных. Два больших треугольника – на заострённые мордочки или головы с клювами. Вообще, здесь есть, где разгуляться бурной фантазии вашего ребёнка!
Правила игры предлагаю такие:
Для начала собирайте фигуры по схемам «Колумбово яйцо», которые я привожу ниже, а затем можно фантазировать и творить сколько угодно!
Но не забывайте о том, что нужно помнить:
1. Использовать нужно все фигуры из набора.
2. При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга.
3. Если за столом сидят несколько детей, то лучше каждому играющему раздать разного цвета детали головоломки, чтобы они не перепутали их.
Желаем вам и вашим детям новых открытий!
ИГРА «КОЛУМБОВО ЯЙЦО» — Студопедия
Поделись
Овал из 10 частей: среди них 4 треугольника( 2 больших и 2 маленьких), 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которой округлой формы, 4 фигуры( большие и маленькие),имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной.
Цель: развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, воображения, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей на основе восприятия и сформированного представления. У детей формируется привычка к умственному труду.
Правила игры: создавать силуэты, используя все части игры, присоединяя одну к другой.
В ходе приобщения детей к игре « Колумбово яйцо» необходимо соблюдать последовательность в усложнении, учитывая индивидуальные возможности ребят.
На начальном этапе освоения игры( рассматривание, называние частей, определение их формы и размера, комбинирование) детям предлагают найти сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. В результате беседы выясняют, что фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, большие по размеру фигуры ( треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных. Такое соотношение и сравнение частей игры с предметами развивают у детей воображение, умение анализировать предметы и изображения сложной формы, выделять составляющие части.
Далее детей просят подумать, что можно составить из набора к игре «Колумбово яйцо». Они предлагают изобразить птиц в полете, пингвинов, людей. Педагог показывает образцы ( с указанием частей и без них), предлагает составить фигуру-силуэт по образцу или воссоздать задуманное изображение.
В случае затруднения педагог предлагает образец, выполненный в том же масштабе, что и части игры, с указанием места расположения 1-й и 2-й частей. В этом случае, подбирая фигуры, дети накладывают их на образец. В ходе работы педагог указывает на необходимость сначала мысленно представить составляемую фигуру, расчленить ее форму и строение на части, а затем воссоздавать.
В качестве приема, облегчающего составление фигуры-силуэта по нерасчлененному образцу, можно использовать цветовое указание мест расположения частей. На каждую часть игры наносится цветовое пятно и точно такое же – на место расположения этой части в составляемом силуэте. При таком способе составления фигур надо представить расположение части в пространстве, место же расположения указано.
Также педагог стимулирует проявление детьми творчества. Фигуры-силуэты, придуманные детьми, зарисовываются ими в альбом, рассматриваются и оцениваются коллективно. Наиболее выразительные фигуры получают поощрительный значок: флажок, звездочку, которая наклеивается рядом с фигурой-силуэтом.
«ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА»
Круг из 7 частей, из которых равны между собой 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части – разные по размеру и форме. Части округлой формы, полученные в результате разреза, нацеливают детей на составление силуэтов животных, птиц, насекомых.
Правила игры те же, что и в других подобных играх: использовать для составления силуэтов все 7 частей , не накладывая одну часть на другую.
Из набора можно составить много разных забавных фигурок, присоединяя одну часть к другой.
Цель: учить анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контакт за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества.
«Защити яйцо» — забавные идеи и занятия для ледокола
«Защити яйцо» (также известное как «Большое падение яйца») — это тимбилдинг, который включает в себя сотрудничество, решение проблем и творческую командную работу. Группы строят конструкцию из обычных материалов и пытаются защитить сырое яйцо от разрушения при падении с большой высоты.
Мраморная капля Lego
Включите JavaScript
Мраморная капля Lego
Это упражнение по построению команды может быть грязным, поэтому выберите подходящую обстановку, в которой беспорядок допустим. Рекомендуемый размер группы: команды из четырех или пяти человек. Необходимы несколько материалов: сырые яйца, несколько пластиковых соломинок, малярный или скотч, газета и другие материалы на ваш выбор. Эта деятельность предназначена для людей в возрасте 14 лет и старше.
