Что выполняется первым вычитание или сложение: Какое из действий (умножение, деление, сложение или вычитание) нужно выполнить первым, определяя значение выражения (31⋅1−0):31+81…

Конспект урока по математике «Сложение. Вычитание. Скобки» 1 класс | План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:

Конспект урока в 1 классе по учебнику математики В.Н. Рудницкой.

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки.»

Тип урока : урок «открытия нового знания»

Цель: Познакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание, учить устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

личностные: имеют положительную мотивацию к изучению данной темы, соотносят результат действия с поставленной целью, умеют преодолевать трудности;

метапредметные: 

регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, их принимают, сохраняют и активно включаются в деятельность, направленную на решение учебных задач; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивают собственные успехи;

познавательные: устанавливают закономерность и используют их при выполнении заданий,

коммуникативные: строят рассуждения, умеют слушать товарищей; работают в паре

предметные: понимают алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.


Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех, на уроке сопутствует успех!

2. Устный счет.

8 + 4 =             12 – 6 =                8 – 3 =              2 + 7 =

7 + 2 =             10 – 4 =                3 + 6 =              8 – 4 =

9 + 0 =             12 + 1 =                6 + 1 =              8 – 8 =

3. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы.

— Сегодня к нам на урок пришли Незнайка и Знайка.  Незнайка посмотрел, как вы решаете примеры, и просит вас ему помочь.

— Поможем? (да)

—  Незнайка не может решить примеры.

— Посмотрите на примеры.

5 + 3 – 1 =                     (7 + 4) – 5 =

12 – 4 + 5 =                   16 – (3 + 5) =

9 + 2 + 6 =                     (9 + 8) – 7 =

11 – 3 – 5 =                   (15 – 8) – 4=

Сколько действий в каждом примере? (два).

В каком столбике примеры вам знакомы и не вызывают затруднения при решении?   (в первом)

-Как вы их будете решать? (По порядку слева направо)

-Решите эти примеры

4. Выявление места и причины затруднения.

-Какие числовые выражения вы раньше не встречали?

-Что в записи примеров вы увидели новое для вас? (скобки)

-Скобки — это математический знак.

-Какие  математические действия записаны в скобках? (сложение ,вычитание)

-Сформулируйте тему нашего урока?(Сложение. Вычитание. Скобки)(тема записывается на доске)

-Какую цель мы поставим перед собой?( научиться решать примеры, где в записи есть скобки)(цель фиксируется на доске)

Знайка согласился нам помочь научиться решать примеры, где в записи есть скобки и предлагает нам попробовать решить вот эти примеры:

               (10-6)+3=                       10-(6+3)=

-Чем похожи и чем различаются записи? (Скобки стоят в разных местах, в скобках разные числа)

Как вы думаете, а ответы при решении будут одинаковые или разные?

— Что нам нужно сделать, чтобы это узнать? (решить примеры).

-Какие способы решения вы предлагаете? ( Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки; не выполнять то действие, которое записано в скобках; сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся действие).
(После каждого предположения задаются вопросы: « Кто согласен?», « Кто думает иначе?»)

— Кто же прав?

— Наш помощник Знайка правильно выполнил действия и надеется, что это поможет нам определить значение скобок в примерах.

Открывается запись:

(10 – 6) + 3 = 7

10 – (6 + 3) = 1

-Чем похожи и чем различаются записи?

— Как вы думаете, почему в примерах разные ответы? (первым выполняется действие в скобках)

-Давайте сравним наш вывод с учебником.  

Работа с учебником.( Чтение рубрики « Обрати внимание» на странице 124)

— Правильный мы с вами сделали вывод? (да). Молодцы.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

— Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

Работа по учебнику:

Стр. 124 № 2 у доски с комментированием.

Физкультминутка

6. Работа в паре.

— Пока вы решали примеры у доски, Незнайка сам решил свои примеры со скобками, но он не знает правильно или нет.

— Я предлагаю вам их проверить, работая в паре.

— Давайте сверимся с нашим помощником Знайкой.

7.  Самостоятельная работа.

Тетрадь на печатной основе стр. 80 № 6.

— А теперь поменялись с соседом тетрадями и как учитель проверим, сверяясь с Знайкой.- У кого всё верно поставьте «+».

8. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

— Чему научились?

Достигли вы цели, поставленной вами в начале урока?

9. Рефлексия  урока.

— Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

— А что происходит весной? (тает снег, зеленеет трава, на деревья распускаются листочки).

— Посмотрите, а у нас в классе тоже есть дерево. А что у него нет? (листочков).

Знайке и Незнайке понравилось как вы работали на уроке. Они предлагают вам нарядить наше дерево. У вас на парте лежат листочки: большой и маленький.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, все понял – возьмите большой листочек.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил- возьмите маленький листочек.

— Прикрепите свои листочки на наше дерево.

PEMDAS не работает (и как мы можем это исправить)

В течение первой недели преподавания моего раздела обсуждения исчисления 1 в этом семестре я решил дать студентам предварительный обзорный лист. Его цель состояла в том, чтобы освежить их воспоминания об основах арифметики, алгебры и тригонометрии, а также посмотреть, что они запомнили из средней школы.

Удивительно, но больше всего проблем у них была с арифметической частью. Не такие вещи, как умножение и деление больших чисел в длину — этим вещам хорошо учат в наших начальных классах, — но когда они столкнулись со сложной многоэтапной арифметической задачей, такой как первая задача на листе, они были в тупике:

Упрощение: $1+2-3\cdot 4/5+4/3\cdot 2-1$

Постепенно некоторые группы начали решать задачу. Но некоторые утверждали, что это было -16/15 долларов, другие предположили, что это было 34/15 долларов, а третьи настаивали на том, что это было -46/15 долларов. Кто был прав? И почему все они получали разные ответы, несмотря на тщательную проверку своей работы?

Ответ заключается в том, что процедура арифметического упрощения, которую изучают в начальной школе, неоднозначна и иногда неверна. В американских государственных школах учащихся учат аббревиатуре «PEMDAS», что означает 9.0013 P арентез, E экспонент, M умножение, D ivision, A дополнение, S вычитание. Это называется порядком операций , который говорит вам, какие арифметические операции выполнять в первую очередь по соглашению, так что мы все согласны с тем, что должно означать приведенное выше выражение.

Но не во всех случаях PEMDAS работает должным образом. (Это уже было прекрасно продемонстрировано в нескольких видеороликах на YouTube, таких как это, но я чувствую, что было бы хорошо повторить объяснение в максимально возможном количестве мест.

) Чтобы проиллюстрировать проблему, рассмотрим вычисление $6-2+3$. . Здесь мы начинаем с 6 долларов, отнимаем 2 доллара и добавляем обратно 3 доллара, так что в итоге у нас должно получиться 7 долларов. Это то, что скажет вам любой современный калькулятор (попробуйте ввести это в Google!) Но если вы будете следовать PEMDAS до буквы, он скажет вам, что сложение предшествует вычитанию, поэтому мы должны сначала добавить $2+3$, чтобы получить $5. $, а затем получаем $6-5=1$.

Еще хуже, что произойдет, если мы попытаемся сделать $6-3-2$? В итоге мы должны получить $1$, так как мы вычитаем $2$ и $3$ из $6$, и все же, если мы выберем другой порядок, в котором сначала нужно выполнить вычитание, скажем, $6-(3-2)=6-1$, мы получаем $5$. Таким образом, вычитание не может быть выполнено должным образом даже перед самим собой, и правило PEMDAS не устраняет эту двусмысленность.

У математиков есть лучшее соглашение, которое фиксирует все это. На самом деле, когда мы вычитаем , мы прибавляем отрицательное число 9. 0026 : $6-2+3$ — это всего лишь $6+(-2)+3$. Это устраняет двусмысленность; сложение является коммутативным и ассоциативным, то есть независимо от того, в каком порядке мы складываем несколько вещей, ответ всегда будет одним и тем же. В этом случае мы могли либо сделать $6+(-2)=4$ и $4+3=7$, чтобы получить ответ $7$, либо мы могли сначала сделать $(-2)+3$, чтобы получить $1$ и затем добавьте это к $6$, чтобы получить $7$. Мы могли бы даже сначала добавить 6$ и 3$, чтобы получить 9$, а затем добавить -2$, и мы снова получили бы 7$. Так что теперь мы всегда получаем один и тот же ответ!

Аналогичная проблема с делением. Равны ли $4/3/2$ $4/(3/2)=8/3$ или $(4/3)/2=2/3$? PEMDAS не дает здесь однозначного ответа, и у него есть еще одна проблема: превратить $4/3\cdot 2$ в $4/(3\cdot 2)=2/3$, что опять-таки не согласуется с Google Calculator. Как и в случае с вычитанием,

решение состоит в том, чтобы превратить все проблемы деления в задачи умножения : мы должны думать о делении как об умножении на обратное .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *