Конспект урока для 1 класса «Состав числа 3»
Математика 1 класс
Дата:___________________2015г
Подготовил учитель: Шаповалова Н.Т.
Тема: Состав числа 3.
Цели: познакомить учащихся с образованием числа 3 и его графической записью – цифрой 3; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующими цифрами; учить писать цифру 3; работать над развитием наблюдательности; прививать детям аккуратность.
Ход урока 1. Организационный момент.
— Ребята, сегодня урок математики пройдёт под девизом “Больше думай, меньше говори”. Итак, в течение всего урока мы должны думать, а отвлекаться и разговаривать как можно меньше. А теперь давайте поприветствуем друг друга.
1.Этап устного счета.
1 2 * 4 5 * 7 8 *
Назовите число, стоящее за числом 5.
Назовите число, стоящее перед числом 9.
Назовите число, стоящее между числами 5 и 7.
Назовите соседей числа 9.
Покажите цифру один.
Работа
3. Этап закрепления пройденного материала.
Работа с математическим набором
Выложить 3 треугольника, столько же кругов, квадратов на 2 больше, столько же кругов, кругов на 2 меньше.
Игра «Скажи наоборот».
— На прошлом уроке мы изучали число 2. Число 2 символизирует полярность или противопоставление в окружающем мире. Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю «хорошо», а вы отвечаете «плохо».
У. Свет. ( Тьма)
У. Девочка. (Мальчик)
У. Жизнь. (Смерть)
У. Добро. ( Зло)
У. Вверх. ( Вниз)
У. Правое. (Левое)
У. Прямое. (Кривое)
У. Один. (Много)
У. Заполните пропуски.
1*2 2*2 >
( проверка: числовые карточки)
– Как вы рассуждали при поиске знаков действий? Почему выражения записаны в разные столбики?
Игра «Угадай-ка!»
У. Стоит Антошка на одной ножке. Его ищут, а он не откликается. ( Гриб)
У. Покажите цифрой, сколько ножек у гриба. (Одна)
У. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. ( Ножницы)
У. Покажите цифрой, сколько концов у ножниц. Сколько колец у ножниц? Сколько гвоздиков?
4. Физкультминутка.
Солнце глянуло в окошко
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянем пошире,
1, 2, 3, 4, 5.
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
5. Этап усвоения новых знаний.
— Отгадайте загадку
У. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими,
Сверху смотрит на меня.
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем,
Все, что хочет он сказать. Светофор.
У. Сколько глаз у светофора? Какого цвета глаза у светофора? Что показывает красный цвет светофора? Что показывает желтый цвет? Что показывает зеленый цвет? Покажите, сколько глаз у светофора.
— Тема сегодняшнего урока – «Состав числа 3». Наша цель познакомиться со всеми способами образования числа 3 и постараться запомнить его состав.
У. Расскажите сами о числе 3 по плану.
План
1. Что у вас в жизни связано с числом 3?
2. Где мы видим, где слышим о числе и цифре 3?
3. Какие художественные произведения связаны с числом 3?
У. Как можно показать число 3?.
– Покажите цифру 3.
Что можно сложить из трех палочек? ( Треугольник, III)
Что можно сложить из четырех палочек? (3)
Практическая работа. На парте должно лежать 3 белых квадрата (1×1 см), одна розовая полоска (1×2 см), одна голубая полоска (1×3 см).
Детям показываю все варианты состава чисел в пределах пятка.
Число 2 – это 1 и 1,
3 – это 2 и 1, 1 и 2,
(4 – это 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3, 5 – это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.)
Выкладываю на наборном полотне в ряд 3 кружка одного цвета, прошу детей сказать,
— Сколько всего кружков?
( указываю, что в данном случае группа составлена из 3 кружков красного цвета: 1, 1 и еще 1.
— Группу из 3 кружков можно составить и по-другому”, – говорю и поворачиваю третий кружок обратной стороной.
— Как теперь составлена группа?
Дети отвечают, что группа составлена из 2 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего – из 3 разноцветных кружков.