Подготовка к защите яйца
Эта игра хорошо работает с небольшими командами. Хороший размер команды — четыре-пять человек. Раздайте одно яйцо и ограниченный запас материалов (например, четыре соломинки, трехфутовую полоску скотча, один отрезок газеты и т. д.). Это задание будет более сложным, если предоставлено меньше материалов, поэтому решите, насколько сложным вы хотите его сделать. Это.
Игровой процесс «Защити яйцо»
Объясните правила: миссия состоит в том, чтобы защитить яйцо от взлома, используя командную работу, творческий подход и хороший дизайн. Вы упадете с каждой постройки не менее чем на пятнадцать футов, поэтому цель состоит в том, чтобы каждая постройка могла выдержать такое падение. Каждой команде будут предоставлены ограниченные ресурсы, поэтому они должны мудро распоряжаться тем, что у них есть. Они не могут использовать никакие другие ресурсы, кроме тех, которые им даны. По желанию вы можете указать другие критерии оценки, в том числе:
- самый креативный дизайн
- самый стильный/визуально привлекательный
- (любые другие награды по вашему желанию)
Определите подходящее количество времени (например, 20-25 минут) и затем поручите им начать! Скажите им, чтобы они поместили яйцо внутри своей структуры.
Обязательно наблюдайте за каждой командой, пока они строят свою структуру.
Когда время истечет, соберите все постройки. Теперь драматический финал, в котором конструкции сбрасывают (или бросают!) с высоты не менее 15 футов, а затем тщательно осматривают, чтобы убедиться, что яйца выжили. Победителями становятся группы, успешно защитившие яйцо. Если вы выбрали другие награды, объявите и их победителей.
Это упражнение полезно для демонстрации важности командной работы. Попросите всех подумать о том, как их группа выполнила задание, что сработало, что было сложно и т. д. попросите участников найти материалы на открытом воздухе.
Чтобы заказать материалы для Defend the Egg и другие товары для тимбилдинга, посетите наш интернет-магазин.
Классифицируется как Очень большая группа, Большая группа, Средняя группа, Тимбилдинг
Я отправляюсь в путешествие — интеллектуальная игра для языковых занятий!
По натуре я очень властный человек, и, к сожалению, я понял это только после окончания средней школы. По милости Божьей я научился укротить свои отвратительные природные инстинкты… хотя это не всегда легко! Женатость помогает 🙂
Думаю, именно поэтому игра, о которой я собираюсь рассказать, моя самая любимая. Это игра разума, и я все контролирую. Я могу сказать людям «Да» или «Нет», и они должны жить с моим вердиктом. Я могу отправиться в силовую поездку, но все думают, что это весело. МУА ХА ХА!!!
Название игры: Я отправляюсь в путешествие!
Возможно, вы уже играли в эту игру в одной из ее многочисленных версий, но, возможно, вы не задумывались, как применить ее на уроках иностранных языков. Я объясню правила, несколько возможных сценариев, а затем я буду ждать ваших комментариев, чтобы узнать еще больше способов, которыми мы можем использовать это для дальнейшего изучения языка нашими учениками!!
Предпосылка игрыУчащиеся собираются в путешествие и должны выяснить, что они могут/не могут взять с собой. Только учитель (гейм-мастер) знает критерий, которому должен соответствовать объект, чтобы отправиться вместе с учеником в путешествие.
Как играть в игру «Я собираюсь в путешествие»
- Учитель сообщает классу, что они собираются отправиться в воображаемое путешествие. Класс решает, куда они хотят пойти.
- Учитель сообщает учащимся, что они могут брать с собой в поездку только определенные предметы и что любой предмет, который они берут с собой, должен соответствовать определенному критерию. Их цель — выяснить, что такое критерий, но они никогда не должны говорить, что, по их мнению, является критерием, когда они думают, что знают его. Они должны использовать предположения и проверки, чтобы подтвердить свою гипотезу.
- Учитель дает учащимся один пример объекта, который можно взять с собой в поездку, определенную классом, заключенную в типовое утверждение. Например: «Я собираюсь на Гавайи и возьму с собой [купальник]».
