Что выше лицей или гимназия: Школа, гимназия, лицей — в чём разница?: Общество: Облгазета

Лицей, колледж и гимназия — в чем разница и что выбрать?

В тренде

Менять учебные заведения — это нормально. Причины могут быть разные, но когда вопрос стоит ребром, хочется не теряться в странных названиях, а уже начать готовиться к переводу. В этой статье я расскажу тебе, в чем разница между лицеем, колледжем и гимназией и что нужно знать, прежде чем туда подавать туда документы ✨ Готовь свои заметочки, ведь эта информация тебе точно пригодится!

Фото
Unsplash

Что такое лицей?

Лицеев за последнее время появилось очень много, как и гимназий. Давным-давно, во времена Александра Сергеевича, так называлось учебное заведение для мальчиков, выпускники которого могли претендовать на должности высших государственных чиновников. Название «лицей» пришло к нам из немецкого языка, а в него из греческого и латыни.

Чем же лицеи отличаются от обычных школ? Расширенной учебной программой, делением на профили (от одного-двух) и основательной подготовкой учеников к поступлению. Часто лицеи находятся под ведомством университетов, например Лицей НИУ при ВШЭ, Горчаковский лицей при МГИМО, Лицей Президентской академиии и так далее.

Фото
Unsplash

Еще один интересный момент: многие лицеи не имеют младших классов, потому набор идет от 5 класса и выше. Для поступления во многие лицеи также требуется пройти конкурс.

Требования к поступающим различаются, потому их стоит изучить подробней. Где-то требуют портфолио, некоторые лицеи проводят собственные олимпиады или вступительные испытания. Как я говорила выше, лицеи набирают учеников на профили, так что кандидаты должны понимать, что идут учиться по определенному направлению.

Если ты просмотришь списки лицеев, то увидишь, что большинство из них делают акцент на физику, математику и другие естественно-научные направления. Куда тогда податься гуманитарию? Читай дальше 😉

Что такое гимназия?

Фото
Unsplash

«Гимназия» в переводе с греческого — это место для упражнений. Да, слова «гимназия» и «гимнастика» имеют общее происхождение. Гимназиями называли учебные заведения античности, где делался упор на физическую подготовку обучающихся. С 16 века, в Европе, гимназии стали школами для мальчиков, в которых огромное влияние уделяли изучению литературы и языков. Что же происходит в 21 веке?

Современные гимназисты изучают несколько иностранных языков, в том числе и «мертвые», например латынь. Также гимназии делают упор на такие дисциплины, как психология, юриспруденция, история искусств… И все это вместе с обычной школьной программой!

Фото
Unsplash

На самом деле, в гимназии не меньше внимания отводят и техническим предметам, но не столько, сколько в лицее. Попасть в гимназию тоже просто так не получится: придется выдержать несколько вступительных испытаний. Но не переживай, жить ты будешь не только обычными уроками: в гимназиях ты можешь записаться на дополнительные курсы, посещать кружки и заниматься спортом. Словом, заскучать будет сложно 🤩

Гимназии при ВУЗах, как правило, начинают принимать учеников с 7 класса. Поступление проводится на конкурсной основе, так что, если для зачисления будут требовать мотивационное письмо или эссе, то лучше как следует постараться.

Фото
Unsplash

Что такое колледж?

Это зависит от того, в какой стране ты живешь. Слово «колледж» произошло от латинского «collegium», содружество. На Западе этим словом называют учебные заведения, с которых студенты начинают свой путь к высшему образованию. В России «колледжами» называют бывшие техникумы и училища.

Если лицеи и гимназии — это все-таки школы, то вот колледж нет. Выпустившись из него, ты получишь полноценный диплом о среднем профессиональном образовании, с которым можно идти на свою первую работу и/или поступать в университет.

Фото
Unsplash

Это отличный вариант для тех, кому школа уже надоела, а университет кажется страшным местом. В колледже у тебя будет уже не электронный дневник, но еще и зачетная книжка и студенческий билет. Поступать в колледж можно после 9 или 11 класса. Также тебе может быть предоставлено общежитие.