Дети делают вывод, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3. Затем поворачиваю обратной стороной второй кружок, и дети рассказывают, что теперь группа составлена из 1 красного и 2 синих кружков.
Обобщая в заключение ответы детей, подчеркиваю, что число 3 можно составить по-разному: из 2 и 1, из 1 и 2. Данное упражнение наглядно выявляет состав числа, отношение целого и части, поэтому с него целесообразно начинать знакомство детей с составом чисел.
У. Сравните числа. Ответ обоснуйте с помощью полосок 1 и 2, 2 и 3, 1 и 3.
У. На сколько 1 меньше 2?
У. Покажите на квадратах
У. На сколько 1 меньше 3?
Задача на смекалку
Гусятница гнала на рынок гусей,
Старушка какая-то встретилась ей:
— Глаза ослабели , ну просто беда –
Гусей не могу сосчитать никогда:
Двоих за собою передний ведет,
Последний двоих подгоняет вперед,
Один в середине компании всей.
А ну, сосчитай, сколько будет гусей?
6. Гимнастика для глаз (таблица)
7. Этап закрепления новых знаний.
Работа по учебнику
Стр 34 № 3, 4
8. Этап контроля и самоконтроля.
Письмо цифр 1, 2, 3 (самооценка)
Сравнение (сверка с доской)
9. Этап подведения итогов урока.
— Какая у нас была тема урока?
— Что у человека связано с числом и цифрой 3?
— Отгадайте загадку «Трое одним плугом пашут. Что это?»
Заполнение «домиков» (состав числа 3)
10. Этап рефлексии.
— Подойдите к доске и покажите на шкале оценки урока свое отношение к уроку. Сначала подходят те ученики, кому урок понравился, потом те, кому было не очень интересно, затем те, кому на уроке было скучно и неинтересно.
карточки по математике для 1 класса «Состав чисел 1 — 5»
Главная / Начальные классы / Математика
Скачать
234.48 КБ, 1126193.rar Автор: Кузьмина Ирина Владимировна, 30 Июн 2015
Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам.
Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.
Автор: Кузьмина Ирина Владимировна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Опубликован | |
---|---|---|---|
разное | карточки по математике для 1 класса «Состав чисел 1 — 5» | Кузьмина Ирина Владимировна | 30 Июн 2015 |
документ | Карточки по математике 1 класс «Состав чисел» | Мастранская Ольга Николаевна | 8 Апр 2015 |
презентация, документ | тренажер по математике для 1 класса по теме «Состав чисел первого десятка» | Колпакова Валентина Николаевна | 17 Дек 2015 |
документ | Карточки по математике. 1 класс. Состав чисел 1-10. | Безденежных Марина Николаевна | 26 Окт 2015 |
документ | Карточки по математике 1 класс «Состав числа» | Шувалова Светлана Александровна | 15 Апр 2015 |
презентация | Математика 1 класс. Карточки «Лото» по теме «Состав чисел первого десятка» Диск | Кудряшова Светлана | 31 Мар 2015 |
презентация | Наглядность для 1-2 классов по математике «Числовы домики» (состав чисел). Авторская разработка | Евтеева Светлана Викторовна | 30 Июн 2015 |
документ | Карточки с заданиями по математике для 1 класса. Карточки с заданиями по математике для 1 класса. | Малышева Вера Савельевна | 30 Июн 2015 |
документ | Карточки по математике 1 класс по теме:» Прибавление и вычитание чисел 0,1,2.3. | Назарова Елена Ефремовна | 9 Апр 2015 |
документ | Тест по математике для 1 класса по теме: «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение» | Джумалиева Алия Кабдуллаевна | 1 Мая 2015 |
документ | Карточки с проверочными работами по математике для 1 класса. УМК «Гармония» | Карпусенко Елена Геннадьевна | 31 Мар 2015 |
разное | Карточки по математики для 1 класса. Состав числа (2). | Бычкова Лидия Владимировна | 4 Апр 2015 |
разное | Тренажёр по математике для 1 класса по теме «Состав числа» | Панова Ирина Александровна | 18 Окт 2015 |
документ | Конспект урока по математике для 1 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» | Соболь Валентина Дмитриевна | 30 Мар 2015 |
презентация | Презентация по математике для 1 класса «Состав числа 7». | Антипова Александра Леонидовна | 14 Сен 2015 |
презентация, документ, таблица | Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме «Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости», с применением ИКТ Разработка обобщающего урока по математике для 6-го класса по теме «Делимость чисе | Вахрушева Елена Вячеславовна | 1 Апр 2015 |
документ | Разработка урока по математике в 1 классе по теме «Состав чисел 2,3,4. Образование соответствующих столбиков таблицы сложения.» | Байгареева Гюзель Наильевна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок по математике 1 класс по теме «Разрядный состав двузначных чисел» | Хохлова Ирина Александровна | 22 Апр 2015 |
документ | Карточки по математике для 1 класса (целое и части) | Панова Наталья Гумбатовна | 30 Мар 2015 |
разное | Карточки по математике для учащихся 1 класса | Маслова Эльвира Ринатовна | 31 Мар 2015 |
разное | Карточки с задачами по математике для 1 класса. | Малышева Вера Савельевна | 30 Июн 2015 |
документ | Карточки по математике для 1 класса | Леженко Любовь Васильевна | 18 Сен 2015 |
документ | Карточки с задачами по математике для 1 класса | Шушкина Марина Викторовна | 4 Апр 2016 |
документ | Урок по математике в 1 классе «Состав чисел в пределах 10» | Богданова Ильгиза Мустакимовна | 15 Окт 2015 |
документ | конспект урока по математике в 1 классе «Состав чисел до десяти. Закрепление». | Карасева Екатерина Викторовна | 15 Окт 2015 |
документ | Конспект урока по математике. Тема «Состав чисел в пределах десяти». 1 класс. | Клементьев Валентин Вячеславович | 18 Фев 2016 |
документ | Конспект урока по математике. Тема «Состав чисел в пределах десяти». 1 класс. | Клементьев Валентин Вячеславович | 21 Янв 2016 |
документ | Карточки — тренажеры по математике для 5-6 классов. | Дудник Зоя Васильевна | 1 Мар 2016 |
документ | карточки для 1 класса «Исправь ошибки». | Захарова Ирина Владимировна | 8 Фев 2016 |
документ | Урок математики в 1 классе «Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2 – 5» | Поддубная Инна Анатольевна | 4 Апр 2015 |
разное | индивидуальные карточки для 1 класса по программе «Школа 2100» | Хужахметова Наталья Анатольевна | 30 Мар 2015 |
документ | памятка для ученика 1 класса (состав чисел) | Алиферец Галина Леонидовна | 30 Мар 2015 |
документ | Карточки для проверочной работы по математике 5 класс «Умножение и деление на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01 и т. д.» | Бурдюгова Светлана Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Карточки с текстами проверочных работ по математике для 1 класса | Карпусенко Елена Геннадьевна | 31 Мар 2015 |
разное | Самостоятельные работы по математике для 1 класса по программе «Перспективная начальная школа» | Кошкина Ольга Сергеевна | 30 Мар 2015 |
документ | Интегрированный урок по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление натуральных чисел в сказке». | Галабиева Лилия Илсуровна | 31 Мар 2015 |
презентация | Презентация к интегрированному уроку по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление натуральных чисел в сказке». | Галабиева Лилия Илсуровна | 31 Мар 2015 |
презентация | Электронный тест по математике для 1 класса по теме «Сложение и вычитание числа 5» | Зыкова Галина Ильинична | 30 Мар 2015 |
документ | Карточки по математике «Состав числа» | Короткова Марина Александровна | 9 Апр 2015 |
документ | Разработка урока по математике для 5 класса «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Геращенко Виктория Евгеньевна | 6 Июн 2015 |
Как определять простые (и составные) числа
Авторы: Марк Зегарелли и
Обновлено: 26 марта 2016 г. счетное число больше 1 является либо простым числом, либо составным числом. Простое число имеет ровно два делителя — 1 и само число. Например, число 5 простое, потому что у него только два делителя — 1 и 5. A 9Составное число 0015 имеет не менее трех делителей. Например, число 4 имеет три делителя: 1, 2 и 4.
Число 1 — единственное счетное число, которое не является простым или составным, потому что его только делитель равен 1. Первые шесть простых чисел — это 2, 3, 5, 7, 11 и 13.
Проверяя, является ли число простым или составным, выполняйте проверки делимости в следующем порядке (от самого простого к самому сложному): 2, 5, 3, 11, 7 и 13. Если вы обнаружите, что число делится на единицу из них вы знаете, что он составной, и вам не нужно выполнять остальные тесты. Вот как узнать, какие тесты выполнять:
Если число меньше 121 не делится на 2, 3, 5 или 7, оно простое; в противном случае он составной.
Если число меньше 289 не делится на 2, 3, 5, 7, 11 или 13, оно простое; в противном случае он составной.
Помните, что 2 — единственное четное простое число. Следующие три нечетных числа — простые — 3, 5 и 7. Чтобы продолжить список, подумайте «счастливая 7, счастливая 11, неудачная 13» — все они простые.
Пример вопроса
Для каждого из следующих чисел укажите, какое из них простое, а какое составное.
а. 185
б. 243
в. 253
д. 263
Проверка делимости для определения простых и составных чисел:
а. 185 составной. Число 185 оканчивается на 5, поэтому оно делится на 5.
б. 243 составной. Число 243 оканчивается на нечетное число, поэтому оно не делится на 2. Оно не оканчивается на 5 или 0, поэтому не делится на 5. Его цифровой корень равен 9.(потому что 2 + 4 + 3 = 9), поэтому оно делится на 3. Математика показывает, что 243/3 = 81.
в. 253 составной. Число 253 оканчивается на нечетное число, поэтому оно не делится на 2. Оно не оканчивается ни на 5, ни на 0, поэтому не делится на 5. Его цифровой корень равен 1 (поскольку 2 + 5 + 3 = 10 и 1 + 0 = 1), поэтому оно не делится на 3.
Но оно делится на 11, потому что проходит проверку + и – (+ 2 – 5 + 3 = 0). Если вы посчитаете, то обнаружите, что 253 = 11 х 23,9.0047
д. 263 — простое число. Число 263 оканчивается на нечетное число, поэтому оно не делится на 2. Оно не оканчивается ни на 5, ни на 0, поэтому не делится на 5. Его цифровой корень равен 2 (поскольку 2 + 6 + 3 = 11 и 1 + 1 = 2), поэтому оно не делится на 3.
Не делится на 11, потому что не проходит проверку + и – (+2 – 6 + 3 = –1, что не равно 0 и не делится на 11). Оно не делится на 7, потому что 263/7 = 37 r 2. И не делится на 13, потому что 263/13 = 20 r 3,9.0005
Практические вопросы
Какие из следующих чисел простые, а какие составные?
а. 3
б. 9
в. 11
д. 14
Из следующих чисел укажите, какие из них простые, а какие составные.
а. 65
б. 73
в. 111
д. 172
Выясните, является ли каждое из этих чисел простым или составным.
а. 23
б. 51
в. 91
д. 113
Выясните, какие из следующих чисел простые, а какие составные.
а. 143
б. 169
в. 187
д. 283
Ниже приведены ответы на практические вопросы:
Какие из следующих чисел простые, а какие составные?
а. 3 — простое число. Единственными делителями 3 являются 1 и 3.
б. 9 составной. Делители 9 равны 1, 3 и 9.
в. 11 — простое число. Единственные делители Одиннадцати — 1 и 11.
д. 14 составной. Как четное число, 14 также делится на 2 и, следовательно, не может быть простым.
Из следующих чисел укажите, какие из них простые, а какие составные.
а. 65 составной. Поскольку число 65 оканчивается на 5, оно делится на 5.
б. 73 — простое число. Число 73 нечетное, не оканчивается на 5 или 0 и не делится на 7.
в. 111 составной. Цифровой корень числа 111 равен 1 + 1 + 1 = 3, поэтому оно делится на 3 (проверьте: 111 / 3 = 37).
д. 172 составной. Число 172 четное, поэтому оно делится на 2.
Выясните, является ли каждое из этих чисел простым или составным.
а. 23 — простое число. Число 23 нечетное, не оканчивается ни на 5, ни на 0, имеет цифровой корень из 5 и не кратно 7.
б. 51 составной. Цифровой корень из 51 равен 6, поэтому он кратен 3 (проверьте: 51 / 3 = 17).
г. 91 составной. Число 91 кратно 7: 7 х 13 = 91.
д. 113 — простое число. Число 113 нечетное, не оканчивается на 5 или 0 и имеет цифровой корень из 5, поэтому оно не делится ни на 2, ни на 5, ни на 3. Оно также не кратно 7: 113 / 7 = 16 r 1.
Выясните, какие из следующих чисел простые, а какие составные:
а. 143 составной. + 1 – 4 + 3 = 0, поэтому 143 делится на 11.
б. 169 составной. Вы можете разделить 13 на 169, чтобы получить 13.
в. 187 составной. +1 – 8 + 7 = 0, поэтому 187 кратно 11.
д. 283 — простое число. Число 283 нечетное, не оканчивается на 5 или 0 и имеет цифровой корень из 4; поэтому оно не делится на 2, 5 или 3. Оно не делится на 11, потому что +2 – 8 + 3 = 3, что не кратно 11. Оно также не делится на 7 (потому что 283 / 7 = 40 р 3) или 13 (потому что 283/13 = 21 р 10).
Об этой статье
Эту статью можно найти в категории:
- Базовая математика,
Q4 Запишите отдельно простые и составные числа меньше 20…
Перейти к
- Упражнение 3.1
- Упражнение 3. 2
- Упражнение 3.3
- Упражнение 3.4
- Упражнение 3.5
- Упражнение 3.6
- Упражнение 3.7
- Зная наши цифры
- Целые числа
- Игра с числами
- Основные геометрические идеи
- Понимание элементарных форм
- Целые числа
- Фракции
- Десятичные
- Обработка данных
- Измерение
- Алгебра
- Соотношение и пропорция
- Симметрия
- Практическая геометрия
Главная > Решения НЦЭРТ Класс 6 Математика > Глава 3. Игра с числами > Упражнение 3.2 > Вопрос 11
Вопрос 11 Упражнение 3.2
Q4) Запишите отдельно простые и составные числа меньше 20.
Ответ:
РЕШЕНИЕ:
простые и составные числа меньше 20,
простые числа: 2, 3, 5, 7, 11 , 13, 17, 19.
составные числа: 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18.
Расшифровка видео
сегодня с ним вопрос номер 4, который находится прямо за пределами простых и составных чисел меньше 20. Хорошо. Итак, это очень просто. Так что мы просто продолжим разделять все простые числа и составные числа меньше и меньше 20. Итак Как вы знаете, единица не является ни простой, ни составной, поэтому начнем с красного, поэтому я пишу все простые числа, а с синего. Итак, давайте начнем со времени. Итак, все стопки два, три, пять, семь, одиннадцать, тринадцать, семнадцать и девятнадцать. все эти простые числа и все эти числа, кроме этих, составные. приходит 4 6 8 9и 12 14 15 16 18. Хорошо. Таким образом, эти все составные числа меньше, чем так, красным цветом обозначаются все простые числа меньше 20, синим цветом обозначаются все составные числа меньше 20. Надеюсь, вам это понятно. Он и сейчас очень сомневается. Пожалуйста, дайте мне знать в комментариях. Большое вам спасибо, ребята.»
Связанные вопросы
Q1) Какова сумма любых двух (i) нечетных чисел? (ii) Четные числа?
Q2) Укажите, являются ли следующие утверждения верными или неверными: (i) сумма трех нечетных чисел равна е…
Q5) Какое самое большое простое число между 1 и 10?
Q3) Числа 13 и 31 являются простыми числами. Оба эти числа имеют одинаковые цифры 1 и 3.