- Учитель записывает типовое утверждение на доске, затем превращает его в вопрос и возвращает классу. Например, «Что ты собираешься взять с собой на Гавайи?»
- Учащиеся по очереди говорят, что они собираются взять с собой на Гавайи, всегда точно следуя образцу. «Я еду на Гавайи и возьму с собой [пальму]». «Я еду на Гавайи и приведу [своего парня]». Они могут сказать что угодно.
- После каждого утверждения учитель отвечает «Да, вы можете» или «Нет, вы не можете».
Как помочь учащимся определить ключ
Учащиеся продолжают говорить, что они принесут, а учитель подтверждает или опровергает их идею. Время от времени учитель приводит пример, который работает, чтобы помочь классу. Во-первых, это должны быть примеры, которые смущают детей — принесите смешные вещи, такие как здания, страны, что угодно! Примеры должны становиться все более и более очевидными по ходу игры, чтобы помочь всем учащимся определить критерий. Используйте интонацию, язык тела и т. д., чтобы помочь учащимся понять это!
Опять же, учащиеся никогда не должны произносить вслух то, что, по их мнению, является критерием , а вместо этого должны подтверждать свою гипотезу, предлагая дополнительные утверждения. Как только они это сделают, вы узнаете (и они тоже), потому что им будет разрешено принести все, что они добровольно сделают.
В идеале, вы заканчиваете игру, когда все учащиеся разобрались с трюком… вам может потребоваться «обмануть», чтобы помочь всем учащимся добраться до цели, в зависимости от того, насколько сложным является критерий, с которым вы играете.
CC 2007 Саймон Лоу Flickr.com Возможный критерий для «Я собираюсь в путешествие»Вот несколько возможных критериев , которые вы можете использовать для игры. Вы используете только один за игру!!
МММММ….
Вы должны сказать «Мм» или «Мм», прежде чем сделать заявление. (Это мой любимый вариант!) Пример: «Эм… я собираюсь на Гавайи и привезу с собой замок». Однако для того, чтобы это работало хорошо, лучше всего, если учитель вызовет случайных учеников, а не заставит учеников поднять руки. Если дети спланировали, что они собираются сказать, они не будут часто говорить «Гм». Ваши ученики, отлично умеющие выступать на публике, могут расстроиться из-за того, что они не используют наполнители, и поэтому им никогда не разрешат принести предметы, которые они предлагают!
АЛЬФА-ПОРЯДОК
Элементы должны идти в алфавитном порядке. Например, «Я еду на Гавайи и возьму с собой яблоко», «Я собираюсь на Гавайи и возьму с собой лодку», «Я собираюсь на Гавайи, и я Я собираюсь принести кусок сыра». Начните с буквы в середине алфавита, чтобы сделать ее менее очевидной, и используйте слова, начальные буквы которых замаскированы звуком, например «ксилофон» или «феноменальный».
ЦЕПЬ АЛЬФА
Элементы должны начинаться с последней буквы ранее принятого элемента: например: Apple, ElephanT, TrampolinE, EgG, GoD, DoG…
ДЛИНА СЛОВА
Все элементы должны состоять из одинакового количества букв: еда, дверь, автомобили, рука и т. д. Возможно, вы захотите заранее составить список этих слов, чтобы использовать их в качестве примеров, потому что не легко думать о них на месте.
КАТЕГОРИИ
Все предметы относятся к определенной категории — круглые, красные, бодрствующие ночью, дверные и т. д.)
ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО!
Человек, произносящий предложение, относится к определенной категории: только мальчики, учащиеся, дни рождения которых приходятся на август-декабрь, учащиеся, говорящие на другом языке помимо английского + TL и т. д.
Играйте с разными рамками предложений!
Вот несколько возможных языковых структур, которые вы можете использовать, чтобы практиковать его в различных единицах и на разных уровнях:
- Я иду к __ и приношу __
- Я иду к __ и я приношу __
- Я хочу пойти в __ и хочу взять с собой __
- Я думаю о том, чтобы пойти в __, и я думаю о том, чтобы взять с собой __.