В зависимости от выбранного тобой колледжа, нужно будет подать документы и ждать результатов конкурса. Некоторые колледжи проводят дополнительные вступительные испытания, но тут уже все зависит от выбранного тобой направления.

Фото
Unsplash

Что же мне выбрать?

Тут тебе придется заняться самым энергозатратным делом: пошерстить сайты, подумать, что тебе ближе и как ты видишь свое будущее (хотя бы примерно). Если ты все еще учишься в младшей или средней школе, то присмотрись к лицеям и гимназиям. Если старшая школа на подходе, колледжи могут привлечь тебя полноценной подготовкой и адаптацией к универу. Главное — не торопится и сделать правильный выбор. Это, я уверена, у тебя точно получится 😉

Настя Баскакова


Теги

  • education
  • университет
  • школа
  • учеба

Чем обычные гимназии отличаются от лицея — какое это образование: что лучше и что выше, чем отличается от школы

С развитием российского образования все больше простых среднеобразовательных школ стараются получить звание лицея или гимназии. Можно считать это попыткой повысить престижность учебного заведения. Родители же не видят отличий между ними. Они ошибочно полагают, что лицей дает техническое образование, а гимназия гуманитарное. На самом деле это не так. Но однозначно, лицей или гимназия лучше школы.

Давайте попробуем разобраться, в чем тут разница между лицеем и гимназией, и какое образование все-таки предпочесть….

Содержание

Какую гимназию можно назвать классической

Первые учебные заведения с названием «гимназия» появились еще у древних греков. Это были типичные школы, которые обучали детей грамоте. На их примере и возникло впоследствии школьное образование.

Классические гимназии в современной России – это школы, дающие углубленные знания по выбранному в старших классах профилю. Чаще всего, встречается, что в 10 классе дети должны перейти на профильное обучение по нескольким направлениям:

  • Медицинское,
  • Гуманитарное (историко-правовое, гуманитарно-историческое),
  • Физико-математическое.

Дети фактически выбирают, куда бы они хотели поступить, какие наклонности есть у них.

Что такое лицей

Лицеи тоже образовались в Древней Греции во времена Аристотеля. Они были своеобразными философскими школами, и именно этим изначально отличались от гимназии.

В царской России одним из первых лицеев был Царскосельский, который являлся привилегированным учебным заведением. В нем обучался Пушкин.

Для начала надо выяснить, что такое лицей в современном понимании этого слова. В настоящее время они заключают контракт с ВУЗами, и готовят детей для принятия в них без дополнительных экзаменов.

Основные отличия между лицеем и гимназией отражены в таблице:

Линии сравненияЛицейГимназия
ПоступлениеДети поступают после 6-7 классаПоступают после окончания четвертого класса школы или прогимназии
Способ обученияОсновной упор на практические занятияТеория стоит во главе обучающей методики
Преподаватели и программы обученияАзы специальных наук преподают педагоги из ВУЗаОбучают по особым программам, применяя авторские разработки.Все педагоги получили высшую категорию
Стоимость обученияБолее дорогое обучение, так как готовит студентов в конкретный ВУЗБолее дешевое обучение
Поступление в ВУЗВыпускник находится на ступеньку выше остальных ребят при поступлении в определенное заведениеДелается ставка на подготовку к поступлению в университет. Существует профильное обучение.

Совет! При намерении начать обучаться в лицее, спросите у администрации учебного заведения, обладают ли выпускники возможностью начать учиться сразу на 2-ом курсе университета, института или академии (в некоторых лицеях такое возможно).

Чем отличается гимназия от школы

Гимназия – это, так сказать, элитная школа, в отличие от обычной.

Выше уже отмечалось, что простой общеобразовательной школе до статуса «гимназия» очень далеко. Попробуем разобраться в главных факторах истинного положения вещей:

  • Нужен педагогический состав с высокой квалификацией (приветствуется обладание высшей категорией). В лучшем случае здесь должен быть полностью укомплектован педагогический коллектив, и существовать дополнительный резерв учителей.
  • Достаточная обеспеченность материальной базой и техническими ресурсами.
  • В гимназии обучение идет по особым альтернативным программам, с помощью которых ребенок может легко освоить нужные учебные предметы. Упор делается на доскональном изучении гуманитарных предметов.
  • Иностранные языки находятся в приоритете.
  • Согласно учебным стандартам, в гимназии требуют изучения минимально двух иностранных языков. Кроме английского языка выбирают китайский, французский, иногда можно встретить немецкий. Дети начинают изучать английский с 7-8 лет, а еще один язык вводит в пятом году обучения. Для лучшего усвоения материала ребят разделяют на подгруппы, примерно по 8-12 человек. Класс (в реалии российских школ состоящий из 30 детей) разбивают на 3 группы. Бывает, что правило нарушается из-за того, что в некоторых гимназиях в классе обучается по 40 детей.
  • Технические науки изучаются по стандартным учебникам, принятым министерством образования, в отличие от гуманитарных дисциплин. Их дети осваивают по учебникам с углубленной подачей материала. В перечне преподаваемых дисциплин можно увидеть мировую культуру, религию, ритмику, ораторское искусство, филологию и т.д.
  • К положительным сторонам гимназии можно отнести то, что здесь имеются всевозможные кружки, проводятся факультативные занятия и т. д., которые помогут ребенку с пользой провести внешкольное время.
  • Гимназии очень тесно сотрудничают, как и лицеи (чаще взаимодействуют, а не подписывают контракт) с различными университетами и учреждениями культуры. Поэтому учебное и внешкольное время ученика гимназии проводится очень насыщено.
  • Сейчас почти во всех гимназиях принята одежда особого образца, которая шьется только для детей обучающихся там. Поэтому и можно еще раз констатировать, что «гимназист – это звучит гордо».

Есть школы, где тоже существует своя форма, но это чаще всего носит рекомендательный характер. У гимназиста на форме можно заметить специальный символ его учебного заведения.

Теперь при выборе учебного заведения родители наверняка будут знать, чем отличается гимназия от школы.

Как можно рассматривать лицейское образование

Большинство россиян приравнивают лицей к вузовскому образованию.

Российские ВУЗы приняли решение приравнивать выпускников лицеев к окончившим 1 курс университета, и автоматически зачислять их на 2 курс.

При этом лицеист не уступает в подготовке другим студентам, даже превосходит их.

Для желающих обучаться в лицее, следует заранее выяснить, как попасть в учебное заведение.

Условия поступления в такое учебное заведение могут отличаться своими особенностями и их надо обязательно знать.

Это интересно! Обретаем профессию удаленно: дистанционное высшее образование в государственных вузах

Прогимназия – гимназия для начальной школы

Прогимназия – это учебное заведение, которое обучает по программе младших классов. В прогимназии ведется обучение до четвертого или шестого класса. Название такое получила, так как готовит детей к поступлению в гимназию и существует на ее же базе.

Лицей и школа – чем они отличаются

Чем отличаются школа и лицей? Многие считают, что лучше лицейское образование, чем школьное, и не ошибаются. Программы, по которым получают знание лицеисты, являются авторскими, и разработали их преподаватели вузов. Они же часто и ведут занятия в лицее. Преподаватели здесь намного сильнее учителей школ – это только педагоги со стажем, знающие и применяющие различные методики преподавания. Обучение в лицее подстраивается под определенный ВУЗ, и может даже располагаться на его территории.

К минусам лицеев, по сравнению со школой, можно отнести то, что нагрузка здесь больше, поскольку ребят готовят к будущей профессии.

Как попасть в это заведение? Принимают в лицей только тех детей, которые успешно прошли собеседование с преподавателями в присутствии завучей и директора лицея.

Если вы выбрали лицей, будьте готовы и к тому, что здесь нет обычного понятия «урок». Преподают учебные предметы «парами», то есть это два урока совмещенные в один с перерывом.

Важно! Выпускаясь из лицея, ребенок имеет аттестат особого образца, а иногда даже диплом. Значит он будет иметь особы привилегии.

Что нужно, чтобы ребенка зачислили в гимназию

«Каким образом попасть в гимназию?» задают вопрос многие родители.

За лицеями и гимназиями законодательно закреплены определенные участки проживающих на этой территории будущих первоклассников. Претендовать на места в гимназии по территориальному принципу могут около 80% поступающих детей.

Остальные 20% гимназия имеет право набрать самостоятельно. На практике часто бывает так, что попадают дети, имеющие определенные родственные связи или по конкурсу. Ребятам дают тест, и кто из них напишет лучше, тот и будет учиться в данном учебном заведении.

До первого июля в гимназию подают документы те родители, дети которых законодательно закреплены за данным учебным заведением. После указанного срока все, кто желает попасть в него по конкурсу или собеседованию. Классические гимназии также могут располагаться за городом, тогда поступление возможно только по собеседованию.

Отличия школы от гимназии

Преимущества и недостатки лицея, гимназии, школы

Вывод

Выбирая учебное заведение, обратите внимание на личностные характеристики вашего ребенка. Если он уже в классе 6-7 знает, куда он пойдет получать профессию, смело отдавайте его в лицей. Если ребенок талантлив и стремится получать новые знания, но еще не определился, кем он станет в будущем, то отведите его в гимназию.

Аристотель | Биография, произведения, цитаты, философия, этика и факты

Аристотель

См. все СМИ

Дата рождения:
384 г. до н.э. древняя Греция Греция
Умер:
322 г. до н.э. Халкида Греция
Учредитель:
Лицей
Известные работы:
«Категории» «Эвдемова этика» «История животных» «Метафизика» «Никомахова этика» «Ода добродетели» «О генерации и коррупции» «Об интерпретации» «О порождении животных» «На небесах» «О частях животных» «О душе» «Органон» «Физика» «Поэтика» «Политика» «Апостериорная аналитика» «Предыдущая аналитика» «Протрептикус» «Риторика» «Софистические опровержения» «Темы»
Предметы изучения:
категория диалектика идея предсказуемый телеология

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что делал Аристотель?

Аристотель был одним из величайших когда-либо живших философов и первым настоящим ученым в истории.

Он внес новаторский вклад во все области философии и науки, изобрел область формальной логики, определил различные научные дисциплины и исследовал их взаимосвязь. Аристотель также был учителем и основал в Афинах собственную школу, известную как Ликей.

Подробнее читайте ниже: Доктрины

формальная логика

Узнайте больше о формальной логике.

Где жил Аристотель?

После смерти отца около 367 г. до н. э. Аристотель отправился в Афины, где поступил в Академию Платона. Он покинул Академию после смерти Платона около 348 года, отправившись на северо-западное побережье современной Турции. Он жил там и на острове Лесбос до 343 или 342 года, когда царь Македонии Филипп II вызвал его в столицу Македонии Пеллу в качестве наставника для маленького сына-подростка Филиппа Александра, что он и делал в течение двух или трех лет. Аристотель предположительно жил где-то в Македонии до своего (второго) прибытия в Афины в 335 году. В 323 году враждебность к македонцам в Афинах побудила Аристотеля бежать на остров Эвбея, где он умер в следующем году.

Подробнее читайте ниже: Жизнь

Александр Македонский

Узнайте больше об Александре Македонском, ученике Аристотеля.

Кто были учителями и учениками Аристотеля?

Самым известным учителем Аристотеля был Платон (ок. 428–ок. 348 до н. э.), который сам был учеником Сократа (ок. 470–399 до н. э.). Сократ, Платон и Аристотель, чья жизнь длилась всего около 150 лет, остаются одними из самых важных фигур в истории западной философии. Самым известным учеником Аристотеля был сын Филиппа II Александр, позже известный как Александр Македонский, военный гений, который в конце концов завоевал весь греческий мир, а также Северную Африку и Ближний Восток. Наиболее важным философским учеником Аристотеля был, вероятно, Теофраст, ставший главой Ликея около 323 г.

Подробнее читайте ниже: Life: The Lyceum

Теофраст

Узнайте больше об ученике Аристотеля Теофрасте.

Сколько произведений написал Аристотель?

Аристотель написал целых 200 трактатов и других работ, охватывающих все области философии и науки. Из них ни один не сохранился в готовом виде. Приблизительно 30 работ, через которые его мысли были переданы в более поздние века, состоят из конспектов лекций (Аристотеля или его учеников) и черновых рукописей, отредактированных древними учеными, в частности Андроником Родосским, последним главой Ликея, который организовал, отредактировал и опубликовал сохранившиеся работы Аристотеля в Риме около 60 г. до н.э. Естественно сокращенный стиль этих сочинений затрудняет их чтение даже для философов.

Подробнее читайте ниже: Письма

Андроник Родосский

Узнайте больше об Андронике Родосском.

Как Аристотель повлиял на последующую философию и науку?

Мысль Аристотеля оригинальна, глубока, обширна и систематична. В конечном итоге он стал интеллектуальной основой западной схоластики, системой философских предположений и проблем, характерных для философии Западной Европы в средние века. В 13 веке св. Фома Аквинский взялся примирить аристотелевскую философию и науку с христианской догмой, и через него богословие и интеллектуальное мировоззрение Римско-католической церкви стали аристотелевскими. С середины 20-го века этика Аристотеля вдохновила на создание теории добродетели, подхода к этике, который делает упор на человеческое благополучие и развитие характера. Мысли Аристотеля составляют важное течение и в других областях современной философии, особенно в метафизике, политической философии и философии науки.

Подробнее читайте ниже: Legacy

Святой Фома Аквинский

Узнайте больше о святом Фоме Аквинском.

Аристотель , греч. Аристотель , (род. 384 г. до н. э., Стагира, Халкидика, Греция — умер в 322 г., Халкида, Эвбея), древнегреческий философ и ученый, одна из величайших интеллектуальных фигур западной истории. Он был автором философской и научной системы, которая стала основой и средством как христианской схоластики, так и средневековой исламской философии. Даже после интеллектуальных революций Ренессанса, Реформации и Просвещения аристотелевские концепции оставались неотъемлемой частью западного мышления.

Интеллектуальный диапазон Аристотеля был обширен и охватывал большинство наук и многие искусства, включая биологию, ботанику, химию, этику, историю, логику, метафизику, риторику, философию разума, философию науки, физику, поэтику, политическую теорию.

, психология и зоология. Он был основоположником формальной логики, придумав для нее законченную систему, которая веками считалась суммой дисциплины; и он был пионером в изучении зоологии, как наблюдательной, так и теоретической, в которой некоторые из его работ оставались непревзойденными до 19 века.век. Но он, конечно, наиболее выдающийся философ. Его труды по этике и политической теории, а также по метафизике и философии науки продолжают изучаться, и его работа остается мощным течением в современных философских дебатах.

Эта статья посвящена жизни и мысли Аристотеля. О более позднем развитии аристотелевской философии см. Аристотелизм. Для трактовки аристотелизма в полном контексте западной философии

см. философия, западн.

Жизнь

Аристотель родился на Халкидском полуострове Македонии, в северной Греции. Его отец, Никомах, был врачом Аминты III (годы правления ок. 393–ок. 370 до н. э.), царя Македонии и деда Александра Македонского (годы правления 336–323 до н. э.). После смерти отца в 367 г. Аристотель переселился в Афины, где вступил в Академию Платона (ок. 428–ок. 348 до н. э.). Он оставался там в течение 20 лет как ученик и коллега Платона.

Викторина «Британника»

Философия 101

Многие из более поздних диалогов Платона относятся к этим десятилетиям и могут отражать вклад Аристотеля в философские дебаты в Академии. Некоторые сочинения Аристотеля также относятся к этому периоду, хотя в основном они сохранились лишь во фрагментах. Как и его учитель, Аристотель первоначально писал в форме диалога, и его ранние идеи демонстрируют сильное влияние Платона. Его диалог

Eudemus , например, отражает платоновское представление о душе как заключенной в теле и способной к более счастливой жизни только тогда, когда тело оставлено позади. По Аристотелю, мертвые более благословенны и счастливы, чем живые, а умереть — значит вернуться в свой настоящий дом.

Другой юношеский труд, Protrepticus («Увещевание»), был реконструирован современными учеными на основе цитат из различных произведений поздней античности. Каждый должен заниматься философией, утверждает Аристотель, потому что даже возражение против практики философии само по себе является формой философствования. Наилучшей формой философии является созерцание вселенной природы; именно для этой цели Бог создал людей и дал им богоподобный интеллект. Все остальное — сила, красота, могущество и честь — ничего не стоит.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Возможно, к этому раннему периоду относятся две из сохранившихся работ Аристотеля по логике и диспутам, Темы и Софистические опровержения . Первый демонстрирует, как построить аргументы в пользу позиции, которую уже решили принять; последний показывает, как обнаружить слабые места в аргументах других. Хотя ни одна из этих работ не является систематическим трактатом по формальной логике, Аристотель может справедливо сказать, что в конце 9 в.0099 Софистические опровержения , что он изобрел дисциплину логики — когда он начинал, вообще ничего не существовало.

Во время пребывания Аристотеля в Академии царь Македонии Филипп II (годы правления 359–336 до н. э.) вел войну с рядом греческих городов-государств. Афиняне нерешительно защищали свою независимость и после ряда унизительных уступок позволили Филиппу к 338 г. стать владыкой греческого мира. Быть македонцем, проживающим в Афинах, было нелегко.

Однако внутри Академии отношения остались теплыми. Аристотель всегда признавал, что в большом долгу перед Платоном; он взял большую часть своей философской программы от Платона, и его учение чаще является модификацией, чем отказом от доктрин Платона. Однако уже Аристотель начал отдаляться от платоновской теории Форм, или Идей ( эйдос ; см. форма). (Слово Форма , когда оно используется для обозначения форм, как их понимал Платон, в научной литературе часто пишется с заглавной буквы; когда оно используется для обозначения форм, как их понимал Аристотель, оно обычно пишется строчными буквами.) Платон считал, что, кроме того, для отдельных вещей существует сверхчувственное царство Форм, которые неизменны и вечны.

Он утверждал, что это царство делает отдельные вещи понятными, объясняя их общую природу: вещь является лошадью, например, в силу того факта, что она разделяет форму «лошади» или подражает ей. В потерянной работе Об идеях Аристотель утверждает, что аргументы центральных диалогов Платона устанавливают только то, что помимо частностей существуют некоторые общие объекты наук. В своих сохранившихся работах Аристотель также часто спорит с теорией форм, иногда вежливо, а иногда пренебрежительно. В своей книге «Метафизика » он утверждает, что теория не может решить проблемы, для решения которых она предназначалась. Он не придает постижимости частностям, потому что неизменные и вечные Формы не могут объяснить, как частности возникают и претерпевают изменения. Согласно Аристотелю, все, что делает теория, — это вводит новые сущности, равные по количеству объясняемым сущностям, — как если бы можно было решить проблему, удвоив ее. ( См. ниже Форма.)

Путешествия

Когда Платон умер около 348 г. , его племянник Спевсипп стал главой Академии, а Аристотель покинул Афины. Он переселился в Ассу, город на северо-западном побережье Анатолии (в современной Турции), где правил Гермий, выпускник Академии. Аристотель стал близким другом Гермия и в конце концов женился на его подопечной Пифии. Аристотель помог Гермию заключить союз с Македонией, что разозлило персидского царя, который предательски арестовал и казнил Гермия около 341 года. Аристотель почтил память Гермия в «Оде добродетели», его единственном сохранившемся стихотворении.

Находясь в Ассе и в течение нескольких последующих лет, когда он жил в городе Митилини на острове Лесбос, Аристотель проводил обширные научные исследования, особенно в области зоологии и морской биологии. Эта работа была кратко изложена в книге, позже известной, но ошибочно, как История животных , к которой Аристотель добавил два коротких трактата: О частях животных и О происхождении животных . Хотя Аристотель не претендовал на то, чтобы основать науку зоологию, его подробные наблюдения за широким разнообразием организмов были совершенно беспрецедентными. Он или один из его научных сотрудников, должно быть, был одарен удивительно острым зрением, поскольку некоторые особенности насекомых, о которых он точно сообщает, не наблюдались до изобретения микроскопа в 17 веке.

Масштабы научных исследований Аристотеля поражают. Многое из этого связано с классификацией животных по родам и видам; в его трактатах фигурирует более 500 видов, многие из них подробно описаны. Бесчисленные сведения об анатомии, питании, среде обитания, способах совокупления и репродуктивных системах млекопитающих, рептилий, рыб и насекомых представляют собой смесь тщательных исследований и остатков суеверий. В некоторых случаях его маловероятные рассказы о редких видах рыб подтверждались много веков спустя. В других местах он ясно и справедливо ставит биологическую проблему, на решение которой потребовались тысячелетия, например, природу эмбрионального развития.

Несмотря на примесь фантастичности, биологические труды Аристотеля следует признать колоссальным достижением. Его расследования проводились в подлинно научном духе, и он всегда был готов сознаться в своем невежестве там, где доказательств было недостаточно. Всякий раз, когда возникает конфликт между теорией и наблюдением, следует доверять наблюдению, настаивал он, а теориям следует доверять только в том случае, если их результаты согласуются с наблюдаемыми явлениями.

В 343 или 342 году Аристотель был вызван Филиппом II в столицу Македонии Пеллу в качестве наставника 13-летнего сына Филиппа, будущего Александра Македонского. Мало что известно о содержании наставлений Аристотеля; хотя Риторика Александра была включена в аристотелевский корпус на протяжении веков, теперь ее обычно считают подделкой. К 326 г. Александр стал хозяином империи, которая простиралась от Дуная до Инда и включала Ливию и Египет. Древние источники сообщают, что во время своих походов Александр организовал отправку биологических образцов своему наставнику со всех концов Греции и Малой Азии.

Система образования Казахстана


  • Система образования
  • Grading System
  • Credentials
  • Universities

Primary Primary School 1–4 6–10 4  
Средняя Средняя школа 5–9 10–15 Общеобразовательная, общеобразовательная 580182
Средняя школа Средняя школа 10–11 15–17 2 Средняя школа, лицей, гимназия. Сертификат/диплом. o Среднем специальном образовании (диплом о среднем профессиональном образовании)
Vocational Professional College, Vocational School 10 15–19 4 Certificate/diploma awarded: Diplom o Srednem Spetsialnom Obrazovanii (Diploma of Secondary Vocational Education)
Tertiary Диплом специалиста, бакалавра 4  
Высшее Магистр 282 2 года обучения после бакалавриата.
Высшее Докторантура 3–15 (Докторатура) Программа кандидата наук обычно длится три года. Продолжительность программы «Доктор наук» не фиксирована (обычно от 5 до 15 лет). Академическая степень доктора наук – высшая степень, присуждаемая после публичной защиты диссертации с учетом публикаций о научно-исследовательской работе в научных журналах. Он не всегда имеет аналог в других странах.

Начальное образование

Школьное образование является обязательным в Казахстане, что отражает уровень грамотности в стране более 99%. 5 классов начальной школы начинаются в возрасте 6 лет. Две группы детей посещают утреннюю и дневную смену соответственно в каждой школе, чтобы пользоваться общими помещениями. Министерство образования предписывает учебную программу, и это относится как к частным, так и к государственным школам.

Среднее образование

Учащиеся продолжают учебу в младших классах средней школы в течение 4 лет до 9 класса.. Общий академический учебный план включает русский или казахский язык в зависимости от местоположения, а также биологию, химию, историю, математику, физику и иностранный язык.

Среднее образование

Есть три варианта окончания 3-х лет средней школы. К ним относятся общее образование в лицее или гимназии, профессиональное образование в профессиональном лицее или профессиональном училище, профессиональное образование в профессиональном колледже. Расходы на образование по-прежнему в значительной степени финансируются государством.


Профессиональное образование

В настоящее время создается специальная обучающая компания для надзора за развитием профессионального обучения в Казахстане посредством расширяющейся сети учреждений, дополняющих существующие структуры. Предполагается, что это станет стержнем в новой национальной программе индустриализации.

Высшее образование

Различные высшие учебные заведения удовлетворяют потребности Казахстана в высшем образовании, включая университеты, академии, институты, высшие школы и колледжи, а также консерватории. Учителя средних школ также заканчивают пятилетние дипломы специалистов в университете.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *